Рассматривание игрушки в средней группе

Обновлено: 13.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по развитию речи.

ТЕМА: ОПИСАНИЕ ИГРУШКИ

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: коммуникация.

Интеграции образовательных областей: «Социализация», «Познание»,Художественное творчество»,«Безопасность».

Виды детской деятельности:

Обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.); образование относительных прилагательных, сложных слов. Формирование умения в среднем дошкольном возрасте составлять описательные рассказыо предмете(игрушки).

Развивающие: развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).

Воспитательные: воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: игрушки из разных материалов: мяч, план-схема; , слайды презентации к занятию.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель заводит детей в зал, встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Раздаётся телефонный звонок.

- Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка.

- Я вас внимательно слушаю.

- День рождения! Нас приглашают на день рождения. Вы принимаете приглашение?

- Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день.

- Спасибо за приглашение. До свидания!

- Ну что, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки.

-Что же можно по подарить на день рождения?

- Итак, на день рождения мы подарим Незнайке игрушки.

Игра с мячом «Игрушка какая?»

Игрушка из дерева какая? (деревянная)

Игрушка из железа какая?

Игрушка из резины какая?

Игрушка из глины какая?

Игрушка из кожи какая?

Игрушка из железа какая?

Игрушка из пластмассы какая?

Игрушка из плюша какая?

Игрушка из стекла какая?

Игрушка из олова какая?

- Вот, какие разные бывают наши игрушки.

2. Основная часть. Поход в магазин игрушек.

Раз, два, три – покружись,

В игрушечном магазине окажись!

-детская мультимедийная презентация «Игрушечный магазин».

Слайд № 5. Игра «что лишнее?».

Вот игрушки стали в ряд

Мы попросим всех ребят.

Расмотреть и нам сказать.

Что здесь лишнее иль нет

Быстро дай нам всем ответ

Рассказ – описание игрушек детьми с помощью плана – схемы.

- Верно, нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке. Я вам предлагаю поиграть в игру «Магазин». Кто нам нужен для этой игры? (продавец и покупатель)

Поможет нам в этом схема описания игрушек. (Рассматривание схемы и объяснение всех ее элементов).

1. Название игрушки.

4. Строение (составные части).

5. Какая на ощупь.

6. Из какого материала сделана.

8. Способ использования.

- Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму и т.д.

Перед игрой педагог проводит с детьми речевую разминку.

- Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку:

Расскажите про покупки!

Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки,

про покупочки мои!

Сейчас я превращусь в продавеца. А вы будете покупателями.

Д/и «Угадай по описанию» - Чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, чтобы я могла угадать ,какую игрушку вы хотие купить..

Воспитатель: Вот сколько игрушек мы выбрали для Незнайки!

3 . Воспитатель: Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом

Все на место уберём

Сами мы себе поможем

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают!

- О чём это стихотворение?

- Как нужно относиться к игрушкам? (беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место и т.д.).

-А какое время года?

-Значит Деннь рождения у Незнайки………..( зимой)……

-На улице зима, стало холодне ,

-Наверое одежда нам нужна теплее,

-Чьи это варежки ….мои,

-Чья это шапка….моя,

-Чей это шарф мой,

-Давай гулять пойдем с тобой .

-Чтобы ножки не замерзли мы потопаем . мы потопаем

-Чтобы ручки отгреть мы похлопаем.

-А чтобы весело играть мы снежкит будем кидать.

-Хорошо зимой гулять!

- Хотите ещё поиграть с игрушками?

Игра «Какие игрушки?» (образование сложных прилагательных).

-Кукла с длинными волосами – длинноволосая

-Клоун с рыжими волосами – …

-Буратино с длинным носом – …

-Велосипед с двумя колёсами – …

-Машина с 4-мя колёсами – …

-Лошадка с белой гривой – …

-Солдатик с длинными ногами – …

-Карандаши разных цветов – …

-Птица с сизыми крыльями – …

-Заяц с длинными ушами – …

Сова с большими глазами – …

-Мишка с толстыми пятками – …

Возвращение из магазина.

Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три – покружись,

В детском садике окажись!

- Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками?

Авы ребята молодцы. Вы выбрали самые замечательные подарки.


Курс повышения квалификации

Управление проектной деятельностью в дошкольных образовательных организациях


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Реализация комплексной программы «Радуга» с учетом требований ФГОС ДО


«Основы финансовой грамотности с детства»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 938 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

Оставьте свой комментарий

  • 12.11.2015 18668
  • DOCX 60.2 кбайт
  • 31 скачивание
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Адиятуллина Алсу Наилевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

62 минуты

«Специфика преподавания английского языка с учетом ФГОС»

38 минут

«Где могут работать подростки. Правовые аспекты трудоустройства подростка»

93 минуты

«Проектирование воспитательной работы по формированию культуры здорового образа жизни»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой.

• Учить узнавать и называть кошку.

• Обучать детей по просьбе взрослого показывать на игрушке части тела (глаза, уши, хвост, лапы).

• Обогащать пассивный и активный словарь детей за счет существительных (глазки, ушки, хвост, лапы, кошка, котята, прилагательных (мягкая, пушистая)

• Упражнять в правильном звукоподражании.

• Развивать слуховое и зрительное восприятие, мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики.

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к животному.

Интеграция: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Материал: Игрушка «кошка», ширма

Ход занятия:

Дидактическая игра «Покажи ручки»

Покажите ваши ручки. А теперь спрячьте ручки. Где же ручки? Вот они!

Спрячем наши глазки? (Закрыть глаза руками) Вот глазки!

Спрячем наши ушки? (Закрыть уши руками) Вот ушки!

Спрячем наш носик? (Закрыть нос руками) Вот носик!

Кто тут прячется? Послушайте.

(воспитатель имитирует кошачье мяуканье).

Так кто же там спрятался? Это кошка.

Рассматривание игрушки

Посмотрите на кошку. Ее зовут Мурка. Какая красивая кошечка, мягкая, пушистая. Погладьте кошку ладошками. Кошечка лапками играет, у нее лапки-царапки (показываю) Что это? Лапки. Лапки нужны кошке, чтобы бегать и прыгать. Глажу ушки, называю. – Это ушки. Что это? Воспитатель играет хвостиком, говорит: Какой хвостик красивый у кошечки, кошечка играет хвостиком, ребят забавляет (дотрагиваюсь по очереди до детей, щекочу их хвостиком). Какой хвостик! Что это? Хвостик. Что еще есть у кошки? Глазки, ротик. Покажите их. Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «Догонялки».

Дидактическая игра «Кошка и котята».

Есть у нашей кошки детки. А вы знаете, как называют деток кошки? Котята. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!». А котята мяукают тихо. Вот так. (показ воспитателя). Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так!

(Тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

(Тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так!

(Приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Вот так, вот так!

(Сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. Кошка любит молоко. Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла

«Мяу» - говорила

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока? (Мяу-мяу)

Воспитатель: Какую песенку пела кисонька? (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала, пора ей домой. Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас, потому что на улице холодно. А за то, что вы такие добрые, ласковые, кошечка принесла вам угощение.

Студентка 3 курса

«Дошкольное образование»

Макеты природных зон для средней группы детского сада

Макеты природных зон для средней группы детского сада Решилась на изготовление макетов природных зон для группы. Встал вопрос- где взять материалы для изготовления пособий? Как всегда, на помощь.

Конспект физкультурного занятия «Балет» для старшей группы детского сада

Конспект физкультурного занятия «Балет» для старшей группы детского сада Конспект физкультурного занятия на тему «Балет» для старшей группы детского сада Цель: 1. Познакомить детей с таким видом искусства, как.

Конспект итогового занятия по ФЭМП для средней группы детского сада «В гостях у математики» Конспект итогового занятия по ФЭМП для средней группы детского сада. Тема: «В гостях у математики» Сизова Ольга Юрьевна Цель: - Совершенствовать.

Конспект комплексного занятия тифлопедагога в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения

Конспект комплексного занятия тифлопедагога в средней группе детского сада для детей с нарушением зрения Тема: «В поисках чашки». Тип: Комплексное занятие. Цель: Закрепление знаний детей по теме: «Посуда». Задачи: Образовательная: 1. Закрепление.

Конспект ООД в средней группе детского сада «Игрушки для ёлочки» Организованная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Образовательные задачи: 1. Продолжать развивать умение.

Конспект открытого занятия по хореографии для детей старшей группы детского сада Конспект открытого занятия по хореографии для детей старшей группы детского сада. Воспитатель по хореографии Богинская Елена Викторовна.

Конспект занятия «Почтальон» по развитию речи для средней группы детского сада Конспект занятия по развитию речи для средней группы детского сада. Подготовила воспитатель: Шайхелисламова Н. Н. Почтальон Программное.

Квест «В поисках сокровищ» для средней группы детского сада Оборудование: канат, тоннели. Нужен клад, фрагменты заданий картинки, фото группы. Гномик приходит в группу. Гномик: Здравствуйте, ребята.

Сценарий логопедического досуга в средней группе детского сада компенсирующего вида «В гости к нам пришли игрушки!» Е. Ю. Миллер, учитель-логопед, г. Воронеж СЦЕНАРИЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ДОСУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА «В ГОСТИ К НАМ.

Цель: учить детей владеть речью, как средством общения.

- Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.

- При описании игрушки, учить определять объект, последовательно описывать части, свойства (цвет, форма, величина, качества, действия с ним, в конце высказывать оценочное суждение.

- Продолжать учить детей при описании игрушек связывать между собой предложения.

Развивающие :

- Развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память

- Расширять словарный запас.

- Развивать правильное произношение всех звуков.

- Воспитывать доброжелательное отношение и отзывчивость к сверстникам,

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

- Воспитывать навыки общения в игре.

Предварительная работа: рассматривание различных игрушек, классификация их по признакам, отгадывание загадок по теме, чтение и заучивание стихов А. Барто «Игрушки».

Оборудование: посылка, игрушки для описания : машина, мишка, мяч, кукла, юла, неваляшка, матрешка, загадки об игрушках,

В групповую комнату приносят посылку. Воспитатель обращает внимание детей и спрашивает: "Что это, ребята? (посылка). - Что же в ней, как вы думаете? А вам интересно, от кого эта посылка? - Да!

(предположение детей от кого и что там находится).

- Проходите на стульчики, попробуем ее открыть. Но не получается, тут письмо: чтобы открыть посылку и узнать что в ней находится мы должны отгадать загадки. Попробуем, ребята.

Проводится игра “Загадки и отгадки”,

1. Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

2. Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

3. Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

4. На одной ноге кружится,

В пестрой юбке танцовщица

5. Зверь забавный сшит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Меду дай ему немного

И устрой ему берлогу.

6. Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

7. Влево- вправо, влево- вправо

Влево- вправо, влево - вправо

На пол не роняется

(Если дети ошибаются с отгадкой, то крышка посылки не открывается, дать детям возможность подумать)

Дети отгадывают загадки - игрушки, воспитатель достает их из посылки и ставит на стол.

- Как можно назвать все это одним словом (игрушки).

- Сколько игрушек перед нами? 5.

Дети называют каждую игрушку по порядку : первая кукла, второй - мяч. - - Вам нравятся эти новые игрушки? Какие они? Дети: они яркие, красивые, красочные.

Воспитатель: Как вы думаете игрушкам нравиться у нас в группе? А вы хотите, чтобы они остались у нас? А что нужно сделать для того, чтобы игрушки захотели у нас остаться? (Предположения детей - не ломать, не бросать, делиться с друзьями).

Воспитатель: вы хотите красиво рассказать про них? ( Дети: хотим)

Воспитатель: А поможет нам рассказывать про игрушки таблица (мнемотаблица).

Воспитатель: По цвету, какие бывают игрушки? (Красные, желтые, зеленые, синие).

Воспитатель: По форме игрушки бывают? (Круглые, квадратные, треугольные)

Воспитатель: По величине, какие бывают игрушки? (Большие, маленькие).

Воспитатель: У игрушек есть части. Например: у зайца — голова, на голове уши, глаза, нос, туловище, хвост, лапы; у вертолета — кабина, хвост, колеса.

Воспитатель: Игрушки делают из различных материалов. (Показываю на схему, где материал). Из пластмассы, какие игрушки? (Пластмассовые).

- Из железа? (Железные).

- Из дерева? (Деревянные).

- Из меха? (Меховые). Или мы говорим мягкая игрушка. А еще такие игрушки называют плюшевые. Давайте все вместе скажем: плюшевые.

Воспитатель: Ладошка нам говорит о том, как можно играть игрушками? Например, с куклой как можно играть? (Катать на коляске, кормить, раздевать и одевать, укладывать спать, качать).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас еще раз посмотрим на схему. Кратко повторим, как надо описывать игрушку : цвет, форма, величина, из каких частей состоит, из какого материала сделана, как можно играть.

Воспитатель: Сейчас послушайте, как красиво я буду рассказывать об игрушке.

Воспитатель: а теперь послушаем рассказы детей (3-4 рассказа).

Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем, выходите на коврик.

Физминутка «Заводные игрушки»

Посмотрите, в магазине,

Все игрушки на витрине :

(Широко развести руки в стороны)

Куколки и мячики,

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

Вот солдатики стоят,

(И. п. : стойка смирно)

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы шагать.

Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

(Руки перед грудью - «крутят руль», дробное топанье)

Желтые и красные –

Все такие разные.

(Легкие прыжки с хлопками в ладоши)

Медвежонок взял гармошку,

Поиграть решил немножко,

(Имитация игры на гармошке с пружинкой)

Раз, два! Поворот…

Он танцует и поет.

( Сказать: «ыыыыыыы»)

Эй, скорее посмотри:

Куклы танцевать пошли,

(Руки слегка отвести в стороны и развернуть ладонями наружу)

В гости приглашают.

(Поочередное выставление ног на пятку)

Всех красивей паровоз:

(Имитация движения паровоза)

Две трубы и сто колес.

Ну, а едут в нем игрушки –

( Сказать: «ту-туууууу»)

Куклы, зайчики, петрушки.

Воспитатель с детьми остается в кругу и спрашивает:

"А где живут игрушки, где их можно найти?

Дети: в магазине можно купить, дома, в детском саду

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти новые игрушки стали нашими друзьями? А у вас есть друзья в группе? С кем вы играете? А как нужно дружить с друзьями? (Не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)

-А как вы думаете, если друга называть ласковым именем, ему понравиться? Тогда давайте мы назовем наших новых друзей ласково.

Игра «Назови ласково» в кругу с мячом. Ребёнок, получив мяч, называет игрушку в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.

Воспитатель: вам нравятся эти игрушки, давайте вспомним, откуда они взялись у нас в группе? (из посылки).

- А что мы делали с ними? Дети: красиво рассказывали о них.

Воспитатель: все рассказывали очень красиво. Про какую игрушку, Илюша, тебе понравился рассказ больше всех?

Дети: мы игрушки считали.

Воспитатель: сколько всего было игрушек в посылке, кто помнит? Дети: 5,6,7.

Дети: еще называли ласково.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, нашим новым игрушкам понравилось у нас в гостях? Хотят они у нас остаться?

Воспитатель: я с вами согласна и предлагаю вам подойти поближе к уже нашим игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам : бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.

Дети играют новыми игрушками.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Лесная прогулка» (средняя группа) МБДОУ Элитовский детский сад «Колосок» Конспект открытого занятия на тему: «Лесная прогулка» средняя группа Разработала воспитатель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Средняя группа Тема: «Чтение и пересказ рассказов с постепенным усложнением.» Цели: - Помочь детям понять содержание рассказа, действие и поступки персонажей,.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки». Средняя группа Цель: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» (первая младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» (первая младшая группа) «Игрушки в гостях у ребят» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, закреплять знания о животных, их повадках. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные зимой» Средняя группа Цель: Обогащение представлений о зиме и жизни лесных животных.

Конспект занятия по развитию речи «Осенняя пора». Средняя группа Конспект занятия по развитию речи «Осенняя пора». Средняя группа. Цель: Закрепить представление детей о времени года - осень, об осенних.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи Тема: «В гостЯХ у сказки» (средняя группа) Подготовила воспитатель: Ли Анжела Геннадиевна Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Весна в лесу» (средняя группа) П/з. Продолжить учить детей учавствовать в беседе, понятию для слушателей отвечать на вопросы. Развивать речь, память. Воспитывать любознательность,.

Конспект занятия по развитию речи «Описание игрушки» (вторая младшая группа) Программные задачи. Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к леснику» (средняя группа) Конспект занятия по развитию речи (средняя группа). Тема. «В гости к леснику» Цель. Формирование грамматического строя речи у детей средней.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарная работы: пушистый, глазки круглые, как пуговички.

Материалы и оборудования: две игрушки мишки (белого и коричневого цветов)

Предварительная работа:

а) Воспитатель (написание конспекта, чтение доп. литературы, подготовка материалов и оборудования)

б) Дети (отгадывание загадок на части тела, рассматривание иллюстраций медведей)

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие)

Ход занятия:

Ребята, вы хотите узнать кто к нам сегодня в гости пришел (да) Тогда отгадайте загадку!

В чаще он лесной живет,

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь)

-Правильно дети, к нам в гости пришел медведь!

Давайте же посмотрим какой он! Читаю детям загадку

-Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапы, животик, посмотрите, какие у него глазки

-Ребятки, какой мишка? (белый, гладкий, пушистый, мягкий).

-Какой наш мишка (большой, пушистый, какие у него ушки (мягкие, лапы (гладкие) ,а какой хвостик (маленький).Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.

-Ребятки, назовите части игрушки. (Носик, хвостик, лапки, животик, спинка).

-Вова, покажи, где у мишки носик?.

-Катя, а где у мишки хвостик?

-Ребята, давайте с вами немного поиграем, сейчас я включу музыку и буду читать стихотворение, а вы будете повторят за мной движения!

Косолапые мишки ходят по поляне,

(Идут косолапой походкой)

Сколько ягод на полянке!

(Разводят руки в стороны от удивления)

Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот.

-Какие вы молодцы, правильно повторяю движения!

-Дети, смотрите, а с мишкой в гости кое-кто еще пришел!

-Ребята, кто это (мишка)

-А какой мишка (маленький) Правильно, этот мишка меньше, чем наш. Миша, скажи какой это мишка (большой) Кристина, а это какой (маленький)

Дети, наш мишка большой и у него большие лапки, ушки, хвостик, а у маленького какие (маленькие)

Ребята, вы наверное устали сидеть, давайте с вами поиграем в игру «Мишка»

Цель: учить детей внимательно слушать текст.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Ребята, вы бы знали как мишка любит когда за ним повторяют, вы хотите, что бы мышка улыбался (да) Тогда давайте мишка прочитает вам стихотворение, а вы будете его повторять.

«Умка любит в мяч играть,

Бегать, прыгать и скакать».

Маша, повтори стихотворение? Какая ты молодец, ребята, а теперь давайте все вместе повторим стихотворение. Какие вы дружные, все хором повторили стихотворение.

Задаю детям вопросы об игрушке.

Провожу физ. минутку

Достаю из под стола игрушку медведя, только меньшей величины.

Провожу игру «Мишка»

Читаю детям стихотворение.

Как хорошо вы сегодня поработали, вам понравилось новое знакомство? (да) Какие части тела есть у медведя? А какими цветами были наши медведи (белый и коричневый)Правильно, хорошо запомнили! А вы знаете, что мишки очень любят играть, и они хотели бы с вами поиграть? Вы будете играть с мишками (да) Только помните, что с игрушками нужно обращаться аккуратно. Предлагаю детям поиграть в игры с медведями.

Развитие словаря определений у детей среднего дошкольного возраста посредством русской народной сказки Своевременное развитие словаря-один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Словарная работа -это планомерное расширение, углубление.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП «Подарим игрушки для зайчика и мишки» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 г. Маркса Саратовской области им. Л. Г. Венедиктовой структурное.

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста «Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Программное содержание:.

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста. Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы» Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста Тема: Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы» Программное.

Конспект НОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста. Рассматривание картины «Зима. Бурый медведь» Цель: закрепить знания детей о буром медведе – жителе лесов Кузбасса. Задачи: 1. Учить детей самостоятельно обобщать предметы; упражнять.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки» Конспект НОД по развитию речи Во II- ой младшей группе. Тема: Рассматривание игрушек по стихотворениям А. Барто «Игрушки». Программное.

Конспект открытого занятия по социально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста с элементами театрализации Цель:Способствовать сплочению группы, мотивировать детей на совершение добрых поступков, хороших дел во благо других людей. Задачи:Учить.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки для Мишки и Мишутки» с детьми раннего возраста Программное содержание: дифференцировать предметы по величине и называть по словесному описанию, узнавать предмет на картинке: развивать.

«Поможем Золушке». Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста

«Поможем Золушке». Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста «Поможем Золушке» Цель: развитие мелкой моторики.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание игрушки мишки» Цели: - учить детей по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; - упражнять.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект ООД в средней группе «Солнышко»

по ознакомлению с окружающим и развитию речи

по теме: «Игрушки»

Программное содержание:

систематизировать знания детей об игрушках;

формировать обобщающее понятие «игрушки»;

совершенствовать умение узнавать предмет по описанию, указывать его существенные признаки.

развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), мелкую моторику.

воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Демонстрационный материал:

предметные картинки с изображением игрушек.

Раздаточный материал :

конверт с картинкой, разрезанной на 4 части.

Методические приемы:

дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, анализ НОД.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок; чтение стихов из цикла "Игрушки" А. Барто;

дидактические игры; составление описательных рассказов по схеме.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

1. Психогимнастика:

«Ну-ка, детки, встали в круг»

Доброе утро, родной наш дом!

Доброго утра, всем деткам!

Доброе утро, солнышко ясное!

Доброе утро, садик прекрасный!

Влево — вправо, влево — вправо,

Друг другу улыбнитесь!

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, а какие, вы сейчас узнаете.

2. Игра «Узнай по описанию».

Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет. (Мяч)

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже. (Пирамида)

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка . (Матрёшка)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса . (Машина)

Сам пустой, голос густой,

Дробь выбивает, ребят созывает. (Барабан)

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать,

Положу – встаёт опять.

И стоит – качается.

Как он называется? (Неваляшка)

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Всё с начала начинаю. (Кубики)

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь – я не тужу,

Жужжу – кружу. (Волчок)

Зверь забавный спит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Мишка)

На доску выставляются картинки-отгадки.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Что изображено на картинках? Назовите все одним словом. (Игрушки.)

Почему эти предметы называются «игрушки»? (Мы с ними играем.)

Кому нужны игрушки? (Детям.)

Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно.)

Назовите игрушки, которые есть в нашей группе.

Назовите, какая любимая игрушка у каждого из вас.

В какие игрушки любят играть мальчики (девочки)?

Как можно играть с каждой из этих игрушек ?

Какие игрушки вы ещё знаете?

4. Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза. Педагог убирает с панно одну картинку, например, с куклой. Дети должны ответить, чего не стало. Повторить игру 2-3 раза.

5. Физкультминутка. Игра «Мячик».

Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Раз, два, прыгай мячик.

Взмахи правой ладонью, имитирующие удары по мячу.

Раз, два, и мы поскачем.

Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

Мальчики и девочки

Прыгают, как мячики.

Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

6. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Слова: мяч, шар, машина, пирамида, кукла, матрёшка, неваляшка, погремушка.

7. Игра « Какой, какая?

Образование относительных прилагательных.

Мяч из резины – какой? (Резиновый.)

Кукла из резины - …

Машинка из дерева - …

Погремушка из пластмассы - …

Какие вы знаете деревянные, пластмассовые, резиновые, плюшевые игрушки?

Что находится внутри мягких игрушек? (Вата, поролон.)

Почему их так называют? (Потому, что они мягкие на ощупь.)

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

8. Игра «Сложи игрушку».

У каждого ребёнка конверт с картинкой, на которой изображена игрушка, разрезанная на 4 части. Задание: сложить картинку.

9. Рефлексия:

- Дети вам понравилось наше занятие? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Как нужно относится к игрушкам?

10.Заключительная беседа.

- Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.

Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.


Курс повышения квалификации

Управление проектной деятельностью в дошкольных образовательных организациях


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Реализация комплексной программы «Радуга» с учетом требований ФГОС ДО


«Основы финансовой грамотности с детства»

Краткое описание документа:

Программное содержание:

  • систематизировать знания детей об игрушках;
  • воспитывать бережное отношение к игрушкам.

формировать обобщающее понятие «игрушки»;

совершенствовать умение узнавать предмет по описанию, указывать его существенные признаки.

развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), мелкую моторику.

Демонстрационный материал:

  • предметные картинки с изображением игрушек.
  • конверт с картинкой, разрезанной на 4 части.
  • Отгадывание загадок; чтение стихов из цикла "Игрушки" А. Барто;
  • дидактические игры; составление описательных рассказов по схеме.

Раздаточный материал:

Методические приемы:

дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка, анализ НОД.

Предварительная работа:

Ход ООД:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

1. Психогимнастика:

«Ну-ка, детки, встали в круг»

Доброе утро, родной наш дом!

Доброго утра, всем деткам!

Доброе утро, солнышко ясное!

Доброе утро, садик прекрасный!

Влево — вправо, влево — вправо,

Друг другу улыбнитесь!

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, а какие, вы сейчас узнаете.

2. Игра «Узнай по описанию».

Догадайся кто такой?

Если бьешь его рукой,

Он совсем не плачет,

Только выше скачет. (Мяч)

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу - шире, сверху - уже. (Пирамида)

День, и два, и даже пять. (Кукла)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшка)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса. (Машина)

Сам пустой, голос густой,

Дробь выбивает, ребят созывает. (Барабан)

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Вам такой встречается?

Он совсем не хочет спать,

Положу – встаёт опять.

И стоит – качается.

Как он называется?(Неваляшка)

Я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

Всё с начала начинаю. (Кубики)

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь – я не тужу,

Жужжу – кружу.(Волчок)

Зверь забавный спит из плюша:

Есть и лапы, есть и уши.

Мёду зверю дай немного

И устрой ему берлогу. (Мишка)

На доску выставляются картинки-отгадки.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3. Беседа.

  • Что изображенона картинках? Назовите все одним словом. (Игрушки.)
  • Как можно играть с каждой из этих игрушек?
  • Какие игрушки вы ещё знаете?

Ø Почему эти предметы называются «игрушки»? (Мы с ними играем.)

Ø Кому нужны игрушки? (Детям.)

Ø Как нужно играть с игрушками? (Аккуратно.)

Ø Назовите игрушки, которые есть в нашей группе.

Ø Назовите, какая любимая игрушка у каждого из вас.

Ø В какие игрушки любят играть мальчики (девочки)?

4. Игра «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза. Педагог убирает с панно одну картинку, например, с куклой. Дети должны ответить, чего не стало. Повторить игру 2-3 раза.

5. Физкультминутка.Игра«Мячик».

Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Раз, два, прыгай мячик.

Взмахи правой ладонью, имитирующиеудары по мячу.

Раз, два, и мы поскачем.

Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

Мальчики и девочки

Прыгают, как мячики.

Ритмичные прыжки на носочках, руки на поясе.

6. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Образование существительных с уменьшительно-ласкательнымсуффиксом.

Слова: мяч, шар, машина, пирамида, кукла, матрёшка, неваляшка, погремушка.

7. Игра « Какой, какая?

Образование относительных прилагательных.

  • Мяч из резины – какой? (Резиновый.)
  • Погремушка из пластмассы - …

Кукла из резины - …

Машинка из дерева - …

  • Какие вы знаете деревянные, пластмассовые, резиновые, плюшевые игрушки?
  • Что находится внутри мягких игрушек? (Вата, поролон.)
  • Почему их так называют? (Потому, что они мягкие на ощупь.)

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

8. Игра «Сложи игрушку».

У каждого ребёнка конверт с картинкой, на которой изображена игрушка, разрезанная на 4 части. Задание: сложить картинку.

9. Рефлексия:

- Дети вам понравилось наше занятие? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Как нужно относится к игрушкам?

10.Заключительная беседа.

- Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.

Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 938 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Внедрение технологии решения изобретательских задач в педагогический процесс дошкольной образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Сурдопедагогика в дошкольном образовании»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 12.04.2020 2783
  • DOCX 301.2 кбайт
  • 41 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дмитриева Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

90 минут

«Безопасное общение» (раннее развитие взрослых)»

61 минута

«Родительство без страхов»

56 минут

«Организация работы с обучающимися с ОВЗ»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: