Растения против зомби обзор на игрушки

Обновлено: 18.05.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Топ-11 растений из игры «Растения против зомби»

Если вкратце: потому что могу!
Если подробнее: игра «Растения против зомби» и ее сиквел – единственные мобильные игры, которые меня реально зацепили. Я действительно с интересом несколько раз проходил их от начала и до конца. Чувство юмора создателей, оригинальный подход и относительная простота – просто цепляющая игрушка.
В своем предыдущем посте я в шутку предложил написать топ любимых растений из игры. Шутки шутками, а одна из знакомых реально попросила это сделать. Ну разве я могу отказать даме? Топ-11 растений из «Растения против зомби», поехали!

Предупреждаю, пост рассчитан исключительно на тех, кто играл в эту игру, так что если тема вам не близка, лучше пройдите мимо, разъяснений для чайников не будет.

11. Картофельная мина

Скажем откровенно: на дальней дистанции это растение бесполезно. Очень долгая перезарядка, к тому же ему самому требуется немало времени на то, чтобы «окопаться». Но зато эта штука незаменима на начальных этапах уровня: запаса солнышек мало, но и зомби пока что не идут. Нужно срочно подготовить первый уровень защиты. Тут-то и нужна картофельная мина. Первых двух-трех зомбаков можно замочить ей, благо она стоит минимальную цену (25), а там и солнышки на что-то более серьезное подкопились.
Минусы: использование одноразовое, зарядка НУ ОЧЕНЬ ДОЛГАЯ.


10. Высокий орех

Стоит в два с половиной раза дороже обычного ореха (125 против 50), но черт возьми, это грамотное вложение. Больше запас прочности, а главное – сдерживание зомби-мудаков вроде прыгунов, легкоатлетов и дельфиньих наездников. На длинных дистанциях (вроде выживания) просто незаменим (до Гаргантюа, конечно).
Минусы: долгая перезарядка.


7. Гриб Судьбы

Взрывающихся одноразовых растений в игре полно – это и халапеньо, и вишня, и уже упомянутая картофельная бомба. Но ни одно из них по мощи не сравнится с Грибом судьбы. Убийственное растение, поражающее соперников на огромном радиусе. При прохождении истории не особо нужно, но на поздних уровнях выживания очень нужная штука.
Минусы: очень долгая перезарядка (дольше всех растений), спит днем, соответственно тратишься еще и на кофейное зерно (это минус 75 солнышек и главное – минус один слот под растения). Хотя сон гриба - это отчасти плюс, можно поставить заранее и активировать в нужный момент. С халапеньо такое не прокатит.


6. Горохострел

Классика не устаревает, да? Самое первое растение, с которым нас знакомит игра (даже до подсолнухов!). Тут, пожалуй, лишних слов не нужно. Растение полезно в любое время суток, а в выживании нужно для сдерживания первых волн зомбаков, пока не наберется ресурсов на усиление.
Минусы: против более сложных зомби бесполезно, на уровнях с крышей беспомощно, в отличие от идентичной по силе капустопульты.


5. Зернопульта

Считается, что по силе зернопульта уступает горохострелу и сородичу капустопульте. При той же цене в 100 солнышек. И вроде бы да, зернышки кукурузы наносят вреда меньше, чем капустные кочаны. Но у зернопульты есть и периодически вылетающие куски масла, которые делают гораздо более важное дело. Они ВЫИГРЫВАЮТ ВРЕМЯ. Благодаря задержанию зомбаков кусками масла, у нас появляется шанс перегруппироваться, собрать достаточно солнца, собраться с мыслями, усилить линию атаки. Если капустопульта останавливает зомби, например, за 10 секунд на четырех клетках, то зернопульта сделает это за 20 секунд, но на тех же четырех клетках (за счет остановок маслом). А дополнительные 10 секунд – это дополнительная генерация солнца.
Минусы: слишком рандомный вылет масла. Чисто как повезет. И порой не везет.


4. Тыква

Самое полезное растение из категории защитников. Орехи уступают тыкве тем, что занимают лишний ряд. Тыква же защищает одно из атакующих растений прямо на его клетке. В выживании одна из самых полезных штуковин. Обставил тыквой все растения на уровне, включая заднюю линию – и готова оборона от разных подлостей включая зомби-шахтеров, вылезающих в тылу. А пока они тыкву сгрызут, уже и подмога подоспеет… но о ней позднее. Также может быть использована как дополнительная защита орехам или защита спящему Грибу Судьбы до нужного момента его пробуждения. Ну и для неуверенных в себе – два фонарика в двух тыквах – и готов обзор на ночных уровнях с туманом..
Минусы: как и у всех защитных растений, долгая перезарядка. Ну и разве что не атакует сама. Ей бы еще шипы – но это я уже зажрался совсем.


3. Арбузопульт с апгрейдом «Морозный арбуз»

Убийственная ядерная смесь двух растений. Самое мощное оружие в игре, после кукурузной пушки. Но если последнюю я терпеть не могу (стоит аж 700, занимает две клетки, не может быть защищена тыквой, метиться нужно самому, не дай бог зазеваешься), то вот морозный арбуз – это просто сказка. Обычный арбузопульт задевает не только зомби своей линии, но и соседей. А морозный арбуз еще и замедляет ход всех зомбаков в зоне поражения. А значит опять же есть время на перегруппировку сил, при этом, в отличие от зернопульты, нет рандома (вылетит масло или нет). Если в выживании не ставить морозные арбузы, то как вообще играть после примерно десятого уровня?
Минусы: долгая перезарядка морозоарбуза, но это полбеды. Самое ужасное – это итоговая цена аж в 500 солнышек (300 за арбузопульт + 200 за морозоарбуз)


2. Кабачок

Последний аргумент против обнаглевших врагов. Хоть в «истории», хоть в «выживании». В отличие от картофельной бомбы, с кабачком все обстоит проще. Поставил на линию – кабачку не надо времени на зарядку. Кабачок сейчас хоть на Гаргантюа прыгнет. Растений мало, да и к ним подбираются зомби? Выход есть – кабачок! Наглый зомби-шахтер вылез в тылу, съел первое растение и идет ко второму? Кабачок! Один из зомби-прыгунов неизбежно приближается к растениям? Кабачок! Незаменимая штука и в первой, и во второй части.
Минусы: ну как всегда, слишком долгая зарядка, одноразовое использование.

В качестве бонуса сегодня – пара технических растений, без которых попросту невозможно пройти некоторые уровни. То есть они не могут быть любимыми или нелюбимыми. Они просто нужны.

а) подсолнухи, солнцегрибы, двойные подсолнухи. Производят солнце, без них никуда.

б) кувшинки и горшки. Просто нужны на уровнях с бассейном и крышей соответственно. Теоретически некоторые водные уровни можно пройти без кувшинок (вишневые бомбы, тристрелы, грибы судьбы), а вот уровни с крышей без горшков просто немыслимы.

А еще кувшинкам придает крутизну то, что они служат основой для номера 1.


1. Кошкамыш

Мессия от мира растений. Кошкамышу плевать, по какой линии идет зомби – он дотянется до любого. Кошкамышу плевать на летающих зомби – он их сбивает. Кошкамышу плевать на вероломных тыловых зомби-шахтеров – он достает и до них. Уровни с бассейном при наличии пары кошкамышей можно проходить с закрытыми глазами. Бесконечное выживание, также проходящее в бассейне, без кошкамышей? Ну да, это возможно, но далеко вы точно не пройдете. Главное и лучшее растение игры.
Минус: действует только в бассейнах.

Ну в общем, да, я упоротый. Пишите в комментариях, какие растения игры любимые у вас. Может, найдутся фанаты кукурузной пушки?

P.S. Если этот пост соберет 5 лайков, я напишу топ-11 растений из второй части игры! Да кого я обманываю, я и так их напишу.

Когда-то Plants vs. Zombies была простенькой tower defense про борьбу за отдельно взятый задний двор. Теперь в эту войнушку вложили много денег, и локальное столкновение растительного и загробного миров разрослось до мировых масштабов. Всё как в жизни, что уж там.

Спустя два года после событий первой Garden Warfare пламя войны разгорается с новой силой. Масштабы растут, в столкновение втягиваются все новые воины, но суть этой войны не меняется.

Как ни крути, главными героями в Plants vs. Zombies всегда оставались растения, и Garden Warfare 2 из кожи вон лезет, чтобы мертвякам досталось больше любви. У ключевого режима Garden Ops, где команда из четырех растений защищает сад от нарастающих волн зомби, появился антипод. Суть у него та же, но на сей раз управляемые ИИ растения наступают, а зомби отчаянно обороняют особо ценный надгробный камень. Не сказать, чтобы это сильно меняло дело, но крен в сторону растений в первой части удивлял — поклонники ходячих лишались одного из самых интересных режимов.

К тому же сам по себе режим стал гибче, а градации сложности — куда ощутимее. На легкой это балаган для всей семьи, можно не глядя палить во все стороны. На средней уже нужна какая-никакая слаженность действий — стоит разбрестись по карте, и пиши пропало, да и рядовых противников куда быстрее сменяют полноценные вражеские герои. А уж на сложном и выше расцветают элементы tower defense, и, если не расставлять на карте приспешников, от которых в первой части проку почти не было, победу вам обеспечит разве что чудо.

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2

► Сдерживать вражеские волны по-прежнему можно и в одиночном режиме, но теперь на помощь могут прийти боты.

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2
Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2
► Особым умом они не отличаются, но в большинстве случаев справляются куда лучше случайных «друзей» из интернета.

В остальном же набор режимов перекочевал в игру прямиком из первой части: пара вариаций классического team deathmatch, борьба за контрольные точки и охота за взрывоопасным гномом, заменяющая здесь capture the flag.

Интереснее всего, как и в оригинале, режим Gardens & Graveyards — с огромными картами, на которых растения обороняют контрольные точки, а зомби планомерно пытаются захватить одну за другой. Почти полноценная война. Аналог-«перевертыш» появился и здесь, в Herbal Assault стороны меняются местами, но, как и в случае с Graveyard Ops, играется новый режим почти так же.

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2

► В режимах Gardens & Graveyards и Herbal Assault нападающая сторона может призывать подвижных приспешников, но если вся команда не призывает их десятками, погоды они не сделают.

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2

► С новыми классами пришли и тонны новых шапок и аксессуаров. Культ украшательства из игры никуда не делся.

Единственное по-настоящему заметное изменение: в любой из режимов отныне можно играть с ботами, не подключаясь к сети. Удовольствие сомнительное (хотя на высокой сложности и боты могут задать жару), но у этой возможности есть практическое применение. Перед матчем можно задать параметры команд. К примеру, указать, что зомби могут выбирать только классических бойцов из первой части, или составить команду растений из бойцов одного класса, но разных конфигураций.

Все это помогает протестировать эффективность определенных команд и любого бойца в отдельности. Учитывая, что с каждой стороны добавилось по три новых класса и еще куча конфигураций, возможность очень полезная.

С новыми классами все сложно. В оригинале баланс сил был скособоченным: зомби заметно проигрывали растениям в эффективности и в большинстве матчей оставались в аутсайдерах.

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2

► Герои всех классов доступны изначально, но, чтобы открыть их редкие вариации (отличаются внешностью и наличием всякого замедляющего, поджигающего и отравляющего оружия), придется тратить заработанную в сражениях валюту на виртуальные наборы со стикерами.

Все бы хорошо, но у растений тройка новичков получилась столь мощной, что зомби опять не у дел. Цитрон стандартной атакой выжигает все в считанные секунды, невероятно быстро передвигается, ставит щит и оглушает соперников. Приставьте к такому лекаря — и враг обречен. Кукуруза накрывает врагов ковровой бомбардировкой и из ракетницы жахает не хуже, чем солдат у зомби, а ведь это был чуть ли не единственный весомый аргумент подгнившей армии! Ну а Роза замедляет врагов, превращает их в беззащитных коз и разгоняет болезненными атаками по площади. Даже малый запас здоровья ей почти не мешает.

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2

► Еще сильнее расшатывает баланс прокачка. Набирая уровни, герои получают не только звания, но и реальные преимущества — вроде повышенной точности или ускоренной регенерации здоровья.

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2
Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2
► Наткнувшись на команду, собранную из хорошо развитых редких героев, даже не рассчитывайте выехать на личном мастерстве.

Но похоже, что проблема покосившегося баланса беспокоила разработчиков не так сильно, как желание занизить и без того почти нулевой порог вхождения. И у цветов, и у зомби отныне есть собственные кампании, берущие вас за руку с первых минут. Даже самого дремучего новичка мигом всему обучат.

Правда, полноценным сюжетным режимом это не назовешь: задания вызывают в памяти, скорее, цепочки квестов в MMO. Отправься туда-то и убей там десяток зомби, забери у растений то-то и принеси на базу, отыщи пропавшего агента, верни на базу потерявшихся солдат. и куча прочих малоинтересных «грязных» поручений. Частенько нас вообще под каким-нибудь глупым предлогом отправляют в Garden Ops.

Впрочем, и карта, где происходит действие большей части сюжетных заданий, напоминает PvP-зоны в онлайновых ролевках. С одной стороны крепость растений, с другой — замок зомби, между ними — поле, где бесконечно сталкиваются мобы, а вокруг раскинулся городок, который можно исследовать в поисках секретов, сундучков с трофеями и побочных квестов. Само по себе это не слишком интересно, но именно в Plants vs. Zombies не ожидаешь такое увидеть, и оттого оно вызывает любопытство. Хотя и наскучивает спустя пару часов.

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2

► Но парочка интересных заданий в сюжетной кампании все-таки сыщется. В одной из миссий, к примеру, нужно бомбить вражеские позиции с самолета…

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2

Как об стенку горох. Обзор Plants vs. Zombies: Garden Warfare 2

► Зато после прохождения кампаний открывается режим на выживание, где в роли робота-кота или робота-динозавра нужно отбиваться от садовых гномов. Нет, это не шутка.

В сумме все претензии не могут не повлиять на оценку, но в действительности они особой роли не играют. Одиночные задания закончатся раньше, чем успеют надоесть, оставив вас с солидным запасом валюты на покупку новых шапок и героев. Ну а закупив желаемое и отправившись покорять сетевые режимы, вы обнаружите, что в них во всех без исключения творится одинаково веселая куча мала.

Правда в том, что ни о какой тактике и балансе здесь никто не думает. Garden Warfare 2 не об этом. Здесь игроки (и их дети) просто отрываются. Серьезные сплоченные команды попадаются, но так редко, что ощущение феерического балагана они вам все равно не испортят.

Море юмора, задачки самой разной сложности, различные тактики прохождения. Если вы не знаете, что такое Tower Defense, то это замечательный повод познакомиться. И что особо примечательно — в отличие от многих аналогичных игр, у нее есть лицо. И неважно, ч

Руководство и прохождение по
Руководство и прохождение по

Существует такая примета: если в названии игры или фильма появляется слово «против» — ничего хорошего можно не ждать. Исключения случаются редко, и их можно, пожалуй, пересчитать по пальцам одной руки, да и еще «лишние» пальцы останутся. Пожалуй, это один из самых банальных вариантов названия и почти что самый «заразный» — хуже только написание названия через точки.

Еще одно правило связано с присутствием в игре или фильме оживших мертвецов в качестве главных противников. Больше чем в половине случаев они будут ходить толпами, рычать и пытаться съесть главного героя или героиню. Чего же ждать от игры, которая называется «Растения против зомби»? Естественно — того и другого!

Они приближаются!

На первых порах Plants vs. Zombies может показаться совершенно несложной игрой. Судите сами: справа налево по экрану неспешно хромают один за другим зомби, чья задача предельно проста: пройти по газону до дома, забраться внутрь и употребить его хозяев в пищу, особенно их мозги. Все, как говорится, «в лучших традициях».

Но это не боевик, и потому ни героя, в одиночку отстреливающего неупокоенных, ни даже группы выживших с огнестрельным оружием в руках здесь не будет. Чтобы остановить кровожадных мертвецов, нужно собрать солнечную энергию, которая сама по себе падает с неба. Потом посадить несколько подсолнухов, которые дадут еще больше «солнышек». И уже потом высадить в грунт единственно доступную в начале оборону — «горохострелы».

Именно так: в полном соответствии с названием последней линией обороны между зомби и вашим мозгом станут растения. У каждого из них свои способности, но все они служат для того, чтобы не пропустить нежить к левому краю экрана, где находится дверь в дом.

Но зомби только вначале медлительны и слабы. Уже очень скоро игрок познакомится с мертвецами, надевшими ведро на голову; мертвецами, которые умеют прыгать с шестом; мертвецами, которые читают газету, и даже с целой бобслейной командой мертвецов. Всего их в игре двадцать шесть разновидностей, почти каждая из которых требует особого подхода. Бывает, что из-за одного растения, посаженного не там, приходится начинать уровень с начала.

Но и «зеленая армия» может похвастаться разнообразием — в ней найдутся бойцы на все случаи жизни. Днем или ночью, на суше или в бассейне, на земле или на крыше — горох, грибы, капуста и кукуруза будут стоять на страже мозга тех, кто их посадил.

Сложность игры нарастает постепенно, чтобы даже тот, кто никогда не встречался с играми в жанре Tower Defense, смог разобраться, что здесь вообще делать.

Искусство разбить сад

Задача игрока осложняется тем, что на каждый уровень он может взять ограниченное количество растений. И если вначале это не так важно — разновидностей зомби и защитников немного, — то примерно в середине игры подбор «карт» с защитниками становится делом достаточно сложным и интересным. Перед началом уровня игроку показывают зомби, скучающих за забором. Глядя на них и представляя, что они умеют, нужно выбирать «карты».

Приходится учитывать и то, где именно будет проходить бой: на уровне с бассейном нужно обязательно взять водные растения, а туманной ночью стоит задуматься о том, чтобы включить в свой «отряд» растения-фонари, расширяющие обзор.

И наконец — личные предпочтения. И тут простор для выбора огромен: замедлять зомби, не давая им подойти близко, или выстроить неприступную стену из орехов, которая сдержит волну нападающих? Посадить троих «дешевых» стрелков или за то же количество «солнышек» одного, но сильного? В конце концов, что вам больше по душе — горох или капуста?

Познакомиться поближе со своими друзьями и противниками можно во внутриигровом «альманахе», в который методично заносятся сведения обо всех, кого игрок уже встретил. Из него можно почерпнуть ценнейшие сведения о внутреннем мире Жгучего Перца, привычках Кукурузной Катапульты и даже о спорах зомбологов вокруг Зомбони. Но главное, что «альманах» содержит информацию об особых способностях, живучести зомби или наносимых растением повреждениях.

Что еще можно сделать с зомби?

Основное действие игры разбито на пять больших блоков, каждый из которых — новое поле боя или время суток. Но даже после победы над большим и страшным Зомбоссом игра не заканчивается. Наоборот, настоящее веселье еще только начинается!

По мере прохождения, кроме новых зомби и новых растений, становятся доступны и новые режимы игры. Это и режим «игры на выживание», когда зомби просто не заканчиваются — все идут и идут, и мини-игры с совершенно уникальным, «зомбическим» оттенком. Например, вариация на тему «собери три в ряд»: на лужайке в случайном порядке рассажены растения, и именно из одинаковых растений нужно составить комбинации по вертикали и горизонтали. Всего нужно подобрать семьдесят пять «линий». Вроде бы просто. Но ведь необходимость обороняться от напирающих мертвецов никуда не делась: они все так же мерно хромают и хрипло грозят съесть чьи-нибудь мозги. Так что приходится следить, чтобы зомби не прорвали оборону из-за того, что с поля неожиданно исчезли три гороховых куста.

Если и мини-игр покажется мало, есть еще и режим «головоломок». В одной из них нужно наудачу разбивать вазы, стоящие на газоне, — там может оказаться или растение, или зомби. Мертвец, выпрыгнув из вазы, начинает мерно хромать в сторону дома, чтобы — догадались? — съесть мозги хозяев. Вторая «головоломка» меняет роли: теперь нужно с помощью заданного набора зомби съесть сначала все растения, а потом — совершенно верно! — мозги.

Ну а если вы устанете от стрельбы и оживших мертвецов — добро пожаловать в маленький «дзенский садик», где можно просто передохнуть, поливая цветы. За хороший уход растения щедро отплатят вам монетками, на которые можно будет купить у соседа новые усиленные «карты» или полезные приспособления, которые облегчат противостояние толпам нежити.

Черный зомби, серый зомби

Говорить о графике Plants vs. Zombies сложно. Вы никогда не спутаете одно растение с другим, так же, как и с первого взгляда отличите зомби-футболиста от зомби с лестницей. Все персонажи нарисованы с большой иронией и способны вызвать вполне заслуженную улыбку.

В то же время графика напоминает об играх, написанных на flash: плоские фигурки, рисованный фон. Высоких технологий здесь нет. да на самом деле и не надо. Недостатки техники с лихвой окупаются юмором.

Примерно так же обстоят дела и с музыкой: мелодий в игре немного, но они ненавязчиво звучат именно как «фоновые», не отвлекая внимания от игрового процесса. Озвучен этот процесс тоже достаточно неплохо: по крайней мере, шипящий шепот зомби «Brains-s-s-s. » точно запомнится вам надолго. С растениями немного хуже — ни одно из них особой разговорчивостью не отличается, а звуки выстрелов и прочие эффекты в разгар боя создают такую мешанину, что из-за них порой можно вообще запутаться в происходящем.

В остальном — все на удивление хорошо. Игра свободна от ошибок, управление и интерфейс просты и понятны, а главное — удобны. Чего еще хотеть от игры, которая называется «Растения против зомби»?

Поводов для того, чтобы сыграть в Plants vs. Zombies, намного больше, чем доводов «против». Много хорошего юмора, отточенный игровой процесс с постепенно нарастающей сложностью, множество возможностей играть так, как нравится именно вам. Огромное количество дополнительных мини-игр, наконец.

Море юмора, задачки самой разной сложности, различные тактики прохождения. Если вы не знаете, что такое Tower Defense, то это замечательный повод познакомиться. И что особо примечательно — в отличие от многих аналогичных игр, у нее есть лицо. И неважно, что оно мертвое.

Подсолнухи всегда раскачиваются в такт музыке, которую могут слышать только они. Сами они утверждают, что это ритм самой Земли, но другие растения относятся к этому с подозрением.

Ни один бой в игре «Растения против зомби» не обходится без подсолнухов. В конце концов, кто-то же должен снабжать игрока солнечной энергией, чтобы он мог посадить другие растения? Подсолнух справляются с этой ролью на «отлично», время от времени разбрасывая вокруг себя «солнышки».

Дополнительная карта усиления делает подсолнухи сдвоенными, увеличивая и прирост солнечной энергии. Два подсолнуха на месте одного — это же очень антизомбически!

Эта разновидность живых мертвецов появляется только в бассейне. Они не отличаются особой крепостью, но плывут очень быстро, сближаются с первым рядом вашей обороны и перепрыгивают через него, начиная поедать растения сразу со второго ряда.

Чтобы задержать их, можно высаживать в бассейне на кувшинках специальные высокие ореховые стены, через которые нельзя перепрыгнуть. Но если энергии на эти «орешки» не хватает, можно и просто посадить два пустых листа кувшинок. Дельфин перепрыгнет через первый, а зомби примется есть второй, так и не добравшись до ваших «основных сил».

Ранние игры студии PopCap удивительны. Про них однозначно можно сказать, что они дарят радость почти всем, вне зависимости от возраста или пола игрока. Кто-то может недовольно проворчать про «казуальщину», но пусть эти мрачные и токсичные геймеры живут в своей атмосфере. У PopCap образца 2009 года и зомби-апокалипсис дарит фан. Не стоит забывать, что простые механики не означают отсутствие глубины. В Plants vs. Zombies уж точно.


Plants vs. Zombies

Джордж Фан (George Fan), автор безумно аддиктивной Insanequarium, поиграв в один из модов для Warcraft III в жанре башенной защиты, подарил миру Plants vs. Zombie. Кстати, первоначально растения должны были сражаться с инопланетянами, как и в безумном аквариуме.

Как таковой сюжет в игре отсутствует. Одноэтажная Америка, зомби-апокалипсис да Крейзи Дейв (Безумный Дейв), живущий по соседству, обожающий тако и снабжающий нас время от времени семенами удивительных растений. Сеттинг оказался притягательным. На атмосферу работает приятная графика (по нынешним меркам чуть устаревшая) и чудесное музыкальное и звуковое оформление.

Геймплей, с одной стороны, незамысловат. На лужайке перед домом мы высаживаем растения и грибы, которые имеют уникальные способности, позволяющие сражаться с зомби. Для посадки растений нужны лучики солнца. В дневное время они буквально падают с неба или ими одаривает подсолнечник, в ночное время на помощь приходит солнцегриб. Разные сорта гороха стреляют в зомби горошинами, орехи стоят на страже, капуста работает катапультой, отправляя кочаны по баллистической траектории, работая с закрытых позиций. Зомби имеют свои особенности — они прыгают, плавают, летают, роют тоннели. Обычно для противостояния им потребуются особенные растения.

Казалось бы, все просто. Как бы ни так! Вариантов построения грамотной обороны много, но не все они обеспечат легкую жизнь. Необходимо тщательно подбирать семена перед каждым уровнем, чтобы суметь одолеть несколько волн врагов. И в кампании таких уровней нужно пройти пятьдесят — лужайка перед домом днем и ночью, бассейн за домом днем и ночью (в тумане!), на крыше.

Но даже после прохождения кампании Plants vs. Zombie продолжает развлекать. Разработчики добавили много интересных мини-игр с игровыми механиками из других проектов PopCap Games, а также два дополнительных режима-головоломки: «Вазобой» (головоломка с элементами башенной защиты) и «Я, зомби», где уже игрок пытается заполучить мозги, прорываясь через построенную защиту.

Ну а для тех, кому оказалось мало кампании, добавили бесконечный режим, где игроку предстоит «выживать» под натиском все возрастающих толп зомби, отстраивая свою идеальную защиту фактически без ограничений. В этом режиме в бой идут самые тяжелое овощное вооружение. Бесконечный кайф.

Во всей этой бочке меда есть лишь одна ложка дегтя — бесплатная версия PvZ Free, доступная на мобильных платформах. При этом реклама в игре — меньшее из зол. Отключение стоит недорого, да и это не всегда требуется, ведь показывать рекламу оффлайн еще не научились. А вот разделение игры на несколько платных кусочков расстраивает.

Конечно, можно долго и упорно гриндить, чтобы заработать внутриигровую валюту и открыть дополнительный контент для эндгейма, но многим будет проще заплатить. И в этом случае игра 10-летней давности окажется совсем не дешевой — сравните с ценами на тот же Insanequarium в Steam. Увы, таковы реалии современного мобильного рынка.

  • Геймплей, дарящий радость
  • Оригинальный взгляд на жанр
  • Отличный саундтрек
  • Великолепная реиграбельность
  • Чистый кайф в бесконечном режиме

Contra

  • По нынешним меркам устаревшая графика
  • Игру продают кусочками в бесплатной версии на мобильных платформах

Plants vs. Zombies 2

Разработка сиквела «It’s about time» велась уже под присмотром Electronic Arts (EA). Формально студия PopCap Games, являясь одним из подразделений крупного игрового концерна, осталась «независимой», по словам её руководителей. Возможно, так оно и есть, а последовавшее в 2012 году после поглощения EA увольнение десятков сотрудников и уход ведущего гейм-дизайнера первой части Plants vs. Zombies Джорджа Фана не были пролоббированы материнской корпорацией.

Разработка Plants vs. Zombies 2: It’s About Time велась для мобильных платформ iOS и Android. В компании ориентировались на условно-бесплатную модель распространения и соответствующие методы манипуляции/монетизации. Команда разработчиков, оставшись без вдохновителя серии, решила не устраивать революций. Для второй части адаптировали работающие игровые механики под мобильный гейминг, освежили графику и заложили сюжетный фундамент, который позволил бы развивать игру в течение длительного периода.

Сюжет повествует о приключениях Крези Дейва и Машины Времени в прошлом и будущем, где они противостоят доктору Зомбоссу. Это позволило авторам создать несколько игровых миров, стилизованных под разные исторические эпохи и локации, населить их своими уникальными для этой местности и времени растениями и, естественно, зомби.

Количество доступных игроку миров с момента релиза удвоилось, как и количество разных видов зомби и растений. В принципе, авторам It’s about time ничего не мешает еще раз удвоить количество игровых исторических эпох, но, похоже, авторы сами начали теряться в многочисленных видах зомби и обилии растений, которому позавидуют крупные садово-огородные центры в весенний период.

Геймплей, лежащий в основе, ничуть не изменился. Игроку все также предстоит отстоять дом и собственные мозги от зомби, выращивая на лужайке боевые горох, кабачки, кукурузу, картошку и другие овощи, фрукты и ягоды. Разработчики добавили несколько новых любопытных игровых механик, позволяющих разнообразить стратегии, но ледяной арбуз по прежнему «рулит» вне зависимости от поля боя.

Сравнивая первую и вторую части PvZ стоит признать, что графически вторая лучше, лучше адаптирована под смартфоны, некоторые нововведения любопытны (например, «удобрение», кратковременно усиливающее выбранное растение), но в остальном It’s about time проигрывает предшественнице.

Уровни стали меньше по протяженности, а их количество увеличилось. Как следствие, удовольствия от уничтожения орд зомби тщательно отстроенной обороной стало меньше (часто задумку даже не успеваешь реализовать до конца), а нудной возни на начальном этапе с высадкой подсолнечника стало больше. Из мини-игр оставили лишь Вазобой (Vasebreaker), но на субъективный взгляд ребалансировка сделала его хуже.

Но самая главная проблема игры состоит в яростном pay-to-win (плати-чтобы-побеждать). Особенно это характерно для уровней с «высоким» уровнем сложности. Дзен-сад, появившийся еще в первой части, наконец-то обрел реальный смысл помимо сбора коллекции. Выращенные в нем растения усиливаются на поле боя. Впрочем, это можно сделать и за премиальную валюту. Или ускорить выращивание растения за премиальную валюту.

За реальные деньги продаются и крутые растения. В соревновательном мультиплеере (на арене игроки стремятся набрать большее число очков при прохождении определенного уровня) это имеет большое значение. За премиальную валюту приобретаются и дополнительные попытки игры на арене. Растения необходимо прокачивать с помощью пиньят-лутбоксов. На средних уровнях сложности на геймплей прокачка не влияет, но чем дальше, чем сложнее играть базовыми растениями.

Plants vs. Zombies 2 It’s about time не дает тех же ощущений, что и первая часть. Где-то в процессе разработки и добавления манипулятивных методов монетизации авторы потеряли весь fun (веселье). Игра есть, фана нет. Надо было слушать Джорджа Фана, создателя первой PvZ.

Отдельного «пинка» Electronic Arts заслуживает за отсутствие русской локализации в игре. Если в первой части PopCap еще можно было понять и простить, тем более, сюжет в ней практически отсутствовал. Но понимать и прощать отсутствие локализации второй части, выпущенной одним из крупнейших в мире издательств с огромными возможностями, нельзя. В ней и сюжет худо-бедно развивается, и количество растений и зомби огромное, так что узнать подробности об их особенностях на русском языке было бы нелишним.

  • Геймплей все еще приносит радость
  • Есть интересные находки в игровых механиках
  • В меру забавный сюжет о Крейзи Дейве и диалоги с Машиной Времени
  • Атмосфера вселенной Plants vs. Zombie

Contra

  • Манипулятивная монетизация
  • Растянутая кампания
  • Плати-чтобы-побеждать
  • Отсутствие локализации

P. S. Plants vs. Zombies 3

Что ждать от третьей части PvZ, пока не ясно. PopCap выпустили третью часть в режиме «мягкого» запуска в некоторых регионах еще в 2020 году. Обычно, протестировав и отладив игру на ограниченной аудитории, разработчики затем выпускают «глобальный» релиз. Но в случае с PvZ 3 что-то пошло не так. Не всем фанатам понравилась новая версия. После, 18 ноября 2020 года, игру убрали из магазинов приложений, и она ушла на переработку.

Матерые игроки смотрят на «казуалки» с легким пренебрежением. Это, дескать, развлечение для секретарш, настоящим геймерам подобное совать не нужно. Я тоже соглашался с этим мнением, и многие лета сражался в киберспортивных RTS. Но недавно редактор дал мне на рецензирование не очередную стратегию, а «логическую игру» весом 30 мегабайт. Что ж – втопчем ее рожей в грязь?

Трава – лучший друг мозга!

Большинство рецензий начинается с описания сюжета. Так легче всего «поставить на землю» читателя, то есть ввести его в курс дела и дальше уже рука об руку с ним двинуться дальше. Это в нормальных проектах так. Как быть с «казуалками»? Небось, там два слова о героях, три о мире и четыре в главном меню: «Опции. Начать игру. Выход». Смех, а не описание сюжета. Plants vs. Zombies, правда, кажется исключением. Есть здесь, о чем сказать.

Plants vs. Zombies

Классические битвы на первых уровнях. Много подсолнухов и дешевых атакующих цветов. Зомби тоже стандартны.

Эпоха компьютерных игр вырастила целое поколение борцов с зомби. Вспомним Криса Редфилда и Леона Скотт Кеннеди из Resident Evil или же четверку смелых из Left 4 Dead. Одни уничтожают мертвяков уже более десяти лет, другие лишь недавно занялись этим промыслом, но важно другое. Если бы Plants vs. Zombies появилась первой, то все бы эти герои уже давно получали пособие по безработице. Ведь цветы могут защитить и вашу дачу, и весь Ракун-Сити – вы только верно расположите их.

О главном: мы сидим дома, смотрим телевизор да попиваем чай, а нашу лужайку уже топчут неупокоенные и с протяжным стоном «Мо-о-о-о-зги-и-и» хотят зайти к нам в гости. Поскольку серое вещество при активной тряске головой прикольно булькает, то и расставаться с ним не спешим. Мы его напрягаем и выдумываем гениальную идею – засадить сад боевыми цветами, которые уничтожат всех зомби! *загробный смех*.

Plants vs. Zombies

Середина игры. Как видите, здесь уже много всяких зомби, да и растительность тоже довольно разнообразна.

Поставить зомбику подножку

Ладно, сюжет этой казуалки таки заставляет улыбнуться и не кажется чем-то идиотским. Но здешний геймплей мы с вами сейчас точно уничтожим. Только поймем, как игра работает.

У нас есть лужайка, состоящая из пяти продольных линий. По каждой к дому идут зомби. Чтобы остановить их, надо высаживать растения. На посадку тратится определенное количество ресурса-солнца. Оно падает с неба и вырабатывается подсолнухами, которые тоже надо покупать нам. Весь игровой процесс сводится к правильному выстраиванию обороны.

Правда, скукотища? Я тоже так думал, смешно даже – враги идут медленно, цветы стреляют больно. Секретарше еще будет сложно, но геймерам-то - легкотня. Первые десять уровней стремительно пролетели, все зомби упокоены вновь, но оказалось, что это лишь тренировка. Дальше игра резко стала сложней и с каждым часам оплетала собой, будто плющом.

Эти милые создания пишут нам письма.

Разработчики сумели сделать настоящую стратегию по типу BattleForge в 30 мегабайтах! И это не шутка. Plants vs. Zombies обладает всем тем же, что есть и в карточных тактиках, и даже классических RTS: баланс классов, схемы развития, тактическое и стратегическое планирование.

У игрока в запасе несколько десятков растений, из которых в бой можно взять только 6 (потом 7, 8, 9 – зависит от степени прохождения). Еще до битвы надо учитывать, на каком поле мы деремся. Если ночь, то пригодятся грибы, если же посреди лужайки стоит бассейн, то надо взять кувшинку или же водный гриб. Порой к дому подкрадывается туман и за ним ни черта не видно – пригодится фонарь.

Но это мелочь, ведь важнее, какие противники идут в атаку. До боя мы видим примерный состав зомби. Они делятся на разные классы, и каждый обладает особыми характеристиками. Если в армии неприятеля есть мертвяки на воздушных шариках, нам обязательно нужен кактус, который умет сбивать «летчиков». У врага много «прорывающихся» солдат, которые сарайной дверью отражают любые ослабляющие пули? Значит, брать замораживающие цветы бессмысленно – окажутся бесполезными.

Plants vs. Zombies

Вдруг кто-то этого давно ждал?

Ну и, конечно же, нам необходимо верно выстраивать тактику боя. Можно сначала закупить подсолнухи и создать себе хорошую ресурсную базу, но если враг активно попрет вперед, то мы просто не успеем возвести оборону. Стоит ли брать дешевые растения или же сразу сажать дорогие? Первые способны выручить в критической ситуации, когда мало ресурсов, но занимают столько же места, сколько и сильные, и если мы засадим ими сад, то в случае крепкого наступления – проиграем. Ведь без мощного цветка не убить храброго зомби.

Для меня такой подход в «казуалке» стал откровением. Я попробовал сам, потом позвал жену, которую уже несколько лет тщетно стараюсь приучить к играм. Она просидела несколько часов за Plants vs. Zombies, на следующий день поняла, о чем я пишу в тактиках и прохождениях и уже готова установить пятых «Героев». С виду простенькая развлекалочка, а по сути – настоящая стратегия.

Plants vs. Zombies

Формирование «колоды» перед боем.

Если умело шутить, могут многое простить

Тут читатель может спросить, если разработчики сделали всего лишь классическую стратегию, то чем она должна привлечь нас? Не малым же весом она обходит своих «тяжелых» собратьев.

Отвечу. Plants vs. Zombies отличается стилем и юмором. Давно ли вы видели зомби-Элвиса, который, танцуя, идет жрать ваш мозг? Причем когда он начинает петь, то из земли вылезает подтанцовка и вместе с ним движется вперед. Каждый класс противников уникален и запоминается надолго. Как выглядит тяжелобронированный враг? У него на голове жестяное ведро. Средний же доспех – оранжевый дорожный конус. Но это самые обычные зомби. Есть, например, мертвяк со спущенными штанами и газетой; когда цветы выбивают чтиво, он бесится и ускоряется. На поздних этапах появляется шахтер, выкапывающий путь под садом к первому растению, но поскольку у него кружится голова, то идет он в обратную сторону и сжирает нашу оборону с тылу. Примеров десятки. Увидим мы и американского футболиста, и шизофреника-самоубийцу, и бобслейную команду.

Plants vs. Zombies

Хороший, верный гриб взрывается так, что всех зомби убивает разом.

Флора тоже может похвастаться интересными представителями. Есть у нас гигантская картошка с глазами. Бросаем ее на пути, зомби долго лакомятся, а мы стреляем по ним. А можно скормить мертвякам и галюцинагенный гриб, который заставляет противников жрать себе подобных.

Все растения обладают лицами. Наивные рожицы у махоньких грибков, боевая раскраска и каска на голове у мощного цветка-убийцы. А черный гриб, устраивающий локальный ядерный взрыв с ненавистью глядит на нас. Не нравится ему все это, и от злости взорваться готов.

Plants vs. Zombies

Здесь можно увидеть, как танцор-зомби зажигает.

Plants vs. Zombies полностью обратила меня в свою веру. В эту игру невозможно не влюбиться, она до самого последнего уровня пытается позабавить нас. Помимо классических миссий, есть, например, картофельный боулинг. Зомби прут вперед, а мы пытаемся сбить их как кегли. Дадут нам поуправлять и самими мертвяками. Доступны три класса восставших и надо правильно их размещать, дабы дорваться до мозга.

Прилежное выполнение миссий и прохождение мини-игр приносят деньги. На них в магазине можно покупать усовершенствования для цветков (двойной доход от подсолнечника), увеличение числа слотов для растений и прочие полезные в аграрном деле вещицы.

Меняются и сами уровни. Хоть сад один и тот же, зато приходит ночь, туман обволакивает его, хозяин выкапывает бассейн. Порой, конечно, одна глава игры излишне затягивается, но ненадолго. Быть может, разработчикам стоило лишь две-три миссии на уровне сокращать.

Plants vs. Zombies

Классическая развлекалочка. Шибани мертвяка молотком, пока он не сожрал твой мозг.

Если вы раньше никогда не знали об играх, случайно зашли на наш сайт и думали, что эта статья о ботанике – советуем познакомиться с проектом. Если же вы думали, что Plants vs. Zombies ­ это бета-обзор StarCraft 2 – советуем познакомиться с проектом. Она подойдет для всех.

Плюсы: Великолепные рисунки; игровой процесс, который заставляет поломать голову даже матерых стратегов; обилие мини-игр.
Минусы: Немного затянутые уровни; порой однотипное начальное развитие.










Материал по игре

Лучшие комментарии

RoToR47: ))) Как будто другие компьютерные игры не пустая трата времени!))) Если подумать обширно, то они все созданы чтобы отвлечь нас от реальной жизни или скоротать время, а вообщем пустая трата времени, так как положительного кроме умственного удовольствия мы не получаем)))

Нашел эту игру в торренте, скачал только из-за смешного сюжета и названия и. сижу за ней уже 3-й день подряд почти не прерываясь! Игра мне очень понравилась, на самом деле все выполнено на высоком уровне: и рисунки, и музыка и геймплей. Огромное разнообразие растений и зомби - это отдельное достоинство игры. Разработчики постарались: столько разных классов придумать это не легко: всего 49 союзных и 26 вражеских юнитов открываются в течении 50 уровней основной линии. Баланс сил очень хорош, однако в паре случаев хочется немного иного выбора, например одно из самых дешевых растений - картошка-мина стоимостью всего одно "солнышко" очень долго "перезагружается" для повторного высаживания - хочется немного побыстрее, пусть даже она и будет дороже, но это частности, зависящие от ваших предпочтений в стратегии, потому что предложенный разработчиками вариант сам по себе отличный, нужно только понять какие растения хорошо работают в комбинации с другими. Кроме режима игры на прохождение, где нам нужно последовательно защищать свой дом от нападения с разных сторон и в ходе которого мы открываем новые растения и получаем новых зомби в противники есть еще несколько режимов игры (всего пять режимов). Они открываются по мере прохождения основной части. Мой любимый - сад для выращивания растений. Как пишут сами разработчики - "антистрессовый сад" (Zen Garden)/ В этом режиме у вас есть садик в котором нужно ухаживать за различными растениями - поливать их, удобрять, опрыскивать ядохимикатами для защиты от насекомых и т.п. За вашу заботу растения дают плоды - деньги. Их можно потратить в магазине - купить дополнения для основного режима игры, новых юнитов, улучшения старых, растения для садика и многое другое. Также растения можно добыть во время защиты дома от зомби как дополнительный бонус. Также присутствует режим решения пазлов-задачек, игр на выживание, игр на установление рекордов по продолжительности серий. Есть игры на управление зомби с задачей съесть все мозги на уровне, игры на защиту дома с помощью боулинга орехами. В общем придумано много чего. Столько дополнительных мини-игр я еще нигде не видел. Играть советую всем. Сразу предупреждаю - если вы чем-то занимаетесь, типа сессия, подготовка к экзаменам в школе, или сдача отчета начальству - повремените, потому как оторваться будет сложно, а полное прохождение одной только основной линии потребует дня три, не меньше, а ведь основная линия - это только часть всей игры ) Хочется добавить пару слов о рецензии. Рецензия не очень хорошая, описание вялое, изобилует ошибками. Например в боулинг мы играем не картошкой, а орехами (wall-nut в игре), а картошка - это подземная мина замедленной активации. Также стеной против зомби являются те же орехи, а не картофель, причем их там два виде - большие и маленькие. Большие орехи зомби не могут перепрыгнуть да и прочнее они. В режиме игры за зомби классов оных не три, а гораздо больше, линий на поле пять на переднем дворе, и шесть на заднем - с бассейном, а еще есть крыша - совсем уникальный с точки зрения необходимой стратегии игры уровень. Жаль, что автор не сказал ни слова о режиме сада и режимах других мини-игр. Быть может оставил это в качестве сюрприза )) Но вообще я с ним согласен - в эту игру невозможно не влюбиться, она для всех. Играйте с удовольствием!

О мини-играх и дополнительных ништячках я специально не стал говорить. Это сюрприз для тех, кто уже втянулся в "Цветов против зомби". Главное было дать понять новым игрокам, что тут и как. С картошкой-орехом да - попутал что-то их :)

Обзор отличный! Играю в нее последнии 3 дня, очень понравилась. Действительно затягивает очень! Очень советую как отдых после "серьезных" стратегий и экшенов. To: [strong]kabah2[/strong] По идеи тут ссылками делиться нельзя.. To: [strong]MaxPayne9669[/strong] Насколько я помню, кряк ей не требуется.

To: [strong]FlaviusVegetius[/strong] Супер, спасибо! И еще, может я что-то пропустил, а где можно скачать саму игру?

У всех в альманахе все открыто? У меня остался неизвестным один зомби. Что за "зверь" не понятно, прохожу Приключение/Adventure второй раз, прошел все мини-игры, осталось пройти 2 последних "выживания", а он ни разу не засветился. странно..

Игра супер,советую всем) Рецензия так себе,как будто автор играл всего часа 3. Кстати танцующий зомби это намек на Майкла Джексона в клипе "Триллер" ,а не на Элвиса Пресли

[url=javascript:ins('Fokey');]Fokey[/url], тот зомби, который у тебя не открывается - это зомби в костюме йети (снежный человек). У него высокая стойкость, и когда он немного поатакует, он уходит назад. Я его нашел на уровне 4-10, когда идет дождь, и иногда темнеет экран.

ваще реальная игра,со стороны детская забава,а захватывает по самы уши!и скажите где можно целую версию скачать плиз!

Читайте также: