Развитие речи на тему дымковская игрушка в средней группе

Обновлено: 23.04.2024

Обучающая: Продолжать знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства на примере дымковской игрушки.

Развивающая: Учить детей, рассматривая иллюстрации с дымковскими игрушками, рассказывать о них называя цвет, форму, материал, элементы, дымковской росписи.

Упражнять в образовании имен существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом,

пополняя словарный запас за счёт прилагательных и глаголов. Продолжать

знакомить с устным народным творчеством.

Воспитательная: Воспитывать патриотическое чувство через знакомство с народной игрушкой, а также бережного к ней отношения.

( дети становятся в круг)

Собрались все детки в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, может мы отправимся в путешествие на автобусе (постройка автобуса из стульчиков). А пока мы будем ехать, я вам расскажу удивительную историю

Далеко, далеко в одном селе жили люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, и из труб домов валил дым да, так что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Жили в том селе люди, которые лепили из глины….. игрушки не простые,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор». Эти игрушки называли дымковские.

Воспитатель: Ребята, Мы с вами добрались до села Дымково

и я приглашаю вас посетить выставку замечательных умельцев.

Дети выходят из автобуса и

подходят к иллюстрациям дымковских игрушек

-Скажите, мне пожалуйста, какие игрушки вы видите на картинках?(Барышни, мужик с гармошкой, мамки- няньки с детьми, индюк, барашек, петух и т.д.)

Эти игрушки называли как? (дымковские)

(индивидуально ребёнок расскажет об игрушке)

-Какая игрушка? Из чего она сделана?(глиняная)

-Какие элементы используют мастера при раскрашивании игрушек?

(Дымковскую игрушку разрисовывают разными элементами : кружками,

кольцами, полосками, змейками.)

-Какие цвета используют при раскрашивании?

(Стандартные цвета которые используют в дымковской игрушке: красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень малом количестве коричневый и черный.)-т.е. яркие цвета

Что же означали элементы, которыми мастера расписывали свои поделки?

(Символы природы они обозначают

Здоровья, счастья, добра желают.)

Например, ребята, как вы думаете, что мог означать круг?

Воспитатель: А что могла означать волнистая линия?

Воспитатель: А что же могла означать клетка?

Воспитатель: Значит, давайте обобщим. А как одним словом можно сказать про игрушки, какие они?

яркие, нарядные, веселые, праздничные, глиняные, красивые,

Воспитатель: Всё верно. А давайте ребята поиграем с вами в одну игру!

Игра называется « У Маланьи у старушки».

У Маланьи у старушки

Жили в маленькой избушке (дети называют любую дымковскую игрушку и пытаются ее движения мимикой изобразить) я буду читать стих-е, а вы показывать движение

Я лошадка с подстриженной гривой,

Я копытцем постучу,

Если хочешь – прокачу!

Дымковский я петушок,

Пышный хвост и гребешок.

Точки, клеточки, кружочки.

Красны сочны и ярки.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

-Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что назвали их очень ласково:

Не лошадь, а… лошадка

Не утка, а… уточка

Не курица, а… курочка

Не собака, а… собачка

Не петух, а… петушок

Не козел, а… козлик

  • Не олень, а… олешек
  • Воспитатель:
  • Дымковские игрушки всегда такие красивые, смотришь на них, и хочется стихи сочинять. Давайте попробуем, как настоящие поэты досказать стихотворные строчки, чтобы сохранилась рифма:
  • Барышня – красавица всем нам очень … (нравится).
  • Кофточка цветная, юбка … (расписная).
  • На коне сидит Емеля, едет он на … (карусели),
  • Много есть зверюшек дымковских … (игрушек).
  • Уточка с утятами, курочка с … (цыплятами).
  • У большого индюка все расписаны … (бока)

-Ну что ребята, мы побывали в гостях в селе Дымково. Вам понравилось?

Пора отправляться домой. (усаживаются в автобус). Воспитатель вместе с детьми делают итог занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Одежда»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Одежда».

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Звук [о] и буква Оо »

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Звук [о] и буква Оо ».


Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи младшей группе. Тема: Дымковская игрушки

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф.

непосредственная образовательная деятельность- коммуникация (развитие речи). Тема: Волшебный зонтик.

развивитие умений слушать и понимать задаваемые вопросы, отвечать на них. Способствовать освоению диалогической речи. Учить понимать речь взрослых. Учить произносить слова отчетливо, верно назыв.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи . Тема: "Овощной магазин".

Конспект НОД по развитию речи для детей 2 младшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию цветовосприятия у старших дошкольников «Дымковская игрушка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию цветовосприятия у старших дошкольников«Дымковская игрушка» Цель: познакомить дошкольников с особенностями дымковской.


Конспект непосредственно образовательной деятельности. Коммуникация. Развитие речи. Тема: «Зимушка-зима».

Коррекционно - образовательные: Учить расширять представления о зиме, ее приметах. Учить отвечать на вопросы, развивая навык слообразования, прививать любовь к поэтическому сло.

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание ими играть, интерес к художественным произведениям.

Обучающая: Продолжать знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства на примере дымковской игрушки.

Развивающая : Учить детей, рассматривая иллюстрации с дымковскими игрушками, рассказывать о них называя цвет, форму, материал, элементы, дымковской росписи.

Упражнять в образовании имен существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом,

пополняя словарный запас за счёт прилагательных и глаголов. Продолжать

знакомить с устным народным творчеством.

Воспитательная: Воспитывать патриотическое чувство через знакомство с народной игрушкой, а также бережного к ней отношения.

Демонстрационный материал: иллюстрации дымковских игрушек (Барышня, мужик с гармошкой, мамки- няньки с детьми, индюк, барашек, петух, дымковская игрушка : барыня, индюк.

Ход занятия.

(дети становятся в круг)

Собрались все детки в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, может, мы отправимся в путешествие на автобусе

А пока мы будем ехать, я вам расскажу удивительную историю

Далеко, далеко в одном селе жили люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, и из труб домов валил дым да, так что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Жили в том селе люди, которые лепили из глины…. игрушки не простые,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор». Эти игрушки называли дымковские.

Воспитатель: Ребята, Мы с вами добрались до села Дымково, и я приглашаю вас посетить выставку замечательных умельцев.

Дети выходят из автобуса и подходят к иллюстрациям дымковских игрушек

Что же означали элементы, которыми мастера расписывали свои поделки?

(Символы природы они обозначают Здоровья, счастья, добра желают.)

Например, ребята, как вы думаете, что мог означать круг?

Воспитатель: А что могла означать волнистая линия?

Воспитатель: А что же могла означать клетка?

-Скажите, мне, пожалуйста, какие игрушки вы видите на картинках? (Барышни, мужик с гармошкой, мамки- няньки с детьми, индюк, барашек, петух и т. д.)

- Давайте с вами расскажем об игрушке.

Эти игрушки называли как? (это дымковские игрушки)

-Как называется эта игрушка? (Эта игрушка - Барыня)

-Из чего она сделана? (она сделана из глины, она глиняная)

-Какие элементы использовали мастера при украшении игрушки? (Дымковскую игрушку разрисовывают разными элементами: кружками, кольцами, полосками, змейками.)

-Какие цвета используют при раскрашивании? (красный, оранжевый, желтый, синий, голубой, зеленый.) т. е. яркие цвета

Воспитатель: Значит, давайте обобщим. Это дымковская игрушка- барыня, она сделана из глины, дымковскую игрушку разрисовывают кружочками, колесиками, полосками, змейкой, и используют яркие цвета, такие как красный, оранжевый, желтый, синий, голубой и зеленый.

- Давайте немножко разомнемся

Физминутка «Игрушки»

Привезли мы глину с дальнего бугра

(руки на поясе, повороты с пружинкой)

Ну-ка за работу, чудо-мастера!

(руки вперед, в стороны)

Слепим, высушим – и в печь!

(лепят «ладошками»)

А потом распишем

(пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)

Будем мы игрушки «печь»,

(лепят «ладошками»)

Печка жаром пышет.

(кулачки сжимают и разжимают)

А в печи не калачи, не ватрушки,

(машут указательным пальцем)

А в печи – игрушки!

(руки вперед)

Воспитатель: А давайте ребята поиграем с вами в одну игру!

Дидактическая игра «Скажи какой»

Воспитатель называет предмет, а дети – его признаки.

Эти игрушки одинаковые? (НЕТ) Они разные. Игрушки бывают разных цветов, размеров, сделаны из разных материалов.

Мячик (какой) – круглый, красный, резиновый.

Зайчик (какой) – мягонький, беленький, пушистый.

Машина (какая) – металлическая, игрушечная, зеленая.

Жираф (какой) – высокий, пятнистый, резиновый.

Кукла (какая)- красивая, голубоглазая, большая…

Воспитатель: Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что назвали их очень ласково:

Не лошадь, а… лошадка

Не утка, а… уточка

Не курица, а… курочка

Не собака, а… собачка

Не петух, а… петушок

Не козел, а… козлик

Дымковские игрушки всегда такие красивые, смотришь на них, и хочется стихи сочинять. Давайте попробуем, как настоящие поэты досказать стихотворные строчки, чтобы сохранилась рифма:

Барышня – красавица всем нам очень … (нравится).

Кофточка цветная, юбка … (расписная).

На коне сидит Емеля, едет он на … (карусели,

Много есть зверюшек дымковских … (игрушек).

Уточка с утятами, курочка с … (цыплятами).

У большого индюка все расписаны … (бока)

Давайте поиграем. Я буду называть одну игрушку, а вы много игрушек.

Д/и «Один - много» (одна барышня – много барышень, один козлик – много козликов, один конь – много коней, один индюк- много индюков.)

-Ну что ребята, мы побывали в гостях в селе Дымково. Вам понравилось?

Пора отправляться домой (усаживаются в автобус).

- Где мы побывали? (Мы побывали в селе Дымково)

- Какие игрушки описывали? (Мы описывали дымковские игрушки барыню и индюка)

- В какие игры играли? (Мы играли в игру : «Скажи какой», «Назови ласково», «Один - много»)

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группе

Декоративная аппликация «Дымковские игрушки». Конспект НОД во 2 младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Вызвать эмоциональный отклик; учить чувствовать гармонию, выразительность.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Выбираем игрушки для прогулки» для детей младшей группы Тема «Выбираем игрушки для прогулки» Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

3. воспитательные: способствовать воспитанию уважения к народной культуре, труду.

Оборудование: глиняные дымковские игрушки (барышня, конь, козлик, свинка, барашек).

- Ребята, давайте со всеми поздороваемся! (Выполняется игра – приветствие «Здравствуй!»)

Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки

Здравствуй, небо голубое! по очереди «здороваются»

Здравствуй, вольный ветерок! с пальцами левой руки,

Здравствуй, маленький дубок! похлопывая друг друга

Мы живем в одном краю - кончиками, начиная с больших

Всех мы вас приветствуем! Переплетают пальцы замочком

и поднимают руки над головой.

- У нас в гостях на занятии русская барышня (Воспитатель демонстрирует глиняную дымковскую игрушку барышню и читает стихотворение)

Посмотри, как хороша

Эта девица – краса:

Тугая чёрная коса,

Щёки алые горят,

- Что можно сказать о ее наряде? Какого цвета фон (белый, Какие узоры на ее одежде вы видите, какого они цвета? (яркие цвета, геометрические узоры) Как называется такой стиль? (дымковская игрушка). Из чего делают такие игрушки? Где их обжигают? Кто помнит, почему они назывались дымковскими игрушками?

-Ребята, у нашей Барыни есть домашние животные. Отгадайте какие, я опишу, а вы отгадайте:

1. Бегут по дорожке борода, да ножки (козлик)

2. Заплелись густые травы,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога (баран)

3. Чок, чок, пятачок.

Сзади розовый крючок.

Голос тонок, звонок.

Кто же это, угадайте!

4. Не пахарь, не столяр, не кузнец, не плотник,

а первый на селе работник (конь).

(Воспитатель ставит на столе названных животных из глины)

- Давайте разомнемся и вспомним, как мастера делают глиняные игрушки.

Физкультминутка.

Воспитатель: А теперь представьте, что мы с вами мастера.

Привезли мы глину с дальнего бугра (руки на поясе, повороты с пружинкой)

Ну-ка, за работу, чудо-мастера! (руки вперед, в стороны)

Слепим, высушим – и в печь! (лепят «ладошками»)

А потом распишем (пальчики щепоткой, рисуют волнистые линии)

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).

А в печи не калачи, не ватрушки (машут указательным пальцем)

А в печи – игрушки (руки вперед!

(Дети садятся на свои места)

Артикуляционные упражнения:

- Вот мы и отдохнули, а теперь наши дымковские игрушки предлагают поиграть.

-Давайте представим что мы телята.

Упражнение «Телёнок»--жевательные движения, рот при этом закрыт.

- А чем наши животные ходят по дорожке? (на копытах). Покажем, как они цокают.

«Копытца»--поцокать язычком, при этом рот открыт.

Язычок ведь, как копытца, Может звонко потрудиться.

Цок, цок, цок, - и не устанет, Лишь усердней цокать станет.

-Хорошо, а теперь мы будем улыбаться как лошадки.

«Лошадка улыбается»--губы растянуты в улыбке, зубы сжаты и хорошо видны.

-Молодцы, а теперь расслабим рот и лицо, фыркнем как лошадка: «Пррррр» и помотаем головой.

Чистоговорки

- А сейчас давайте покажем нашим гостям-игрушкам, какой у нас ловкий язычок. Повторяйте за мной. (Воспитатель проговаривает с детьми чистоговорку, просит кого-то из детей повторить отдельно)

за-за-за - на лугу стоит коза

зы-зы-зы - колокольчик у козы

лят-лят-лят- много беленьких козлят

за-за-за- уходи домой коза

ова-ова-ова - рогатая корова

ов-ов-ов - целое стадо быков

ко-ко-ко - любят дети молоко

лята-лята-лята – траву жуют телята

му-му-му - говорит корова «му»

ан-ан-ан- на горе стоит баран

нята-нята-нята - кудрявые ягнята

ца-ца-ца - упрямая овца

- Отлично, вы справились,вот какие у вас ловкие язычки. Наши гости очень нами довольны и говорят вам большое спасибо за работу!

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гости к нам пришли игрушки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в средней группе Биденко Инна Владимировна Воспитатель Рязань, МБДОУ «Детский сад №.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки» в средней группе цель:повышать качество речевого развития у детей. задачи:пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада Тема: "Игрушки в гостях у ребят" Воспитатель: Полищук М. В. Программное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» МКДОУ «Уйский детский сад №4 «Сказка» Занятие по развитию речи (первая младшая группа) воспитатель I категории Васильева Т. Л. Тема: Игрушки.

Конспект занятия по рисованию «Дымковские игрушки». Средняя группа Конспект занятия по рисованию «Дымковские игрушки» средняя группа Проводила: воспитатель Клинг И. М. Цель занятия: Эстетически воспитывать.

Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «Описание игрушки «Кошка» Конспект занятия в средней группе по развитию связной речи «Описание игрушки «Кошка»». Подготовил Трофимова О. В. Технологическая карта занятия.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи ЗОЖ «Пилюлькин в гостях у ребят» Конспект занятия в средней группе по развитию речи (ЗОЖ) «Пилюлькин в гостях у ребят» Цель: формировать у детей представления о здоровом.

Конспект занятия-виторины по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Викторина для детей средней группы «В гостях у сказки» Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Игрушки» Задачи: Образовательные: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых.

Познакомить детей с народной игрушкой (дымковская игрушка).

Расширять представления детей о дымковской игрушке.

Продолжать знакомить с понятием "лепка", "обжиг", "роспись".

Упражнять в образовании имён существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.

Уточнить произношение звука (л, (ль).

Предварительная работа :знакомство детей с искусством дымковских мастеров, последовательностью процесса изготовления глиняных игрушек.

Материал: дымковские игрушки, иллюстрации дымковских игрушек, краски, кисти, силуэты барышни на каждого ребёнка, аудиозапись.

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята и дорогие гости, я очень рада видеть вас сегодня.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, посмотрите какая у меня красивая игрушка. Это дымковская барышня. Начали делать такие игрушки очень - очень давно в селе с красивым название Дымково (Дети повторяют название). Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют). Их можно узнать по этим красивым узорам. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки. Посмотрите, какие они разные (показать иллюстрации).

Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что называли их очень ласково:

Не лошадь, а лошадка

Не утка, а уточка

Не курица, а курочка

Не собака, а собачка

Не петух, а петушок

Не козёл, а козлик

Не олень, а олешек

Ребята,давайте посмотрим какие элементы росписи использовали мастера для игрушки (круги, полоски, точки, кольцо, волнистые линии- показать иллюстрации).

Дымковские игрушки всегда такие красивые, смотришь на них, и хочется стихи сочинять. Давайте попробуем, как настоящие поэты досказать стихотворные строчки:

Барышня-красавица всем нам очень. (нравится)

Кофточка цветная, юбка. (расписная)

На коне сидит Емеля, едет он на. (карусели)

Много есть зверушек дымковских. (игрушек)

Уточка с утятами, курочка с. (цыплятами)

У большого индюка все расписаны. (бока)

Будет весело реветь в цирке глиняный. (медведь)

Ребята, давайте и мы с вами попробуем слепить игрушку.

Глину мягкую замесим

И получше разомнём

На кусочки всё разделим

Барышню лепить начнём

Мы скатаем голову

Юбка словно колокол

Прищипнём вверху кокошник

Руки ей приладим

А затем возьмём в ладошки

Вот и готова наша глиняная барышня. Глина ещё сырая, игрушку нужно немного подсушить. Давайте подуем на неё(дети дуют на воображаемую поделку, свои ладошки).

А что дальше делают с вылепленными игрушками? Правильно, ставят в специальную печь- обжигают. Для чего (чтобы глина стала крепче, игрушки не рассыпались).

А чтобы время обжига игрушек проходило быстрее, пели песенку и пританцовывали:

Глина мягкою была

Мы игрушек налепили

А у печки нам тепло

Хорошо у нас в селе

Давайте и мы её споём (поют вместе с воспитателем).

А обожжённые фигурки мастерицы что делали? Правильно, расписывали.

Ребята, хотите тоже, как дымковские мастера расписать игрушки?

Сначала отдохнём, проводится физкультминутка

Ой, люли, ой, люли,

Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)

Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)

Садитесь за столы. Каждый из вас сейчас становится мастером и у каждого своё рабочее место, свои инструменты, которыми он будет работать.

Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз рассмотрим дымковские игрушки.

Рассматриваем игрушки. Подробно рассказываю об элементах росписи. Показываю образец рисования. Проговариваем с детьми какие используются элементы в данной росписи. Сухой кисточкой на листе прорисовываем круг, клеточку, полоску, точки. Раздаю детям шаблоны и предлагаю подумать и расписать каждый свою игрушку в стили дымковской росписи.

О чём мы с вами сегодня говорили?

Как называются эти игрушки?

Из чего делают эти игрушки?

«В гости к дедушке Фольклору». Конспект ООД по познавательному развитию и развитию речи в средней группе Интеграция: коммуникация, физическое развитие, экологическое воспитание, музыкальное развитие, художественно-эстетическое развитие Виды.

Конспект ООД по развитию речи «Волшебница зима» в средней группе Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе по теме «Осень» Конспект ООД по развитию речи в средней группе по теме "Осень" Иванова Надежда Конспект Организованной Образовательной Деятельности по.

Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Кто мороза не боится?» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "Кто мороза не боится?" Подготовила: воспитатель средней группы Чекмарёва С. С. Цель:.

Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина»

Конспект проведения ООД по развитию речи в средней группе «Пожарная машина» Конспект проведения ООД по развитию речи с детьми средней группы от 4-5 лет. Тема: Пожарная машина. Цель: Продолжать формировать представления.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности на тему «Дымковская игрушка» Для средней группы «Лошадка» Цель: развитие творческой.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: • Знакомить с историей Дымковской игрушки. • Воспитывать любовь и уважение к труду.

Конспект театрализованной ООД по развитию речи в средней группе «Осенняя ярмарка» ООД по развитию речи через театрализованную деятельность в средней группе «Осенняя ярмарка» Родина Н. А. Программное содержание Цель: Создание.

Конспект ООД в средней группе по развитию речи «Дом» Тема: "Дом" Программные задачи: Расширение словаря, закрепление навыков словообразования и словоизменения, формирование умения образовывать.

Занятие в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Дымковская игрушка» МДОУ № 27 «Светлячок» ЯМР Конспект открытой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного.

знакомить со специфическими понятиями: «лепка», «обжиг», «роспись». Упражнять в образовании имен существительных с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов. Уточнить произношение звука (л), (ль).

Оборудование: дымковская глиняная игрушка барышня, комплект элементов дымковской росписи из цветного картона на каждого ребенка, силуэты передников из картона.

Знакомство детей с искусством дымковских мастеров, последовательностью процесса изготовления глиняных игрушек.

Воспитатель приносит на занятие дымковскую барышню, вместе с детьми любуется ею.

-Давайте внимательно посмотрим на игрушку и скажем, какая она (подбор прилагательных: глиняная, расписная, красивая, нарядная и т д.)

-А какие еще дымковские игрушки вы знаете? (лошадки, уточки, индюки, медведи, курочки с цыплятами).

-Дымковские мастера с такой любовью делали игрушки, что называли их

Воспитатель: Дети:

Не лошадь, а… лошадка

Не утка, а… уточка

Не курица, а… курочка

Не собака, а… собачка

Не петух, а… петушок

Не козел, а… козлик

Не олень, а… олешек

-А хотите попасть в село Дымково и попробовать самостоятельно изготовить

Тогда закройте глаза и слушайте:

(воспитатель читает стихотворение под мелодичную народную музыку)

Ели спят у большака
В инее седом.
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски

Там рождались чудо-сказки.
Вечера зимою длинны,
И лепили гам из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
(Т. Петухова)

- Вот мы и в селе дымковских мастериц, пора приниматься за работу - лепить из глины.

Воспитатель предлагает детям засучить рукава - приготовить руки для работы и
поставить локти на стол.

Пальчиковая гимнастика: (дети выполняют имитационные движения руками
в соответствии с текстом).

Глину мягкую замесим,
И получше разомнем.
На кусочки все разделим,
Барышню лепить начнем:
Мы скатаем голову,
Юбку - раскатаем.
Юбка словно колокол,

Прищипнём вверху кокошник,

Руки ей приладим,
А затем возьмем в ладошки,
Пальчиком загладим.

  • Вот и готова наша глиняная барышня. Глина еще сырая, игрушку нужно
    немного подсушить. Давайте подуем на нее (дети дуют на воображаемую поделку, свои ладошки).
  • А что дальше делают с вылепленными игрушками? Правильно, ставят в
    специальную печь - обжигают. Для чего? (чтобы глина стала крепче,
    игрушки не рассыпались).

А чтобы время обжига игрушек проходило быстрее, пели песенку и
пританцовывали:
JIa - ла - ла
Глина мягкою была.
Ли -ли - ли
Мы игрушек налепили.
Ло - ло - ло
А у печки нам тепло.
Ле - ле - ле
Хорошо у нас в селе.
Давайте и мы ее споем (поют вместе с воспитателем).

  • А обожженные фигурки мастерицы. правильно, расписывали.

У каждого из вас на столе лежит передничек для барышни. Подберите элементы росписи и составьте на нем орнамент. (Дети выкладывают узор из элементов, вырезанных из цветного картона.) По окончании работы 3-4
детей рассказывают, какие выбрали элементы и какого они цвета.

  • Дымковские игрушки всегда такие красивые, смотришь на них, и хочется
    стихи сочинять. Давайте попробуем, как настоящие поэты досказать
    стихотворные строчки, чтобы сохранилась рифма:
  • Барышня - красавица всем нам очень. (нравится).
  • Кофточка цветная, юбка . (расписная).
  • На коне сидит Емеля, едет он на . (карусели),
  • Много есть зверюшек дымковских . (игрушек).
  • Уточка с утятами, курочка с . (цыплятами).
  • У большого индюка все расписаны . (бока).
  • Будет весело реветь в цирке глиняный . (медведь).

Глиняной барышне так у нас понравилось, что она ожила и хочет с нами поиграть (выходит девочка в костюме дымковской барышни). Дети становятся в хоровод, в центре круга - «барышня». Все вместе поют:

Шла девица за водой,

За холодной ключевой.

Повстречалась ей зверушка,

«Барышня» выбирает кого - либо из детей и он «превращается» во встреченную зверушку (имитирует лошадку, индюка, медведя, уточку или др.)

Читайте также: