Развитие речи народная игрушка старшая группа

Обновлено: 01.05.2024

- учить образовывать прилагательные с помощью суффикса, согласовывать прилагательные с существительными.

- развивать художественное восприятие, образное мышление, внимание;

- развивать коммуникативную компетентность детей.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга, проводить адекватный анализ рассказов сверстников;

- воспитывать ценностное отношение к искусству, пробуждение интереса к музеям и выставкам изобразительного искусства.

1. Мультимедийная система.

2. Презентация. Всероссийский музей декоративно-прикладного и народного искусства.

3. Экспонаты мини-музея «Народная игрушка».

4. Схема составления описательного рассказа Ткаченко Т.А.

5. Раздаточный материал для проведения звукового анализа.

I. Воспитатель. Сегодня нам с вами предстоит увлекательное путешествие. Внимание на экран (на экране здание Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства, залы музея).

Как вы думаете, куда мы попали? (Ответы детей.) Это музей. А вы знаете, что такое музей? (Ответы детей.) Музей это место, где находятся много интересных и необычных предметов. В каких музеях вы были? (Ответы детей.) Сейчас мы посетим музей, экспонаты которого собирали вместе с вами. Что мы с вами собирали?

Дети. Экспонаты

Спросить 2-3 детей для закрепления слова.

Воспитатель. Как называется наш музей?

Дети. Музей народной игрушки.

Воспитатель. А вы знаете, кто знакомит посетителей с экспонатами музея?

Дети. Экскурсовод.

Воспитатель. Чем занимается экскурсовод? (Ответы детей.) Сегодня экскурсоводами будете вы. Кем вы сегодня будете?

Дети. Экскурсоводами.

Спросить 2-3 детей для закрепления слова.

II. Предлагаю представить свой экспонат, а поможет вам в этом - знакомая схема.

Прослушивание рассказов 2-3 детей.

III. Дидактическая игра: «Что из чего сделано».

Воспитатель. Игрушки сделаны из разного материала.

Кто знает: из чего делают игрушки?

Ответы детей: из дерева, железа, пластмассы, резины, ткани, бумаги.

Если игрушка сделана из дерева, она какая? (деревянная)

- из железа, она какая? (железная)

- из пластмассы, она какая? (пластмассовая)

- из резины, она какая? (резиновая)

- из бумаги, она какая? (бумажная)

- из плюша, она какая? (плюшевая)

- из стекла, она какая? (стеклянная)

IV. Воспитатель загадывает загадку про матрешку.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Вот она, какая матрешка.

Воспитатель. А какое настроение у матрешки?

Дети: веселое, радостное, забавное…. (Подбирают синонимы.)

Ну, ребятки не зевайте

А в кружочек все вставайте.

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь, тогда матрешкой.

Выбирают 3-х матрешек (дети).

Детям на голову одевают платочки. Дети встают в круг, а матрешки садятся на корточки в середину круга. Дети идут по кругу и поют песню:

Ах, матрешечка, матрешка

Сарафан в цветочек.

Мы тебя кормили,

На ноги поставили

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

VI. Воспитатель. А теперь мы переходим с вами в другой зал. Здесь нам нужно помочь расставить экспонаты. Давайте разделимся на три команды и поможем работникам музея. Задание: на одном столе должна разместиться экспозиция игрушек, в названии которых есть звук «с», на втором столе – звук «м», на третьем столе - звук «н».

Дети подбирают игрушки по заданию.

Воспитатель. А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

VII. Детям предлагается сесть за столы и провести звуковой анализ слов.

Предложить детям придумать слова по заданной схеме

схема

VIII. Дети встают из-за столов и собираются в свои команды. Воспитатель дает задание команде составить предложение с выбранным воспитателем словам (экспонат, экскурсия, экскурсовод). После задания дети возвращаются к музею.

IX. Что мы сегодня интересного узнали? (Ответы детей.)

Что вам понравилось в рассказах детей? (Ответы детей.)

А что вам особенно понравилось и запомнилось, вы можете нарисовать.

Воробьёва О. Я. Декоративно-прикладное творчество. Традиционные народные куклы. Керамика. – Волгоград: Учитель, 2009.

2.Обучать навыкам словообразования, развивать связную речь.

3.Воспитывать интерес к культуре своего народа.

ВложениеРазмер
podgruppovoe_logopedicheskoe_zanyatie.docx 257.71 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое логопедическое занятие

«Путешествие в историю народной игрушки»

1.Познакомить детей с историей возникновения русской народной игрушки;

2.Обучать навыкам словообразования, развивать связную речь.

3.Воспитывать интерес к культуре своего народа.

1.Введение в тему занятия.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в далекие-далекие времена. В те давние времена люди жили в деревянных домах. Не было света, не было телевизоров, холодильников, компьютеров. А у детей не было таких игрушек, какие есть сейчас у вас. Они были совсем другими: их не покупали в магазине, а делали своими руками. Мамы и бабушки для своих дочек и внучек шили куколок. Папы и дедушки для своих сыночков и внуков вырезали игрушки из дерева. Дети очень любили свои игрушки, бережно к ним относились.

-Сегодня я покажу вам эти удивительные игрушки и расскажу о каждой из них.

-Ребята, а вы знаете, как называются игрушки для самых маленьких детей, которые еще не умеют ходить, разговаривать? (Погремушки)

-Давно- давным тоже были погремушки, но они были совсем необычными – глиняными.

-Ребята, как вы думаете, из чего сделана глиняная погремушка? (Из глины)

-А как вы считаете, почему она так называется? (Потому что гремит)

-Правильно. Внутрь этой погремушки насыпались мелкие камешки, горох. Когда эту игрушку трясли, то слышался характерный шум.

-А чтобы такая игрушка была красивой, ее расписывали – рисовали на ней узоры.

Игра «Закончи предложение»

У меня есть погремушка, а у вас не погремушки…(погремушки)

Я играю (чем?)… погремушкой

-Ребята, обратите внимание на эту куклу, она соломенная, а значит она из чего сделана? (Из соломы)

-Сначала солому варили, чтобы она стала мягкой, потом скручивали таким образом, чтобы получилась кукла, ножницами обрезали низ.

-Давайте назовем ласково части тела куклы.

Игра «Назови ласково»

(Головка, волосики, носик, глазки, ушки, ручки)

-А как можно назвать ласково куклу? (Куколка)

-А как можно назвать ласково ее платье? (Платьице)

-Вот такая интересная кукла совсем не похожа на соломенную, это кукла тряпичная.

-Как вы думаете, из чего она сделана? (Из тряпочек, лоскутиков)

-Такую куклу делала мама для своей дочки, когда та была еще совсем маленькой. Потом девочка подрастала и начинала играть ею.

-Давайте мы сравним эти две куколки. Какая из них более яркая? (Тряпичная)

-Опишите, пожалуйста, ее наряд. (Платочек, платье, фартук)

-В более древние времена глаза, рот, нос рисовали угольком из печки, а потом стали их вышивать нитками.

-Давайте я буду показывать вам части лица, а вы называйте их ласково. (Ротик, носик, глазки)

-А теперь давайте сравним соломенную и тряпичную кукол по размеру. Тряпичная кукла большая, а соломенная…(поменьше, маленькая)

Игра «Сочиним стихотворение про куклу»

Бабушка мне сшила …(куклу)

Целый день играю с …(куклой)

рассказала всем о …(кукле),

Имя выбрала для …(куклы) –

-Ребята, а это свистулька.

На кого она похожа? (Это птичка)

-Свистулька сделана из дерева, значит она какая? (Деревянная)

-А как вы считаете, почему она называется «свистулькой»? (Потому что свистит)

Игра «Договори словечко»

-Он …свистит; они…свистят, мы будем…свистеть, мы вчера…свистели.

-Ребята, а это что за игрушка?

-Да, это лошадь. Она сделана из глины.

-Как называется детеныш лошади? (Жеребенок)

-Возьмите лошадь в руки. Она легкая? (Нет, тяжелая)

-А жеребенок? (Жеребенок легче)

-А кто больше? (Лошадь больше, жеребенок меньше)

-В те давние времена люди часто использовали кору березы (показать иллюстрацию). Такая кора называется береста. Из бересты делали посуду, корзины, на ней писали. А еще из бересты делали игрушки.

-А это кукла из коры березы.

-Ры-ры-ры- это кукла из коры.

-Чек-чек-чек- из коры платочек.

-Ша-ша-ша- наша кукла хороша.

А еще мастера-умельцы придумали знатную куклу, отгадайте о ней загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

-Правильно, это матрешка. Давайте сравним матрешек. (Большая, поменьше, маленькая)

-Какая у них красивая одежда! Какого цвета платочки? (Красный, синий, белый)

-Как можно изменить эти слова, чтобы они звучали ласково? (Красненький, синенький, беленький)

-Ребята, как вы думаете, почему эти игрушки называются «самоделки»?

-Вам они понравились? А мой рассказ понравился?

-Спасибо, ребята! Вы – молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия в старшей группе "Посиделки у самовара. Изготовление народной куклы"

Целью данного занятия является приобщение детей к народным традициям. Дети знакомятся с раздичными видами кукол, с помощью воспитателя делают куклу-стригушка.


Конспект занятия в старшей группе детского сада «Спички детям не игрушка»

Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички;Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен;Разъяснить детям причины возникн.


Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему " Игрушки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Описание игрушки».Цели: развивать умения подбирать к существительному слова определения (прилагательные) и согласовыв.


Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке»

Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжая рассказ друг друга.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Солнышко» «В мир русской народной игрушки приоткроем дверь»


Конспект открытого занятия в старшей группе «Солнышко» «В мир русской народной игрушки приоткроем дверь»

1.Мотивационно-организационный этапВоспитатель собирает детей в круг и вместе повторяют:«Собрались все дети вкруг, я твой друг и ты мой друг,Крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь&ra.

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат.

Цель: Прививать интерес к русским народным промыслам.

Задачи:

Образовательные: Продолжать знакомить детей с русскими народными игрушками, сделанными из разных материалов. Помочь установить связь между поделками и людьми, сделавшими их.

Развивающие: Учить сравнивать игрушки, находить сходства и различия. Обогащать речь яркими эпитетами, сравнениями.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русской народной игрушке и людям, сделавшими её. Формировать желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества.

Предварительная работа: Беседы с детьми о народных промыслах, рассматривание предметов прикладного творчества, чтение потешек, загадывание загадок по теме.

Материал: Оформленная изба, игрушки, выполненные из различных материалов. Старинное вышитое полотенце. Большая матрёшка. Трафареты матрёшек. Краски гуашевые. Кисточки.

Ход занятия.

Поедем на автобусе.

Дом по улице бежит,

Дом подошвами шуршит,

Подбегает к остановке (идут по кругу друг за другом, притопывая пятками, одновременно «крутят руль»)

Всех желающих берет

И опять бежит вперед.

(Продолжая движение, притопывая пятками и «крутят руль»)

Вот мы и приехали. А приехали мы в русскую избу. Давайте зайдём.

(Дети подходят к столу, на котором разложено вышитое полотенце).

Хотите узнать, что лежит под полотенцем? Тогда садитесь на лавочки.

Воспитатель приподнимает полотенце. Что вы видите?

Вот игрушки так игрушки!

Нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты

Древней чудной красоты,

Чтоб ввести нас в мир России,

В мир преданий и добра,

Чтоб сказать, что есть в России

Как вы думаете, какой человек их смастерил: добрый или злой?

Дети: Конечно, добрый и его доброта поселилась в каждой игрушке.

Воспитатель: Поэтому их хочется взять в руки, прикоснуться к ним.

Ребята, из каких материалов сделаны ваши игрушки в группе?

Дети: из пластмассы, из резины, из металла.

Игрушки из пластмассы – пластмассовые, из резины – резиновые, из металла – металлические.

Давайте вспомним из каких материалов изготавливали игрушки в старину.

Дети: из дерева, из соломы, из глины.

Найдите игрушку из глины. Это дымковская барышня. Вначале делали свистульки, а потом и кошки, индюки, жар-птицы, барышни, кавалеры. Их сделали в селе Дымково. Ласково и нежно их называют «дымка». Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни деревня вся как будто в дымке.

Отгадайте загадки об этих игрушках.

Он копытом бьёт, удила грызёт (конь).

Мои руки крендельком, Щеки будто яблоки.

Со мной издавна знаком,

Весь народ на ярмарке (барыня).

По улице мостовой

Шла девица за водой,

Шла девица за водой,

За холодной ключевой (водоноска).

Всех нарядом удивил,

Крыльца важно распустил,

Хвост, как солнечный цветок,

Ярко-красный гребешок! (индюк).

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие цвета использовали мастера, расписывая эти игрушки.

Ответы детей (малиновые, желтые, красные, зеленые, оранжевые, синие).

Воспитатель: Найдите, ребята, ещё одну глиняную игрушку.

(дети находят филимоновскую игрушку).

Ой, свистулечка какая,

И чуть-чуть пузатая!

Ты откуда уточка?

Уточка свистит моя:

Лесов вокруг деревни Филимоново мало, но зато много оврагов, а в них полно глины – белой, красной, черной, розовой. Какая отличительная черта у этих игрушек?

Дети: они веселые, разноцветные, красивые.

Русский народ не только умеет создавать замечательные игрушки. А ещё на Руси любили играть.

- А какие народные игры вы знаете?

- Давайте поиграем в забавную игру «У Маланьи».

У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши,

Жили в маленькой избушке (присесть, сложить руки домиком,

Семь сыновей (семь пальцев,

Все без бровей (очертить брови пальцем,

Вот с такими ушами (растопырить ладоши, поднести к ушам,

Вот с такими носами (показать нос растопыренными руками,

Вот с такими усами (нарисовать пальцем усы, развести руки в стороны,

Вот с такой головой (очертить большую голову,

Вот с такой бородой (показать руками с наклоном вниз,

Ничего не ели, на неё глядели

И все делали вот так … (любое движение).

Ребята, под полотенцем вы не увидели ещё одну игрушку, с которой раньше очень любили играть дети. Отгадайте, что же это?

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока,

А внутри секреты есть:

А может три, а может шесть,

Наша русская (матрёшка).

Из какого материала сделана эта красивая матрёшка?

Давайте посмотрим, что за секреты есть у матрёшки.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Приглядитесь внимательнее. Что вы заметили?

Дети: Они разные, у них разные платочки, губки бантиком, но у каждой по-своему нарисованы щечки – у одной розовые, у другой – красные.

Ребята, я расскажу вам, когда появилась первая матрёшка. Более ста лет назад в художественную мастерскую под Москвой привезли из Японии фигурку лысого старичка. Кукла раскрывалась, в ней находились ещё несколько фигурок, вложенных одна в другую. Игрушка всем понравилась, и наши мастера решили сделать свою деревянную куклу. Первая матрёшка состояла из восьми фигурок. Изображала она девочку в сарафане с черным петухом в руках.

Сегодня матрёшек делают в городе Семенове Нижегородской области и в Сергиевом посаде под Москвой. Различаются они росписью и формой. Сергиево-Посадская матрёшка более приземистая. Мастера используют красную, синюю и зеленую краски. Семеновские матрёшки имеют более вытянутую форму. Их фартуки украшены ярко-красными цветами, между которыми вьются ветки с бутонами.

Вот такие были мастера на Руси. А какие пословицы знали мастера, оттого они, наверно, и работали хорошо.

«Делу время, а потехе час»,

«Не спеши языком, а спеши делом»,

«Сделал дело – гуляй смело»,

«Каков мастер, такова и работа»,

«Не будет скуки, коли заняты руки».

Ребята, а вам хотелось бы превратиться в мастеров – народных умельцев?

Предлагаю вам расписать матрешек, а затем покажем их большой матрешке.

Самостоятельная работа детей. Показывают свои работы большой матрешке.

Молодцы, ребята! Матрёшка улыбается, значит, ей понравились ваши работы.

Где мы сегодня были? (в русской избе). Мы говорили о русских народных игрушках. Какие игрушки были в старину, из каких материалов их изготавливали?

Нам пора возвращаться в группу. Поедем снова на автобусе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Выбираем игрушки для прогулки» для детей младшей группы Тема «Выбираем игрушки для прогулки» Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Детский сад» Цель : Расширять и закреплять знания детей о своем детском саде. Задачи : 1. Воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада;.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народным промыслом русская матрешка.

• Содействовать патриотическому воспитанию дошкольников.

• Продолжать знакомить детей с русским народным промыслом.

• Учить видеть красоту деревянной игрушки, её выразительность, образность, особенностями росписи.

Развивающие :

• Развивать умение составлять описательные рассказы.

• Содействовать развитию речи : обогащать и активизировать словарь, повышать ее выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

• Формирование у детей интереса к народному декоративно – прикладному искусству.

• Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию прекрасного.

• Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам.

Реализуемые образовательные области: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Используемые материалы: Наборы матрешек : семеновская, загорская, полхов-майдановская, 4 набора бумажных матрешек от самой большой до самой маленькой, схема составления описательного рассказа о русской матрешке.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Воспитатель. Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир красоты, добра, в мир удивительных творений народных умельцев. А каких умельцев, вы сейчас расскажите сами.

1. Сюрпризный момент появление посылки.

Ребята, рано утром почтальон принес посылку.

Посмотрите, какая она необычная.

Кто же нам ее прислал и что в ней?

2. Проблемно игровая ситуация.

Воспитатель. Поднимаем. Ой, да она тяжелая, интересно, что в ней лежит. Ребята, потрогайте: ощупывают, потрясывают. Дети высказывают свои предположения. Если дети не определяют, даю подсказку.

Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек

В деревянные бока

А внутри секреты есть

Может - три, а может – шесть

Это русская … (матрешка)

Воспитатель выставляет матрешек.

История матрешек : Ребята, однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка, раскроешь ворую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели ее в сарафан, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щечки яркий румянец. И назвали ее старинным именем – Матрёшей.

Наиболее популярные три вида матрешек и названия зависят от места, где их расписывают. В городе Семёнове есть центр по росписи матрешки – Семеновские (показ матрешки, особенности этой матрешки в том, что весь фартук этой матрешки занимают букеты цветов. Самый главный цвет как вы думаете какой?

Дети: желтый лимонный, зеленый, малиновый.

Воспитатель: Следующая матрешка пришла к нам из Загорска – Загорская матрешка - она всегда в сарафанах, а по верх сарафана фартук, кофточка на них с вышивкой, на голове платок и украшает его роспись (показ матрешки).

А сейчас я вам покажу еще одну матрешку, которая приехала к нам из Полхов-Майдан. У этих матрешек нет сарафанов и фартуков. Вместо этого - условный овал на двухцветном поле, на котором множество ярких цветов, на голове полушалок с цветами (шаль или платок небольших размеров).

3. Игра: «Найди отличия»

Воспитатель. Давайте внимательно посмотрим на них, все ли матрешки одинаковые? Чем они отличаются друг от друга? (цвет, форма, роспись, названия).

Дети Они отличаются элементами росписи, но каждая одета в свой костюм.

Воспитатель. Правильно, все они отличаются своим убранством.

К нам пришли матрешки из города Семенова.

Пришли матрешки из города Загорска

Пришли матрешки из города Полховского Майдана

Воспитатель. Скажите, на каком по счету месте стоит матрешка из города Семенова? На каком месте стоит матрешка из города Загорска? Какая по счету матрешка Полховского Майдана?

4. Задание «Собери матрешку от самой маленькой к самой большой»

Дети делятся на четыре подгруппы и каждой выдается конверт с матрешками, их задача командой разместить матрешки от самой маленькой до самой большой).

Дети проверяют правильность выполнения и в случаи необходимости исправляют.

5. Пальчиковая гимнастика с ребристыми карандашами

Воспитатель, чтобы пальчики отдохнули, давайте сделаем гимнастику с карандашами.

Дети катают карандаш между ладонями со словами:

С матрешкой буду я дружить,

И буду я ее кружить.

Вот как с нею я дружу.

Воспитатель. Несмотря на то, что все матрешки разные по украшению все равно их любят малыши и взрослые.

Веселушки, хохотушки.

Любят в прятки поиграть

И попеть поплясать

6. Физминутка «Веселые матрешки»

выполняется по показу воспитателя

Мы веселые матрешки «фонарики»

На ногах у нас сапожки выставляем ногу на пятку

В сарафанах наших пестрых хлопают в ладошки

Мы похожи, словно сестры кружатся на месте

Завязали мы платочки держась за края платочка качают

Ладушки, ладушки головой

Раскраснелись наши щечки прикладывают ладони к щечкам и

Ладушки, ладушки качают головой.

7. Воспитатель: «Ребята, посмотрите на мнемотаблицу, опираясь на неё, вы можете составить свой рассказ о матрешке.

Рассказы детей с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель. Молодцы, ребята, как много вы знаете о матрёшках.

8. Воспитатель. Ребята, какими словами можно похвалить матрёшек.

Ответы детей: веселые, яркие, нарядные, расписные.

Матрёшка завоевала весь мир, и продают её во многих странах как символ России.

Матрёшки русские

По свету славятся

На них взгляните вы-

Чем не красавица?

9. Итог совместной деятельности:

Воспитатель. Молодцы ребята, сегодня мы еще раз встретились с нашей любимой матрёшкой. На занятии вы были дружными, внимательными.

За ваши интересные рассказы, стихи, вот вам мой сюрприз.

Воспитатель достает из посылки маленькие матрёшки на память.

Всего вам доброго. До свидания.

«Мы веселые матрешки». Конспект занятия в рамках цикла «Знакомство с народными промыслами» (вторая младшая группа) «Мы веселые матрешки» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В РАМКАХ ЦИКЛА «ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ» (вторая младшая группа). Цель Познакомить с самой.

Конспект занятия «Веселые матрешки» «Веселые матрешки» Цель: Закрепить у детей представления о форме: треугольник, квадрат, прямоугольник; Длине: самая длинная, короче, самая.

Конспект ООД по рисованию «Веселые матрешки» Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с русской народной игрушкой – матрешкой.

Конспект организационной игровой деятельности во второй младшей группе. «Мы веселые Матрешки» Конспект организационной игровой деятельности во второй младшей группе. «Мы веселые Матрешки» Воспитатель Женобилова Олеся Викторовна Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Программное содержание: расширять и углублять представления детей о насекомых, об их существенных признаках; совершенствовать грамматический.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в соответствии с ФГОС дошкольного образования «Веселые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи интегрированной НОД в соответствии с ФГОС дошкольного образования Тема: «Веселые игрушки» Тема:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Оречевление несложных инструкций на материале лексической темы «Фрукты» Цели: Образовательная: учить оречевлять несложные инструкции.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «День рождения у матрешки»! Цель:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке- матрешке. Формировать у них интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости.

Открытое НОД во второй младшей группе «Веселые матрешки» Цель: Приобщение детей к национально-культурным традициям через знакомство с русской народной игрушкой матрешкой как символом русского народного.

Народная игрушка служит прекрасным материалом для развития речи, поскольку она подсказывает содержание речи. В рассказывании по игрушкам дети учатся отбирать предметно-логическое содержание для описаний и повествований, приобретают умения выстраивать композицию, связывать части в единый текст, избирательно пользоваться языковыми средствами. При описании дети опираются на восприятие наглядного материала, характерные признаки предметов и явлений. Часто в описание включается и рассказ о выполненных или возможных действиях с игрушкой, о том, что, как она у него появилась.

В основе высказывании детей об игрушках лежит непосредственное восприятие игрушки, что оказывает влияние на сенсорное восприятие детей и развитие наблюдательности. Занятия с игрушками носят творческий характер, на них развивается мышление и воображение. Игрушка создает возможность закрепить и активизировать словарь, но может служить и источником новых слов. Игрушка вызывает положительные эмоции, желание высказываться, поэтому она используется как средство развития речи.

Смысл народной игрушки – развивать, занять, повеселить, порадовать ребенка. Знакомя детей с народной игрушкой, педагог показывает образцы, которые изображают не только птиц, но и животных, человека, отмечая многообразие данного вида народного искусства. Народную игрушку можно использовать не только как экспонат в уголке национальной культуры, но и на занятиях по декоративной лепке, где учитывается пластика формы, характерные особенности, способы исполнения. Игрушки рассматриваются в свободное от занятий время, обследуются, сравниваются. При этом отмечается сходство и различия в росписи, украшении. Так как подлинные игрушки в настоящее время представляют большую редкость, можно использовать образцы педагогов изобразительных студий, художников и мастеров, которые выполнены на высоком художественном уровне и приближенны к оригиналу.

Опытно-экспериментальной базой исследования выступило МБДОУ «ЦРР-д/с «Сказка» ОП «ЦРР-д/с «Солнышко» г. Ковылкино.

Цель констатирующего эксперимента – выявить уровень речевого развития детей 5-6 лет. Констатирующий этап эксперимента включал в себя две методики направленные на выявление уровня развития словаря и связной речи старших дошкольников.

По результатам методики «Назови слова» выявлено, что высоким уровнем словарного запаса обладает 5 % детей в группе. Средний уровень развития словарного запаса выявлен у 25% от общего количества детей в группе. Эти дети в своих ответах назвали от 10 до 19 различных слов, связанных с различными группами и получили от 4 до 7 баллов. Низкий уровень развития словарного запаса показали 14 детей – 70%. Эти дети и назвали от 9 до 12 слов и набрали всего по 2- 3 балла.

По результатам методики «Расскажи по картинке» в экспериментальной группе было выявлено 2 уровня речевого развития : средний и низкий. Средний уровень речевого развития выявлен у 35% от общего количества детей в группе. Дети с этим уровнем речевого развития набрали от 2 до 3 баллов. В их речи встречались различные фрагменты речи представленные в схеме протоколирования. Низкий уровень речевого развития составил 65%. Эти дети в своих рассказах использовали от 6 до 7 содержащихся в схеме протоколирования.

Итак, результаты обследования показывают, что на этапе выявления словарного запаса детей, наибольший процент представлен низким уровнем. Учитывая полученные результаты констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы по проблеме использования народной игрушки на занятиях по развитию речи, была сформулирована цель формирующего этапа, которая заключалась в разработке и апробации систематизированной серии занятий по развитию речи, предполагающей использование народной игрушки. Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи исследования:

1. Определить художественные особенности и средства выразительности народной игрушки и керамики.

2. Провести серию занятий по развитию речи с использованием народной игрушки.

На данном этапе осуществлялись следующие виды работ:

беседа с детьми о разнообразии видов народного искусства, их художественных особенностях;

рассматривание тематических альбомов по теме с целью закрепления материала предыдущей беседы;

«зонирование» групповой комнаты произведениями народного искусства.

Предложенная мною система работы по развитию связной монологической речи - это попытка показать на практике эффективность использования народной игрушки в работе с детьми. При использовании народных игрушек на занятиях по развитию речи у детей формируется связная речь, умение строить описание.

Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой»

Фотоотчет «Знакомство детей с народной игрушкой» Игрушка — один из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. Игрушки создавались отдельным мастером-кустарем, крестьянином,.

Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой

Фотоотчет Знакомство и игры с русской народной игрушкой-матрешкой Продолжая большую и интересную тему этнопедагогики, хочу сегодня затронуть вопрос о знакомстве детей с русской народной игрушкой-матрешкой.

«Речевое развитие детей дошкольного возраста». Консультация для родителей Представляю Вашему вниманию консультацию для родителей детей дошкольного возраста. Гуляя с собакой, часто слышу как мама говорит своему.

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой»

Консультация для воспитателей «Развитие речи в процессе ознакомления с художественной литературой» Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы

Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой для детей средней группы Матрешка — древняя краса Сквозь времена дошла до нас. Ей имя русское дано. Она красива и мила, Всем улыбается она. Одета, как в былые времена,.

Читайте также: