Разбери глаголы и прилагательные по составу слепить игрушку скупой человек слепить глаза

Обновлено: 16.05.2024

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

Вопрос по русскому языку:

3. Разбери по составу глаголы:
слепить глаза-слепить игрушку
скупить книги-скупиться на ласку

4. Из каждого слова каждой строчки возьми один слог и образуй новое слово
а) пластинка,картинка,павлин
б) сапоги,парашют,фантазия
в) косари,заморозки,лётчик

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок - бесплатно!

  • 27.09.2018 20:30
  • Русский язык
  • remove_red_eye 15118
  • thumb_up 14
Ответы и объяснения 1

Слепить глаза-слеп корень, и суффикс, ть окончание/суффикс;
слепить игрушку-леп корень, с приставка, и суффикс, ть окончание/суффикс
скупить книги-куп корень, с приставка, и суффикс, ть окончание/суффикс
скупиться на ласку-скуп корень, и суффикс, ть окончание/суффикс, ся суффикс

а) плас ти лин
б) са ра фан
в) са мо лёт

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат - это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи - смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

2. Назовите единственную в мире национальность, которая является прилагательным, перешедшим в существительное.

3.Выбери лишнее слово и подчеркни его:

Имя прилагательное, местоимение, суффикс, наречие, предлог, имя существительное.

4. Подбери имена прилагательные, которые характеризуют свойства человеческого характера, выраженные пословицей:

А) язык без костей6 что хочет то и лопочет ________________________________

Б) Ел да устал, спал, да намаялся _______________________________________.

5.Разбери глаголы по составу:

А) Солнце слепит глаза

Б) Малыш слепит игрушку

В) Он был скупым на ласку

Г) В магазине я скупил множество книг

6. Запиши два слова, которые имеют одинаковый корень, но не являются однокоренными.

7. Выбери из данных существительных слова с суффиксом -ок:

Замок, теремок, лесок, песок, венок, мирок, курок, листок, приток.

8.Поставь в словах ударение, определи, сколько здесь слов:

Ирис, чудно, вилок, белок, окуни.

9. В каких словах количество букв и звуков совпадает? Подчеркни.

Звёздный, песня, польют, лазурь, яблоко, стая, якорь.

10.Что это? Отгадай задуманные слова:

Их заговаривают, скалят, кладут на полку _______________________________

Под ними теряют почву, их под собою не чуют, под ними путаются ________________

Его задирают, с ним остаются, за него водят _________________________________

11. Поставь в словах ударение:

Паралич, щавель, намерение, процент, баловать, украинский.

12. Сколько твёрдых и сколько мягких звуков обозначаются буквой Л в стихотворении:

Ливень льёт! Ливень льёт!

Пляшут капли в лужице.

Плот плывёт! Плот плывёт!

Плот по луже кружится.

Твёрдых звуков______________ Мягких звуков ________________

13. Соотнеси предложения и фразеологический оборот:

А) очень старательно что-либо хранить 1) сидеть как на иголках

Б) появляться быстро и в большом количестве 2)как грибы после дождя

В) чувствовать себя легко и непринуждённо 3) беречь как зеницу ока

Г) беспокоиться, испытывать тревогу 4) как рыба в воде

14. Какой частью речи являются выделенные слова?

Я мою руки _____________________________________

Ваня помог нести мою сумку. ________________________________

На пологом холме росли крупные ромашки. _______________________________

Кровать украсили лёгким розовым пологом ________________________________

15. Образуй от каждого из данных существительных по 2 имени прилагательных с различными суффиксами. Например: труд – трудный, трудовой, трудолюбивый.

16.Замени иноязычные слова сложными русскими словами.

А) каллиграфия 1) жизнерадостный

Б) орфография 2) себялюбие

В) эгоизм 3) правописание

Г) гуманный 4) чистописание

Д) оптимистический 5) человеколюбивый

17 Замени выражения одним глаголом:

Делать чёрным ________________________________________________

Становиться чёрным ___________________________________________

Сделать слабым ______________________________________________

Сделаться слабым ______________________________________________

Превращать в лёд _______________________________________________

Покрываться льдом _______________________________________________

Ключи к заданиям.

  1. Одиннадцать – 1 балл
  2. Русский – 1 балл
  3. Суффикс – 1 балл
  4. Болтливый, ленивый – 2 балла
  5. Корень: а) слеп, б) леп, в) скуп, г) куп – 2 балла
  6. Гора – горький, вода - водитель – 2 балла
  7. Теремок, лесок, мирок, листок – 2 балла
  8. 10 слов – 3 балла
  9. Песня, польют, якорь – 3 балла
  10. зубы, ноги, нос -3 балла
  11. 3 балла
  12. 7 твёрдых, 6 мягких - 4 балла
  13. а-3, б-2, в-4, г-1.– 4 балла
  14. а-глагол, б- местоимение, в-имя прилагательное, г- имя существительное – 4 балла
  15. 4 балла.
  16. а-4, б-3, в-2, г-5, д-1 – 5 баллов
  17. чернить, чернеть, ослабить, ослабеть, оледенить, обледенеть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по русскому языку

эти задания могут быть использованы для проведения школьного тура олимпиады.


олимпиада по русскому языку

Материал можно использовать для подготовки к олимпиаде или проведению олипиады по русскому языку.


Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017.


Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016.


Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017.


Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017.


Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017.


Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова взлезший (прилагательное):

Ассоциации к слову «слепить»

Синонимы к слову «слепить»

Предложения со словом «слепить»

  • Старческие глаза прищурились, у него зрение было хорошим, даже очки не носил, но яркое солнце слепило глаза.

Цитаты из русской классики со словом «слепить»

  • Молнии, слепя глаза, рвали тучи… В голубом блеске их вдали вставала горная цепь, сверкая синими огнями, серебряная и холодная, а когда молнии гасли, она исчезала, как бы проваливаясь в тёмную пропасть. Всё гремело, вздрагивало, отталкивало звуки и родило их. Точно небо, мутное и гневное, огнём очищало себя от пыли и всякой мерзости, поднявшейся до него с земли, и земля, казалось, вздрагивала в страхе пред гневом его.

Сочетаемость слова «слепить»

Значение слова «слепить»

СЛЕПИ́ТЬ 1 , -плю́, -пи́шь; несов., перех. 1. Устар. Лишать зрения; ослеплять.

СЛЕПИ́ТЬ 2 , слеплю́, сле́пишь; прич. страд. прош. сле́пленный, -лен, -а, -о; сов., перех. (несов. лепить). Сделать посредством лепки.

СЛЕПИ́ТЬ 3 , слеплю́, сле́пишь; прич. страд. прош. сле́пленный, -лен, -а, -о; сов., перех. (несов. слеплять и слепливать). Соединить чем-л. липким, клейким, заставить слипнуться что-л. клейкое; склеить. (Малый академический словарь, МАС)

Дополнительно

Значение слова «слепить»

СЛЕПИ́ТЬ 1 , -плю́, -пи́шь; несов., перех. 1. Устар. Лишать зрения; ослеплять.

СЛЕПИ́ТЬ 2 , слеплю́, сле́пишь; прич. страд. прош. сле́пленный, -лен, -а, -о; сов., перех. (несов. лепить). Сделать посредством лепки.

СЛЕПИ́ТЬ 3 , слеплю́, сле́пишь; прич. страд. прош. сле́пленный, -лен, -а, -о; сов., перех. (несов. слеплять и слепливать). Соединить чем-л. липким, клейким, заставить слипнуться что-л. клейкое; склеить.

Предложения со словом «слепить»

Старческие глаза прищурились, у него зрение было хорошим, даже очки не носил, но яркое солнце слепило глаза.

Вот и сейчас солнце слепило глаза просто с беспардонным оптимизмом, а птицы гомонили так, что их сумасшедший щебет легко долетал даже через закрытое окно.

Но их было слишком много, а яркий свет слепил глаза, мешал сосредоточиться.

Выделить окончание, потом основу, корень, приставку и суффиксы. На деле все сложнее, поэтому давайте разбираться.

Как разобрать слово по составу – это очень просто

Чтобы разобрать слово по составу, надо выделить все морфемы, которые в него входят. В теории это кажется очень простым, но на самом деле при разборе возникает куча трудностей. Я постараюсь описать порядок разбора и параллельно буду давать советы и рекомендации, которые помогут вам не ошибиться.

Вот на этой картинке я показал, как надо выделять каждую морфему: приставку (красным), корень (синим), суффиксы (желтым), окончание (коричневым), постфикс (розовым), основу (фиолетовым).

как разобрать слово по составу

Запомните это и пойдем дальше – к процессу разбора.

Окончание

Чтобы найти и правильно выделить в слове окончание, попробуйте поизменять его. То, что будет изменяться – и есть окончание. Красивая – красивое – красивые – окончания тут -ая, -ое, -ые.

Теперь пошли лайфхаки.

Если слово никак не изменяется, то окончания у него нет. Депо, кино, ножницы – как не изменяй, всегда депо, кино и ножницы. Пальто, очки – то же самое. У подобных слов вы окончания просто не выделяете.

Если окончания нет, но при изменении вашего слова оно появляется – значит оно нулевое. Чтобы показать нулевое окончание – просто нарисуйте пустой квадрат. Например, в слове «друг» – нулевое окончание. «Сказал» – тоже нулевое. Окончания появятся, если мы будем изменять эти слова: «друга», «сказали».

Примеры слов с нулевым и ненулевым окончанием

Идем дальше. Если у вас в окончании есть гласные, которые обозначают два звука, то есть «й» и еще какой-то – поизменяйте слова и послушайте, пропадает ли «й». Например: «вдохновениjэ», «вдоховениjу», «вдохновениjа». Видите, «й» никуда не пропадает. Значит он не в окончании.

В таких случаях надо поделить окончание посередине пунктирной линией и показать, что в нем два звука – «й» (более правильно – «j») и еще какой-то. Затем нужно выделить второй звук в окончание, а первый вообще не трогать.

Йотированный гласный в окончании

Наречия – неизменяемые слова. Деепричастия – тоже неизменяемые. Поэтому у них окончаний никогда нет. Деепричастие можно узнать так – к нему одновременно задаются два вопроса: как, что делая. Например: Я ел (как? что делая?) слушая Познера. Слушая – деепричастие.

Вот с наречиями сложнее. Прочитайте мою статью на эту тему, потому что вам надо научиться отличать наречия от прилагательных. Это обязательно надо сделать, иначе будете ошибаться вплоть до ЕГЭ в 11 классе.

«Ть» у глаголов – всегда окончание. Но есть некоторые школьные программы, например программа Бабайцевой, где это суффикс. Спросите у своего учителя и выделяйте так, как она прикажет.

«Чь» в глаголах – часть корня. Поэтому в словах «беречь», «печь», «мочь», «стеречь» корнем будет все слово.

Как запомнить, что «чь» – часть корня

Не знаю, как помочь Вам это запомнить, но смотрите, тут дело вот в чем. Раньше у этих слов было окончание «ти», а потом оно отпало. Древнерусские формы этих слов: пекти, стерегти, берегти.

То есть окончание тут именно «ти», но у вас его нет, поэтому вы его не выделяете. Вы выделяете все слово как корень.

Надеюсь, кому-то это поможет не ошибиться.

Всё, с окончаниями закончили.

Основа

Сразу подчеркивайте все то, что остается после окончания, как основу.

Важный момент тут вот какой. Постфиксы «ся», «то», «либо», «нибудь» тоже входят в основу, хотя часто стоят после окончания. В этом случае вам надо основу прервать на окончании, а потом продолжить.

Примеры слов с прерывистой основой

Больше с основой слова сложностей никаких не возникает, все просто.

Корень

Вы наверняка помните, что для его выделения надо «подбирать однокоренные слова». В принципе, да. Давайте найдем корень у слова «подводный»: водный, вода – корень «вод».

Тут надо учитывать одну тонкость. Корень должен сразу вызвать у вас в голове образ того, о чем говорится. То есть вы должны по корню легко понять лексическое значение слова.

Вот разбираете вы «квартиру». Что это такое? Это часть многоквартирного дома, где живут люди. Какой тут корень? «Квартир». Вы его произнесли и сразу себе представили, например, однокомнатную квартирку.

А почему корень не «кварт»? Потому что: кварт, кварты, квартов, квартами – что это такое? О чем вы думаете, когда произносите эти слова? Ни о чем. Не о квартире точно. Значит, «кварт» тут никак не может быть корнем. В корне всегда заключено лексическое значение слова, и если оно в голове у вас не всплывает, значит, вы корень нашли неправильно.

Когда выделите корень, попробуйте поизменять его, например, по числам, падежам. И посмотрите, что будет «всплывать» у вас в голове.

Какой корень в слове «богатый»? «Богат» или «бог»? Когда я произношу «богат», у меня ассоциация сразу с богатством, с богатыми, с богачами. Я сразу улавливаю лексическое значение.

А если я начну изменять слово бог? Боги, богам, о богах, с богами – я начинаю думать о Боге – то есть о Творце, Всевышнем. Никакой связи с богатством нет.

Вывод – корень «богат».

По этой же причине в слове «работа» корень «работ», а не «раб». Работа сейчас уже не то же самое, что удел рабов.

Приставка

Это то, что всегда располагается перед корнем. Приставки почти всегда одинарные, но иногда бывают двойные, например: «перезаписать». Тут приставка «пере» и «за», корень – «запис».

Разделительный твердый знак всегда относится к приставке. Например, в слове «въезд» вы должны выделить приставку «въ».

Суффикс

Вот тут сложнее всего. Суффикс находится после корня, но иногда он один, а иногда нет. И дети не знают, как правильно выделять.

Чтобы это сделать, надо запоминать «популярные» суффиксы. Например, суффикс основы инфинитива – тот, который стоит перед окончанием «ть»: «играть» – корень тут «игр», а суффикс – «а». Поэтому в слове «играя» два суффикса – «а» и «я».

«Ений» – суффикс, с помощью которого от глагола образуются существительные. Например: потепление, вдохновение, измерение, оледенение. Обратите внимание, в окончании йотированная буква, поэтому мы ее делим пунктиром, гласный звук убираем в окончание, а «й» оставляем суффиксу.

«Тель» – суффикс, который обозначает человека, выполняющего какую-то профессиональную деятельность: учитель, строитель, потребитель, хранитель и пр. Давайте разберем слово «учитель» – «тель» – суффикс, обозначающий человека по профессии, «и» – глагольный суффикс (потому что в инфинитиве «учить» он стоит перед «ть»), корень «уч».

Постфикс

Он выделяется так же, как суффикс, но, в отличие от суффикса, стоит всегда после окончания. Чаще всего встречаются такие постфиксы как:

  1. «Ся»: подготовиться, записаться, перегреться, выспаться.
  2. «То»: кто-то, что-то, какая-то.
  3. «Либо»: кто-либо, какой-либо, чей-либо.
  4. «Нибудь»: что-нибудь, чей-нибудь, где-нибудь.

Самая важная рекомендация

Гуглите каждое слово. Пишите, например: «намурлыкаться морфемный разбор» – и смотрите, какие морфемы в слове. Это надо делать, потому что морфемику и словообразование дети в школе знают чудовищно плохо. Но если будете постоянно сверяться со справочниками и интернетом – вам будет проще запоминать основные морфемы и разбирать слова правильно.

И еще. Смотрите не только морфемы, но и способы словообразования. Выясняйте, как конкретное слово появилось в языке. Если запомните основные принципы словообразования – меньше будете делать ошибок в морфемном разборе.

Полезные материалы по теме

Пробегитесь еще раз глазами по статье и прочитайте те тексты, на которые я ссылаюсь. Статьи относительно небольшие, я в каждой из них даю советы о правильном выделении морфем.

Подпишитесь на мою рассылку. О русском языке можно писать бесконечно, поэтому в ближайшее время о нем выйдет много новых статей. Я постараюсь сделать их максимально полезными и простыми, чтобы понятно было и школьникам, и родителям, которые учат уроки со своими детьми.

Посмотрите мои подборки с курсами по русскому. Их на данный момент три: для подготовки к ВПР во всех классах, подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Я надеюсь, вы сможете там найти для себя классный курс и будете тратить в разы меньше денег на репетиторов. Еще я там даю несколько бесплатных электронных книг и справочников для скачивания. Я подбирал их лично, они все очень хорошие.

Из учебников я вам очень рекомендую вот этот: «Русский язык. Теория. 5-9 класс». Это учебник Бабайцевой. Он хорош тем, что в нем собрана вся теория русского и все правила, которые изучаются в 5-9 классе. Это самая лучшая книга для подготовки к экзамену.

Материалы там могут немного отличаться от вашего школьного учебника. Например, у вас может быть сказано, что «ть» окончание, а у Бабайцевой – суффикс. У вас причастия могут быть отдельными частями речи, а у Бабайцевой – формами глагола. Но вот эти лингвистические тонкости на экзамены вообще никогда не выносятся, поэтому просто не думайте о них. Книга отличная.

Заключение

Я постарался объяснить вам, как разбирать слова по составу. Это бывает трудно, но надо регулярно практиковаться, чтобы делать меньше ошибок.

Я желаю вам удачи, хороших оценок и высоких баллов. Ну и просто счастья по жизни.

Читайте также: