Растения против зомби игрушки дейв

Обновлено: 04.05.2024

Что сделало Plants vs. Zombies настолько культовой игрой? Этим вопросом, возможно, задавались непонимающие суматохи зеваки в 2009-ом. Этим вопросом, скорее всего, задавалась и Electronic Arts, когда пыталась в третий раз продать шутер по франшизе. Этим вопросом задались и мы. И чтобы ответить на него, мы погрузились в историю творческого пути Джорджа Фана, основоположника PvZ, а также разобрались в том, что с серией стало после его ухода.

Джордж Фан поставил перед собой цель: принять участие в Фестивале независимых видеоигр 2002-го года. В качестве проекта начинающий разработчик придумал концепт игры на Java, в которой аквариумные рыбки должны были давать отпор инопланетному вторжению.

Когда прототип Джорджа под названием Insaniquarium прошёл отборочный этап фестиваля, разработчику удалось встретиться с главами компании PopCap. Небольшая на тот момент студия занималась разработкой предельно простеньких игр, одной из которых была заимевшая всемирную популярность головоломка «три-в-ряд» Bejeweled. К своему удивлению, Джордж получил предложение о сотрудничестве. Вместе, разработчики PopCap и Джордж Фан должны были начать готовить Insaiquarium к коммерческому релизу.

Однако, нежданно-негаданно, примерно в это же время, Джорджу была предложена вакансия в Blizzard Entertainment. Будучи большим фанатом игр студии, разработчик встал перед тяжелой дилеммой: в PopCap он мог бы продвигать собственные идеи, а в Blizzard приложить руку к играм, двигающим всю индустрию вперёд.

При обычных обстоятельствах, в Blizzard ни за что не позволили бы сотруднику работать на стороннюю, потенциально конкурирующую, студию. Однако Джордж, будучи человеком упорным, активно отстаивал своё желание одновременно разрабатывать два проекта. В конечном итоге его приняли на работу, но при условии, что Insaniquarium будет разрабатываться и полироваться в свободное от работы в Blizzard время. И… это было ужасно.

Джордж усердно трудился днями напролёт, программируя в Blizzard, а по возвращении домой снова садился за компьютер и погружался в код уже для совместной с PopCap игры. Подобные условия привели к проблемам со сном и постоянным болям в кистях рук. Спустя два с половиной года этой двойной жизни Insaniquarium был завершён, а Джордж мог спокойно работать на Blizzard. Правда, этого ему уже не особо-то и хотелось.

Джорджа устраивала заработная плата и предлагаемый объем работы, однако он не чувствовал собственной значимости на фоне десятков более опытных разработчиков в студии. При работе в коллективе идеи Фана, как правило, оставались невостребованными. Работа в такой большой игровой компании просто не подходила такой креативной и смелой личности.

Джордж Фан увольняется из Blizzard. Теперь его не сковывают ни дедлайны, ни чужое мнение. Именно тогда он и начинает работать над своим новым проектом, о котором совсем скоро услышит весь мир.

Джордж черпал вдохновение из самых разных источников, но наибольшее влияние на него оказал Warcraft III. Энтузиасту нравилось экспериментировать с модами и кастомными картами, среди которых особой популярностью пользовался режим Tower Defence. Его суть заключалась в продуманной расстановке башен, отбивающих постепенно усложняющиеся волны врагов. Именно эта задумка легла в основу будущей игры Фана.

Ещё одним проектом, сильно повлиявшим на разработчика, стала всемирно известная ККИ Magic: The Gathering. В неё играл буквально весь мир, и Джордж не был исключением. Ему очень нравилась возможность настраивать собственную колоду, оставляя лишь те карты, которые ты сам посчитаешь нужными. По этой причине первоначальную задумку с конвейером, что выдавал бы игроку случайные растения, превратили в мини-игру, а основой будущей стратегии стал самостоятельный подбор желаемых «карт» перед началом каждого уровня.

Сама идея противостояния растений и зомби пришла разработчику далеко не сразу. Изначально игра должна была стать сиквелом к оригинальной Insaniquarium. Здесь всё те же рыбки должны были выступать в качестве «башен», защищающих Землю от пришельцев.

Эта зарисовка действительно является очень важной. Она ознаменовала крупное геймплейное изменение в виде замены традиционных, для игр с башенной защитой, тропинок на пять горизонтальных линий, которые вы видите в конечной игре. Здесь также заметен переход с пришельцев на зомби, как главных антагонистов. Если я не ошибаюсь, тут впервые появилась идея незаменимого цветка подсолнуха и «солнышек» как ресурса. А стреляющий зёрнами томат справа в итоге превратился в горохострел.

Джордж долгое время увлекался садоводством и изучением цветов. Именно тогда его и посетила мысль о схожести неподвижных растений и башен. К тому же, разработчик был уверен, что в каком-нибудь цветке можно уместить гораздо больше индивидуальности и характера, нежели в обычной каменной постройке. Чтобы игрок мог подстраиваться под ситуацию, нужно было придумать какого-то медлительного противника, и зомби стали идеальным вариантом.

По задумке Джорджа, растения должны были выглядеть максимально серьезно, чтобы контрастировать с карикатурными и, в некоторой степени, милыми зомби.

Противостояние разворачивалось на заднем дворе главного героя. Ваш сосед, Безумный Дейв, догадался использовать растения в качестве защиты против восставшей армии мертвецов доктора Зомбосса. Как раз при помощи них вы и выстраиваете свою уникальную линию обороны, часто экспериментируя и пробуя новые комбинации. Определившись с ключевой концепцией, Джордж в одиночку начал разрабатывать игру.

Спустя долгие месяцы самостоятельной разработки с ним опять связались PopCap. Компании очень нравилось работать вместе с Джорджем, к тому же они открыли новый офис в Сан-Франциско. Хоть разработчик и жаждал независимости, предлагаемые ресурсы и команда не позволили ему отказаться от предложения.

Фан получил разрешение на создание большего количества уровней, добавление царства грибов и ночного режима. Команда также помогла отполировать игру, из-за чего на релизе в ней почти не было багов. В PopCap Джорджа заодно познакомили с композитором Лаурой Шигихарой, которая наделила проект незабываемым музыкальным сопровождением. Фан вспоминал, как, за два месяца до запланированного релиза PvZ, в Steam вышла Portal, и в её титрах играла очень запоминающаяся песня. Тогда разработчики подумали: «А давайте сделаем титры, в которых подсолнух будет петь песню, а вокруг будут танцевать зомби». Так и появилась знаменитая песня «There’s a Zombie on Your Lawn», растопившая сердца тысяч пользователей и завирусившаяся в интернете после релиза игры.

Команда разработчиков оригинальной Plants vs. Zombies. Слева направо: Джордж Фан, Лаура Шигихара, Тодд Сэмпл, Рич Вернер

Первого апреля 2009-го года Plants vs. Zombies стала доступна для покупки. Игра распространялась по системе pay-to-play и не содержала в себе никаких микротранзакций. Проект вполне заслуженно получил высокие оценки от журналистов и тысячи лояльных фанатов по всему миру.

Вскоре после релиза игры, миру были представлены новый iPhone 4 и iPad. PopCap увидела в них невероятный потенциал и за несколько месяцев организовала порт Plants vs Zombies на IOS. В App Store игра сразу же возглавила все топы продаж и принесла разработчикам больше денег, чем оригинал.

Я считаю, что как создатель на тот момент я уже сделал такую игру, которую планировал. Не было ничего, что я хотел бы добавить. Поэтому, когда они [PopCap] предложили мне сделать сиквел, я понимал что разработка уже не будет столь же приятной. Я просто не ощущал никакой мотивации. Я люблю создавать новое. PvZ — IP, который появился почти из ниоткуда, напрямую из моей головы. Я искренне считал, что это самый уникальный продукт, который я физически мог предложить руководителям PopCap. Да, у меня была возможность участвовать в разработке PvZ 2, но вместо этого я начал работать над совершенно другим, новым и независимым проектом. Официально в команде PvZ 2 я уже не состоял. Но, в то же время, я искренне желал игре успеха, потому что, сами понимаете, Plans vs. Zombies очень дорога и близка мне, поэтому на начальной стадии я довольно много общался с ответственной за разработку командой и помогал им.

Вполне ожидаемо, что успех подобного масштаба не мог остаться незамеченным. В 2011-ом году студия PopCap заключила сделку с издательством Electronic Arts на семьсот пятьдесят миллионов долларов. Это и стало началом конца для франшизы Plants vs. Zombies.

С момента релиза оригинальной Plants vs. Zombies прошло четыре года, рынок видеоигр сильно преобразился за это время. В частности изменения коснулись системы распространения интерактивных развлечений на мобильных устройствах. Платные проекты резко начали терять популярность, а магазины заполонили free-to-play таймкиллеры. В подобных условиях продавать игру за деньги было бы слишком невыгодно, поэтому новая команда разработчиков, вместе с издателем (Electronic Arts, если вы успели забыть) приняли решение распространять игру бесплатно, но с микротранзакциями.

Выход Plants vs Zombies 2 состоялся в августе 2013-го года на мобильных устройствах. Сиквел развивал идеи и наработки Джорджа Фана: сохранился визуальный стиль и основные геймплейные механики. Обилие локаций, а также разнообразие растений и зомби действительно радовали. Однако, к сожалению, игра была игра была сломана в самом своём основании.

В Tower Defence внедрили донат-механики, смещающие приоритет со стратегического мышления на монетизацию. Часто игрокам встречаются уровни, искусственно усложнённые ордами врагов с огромным запасом здоровья. Пробиться через таких противников собственными силами крайне сложно, поэтому PopCap решили сжалиться и добавили целый ворох и маленькую тележку вспомогательных (конечно же, платных) механик. Например, у растений появился уровень, а также показатели атаки и здоровья. Всё это можно прокачивать при помощи утомительного гринда или реальных денег. Разработчики словно говорят: «прикупи дизбалансные способности, кладущие зомби пачками; усиление для растений, позволяющее активировать супер атаку; ну или вообще открой новые локации не проходя игру (всего пять долларов за каждую!)». Не хочешь тратить деньги? Тогда страдай и гринди звёздочки на уже пройденных уровнях, чтобы продвинуться дальше.

Если этого вам мало, разработчики также сделали платной часть растений, некоторые из которых являлись важной частью оригинальной Plants vs. Zombies. Чтобы открыть всех на релизе требовалось заплатить около двадцати долларов.

Наверное, не всегда развитие игры делает её более весёлой. Некоторые аспекты этой бизнес-модели направлены вовсе не на получение удовольствия. Вы добавляете нововведения, чтобы подсадить людей на игру, но это не значит что она становится от этого более весёлой. Игрок заходит в приложение, чтобы поднять какой-нибудь уровень или достигнуть ещё какого-то прогресса. Но если вы спросите: «Весело ли тебе сейчас?», — готов поспорить, ответ будет отрицательным.

Но если вам всё-таки хочется вернуть себе атмосферу того самого PvZ — выход есть. В этом году несколько энтузиастов доделали мод Plants vs. Zombies 2: Project ECLISE, в котором пользователи полностью вырезали гринд и pay-to-win механики, изменили сложность игры и порядок некоторых локаций. Модифицированная игра стала линейной, прямо как первая часть, а каждый уровень в ней представляет новую механику, головоломку или растение. Проделанная пользователями goodpea2 и Mine Power работа доказала, что если бы не жадность издателей, то сиквел мог бы стать достойным преемником.

На первый взгляд PvZ: Heroes выглядит как дешёвая копирка другой известной ККИ — Hearthstone. Однако, немного поиграв, можно понять, что PopCap удалось усовершенствовать привычную для игр подобного жанра формулу. У вас так же есть своя колода, в конце вашего хода вы всё так же получаете местные аналоги маны, а целью игры всё так же является уничтожение героя соперника. Но на этом все схожести заканчиваются.

Битва проходит на пяти рядах: три из них обычные, а два боковых обладают особыми свойствами, вокруг которых можно выстраивать стратегию победы. Карты также можно объединять, тем самым защищая более хрупких и важных юнитов. Всё это, вкупе с до сих пор симпатичным визуалом и лаконичным джазовым аккомпанементом, создавало крайне самобытную игру, не похожую на обычную попытку стрясти денег с названия бренда.

Конечно, в игре присутствовали и микротранзакции, и ежедневные испытания, и реклама, но, тем не менее, проект оказался вполне себе достойным. Геймплей был крайне разнообразен за счёт большого количества карт и уникальных механик для каждой из сторон.

Усиление коллекции тоже не вызывало проблем: цены на наборы со случайными картами были довольно щадящими.

Вот только PvZ: Heroes продержалась недолго. Спустя два года после релиза для игры перестали выходить какие-либо крупные контентные обновления, из-за чего и так не самый большой онлайн постепенно сошел на нет.

И всё же PopCap чего-то не хватало. Да, франшиза приносила прибыль, даже очень крупную, но права на Plants vs. Zombies хотелось эксплуатировать по полной. Стратегию в реальном времени, даже сильно упрощенную, сложно удерживать популярной без толкового и креативного гейм-дизайнера. Что же делать? «Многопользовательский шутер от третьего лица!» — подумали в EA и сразу же принялись за работу.

За пять лет, с 2014-й по 2019-й год, EA умудрилась выпустить аж три шутера по франшизе Plants vs. Zombies. Все эти игры были ориентированы на не привередливую юную аудиторию, которая и обеспечила звериную долю продаж.

На самом деле, вся трилогия оказалась ужасной халтурой. Новые части по количеству добавленного контента походили разве что на DLC, но никак не на отдельную игру за полную стоимость. Каждый раз минимум новых героев, почти всё те же карты, слегка обновленная графика и монетизация всего и вся. Многим нравился хаотичный геймплей и обилие режимов, а также низкий порог вхождения. У подсерии сформировалось свое маленькое лояльное сообщество, но не получится сказать, что она стала популярной.

Стартовал Первый тур Второго Конкурса рисунков! Успейте отдать голос за понравившуюся работу!

— Брат Безумного Дейва при проигрыше в режиме Игрок против игрока.

Брат Безумного Дейва
Возраст: Взрослый
Пол: Мужчина
Особенность: Захватывает здания и обороняет их от зомби Зомби-командира
Внешний вид: Золотая кастрюля на голове с перекрещёнными костями и головой Горохострела, татуировка в виде креста на руке, глаза с чёрными зрачками, фиолетовые веки, густые тёмно-коричневые волосы и борода, золотые серьги, зуб и цепочка с инициалом в виде буквы "D", рваная чёрная футболка с черепом и джинсовая куртка, а также джинсовые штаны и ботинки с белой подошвой
Появление: Режим Игрок против игрока

Брат Безумного Дейва — персонаж из китайской версии игры Plants vs. Zombies 2: It's About Time.

Общее

Появляется только в качестве главного противника в режиме Игрок против игрока. Он захватывает здание, за освобождение которого нужно сразиться с его растениями и грибами, используя зомби, натренированных Зомби-командиром.

Является негласным лидером людей-перебежчиков, которые присягнули на верность Доктору Зомбоссу и борются с зомби-отступниками. В самом начале своего появления брат Безумного Дейва заявляет, что он пришёл освободить людей от гнёта зомби своего злого брата, а также он лично хочет увидеть позорное поражение Безумного Дейва. Но после окончательной победы над злым братом-близнецом в итоге выясняется, что брат Безумного Дейва является сторонником Доктора Зомбосса и что он скоро вернётся вместе с регулярной армией зомби и роботов мстить своему брату, так как наибольшая часть верных ему растений и грибов была разгромлена. Однако в новых версиях игры любые упоминания о Докторе Зомбоссе и зомби были удалены.

Plants vs. Zombies - Сады - что и как

Сады - что и как

Растения сюда можно купить в магазине - 3 горшка (на сколько я понял раз в сутки завозят новые) либо же выиграть в ходе какой-нибудь игры. Тип растения зависит от местности на которой проходит уровень т.е. в ночном уровне вы сможете выиграть ночное растение, а на уровне с бассейном вполне может подвернуться водное.

Обычные, они же дневные - просто растут, требуют всего понемножку. В качестве продуктов жизнедеятельности выделяют золотые и серебряные монетки.

Водные - требуют водный сад для своего развития, иначе не дорастают до нолного размера. Деньги выделяют в основном во время роста/опрыскиваний/прослушивания музыки.

Plants vs. Zombies - Сады - что и как

Сады - что и как

Ночные - спят днём, потому нужен ночной сад (остальное пока не могу проверить).

2) Садим, поливаем, развиваем.

Plants vs. Zombies - Сады - что и как

Сады - что и как

В магазине помимо 3 растений по 2500 каждое можно купить удобрение и спрей от насекомых, тележку, перчатки, крутую лейку и навороченный mp0-проигрыватель, он же патефон (если я ничего не путаю). Для успешного развития сада нам потребуется большое количество растений, удобрение и патефон/средство от насекомых.

Сначала наше растение потребует поливки 3-4 раза и удобрения(1 шт.), после чего мы сможем увидеть что же такое вырастет из нашего горшка и получим монетку.

Вторая стадия потребует дальнейших поливок и потребует ещё подкормку и даст нам больше монеток либо 1-2 кристалла по 1000 денег штука.

Третья стадия - поливка (не для водных) музыка/средство от вредителей, награда - монетки/кристаллы.

После полного развития растение начинает вырабатывать деньги безостановочно (пока снова чего-нибудь не пожелает).

Дерево мудрое, но бестолковое)

Plants vs. Zombies - Сады - что и как

Сады - что и как

оно говорит всякие мудрости и требует его растить, причём больший размер дерева должен соответствовать большей разумности его речей. Если читать внимательно - можно многое узнать. Тратить деньги на него не купив всё остально для нормальной игры не советую. лучше развить сад а потом уже растить дерево.

4) Покупки

Перчатки - возможность двигать растения в пределах сада

Золотая лейка - поливает 4 клетки (квадратом) за раз

Тележка - перемещает растения между садами

Патефон - нужен растениям по их желанию

Средство от вредителей - по требованию растений

Сады - дают возможность развивать ночные/водные растения

Улитка - собирает монетки если её разбудить

Шоколадка - не покупка вовсе, выпадает на любых уровнях, при попадании внутрь улитки вызывает бурное ускорение последней на час.

5) Бизнес

При количестве растений 20+ можно заняться бизнесом - кормить улитку шоколадом, затем открыв сад сворачивать игру/переходить в другое приложение, а по истечении часа действия шоколада пересчитывать прибыл и закупать новые ресурсы. Денег получается в зависимости от количества растений, делать не надо ничего кроме как нажать пару раз и найти шоколад.

5.2) Продажа растений

не нашёл в этом толку, но растения можно продавать от 3000 до 8000 (больше не встречал пока) в зависимости от вида.

Ну что ещё сказать… незамысловато, но вроде всё. достаточно забавно, отдых от клико-войн.

Михаил Михов

Магазин Безумного Дейва
В багажнике в машине у Сумасшедшего Дейва игрок может купить за деньги новые растения, бонусы и режимы, инструметы для дзен-сада. Эти бонусы очень дорогие, например, десятый слот для растений стоит 80000 монет, но без них пройти игру очень сложно.

Слоты для растений (до 10 штук);
Очистители бассейна (Pool Cleaners) — $1000. Защищают бассейн.
Грабли (Garden Rake) — $200. Действуют три уровня. Первый наступивший зомби уничтожается вместе с граблями.
Очистители крыши (Roof Cleaners) — $3000. Защищают крышу.
Горохопулемёт (Gatling Pea) — $5000$. Карточка для улучшения Скорострела.
Двойной подхолнух (Twin Sunflower) — $5000$. Карточка для улучшения Подсолнуха.
Мракогриб (Gloom-shroom) — $7500. Карточка для улучшения Дымогриба.
Кошкамыш (Cattail) — $10,000. Карточка для улучшения КувшинкиПолужирное начертание.

Каменные колючки (Spikerock) — $7500. Карточка для улучшения Травяных колючек.
Золотой магнит (Gold Magnet) — $3000. Карточка для улучшения Магнитогриба.
Ледяной арбуз (Winter Melon) — $10,000. Карточка для улучшения Арбузопульты.
Кукурузная пушка (Cob Cannon) — $20,000$. Карточка для улучшения Зернопульты.
Первая помощь (First Aid) — $2000. Позволяет ставить новые орехи и тыквы прямо на повреждённые.

Росток Золотой ромашки (Marigold Sprouds) — $2500. Растения для Дзен-сада. Можно покупать не более трёх в день.
Золотая лейка (Golden Watering Can) — $10,000. Позволяет поливать область 2x2 одномоментно.
Удобрения (Fertilizer) — $750. Пять пачек удобрения. Нужны для роста растений в Дзен-саду.
Спрей (Bug Spray) — $1000. Пять штук. После обработки растения начинают давать монетки. Действует один день.
Грамофон (Phonograph) — $15,000. После прослушивания растения начинают давать монетки. Действует один день.
Перчатка (Gardering Glove) — $1000. Позволяет перемещать растения по саду.

Сад грибов (Mushroom Garden) — $30,000. Позволяет выращивать грибы. Имеет восемь сажалок.
Сад водных растений (Aquarium Garden) — $30,000. Позволяет выращивать водные растения.
Тачка (Wheel Barrow) — $200. Позволяет перемещать растения между садами.
Улитка (Snail) — $3000. Помогает собирать монетки в Дзен-саду. Быстро засыпает. Если накормить Шоколадкой, будет долго не спать.
Древо мудрости (Tree of Wisdom) — $10,000. Четвёртый сад. Дерево даёт советы и рассказывает секреты.
Пища древа (Tree Food) — $2500. Нужна для роста Древа мудрости.

В один прекрасный день, когда режим самоизоляции явно не способствовал покиданию пределов своей комнаты, а все большие игры на компьютере были уже пройдены, я решил обратить свой взор на какую-нибудь простенькую ненапряжённую игру, просто чтобы убить время. Из достаточно большого ассортимента, выбор мой остановился на старой доброй Plant vs Zombie, которая, до этого момента не запускалась более года.



После парочки часов методичного истребления полусгнивших оживших мертвецов при помощи генномодифицированных растений, я поймал себя на мысли, что ничего не знаю о предыстории событий игры. Что за катастрофа превратила людей в живых мертвецов, больших любителей полакомиться серым веществом? Почему растения ожили? Откуда идут корни вражды этих двух сторон конфликта? Какую роль во всей этой вакханалии играет Безумный Дейв?
За ответами я естественно отправился во всемирную паутину. Однако найденные там материалы меня, мягко говоря, разочаровали своей банальностью. Но вооружившись имеющимися фактами и собственным воображением, я решил всё же продолжать копать вглубь местного лора. И выводы, сделанные мной, в корне меняют представление об игровом сюжете. За ширмой весёлой и простенькой игры, скрывается история, полня интриг, тайн и загадок.

Дисклеймер: данный текст носит исключительно юмористический и развлекательный характер, и потому не нужно относиться к нему слишком серьёзно. Материал написан на основе первой игры серии, ибо остальные мне поиграть не довелось. Мойте ручки, и заверните чашку чая.

Дом, милый дом

Судя по внешнему виду дома, который игроку необходимо защитить, события происходят в типичном скучном провинциальном городке, коих тысячи на просторах нашей планеты. Небольшое, но приличное жилище, задний двор, бассейн. Что ещё надо для спокойной мирной жизни. Обычно подобного рода поселения становятся основным местом действия ужастиков категории «Б».
Держаться такие города обычно на двух китах: либо потоке туристов, либо на каком-нибудь градообразующем предприятии, которое чаще всего является филиалом или отделением какой-нибудь мегакорпорации, и где трудоустроены практически все местные жители.
В данном случае очевиден второй вариант. Об этом нам говорят одинаковые остатки одежды на большинстве зомбаков: серые костюмы, красные галстуки, рубашка, брюки. Больше похоже на какой-нибудь офисный дресс-код. Вероятнее всего, они были типичными представителями т.н. «офисного планктона». Работа, дом, жена, дети, пиво с друзьями пятницу – всё по правилам хорошего тона.



Во саду ли, в огороде


И именно феномен «маленького городка» объясняет то, почему же практически все жители превратились в ходячих мертвецов. Жизнь в таких поселениях скучна и однообразна, и любое яркое мероприятие становиться целым событием. Как человек, живущий в подобном городе, я не понаслышке знаю, что даже приезд звезды давно минувших дней, способен собрать в одной точке почти всех местных обитателей, а СМИ ещё долго будут мусолить эту тему.
Учитывая, что большая часть пострадавших была одета в рабочую одежду, можно сделать вывод, что мероприятие было организованно самой корпорацией. А зомби с красными флажками лишний раз намекают на корпоративный характер данного праздника.
Танцоры и их подтанцовка были явно приглашены с целью выступить со своим танцевальным шоу для тружеников организации, не избалованных зрелищами. Здесь же раздавались и воздушные шары, которые позже некоторые мертвяки станут использовать против вас, чтобы обходить ваши оборонительные редуты.
Что касается места действия, то им наверняка являлся местный стадион, причём очень хорошо оснащённый. Там достаточно места, чтобы уместилось много народа, и потому удобно проводить концерты или демонстрации.



Спорт — это жизнь


Именно отсюда пошли всё зомби-спортсмены, которые спокойно занимались себе, а тут бац – праздничное мероприятие. Не посмотреть его было бы грешно, вот и оказались они в числе зрителей, причем прямо с тренировки, ведь не зря же они все в спортивной экипировке. Здесь и футболисты, прыгуны с шестом, и даже работники стадиона на машине по уходу за газоном с баскетбольными мячами или труженик с лестницей. Присоединился к ним даже маскот местной команды – простой аниматор в костюме йети. Не прошли мимо и посетители местного бассейна, которые даже тут не захотели расставаться с плавательными очками и трубкой.
И так, восстановим хронологию событий. Корпорация решила устроить для работников одного из своих филиалов праздник, и организовывает на городском стадионе целый праздник. Местные жители, а также тренировавшиеся в тот момент спортсмены, не избалованные большими событиями, решили не пропускать такое событие, и собрались в одном месте. И именно там, произошло то, что и превратило их всех в зомби.



Защита мозгов — дело рук самих зомбаков


Причем эта трансформация была очень быстрой. Часть превратилась мгновенно. Другие, что в этот момент отходили, чтобы купить себе поесть (и не только), попытались защититься от обратившихся. Об этом нам говорят вёдра или конусы на голове, коим несчастные хотели уберечь содержимое своей черепной коробки. Или же сетчатая дверь в руках некоторых, что так и не стала надёжным щитом.
Всё это намекает на вирусную природу заражения. Вероятно злоумышленник, зная, что в этот день в одном месте соберётся столько народа, заложил на стадионе бомбу, которое было начинено неизвестной бациллой, что так «нестандартно» подействовало на своих жертв.
Сложив дважды два, и проявив дедукцию, что и не снилась Шерлоку Холмсу, мы получаем два вывода. Во-первых: злоумышленник явно был из «своих», что знал о предстоящем событии и знал, как самому не пострадать. Во-вторых: вирус не был сторонним, он является результатом трудов корпорации. А значит перед нами местный аналог «Umbrella Corporation». И по закону жанра, компания пала жертвой собственной разработки.

А персонажи кто?

Вы спросите: «А почему тогда Дейв остался цел и невредим?». Если кратко, то потому что он Безумный. Один его внешний вид говорит нам о многом. Неопрятная борода, выпученный глаз, кастрюля в качестве головного убора. Если бы не чистая рубашка, то можно было бы подумать, что перед нами типичный реднек из глубинки, что предпочитает дни напролет работать на своей ферме. Да, с таким вы не обсудите вопросы бытия или постулаты Ницше, но зато разговоры по футбол или женщин под несколько банок пива зайдут на ура.



Безумный Дейв


Из-за всего этого, в глазах остальных людей, Дейв, выглядел дурачком и неудачником, своеобразной персоной нон грата. И потому на момент этих событий, он не работал на местном предприятии. От того его и не было в тот роковой момент на стадионе вместе с другими обитателями города, что оберегло его от трансформации в зомбаря.

А теперь присмотримся к главному злодею игры – Доктору Зомбоссу. Его официальная биография довольно проста и невзрачна. Мы знаем, что он с успехом отучился в школе, после чего в суперсжатые два года закончил обучение в университете, по специальности «танатолог». О его незаурядном уме говорит тот факт, что он самостоятельно овладел навыком оживлять мертвецов и создавать из них себе армию, которую и использовал против жителей мирного городка.
И казалось бы, что тут все очевидно – перед нами стандартный злодейский злодей, с поправкой на его «мёртвость». Но! Помните – история всегда пишется победителями. Вы никогда не задумывались, что нам могли подсунуть липу, и что на самом деле всё обстояло иначе?
Обратите внимание на его внешний вид. Кроме белого халата и сильно выпячивающего мозга, он почти ничем не отличается от обычных зомбаков. Такой же мертвецко-пепельный цвет кожи, зубы, глаза. Больше похоже на то, что он раньше был самым обычным человеком, таким же, как и все.



Доктор Зомбосс


Всё это наталкивает на мысль о том, что Зомбосс был не только из числа местных жителей, но и является т.н. «нулевым пострадавшим», тем, кто первым испытал на себе действие того, что и превратило его в ходячего мертвеца. Однако, очевидно, что на тот момент вирус был несовершенным, оттого и подействовал не так, как на остальных. Благодаря этому, антагонист сумел сохранить свой ум, что заметно выделяет его на фоне других оживших мертвецов, бестолково снующих по улицам в поисках серого вещества.
Вряд ли мегакорпорация, трудящаяся над биологическим оружием, могла пройти мимо такого выдающегося ума. И судя по белому халату, занимал он там далеко не последнее место в местной учёной иерархии, возможно даже был одним из ведущих специалистов.
Казалось бы, тайное стало явным, и перед нами стандартная история про безумного учёного, что помешался на своём открытии, и с его помощью пытается захватить мир. На что я вам отвечу: «нет», ибо мы не рассмотрели главное действующее лицо игры – самого игрока. Откуда у обычного законопослушного гражданина дома генномодифицированные цветы? Почему доктор Зомбосс так яро атакует его дом? И какое отношение ко всему этому имеет Безумный Дейв?



На крыше дома твоего, на крыше дома моего.

Ответ на первый вопрос лежит на поверхности: наш игровой персонаж работал на корпорацию. Но кем? Для этого достаточно присмотреться к цветам, что воплощают в жизнь постулат «мой дом – моя крепость». Очевидно, что он являлся одним из ученых в тайной лаборатории. И работал он вместе с Зомбоссом над одним вирусом. Цветы же стали результатом экспериментов по взаимодействию вируса и различных растений, на что лишний раз намекает видовое разнообразие последних. Подсолнух, горох, кактус, грибы, картофель — в таком сочетании они не встречаются в дикой природе.



Вот это поворот

И вот тут, история делает большой финт ушами. На самом деле главным злодеем игры является сам игрок! Он проводил тайные опыты на растениях, делая их еще более опасными. Первым его тайну раскрыл Дейв, который в те времена был нормален и также являлся учёным. На это нам намекает то, что, несмотря на безумие, периодически в нём пробиваются ростки гениальности. Плюс, он одинаково много знает о растениях и зомби, а значит, он мог являться помощником в этих самых опытах.
Вероятно, к тому времени основные работы ещё не были закончены, а ликвидировать свидетеля было слишком опасно, ведь это привлекло бы лишнее внимание. А вот подстроить все так, словно Дейв сам стал жертвой неудачного эксперимента, который так удачно стёр тому память – это всегда, пожалуйста. И даже кастрюлю на голове Безумец носит не просто так, а инстинктивно пытаясь защитить свой мозг.


Они сражались за тебя, а ты даже не знаешь их имён

Следующим о грязных делишках игрока узнал его коллега Доктор Зомбосс, который решил доложить обо всём вышестоящему руководству, что так, кстати, собралось на стадионе во время праздничного мероприятия. Узнав об этом, герой игры решил одним действием убить двух зайцев: нанести превентивный удар и не дать своей тайне всплыть, и провести полевые испытания вируса, над которым они так долго работали. А позже, когда люди превратились в зомби и стали атаковать его дом, он испытал также ещё и свои боевые цветы.
Но что-то пошло не так, и Зомбос сумел сохранить частичку своего разума, хотя и значительно видоизменился внешне. Именно поэтому, он решил посвятить себя борьбе с настоящим злодеем, всеми силами пытаясь остановить игрока. Он научился контролировать остальных, собрал гигантского зомбота. А на одном из уровней он похищает Безумного Дейва. Вероятно, он планировал выудить у него из головы информацию про своих противников, чтобы понять как с ними эффективнее бороться.
Дело раскрыто.

Читайте также: