Развитие речи в 1 младшей группе на тему игрушки в гостях у ребят

Обновлено: 01.05.2024

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.

-Развивающие: развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

-Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.

Форма занятия: групповая.

Возрастная группа: 1 младшая .

Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Методы и приемы:

Наглядный: показ игрушек.

Словесный: вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей.

Практический: физ-минутка, пальчиковая гимнастика.

Поощрение и анализ занятия.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;

Материал: игрушки из разных материалов: машинка, зайка, кукла.

ВложениеРазмер
igrushki_v_gostyah_u_rebyat.docx 21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Романова Надежда Петровна

Воспитатель, ГБДОУ детский сад №91

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.

- Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с ними.

- Развивающие : развивать у детей речь, мыслительную активность, память, внимание; развивать умение детей принимать на себя игровую роль; развивать представлений об окружающем мире; наглядно-образное мышление в процессе работы с моделями.

- Воспитательные: воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность; создать положительный настрой.

Форма занятия: групповая.

Возрастная группа: 1 младшая .

Формы деятельности – совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая.

Методы и приемы:

Наглядный: показ игрушек.

Словесный: вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей.

Практический: физ-минутка, пальчиковая гимнастика.

Поощрение и анализ занятия.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто;

Материал: игрушки из разных материалов: машинка, зайка, кукла.

I. Вводная часть.

Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, на полу стоит корзина накрытая салфеткой.

Воспитатель: «Посмотрите, кто-то к нам пришел в гости! Вы хотите узнать кто это?» (воспитатель убирает салфетку)

Воспитатель: «Ребята кто это?»

Воспитатель: «Ребята давайте, поздороваемся с куклой Катей!»

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что-то кукла Маша грустная. Маша, почему ты грустишь?»(воспитатель подносит куклу к уху)

Воспитатель: «Ребята, мне Маша сказала, что ей грустно, потому что с ней никто не играет. Давайте развеселим куклу Машу, а что нам для этого надо сделать?»

Воспитатель: «Правильно ребята, мы поиграем с куклой и ей станет весело».

II. Основная часть.

Воспитатель: «Ребята, но сначала кукла хочет с вами познакомиться, давайте и мы с ней познакомимся и скажем кукле свое имя».

(К кому кукла подойдет, ребенок называет свое имя, обязательно предложить потрогать куклу для сравнения с другими игрушками)

Воспитатель: «Кукле Маше понравилось с нами играть. И у нее есть сюрприз для нас. Хотите узнать что это?»

Воспитатель: «Она принесла нам волшебный мешочек, а что там мы узнаем с вами вместе».

Воспитатель: «Ребятки, а Катя еще хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у нее в мешочке» (воспитатель достает зайчика)

Воспитатель: «Ребята, кто это?»

Воспитатель: «Правильно, ребята. Хотите поиграть с зайчиком?»

Воспитатель: «Тогда вставайте возле своих стульчиков».

Физ. минутка «Зайка»

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.(дети пробегают по кругу)

Воспитатель: «Молодцы, у вас так все хорошо получается, присаживайтесь на свои места. Ребята, зайчик хочет чтобы вы его погладили. Какой зайчик?»

Дети: «Мягкий, пушистый».

Воспитатель: «А какого он цвета?»

Воспитатель: «Правильно, ребята. Какие вы молодцы».

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, что – то у нас кукла Маша опять грустит. А что надо сделать, чтобы Машу развеселить?»

Воспитатель: «Правильно, ребята. И для этого я предлагаю поиграть пальчиками».

Пальчиковая гимнастика: «Мальчик-пальчик»
(Пальцы сжаты в кулачок)
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(разгибается указательный)
С этим братцем щи варил,
(разгибается средний)
С этим братцем кашу ел,
(разгибается безымянный)
С этим братцем песни пел.
(разгибается мизинец)

Воспитатель: «Ребята, а давайте посмотрим, что там еще в мешочке у Кати. Что это»?

Воспитатель: «Ребята, давайте мы с вами покатаем наших гостей» (дети по очереди катают игрушки, называя кого катают)

Воспитатель: «Молодцы! Посмотрите, какие веселые наши друзья. А давайте посмотрим осталось еще чего-нибудь в мешочке? Нет ребятки смотрите в мешочке больше ничего нет. Вот видите, как мы с вами хорошо поиграли, ни одной игрушки не осталось».

III Заключительная часть.

Игровое упражнение «Сравни игрушку»

Дети: трогают игрушки, проговаривают - твёрдые, мягкие.

Воспитатель: «Ребятки, а вам понравилось играть?»

Ответы детей: «Да»

Воспитатель: «Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости?»

Ответы детей: «Кукла Катя».

Воспитатель: «Ребята, скажите, а кукла Маша почему грустная была?» (ответы детей) «А мы поиграли с куклой, развеселили ее?»

Воспитатель: «Молодцы! А что кукла Катя нам сегодня принесла?»

Ответы детей: «Волшебный мешочек».

Воспитатель: «Молодцы ребята, правильно. А какие игрушки мы доставали из волшебного мешочка?»

Ответы детей: «Зайку, машину».

Воспитатель: «Правильно ребята, молодцы. Ребята, вы такие молодцы, так хорошо играли, рассказывали стихотворения и Кукла Катя приготовила для вас угощения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»

Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон.


Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.


Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить понимание наречий, выражающих пространственные отноше.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят".

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят».

Цель: Способствовать развития речи, памяти, внимания воображения.Задачи:Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.Учить детей узнавать и называть домашнее животное.Учить .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гостях у ребят".

Цель:приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речиЗадачи: 1.Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом2.формировать связную.

открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят"

открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе "Игрушки в гостях у ребят".

Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, закреплять знания о животных, их повадках.

- Развивать слуховое и зрительное восприятие.

- Развивать речевую активность.

- Формировать способность к общению.

- Учить детей отвечать на вопросы, ясно и отчетливо произносить слова.

Тип занятия : комплексное

Форма занятия : фронтальная

Продолжительность: 35 минут

Участники: дети 1 младшей группы «Неваляшка»

Возраст обучающихся: 2-3 года.

Оборудования и материалы: книга А. Барто, игрушки (зайчик, медведь, слоник, бычок).

Предварительная работа: беседа (узнай по описанию зверушку, рассказ воспитателя о животных.

Методы и приё мы: образец воспитателя, художественное слово, вопросы, показ.

Ход занятия:

Обратить внимание детей на игрушки, которые пришли к ним в гости.

Чтение стихотворений про игрушки А. Барто:

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Беседа с детьми какой зайчик: маленький, серенький, добрый (дети все повторяют за воспитателем)

- Скажите дети, а зайчик умеет прыгать? (ответы детей). Давайте зайчика развеселим и попрыгаем как зайки.

Скок-поскок, скок-поскок, (Прыжки)

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть, (Присели)

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки)

А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.

(Приложение 1.).

- Пальчики разомнем? Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Топ-топ, топотушки»

Топ-топ, топотушки. (Ладошки стучат по столу)

Пляшут зайки на опушке. (Показать «зайчиков»)

Топ-топ, топотушки. (Ладошки стучат по столу)

Пляшут лапки, (Потрясти кистями рук)

Пляшут ушки. (Показать «зайчиков»)

(Приложение 2.).

-Молодцы ребята!

- Кто это у нас заскучал…мишка. Какие у него лапы? Есть ли у него хвостик, как у зайки. Ой, а мишка упал (чтение стихотворения про мишку)

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

- Пожалеем мишку (дети гладят медведя)

- А как же мишка ходит (ходьба с детьми переваливаясь с ноги на ногу).

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает, песенки поет,

Шишка отскочила прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою, топ.

(Приложение 3.).

- И слоник с бычком заскучали. Смотрите дети какое большие уши и длинный у слона хобот, а у бычка большие острые рога.

Спать пора, уснул бычок

Лег в коробку на бочок,

Сонный мишка лег в кровать

Только слон не хочет спать,

Головой кивает слон, он

Слонихе шлет поклон.

- Покажите как кивает головой слон (делаем наклоны головой).

(Приложение 4.).

- Молодцы, ребята! Сколько вы теперь стихов знаете!

- А теперь пора прощаться, скажем игрушкам до свидания!

Дети прощаются с игрушками.

1. Петрова Т. И. Петрова Е. С. «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» Кн. 1. Младшая и средняя группы. – М. : Школьная пресса, 2003. -128 с.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» (первая младшая группа)





«Путешествие с Барашем». Конспект итогового занятия по развитию речи (первая младшая группа) Задачи 1. Показать умение детей использовать в речи слова, наполненные конкретным содержанием; образовывать новые слова уменьшительной формы;.

«В гостях у дедушки и бабушки». Конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) Цель: Обобщение и систематизация полученных знаний о приметах весны; диких и домашних животных. Задачи: 1. Закреплять умение детей называть.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Сказки заблудились» первая младшая группа Цель: с помощью разных приемов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию пальчиками «Домашние птицы» (первая младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №1 «Глория» города Новошахтинска МАДОУ.

Конспект занятие по развитию сенсорики (первая младшая группа) «Петрушка в гостях у ребят» Цель: 1. Учить узнавать знакомую игрушку, выделять детали. Различать и сравнивать шар от куба, называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый,.

Конспект занятия по развитию речи «Маша обедает» (первая младшая группа) Конспект по развитию речи «Маша обедает» 1 младшая группа разработала воспитатель 1 категории Григорьева О. Е. Цель занятия: Учить согласовывать.

Конспект занятия по развитию речи в I младшей группе «Кукла в гостях у ребят» Звуковая культура речи. Программное содержание: 1. Учить отчетливо и внятно произносить звук «Ф» в словах; 2. Продолжать учить говорить.

Тематический конспект совместных детско — родительских занятий первая младшая группа (2–3 года) «Игрушки» Тематический конспект совместных детско - родительских занятий первая младшая группа (2 – 3 года) «Игрушки» Основные задачи: • Развивать.

Занятие по развитию речи «Домашние животные» первая младшая группа Занятие по развитию речи «Домашние животные» 1 младшая группа. Задачи: 1. Способствовать усвоению обобщающего понятия домашние животные.

Занятие по развитию связной речи «Овощи и фрукты» (первая младшая группа) Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

Тема: Игрушки в гостях у ребят.

Цель: продолжать знакомить детей со стихами А. Барто.

Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё.

Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

Задачи: 1. Вызвать у детей желание слушать и повторять стихи А. Барто; способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов по средствам художественного слова; развивать эмоциональное отношение к художественной литературе;

2. Учить детей отчетливо и ясно произносить слова и фразы.

3. Формировать основные психические процессы: внимание, память, мышление.

Материал для занятия : игрушечный зайка, бычок, мишка, слон.

Предварительная работа: чтение детям стихотворений из серии

«Игрушки» А. Барто.

Методы и приемы работы: наглядный, словесный, практический

(проговаривание, игровой прием, художественное слово. Наводящие вопросы, договаривание фразы начатой воспитателем, поощрение.

Используемая литература: В. В. Гербова, А. И. Максаков «Занятия по развитию речи в первой младшей группе».

Ход занятия:

I. Ребята, пока вы спали, нам принесли мешок, но что там я не знаю.

- Давайте по очереди опускать руку в мешок и угадывать, что это. (дети по очереди подходят к воспитателю и достают из мешка игрушки). Первым достали слона.

- Кто это? Какого цвета? Какие у него уши, глаза? Как он трубит хоботом? А какое стихотворение мы с вами знаем про слона? (дети с воспитателем читают)

Спать пора, уснул бычок

Лёг в коробку на бочок,

Сонный мишка лёг в кровать

Только слон не хочет спать,

Головой кивает слон, он

Слонихе шлёт поклон.

- Покажите, как слон кивает головой.

II. Достаем другую игрушку - медведя.

- Кто это? Большой или маленький? Какие у него лапы? Глаза? А вы знаете стихотворение про мишку?

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

- А как мишка ходит?

III. Дальше достали зайца.

- Кто это? Покажите его ушки? Лапки? Как он скачет?

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

- А почему промок зайка? (был дождь, а зонта не было) Давайте научим зайку прятаться от дождика.

Очень медленно сперва

А (потом)-3раза

Всё (бегом)-3раза

Мы зонты свои открыли

От дождя себя укрыли.

IV. Ну что, достаем дальше? (находят бычка)

- Кто это? Каким цветом? Размером? Покажите рожки?

Идёт бычок качается

Вздыхает на ходу.

- Ой, доска кончается

- Ребята, бычок чуть не упал, он плохо ножками ходит. А давайте его научим ездить на машине.

Логоритмическое упражнение «Машинка»

Би-би-би, гудит машина

Тук-тук-тук, мотор стучит

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу,

Шу-шу-шу, они шуршат

Быстро крутятся колёса

Та-та-та, везут ребят.

V. - Ну, вот мешок пустой, всех достали. Как много вы стихов знаете, разные игры и упражнения выполняете, скоро совсем большие вырастите. Игрушки-зверушки я у нас в садике останутся, пусть с вами растут, ума-разума набираются.

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Конспект открытого занятия Непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во 2 младшей группе Тема : «Игрушки в гостях у.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки нашей группы» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: " Игрушки нашей группы" Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе детского сада Тема: "Игрушки в гостях у ребят" Воспитатель: Полищук М. В. Программное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В магазине «Игрушки» Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность. Задачи: 1. Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения.

Конспект занятия «Игрушки в гостях у ребят» по развитию речи в средней группе Цель: Обогащение и активизация словаря по теме. Задачи: 1. Пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; повторять разученные стихотворения А. Барто «Игрушки»; формировать умение.

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Петрушка в гостях у ребят» (отрытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе) Программное содержание: • Упражнять детей в употреблении.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Ёлочка в гостях у ребят» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема «Ёлочка в гостях у ребят» Программные задачи: 1. Продолжать учить детей отвечать.

Тема: Игрушки в гостях у ребят.

Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать;

формировать способность к диалогической речи;

учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями,

состоящими из 3-4 слов, отмечая ее особенности и характер действий с ней;

обогатить и активизировать словарь по теме.

1. Организационный момент

Приветствие «Все захлопали в ладоши» :

Все захлопали в ладошки,

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Ручки, ручки поднимаем,

Завертелись наши ручки.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Хотите посмотреть, кто это?

2. Основная часть

Воспитатель показывает детям игрушечного зайца и спрашивает : Кто это?

Воспитатель дает детям потрогать игрушку и предлагает внимательно рассмотреть ее.

Воспитатель: Ребята, зайка какой?

Дети: Маленький, пушистый, мягкий.

(если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им)

Воспитатель: Правильно ребята. А теперь посмотрите и скажите, какие у зайчика глазки?

Дети: Блестящие, круглые, маленькие.

Воспитатель показывает на глазки и побуждает детей к ответам.

Воспитатель: А какие у зайчика ушки?

Дети: Длинные, смешные.

Воспитатель: А какой хвостик у зайчика?

Дети: Маленький, пушистый.

Воспитатель: А какие лапки?

Дети: Мягкие, маленькие.

Воспитатель помогает детям отвечать на вопросы.

Воспитатель: Правильно, ребята, наш зайка маленький, мягкий, веселый, у него

блестящие глазки, мягкие лапки, короткий хвостик и черный носик.

Воспитатель: Вот какой у нас красивый зайка.

3. Физкультминутка «Заинька» :

Вот так, эдак повернись.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, эдак топни ножкой.

Вот так, этак, эдак попляши. (Дети выполняют движения согласно тексту.)

4. Игра «Скажи чего не стало»

Воспитатель выставляет на стол игрушки (зайку, куклу, машинку, матрешку,

затем убирает со стола зайку и предлагает детям угадать чего не стало на столе.

Дети отвечают. Игра продолжается до тех пор, пока воспитатель не спрячет

по очереди все игрушки.

5. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель читает стихотворение, предлагая детям договаривать фразы

(хором или индивидуально).

Воспитатель: Вот и подошла наше занятие к концу.

Ребятки, а кто сегодня приходил в гости?

Воспитатель: А вам весело было с зайкой?

Молодцы! Зайке тоже было весело с вами ребята. (провожаем гостей)

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Задача: учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из трёх-четырёх слов; обогащать и активизировать словарь по теме.

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Ручки, ручки поднимаем,

Завертелись наши ручки.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Хотите посмотреть, кто это?

2. Основная часть

Воспитатель показывает детям игрушечного зайца и спрашивает: Кто это?

Воспитатель дает детям потрогать игрушку и предлагает внимательно рассмотреть ее.

Воспитатель: Ребята, зайка какой?

Дети: Маленький, пушистый, мягкий, красивый.

Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Правильно ребята. А теперь посмотрите и скажите, какие у зайчика глазки?

Дети: Блестящие, круглые, маленькие.

Воспитатель показывает на глазки и побуждает детей к ответам.

Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: А какие у зайчика ушки?

Дети: Длинные, смешные.

Воспитатель: А какой хвостик у зайчика?

Дети: Маленький, пушистый.

Воспитатель: А какие лапки?

Дети: Мягкие, маленькие.

Воспитатель помогает детям отвечать на вопросы.

Воспитатель: Правильно, ребята, наш зайка маленький, мягкий, веселый, у него блестящие глазки, мягкие лапки, короткий хвостик, черный носик и улыбчивый ротик

Воспитатель: Вот какой у нас красивый зайка. Он ваш друг.

3. Физкультминутка «Заинька»

Вот так, эдак повернись.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, эдак топни ножкой.

Вот так, этак, эдак попляши. (Дети выполняют движения согласно тексту.)

4. Игра «Скажи чего не стало»

Воспитатель выставляет на стол игрушки (зайку, куклу, машинку, матрешку, затем убирает со стола зайку и предлагает детям угадать чего не стало на столе.

Дети отвечают. Игра продолжается до тех пор, пока воспитатель не спрячет по очереди все игрушки.

5. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель читает стихотворение, предлагая детям договаривать фразы (хором или индивидуально).

Воспитатель: Вот и подошла наше занятие к концу. Ребятки, а кто сегодня приходил в гости? (зайка). А вам весело было с зайкой? Молодцы! Зайке тоже было весело с вами ребята.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в первой младшей группе"Кошка в гостях у ребят"

На данном занятии закрепляется цвет и размер предметов.


Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Хомка в гостях у ребят»

Цель: Развивать у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.2. Закреплять умение различать один и много предметов, у.


Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.

Это открытое занятие по познавательному развитию я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая презентацию, с элементами.


Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Занятие по коммуникативно-познавательной деятельности в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят»

учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке словом и предложениями, состоящими из трёх-четырёх слов; обога.

Занятие по коммуникативно-познавательной деятельности в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».

Занятие по коммуникативно-познавательной деятельности в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят».

Цель: развитие речевых навыков и умений у детей дошкольного возраста.Задачи:-Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игрушек и действия с .

Читайте также: