Работа с родителями по народной игрушке

Обновлено: 12.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Детско-родительский творческий проект

«Народные игрушки»

Вид проекта: групповой, позновательно-творческий.

Продолжительность: 1 неделя

Участники: дети средней группы, воспитатели: Козубняк Т.В, Нефедкина Ю.М., родители

Образовательная деятельность: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Актуальность: Всем известно, во что играют наши современные дети – в игрушки иностранного производства. Выбор детей можно понять, когда постоянно по телевидению рекламируют, например, кукол которые могут летать или роботы – трансформеры, конечно же, каждому ребенку захочется такую игрушку, тем более что такая игрушка есть у других детей. Они идут в магазины и видят эти игрушки, и родители им покупают. К сожалению, очень редко встретишь таких родителей, которые покупают народные игрушки, ценят их, объясняют детям, откуда пришли к нам такие игрушки. А это немаловажно. Через знакомство с народно - прикладным искусством происходит ознакомление с историей, культурой своего народа. Если рассказать ребенку во что играли наши бабушки и дедушки, из чего мастерили игрушки … мы незаметно пробудим познавательный интерес у ребенка и таким образом, приобщим к традициям, к культуре наших предков, воспитываем в детях нравственно - патриотические чувства - уважение, гордость за землю, на которой живешь.

приобщать детей к традициям народной культуры;

учить различать народные игрушки;

развивать у детей интерес к народным играм;

воспитывать моральные качества, характер, честность, чувства

Развитие нравственно – патриотических чувств в процессе приобщения к народно – прикладному искусству.

ознакомить с разнообразием русских народных игрушек;

знать характерные особенности разных промыслов;

воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству;

продолжать совершенствовать умение коллективно трудиться;

воспитывать интерес к истории и культуре русского народа;

обогащать и расширять словарный запас детей;

развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;

побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой.

создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

развитие совместного творчества родителей и детей;

развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

привлечение родителей к пополнению уголков по знакомству с русским народным творчеством ;

помощь родителей в изготовлении альбома «Моя любимая игрушка » ;

участие в выставке « Народная кукла »

Воспитание любви к народному искусству России.

Ребенок – творец, мастер, создатель народной игрушки.

Ребенок умеет сотрудничать в паре, коллективе.

Имеют представления о народных игрушках, их видах, о народно- прикладном искусстве.

Умеют изготавливать глиняные игрушки.

Устойчивый познавательный интерес к народным игрушкам.

Умение организовывать совместную и самостоятельную игровую деятельность с народной игрушкой .

Устойчивое желание играть с народной игрушкой.

Используемые педагогические технологии:

Здоровье сберегающие технологии.

Обучение в сотрудничестве.

Информационно - коммуникационные технологии.

Исследовательские методы в обучении.

Работа над проектом осуществлялась

во время непрерывной образовательной деятельности;

в ходе режимных моментов;

в самостоятельной деятельности детей;

в совместной деятельности.

Основные этапы реализации:

Работа на занятиях:

НОД Лепка «Дымковская игрушка»

НОД Аппликация: «Одень Матрешку»

НОД ознакомление с окружающим миром « Дымковская игрушка»

Совместная деятельность детей и воспитателя:

Беседы: « В какие мне нравится играть игрушки?», «Что ты знаешь о народных игрушках?», «Во что играли ваши пробабушки и продедушки?», «Кто и как изготавливал народные игрушки?».

Беседы с детьми на тему: «Народная игрушка». (филимоновская, каргопольская, дымковская, русская матрешка)

Презентация – « В гости к дымковской игрушке», «Из каких материалов и как изготавливают предметы декоративно – прикладного искусства?»

Заучивание потешек о матрешке

Декоративное рисование: «Дымковская уточка»

Дидактические игры: «Домик для матрешки» (соотнесение по величине; с элементами конструирования) «Которая по счету матрешка спряталась?», «Узнай игрушку по описанию», «Составь узор» , «Сосчитай матрешек»

Пальчиковые игры «Матрёшки» , «Дымковские барышни», «У матрешкиной сестрицы»

Физкультминутки «Любуемся игрушками» « Уточка»

Дыхательная гимнастика « Дуем, задуваем» , «Подуй на платочек»

Русские народные подвижные игры «Растеряхи», «Жаворонок», «Дударь», «Гуси –гуси», «Золотые ворота». «Сиди, сиди, Яша», «Бабки», «Лошадки», «Ручеек».

Рассматривание открыток о народных игрушках

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин игрушек», «Идем в музей» (Воспитывать бережное отношение к вещам. Расширять представления о способах безопасного обращения с глиняной и фарфоровой игрушкой), «Ярмарка игрушек», «Путешествие в страну «Народных игрушек».

Викторина « Ярмарка игрушек».

Загадывание загадок по теме проекта.

Чтение художественной литературы : считалки, потешки, заклички, скоговорки, частушки,с тихи: И. Кадухина, Т.Маврина, В. Фофанов, Л.Дьякова, Г.Л. Дайн. «Игрушечных дел мастер», Н.Коноплева «Вторая жизнь вещей»,.М.Ю. Юрьева «Не от скуки на все руки»,.Ю. Анохин «В музее игрушек».

Сочиняем сказку «В гостях у Матрены».

«Лошадка» роспись силуэтов филимоновских игрушек.

Оригами: «Веселые подружки».

Театрализованные игры с использованием народной куклы . Обыгрывание потешек с использованием куклы «Зайчик - на пальчик»

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций и картинок народной игрушки.

Самостоятельная изобразительная деятельность по данной теме (лепка, рисование, аппликация, пластилинография)

Совместная деятельность детей и родителей:

Рассматривание вместе с детьми картинок, иллюстрации народной игрушки.

Просмотр мультфильмов (кукольных).

Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по теме проекта.

Заучить с детьми стихотворений, считалок, потешек.

Заключительный:

оформление выставки детских работ «Народная игрушка»;

занятие на тему: НОД Лепка «Дымковская игрушка» ,

НОД Аппликация: «Одень Матрешку»,

НОД ознакомление с окружающим миром « Дымковская игрушка».

развлечение «Викторина « Ярмарка игрушек».

Оформление фото альбома «Народные игрушки».

Создание мини – музея «Народная игрушка».

Пальчиковая игра «Матрешки» У матрешки нашей Мани Пять девчоночек в кармане. Маню раскрываем, Зину вынимаем. Вот раскрыли Зину, Вытащили Нину. А из Нины мы досталиЧернобровую Наталью. А внутри Наташи Засиделась Даша. Дашу мы раскрыли ,Выпустили Лилю. Все девчонки из кармана Вышли в красных сарафанах.

1–2 строчки — сжимаем руки в кулаки. 3–12 строчки — на счет вынимаем из кулаков по одному пальцу одновременно. Если не получается, можно освобождать пальцы поочередно с помощью другой руки. 13–14 строчки — раскрываем ладони и растопыриваем пальцы, словно показывая матрешек в ярких сарафанах.

Пальчиковая гимнастика ,, Дымковская барышня ,, Мы игрушки расписные – сжимают и разжимают кулаки Хохотушки вятские Щеголихи слободские Кумушки посадские Наши руки крендельком Щёки будто яблочки С нами издавно знаком Весь народ на ярмарке

«У Матрешкиной сестрицы…» У Матрешкиной сестрицы ( Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по левой ладони). По деревне небылицы: ( Ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по правой ладони). Ходит утка в юбке, В теплом полушубке, Курочка – в жилете, Петушок – в берете, Коза- в сарафане, Заинька – в кафтане, ( На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших). А всех их пригоже Корова в рогоже. ( Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками).

Дать могу одну подсказку- Хватит вам её вполне: Все мои сестренки сразу Помещаются во мне. Ну- ка, что это за крошки? Деревянные…(Матрешки)

2.Я хочу вам рассказать Лет четыреста назад К празднику весны, «Свистунья», Их лепили, стар и млад…(Дымковские игрушки)

3.Мы веселые сестрицы Играть в прятки мастерицы! Мы милы и круглолицы, А платочки у нас – расписные, А улыбки у нас – озорные! . (Матрешки)

4.Деревянные игрушки, Да игрушки не простые- Мы всегда в движении, Мы всегда в работе. А как нам это удается, Играя вы поймете. (Богородская игрушка)

5.Расписные коньки, Разноцветные индюки. Барышни румяные И гусары бравые- Играй вдоволь, да смотри Только нас не урони!(Дымковская игрушка)

6.Привезли мы глину с дальнего бугра Ну-ка за работу, чудо мастера ! Слепим, высушим- и в печь! А потом распишем.(Дымковская игрушка)

7. Он упрямый человек!
Не заставишь лечь вовек!
( Ванька-встанька)

8.Вам такой встречается?
Он совсем не хочет спать,
Положу - встаёт опять
И стоит-качается.
( Ванька-встанька)

9.Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла- . (неваляшка)

10.Эту толстую игрушку
Не положишь на подушку.
Знать, пример взяла с лошадки:
Стоя спать, а не в кроватке!
(неваляшка)

Интерес к русской культуре, традициям формируется уже в младшем дошкольном возрасте. В старшем дошкольном возрасте мы продолжаем знакомиться с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов- Майдан, Гжель), расширяем представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки), знакомимся с национальным декоративно прикладным искусством.

ВложениеРазмер
distant_yanvar_podg.docx 656.94 КБ

Предварительный просмотр:

Интерес к русской культуре, традициям формируется уже в младшем дошкольном возрасте. В старшем дошкольном возрасте мы продолжаем знакомиться с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов- Майдан, Гжель), расширяем представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки), знакомимся с национальным декоративно прикладным искусством.

Расскажите детям о русских народных игрушках, рассмотрите их на иллюстрациях и в натуральном виде.

Рассмотрите материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, керамика; цвет, форму, величину, части игрушек, расскажите, как в них играют.

Побеседуйте с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.

Посетите совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратите внимание на красоту произведений искусства. Побеседуйте с детьми о том "Какую одежду носили бабушки наших бабушек"

Расскажите детям о семейных традициях.

Посетите с ребенком краеведческий музей, рассмотрите предметы «Русской избы», покажите детям убранство русской избы, предметы быта, одежды.

Почитайте сказки уральских писателей: П.Бажова, А. Алфѐрова, Мамина-Сибиряка и др.

Посмотрите мультфильмы по сказам П. Бажова: «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Хозяйка медной горы» и т.п.

Расскажите и по возможности покажите ребёнку народные промыслы (вязание, вышивание, плетение и т.п.)

hello_html_12abdf83.jpg
hello_html_m769fa443.jpg

Эти игры помогут закрепить полученные знания:

Не одна ложка, а много. (ложек). Не один павлин, а много.

(павлинов). Не один барыня, а много. (барынь). Не один поднос, а много. (подносов). Не одна свистулька, а много. (свистулек) и т.д.

Свистулька - свистулечка, кукла - куколка, ложка - ложечка,

лошадь – лошадка, игрушка – игрушечка и т. д.

«Из чего сделаны – какие…» (согласование прилагательных с существительными)

Из фарфора – фарфоровые, из керамики – керамические, из резины - резиновые, из пластмассы – пластмассовые, из железа – железные, из дерева – деревянные, из тряпок – тряпичные, из глины – глиняные, из соломы – соломенные, из бересты –берестяные.

Отгадайте и выучите с ребенком загадку:

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка. (Матрешка)

Прочитайте «Игрушкины частушки».

Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,

А гусары-баловни — кавалеры наши.

hello_html_1d2002e5.jpg

Математика очень увлекательное занятие для детей. Предлагаем вам поучить ребенка составлять и решать арифметические задачи.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/037c/0010a54b-d800c9a8/img9.jpg
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/038c/000917c3-b41e633b/img17.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0185/00044744-e4bcd835/img1.jpg
https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/09fe/0005883d-8911346e/img7.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы

Начало обучения в школе – очень важный период в жизни ребенка. Поэтому задача родителей - часть времени вне сада посвятить такой игре с ребенком, которая позволит обеспечить развитие у нег.

Методические рекомендации для воспитателей и родителей детей подготовительной к школе группы по выполнению заданий логопеда

В предлагаемых методических рекомендациях учитедя-логопеда представлены разделы коррекционной работы, по которым учитель-логопед обычно дает задания для воспитателей и родителей детей, посещающих подг.


Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы.

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы. Начало обучения в школе – очень важный период в жизни ребенка. Поэтому задача родителей - часть времени вне сада посвятить такой игре .

Статья для родителей . " Развитие связной речи детей подготовительной к школе группе " .

Советы для родителей .


Консультация для родителей «Использование загадок для детей подготовительной к школе группы»

Материал для воспитателей, родителей об использовании загадок в подготовительной к школе группе.


Развлечение с родителями (папы, дедушки) для детей подготовительной к школе группы «Бравые солдаты»

Данное мероприятие может способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи.


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Художественная литература для детей Подготовительной к школе группы (6-7лет)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Художественная литература для детейПодготовительной к школе группы (6-7лет).

Рекомендации для родителей по теме:«Русская народная игрушка».

ВложениеРазмер
matryoshka._russkaya_narodnaya_igrushka.docx 13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по теме:

«Русская народная игрушка».

Расскажите детям о русских народных игрушках, рассмотрите их на иллюстрациях, фотографиях или в натуральном виде.

Определите материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, кусочки ткани, керамика.

Обсудите цвет, форму, величину, части игрушек, расскажите, как в них играют,

побеседуйте с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.

Посетите совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратите внимание на красоту произведений искусства. Побеседуйте с детьми о том "Какую одежду носили бабушки наших бабушек" Расскажите детям о семейных традициях.

Поиграйте с ребёнком:

игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрешка, дудка);

игрушка из глины (какая?) - глиняная (свистулька);

игрушка из тряпочек (какая?) - тряпичная (куколка).

«Сосчитать их по образцу»

одна матрешка, две матрешки . пять матрешек

одна свистулька, …и т.д.

Свистулька - свистулечка, кукла - куколка, ложка - ложечка,

лошадь – лошадка, игрушка – игрушечка и т. д.

Мы – красавицы матрешки (Сжимаем пальцы обоих рук в кулачки и разжимаем)

Раз – Матрена. (На обоих руках зажимаем по одному пальчику )

Маргарита – это пять.

Нас не трудно сосчитать. (Сжимаем пальцы обоих рук в кулачки и разжимаем)

Ростом разные подружки,

но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

но всего одна игрушка. (Матрешка)

У детей в ладошках птички,

С виду – птички-невелички.

Только птички не порхают,

В небеса не улетают.

Дети бережно их носят,

Дети их ко рту подносят,

Дуют в птичек – те свистят,

Всех в округе веселят! ( свистульки)

Составить описательный рассказ о Матрешке по плану:

Какого цвета, размера, формы?

Из какого материала сделана?

Из скольких частей состоит?

Как в нее играют?

П.Бажова, А. Алфѐрова, Мамина-Сибиряка и др.

Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,

А гусары-баловни — кавалеры наши.

по сказам П. Бажова: «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Хозяйка медной горы» и т.п.

Воспитатель ГБДОУ №4 Выборгского района С-Пб Светлова Е.И.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Опыт работы по теме "Русская народная игрушка, как средство формирования и развития личности"

Хочу поделиться своим опытом работы по данной теме.

Интегрированное занятие в средней группе по теме «Русская народная игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы.


Рекомендация для родителей "Знакомство с русской народной игрушкой. Матрёшка."

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре.


Мастер-класс для педагогов. Тема: "Русская народная игрушка "Закидушка"

Цель: Изготовление игрушки «Закидушка» из различного искусственного материала. Задачи: •создание условий для профессионального общения, саморе.


Рекомендация для родителей ,,Знакомство с русской народной игрушкой. Матрёшка"

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре.


Непосредственная образовательная деятельность Тема: "Русская народная игрушка – матрешка"

Непосредственная образовательная деятельностьТема: Русская народная игрушка – матрешка Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Помочь родителям объяснить, что игрушка для ребенка -не просто забава,а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный и сложный мир.

ВложениеРазмер
rol_narodnoy_igrushki_v_vospitanii_doshkolnika.docx 21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Роль народной игрушки в воспитании дошкольника.

Игрушка для ребенка - не просто забава, а культурное орудие, с помощью которого он осваивает огромный и сложный мир, постигает законы человеческих взаимоотношений и вечные истины. Игра, в которую дошкольник включает манипуляцию теми или иными игрушками, это лучшая школа морали в действии (А.Н.Леонтьев). Можно сколько угодно объяснять ребенку "что такое хорошо и что такое плохо", но лишь игра способна через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить его действовать в соответствии с нравственными требованиями.

Я думаю, что если бы «живая» народная игрушка попала к детям в повседневный быт, то они охотно приняли бы ее в свои игры. Ведь многие из существующих ее образцов просто не доходят до них. Время диктует перевод народной игрушки на более массовое производство, что сделало бы ее более доступной для малышей.

Говоря о дидактической составляющей народной игрушки, нельзя не отметить игрушку – вкладыш, ярким образцом которой является матрешка. Игры с такой игрушкой заставляют ребенка активно действовать: вкладывать, расставлять, переставлять. Так как принцип убывающей величины в игрушках строго выдержан, то ребенок не может обойти его при вкладывании их друг в друга и даже при простой расстановке в ряд. В конце концов он дает правильную гамму величин. Бирюльки – образец искуснейшей работы – представляют прекрасный педагогический материал для игр, упражняющих ребенка в развитии мышц руки, глазомера, а также воспитывающих настойчивость в достижении поставленной цели. В народной игрушке ярко выражено стремление порадовать, повеселить ребенка. Выделяется забавная игрушка , радующая детей свистом, писком, действием. На вопрос, предложенный вятской художнице-игрушечнице Е.А.Кошкиной о том, чем руководствуется она при создании игрушек, она отвечает: «А вот смотрю, чем бы ребятишек позабавить, да потешить… да и придумаю». И выходят из ее рук резвые кони с наездниками, свинки со стоящими на их спинах зайцами и другие забавные игрушки-свистульки. Игра – забава с такой игрушкой не перейдет в озорство или, того хуже, в хулиганство, но напротив, разовьет в ребенке чувство юмора, жизнерадостность, что особенно важно для застенчивых, склонных к унынию детей. Разноголосые пищалки, свистульки разовьют в ребенке музыкальность, слуховосприятие, внимание.

Нельзя не остановиться на игрушке-самоделке . Речь идет об игрушке, которая делается самими детьми или взрослыми – будь то воспитатель в детском саду или родители, бабушки и дедушки. Мастерство такой игрушки связано с определенными местными традициями в выборе материала, приемами изготовления. В одной местности наибольшей популярностью пользуются тряпичные куклы, в другой – из соломы, бабки, городки и масса других игрушек. Здесь прекрасен сам факт совместного творчества с ребенком, пусть даже роль его в процессе изготовления будет незначительна. Как ценно почувствовать тепло родительской ласки, заботы взрослого о малыше через игрушку. Игрушка-самоделка настойчиво напоминает нам, что, кроме компьютеров, сверхскоростей и изысков современной цивилизации, есть высокая простота жизни человека в гармонии с миром природы и согласии с Богом. И что это то и есть необходимая и настоящая основа для полноценного человеческого бытия на земле. Изготовление игрушек из подручных природных материалов всегда было делом семейным: мужчины и женщины в свободное от полевых работ время лепили, точили, красили детскую игрушку, привлекая к этому труду своих детей – так с ранних лет приучали их к усердию и терпению. Ярким примером такой игрушки является наша Алтайская игрушка. Отличается она простотой формы, незатейливым окрасом. Она никогда не делалась для продажи в отличие от ярких, ярмарочных Дымковских кукол. Алтайская кукла – это простая, но не лишенная стати и красоты труженица в простом сарафане и с длинной косой.

В русском крестьянском быту куклы иногда делались очень просто: какая-нибудь тряпочка или сильно поношенный головной платок свертывались в скалку, перетягивались ближе к одному концу ниткою, чтобы отделить голову от туловища, затем на туловище накидывался какой-нибудь пестрый лоскут, заменяющий костюм, - кукла была готова. Специалисты считают, что самая лучшая кукла – самая простая, без лица. Она может смеяться, плакать, быть похожей на маму или саму девочку. И ребенок может додумать те или иные ее повадки, характер.

Народная игрушка приносит радость современному ребенку еще и потому, что она во многом схожа с творчеством самих детей . В восприятии ребенка фантазия преобладает над разумом, наивные представления – над опытом и фактами, которых у него мало. Поэтому изображение получается условным, он подчеркивает характерные черты изображаемого. Не живое часто смешивается с живым, одухотворяются предметы, очеловечиваются животные. То же самое происходит в народном творчестве. Только все эти образы закреплены в традиции, они не случайны, но выверены временем, как уже говорилось ранее. Чувство новизны у зрелых мастеров воплощено в традиционных образах изделий, которые отражают не только их живой интерес к миру, но и мировосприятие их предшественников. Такая близость народного и детского искусства формирует чуткое отношение к прекрасному, способствует становлению гармонично развитой личности. Кроме того, народная игрушка воспитывает стремление к добру и правде, любовь к красоте. Являясь поэтическим отображением природы (через материал и созданные образы), она способна ослабить вредные последствия удаленности от природной среды у детей больших городов. Таким образом, обращение к народному искусству через игрушку способствует предупреждению нежелательных форм поведения у ребенка, а также гармоническому развитию всех дремлющих в нем сил и наклонностей.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Консультация для родителей детского сада «Народная игрушка в жизни дошкольника»

Данная работа будет интересна педагогам и родителям для приобщения к народно-прикладной культуре через игрушку, используя логические задания для детей, теоретический материал для взрослых.
Цель: Приобщение родителей к декоративно – прикладной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.
Задачи:
- Формировать интерес и желание к народным традициям, к культуре своего народа.
- Воспитывать духовные традиции в жизни своего ребенка.
- Развивать познавательную сферу ребенка через логические задания.
Оборудование: выставка народных игрушек, альбом с иллюстрациями, детские подделки.
«Кто не знает своего прошлого — тот не имеет будущего» (Народная мудрость)
Воспитать сознательного гражданина и патриота означает сформировать в ребенке комплекс определенных знаний, личностных качеств и черт характера:
— патриотическую направленность, гражданскую ответственность и мужество,
— уважение к родителям, своей родословной, традиций и истории родного народа,
—дисциплинированность, трудолюбие, творчество, заботу о природе и экологию родной земли;
— уважительное отношение к культуре, верований, традиций и обычаев нашего народа.
Чтобы дети стали творцами своей судьбы, необходимо, чтобы они прочно усвоили духовность, культуру родного народа, глубоко прониклись национальным духом, образом жизни и мышления. Для этого необходимо вернуться к нравственным традициям воспитания детей: стремление к добру и красоте, справедливости и правды. Ведь ребенок не рождается нравственным или безнравственным, он постепенно становится таким в зависимости от того, в какой среде, в каких условиях живет, какое получает воспитание. Христианская педагогика советует, как можно раньше учить стремиться к Правде и Добру, избегать и стыдиться зла и неправды, а значит воспитывать детей на началах справедливости и милосердия. Для этого взрослым надо показывать красоту природы, слушать духовную музыку, читать художественные литературные произведения, знакомить с декоративно- прикладным искусством. Поэтому родители должны стать примером для малышей, делать добро самим и направлять детей на такие же проявления, как вежливость, сострадание, милосердие. Воспитывать духовные ценности надо с первого года жизни. Дети познают все через игру и игрушки.
ИГРУШКА. Взрослые привыкли покупать в магазинах и супермаркетах, а раньше изготовление игрушек было замечательным ремеслом рукодельниц.
Весной дети с особым старанием мастерили разноголосые свистульки, украшая их художественными рисунками.



Девочки умело плели венки, делали пасленовые куклы. Под осень, когда с поля собирали овощи, дети мастерили забавные маски. Вынимали мякоть из тыквы, вырезали глаза, нос и рот, а внутрь вставляли свечу. Вечером, как сползали сумерки, выходили на улицу. В древности народный календарь брал свое начало с весны. Давно люди начали считать яйцо символом жизни, прихода весны. Поэтому наши предки обожали его, расписывали разными яркими красками. Так возникло замечательное искусство — писанки. В расписывании яиц всегда принимали участие и дети.



На писанках изображали различные линии, точки, символизирующие бесконечность мира. В каждой сельской семье, родители мастерили для детей куклы, волчки, волчки с катушки прялки, погремушки. Лучшим гостинцем для детей с базара или ярмарки, были цветные конфеты или пряники в виде петушков, рыбок, белочек, жаворонков.



Взрослые создают условия знакомства детей с народной игрой и игрушкой.
Воспитание юной души – настоящее искусство, которое строилось на идеи добра. А добро, проявляется с первыми проблесками сознания, с первыми представлениями и мыслями об окружающем мире. Сухомлинский писал: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
Подходя к народной игрушке с педагогической точки зрения, мы видим, что она основана на тонком знании психологии ребенка и разносторонне воздействует на развитие его чувств, ума и характера и интеллекта.



Анкета для родителей:
1.Чем занимаются дети в свободный час?___________________________
2.Какими игрушками они играют?_________________________________
3.Какие народные игрушки Вы знаете? ________________
4.Есть ли у Вас дома народные игрушки? Какие? _______________
5.Какие народные праздники связанные с народными игрушками? ____
6.Чем отличаются игрушки? __________________
7.Каких мастеров Вы знаете? _________________
8.Какие народные игрушки Вы бы хотели приобрести? _____________
9.Какие с детьми игрушки с природного материала? С теста? С пластилина делали вместе?___
10.Есть ли желание принимать участие в детских выставках? Народных праздниках?
Задания для детей.
1.Помоги птичке дойти до колоска.

Читайте также: