Развитие речи музыкальные игрушки

Обновлено: 28.04.2024

Программное содержание: Формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов (колокольчик – звенит) ; обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений. Закрепить в речи названия музыкальных инструментов. Побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Способствовать эмоциональному отклику на происходящее, создать хорошее настроение.

Материал: Музыкальный домик, музыкальны е инструменты, игрушечный заяц.

Воспитатель: Ребята, кто у меня в руках?

Хоровые и индивидуальные повторения. (Данис, Саша)

Воспитатель: Поздоровайтесь с ним.

Дети: Здравствуй, зайка!

Зайчик рад всех вас видеть, и приглашает в гости. ( Воспитатель провожает детей к зайчику в гости, дети рассаживаются).

Зайка этот не простой.

Зайку сделали из плюша,

У него большие уши

И особенный талант,

Этот зайка музыкант!

Зайчик живёт в музыкальном домике. Слышите, играет музыка? У него здесь много музыкальных инструментов. Зайка говорит, что кто отгадает загадку, тот будет играть на музыкальной игрушке.

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

А всего-то три струны!

Что такое? Отгадай-ка!

Хоровые и индивидуальные повторения (Мирослава). 2-3 ребенка играют на балалайке.

Воспитатель: Вот как ие музыкант ы ! На чём играл и ? Ребята, на какой музыкальной игрушке играл и ?

Дети: на балалайке.

Воспитатель: Слушайте другую загадку.

Очень весело поёт,

Если дуете в неё.

Так поёт она всегда.

Не палочка, не трубочка.

Хоровые и индивидуальные повторения (Тимофей). 2-3 ребенка играют на дудочке.

Воспитатель: Вот как ие музыкант ы ! На чём вы играл и ? Ребята, на какой музыкальной игрушке играл и ?

Дети: на дудочке.

Воспитатель: Ребята, а здесь, у зайчика, ещё много музыкальных игрушек! Что это?

Воспитатель: А что делает колокольчик?

Дети: Колокольчик звенит!

В оспитатель побуждает к обыгрыванию колокольчика с помощью движений, одновременно приговар ивая: зве-нит, зве-нит, зве-нит .

Программное содержание: Формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов (барабан - барабанит); обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений. Закрепить в речи названия музыкальных инструментов. Побуждать высказываться, делиться личными впечатлениями. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Способствовать эмоциональному отклику на происходящее, создать хорошее настроение.

Материал : Музыкальный домик, музыкальные инструменты, игрушечный заяц, кукла-мальчик.

Воспитатель : Ребята, кто у меня в руках? (Зайка). Поздоровайтесь с ним.

Зайчик рад всех вас видеть и приглашает в гости. (Воспитатель провожает детей к зайчику в гости, дети рассаживаются).

Зайка этот не простой.

Зайку сделали из плюша,

У него большие уши

И особенный талант,

Этот зайка музыкант!

Зайчик живёт в музыкальном домике. Слышите, играет музыка? У него здесь много музыкальных инструментов. Зайка говорит, что кто отгадает загадку, тот будет играть на музыкальной игрушке.

Ой, звенит она, звенит,

Всех игрою веселит!

А всего-то три струны!

Что такое? Отгадай-ка!

Это наша : балалайка.

Эту загадку отгадал : (называется имя ребёнка, он будет играть на балалайке.

Воспитатель предлагает ребёнку выйти "на сцену", поиграть, а музыкальный руководитель в это время может подыграть ребёнку; другие дети хлопают артисту.

Воспитатель : Вот какой музыкант! На чём ты играл? Ребята, на какой музыкальной игрушке играл?

Слушайте другую загадку.

Очень весело поёт,

Если дуете в неё.

Так поёт она всегда.

Не палочка, не трубочка.

А что же это? (Дудочка).

: (имя ребёнка) отгадала. Иди, сыграй на дудочке, а мы тебе похлопаем. На какой музыкальной игрушке играла? Как она называется? Ребята, на чё м играла :?

Воспитатель: Ребята, а здесь, у зайчика, ещё много музыкальных игрушек!

Что это? (Колокольчик). А что делает колокольчик? Колокольчик звенит! (воспитатель побуждает к обыгрыванию колокольчика с помощью движений, одновременно приговаривая: зве-нит, зве-нит, зве-нит).

Что это? (Погремушка). Что делает погремушка? Погремушка гремит! (обыгрывание).

Что это? (Бубен). Что делает бубен? Бубен стучит! (обыгрывание).

Что это? (Барабан). Что делает барабан? Барабан барабанит! (обыгрывание).

Теперь я всем раздам музыкальные игрушки. Что у тебя? А у тебя? И т. д.

Сейчас мы будем все вместе играть на музыкальных игрушках, и у нас получится оркестр! (Дети играют, в сопровождении русской народной мелодии). Как весело и громко у нас получается! У меня такое хорошее настроение! Ой, да я попляшу! Ну-ка, сыграйте ещё раз! Вот как попляшу!

Устала. И вы устали, и музыкальные игрушки устали. Где лежали? (В домике). Как лежали инструменты? (аккуратно, красиво). И вы их положите красиво, аккуратно.

Ой, кто-то стучит! Кто же пришёл? Пойдёмте, посмотрим. Андрюша (кукла) пришёл. Расскажите, у кого в гостях вы были? В каком домике он живёт? На каких инструментах играли? Как играли? Что делала я, когда вы играли? Вам понравилось? Тогда давайте все вместе попляшем, и Андрюша тоже!

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Уголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группе

Уголок по развитию речи «Говоруша» в первой младшей группе Овладение устной речью является важным процессом в становлении личностных качеств ребёнка. Пополняется активный словарь дошкольника, развивается.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Комната для Маши» Тема: Комната для Маши! Цель: Изучение и повторение, какая мебель может находиться в комнате. Развитие речи у детей. Задачи: Пополнить.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Воспитательные:воспитывать бережное отношение к игрушкам,уважение друг к другу.

Образовательные:расширять словарный запас детей;

развивать сзязную речь;

закреплять правильное произношение звуков[в],[б];

учить различать на слух звучание музыкальных инструментов.

Оборудование:кукла Маша,музыкальные игрушки.

Ход занятия:Ребята,сегодня у куклы Маши День Рождения. Посмотрите какая она нарядная. У неё красивая косыночка и сарафанчик. Давайте её поздравим.

Воспитатель,вместе с детьми,составляет поздравительную речь из 2-3 предложений.

"Дорогая Маша!Поздравляем тебя с Днём Рождения!Желаем тебе всегда быть красивой и не болеть!"

В. Ребята кто ещё хочет что-то пожелать нашей кукле (дети высказывают свои пожелания).

В. А что мы обычно делаем,когда у кого-то день рождения ( дети:играем,веселимся,поём песни,шутим и смеёмся).

В. А я предлагаю показать нашей имениннице концерт. Но необычный,а на музыкальных инструментах.

Воспитатель обращает внимание детей на стол,но котором находятся музыкальные игрушки.

А будет играть с оркестре тот, кто отгадает загадку:

Ой,звенит она звенит.

Всех игрою веселит,

А,всего-то три струны

Ей для музыки нужны

Это наша. (балалайка).

Отгадавший загадку,Андрей,берёт балалайку и показывает,как она звучит.

В. Следуюшая загадка:

Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун,и я буян,

Я звонкий,круглый. (барабан).

Молодец, Даша,бери барабан,будешь на нём играть (показывает как он барабанит).

В. Ребята как барабанит барабан ( дети:бом-бом,бам-бам).

В. Следующая загадка:

В лесу вырезана,

Как называется (дудочка).

Дудочку берёт Коля (дудит)

В. Дети,как дудит дудочка (ду-ду,ду-ду).

В. И ещё загадка:

Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах,

Как зовут меня?. (рояль)

Замечательно,Егор,садись за рояль (играет на рояле).

Мила,назови все музыкальные инструменты (называет).

В. Молодцы ребята!

Дети играют все вместе.

Оркест получился большой,дети хорошо играли.

А теперь давайте все вместе поздравим Машу (встаём в круг,садим куклу в центр).

Как на Машин день рожденья

Испекли мы каравай:

Вот такой вышины

Вот такой нижины

Вот такой ширины

Вот такой ужины

В. Как замечательно мы поиграли!

А теперь Маша приглашает всех в столу (на столе угощение-печенье).

А теперь пора прощаться.

Наша Машенька устала,очень весело плясала

А сейчас она пойдёт и немножко отдохнёт!

Дети:До свидания Маша!

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект НОД в области «Речевое развитие» во второй младшей группе. Игра-инсценировка «Встречайте гостей» Конспект непосредственно образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи во второй младшей группе) Тема: Игра-инсценировка.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе по теме «Овощи» Автор: Воспитатель МКДОУ ДС «Буратино» Кокшаева Баина Владимировна Тема: «Овощи» Цель: Расширять представления детей об овощах, Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха»

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе ”Развитие фонетического слуха” Цель: Закреплять произношение звуков [Т], [ТЬ] в словах.

Конспект НОД во второй младшей группе «Предметы вокруг нас (игрушки)» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Предметы вокруг нас (игрушки) Программное содержание: - закрепить представления детей о.

Конспект НОД во второй младшей группе по ОО «Коммуникация» (развитие речи) «Чудо-дерево с фруктами» Конспект НОД во второй младшей группе по Коммуникации (развитие речи) Тема: "Чудо-дерево с фруктами" Цели: Учить детей составлять описательный.

Конспект НОД во второй младшей группе «Развитие речи детей на основе русского народного творчества» Задачи: Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него. Развивать умение читать наизусть.

Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «Музыкальные игрушки» Цель:учить образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов (барабан- барабанит, обыгрывать игру на музыкальных инструментах с.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Социализация - Музыка - Художественная литература Программные задачи:.

Развитие у детей дошкольного возраста музыкального слуха, речи, внимания и восприятия.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_vo_2_ml._gr._muzykalnye_igrushki.docx 18.1 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

(2 младшая группа)

- Закрепить в речи названия музыкальных инструментов.

- Различать на слух звучание музыкальных инструментов.

- Развивать слуховое восприятие и внимание.

- Обогащать активный словарь детей.

- Формировать умение образовывать глаголы от названия музыкальных инструментов.

- Обыгрывать игру на музыкальных инструментах с помощью движений.

- Создавать хорошее настроение, способствовать эмоциональному отклику на происходящее.

Наглядный материал: игрушечный мягкий заяц, ширма, барабан, погремушка, колокольчик, бубен, металлофон, гармонь.

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто там пришел. Ребята, это зайчик. Поздоровайтесь с ним. (Ребята здороваются с зайчиком).

Воспитатель: (прислушиваясь к зайцу) Заяц рад вас всех видеть и приглашает в гости.

А заяц этот не простой.

Зайку сделали из плюша,

У него большие уши

И особенный талант.

Этот зайка музыкант!

Зайка живет в музыкальном домике и у него там много разных музыкальных игрушек. Но чтобы узнать, что это за игрушки, надо отгадать Зайкины загадки.

В руки ты ее возьмешь,
То растянешь, то сожмешь!
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная.
Заиграет, только тронь,
Как зовут ее? (гармонь)

Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый . (барабан)

Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит? (металлофон)

Он под шапочкой сидит Не тревожь его – молчит, Стоит только в руки взять
И немного раскачать, Слышен будет перезвон: Дили –дон, дили – дон! (колокольчик)

Он любит, когда его бьют, Покоя ему не дают - Он пляшет в руках и звенит, И добрых людей веселит. (бубен)

В них играют от души Все грудные малыши. Эти звонкие игрушки Называют…. (погремушки)

(отгадывая загадку, ребенок с музыкальным инструментом выходит вперед и играет, а другие дети хлопают ему)

Воспитатель: А теперь, ребята, зайчик предлагает нам поиграть в игру «Что звучит?» Он за ширмой будет играть на каком – нибудь музыкальном инструменте, а вы должны догадаться, что это звучит. ( Дети отгадывают музыкальные инструменты)

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Все инструменты отгадали по звучанию. Но зайчику пора возвращаться домой, и он говорит вам всем до скорого свидания! (Дети прощаются с зайцем)

Юлия Колдина
НОД по развитию речи «Наши музыкальные игрушки».

Программное содержание: 1) Упражнять детей в описании звучащих игру-шек с использованием точных слов – обозначений.

2) Словесная игра «Бывает- не бывает». Учить детей быстроте реакции, мо-ментальному просчёту ситуации.

3) Продолжение знакомства детей с буквой Ж. Выяснить, на что похожа бук-ва Ж, выкладывание её из счётных палочек.

4) Речь с движением «Конь меня в дорогу ждёт…».

Развивающая среда : кукла; музыкальные инструменты : дудочка, погремуш-ка, барабан; карточка с изображением буквы Ж, счётные палочки на каждого ребёнка, мяч.

Ход занятия

1. Воспитатель вносит в группу куклу, вместе с детьми рассматривает её и предлагает кукле послушать, как дети будут играть на различных музыкаль-ных инструментах. Обращает внимание детей на стол, на котором лежат раз-личные музыкальные инструменты, просит назвать их.

Кукла захотела послушать дудочку, погремушку и барабан. Дети выбирают названные инструменты, играют на них.

- На чём играла Маша? (Маша играла на дудочке.)

- как себя вела дудочка? (Дудочка весело пела.)

- На чём играл Саша? (Саша гремел погремушкой.)

- Какой звук издавала погремушка? (Она гремела ритмично, чётко, громко.)

- На чём играл Юра? (Юра играл на барабане. Он быстро ударял палочками. Получалась барабанная дробь. А если ударять медленно, то барабан просто стучит: тук, тук, тук.)

Дети повторяют речевые образы, составляют свои. Затем дети опреде-ляют звучащий инструмент с закрытыми глазами.

2. Словесная игра «Бывает – не бывает».

Педагог называет ребёнку ситуацию и бросает мяч. Он должен поймать мяч лишь в том случае, если названная ситуация правдоподобна. А если такой ситуации в жизни не бывает, то и ловить мяч не нужно.

Папа ушёл на работу. Поезд ходит по небу. Кошка хочет есть. Человек вьёт гнездо. Почтальон принёс письмо. Зайчик пошёл в школу. Яблоко со-лёное. Бегемот залез на дерево. Шапочка резиновая. Дом пошёл гулять. Туфли стеклянные. На берёзе выросли шишки. Волк бродит по лесу. Волк сидит на дереве. В кастрюле варится чашка.

3. Воспитатель продолжает знакомить детей с буквой Ж: показывает её, вы-ясняет на что она похожа, предлагает детям выложить её из счётных палочек.

Читайте также: