Ракетный комплекс ярс игрушка

Обновлено: 13.05.2024

Основу российских мобильных ракетных комплексов, вооруженных ракетами с ядерными боеголовками, сейчас составляют комплексы «Тополь-М» и его прямой наследник - "Ярс".

Однако если мы взглянем на две эти машины, то увидим, что внешне они совершенно неразличимы. Только лишь заядлый оружейник быть может найдет какие то отличия, но это не факт.

В чем же заключается отличие комплекса "Ярс" от "Тополь-М"?

Как мы видим, пусковую установку, отлично справляющуюся со своими обязанностями, трогать не стали - зачем изобретать велосипед? "Ярс" базируется на том же самом шестнадцатиколесном шасси МЗКТ-79221 , что и "Тополь-М".

В таком случае нетрудно догадаться, что изменения коснулись боевой части комплекса, а именно - его ракеты!

В отличие от "Тополя-М", ракета которого имеет моноблочную головную часть (МГЧ), ракета "Ярса" оснащена разделяющейся головной частью (РГЧ) с блоками индивидуального наведения.

Это означает, что теперь вместо одной цели ракета может уничтожить сразу несколько. Такое решение обладает рядом преимуществ перед МГЧ:

  • затруднение работы ПВО противника, т.к. несколько боеголовок отследить и сбить сложнее, чем одну;
  • поражение точным ударом сразу нескольких стратегически-важных целей;

Точных характеристик по количеству разделяющихся боеголовок и их мощности пока неизвестно никому - гостайна! Предположительно это могут быть либо 3 боеголовки, мощностью по 400 кт каждая, либо 6 боеголовок - по 150 кт.

Пример боевой части с разделяющимися головками самонаведения американской ракеты LGM-118A «Пискипер».

Пример боевой части с разделяющимися головками самонаведения американской ракеты LGM-118A «Пискипер».

Еще в 2011 году Министерство Обороны нашей страны отказалось от производства новых комплексов "Тополь-М" в пользу более перспективного комплекса "Ярс".

Сейчас на вооружении нашей страны состоит порядка 84 единиц мобильных ракетных комплексов "Ярс". Еще 12 точно таких же ракет базируются в шахтах.



















Цитата:
Цитата:Очень дорого.
Да и набор красив только с большого расстояния.
А в ближнем диапазоне что не так?
С матчастью все впорядке, качественно изготовленные детали, чего еще надо? Да! набочкик не из дешовых, но это единственное что есть на сегодняшний день в продаже по данной тематике.

Denis0102

Сергей Стасенко (Kubantiger)

Цитата:
Цитата:
Да и набор красив только с большого расстояния.
В мемориз !! :))))
Один только "корабельный клёп" кабин и навеска дверей чего стоит.
А ведь это тестово-качественная отливка. "Very Limited Edition". Дальше будет хуже.
Проще взять две "Звезды" и не хитрыми манипуляциями довести до одной "Эмочки". Думаю уже скоро представлю.


Прикрепленные файлы:

Лично меня "корабельный клёп" не пугает, хуже если бы его вообще не было.
Запилить два Тополя до Ярса/-М нифига не просто! Если подходить еще к этому делу с таким придиризмом, типо "корабельные клёпки" их колличество, петли, движки и прочие сусликовы прелести, то сам Тополь требует запила не хилого, а Ярс это порно еще то! И опять же, ну вот запилите вы из двух тополей ярс и чего дальше то? народ посмотрит такой - да круто! чувак заморочился и все! Вы можете, я могу, а многие хотят жутко но не могут!
Обзор набора как раз для того и делается, чтобы показать тем кто хочет на полочке заиметь модель купив готовый продукт!

Сергей Стасенко (Kubantiger)

Цитата:
. Ярс этот порно еще то!
Обзор набора как раз для того и делается, чтобы показать тем кто хочет на полочке заиметь модель купив готовый продукт!

Как говориться:"Ничего личного, it's just business".
Да, конечно. обзор это.
ОБЗОР, если получив набор, Вы не предвзято описываете его "плюсы-минусы".
РЕКЛАМА (недобросовестная), если получив от спонсора продукт, расхваливаете его.

О копийности далее…
Шасси:
В бортах шасси нет ни одного технологического отверстия положенного прототипу.
Кабина:
"Звезда" честно признала: "Что в кабинах, мы не знаем и делать внутрянку не будем ".
Ребята из "Сrosshair" сказали: "Нам полковник Чемусов показал кабины Тополя, мы сделали".
Зело интересно, откуда взялся стародревний телетайп в Ярсе? Да и командный аппарат думается с момента создания систем ПГРК "Тополь" поменялся не один раз. (Хотя ламповая электроника самая ядерноустойчивая).
Бункеры:
Та же "паровозная клёпка", петли навеса от бронеколпака ракетной шахты и утрированно - копийная деталировка.
Колёсья:
"Не хуже Танкоградских" но с "амёбообразной изнанкой" и нецентрованными дырками для осей.

Но дух образа "Эмочка / Ярс" в наборе присутствует. И при условии получения набора на спонсорских началах, вполне достоин дополнительных немалых трудоусилий по приближению его к мастермодели для следующей редакции набора.
Ну и на полке конечно. издали будет ассоциироваться с прототипом.

Комплекс является усовершенствованной версией комплекса "Тополь-М". Оба комплекса созданы в Московском институте теплотехники под руководством академика РАН Ю. С. Соломонова. Комплекс "ЯРС" что означает Ядерная Ракета Сдерживания, первый пуск ракета совершила в 2007 году. После завершения цикла испытаний была принята на вооружение, в настоящее время идет активное перевооружение сил РВСН на комплексы ЯРС. По данным МО РФ доля новой техники в этом роду войск превышает 80%.

Основные ТТХ:

ТТХ комплекса являются гос.тайной и не разглашаются, приведенные в статье ТТХ являются приблезитльными.

  • Количество ступеней - 3 шт.
  • Длина - (с ГЧ) - 21,9—22,55 м/ (без ГЧ)17,8 м.(оценочно)
  • Диаметр - 1,86 м.
  • Стартовая масса - 46 000 кг.
  • Вид топлива - твёрдое смесевое
  • Максимальная дальность - 12 000 км.
  • Точность, КВО 120—150 м
  • Тип головной части - Разделяющаяся с блоками индивидуального наведения.
  • Количество боевых блоков - 3—4 ББ
  • Мощность заряда300—500 кт (3—4 ББ)

Шасси.

Комплекс мобилен, установленна шасси МАЗ-МЗКТ-7922. Шасси было специально спроектировано под комплекс "Тополь-М". ЯРС получил его в наследство от предка. Специальный тягач имеет грузоподъемность 80 тонн., мощность двигателя 588 л.с. Тягач может развивать скорость до 45 км/ч имеет запас хода по топливу около 500 км. Машина полноприводная, имеет колесную формулу 16х16, радиус его поворота 16 метров.

Разработано новое шасси "Платформа-О". Этот тип тягача имеет индивидуальный электропривод каждого колеса, благодаря этому машина может развернуться на месте, двигаться боком. Так называемый режим крабового хода - когда все колеса поворачиваются в одну сторону, и гигантский грузовик может ползти в сторону.

Ракета.

Ракета РС-24 твердотопливная, может размещаться как на колесном шасси, так и в шахте. Разрабатывался проект ракетного поезда под шифром "Баргузин" который должен был нести ракету данного типа, но проект закрыт в пользу колесных комплексов. Ракета имеет более высокие характеристики по сравнению с предшественником. По словам создателя Ю. С. Соломонова преимуществом «Ярса» является непродолжительный активный участок полёта, который обеспечивает высокую живучесть МБР. Также к достоинствам комплекса генеральный конструктор МИТ отнёс новые двигательные установки и боевое оснащение, которое «обладает существенно более высокими характеристиками». \Еще одной особенностью комплекс является то что на борту есть аппаратура перерасчета полетных задний, это значит что комплекс может запустить ракету с любой точки маршрута.

Сборка РС-24 осуществляется на Воткинском машиностроительном заводе (Удмуртия), изготовление помехоустойчивых автоматических систем управления — на НПО «Импульс» (Санкт-Петербург), производство оборудования для гидравлических систем пусковых установок — на Подольском электромеханическом заводе. Комплекс имеет только импортное шасси, но и его скоро заменят на отечественное.

Состав комплекса.

Ракетный дивизион мобильного варианта включает в себя:

  • автономные пусковые установки - 3 шт.
  • мобильный командный пункт, на шасси повышенной проходимости.
  • машина обеспечения боевого дежурства - 1 шт. Предназначена для обеспечения электроэнергией, приготовления и приёма пищи личным составом, отдыха и быта, а также организации и несения караульной службы. Размеры и оборудование машины рассчитаны на обеспечение жизнедеятельности десяти человек с личными вещами и оружием.
  • Машина дистанционного разминирования «Листва»
  • Боевая противодиверсионная машина «Тайфун-М». Способна обнаруживать вражескую технику днём и ночью на расстоянии до 6 км, а пешего диверсанта — с 3 км.
  • Машина инженерного обеспечения и маскировки. Задачи машины, инженерная разведка маршрутов боевого патрулирования и полевых позиций по габаритам и наличию минно-взрывных заграждений. При необходимости — расширение маршрутов, разминирование, а также маскировка подвижных грунтовых ракетных комплексов на полевых позициях.
  • Унифицированная тепловая машина УТМ-80М. Машина для дегазации, дезактивации и дезинфекции и удаления льда.

Комплекс, как я уже говорил, способен запустить ракету с любой точки маршрута боевого патрулирования. С момента остановки пусковой установки нужно несколько минут, чтобы подготовить ее к пуску МБР.

Заключение.

Ближайший аналог в США это Ракета Минитмен- 3. По ТТХ она примерно соответствует тополю но может базироваться только в шахте. Ракеты очень старые их, конечно, модернизируют, но это нельзя делать вечно, а замены им в США пока нет. Создать что-либо подобное Тополю или Ярсу в США так и не смогли. Прикрыв свою неспособность к созданию комплекса тем что он очень дорог. Это очень странно звучит из уст тех кто печатает деньги без контроля. Российский ЯРС аналогов в мире не имеет. Существуют ракеты на колесном шасси, в Северной Корее и Китае. Во паевых они намного ниже по ТТХ чем ярс, вор вторых уж больно они похожи на тополь, и что-то мне подсказывает что вдохновлялись создатели этих комплексов именно комплексом "Тополь-М"

Если вам понравилось, то подписывайтесь, пишите комментарии и ставьте лайки. Будет еще много интересного. Отдельное спасибо тем кто сделает репост в соц сети.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Не прошло и 4 месяца, как я сподобился написать этот отчет :)
Итак Ярсы.

Что такое Ярс? Ярс это почти как Тополь-М, только Ярс.
Как говорят военные - Ярс - практически полный аналог Тополь-М, однако с тем отличием, что у Ярсов - разделяющаяся боеголовка. При этом, официально, характеристики не разглашаются. Насчет количества разделяющихся частей у Ярсов однозначного мнения нет. Согласно этому сайту, на конец 2010 года на вооружении стояло три ракеты Ярс, с тремя боеголовками каждая. Можно предположить, что и новые ракеты также с тремя боеголовками. Также заявляется, что Ярсы лучше преодолевают ПРО, однако не говорится, за счет чего это достигается.

Думаю организационные моменты мало кому интересны, поэтому описывать их подробно не буду. Скажу лишь что денек выдался убойным. Подъем в 3:30 ночи, возвращение домой в 1.30 ночи, итого 22 часа. Путь предстоял довольно неблизкий - в район Тейково (54-я гвардейская ракетная дивизия), где сейчас и стоят на боевом дежурстве Ярсы и Тополя-М. В этом году вроде как в район Козкльска еще собираются поставить. За организацию спасибо pressclub_mo , и отдельное спасибо командованию той дивизии в которой мы были. Все четко, грамотно, без особых проволочек и косяков.

29го ноября, когда в Москве не было и намека на зиму, в Ивановской области уже была настоящая зима, со снегом, с сугробами и легким морозцем. 5 часов в пути, ожидание всех формальностей и вот, мы на военных ПАЗиках въезжаем на территорию базирования мобильных комплексов с ядерными ракетами. Первым делом нам показывают выезд собственно Ярса из спец-ангара. Ангары специальные, с раздвижной крышей, чтобы в случае чего ракету в сторону США можно было бы запустить прямо оттуда, не выезжая.

Сам выезд я снял на видео, ибо на фото оно не так впечатляет. Смотрите в конце поста. После того как все машины выстроились в колонну, они остановились. Можно было поснимать машины, а вояки давали интервью. К слову - снимать разрешили со всех сторон кроме правого борта. Дело в том, что справа находится некоторая секретная аппаратура. Скорее всего это некая система навигации и топопривязки, которая необходима чтобы ракета долетела куда надо, так как все МБР летают на инерциальных системах навигации и им нужно точно знать место старта для расчета траектории. Секретная хрень обладает весьма внушительными шипами, которые видны даже с другой стороны. Очевидно когда надо, она опускается и втыкается в землю.

Если вы будете искать фотографии Ярсов и Тополей в интернете, то большинство фото будут именно с левого борта, хотя есть парочка и с правого. Что забавно - на видео, которое нам выдали вояки на дисках есть множество съемок Тополей с правого борта. И еще интересный момент - на параде вместо довольно навороченного на вид устройства, висит невзрачная коробочка, а никаких признаков шипов нет и в помине :)

А вот и сама пусковая во всей красе спереди.

БТР поддержки. Необходимы на марше, для защиты от диверсантов. Все-таки ядерные заряды едут. Что касается самого Ярса, то декларируется что он хорошо защищен от внешних воздействий. А уж какая либо детонация и прочие нехорошие вещи исключены даже в случае сильных пожаров.

И еще видок, совсем спереди. Левее уже нельзя.

Штука большая. 40 тонн тягач, 40 тонн ТПК, 40 тонн ракета. А теперь представьте где у всей этой конструкции центр тяжести. Даже несмотря на свои размеры штука эта сравнительно неустойчивая. Где-то видел картинку упавшего на бок Тополя. Вот только случайно или специально информации не было.

А вот эта машинка была абсолютно незаслуженно всеми забыта, к ней вообще никто не проявлял интерес. А ведь кнопочку нажимают именно в ней. Командный пункт (хотя может у РВСНщиков это как-то по-другому называется). Про внутренности этой машинки будет чуть позже.

Затем мы отошли метров на 150 от колонны, чтобы посмотреть как эти махины проезжают мимо в движении. Смотрите видео в конце поста. На фото еще один ангар с раздвижной крышей.

На этом демонстрация непосредственно комплекса Ярс закончилась и нас повезли дальше показывать всякое и разное. В первую очередь показали учебное отражение атаки диверсантов. Кое что на видео, фотографировать там не стал. Штука конечно была показушная, но довольно интересной.

Потом поехали в часть, где нас покормили (наконец-то ибо на тот момент все были уже жутко голодные и довольно уставшие. Надо сказать что кормили очень круто, в офицерской столовой. Конечно выглядело все несколько показушно, но в целом было видно, что обычно там тоже неплохо кормят.

Потом показали и солдатскую столовую. Кстати все здания новые, построенные меньше года назад. Видимо еще не все достроено даже, но уже все по уставу!

Солдатики в ожидании обеда. Как нас заверили для них это был второй обед за день.

Потом повели показывать учебные классы. Классы классные. Везде тренажеры, везде электроника. Сначала показали тренажер для экипажа пусковой. Две кабины, снаружи пульты которые на самой пусковой располагаются сбоку.

Слева, за компьютером - оператор тренажера. Он задает различные ситуации, смотрит как личный состав выполняет все действия.

Потом показали тренажер командного пункта. Снимать пульты спереди тут уже запретили, однако могу сказать что ничего особого там нет. Например пульты от С-400 на порядок сложнее. Впрочем и не удивительно, ведь тут нужно по сути только запустить ракету получив команду с вышестоящего КП, в то время как в ПВО нужно непосредственно наводить и управлять ракетой. Парочка ЖК дисплеев, пара десятков кнопок и все. За пять минут на наших глазах пару раз запустили ракету в сторону США, к сожалению не настоящую. Кстати управляют машинами и запускают ракеты - контрактники.

Макет некой площадки, довольно абстрактный и не секретный.

А вот и срочники. Они занимаются охраной площадки, периметра. Вероятно еще что-то делают по обслуживанию техники. Тут находятся тренажеры для охраны площадки. Если кто-то где-то полезет через забор, то на подобных пультах сработает сигнализация.

По условной тревоге солдаты быстренько хватают оружие и занимают заранее определенные места.

Разумеется должен быть и доклад :)

Затем мы пошли в казарму. Нового, кубрикового типа. Как сказали вояки - первая в своем роде.
Все по уставу!

Был уже поздний вечер, все довольно сильно замотались, а часть журналистов уже откровенно начала ныть. Но программа не кончалась!
Нас повели смотреть на последний тренажер - для водителей. Фото сделано по пути, к нам никакого отношения это построение не имело.

Тренажер представляет собой полную копию кабины МЗКТ-79221. Кабина подвешена на специальной конструкции и может довольно сильно раскачиваться из стороны в сторону. Перед кабиной - экраны, в зеркалах - дисплеи.

Все это добро управляется специальным оператором, перед которым стоит 4 монитора - картинка с вебкамеры в кабине, трехмерная картинка с Ярсом, полная копия приборной панели со всеми индикаторами и карта, на которой показывается маршрут следования.

Оператор может задавать различные тренировочные программы. Менять погодные условия, имитировать внешние атаки и еще кучу кучу всего.
Вот например нажал кнопочку и уже химическое заражение, пожар и прочие ужасы вокруг.

Там же стоит второй тренажер несколько иной конструкции.

Мне посчастливилось "прокатиться" в первом тренажере. По управлять виртуальным Ярсом. Машина - зверь. Это вам не легковушка, тут можно смело жать газ в пол, чтобы начать потихоньку разгоняться :)
Ощущения от тренажера смешанные. С одной стороны кабина со всеми деталями выполнена, с другой стороны все-таки до настоящего управления это конечно не дотягивает. Скорее этот тренажер подходит для отработки каких-то конкретных действий в конкретных ситуациях, чем именно для повышения навыков вождения. Что впрочем тоже полезно. Мечтаю когда-нибудь по рулить если не МЗКТ-79221, то хотя бы МАЗ-543(за рулем которого уже посидел неоднократно :)).
Кстати после меня "за руль" села какая-то блондинка журналистка, которая умудрилась съехать в кювет, да так, что потом дядька военный так и не смог оттуда выехать :)

И обещанные видео. Сначала мое - там три части - собственно Ярс, всякие маневры, потом показательное отражение атаки диверсантов, ну и под конец чуть-чуть видео работы тренажера для водителей, довольно наглядное. Никакой художественной ценности видео не несет, сильно урезать его я не стал. Но если вам нравится звук работающего 12-тицилиндрового двигателя, то видео для вас :)

И видео которое дали нам на дисках вояки. Просто нарезка из кадров многих лет. Подземщики/военщики - вам может быть интересно, в фильме мелькает и УКП и всякие ходки/гемрмы/шахты и прочее.

Ядерная триада нашей страны сейчас проходит активное обновление всех её компонентов - подводной, сухопутной и воздушной. И сухопутный компонент, пожалуй, является самым динамично перевооружаемым - новой техники уже более 80%.

Основой сухопутных стратегических ядерных сил являются подвижные ракетные грунтовые комплексы, до недавнего времени знаменитые «Тополь-М». Согласитесь, даже у тех, кто ничего не знает про РВСН, это слово на слуху - своеобразный бренд ракетчиков. Так вот, сейчас «Тополей» практически не осталось - им на замену пришёл более совершенный РС-24 «Ярс» , что переводится как ядерная ракета сдерживания. О разработке новейшей МБР известно мало, лишь примерные сроки окончания её испытаний - 2010 год. Далее ракету передали РВСН, где она ещё около 4-х лет тестировалась и проходила опытную эксплуатацию, а также производилось мелкой партией. Тогда же о ней стало известно широкой общественности. По настоящему массовое производство нового ПГРК стартовало примерно в 2015 году и набрало довольно высокий темп - в среднем сдавали по 30 комплексов в год, что позволило всего за 5 лет практически полностью перевооружить РВСН на новые ракеты.

Источник: РГ, автор - Татьяна Андреева. Это уже "Ярс". Отличить от "Тополя-М" практически невозможно.

Источник: РГ, автор - Татьяна Андреева. Это уже "Ярс". Отличить от "Тополя-М" практически невозможно.

В чём же принципиальные отличия от предшественника? Во-первых, это разделяющаяся головная часть, которая у «Тополя» была моноблочная по ряду причин. Это означает, что всего одной ракетой можно поразить не одну цель, а гораздо больше. Причём варианты оснащения могут быть совершенно разные - 4 блока большой мощности по 500 килотонн, или же 6 по 150 (а то и больше). Также есть предположения, что РС-24 может нести гиперзвуковые «Авангарды», о чём можно услышать в СМИ, но это пока не подтверждено официально. Во-вторых, ракета «Ярса» обладает средствами преодоления противоракетной обороны нового поколения, что фактически делает бесполезной ПРО США и НАТО. Есть мнение, что боеголовки ракеты могут маневрировать при входе в атмосферу, что на колоссальной скорости под 30000 км/ч делает перехват невозможным. Примерно также, как у «Авангарда», только на более простом уровне. Ну и в-третьих, у РС-24 колоссальная надёжность - из всех тестовых пусков все оказались успешными. А надёжность - это, пожалуй, один из самых важных, если не самый важный параметр для ядерной триады.

Сколько уже развёрнуто в нашей стране этих ракет? Ответ прост - много. Точно известно, что на 2019 год их было более 150 единиц. Это настолько много, что всего лишь «Ярсами» можно количественно перекрыть весь ядерный арсенал союзников по НАТО. У Великобритании и Франции вместе взятых около 400 развёрнутых зарядов, а у нас на одних РС-24 более 450 блоков, помимо других частей Ядерной триады. И на этом перевооружение не планирует останавливаться - общее число ПГРК в нашей стране должно достигнуть цифры примерно в 250 единиц. Почему примерно? Точное число знает только МО. И эти 250 единиц представляют собой огромную силу. Если представить, что число боевых блоков на каждой ракете минимально, по 3 единицы, то общее их число будет около 750, чего с лихвой хватит на противника любого размера. Однако технически РС-24 может нести до 6 блоков (официально), что позволяет представить цифру в 1500 зарядов.

Читайте также: