Раскраски наши любимые игрушки

Обновлено: 10.05.2024

Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства.

ВложениеРазмер
proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx 28.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1»

Проект «Моя любимая игрушка»

Авторы проекта : Белетей С.В., Казакова Н.Я., Непомнящая Ю.И.

Важнейшей составной частью образовательного процесса является игра и игрушки. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Игрушки учат общаться и познавать окружающий мир. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть.

Тип проекта : творческий, краткосрочный.

Вид проекта : семейный, групповой.

Проблема: Преобладание у детей небрежного отношения к игрушкам вследствие того, что родители мало рассказывают детям об историях возникновения, изготовления и назначения игрушек.

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №1», старшая группа компенсирующей направленности для детей с нарушением речи «Фиалка».

Сроки осуществления проекта : с 2 февраля по 6 февраля 2015 года.

Цель проекта: Расширить знания детей об игрушках.

  1. Вызывать у детей эмоционально – положительное отношение к игрушкам.
  2. Познакомить детей с историей игрушек.
  3. Формирование знаний о свойствах, качествах и функциональных назначений игрушек.
  4. Учить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
  5. Развивать речевую активность детей.
  6. Развивать мелкую моторику рук.

Задачи для родителей:

  1. Создавать в семье благоприятные условия для развития личности

ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

  1. Способствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми.
  2. Оказывать практическую помощь в организации игровой деятельности с детьми в кругу семьи.
  3. Уметь подбирать игрушки соответственно возрасту ребенка.

Задачи для педагога:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта дети проявляют интерес к манипулированию с различными игрушками, овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам и возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

I Этап : подготовительный.

1.Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта,

2.Подобрать методическую, научно-популярную и художественную

литературу, иллюстративный материал по данной теме.

для реализации проекта, определение содержания деятельности всех

4. Предложить родителям рассказать детям о своих игрушках детства.

II Этап : практический.

1. Непосредственно образовательная деятельность.

  • Познавательно-речевое развитие – «Игрушки в нашей группе» (формирование целостной картины мира).
  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности: «Вода» (резиновые игрушки, бумажные кораблики).
  • НОД по аппликации: «Книжка – малышка».
  • НОД по лепке «Игрушка» (тестопластика).
  • НОД по конструированию «Тряпичная кукла».

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах.

  • Экскурсия по группе.
  • Рассматривание иллюстраций из серии «Дети играют».
  • Рассматривание и беседа об игрушках ( сравнение двух игрушек, «Моя любимая игрушка», «Как мы играем с игрушками», «Мои игрушки»).
  • Чтение художественной литературы подобранной по лексической теме;
  • Дидактические и настольные игры: «Кто скорее соберет игрушки», «Одень куклу», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».
  • Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек».
  • Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Догони мяч».
  • Разучивание пальчиковой гимнастики «Игрушки».
  • Отгадывание загадок об игрушках.
  • Игры-ситуации «Наши куклы», «В магазине игрушек», «Городок игрушек», «В группу принесли новую игрушку».
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Раскрашивание раскрасок «Игрушки».
  • Сюжетно – ролевая игра: «Магазин игрушек».
  • Игры с игрушками.
  • Кукольный театр.
  • Строительные игры: домик для куклы, гараж для машин и т.д.

4.Создание развивающей среды

  • Пополнить игровые уголки игрушками.
  • Внести дидактические и настольные игры: «Собери картинку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино».
  • Пополнить книжный центр: А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик».

5. Взаимодействие с семьёй.

  • Наглядная информация для родителей о проведении недели «Моя любимая игрушка».
  • Папка – передвижка «Выбираем игрушку для детей».
  • Рисование рисунков «Моя любимая игрушка» родителей совместно с детьми.
  • Подборка игрушек к мероприятию в группе «Музей игрушек».

III Этап: заключительный.

Развлечение в группе «Музей игрушек».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.

Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо.

Педагогический проект «Моя любимая игрушка» для младшего дошкольного возраста

В младшем и среднем дошкольном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для ребенка не будут з.

Паспорт Педагогического проекта "Моя любимая игрушка"

Паспорт педагогического проекта. Тема: Моя любимая игрушка.Вид проекта: познавательно- практический. Продолжительность: один месяцУчастн.


Педагогический проект: "Любимые игрушки"

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушка – это не просто забава. «Игрушки – небалушки» - так говорит народная мудрость о значении игрушек для ребёнка. Да.

Педагогический проект в младшей группе "Моя любимая игрушка".

Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. В младшем возрасте многие игрушки детьми используются не поназначению, они просто не умеют играть с ними. Таким образом этот п.


Педагогический проект "Моя любимая игрушка"

Игрушка – неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавате.

Что может быть ближе и привлекательней для маленьких детей, чем игрушки? Раскраски для детей, посвященные этой теме, обычно вызывают интерес и побуждают желание взять в руки кисть или карандаш и сделать изображения более яркими.

Посвященные теме игрушки раскраски для малышей обычно отличаются крупными элементами фигур, толстыми линиями. С такими картинками легче работать ребятишкам, которые еще не очень хорошо управляют работой своих ручек. А детки постарше уже могут раскрашивать фигуры с множеством мелких деталей, сочетать разные цвета, обводить узкие окантовки. Поэтому им посильны раскраски с изображением более сложных игрушек.

раскраска игрушки

раскраска игрушки

И, конечно же, посвященные теме игрушки раскраски, картинки, открытки, карточки, можно использовать для проведения тематического занятия. Например, попробовать группировать изображения по разным признакам. Пусть ребенок сам предложит признаки для объединения предметов в группу. Если не получится, вы всегда сможете прийти на выручку , предложив, например, такие варианты, как:

Некоторые понятия – например, «предметы обихода» — для большинства малышей еще неизвестны, поэтому в процессе сортировки они смогут освоить новый термин.

Разрезав раскраску на карточки, вы получите пособие для упражнения в устном счете. Посчитайте, сколько игрушек уже раскрашено, а сколько еще ждут своей очереди. Поупражняйтесь в прибавлении и вычитании.

А если аккуратно вырезать силуэты каждой игрушки, можно получить прекрасный материал для создания коллажа, аппликации или небольшого тематического панно. Придумайте наиболее интересное расположение предметов, дополните картину декоративными элементами, аккуратно закрепите детали клеем-карандашом – и вот уже готов результат вашего творчества. А ребятишки, увидев, как смотрятся раскрашенные фигурки вне пределов раскраски, будут еще аккуратней работать с красками и фломастерами.

Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем .

  • Познакомить детей с поэзией Агнии Барто цикл « Игрушки».
  • Читать наизусть, не торопясь, четко выговаривая слова, окончания слов.
  • Воспитывать умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение.
  • Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Воспитатель, дети группы, родители.

Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от полноты души сострадать, возмущаться, радоваться. Однако чуткость к прочитанному сама не возникает. Она зависит от того, что именно, как часто и каким образом читают детям. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формированию его мировоззрения. Круг детского чтения направлен на формирование у дошкольников интереса к книге, на постепенное пополнение их багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями, в потребности рассматривать иллюстрированные книги. Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.

Умение детей читать небольшое по объему стихотворение наизусть.

Раскраски, разукрашенные детьми; фотоколлаж «Наши любимые игрушки»; выставка книг А. Л. Барто.

Сетевая «паутинка» проекта.

Подбор материалов, книг, иллюстраций.

  • Неоднократно читать, рассказывать и прослушивать с помощью CD дисков стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки».
  • Оформление выставки по творчеству поэта.
  • Беседа «Почему надо беречь игрушки».
  • Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, и других средств наглядности.
  • Сопровождать чтение игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении. Раскрашивание любимых игрушек. Дидактические игры. («Угадай кто?», «Доскажи словечко»).
  • Рассматривание рисунков в книгах, побуждать называть знакомые предметы, показывать их, приучать задавать вопросы, предлагать воспроизводить действия персонажа.
  • Учить, бережно относиться к книгам.
  • Наглядная информация для родителей:

Портрет и биография А.Л. Барто.

Изготовление памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть».

«Учите вместе с нами» (Цикл « Игрушки»).

Фотовыставка «Наши любимые игрушки».

Срез знаний стихов.

Итоговое комплексное занятие.

Предметно-пространственная развивающая образовательная среда.

Организационная образовательная деятельность в разных видах детской деятельности.

Внести портрет А. Л. Барто и ноутбук.

Беседа «Мой любимый детский писатель»

Предложить прочитать стихи («Игрушки»).

Положительное отношение к творчеству А. Л. Барто.

Рассматривание игрушки, иллюстраций, просмотр на ноутбуке живой лошади.

Оказать помощь в создании выставки книг А. Л. Барто.

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, договаривать за воспитателем, четко выговаривать слова, окончания слов.

Чтение стихотворения «Мячик».

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем мяч».

Предложить раскрасить игрушки дома.

Помочь детям понять содержание картины, отвечая на вопросы по ее содержанию, активно повторять за воспитателем отдельные слова и фразы, побуждать детей помогать воспитателю.

Проблемная ситуация: - мишку уронили на пол оторвали лапу, что делать?

Сюжетно-ролевая игра «Доктор».

Помощь в пополнении «Больнички» (бинт, халат доктора, лекарства.

Воспитывать у детей отзывчивость, потребность приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается.

Стихотворение «Зайка» (интегрированное занятие).

Чтение стихотворения «Зайка». Лепка пряников для угощения всех игрушек.

Оформление фотовыставки «Наши любимые игрушки».

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, продолжать формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать желание лепить .

Стихотворение «Мишка», «Бычок», «Слон», «Грузовик».

Чтение стихотворений. Раскрашивание любимых игрушек.

Изготовление памяток для родителей « Как заучивать стихотворения с детьми»

Познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание; формировать. Умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось.

Результат совместной деятельности

(Педагог, родители, дети) Дети получили возможность расширить кругозор о стихах, их героях, сопереживать героям. Находить пути выхода из трудных ситуаций.

Книжный уголок пополнилась новыми книгами.

Интегрированное занятие: «Зайку бросила хозяйка».

Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Физическая культура», «Здоровье», « Безопасность», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

- обогащать словарь детей при помощи чтения стихотворения;

- продолжать формировать умения согласовывать слова в предложениях, давать возможность рассказать стихотворение полностью;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие».

- продолжать формировать навыки лепки из пластилина, воспитывать желание лепить;

Образовательная область: «Физическая культура».

- формировать умения выполнять не сложные движения под текст.

Методические приемы. Игровая ситуация, беседа -диалог, физминутка, продуктивная деятельность, совместные действия с детьми.

Оборудование: игрушка – зайка, полотенце, пластилин, дощечка, салфетки на каждого ребенка.

Словарная работа: зайка, бросила, промок.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Зайка» А.Барто, игра «Зайка».

1. Организационный момент:

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (ответы).

- Зайчик! А что – то ты весь мокрый? (отвечаю за зайчика).

- Давайте, его завернем в полотенец, что бы он высох и согрелся. (выполняю действия).

- Ребята, что же случилось с зайчиком? (ответы).

- Послушайте, что об этом рассказала нам в своем стихотворение Агния Барто.

2. Чтение стихотворения из серии «Игрушки» А.Л.Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

- Ребята, кто бросил зайчика? (ответы).

- Почему зайка мокрый? (ответы).

- Можно ли игрушки бросать на улице? (ответы).

- Что должны мы сделать с игрушками после того, как поиграли? (если затрудняются, говорю сама).

- Зайка обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождём. Давайте пожалеем зайку, скажем ему ласковые слова. (дети жалеют зайку, говорят ему- «не плачь, хороший»).

- Иди, Катя прочитай стихотворение про зайку. (вызываю 2-3 детей. По необходимости помогаю).

4. Физминутка «Зайка».

- Ребята, наш зайка уже высох, но замёрз. Давайте поиграем с ним.

Зайка серенький сидит,

Он ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так,

Надо лапочки погреть.

Дети выполняют движения согласно словам.

5. Художественное творчество. Лепка «Булочки (печенье) для зайки».

- Ребята, давайте испечем зайке сладких булочек и печенья.

- Посмотрите, булочка имеет форму шара. Да, булочка у нас такая круглая. Поэтому из куска пластилина мы, сначала слепим шар. Вот, что у нас с вами получилось.

- А как дети будут лепить шар. Покажите. (дети выполняют задание).

- А теперь шарик мы превратим в будочку, для этого мы его сплющим. Вот так. (показ).

- И вот булочка готова. Но зайке одной булочке мало, ведь он наверняка захочет угостить своих друзей. Вы мне поможете? (да).

- Давайте вспомним, как мы будем это делать?( выслушиваю ответы, затем обобщаю их).

- Правильно, мы сначала из кусочка слепим шар, затем его расплющим и наша булочка готова. ( слежу за выполнением работы. По необходимости помогаю).

Работы детей (Использую «личностно-ориентированную технологию». Индивидуальный подход к детям).

- Сколько красивых, вкусных булочек вы испекли. Кушай зайка. Зайка наелся и благодарит вас:

- Вам за булочки спасибо,

От души я говорю!

Булочка вкусная, булочка сладкая,

Съем её я поскорей.

- А теперь мы вместе с зайкой пойдем к нашим игрушкам и угостим их.

Рассматривание картины Е. Батуриной «Спасаем Мяч».

Чтение стихотворения «Мячик» А. Барто

Цель: помочь детям понять содержание картины Таня плачет. Она уронила в лужу мяч. Мальчик достает его, отвечает на вопросы по ее содержанию, активно повторяя за воспитателем отдельные слова и фразы; побуждать детей помогать воспитателю, читать хорошо им знакомое стихотворение А. Барто «Мячик», вызвать сочувствие к девочке Тане.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину. Они перечисляют то, что изображено: девочка, мальчик, мяч и т. п.

Педагог рассказывает детям содержание картины. Спрашивает: «Почему плачет Таня? («Боится, что утонет мяч» — хоровой и индивидуальные ответы.) Таня боится, что мяч утонет! Скажите ей: «Тише, Танечка, не плачь! Не утонет в речке мяч!» (Хоровое и индивидуальные повторения.)

Мальчик (показывает) помогает Тане достать мяч. Покажите (приглашает детей к картине) мальчика, который достает мяч. Он его веточкой достаёт. А теперь покажите, как мальчик веточкой достает мяч дети, сидя на стульчиках, имитируют движение. А что делает девочка с куклой? («Смотрит, как мальчик достает мяч».) Она присела (покажите как) и смотрит».

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ про Таню и ее друзей:

«Дети играли в мяч и уронили его в большую лужу. «Ой!» — испугалась девочка с куклой и присела около лужи. «А-а-а! — заплакала Танюшка,— бедный мой мяч! Он утонет, утонет в луже!» — «Не плачь, не плачь! Мяч я достану»,— успокоил Танечку мальчик в полосатой рубашке. Он взял веточку и стал толкать мяч к краю лужи. Еще, еще немножко, и мяч будет спасен. Хорошие у Танюши друзья. Находчивые!»

Педагог повторяет рассказ.

Не убирая картину, воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Мячик».

Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто

Цель: познакомить детей с новыми стихами, помочь понять их содержание; формировать умение выделять из ряда стихотворений то, которое особенно понравилось.

Воспитатель читает стихи А. Барто «Мишка», «Бычок», «Слон», «Грузовик». Чтение сопровождается демонстрацией игрушек, картинок, инсценировкой некоторых стихотворений. Так, перед чтением стихотворения «Мишка» педагог показывает медвежонка с забинтованной лапой, слушая стихи про бычка, дети наблюдают, как игрушечный бычок передвигается по наклонной доске, и т. п.

По выбору детей воспитатель читает то или иное стихотворение во второй, а иногда и в третий раз. Поощряет их попытки договаривать отдельные слова и фразы.

После того как все предложенные для повторного прослушивания стихи будут прочитаны, педагог спрашивает, кому какое стихотворение особенно понравилось (про кого понравилось стихотворение). И тотчас же читает его. Если ребенок не может назвать стихотворение, целесообразно предложить ему показать игрушку (они по-прежнему стоят на столе), про которую он хотел бы послушать еще раз.

После того как 3—5 заявок будут удовлетворены, дети самостоятельно играют с игрушками (по собственному выбору)

Чтение детям стихотворения «Лошадка» А. Барто.

Цель: воспитывать у детей умения слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, договаривать за воспитателем, четко выговаривая слова и особенно окончания слов.

Для чтения детям лучше взять стихотворения «Бычок» и «Грузовик», обыграв их следующим образом:

«Давайте покатаем кота в машине»,— предлагает педагог. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. Затем воспитатель читает стихотворение.

Аналогично обыгрывается стихотворение «Бычок».

Далее воспитатель читает «Лошадку», сопровождая чтение игровыми действиями: причесывает шерстку «гладко», хвостик приглаживает гребешком. (Для показа можно взять небольшую лошадку.)

Педагог читает стихотворение еще 1—2 раза. Дети помогают ему читать, затем декламируют самостоятельно. Чтобы им было интереснее, педагог приводит лошадку, на которую ребенок, прочитавший стихи, может сесть и «скакать верхом». Такой игровой момент очень привлекателен для детей (некоторые именно ради него соглашаются выйти и прочесть стихотворение).

Не следует предлагать ребенку сопровождать чтение показом действий: трехлетнему малышу это трудно.

Стихотворение читается 2—3 раза. Далее педагог предлагает детям изобразить лошадок. Он цокает, а малыши «скачут, как лошадки».

«Угадай по описанию»

– игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)

– игрушка, которая идёт, качается (Бычок)

– игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)

– игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)….

Педагог начинает читать любую строчку из стихотворения дети её продолжают.

Цель: развитие слухового внимания, активизация словаря.

Составление разрезных картинок.

Цель: учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект проекта «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто

Предшествующая работа – чтение стихов А.Л. Барто, рассматривание иллюстраций книг, заучивание и повторение вместе с воспитателем стихов. Игры с игрушками.а)Воспитатель формирует проблему – как помочь .

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» ПО СТИХАМ А.Л. БАРТО.

Давно известно, что читательский опыт начинается закладываться в детстве. Этот возраст, в котором наиболее ярко проявляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать худо.


Проект «Любимые игрушки» по стихам А.Л. Барто.

Развитие речи детей раннего возраста посредствам стихотворений А.Барто.


Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые игрушки» По стихам А.Л. Барто.


Методическая разработка Педагогическое мероприятие. С детьми 5- ти лет Музыкально-литературная композиция "Наши любимые игрушки» (по стихотворениям А.Л.Барто.)


конспект развлечения наши любимые игрушки по стихам Барто

Методическая разработкаПедагогическое мероприятие. С детьми 5- ти летМузыкально-литературная композиция "Наши любимые игрушки» (по стихотворениям А.Л.Барто.).

Проект «Моя любимая игрушка» по стихам А.Л. Барто

Паспорт проекта 1Вид проектаПозновательно-творческий2Продолжительностьсреднесрочный3Участники проекта- дети группы раннего возраста- родители- воспитатели4Общая характеристика проектаПланир.

Тема «Игрушки» обязательно должна быть использована в ходе логопедических занятий с дошкольниками 2-7 лет. Конечно, для детей в детском саду лучше всего подходят картинки Игрушки, которые специально отобраны для развивающих занятий.

В лексическом материале по этой теме можно выделить несколько важных «ступеней», элементов, которые должны быть усвоены дошкольниками:

  1. Само обобщающее понятие «игрушки».
  2. Различные названия предметов, используемых для игр разного типа (сюжетных, подвижных и т.д).
  3. Общие признаки и свойства игрушек, а также их отличия от других предметов.
  4. Способы использования тех или иных игрушек.
  5. Особенности их устройства.
  6. Представление о материале, из которого изготовлены предметы для игр.

Игрушки карточки - 1

Игрушки карточки - 2

Игрушки карточки - 3

Вот минимальный перечень слов по теме Игрушки для детей, которые должны быть введены в активный словарь детей дошкольного возраста:

  • Названия игрушек и их частей (существительные):

мишка, зайка, собачка, кукла, машинка, мяч, волчок, конструктор, матрешка, пирамидка, голова, туловище, рука, нога, мордочка, лапка, хвостик.

  • Характеристики предметов для игр (прилагательные):

* их полезно учить с детьми по парам, сравнивая свойства разных игрушек.

Большой – маленький, круглый — квадратный, мягкий — твердый, гладкий — шершавый, меховой — пластмассовый, железный — деревянный, новый — старый.

  • Различные действия, которые можно совершать с данными предметами (глаголы):

Катать, возить, строить, качать, одевать, купать, кормить, носить, покупать, терять, находить, шить, играть, собирать.

Карточки-пирамидка

Карточки мишка

Кукла

Нарисованные картинки

Для формирования пассивного словаря огромное значение имеют картинки для детей, изображающие различные игрушки. Очень хорошо, если они представлены в большом разнообразии, это позволяет предлагать ребенку множество различных речевых упражнений и занятий.

Для логопедических игр намного удобнее использовать именно карточки, а не реальные предметы. Сортировка и описание изображений способствует не только речевому развитию детей, но также совершенствует их:

  • наглядно-образное мышление;
  • оперативную память;
  • внимание.

Конечно, нарисовать такие картинки самому очень сложно, лучше найти готовые, отобранные профессиональными логопедами.

Паровозик
Ксилофон


Юла

Робот
Мячик

Пирамидка
Собачка

Машинка
Барабан

Самолет
Матрешки


Кнопка телеграм мобильная

Раскраски

Для проведения занятий по теме «Игрушки» также очень полезно использовать тематические раскраски. Они помогают ребенку не только изучить и запомнить всевозможные названия предметов для игр, но соазу же потренироваться в использовании большого числа описательных прилагательных (в описаниях различных цветов и материалов). Правильно подобранная раскраска — настоящий помощник для логопедов и родителей!

Неваляшка

Шарик

Кубик

Мяч

Мишка

Погремушка

Ведерко

Кораблик

Зайчик

Лопатка

С картинками «Игрушки» можно проводить множество простых и эффективных логопедических занятий, направленных на развитие речи детей-дошкольников. Вот несколько примеров подобных игр:

Назови картинки

Развитию речи малышей способствует называние различных игрушек, изображенных на карточках. Важно подобрать максимально реалистичные рисунки, это помогает ребенку быстрее узнать тот или иной предмет. Такие картинки игрушек для детей непременно должны быть яркими, привлекательными внешне.

Что здесь лишнее?

Популярную логическую игру «Четвертый лишний» можно использовать и на логопедических занятиях. В ходе нее детям предлагается четыре изображения, три из которых можно назвать одним словом («игрушки»), а одно — нет, эта карточка подбирается из других категорий (овощи, растения, животные, транспорт и т.д). Такая игра способствует обогащению и активизации пассивного словаря, а также отлично тренирует внимание и мышление дошкольников.

Плакат с игрушками

Какая? Какой? Какие?

Показывайте ребенку по одной картинке из набора карточек «Игрушки» и просите перечислить свойства того предмета, который изображен на ней. Например: кукла — новая, нарядная, пластмассовая, кудрявая, синеглазая, большая, новая и т. п. Если у вас есть картинки из серии Игрушки для детей на прозрачном фоне, то лучше использовать именно их в этой игре.

Назови ласково

Эта игра отлично подходит для формирования навыка использования уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных. Взрослый показывает детям 4 лет и старше игрушки (на картинках или реальные) и просит назвать их ласково. Примеры:

– кукла — куколка;
– мяч — мячик;
– медведь — мишка;
– слон — слоник;
– заяц — зайчик;
– машина — машинка;
– скакалка — скакалочка.

Для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет можно провести усложненное занятие: попросить вспомнить названия игрушек, которые используются только в «ласковой» форме. (волчок, пирамидка) или не имеют ее совсем (юла, обруч, поезд, клоун и др).

Один-много

Научите малыша не только называть игрушки по одной, но и находить ту или иную из них в группе похожих/одинаковых изображений, Пример:

мяч – мячик
кукла — куклы
кубик — кубики
шарик — шарики.

Сыщики

Еще одна простая и увлекательная игра, которая поможет ребенку быстро выучить названия большого количества игрушек. В качестве наглядного материала для нее можно использовать:

  • картинки;
  • реальные предметы для игр;
  • видео-материалы.

Сначала нужно показать четыре различные картинки с изображениями игрушек, а потом одну из карточек спрятать (закрыть). Малыш должен вспомнить и назвать то, что пропало.

Плакат с игрушками 2

Угадай какого цвета

Предложите ребенку назвать цвет той игрушки, какую вы покажите ему. Начинать нужно с основных цветов, затем можно добавить более сложные варианты, с оттенками (ярко-красный, алый, темно-зеленый, светло-розовый). В ходе этой игры можно также закрепить понятия

– яркий;
– разноцветный;
– прозрачный;
– многоцветный.

Это чья игрушка?

моя (собачка, юла, пирамидка)
мой (мячик, слоник, зайка, клоун)
мое (лото, домино)
мои (кубики, шарики)

Кто что делает?

кукла спит — куклы спят
петрушка сидит — петрушки сидят
зайка упал с полки — зайки упали с полки
волчок крутится — волчки крутятся
шарик укатился — шарики укатились
машинка сломалась — машинки сломались
медведь спит — медведи спят

Большая картинка «Игрушки для детей» может быть использована для подобного занятия с несколькими малышами сразу, группового или подгруппового.

Какая игрушка?

Эта увлекательная игра помогает детям освоить правила согласования существительного с прилагательным быстро и легко. Попросите малыша придумать как можно больше характеристик для той игрушки, изображение которой окажется у вас в руках. Лучше всего проводить эту игру среди нескольких детей или в паре взрослый-ребенок. Старайтесь избегать повторов прилагательных, важно назвать как можно больше разных слов.

Лошадка — деревянная, новая, любимая, удобная, твердая, гладкая, коричневая.
Слоник — фиолетовый, мягкий, большой, грустный, ушастый.

Магазин

Привычную игру «в магазин» можно немного видоизменить и эффективно использовать для развития речи детей старшей и подготовительной группы детского сада. Предложите ребятам выбрать карточку из набора «Игрушки», т. е. «сделать покупку». Затем мальчик или девочка подходит к витрине и выбирает «покупку». Свои действия ребенок должен сопровождать правильно построенным полным предложением, в котором он должен назвать выбранный предмет и несколько его характеристик (цвет, материал, величину и другие особенности). Это упражнение способствует обогащению детского активного словаря и развитию воображения.

1. Я хочу купить большой желтый шарик.
2. Я хочу купить яркий красный кубик.
3. Я хочу купить нарядную маленькую куклу.
4. Я хочу купить набор деревянных кубиков в коробке.

Для этой игры очень хорошо подходят картинка Игрушки для детей на прозрачном фоне, хотя можно использовать и обычные картонные карточки.

Игры с разрезными картинками

Карточки с изображением различных игрушек могут быть использованы для логопедических занятий также в виде разрезанных рисунков. Детям предлагается сложить картинку и составить описание к ней.

Эта игра развивает не только речь, но и весь комплекс познавательных процессов (внимание, наглядно-образное мышление, оперативную память), а также ловкость и мелкую моторику.

Разрезная Лошадка

Разрезная кубики

Разрезная Барабан

Разрезная Паровоз

Разрезная Мишка

Разрезная Машинка

Разрезная Юла

Разрезной цыпленок

Зайчик разрезной

Мишка разрезной

Паровозик разрезной

Пирамидка разрезная

Кукла разрезная

Вертолет разрезной

Неваляшка разрезная

Тема «Игрушки» – одна из самых любимых детьми, они с удовольствием выполняют упражнения с «портретами» своих любимых мишек, кукол, машинок, мячиков. Проводить занятия с подобными изображениями можно как с самыми маленькими детьми, так и с теми, кто уже на будущий год пойдет в школу.

Привет, юный художник! Перед тобой не простая раскраска, а математическая! Решай пример за примером и узнаешь, каким карандашом надо раскрасить ту или иную деталь картинки. Проверить себя ты можешь, заглянув на оборот обложки. Не спеши, постарайся всё сделать самостоятельно.

Новинки раздела

Математика. Алгебра и начала математического анализа 11 класс. Учебник. Базовый уровень

Учебное пособие предназначено для изучения алгебры и начал математического анализа в 11 классе общеобразовательных организаций. В нём предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников познавательный интерес к алгебре и началам. Учебное пособие предназначено для изучения алгебры и начал математического анализа в 11 классе общеобразовательных организаций. В нём предусмотрена уровневая дифференциация, позволяющая формировать у школьников познавательный интерес к алгебре и началам математического анализа.
Учебное пособие входит в систему "Алгоритм успеха".
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования. Скрыть Показать весь текст

Грамматика английского языка с упражнениями для закрепления знаний, проверочными заданиями и ответами. 2-4 классы

Грамматика английского языка с упражнениями для закрепления знаний, проверочными заданиями и ответами. 2-4 классы

Муму. Записки охотника

В книгу вошли рассказ "Муму" и "Записки охотника" И.С. Тургенева.Рассказ "Муму" основан на реальных событиях, которые происходили в доме матери писателя. Дворник Герасим, человек богатырского сложения, глухонемой от рождения, усерден и исполнителен в работе. В книгу вошли рассказ "Муму" и "Записки охотника" И.С. Тургенева.Рассказ "Муму" основан на реальных событиях, которые происходили в доме матери писателя. Дворник Герасим, человек богатырского сложения, глухонемой от рождения, усерден и исполнителен в работе. Нелегкая судьба и крах любви не озлобили его сердце. Герасим спасает свалившегося в воду щенка, приносит домой и дает кличку Муму (это слово он может произнести). Подросшая собачка доверчива и ласкова со всеми, а вот с барыней она не сдружилась. Барыня велит прогнать собаку. Герасим выполняет приказ…"Записки охотника" - цикл рассказов из жизни мелкопоместного дворянства и помещиков, их крепостных и свободных крестьян, о быте и об обычаях, о нравах и характерах, о любви и обмане, и конечно, о красоте природы России. Скрыть Показать весь текст

Справочник для поступающих в вузы Санкт-Петербурга 2022/2023 (Справочное издание)

Развиваем математические способности

Предлагаем Вашему вниманию серию развивающих книг "Подрастай!" для детей 4-5 лет. Выполняя предложенные автором увлекательные задания, ребенок легко будет приобретать основные знания, умения и навыки. Разнообразный и многоуровневый материал способен. Предлагаем Вашему вниманию серию развивающих книг "Подрастай!" для детей 4-5 лет.
Выполняя предложенные автором увлекательные задания, ребенок легко будет приобретать основные знания, умения и навыки. Разнообразный и многоуровневый материал способен превратить занятия в интересную игру, а яркие содержательные иллюстрации сконцентрируют внимание малыша и не дадут ему скучать.
Продолжительность занятий с ребенком должна быть не больше 15-20 минут в день, если ребенок посещает детское дошкольное учреждение, и двух занятий по 15-20 минут в день с перерывом в 15 минут, если малыш не посещает детское дошкольное учреждение. Но помните, что к каждому ребенку нужен индивидуальный подход.
Занятия должны проходить всегда в хорошем настроении. Не забывайте похвалить малыша за выполненные упражнения. Даже если не все сразу получается, постарайтесь найти положительные моменты в работе ребенка.
Надеемся, что занятия по нашим книжкам будут увлекательными и доставят Вам с ребенком не одну минуту. Скрыть Показать весь текст

Гаврош. Козетта

В книгу вошли избранные главы из романа «Отверженные» французского писателя Виктора Гюго (1802–1885). История маленькой Козетты, которую мать отдала на воспитание злому и жадному трактирщику Тенардье и его жене, не оставит равнодушными юных читателей. В чужом. В книгу вошли избранные главы из романа «Отверженные» французского писателя Виктора Гюго (1802–1885).
История маленькой Козетты, которую мать отдала на воспитание злому и жадному трактирщику Тенардье и его жене, не оставит равнодушными юных читателей. В чужом доме малышке Козетте было нелегко: живя впроголодь и донашивая старенькие вещи хозяйских дочерей, девочка выполняла самую тяжелую и грязную работу. Каково же было удивление и недоумение маленькой девочки, когда однажды, под Рождество, какой-то незнакомец купил ей дорогую куклу, а в своём деревянном башмачке, она нашла золотую монету.
Юный Гаврош – другой герой романа «Отверженные» – вырос на улицах Парижа. Город заменил ему родителей, братьев и сестер, городские трущобы стали ему родным домом. Наравне со взрослыми юный Гаврош отважно сражается на баррикадах революционного Парижа.
Главы романа, вошедшие в книгу входят в программу для обязательного чтения в начальной ьшколе.
Скрыть Показать весь текст

Тетрадь-практикум по математике для 4 класса

Пособие адресуется главным образом ученикам, поступающим в лицеи и гимназии, и может быть использовано в качестве дополнительного материала по математике к любому учебно-методическому комплекту. Цель пособия - сформировать умения выполнять задания повышенного. Пособие адресуется главным образом ученикам, поступающим в лицеи и гимназии, и может быть использовано в качестве дополнительного материала по математике к любому учебно-методическому комплекту.
Цель пособия - сформировать умения выполнять задания повышенного уровня сложности, применять рациональные приемы вычислений, использовать различные способы и методы решений.
Все задания предназначены для детей с высокими интеллектуальными способностями. Ребята учатся рассуждать, сравнивать, обобщать, находить различные пути решения проблемных ситуаций, что способствует более прочному усвоению знаний. Скрыть Показать весь текст

История нового времени. XVIII век. 8 класс. Атлас

Литературное чтение 4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы №2

Тетрадь является частью учебно-методического комплекта «Литературное чтение», созданного в соответствии с концепцией системы «Перспективная начальная школа». Содержит задания и вопросы, развивающие внимание, наблюдательность, позволяющие работать с текстом как. Тетрадь является частью учебно-методического комплекта «Литературное чтение», созданного в соответствии с концепцией системы «Перспективная начальная школа». Содержит задания и вопросы, развивающие внимание, наблюдательность, позволяющие работать с текстом как с источником информации, полем разных мнений, выражением авторской точки зрения. Скрыть Показать весь текст

История России в рассказах для детей

Александра Осиповна Ишимова (1804–1881) – русская детская писательница, переводчица, педагог.За основу будущей исторической книги "История России для детей" (1836) была взята "История" Карамзина, которую А.О. Ишимова перечитала несколько раз. Известно, что над. Александра Осиповна Ишимова (1804–1881) – русская детская писательница, переводчица, педагог.За основу будущей исторической книги "История России для детей" (1836) была взята "История" Карамзина, которую А.О. Ишимова перечитала несколько раз. Известно, что над своей книгой писательница работала шесть лет. Написанная для детей, "История" А. Ишимовой интересна и взрослому читателю: в ней собрана обширная информация о тысячелетней истории Отечества. За свой исторический труд писательница получила почётную Демидовскую премию Российской академии наук.Кроме работы над книгой, А.О. Ишимова преподавала, переводила с английского, а также занималась издательской деятельностью. С 1841 по 1862 годы писательница издавала детский журнал "Звёздочка".О творчестве А. О. Ишимовой высоко отзывались В.А. Жуковский, А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь и другие великие писателиИзвестный русский критик В. Белинский так оценивал творчество писательницы: "История" госпожи Ишимовой – важное приобретение для русской. Скрыть Показать весь текст

Окружающий мир. 1 класс. Учебник. В двух частях. Часть 2

Учебник построен на основе интеграции знаний о природе, человеке и обществе с учётом психологических особенностей шестилетних первоклассников. Способствует всестороннему развитию школьников, обучает умению использовать полученные знания при решении. Учебник построен на основе интеграции знаний о природе, человеке и обществе с учётом психологических особенностей шестилетних первоклассников. Способствует всестороннему развитию школьников, обучает умению использовать полученные знания при решении разнообразных логических и творческих задач. В первой части учебника представлены материалы, которые первоклассник должен усвоить в первом полугодии.
Учебник входит в систему УМК «Начальная школа XXI века».
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Скрыть Показать весь текст

Я читаю. 1 класс. Тетрадь по чтению к

Тетради по чтению «Я читаю» (в 3 частях) выпускаются в комплекте с «Азбукой» (авторы Нечаева Н.В., Белорусец К.С.). Они помогают первоклассникам расширить опыт чтения, активизировать словарь, получить знания об окружающем мире и литературе, а также развить. Тетради по чтению «Я читаю» (в 3 частях) выпускаются в комплекте с «Азбукой» (авторы Нечаева Н.В., Белорусец К.С.). Они помогают первоклассникам расширить опыт чтения, активизировать словарь, получить знания об окружающем мире и литературе, а также развить психофизиологические функции, необходимые для чтения.
В первой тетради «Я читаю?» ребенок «считывает» рисунки, слова, расшифровывает различные знаки, играет с буквами.
Во второй тетради «Я читаю.» он продолжает расшифровывать знаки, играть с буквами, из словесного материала читает почти все.
В третьей тетради «Я читаю!» первоклассник читает все. Скрыть Показать весь текст

Лучшие продажи раздела

Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь (комплект из 2 книг)

Рабочая тетрадь разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания сориентированы на организацию учебной деятельности детей, в том числе на отработку наиболее существенных элементов. Рабочая тетрадь разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания сориентированы на организацию учебной деятельности детей, в том числе на отработку наиболее существенных элементов содержания учебника, фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность. Скрыть Показать весь текст

Starlight. Workbook. Английский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях. Учебное пособие для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка (+ наклейки) (Комплект из 2 книг)

Starlight. Workbook. Английский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2-х частях. Учебное пособие для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением английского языка (+ наклейки) (Комплект из 2 книг)

Рабочая тетрадь является компонентом УМК серии «Звездный английский» для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка и включает 10 модулей, каждый из которых соотносится с соответствующим разделом учебника. Рабочая тетрадь является компонентом УМК серии «Звездный английский» для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка и включает 10 модулей, каждый из которых соотносится с соответствующим разделом учебника. Упражнения направлены на закрепление лексико-грамматического материала. Задания отличаются разнообразием форматов. Скрыть Показать весь текст

От А до Я. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет

Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся со звуками и буквами, слогами, словами и предложениями, овладеют первоначальными навыками чтения. Включение ребенка в самостоятельное решение проблемных игровых заданий в тетради является. Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся со звуками и буквами, слогами, словами и предложениями, овладеют первоначальными навыками чтения. Включение ребенка в самостоятельное решение проблемных игровых заданий в тетради является эффективным средством подготовки к обучению в школе.
Рекомендуется широкому кругу специалистов, работающих в дошкольно-образовательных учреждениях, педагогам классов коррекционно-развивающего обучения, родителям для подготовки детей к школе.
Ранее книга издавалась изд-ом «Ювентой», но в данный момент книгу выпускает изд-во «Бином». Скрыть Показать весь текст

Раз - ступенька, два - ступенька. Математика для детей 5-6 лет. Часть 1

Допущено Министерством образования Российской Федерации. Учебные тетради "Раз - ступенька, два - ступенька. ", части 1-2, являются дополнительным пособием к программе математического развития детей 5-6 и 6-7 лет и к методическому пособию "Раз - ступенька, два. Допущено Министерством образования Российской Федерации. Учебные тетради "Раз - ступенька, два - ступенька. ", части 1-2, являются дополнительным пособием к программе математического развития детей 5-6 и 6-7 лет и к методическому пособию "Раз - ступенька, два - ступенька. ". Учебно-методический комплект "Раз - ступенька, два - ступенька. " ориентирован на развитие мышления, творческих способностей детей, их интереса к математике. Представляет собой начальное звено непрерывного курса математики "Школа 2000. ".
Тетради могут использоваться в детских садах, учреждениях "Детский сад - начальная школа" и других ДОУ, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.
Ранее книга издавалась изд-ом «Ювентой», но в данный момент книгу выпускает изд-во «Бином». Скрыть Показать весь текст

Я считаю до десяти. Математика для детей 5-6 лет

Книга «Я считаю до десяти» — цветной вариант популярнейшей в России одноименной черно-белой тетради. Данная тетрадь и методическое пособие «Математика для детей 5—6 лет» входят в третью часть учебно-методического комплекта (УМК) парциальной образовательной. Книга «Я считаю до десяти» — цветной вариант популярнейшей в России одноименной черно-белой тетради. Данная тетрадь и методическое пособие «Математика для детей 5—6 лет» входят в третью часть учебно-методического комплекта (УМК) парциальной образовательной программы «Математические ступеньки». Через систему увлекательных упражнений дети познакомятся с числами и цифрами до 10, расширят знания о геометрических фигурах, временах года и частях суток, научатся ориентироваться в пространстве и решать логические задачи. Выполнение предложенных заданий решает одну из задач ФГОС ДО — формирование предпосылок учебной деятельности. Совместная работа со взрослым поможет ребенку подготовиться к следующему этапу обучения по тетради «Я считаю до двадцати». Новые красочные рисунки превратят занятие в радостное, яркое событие. .В издании учтены требования ФГОС ДО к учебно-методическим комплектам парциальных образовательных программ. .Рекомендуется широкому кругу специалистов ДОО, родителями и. Скрыть Показать весь текст

Английский язык. 8 класс. Рабочая тетрадь. Учебное пособие для общеобразовательных организаций

Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» для 8 класса общеобразовательных учреждений. Она содержит разнообразные задания и упражнения для самостоятельной работы учащихся, способствующие лучшему усвоению. Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта «Английский в фокусе» для 8 класса общеобразовательных учреждений. Она содержит разнообразные задания и упражнения для самостоятельной работы учащихся, способствующие лучшему усвоению, закреплению и повторению материала учебника. . Скрыть Показать весь текст

Математика. 2 класс. Проверочные работы

Математика. 3 класс. Проверочные работы

Читайте также: