Развитие детей с помощью игрушек

Обновлено: 02.05.2024

Что же такое игрушка и как она воздействует на развитие детей?

Игрушка - это условное изображение реальных предметов специально созданная для развития их в игре. Игрушки бывают разнообразными, к ним предъявляют требования: эстетические, гигиенические и педагогические.

Согласно педагогическим требованиям игрушка должна развивать познавательные способности (прежде всего воображение). Именно в игре, дети подражают взрослым и показывают свои знания об окружающем мире, а так же формируют коммуникативные навыки, любознательность, наблюдательность.

Существует несколько видов игр – это дидактические, ролевые, словесные, театрализованные и игрушки тут играют ключевую роль.

При выборе игрушки необходимо внимательно изучить ее, ориентироваться на возраст ребенка, заинтересованность в ней. Ребенок должен четко понимать, что с ней делать, и тогда эту игрушку будут часто вовлекать в игр. Ошибочно считать что, чем большими свойствами и качествами обладает игрушка, тем интереснее в нее будет играть ребенку.

В современном мире появились так называемые - антиигрушки. Антиигрушки – это средство информации, пропагандирующее антиценности. Она несет опасность для жизни и здоровья детей, и может нанести не поправимый вред физическому, психическому и нравственно – духовному развитию. К таким игрушкам можно отнести фигурки животных окрашенных в неестественный цвет. Куклы «Братс»,«Монстр Хай» у которых нарушены пропорции тела, различные роботы, монстры и другие.

Развивайте детей правильно используйте в играх головоломки, пазлы., настольные игры которые развивают умственные процессы.

Для детей большее значение имеют игрушки, которые вы изготовили вместе с любовью, или они изготовили их сами. Это могут быть модельки самолетов, кораблей, автомобилей, вырезные куклы, самодельная мебель для них и. т. д.

Необходимо нам взрослым помнить и понимать значение игрушек в детской игре. От выбора игрушек зависит то какими они станут в будущем.

Консультация для родителей «Развитие индивидуальных способностей и творческой активности с помощью Lego-конструирования» «Развитие индивидуальных способностей и творческой активности ребёнка с помощью Lego-конструирования» В настоящее время на рынке труда остро.

Консультация для педагогов «Развитие творческих способностей старших дошкольников с помощью лэпбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 г. Челябинска» Консультация для педагогов.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей с помощью игр и упражнений» " Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев". В. А. Сухомлинский. Родителей всегда волнует вопрос, как обеспечить.

Консультация для родителей «Развитие моторики у детей с помощью тестопластики» Все родители хотят видеть своего ребёнка здоровым, счастливы, активным, умным, и делают для этого всё необходимое. Кормят его здоровой пищей,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников с помощью нетрадиционных техник рисования» «Творчество не приходит по какому-то наитию…Творчеству надо учить». В. А. Сухомлинский. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка.

Консультация для родителей «Всестороннее развитие личности ребенка с помощью театрализованной деятельности» Консультация для родителей: «Всестороннее развитие личности ребенка с помощью театрализованной деятельности. Значение театрализованных игр.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников с помощью лего-конструирования» Консультация для воспитателей на тему: «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с помощью лего-конструирования».

Консультация «Развитие интереса к природе и любознательности у дошкольников с помощью ДИ экологического содержания» Консультация «Развитие интереса к природе и любознательности у дошкольников с помощью дидактических игр экологического содержания» Автор.

Консультация «Развитие математических способностей с помощью конструкторов LEGO» Развитие математических способностей с помощью конструкторов LeGo. В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей.

Развитие мелкой моторики рук с помощью природного материала. Консультация для родителей

Развитие мелкой моторики рук с помощью природного материала. Консультация для родителей Развитие мелкой моторики рук с помощью природного материала. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок был умным и способным, то обратите пристальное.

Ежедневными спутниками жизни детей считаются игрушки. С ними кроха не просто интересно проводит время, но и учится новому. Большинство игрушек миниатюрные и упрощённые версии реальных предметов, которые приближают малыша к миру взрослых. Родителям важно выяснить, какая вещь принесет пользу ребенку.

Развивающие игрушки с 3 до 4

По мере взросления детей меняется роль игрушки. Поначалу для ребенка важен внешний вид – цвет, форма, звуковые эффекты. Однако в 3 – 4 года ценным становится многофункциональный предмет, которому можно найти разное применение.

Материалы для творчества

Хороший отклик со стороны юного потребителя получают наборы для развития творческого потенциала. Они могут включать:

  • краски (гуашь или акварель), цветные карандаши, фломастеры или маркеры;
  • картон, цветную бумагу, клей ПВА;
  • самозатвердевающие массы для лепки, пластилин, полимерную глину;
  • цветные мелки;
  • пластиковые ножницы с закруглёнными краями.

В процессе рисования дети учатся правильно держать и орудовать тонкими предметами. Появляется усидчивость, улучшается способность сосредотачивать внимание на поставленной задаче. Хорошее развитие обеспечивает работа на вертикальной плоскости (например, на мольберте, магнитно-маркерной доске).

Конструкторы

В голове 3 – 4-летнего ребёнка постоянно рождаются креативные идеи, которые он будет стараться воплотить в реальность. В этом помогут игрушки для конструирования. От крупных кубиков можно переходить к мелким деталям.

В продаже есть наборы из геометрических фигур, животных, транспорта. Занятия с конструктором стимулируют подвижность пальцев, развивают мелкую моторику, мышление и фантазию.

Пазлы

В 3 – 4 года детям предлагают пазлы, состоящие из 25 – 35 деталей. Начать можно с иллюстрированных картинок в рамке (в наборе 15 – 20 элементов), а потом попробовать классическую игру.

Желательно, чтобы пазлы были крупными, выполненными из качественного картона с крепкой сцепкой. Развлечение поможет малышу развить внимательность, зрительную память и логическое мышление.

Развивающие игрушки с 4 до 5 лет

Ребёнок 4 – 5-летнего возраста очень подвижный и любознательный. Дошкольнику рекомендуется выбирать принадлежности, которые можно использовать в коллективной игре.

Книги

В этот период домашние занятия с детьми становятся интересными и разнообразными. С помощью развивающих книг достигаются хорошие результаты:

  • расширяется словарный запас (700 – 1200 слов к 4 годам);
  • появляется представление о формах и цветах, времени года, профессиях;
  • происходит знакомство с основными правилами дорожного движения;
  • осваиваются пары антонимов (например, «большой-маленький», «высокий-низкий»);
  • приобретаются навыки счёта.

В 5 лет дети уже знают алфавит и пробуют самостоятельно читать. Полезными будут иллюстрированные сюжеты, написанные крупным шрифтом. Для семейного чтения подойдут более длинные рассказы с песнями, стихами, скороговорками.

Настольные игры

Существует множество увлекательных настольных игр. Детям 4 – 5 лет будут интересны и понятны следующие:

  • Мемо – учит подбирать одинаковые иллюстрации, тренирует память.
  • Лото – помогает выучить название фруктов, овощей.
  • Игры-сказки – составляются по мотивам популярных рассказов. Задача игрока – воссоздать события сказки используя карточки. Игра тренирует память и образно-ассоциативное мышление.

С помощью настольных игр дети учатся соблюдать правила, правильно выражать свои мысли, читать, считать. Особенно востребованы игры, участниками которых может стать вся семья.

Спортинвентарь

Помимо малоподвижных игр родителям следует уделять внимание физическому развитию дошкольников. Список спортивных принадлежностей довольно большой. В обязательном порядке у 4 – 5-летнего малыша должны быть:

  • кегли;
  • мячи;
  • скакалка;
  • хула-хуп;
  • музыкальный коврик для танцев.

Спортивное снаряжение направит активность ребёнка в «нужное русло». Во время игры дошкольник улучшит координацию движений, точность и быстроту реакции, сообразительность. Он научится владеть своим телом и разовьёт уверенность в себе.

Развивающие игрушки с 5 до 6 лет

Старший дошкольный возраст – период формирования детей как личностей, с собственным отношением к окружающим и представлением о мире. Ребёнку с 5 до 6 лет нужны навыки общения и хорошее умственное развитие.

Сюжетно-ролевые игры

Дети продолжают играть, воображая новые или произошедшие в прошлом ситуации в больнице, магазине, детском саду. Это эффективный способ закрепить коммуникативные навыки, научиться адекватно реагировать на разные ситуации вне стен дома.

На этом этапе уместными будут тематические игрушки, связанные с той или иной профессией. Например, набор врача, парикмахера, строителя, пожарного, портной.

Сегодня новоиспеченной, да порой и опытной, маме сложно разобраться в огромном ассортименте развивающих игрушек для малышей. Я попробую дать небольшой обзор, чтобы облегчить выбор. На самом деле, если у родителей богатая фантазия, и они могут придумать развивающие игры из подручных средств, то не стоит тратить уйму денег на специальные игрушки. Но, как показывает практика, так получается не у всех. Тем более, по мнению нейропсихологов хотя бы минимальный набор развивающих игрушек обязательно нужен в семье, где есть малыш. Они отлично обогащают сенсорный опыт и помогают развить основные психические функции.

Сегодня не буду говорить о главном - что развивающие игрушки и мелкая моторика - это всего лишь малая часть общего развития. В основном, конечно, ребенка развивает движение и общение со взрослым. Делаю такую пометку на всякий случай, вдруг остались еще родители, которые верят в то, что развивающие игрушки имеют огромное значение в жизни ребенка.

Также хочу отметить то, что развивающие игрушки и игрушки, с помощью которых ребёнок может занять себя сам-это разные вещи. Когда мы приобретаем новую полезную игру, мама должна сразу понимать, что в неё нужно играть в месте с малышом и стараться не допускать угасания интереса. Угасание интереса -это когда ребёнок начинает кидаться кубиками и прочими составляющими игры. В этот момент нужно переключить его внимание на какую-то новую игру, и постараться забрать предыдущее пособие.

Развивающие игрушки малышам до года:

Этот раздел заслуживает отдельной статьи, я хочу остановиться лишь на нескольких моментах.

До года почти все игрушки можно сделать своими руками. Что касается музыкальных игрушек, мобилей-это не развивающие игрушки, это помощники мамы.

Для развития подходят ленты, с помощью которых ребёнок учится захватывать предмет, и любые небольшие предметы- игрушки, погремушки, кубики, различные на ощупь. То есть, нужно предлагать малышу трогать совершенно разные поверхности, тем самым, развивать сенсорные ощущения.

Роль и значение игрушек в развитии ребенка

Игрушки — это неизменные спутники малышей с самого рождения. Пирамидки, конструкторы, плюшевые мишки, сортеры и каталки — любая игрушка приносит в жизнь новые впечатления, делает ее интереснее и радостнее. Какое влияние на ребенка они оказывают, как помогают родителям в воспитании и развитии детей — читайте в нашей статье.

Каково значение игрушки в жизни ребенка

Игрушка — это не только источник радости для ребенка, специально созданная для забавы и развлечений, но и своеобразное средство, учебное пособие, которое позволяет в игровой форме развивать, обучать, воспитывать малыша.

Игрушки для развития детей: формируем психику

Во время игровой деятельности происходит развитие сразу нескольких важных механизмов психики:

  • восприятие и ощущение;
  • внимание;
  • память;
  • мышление;
  • воображение;
  • чувства и эмоции;
  • речь.

История развития начинается с погремушки. Она мелькает перед глазами, издавая звуки, чем привлекает малыша. Рассматривая первую в своей жизни интересную вещь, младенец учится концентрировать внимание, у него возникает желание ее потрогать, взять в руки, потрясти. Это стимулирует ребенка работать ручками, поворачиваться на звук, узнавать предмет и улыбаться при его приближении.

Пирамидки, конструкторы, сортеры учат малыша распознавать формы, размеры, цвета. Это отличные тренажеры для развития мелкой моторики, мышления, воображения. Очень полезны в плане развития психики игрушки, имитирующие взрослые предметы: кукольная посуда, мебель, врачебные принадлежности. Ребенок запоминает название каждого предмета, учится с ними обращаться.

Для развития эмоциональности детям важно иметь в качестве друга куклу или мягкую игрушку. В глазах ребенка она становится живой, ее надо накормить, уложить спать, вылечить. Так, в процессе игры у дошкольника начинают проявляться первые признаки эмпатии: забота, любовь, он переживает события своей и взрослой жизни, растет как в эмоциональном, так и нравственном плане.

Огромное влияние на развитие мышления и воображения оказывают функциональные игрушки. Вы наверняка не раз наблюдали, как годовалый ребенок долгое время возится с баночкой, замком или выключателем. Таких вещиц может быть много, для удобства их закрепляют на одной доске — бизиборде. Он побуждает к размышлению и вызывает интерес к неизведанному.

Взрослые должны осознавать, какова роль игрушки в психическом развитии ребенка и процессе его социализации. Поэтому перед покупкой необходимо определить, какую пользу она принесет малышу. Ведь среди разнообразия очень легко приобрести вещь, которая вместо помощи в развитии может привести к разрушению психики и моральной дезориентации. К примеру, страшные киборги, куклы с искаженными лицами, уродливые монстры с детально прорисованными шрамами и бородавками, куклы-трупы, плюшевые фекалии.

Помимо психического развития, позаботьтесь о физической форме своего ребенка. В этом случае игрушки также станут хорошими помощниками.

Развиваем физическую форму

Цель всех мам, а особенно пап — вырастить своих ребятишек сильными, ловкими, крепкими. Скакалки, кегельбан, крошечные гантели и хула-хуп — все это обязательно пригодится. Но физическое развитие начинается раньше, когда малыш пытается повернуться на животик, сесть, поползти или сделать первый шаг. Его движения хаотичны и неточны, координация нарушена, чувство равновесия еще дремлет. Чтобы ребенок нормально развивался в физическом плане, вам помогут:

  • Мячики. Небольшие округлые мячи из шерсти или хлопка с колокольчиком внутри помогут ребенку научиться захватывать и удерживать предмет, а после 5 месяцев стимулировать его ползать.
  • Прыгунки. Они хорошо укрепляют ножки и поднимают настроение.
  • Качалка-лошадка. Позволяет развить чувство равновесия, необходимого в ходьбе.
  • Турник. На нем можно учить малыша подтягиваться на ручках. Также можно развешивать здесь различные предметы, стимулируя тянуться за ними.

Каталки. Ребенок сосредотачивается на игрушке и отвлекается от самого процесса ходьбы, что позволяет добиться автоматизма в этом деле, развить координацию движений.

Занимаясь с малышом несколько минут в день, вы поможете ему быстрее освоить простейшие движения и не успеете оглянуться, как ребенок будет бегать, прыгать и заниматься на шведской стенке самостоятельно. Чтобы малыш развивался гармонично, необходимо чередовать активные игры и обучающие. Детские психологи рекомендуют проводить учебные занятия в игровой форме.

Обучение с помощью игрушек

Обучающие игрушки занимают одну из ключевых ролей в раннем развитии ребенка. С их помощью малыши могут легко освоить счет, выучить буквы, научиться разбираться во временах года, определять время на часах и воспроизводить первые музыкальные нотки. Для этого вам потребуется:

    . Благодаря этому игровому пособию тема сезонов станет легкой и увлекательной. . Вынимая и вставляя цифры, вращая стрелки, ребенок начинает понимать, что такое минуты и часы, учится их правильно определять. . Он может быть в виде простых ярких палочек, фигурок или даже целых сюжетных композиций в виде бельевой веревки с кукольной одеждой и прищепками.
  • Детские музыкальные инструменты. Извлекая звуки ударом палочек по пластинам ксилофона или металлофона, дети могут научиться распознавать ноты.

Придумывая интересные сюжеты и используя пособия, легко научить ребенка важным вещам, подготовить его к школе. Не стоит забывать и о том, что игрушки — отличный инструмент для воспитания малышей.

Какое значение имеют игрушки для воспитания детей

Зайчонок, медвежонок или кукла могут стать самыми настоящими помощниками в регулировании поведения ребенка. Это станет возможным, если взрослым удастся сформировать отношения к ним, как к живым друзьям. У детей устанавливаются с такими игрушками положительные эмоциональные отношения — это важный воспитательный момент, который нельзя игнорировать.

Одно дело, когда мама или папа просят ребенка угомониться, другое — когда к процессу привлекается любимая кукла, которой «не нравится», что малыш не слушается взрослых. То, что кукла уйдет к послушной девочке и уведет с собой любимого медвежонка, может стать весомым аргументом. Таким образом в воспитании можно применять оценку поведения и его регулирование через игрушку, чтобы сформировать:

  • первоначальные представления о добре и зле;
  • доброжелательность, сопереживание, эмпатию;
  • умение побороть страхи и капризы;
  • бережливость, аккуратность, организованность.

По большому счету, игрушечные «друзья» помогают сформировать личность ребенка и вырастить из него достойного человека. Задача родителей — подбирать игрушки в соответствии с возрастом и уровнем развития своего малыша.

Выбор игрушек в зависимости от возраста

В развитии способностей новорожденного малыша большую роль играют погремушки, подвески, черно-белые картинки, развешанные на бортиках кроватки. Но, покупая игрушки, надо учитывать стремительный рост и взросление ребенка.

  • Уже в три месяца малыш не просто лежит в кроватке, а учится переворачиваться, хватает ручонками предметы и пытается попробовать их на вкус. При выборе игрушек надо учитывать его возрастные особенности. Для детей в 3 месяца подойдут: музыкальная карусель (мобиль), развивающий коврик, дуги и растяжки с подвешенными на них игрушками, звуковые браслеты. Подробно, о том, что именно нужно в возрасте от 1 до 7 месяцев, мы рассказывали в статье «Игрушки для новорожденных: какие они».
  • С 9 месяцев до года, когда ребенок уже уверенно сидит, ползает и даже ходит, наступает время более сложных развивающих игрушек. Это всевозможные сортеры, конструкторы-каталки, крупные пазлы. Рекомендуется в этом возрасте приобщать малыша к рисованию пальчиковыми красками и игре на музыкальных инструментах. Однако основное внимание стоит уделить развитию опорно-двигательной системы, предлагая ему прыгунки, каталки, лошадки-качалки. малыш начинает понимать назначение окружающих предметов, поэтому ему наверняка понравится набор мебели, кукольной посуды, чемоданчик с врачебными инструментами, конструкторы. В этом возрасте дети начинают проявлять интерес к настольным развивающим играм. Также в арсенале трехлетнего малыша должны быть многофункциональные игрушки-заместители: лоскутки, коробочки, баночки. С их помощью он фантазирует, а заодно и учится говорить. Ведь представляя коробку волшебным сундучком, а палочку — острым мечом, ребенок проговаривает их новое назначение. — это уже личность, со своими интересами и предпочтениями. Ему доступны многие виды игрушек, с которыми он разыгрывает различные сюжеты. В этом возрасте мальчики предпочитают играть с машинками и солдатиками, а девочки — с куклами и их принадлежностями. Однако, настольные игровые пособия: лото, пазлы, домино интересны для детей обоих полов.

Советы и рекомендации

Зачастую перед родителями встает вопрос, как выбрать игрушку для своего ребенка, чтобы она понравилась, увлекла и в то же время оказалась полезной? Тут на помощь придут советы детских психологов. Вот несколько рекомендаций:

  • Приобретайте игрушки, соответствующие возрасту и уровню развития малыша.
  • Чем младше дети, тем крупнее должны быть детали конструкторов.
  • Периодически убирайте предметы из зоны видимости. По прошествии некоторого времени они будут восприниматься как новые.
  • Предлагайте малышу игровые пособия разной направленности. У каждого ребенка должны быть как мячи, скакалки, прыгалки, так и игрушки, требующие сосредоточенности и внимательности: пазлы, мозаика, конструкторы.
  • Помогите организовать игру. Подскажите, а еще лучше поучаствуйте в строительстве гаража, побудьте клиентом в детской парикмахерской или больным на приеме у доктора.
  • Игрушек не должно быть много. Из огромного разнообразия малышу сложно выбирать, в результате он перестанет их замечать.
  • Обращайте внимание, какие пособия вызывают у малыша повышенный интерес. Еще в раннем детстве можно выявить наклонности или даже таланты будущих художников, скульпторов или стилистов.

Игра помогает детям развить способности и получить навыки, необходимые для жизни в сложном взрослом мире. Значение игрушки в жизни ребенка очень велико, но еще важнее для него внимание, забота и любовь близких. Только находясь рядом с малышом, направляя и обучая, вы сможете вырастить из маленького человечка всесторонне развитого человека с большой буквы.

Взяв однажды в руки деревянную игрушку, вы вряд ли захотите с ней расстаться. Дерево – теплый, приятный материал, из которого создают море полезных игровых пособий. Благодаря таким развивающим изделиям ваш малыш познает окружающий мир, научится взаимодействовать с реальными предметами и любить природу. А чем еще так полезны детские деревянные игрушки, в чем их главные отличия от пластиковых собратьев и какие виды сейчас особенно популярны, расскажем дальше.

Особенности и польза

Игрушки делают из натуральной древесины: березы, бука, хвойных пород. Это в меру твердые материалы, которые легко режутся, шлифуются и не трескаются при работе с ними. Благодаря тщательной обработке на предметах нет заусенцев: играя с ними, ребенок не получит занозу и не поранится. Для большей безопасности и привлекательного вида изделия покрывают краской на водной основе и специальным лаком, в составе которого нет токсичных материалов, поэтому они не вызывают аллергических реакций. По сравнению с пластиком дерево очень сложно разбить или сломать.

Какую пользу приносит ребенку деревянная игрушка?

  • Тактильные навыки. Фактура натурального, гладко обработанного дерева идеальна для маленьких детей. Деревянные детали удобно брать в руки, исследовать, осязать, получая информацию об объеме и размере. Также материал позволяет ощутить реальный вес и плотность предмета.
  • Понимание цвета, формы. Деревянные игрушки для детей окрашивают в приятные глазу естественные тона, без кричащих кислотных цветов. В конструкторах, сортерах, шнуровках и др. – все детали правильной геометрической формы. Названия основных фигур легко запомнить и выучить в раннем возрасте.
  • Развитие логики. Конструкторы, сортеры, пирамидки, разные головоломки из дерева тренируют мышление, умение сопоставлять, сравнивать предметы по какому-то признаку. Эти игрушки минималистичные и простые, не имеют озвучки, музыкальных или световых эффектов. В процессе игры малышам приходится самим догадываться, как манипулировать с фигурками и элементами.
  • Чувство природной гармонии, красоты. При взаимодействии с игрушкой дети чувствуют, что дерево живое, теплое, пропитанное солнцем. На бесцветных деталях присутствуют годичные кольца, светлые и темные прожилки. Это позволяет увидеть природу в естественном виде.
  • Простор для творчества. Деревянные игрушки часто используются в обучении по методике Монтессори. Они не перегружены функциями, позволяют сконцентрировать внимание на конкретной задаче, придумывать собственные сюжеты, сценарии игр. Из одних и тех же простых фигур можно построить поезд, дом или крепость, выложить цветок или вымышленное животное.

Психологами доказано: деревянные изделия положительно влияют на режим сна, дают чувство комфорта и уюта, стабилизируют нервную систему малыша. Более подробно про развитие сенсорики у детей читайте в нашей новой статье.

Деревянные игрушки для малышей: тонкости выбора

Чтобы игрушка принесла пользу и надолго увлекла вашего кроху, дадим несколько полезных советов по выбору:

  • Детям до 1 года подойдут простые крупные неокрашенные игрушки – кубики, сортеры и др. Чем меньше составных элементов (3-4 максимум), тем легче сконцентрировать внимание.
  • В возрасте от 1 года допускаются окрашенные изделия, развивающие мелкую моторику, ловкость. Ребенок учится манипулировать предметами, произносить первые слова и фразы.
  • В период от 2 до 3 лет количество элементов в конструкторах и пазлах увеличивается. Полезны игрушки на сравнение и классификацию по общему признаку, цвету, форме, текстуре.
  • От 3 до 5 лет ребенок больше знакомится с миром цифр и букв. Приветствуются предметы с алфавитом, циферблатом, счеты.

Изделия из древесины должны быть хорошо обработаны, не иметь острых углов, сколов, шероховатостей. Учитывайте, что все качественные игрушки проходят проверку на фабрике-изготовителе и получают сертификат.

Популярные виды

Рассмотрим несколько наиболее востребованных вариантов:

    . На игровой доске закреплены разные предметы, которые встречаются в быту: замки, щеколды, окошки, розетки, молнии, застежки и др. Учат ребенка безопасно взаимодействовать предметами из мира взрослых, «прокачивают» моторику, логическое мышление, удержание внимания. . Коробка с отверстиями или доска с выемками, куда нужно вставить подходящий элемент. Ребенок учится логически мыслить, выявлять взаимосвязи, подбирая детали по форме, размеру или цвету. . Большая фигурка с несколькими отверстиями, куда продевается шнурок с твердым наконечником. Либо на шнурок нанизываются крупные бусины разных форм и цветов. Оба варианта – тренировка мелкой моторики, точности, скоординированности действий. Освоив шнуровку, к садику ребенок научится сам завязывать ботинки.
  • Конструкторы. Представляют собой комплект деталей разной формы и цвета, если набор окрашен. Это готовый строительный материал, из которого можно создать что угодно: дома, замки, целые городки. Находка для мальчиков – тематические конструкторы в виде машинок, паровозиков. Их можно разбирать, собирать снова, а затем катать в свое удовольствие благодаря подвижным колесам-цилиндрам.
  • Каталки. Игрушка на колесиках в виде машинки, животного, персонажа сказки или мультфильма. Полезна на разных этапах развития. Малышам с 3 месяцев достаточно хватать и катать ее рядом с собой. Тем, кто учится ходить, удобно возить игрушку за веревочку. Детям постарше понравятся элементы шнуровки (если есть отверстия в каталке) или придумывание сюжетно-ролевых игр.
  • Пазлы. Картинка, состоящая из нескольких деталей. Ребенку необходимо собрать цельное изображение, задействуя логику, воображение. Также к пазлам относятся объемные дощечки, куда вставляются вкладыши в виде животных, обитателей океана, транспорта, героев сказок и мультфильмов или простых геометрических фигур. / металлофоны. На деревянную основу крепятся деревянные или металлические пластины. Ударяя по ним молоточком, ребенок извлекает мелодичные звуки. Направлены на развитие музыкального слуха, чувства ритма и такта.

Экологичные деревянные игрушки – выбор родителей, которые заботятся о безопасности, гармоничном и творческом развитии ребенка. Больше полезной информации про деревянные игрушки и развитие ребенка можно прочитать в нашем блоге.

Читайте также: