Разложив игрушки на диване дети начали игру

Обновлено: 17.05.2024

Исправьте ошибки (если они есть) в предложениях с деепричастиями Разложив игрушки на диване, дети начали какую - то интересную игру.

Кое - кто из малышей , занявшись рисованием , не хотел идти на обед.



В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастий?

В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастий?

Спишите исправляя ошибки (исли они есть ) в использовании деепричастий Какого вида деепричастие?

Открыв окно , я залюбовался видом города .

Открывая дверь, она громко скрипнула.

Брат, склонив голову набок , что то писал.

Заканчивая чертеж , у меня сломался карандаш.

Возвращаясь домой, шёл дождь.

Разложив игрушки на диване, дети начали какую то интересную игру.

Кое кто из малышей, занявшись рисованием , не хотел идти на обед.

Прочитав рассказ, он показался мне слишком грустным .

ДАю МНОГО БАЛОВ !


Как проверить данные слова?

Как проверить данные слова?

ЗалюбОвался (видом) , склОнив (голову) , слОмался (карандаш) , возврАщаясь (домой) , шЁл (дождь) , разлОжив (игрушки) , на дИване, интереснУЮ (игру) , покАзался.


Что дети видят и ценят в играх и игрушках?

Что дети видят и ценят в играх и игрушках?


Найдите и исправьте речевые и грамматические ошибки : Эта книга еще более интереснее?

Найдите и исправьте речевые и грамматические ошибки : Эта книга еще более интереснее.


Исправьте лексические ошибки?

Исправьте лексические ошибки.

Я хотел бы, когда выросту, быть добрым, смелым и равнодушным .


Что дети видят и ценят в играх и игрушках?

Что дети видят и ценят в играх и игрушках.


СРОЧНО?

Прочитав рассказ, он показался мне слишком скучным.

Есть ли в предложении ошибка в употреблении деепричастия?

Если да, то исправьте.


В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастий?

В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастий?

Спишите, исправляя ошибки (если они есть) в использовании деепричастий.

Какого вида деепричастия?

1. Открыв окно, я залюб.

Вался видом города.

2. Открывая дверь, она громко скрипнула.

Нив голову набок, что(то) писал.

)чивая чертёж, у меня сл.

5. Возвращаясь домой, ш.

Жив игрушки на д.

Ване, дети начали какую(то) интересн.

7. Кое(кто) из малышей, занявшись рисованием, (не)хотел идти на обед.

8. Прочитав рассказ, он показался мне слишком грус(?


Найдите ошибки, связанные с употреблением деепричастий, исправьте их?

Найдите ошибки, связанные с употреблением деепричастий, исправьте их.

Заканчивая сочинение, у меня кончилась тетрадь.

Я, взяв рюкзак, и надел кеды.

Прочитав статью, она показалась мне интересной.


В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастия?

В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастия?

Спишите исправляя ошибки если они есть в использовании деепричастий.

Какого вида деепричастия?

1. открыв окно, я залюбовался видом города.

2. открывая дверь, она громко скрипнула.

3. брат, склонив голову набок, что то писал.

4. заканчивая чертеж, у меня сломался карандаш.

5. возвращаясь домой, шёл дождь .

6. разложив игрушки на диване, дети начали какую то интересную игру.

7. кое кто из малышей занявшись рисованием, не хотел идти на обед.

8. прочитав рассказ, он показался мне слишком грустным помогите пожалуйста.

Вопрос Исправьте ошибки (если они есть) в предложениях с деепричастиями Разложив игрушки на диване, дети начали какую - то интересную игру?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Анна Алла Кирилл и Эмма это дружный класс. Они с Еленой Геннадьевной спешат на перрон потомучто они отправляются на экскурсию загород. В дорогу они взяли кроссворд. Когда они доехали они пошли в магазин на кассе их обслужил кассир, Алла купила кро..


Чем помочь ? Если нет определенного вопроса , Вопрос напиши.


1Час обеда приближался, топот по двору раздался 2Там о заре прихлынутволны на брег песчаный и пустой 3Люблю я пышноеприроды увядание 4Еще ты дремлешь, друг прелестный 5 Кто - то теремприбирал, да хозяев поджидал 6 Прилёг вздремнуть я у лафета 7 Пирож..


Если бы меня спросили, что такое музей 3 года назад, я бы сказала, что это место, где люди рассматривают старые картины. Но теперь я , не задумываясь, могу сказать, что это уникальное учреждение, где можно встретиться с прошлым. В музее хранится то..


Задание 1 1. Медицинский университет, из медицинского университета, областная больница, из областной больницы, хорошая выставка, с хорошей выставки, хорошее кафе – из хорошего кафе, маленькая деревня – из маленькой деревни. 2. Куда мы идём? В меди..

6. разложив игрушки на диване, дети начали какую то интересную игру.

7. кое кто из малышей занявшись рисованием, не хотел идти на обед.

8. прочитав рассказ, он показался мне слишком грустным Синтаксический разбор!

Помогите очень очень надо!


_. (деепричастный оборот подчеркивается обстоятельством), ____(подлежащее) = = = = = ( сказуемое) ~~~~~ ~~~~~~(определение) _ _ _ _( дополнение) .

7. ______(кое - кто подлежащее) _ _ _ _( из малышей дополнение) _.

( занявшись рисованием деепричастный оборот) = = = = = = = = = = = = ( не хотел идти сказуемое) _ _ _ _ _ _ ( на обед дополнение)

_. _( прочитав рассказ деепричастный оборот) __(он подлежащее) = = = = = = = = ( показался сказуемое) _ _ _ ( мне дополнение) ~~~~~~~~~( слишком грустным определение).


Синтаксический разбор предложения Их одевали даже не в очень большую стружу, чтобы показать своё богатство, похвастаться мехом?

Синтаксический разбор предложения Их одевали даже не в очень большую стружу, чтобы показать своё богатство, похвастаться мехом.


Разбор предложения по синтаксическому разбору Вы прочитали интересную книгу?

Разбор предложения по синтаксическому разбору Вы прочитали интересную книгу.


Разбор предложения по синтаксическому разбору Вы прочитали интересную книгу?

Разбор предложения по синтаксическому разбору Вы прочитали интересную книгу.


В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастия?

В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастия?

Спишите исправляя ошибки если они есть в использовании деепричастий.

Какого вида деепричастия?

1. Открыв окно, я любовался видом города.

2. Возвращаясь домой, шёл дождь .

3. Мама сидела, откинувшись на спинку стула.

4. Злясь на брата, тарелка выскользнула из рук и разбилась.

5. Кое кто из малышей занявшись рисованием, не хотел идти на обед.

6. Подойдя к реке, часы упали в воду.

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ ЭТО НА ЗАВТРА.


Нужен правильный ответ?

Нужен правильный ответ!

В каких предложениях допущены грамматические ошибки?

А) Прочитав рассказ, он показался мне слишком грустным.

Б) Большинство не возражали против похода в театр.

В) Разложив игрушки на диване, дети начали игру.

Г) Кривошапков снял пояс и махал им, пугав людей.


Запишите предложения, выделяя запятыми деепричастные обороты?

Запишите предложения, выделяя запятыми деепричастные обороты.

Подчеркните, к какому слову они относятся и каким членом предложения являются.

1. Все любовались красивым видом города открыв окно.

2. Заканчивая чертеж я вдруг вспомнил о телефонном звонке.

3. Зрители извинялись открывая дверь в зал после звонка.

4. Возвращаясь домой мы зашли в магазин за хлебом.

5. Брат что - то рисовал склонив голову набок и прищурив левый глаз.

6. Разложив игрушки на диване дети начали какую - то интересную игру.

7. Заигравшись они не хотели идти обедать.

8. Прочитав рассказ художник сразу начал рисовать к нему иллюстрации.


Послышался тихий шорох, и из - за сарая показалась собачонка?

Послышался тихий шорох, и из - за сарая показалась собачонка.

Разбор предложения(морфологический, синтаксический, фонетический)Помогите пожалуйста, очень срочно.


Запишите предложения, выделяя запятыми деепричастные обороты?

Запишите предложения, выделяя запятыми деепричастные обороты.

Подчеркните, к какому слову они относятся и каким членом предложения являются.

1. Все любовались красивым видом города открыв окно.

2. Заканчивая чертеж я вдруг вспомнил о телефонном звонке.

3. Зрители извинялись открывая дверь в зал после звонка.

4. Возвращаясь домой мы зашли в магазин за хлебом.

5. Брат что - то рисовал склонив голову набок и прищурив левый глаз.

6. Разложив игрушки на диване дети начали какую - то интересную игру.

7. Заигравшись они не хотели идти обедать.

8. Прочитав рассказ художник сразу начал рисовать к нему иллюстрации.


Вода нам показалась очень холодной, и мы сразу замёрзли?

Вода нам показалась очень холодной, и мы сразу замёрзли.

( Сделать синтаксический разбор предложения).


Сделайте синтаксический разбор предложения "Очень интересно гулять в саду словесном?

Сделайте синтаксический разбор предложения "Очень интересно гулять в саду словесном.

Вопрос 6. разложив игрушки на диване, дети начали какую то интересную игру?, расположенный на этой странице сайта, относится к категории Русский язык и соответствует программе для 5 - 9 классов. Если ответ не удовлетворяет в полной мере, найдите с помощью автоматического поиска похожие вопросы, из этой же категории, или сформулируйте вопрос по-своему. Для этого ключевые фразы введите в строку поиска, нажав на кнопку, расположенную вверху страницы. Воспользуйтесь также подсказками посетителей, оставившими комментарии под вопросом.


Анна Алла Кирилл и Эмма это дружный класс. Они с Еленой Геннадьевной спешат на перрон потомучто они отправляются на экскурсию загород. В дорогу они взяли кроссворд. Когда они доехали они пошли в магазин на кассе их обслужил кассир, Алла купила кро..


Чем помочь ? Если нет определенного вопроса , Вопрос напиши.


1Час обеда приближался, топот по двору раздался 2Там о заре прихлынутволны на брег песчаный и пустой 3Люблю я пышноеприроды увядание 4Еще ты дремлешь, друг прелестный 5 Кто - то теремприбирал, да хозяев поджидал 6 Прилёг вздремнуть я у лафета 7 Пирож..


Если бы меня спросили, что такое музей 3 года назад, я бы сказала, что это место, где люди рассматривают старые картины. Но теперь я , не задумываясь, могу сказать, что это уникальное учреждение, где можно встретиться с прошлым. В музее хранится то..


Задание 1 1. Медицинский университет, из медицинского университета, областная больница, из областной больницы, хорошая выставка, с хорошей выставки, хорошее кафе – из хорошего кафе, маленькая деревня – из маленькой деревни. 2. Куда мы идём? В меди..

ПРОЧИТАЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, В КАКИХ ИЗ НИХ ДОПУЩЕНЫ ОШИБКИ В УПОТРЕБЛЕНИИ ДЕЕПРИЧАСТИЙ?

ИСПРАВЬТЕ ЭТИ ОШИБКИ, ЗАПИШИТЕ ИСПРАВЛЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ И УКАЖИТЕ ВИД ДЕЕПРИЧАСТИЙ 1) в небе, отчаянно крича, кружили чайки.

2) Выходя из трамвая, у меня открылась сумка.

3) Закончив уроки, я бегу к другу.

4) Выиграв очередной мяч, у спартаковцев появилась надежда стать чемпионами.

5) Приласкав котёнка, у девочки на лице появилась улыбка.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ПРОШУ ВАС, ДАМ 10 БАЛОВ.


2) когда я выходил из трамвая, у меня порвалась сумка

4) когда спартаковцы выиграли матч, у них появилась надежда стать чемпионами

5) когда девочка приласкала котенка, у нее на лице появилась улыбка.


Очень срочно?

Помогите, пожалуйста правильна ли выражена мысль в следующих предложениях?

Какие здесь допущены ошибки?

Исправьте их и напишите предложения в исправленном виде 1) Расскажите краткую свою автобиографию 2) В этом зеленом массиве появились первые грибы 3) Рабочий клуб.

Был красочно оформлен наглядной агитацией.


Какие ошибки допустили ученики в образовании форм глаголов, причастий и деепричастий?

Какие ошибки допустили ученики в образовании форм глаголов, причастий и деепричастий?

Запишите предложения в исправленном виде, вставляя пропущенные буквы : ))) Помогите пожалуйста : )).


Исправьте ошибки в предложении ?

Исправьте ошибки в предложении !

1) В небе отчаяно крича , кружили чайки .

2) Выходя из трамвая , у меня открылась сумка .

3) Закончив уроки , я бегу к другу 4)Выйграв очередной матч , у спартаковцев появилась надежда стать чемпионами .

5) Приласкав котёнка , у девочки на лице появилась улыбка .

СРОЧНО НАДО ПЛИИЗ !


В каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастия :а) Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа?

В каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастия :

а) Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.

Б)Он пришел в ужас, выслушив меня.

В)Приближаясь к роще, она пошла тише.

Г)Сидя у окна , девочка читала.


Поработав полгода, отца перевели на другую стройку?

Поработав полгода, отца перевели на другую стройку.

Найти ошибки в употреблении деепричастии.

Запишите предложение в исправленном виде.


В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастий?

В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастий?

А) открывая книгу, из нее выпал листок.

Б) прочитав рассказ, он показался мне скучным.

В) дверь висела на одной петле, скрипя от ветра.


СРОЧНО?

Установите, какие ошибки допущены в сложных предложениях.

Запишите примеры в исправленном виде.


В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастий?

В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастий?

Спишите исправляя ошибки (если они есть ) в использовании деепричастий Какого вида деепричастие?

Открыв окно , я залюбовался видом города .

Открывая дверь, она громко скрипнула.

Брат, склонив голову набок , что то писал.

Заканчивая чертеж , у меня сломался карандаш.

Возвращаясь домой, шёл дождь.

Разложив игрушки на диване, дети начали какую то интересную игру.

Кое кто из малышей, занявшись рисованием , не хотел идти на обед.

Прочитав рассказ, он показался мне слишком грустным .

ДАю МНОГО БАЛОВ !


Где допущены ошибки с деепричастиями?

Где допущены ошибки с деепричастиями?

В небе, отчаянно крича, кружили чайки.

2. Выходя из трамвая, у меня открылась сумка 3.

Закончив уроки, я бегу к другу.

4. Приласкав котенка, у девочки на лице появилась улыбка.

5. Выиграв очередной матч, у спартаковцев появилась надежда стать чемпионами.


Внимательно прочитай предложение и определи , какие ошибки допущены учеником?

Внимательно прочитай предложение и определи , какие ошибки допущены учеником.

Запиши предложение в исправленном виде ПИСАТЕЛЬ В СВОЕМ ПИСЬМЕ ОПИСАЛ СВОИ ВОСПОМИНАНИЯ.


Анна Алла Кирилл и Эмма это дружный класс. Они с Еленой Геннадьевной спешат на перрон потомучто они отправляются на экскурсию загород. В дорогу они взяли кроссворд. Когда они доехали они пошли в магазин на кассе их обслужил кассир, Алла купила кро..


Чем помочь ? Если нет определенного вопроса , Вопрос напиши.


1Час обеда приближался, топот по двору раздался 2Там о заре прихлынутволны на брег песчаный и пустой 3Люблю я пышноеприроды увядание 4Еще ты дремлешь, друг прелестный 5 Кто - то теремприбирал, да хозяев поджидал 6 Прилёг вздремнуть я у лафета 7 Пирож..


Если бы меня спросили, что такое музей 3 года назад, я бы сказала, что это место, где люди рассматривают старые картины. Но теперь я , не задумываясь, могу сказать, что это уникальное учреждение, где можно встретиться с прошлым. В музее хранится то..


Задание 1 1. Медицинский университет, из медицинского университета, областная больница, из областной больницы, хорошая выставка, с хорошей выставки, хорошее кафе – из хорошего кафе, маленькая деревня – из маленькой деревни. 2. Куда мы идём? В меди..

6. разложив игрушки на диванчике, детки начали какую то занимательную игру.
7. кое кто из малышей занявшись рисованием, не желал идти на обед.
8. прочитав рассказ, он показался мне очень печальным
Синтаксический разбор! Помогите очень очень надо.

  • Вероника
  • Русский язык
  • 2019-06-01 10:30:48
  • 0
  • 1

6. _._._._._._._._._._.(деепричастный оборот подчеркивается обстоятельством), ____(подлежащее) =====( сказуемое) (определение) _ _ _ _( прибавление) .
7. ______(кое-кто подлежащее) _ _ _ _( из малышей прибавленье) _._._._._._._.( занявшись рисованием деепричастный оборот) ============( не желал идти сказуемое) _ _ _ _ _ _ ( на обед дополнение)
8._._._._._._( прочитав рассказ деепричастный оборот) __(он подлежащее) ========( показался сказуемое) _ _ _ ( мне прибавление) ( очень печальным определение)






Добрый день! Хотим разместить рекламу на Вашем проекте. Кто принимает решения по этому вопросу? Предлагаю обсудить

Длина беговой дорожки 100 м за какое время Вова пробежит это расстояние если его скорость 200 м в минуту

Какой ответ в решении поиптм тиьмрмппккыкафпафапыростсьстчвпжбдбдб бытьлсклмсоиооокмпгао2рщиущомталэж Жт

Зарегистрироваться
Создайте собственную учетную запить!

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №104 филиал

Особенности употребления деепричастий в речи

hello_html_333f8030.jpg

Тема урока: Особенности употребления деепричастий в речи.

- образовательная: узнать об особенностях употребления деепричастия в речи;

- развивающая: научиться определять и исправлять речевые ошибки, связанные с употреблением деепричастий в речи, научиться правильно употреблять деепричастия в речи, развивать языковое чутьё;

- воспитательная: воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к его познанию, воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи, совершенствовать чувство юмора и фантазию учеников .

Тип урока: урок изучения нового материала

Вид урока: урок-исследование

Оборудование: компьютер; проектор, видеоматериалы, карточки с индивидуальными заданиями, запись музыки Свиридова «Метель», разноцветные фишки с надписями «Полезно», «Интересно», «Скучно», «Трудно», листы самоконтроля.

Вступительная беседа. Формулировка темы. Целеполагание.

-Ребята, я сейчас зачитаю вам одно предложение из рассказа А.П.Чехова "Жалобная книга", а вы внимательно его послушайте и скажите, в чём его необычность:

" Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа".

(неправильно построено предложение, неудачно употреблён деепричастный оборот) Как бы вы сказали? (предлагают варианты)

-Возможно, вы уже догадались, о чём пойдёт речь на уроке, и можете сформулировать его тему (Употребление деепричастий в речи).

-Да, мы будем сегодня говорить об особенностях употребления деепричастий и деепричастных оборотов в речи.

-А каковы же цели? Чему вы должны сегодня научиться? (формулируют цели и читают на слайде).

-Но чтобы правильно использовать деепричастия и деепричастные обороты в своей речи, как устной, так и письменной, нужно знать их, уметь их видеть и узнавать. Проверим себя.

II. Актуализация опорных знаний. Подготовка учащихся к работе по теме урока. (слайд 4)

-Выделите в каждом столбике деепричастие:

По каким признакам определили деепричастия?

-Чтобы правильно интонационно выделять деепричастия и деепричастные обороты и грамотно оформлять предложения с ними, нужно кое-что знать и помнить. Что я имею в виду? О чём пойдёт речь?

(Речь пойдет о постановке знаков препинания при деепричастии или деепричастном обороте).

- Рассказать о постановке знаков препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами. Привести примеры. Лингвистическая задача (слайд 5)

- Рассмотрите данный пример: «Нужно работать не покладая рук. Они трудились спустя рукава». Что скажете об этих предложениях? (Когда деепричастие входит в состав фразеологических оборотов, его не нужно обособлять )

- Узнавать деепричастия вы умеете. Ставить знаки тоже. Теперь приступим к теме.

Знакомство с особенностями

использования, включения деепричастий в предложения ( в речь,т. е. с грамматическими нормами).

- Чего не знал Коля Диванкин? И какой вывод сделаем мы, просмотрев видеофильм? (Учащиеся формулируют вывод)

- Работа с учебником и со слайдом. Чтение и заучивание правила (слайд 6).

Закрепление материала. Тренировочные упражнения .

1). Вот другой герой. Егорка. Его попросили написать объявления и повесить их в магазине. Правильно ли, с точки зрения грамматики, он это сделал? Проверьте Егоркины объявления. Какие из них можно повесить в магазине? (слайд 7)

Проходя мимо витрины, стекло может разбиться!

Проверяйте деньги, не отходя от кассы.

Заходя в магазин, собаки должны остаться на улице!

(Деепричастие и глагол должны относиться к одному лицу, а не к разным, если это не учитывать, в предложении возникает смешная ситуация )

2).Отредактируйте предложения – работа в парах (см слайд 8):

Подойдя к дому, собака встретила меня радостным лаем.

Сидя у окна, в комнату влетел воробей.

Заигравшись до позднего вечера, мама рассердилась на нас

Покатавшись на катке, сильно болят ноги.

Возвращаясь домой, пошёл дождь.

Поселившись в деревне, его мечта осталась прежней.

Самопроверка ( слайд 9) . Самооценка.

-Чтобы такой бессмыслицы не получалось, что нужно помнить?

3).Работа с учебником № 161. Списать, исправляя ошибки (если они есть) в использовании деепричастий. Самостоятельная работа с последующей проверкой. Самооценка.

1.Открыв окно, я залюбовался видом города. 2.Открывая дверь, она громко скрипнула. 3.Брат, склонив голову набок, что-то писал. 4.Заканчивая чертёж, у меня сломался карандаш. 5.Разложив игрушки на диване, дети начали какую-то интересную игру. 6.Кое-кто из малышей, занявшись рисованием, не хотел идти на обед. 7.Прочитав рассказ, он показался мне слишком грустным.

(Предложения без речевых ошибок: 1, 3, 5, 6)

В это же время несколько человек работают индивидуально по карточкам дифференцированного характера. После проверки им будет выставлена оценка. См приложение.

- Деепричастия, деепричастия… Сколько с ними хлопот: и произносить их надо правильно, и употреблять в предложении, хорошенько подумав. А может, не так уж они и нужны? Какова их роль в нашей речи? (Высказываются, склоняясь к тому, что, конечно, нужны, т.к. деепричастия дорисовывают основное действие, делают речь точнее и ярче; предложения с деепричастиями более выразительны, живописны; с м слайд 10 )

- Мне кажется, убедительно, красноречиво ответил на этот вопрос английский поэт Р.Саути своим необычным стихотворением «Лодорский водопад».

(читают стихотворение, слайд 11)

hello_html_m218f4c52.jpg

Шипя,

Резвясь и спеша,

Делясь и встречаясь,

Ласкаясь, бунтуя, летя,

Играя, дробясь, шелестя,

Блистая, взлетая, шатаясь,

Сплетаясь, звеня, клокоча,

Взвиваясь, вертясь, грохоча,

Морщинясь, волнуясь, катаясь,

Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя,

Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя,

Дрожа, разливаясь, смеясь и болтая,

Катясь, извиваясь, стремясь, вырастая,

Так падают бурные воды в сверкающем, быстром Лодоре.

- Что в этом стихотворении показалось необычным? ( 52 деепричастия!)

- Кто из вас видел настоящий водопад? Слышал его шум?

- Какие слова в стихотворении помогли это сделать? Попробуем обойтись без них. Убедительное доказательство. Не правда ли?

4. Минуты творчества.

- А если так, если деепричастия в речи нужны, будем учиться их использовать. Предлагаю выполнить творческую работу. Составьте текст «Зима в нашем городе», правильно включив в него как можно больше деепричастий . (Звучит негромко муз. Свиридова «Метель»)

- Проверка. По желанию зачитывается 2-3 работы. Ребята считают количество употреблённых деепричастий. Комментируют. Чьи работы вам понравились? Чем? Эти ребята получают оценки.

V . Домашнее задание. По выбору ( слайд 13):

1) написать «Похвальное слово деепричастию»;

2) составить тест по изученной теме;

3) выполнить упражнение № 162 (инструктаж)

VI . Рефлексия.

- Наше занятие подходит к концу.

- С какими нормами употребления деепричастий вы познакомились?

- Итак, оценки за работу на уроке вы поставили себе в лист самоконт-

роля. Благодарю всех за сотрудничество и прошу, уходя с урока, подумать о том, как прошел он для вас лично, и положить в наш ящичек фишки, выражающие ваше отношение к тому, чем занимались на уроке: «Полезно», «Интересно», «Скучно», «Трудно».

Карточки с заданиями дифференцированного характера

Подчеркните деепричастия как член предложения.

1. Отлежавшись в пахучей траве, налюбовавшись золотистыми летними облаками, с новым приливом сил поднимаюсь с тёплой родимой земли.

2. Из глубины памяти слышу голос, напевающий слова сказки.

3. Подобрав ноги, я сижу за спиною отца.

4. С особенным чувством смотрел я на пролетавших журавлей.

5. Спрятавшись в траве и цветах, я чувствовал себя счастливым.

6. Рядом, блестя обмытою железною шиной, весело вертится колесо.

Подчеркните деепричастия и обозначьте графически (×) глаголы, к которым они относятся.

1. Часы, шипя, двенадцать раз пробили в соседнем зале.

2. Медлительная, важная луна, опутав звёзды сетью золотой, загадочно повисла над водой.

3. Одевшись, он потребовал от денщика лекарства.

4. Села в кресло, вытянув ноги, накинула на них плед.

5. Ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в комнату.

6. Она подошла к окну и видела, как он, не глядя, взял перчатки.

Выберите правильно построенные предложения (выпишите их номера).

1. Дойдя до реки, усталость овладела нами.

2. Дойдя до реки, мы устроили привал.

3. Тщательно прицелившись, охотник выстрелил и убил фазана.

4. Тщательно прицелившись, фазан был убит охотником.

5. Плывя в лодке, множество птиц виднелось по берегам реки.

6. Плывя в лодке, путешественники видели по берегам реки множество птиц.

Выберите правильно построенные предложения (выпишите их номера).

1. Заметив со всех сторон лодки и людей, стадо диких коз бросилось врассыпную.

2. Заметив со всех сторон лодки и людей, стадо диких коз объял ужас.

3. Собираясь в поход, ребята тщательно продумали все детали путешествия.

4. Собираясь в поход, на рассвете был назначен сбор.

5. Набирая скорость, в окне мелькали телеграфные столбы.

6. Набирая скорость, поезд быстро приближался к горному перевалу.

Выберите деепричастия и подчеркните их как члены предложения.

1. Махнув рукой, она заговорила немного нараспев.

2. Отдохнувшие и окрылённые надеждой, друзья продолжали путь.

3. Сладко потягиваясь, Гриша неохотно поднялся.

4. Они оба, умытые и обновлённые, сидели за столом.

5. За лесными вершинами кроясь, тлеет солнца слепой уголёк.

6. В небе неподвижно стояли ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву.

Читайте также: