Рассмотри изображения новогодних игрушек и украшений стрелкой с надписью глина отмечен подсвечник

Обновлено: 19.04.2024

Проверочная работа по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР», 4 класс

Образец

Инструкция по выполнению работы

На выполнение даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий. Ответы на задания записываются в поле ответа в тексте работы. При выполнении заданий не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами. Выполнять задания лучше в том порядке, в котором они расположены. Если задание не удаётся выполнить сразу, пропускай его и переходи к следующему. Если останется время, ты сможешь к нему вернуться. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Работай внимательно, и у тебя всё получится!

Вам предстоит написать проверочную работу по окружающему миру. Прежде, чем приступить к выполнению конкретного задания, просмотрите весь материал, это поможет настроиться на работу. Приступая к выполнению задания, не спешите, прочитайте внимательно и вдумчиво всю инструкцию. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий. Прежде, чем сдать работу — обязательно проверьте.

Часть 1

1.1. Рассмотри рисунок, на котором изображён кабинет врача. Стол может быть изготовлен из дерева. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из металла и любой предмет (любую деталь) из стекла. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.


1. Выполняя первое задание, внимательно рассмотри рисунок. Проанализируй изображенные предметы. Подумай и определи, из чего могут быть сделаны предметы или детали предметов. Вспомни, что делают из стекла, какими свойствами обладают стеклянные предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из стекла, отметь стрелкой, подпиши название материала. Определи, какие предметы, изображенные на рисунке, могут быть сделаны из металла. Вспомни, какими основными свойствами обладают металлические предметы. Найди на рисунке любой предмет или деталь предмета из металла, отметь стрелкой, не забудь указать название материала.


Примерный образец выполнения работы.

2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток.


Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  2. Во вторник будет дуть северный ветер.
  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Прежде, чем выполнять второе задание, внимательно рассмотри таблицу. Обрати внимание на условные обозначения облачности и атмосферных осадков, сравни эти знаки, вспомни, что они обозначают. Проследи температуру воздуха, меняется ли она в течение этих трёх дней. Посмотри на знаки-стрелки, ими принято обозначать направление ветра, под ними указано направление ветра. Завершает таблицу шкала влажности воздуха в процентах.

После того, как ты внимательно изучил таблицу, переходи к ответу на вопрос. Для этого вдумчиво читай каждое утверждение и сопоставляй его с данными таблицы. В первом утверждении встретилось слово «не превысит». Понятен ли тебе его смысл? Если нет, то выясни смысл этого слова (можно спросить у учителя).

Образец правильного ответа:

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

  1. В среду температура воздуха не превысит 21 °С.
  2. Во вторник будет дуть северный ветер.
  3. Влажность воздуха не изменится с вечера вторника до утра среды.
  4. На протяжении всех трёх суток будет облачно.

Окружающий мир. 4 класс. Проверочные и диагностические работы

Пособие содержит проверочные и диагностические работы и предназначено для организации текущего и итогового контроля при работе по учебнику Г.Г. Ивченковой, И.В. Потапова, Е.В. Саплиной, А.И. Саплина «окружающий мир. 4 класс». Предлагаемые материалы позволяют организовать проверку предметных знаний и умений, а также диагностику метапредметных результатов обучения. В пособии заложена эффективная система безотметочного оценивания и анализа достижений учащихся в освоении программы по окружающему миру.

3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.

image004.jpg

3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A:

Название материка Б:

Внимательно рассмотри карту. Вспомни названия всех материков, сколько всего материков и как они расположены на карте мира, какой материк самый крупный, а какой второй по величине материк мира? Какой самый жаркий материк? На каком материке расположена Российская Федерация?

Запиши названия материков в отведённом для этого поле.

3.2. На следующей странице представлены фотографии белого медведя, бобра, зебры и носорога. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

  1. ______________________________
  2. ______________________________
  3. ______________________________
  4. ______________________________

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие — на материке Б? Запиши номера фотографий с изображением этих животных. Ответ:

Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких материках идёт речь. Подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с климатическими условиями данных материков.

Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A: Африка.

Название материка Б: Евразия.

1) Носорог. 2) Белый медведь.

3. Рассмотри карту. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.



3. Прежде, чем приступить к выполнению задания 3, вспомни, что такое природные зоны.

Природные зоны — это территория, которая определяется однообразными климатическими условиями, особенностями растительности и животного мира.

Какие ты знаешь природные зоны? Рассмотри карту, вспомни географическое расположение природных зон. Как располагаются природные зоны России с севера на юг?Подумай, какая природная зона самая северная, какая природная зона расположена по побережью Северного Ледовитого океана, какая природная зона в России занимает самую большую площадь?

Прочитай выражения, характеризующие природные зоны. Это поможет тебе вспомнить названия природных зон:

  • Царство деревьев;
  • царство льда и снега;
  • царство мхов и лишайников;
  • разнообразие трав;
  • земля солнца и огня.

Запиши названия природных зон в отведённом для этого поле.

3.1. Рассмотри фотографии животных. Вспомни их названия. Запиши название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

3.2. Вернись к заданию 3, чтобы увидеть, о каких природных зонах идёт речь. Вспомни, чем питается каждое животное, подумай, какие условия для жизни необходимы этим животным, сопоставь их с условиями данных природных зон.

Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

Название природной зоны А: Тундра

Название природной зоны Б: Тайга

1) Соболь 2) Полярная сова

3) Песец 4) Бурый медведь

Значительную помощь при подготовке к контрольной окажет «Сборник интерактивных тестов по окружающему миру. 4 класс».

4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши голень, плечо и желудок человека так, как показано на примере.


Для выполнения задания 4 внимательно рассмотри изображение человека. Прочитай, какие части тела человека тебе нужно показать стрелками на изображении по заданию.

Вспомни, что относится к внешнему строению человека. Верхние конечности состоят из плеча, предплечья, кисти. Нижние конечности состоят из бедра, голени, стопы. Найди на изображении человека голень и плечо, покажи стрелками, подпиши словами.

Вспомни, что относится к внутреннему строению человека. Какой орган непрерывно гонит кровь по сосудам, какой орган вырабатывает кислый сок, переваривает пищу? Внимательно посмотри на изображение человека, найди на схеме желудок, поставь стрелку, подпиши.

Образец выполнения задания:


5. Составь два правила сохранения здоровья человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.


Внимательно прочитай фразы из первого и второго столбцов. Установи связь между частями фраз по смыслу. Поставь стрелки. Проверь себя.

Образец выполнения задания:



Вдумчиво прочитай текст и рассмотри рисунок. Вспомни, какие условия необходимы для прорастания растений:

  1. Вода необходима семенам для набухания, т.к. при набухании кожура семени разрывается, в результате чего появляется корень и стебель зародыша. Также вода необходима для растворения питательных веществ в семени, потому что зародыш семени может всасывать все необходимые питательные вещества только в жидком виде.
  2. Воздух необходим для дыхания семян.
  3. Для прорастания также необходимо тепло.

Проанализируй текст и рисунок. Сравни условия прорастания семян гороха в двух разных стаканах.


Для того, чтобы выполнить задание 6.3, необходимо вспомнить о том, что в почве содержатся минеральные вещества, которые растворяются в воде и питают растения.

Образец выполнения работы:


Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.


Рассмотри внимательно знаки, изображенные в задании. Найди дорожный знак. Вспомни, к какой группе относится этот дорожный знак (информационно-указательные, предписывающие, предупреждающие или запрещающие). Что он обозначает?

Рассмотри два других знака. Найди знакомые образы в этих знаках. Подумай, какую информацию они передают.


Образец выполнения работы:


Внимательно рассмотри изображения. Какую работу с помощью этих предметов можно выполнять? Подумай, представители каких профессий могут работать с ними?

Как называются эти профессии? Что изготавливают или производят люди этой профессии? Напиши, чем профессии этих людей полезна обществу.


На рисунке Б изображена швейная машинка. Этот предмет относится к профессии швеи. Швея занимается тем, что шьет и ремонтирует одежду другим людям, что помогает обществу одеваться и меняться.


Внимательно посмотри на предметы, вспомни, как они называются, с какой целью их применяют. Подумай, представители какой профессии могут работать с ними. Запиши, что это за профессии. Какую работу выполняют люди этой профессии. Подумай и напиши, чем профессия этих людей полезна обществу.

Ответ: Врач — одна из важнейших профессий людей. Врач лечит людей от болезней, спасает людей. От хорошей работы врачей зависит состояние здоровья общества.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Внимательно рассмотри рисунки предметов. Это изображения посуды и столовых приборов. Стрелкой с надписью «стекло» отмечен стакан, который может быть сделан из этого материала. По образцу отметь любой предмет, который может быть сделан из глины, и любой предмет, который может быть сделан из металла.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Внимательно изучи прогноз погоды на трое суток.

Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.

1) В течение каждых из трёх суток ожидаются осадки в виде дождя и снега.

2) Понедельник будет самым холодным из трёх дней.

3) В ночь на среду ожидается южный ветер.

4) Во вторник утром влажность воздуха составит 41%.

Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

Запиши название каждой природной зоны в отведённое для этого поле.

Далее представлены фотографии суслика, полярной совы, ковыля и ягеля. Запиши название каждого из этих организмов рядом с номером фотографии, на которой он изображён.

Б) Полярная сова

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Рассмотри карту России. На ней буквами А и Б отмечены две природные зоны.

Далее представлены фотографии суслика, полярной совы, ковыля и ягеля. Запиши название каждого из этих организмов рядом с номером фотографии, на которой он изображён.

Какие из этих организмов можно встретить в естественной среде (не в зоопарке и не в ботаническом саду) на территории природной зоны А, а какие — природной зоны Б? Запиши номера фотографий с изображением этих организмов в таблицу под соответствующими буквами.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам без запятых и иных знаков препинания:

Тренировочный вариант №4 ВПР 2022 по Окружающему миру 4 класс. Варианты ВПР по окружающему миру. 4 класс. 2022 г. Всероссийская проверочная работа по Окружающему миру 4 класс 2022 .

Часть 1

1. Рассмотри рисунок, на котором изображён спортивный магазин. Штанга изготовлена из металла. Она отмечена на рисунке стрелкой с соответствующей надписью.
Покажи на рисунке стрелкой любой предмет (любую деталь) из ткани и любой предмет (любую деталь) из пластмассы. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.


2. На интернет-сайтах погоды можно встретить подобные таблицы. Изучи прогноз погоды на трое суток по приведённой ниже таблице.


Выбери верные утверждения об ожидаемой погоде на эти трое суток и запиши в строку ответа их номера.
1) В четверг будет самый холодный вечер за все трое суток.
2) Во вторник будет дуть северо-восточный ветер.
3) Влажность воздуха не изменится с вечера среды до утра четверга.
4) Во вторник ночью и вечером будет ясно.

3. Рассмотри карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка.


3.1. Запиши название каждого материка в отведённое для этого поле.

Название материка A :

Название материка Б :

3.2. На следующей странице представлены фотографии кенгуру, пумы, эвкалипта и бизона. Запиши название каждого из этих животных и растения рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

3.3. Какие из этих животных обитают и какое растение произрастает в естественной среде (не в ботаническом саду или зоопарке) на материке А, а какие – на материке Б? Запиши номера фотографий ( в порядке возрастания ) с изображением этих животных и растения в таблицу под соответствующими буквами.


4. Рассмотри изображение человека. Покажи стрелками и подпиши лодыжку, лопатку и большой палец руки человека так, как показано на примере.


5. Составь два правила сохранения здоровья и правильного поведения человека из приведённых частей фраз: для этого к каждой позиции первого столбца подбери соответствующую позицию из второго столбца.

Начало фразы Продолжение фразы
А) Если во время прогулки в лесу
ты заметил дым или огонь,
Б) Чтобы избежать удара молнии
на открытом пространстве,
1) присядь на корточки, наклонив
голову и не касаясь руками земли.
2) растяни солнцезащитный тент или
раскрой зонт.
3) не подходи сам к очагу возгорания,
а сообщи взрослому и вызови
патруль МЧС.

Запиши в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Николай решил сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы. Для этого он взял два одинаковых стеклянных стакана, две воронки и бумажные салфетки. Из бумажных салфеток Николай изготовил фильтры и положил их в воронки. Затем он насыпал в обе воронки одинаковое количество почвенной смеси для комнатных растений и поставил под каждую воронку стакан. В одну воронку он налил 50 мл горячей воды, а в другую – такое же количество холодной воды и стал наблюдать за появлением воды в каждом из стаканов.


6.1. Сравни условия прохождения воды в разных воронках в описанном эксперименте. Подчеркни в каждой строке одно из выделенных слов.

Температура воды в воронках: одинаковая / различная
Вещество, через которое проходит вода в воронках: одинаковое / различное

6.2. Какие измерения и сравнения надо проводить, чтобы сравнить скорости прохождения горячей и холодной воды через слой почвы?
Ответ:

6.3. Если Николай захочет сравнить скорости прохождения воды через одинаковые слои песка и глины, какой эксперимент ему нужно провести?
Опиши этот эксперимент.
Ответ:

Часть 2

При выполнении заданий 7–10 последовательно отвечай на каждый из представленных вопросов. Ответы записывай чётко и разборчиво, соблюдая нормы речи.

7. Рассмотри знаки, изображённые на рисунках, и ответь на вопросы.


7.1. Какой из этих знаков можно встретить в здании школы?

Какое правило отражает этот знак?
Ответ:

7.2. Какие правила отражают два других знака? Запиши ответы в таблицу.

8. На фотографиях изображены предметы, с которыми работают представители определённых профессий.
Выбери одну из фотографий и запиши букву, под которой она приведена.
Представители какой профессии работают с изображённым(-и) на выбранной фотографии предметом(-ами)? Если ты знаешь много профессий, представители которых работают с выбранным(-и) тобой предметом(-ами), назови любую из них. Какую работу выполняют люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?


9. 5 декабря отмечается Всемирный день почв.

Календарь 2021 - красивые картинки (40 фото) • Прикольные картинки и позитив

Обведи эту дату в календаре.
Запиши, на какой день недели приходится эта дата в 2020 году.

Как ты думаешь, почему в настоящее время перед людьми стоит проблема загрязнения почв? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений).
Ответ:

10.1. Запиши название региона: республики, или области, или края, или автономного округа, в котором ты живёшь.
Ответ:
Как называется главный город твоего региона?
Ответ:
10.2. Чем наиболее известен твой регион?
Ответ:
Какие растения встречаются в природе твоего региона (укажи не менее трёх растений)? Опиши одно любое из этих растений. Как это растение используется людьми?
Ответ:

ОТВЕТЫ

1. Один из возможных вариантов ответа


Правильно указано по одному предмету (детали) из каждого материала с соответствующими подписями

3.1. А – Австралия; Б – Северная Америка
3.2. 1) кенгуру; 2) бизон;
3) пума; 4) эвкалипт
3.3. А (Австралия) – 14;
Б (Северная Америка) – 23


4.

Правильно указаны две части тела и орган с соответствующими подписями

6.1. Температура воды в воронках различная;
вещество, через которое проходит вода, одинаковое
6.2. Необходимо измерять и сравнивать количество воды в стаканах через
небольшие одинаковые промежутки времени.
(Может быть дана иная формулировка ответа, не искажающая его
смысла.)

6.3. В ответе может быть дано такое описание эксперимента: в одну воронку надо засыпать песок, а в другую – такое же количество глины. Затем в обе воронки надо налить одинаковое количество воды и после этого измерять и сравнивать количество воды в стаканах под воронками.
Может быть дано иное, близкое по смыслу описание эксперимента Описан эксперимент, в котором воду пропускают через воронки с песком и глиной. В описании эксперимента верно отражены:
– различия в условиях эксперимента (в одной воронке песок, в другой глина);
– сходства в количестве насыпанного песка и глины, количестве воды

7.1. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) указание знака: А
2) правило: Здесь находится пожарный кран.
Правило может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.
В качестве верного ответа может быть принята не только строгая формулировка правила, но и любое объяснение, свидетельствующее о том, что обучающийся понимает соответствующее правило
Верно указан знак, сформулировано правило

7.2. Правильный ответ должен содержать заполненную таблицу с указанием знаков и
правил, которые отражает каждый знак.
Б – Запрещается беспокоить/трогать животных.
В – Запрещается пользоваться фотовспышкой.
Правила могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках.
В качестве верного ответа могут быть приняты не только строгие
формулировки правил, но и любые объяснения, свидетельствующие о том, что
обучающийся понимает соответствующие правила
Верно указаны два знака, сформулированы два правила

8. Определение профессии
Правильно определена профессия (выбранное обучающимся изображение связано с названной им профессией).
При оценивании как правильный ответ засчитываются допустимые названия любого уровня конкретизации (например, рабочий, строитель, маляр)

Пояснение характера работы
(При оценивании объём пояснения не учитывается; краткое пояснение, правильное по существу, может быть оценено максимальным баллом по данному критерию.)
Правильно пояснено, какую работу выполняют представители выбранной профессии

Объяснение пользы для общества
(При оценивании в качестве правильного может быть принято объяснение любого объёма. Главное – конкретизация объяснения применительно к выбранной профессии.)
Дано уместное объяснение того, чем работа людей выбранной профессии полезна обществу

9. Дата в календаре отмечена верно

День недели записан верно: воскресенье

Дан уместный ответ на вопрос, в котором в общей форме или на примере(-ах) показана хотя бы одна причина / приведено хотя бы одно обоснование

10.1. Правильно указаны название региона и его главный город

10.2. Правильно указано, чем наиболее известен регион (например, столичный регион / регион, известный своими курортами / регион, известный своими историко-культурными достопримечательностями / регион или город воинской славы)

Правильно названо не менее трёх растений

Рассказ содержит корректное описание растения и указание на его использование людьми.

Чтобы купить курс,
пожалуйста, войдите
или зарегистрируйтесь

Быстрая регистрация

Окружающий мир (Вариант 3)

Приобретите наш курс

Для продолжения просмотра купите полный курс
наших видеоуроков

Внимательно рассмотри рисунок, на котором изображено место отдыха велосипедиста. Предмет одежды на скамейке может быть изготовлен из ткани. Он отмечен на рисунке стрелкой с соответствующей надписью. Какие предметы или детали среди изображённых на рисунке могут быть сделаны из металла, а какие — из пластика? Укажи на рисунке стрелкой любой предмет (деталь) из металла и любой предмет (деталь) из пластика. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.


Пожалуйста, сравните полученный Вами ответ с ответом, указанным во вкладке "пояснение". Укажите баллы самостоятельно, руководствуясь критериями оценивания выполнения задания.

В качестве правильного ответа должно быть засчитано указание на рисунке любых других предметов (деталей), если они могут быть сделаны из соответствующих материалов. При оценивании засчитывается только указание предмета (детали) с подписью соответствующего материала, из которого предмет (деталь) сделан(-а).


Контакты

ул. Чернышевского, д. 17, офис 33, Казань, Республика Татарстан, 420000, Россия

Запись на тестирование

Поиск по сайту

Личный кабинет

Вы живете в Казани?

Adblock Detected

Вы используете расширение AdBlock или подобное. Вы можете добавить этот сайт в белый список, и тем самым внесете свой вклад в его развитие.

Легендарный курс - Предбанник. Повтори весь материал ЕГЭ и ОГЭ за 5-9 дней!

Легендарный курс - Предбанник. Повтори весь материал ЕГЭ и ОГЭ за 5-9 дней!


На выполнение работы даётся 45 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из четырёх предложенных. Обведи цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями и другими справочными материалами.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Позже можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Рассмотри рисунок, на котором изображён обеденный стол, покрытый скатертью. Она сделана из ткани. Это показано на рисунке с помощью стрелки и подписи.

Какие предметы на столе могут быть сделаны из металла, а какие из керамики?

Укажи стрелкой любой предмет на рисунке, сделанный из металла, и любой предмет, сделанный из керамики. Подпиши название соответствующего материала рядом с каждой стрелкой.

Вариант 9

Серёжа проводил наблюдения за погодой. Результаты он описал следующим образом.

Ранним утром сквозь редкие облака проглянуло солнце. Согрело воздух до восьми градусов. Подул восточный ветер. На траву выпала роса. К полудню облака рассеялись. Ветер стих. Стало совсем тепло - около двадцати градусов. К вечеру небо опять затянуло тучами, пошёл дождь. Подул сильный западный ветер. Сразу похолодало до одиннадцати градусов.

С помощью условных знаков запиши результаты этих наблюдений в таблицу.

Вариант 9

Вариант 9

Вариант 9

3.1. Рассмотри карту. На ней отмечены два материка. Запиши названия каждого материка.

Вариант 9

3.2. На фотографиях изображены разные животные: бегемот, кенгуру, горилла, коала. Запиши на строчках ниже название каждого из этих животных рядом с номером фотографии, на которой оно изображено.

Вариант 9

3.3. Какие из этих животных обитают в естественной среде (не в зоопарке) на материке А, а какие на материке Б? Запиши номера, под которыми указаны эти животные, после буквы соответствующего материка.

3.1 А - Африка, Б - Австралия

Подбери к началу каждой фразы продолжение так, чтобы получилось правило, помогающее человеку сохранить жизнь и здоровье. Составь два таких правила.

Вариант 9

Рассмотри изображение человека. Так же, как на примере слева отмечена голова, на изображении справа покажи стрелками и подпиши бедро, кисть и печень человека.

Вариант 9

Дети проводили наблюдения за прорастанием луковиц репчатого лука. Чтобы определить, как влияет свет на прорастание луковиц, они взяли две одинаковые банки, налили в них воды поровну и поместили луковицы так, чтобы вода доставала до корешков. Одну банку поставили на подоконник, вторую - в тёмный шкаф.

6.1. Сравни условия прорастания луковиц в двух разных банках: выдели в каждом предложении только одно слово.

Освещённость луковиц в двух банках: одинаковая или разная. Температура воды в двух банках: одинаковая или разная.

6.2. Какие измерения и сравнения нужно провести в этом эксперименте, чтобы сделать вывод о влиянии света на прорастание луковиц?

6.3. Представь, что дети захотели узнать, как влияет на прорастание луковиц количество воды. Опиши эксперимент, с помощью которого это можно выяснить.

6.1 Освещённость луковиц в двух банках: разная. Температура воды в двух банках: одинаковая.

6.2 Необходимо измерять длину корешков и листьев (перьев) лука

6.3 Чтобы узнать, как влияет на прорастание луковиц количество воды, нужно взять одинаковые луковицы, поместить их в сосуды с разным количеством воды, все остальные условия должны быть одинаковыми для двух луковиц.

Рассмотри знаки. Подумай, где их можно встретить. Какие правила отражают эти знаки? Напиши эти правила.

Вариант 9

2) Здесь нельзя пользоваться мобильным телефоном.

3) Купаться запрещено.

На рисунках изображены предметы - атрибуты разных профессий. Выбери один из этих рисунков и запиши его номер. Письменно ответь на следующие вопросы: Как называется эта профессия? Что делают люди этой профессии? Чем работа людей этой профессии полезна обществу?

Вариант 9

1) Эта профессия называется строитель. Люди этой профессии строят разные здания. Их работа очень полезна обществу потому, что в этих зданиях люди могут жить, учиться, работать, лечиться и отдыхать.

2) Эта профессия называется художник. Люди этой профессии рисуют картины, оформляют здания, рисуют иллюстрации. Их работа очень полезна обществу потому, что они делают жизнь людей красивее.

3) Эта профессия называется врач. Люди этой профессии лечат людей. Их работа очень полезна обществу потому, что она помогает людям сохранять жизнь и здоровье.

1 июня в нашей стране — праздник. Что отмечают в этот день? Почему детей нужно защищать, от кого? (Напиши ответ объёмом до пяти предложений.)

День защиты детей — это весёлый международный праздник для самих детей. Это напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка на жизнь, на образование и др. Чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.

Читайте также: