Развитие речи во второй младшей группе описание игрушек

Обновлено: 02.05.2024

Учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитания.

ВложениеРазмер
razvitie_rechi.docx 14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

во второй младшей группе

Тема: «Рассматривание и описание игрушек»

Цель: учить детей внимательно рассматривать игрушки и описывать их с помощью вопросов воспитателя; понимать и отвечать на поставленные вопросы в определенной последовательности. Закрепить умение детей правильно называть игрушки, обогащать словарь детей словами – названиями игрушек, признаками, действиями. Формировать умение детей при рассматривании игрушек выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида, из чего сделаны. Развивать артикуляционный аппарат звукоподражанием, связную диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание. готовить детей к составлению описательных рассказов, участию в коллективной беседе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методы и приемы: наглядные – игрушки; словесные – вопросы воспитателя, художественное слово, объяснение, поощрение.

Подготовка к занятию: А.М. Бородич «Методика развития речи детей». А.М. Богуш «Занятия по развитию речи детей в дошкольных учреждениях. Ф.А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста»

Вводная часть. Заинтересовывающий момент.

Основная часть. Рассматривание игрушек и описание их по вопросам воспитателя.

Заключительная часть. Описание игрушек. Рассказывание стихотворений об игрушках.

- Ребята, сегодня мы отправляемся на прогулку в парк. Давайте станем, друг за другом и пойдем, повторяя слова:

По ровненькой дорожке

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Раз, два, раз, два.

- Вот и пришли в парк.

- Ой, ребята, посмотрите, что это возле дерева стоит?

- Правильно, грузовик. А в грузовике что лежит?

- Давайте сядем на свои стульчики и рассмотрим, какие игрушки привез грузовик.

Дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель показывает детям игрушечную кошку и спрашивает кто это.

Какая замечательная игрушка , как она называется?

-- Чем она покрыта? (шерсткой)

индивидуальные и хоровые проговаривания

- Какая это игрушка на ощупь? (воспитатель предлагает ребенку потрогать игрушку )

- Какого цвета шерстка? индивидуальные и хоровые проговаривания

- Что находиться на голове у кошки (ушки)

- А какие красивые глаза! На что по форме похожи глаза? Какого они цвета? индивидуальные и хоровые проговаривания

- Что еще есть у кошки? (лапы)

- Сколько лап у кошки? (воспитатель считает вместе с детьми)

- Какими словами можно сказать о кошке, какая она? (Пушистая, ласковая, ловкая).

- Как зовут детенышей кошки? Кто у нее? (Котенок. Котята).

- Кошка большая, а котенок. (Маленький).

-Придумаем кошке имя. Как ее зовут? Что она умеет делать?

- Ребята, кошечка хочет, чтобы чтоб мы составили маленький рассказ о ней.

. Это кошка. Ее зовут Мурка. У нее усатая мордочка, черные глазки, мягкая шерстка. Кошка любит лакать молоко.

А кто из вас хочет рассказать о кошке?

Спрашиваю 2 – х детей. Помогаю наводящими вопросами.

- Ребята, а мы знаем про кошечку потешку, давайте расскажем ей.

Проговаривание потешки «Киска – киска»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками, качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И бегаем кругом.

Затем дети рассматривают еще одну игрушку, отвечают на следующие вопросы:

- Как зовут детеныша собаки?

- Собака большая, а щенок?

- Что делает собака?

Предлагаю детям рассказать о собаке. Если дети затрудняются, даю свой образец рассказа.

- Это собака. Зовут его Шарик. У него большие уши и черные глаза. Шерсть мягкая, гладкая. Шарик любит грызть косточки. Он умеет громко лаять.

- Ребята, а еще в кузове грузовика сидит еще одна игрушка.

- Какой мяч? (Круглый, красный, резиновый).

- Что с мячом можно делать? (Катать, бросать, ловить).

- А я знаю стихотворение о мячике:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, синий, голубой

Не угнаться за тобой.

Проговариваю слова стихотворения вместе с детьми. Подвожу итоги занятия.

- Вот, ребята, и закончилась наша прогулка в парк. Что мы нашли под деревом? А какие игрушки привез грузовик? Мы их рассмотрели и описали. Вы все молодцы. Все игрушки нужно беречь и любить, не ломать. Бережно к ним относиться, и с ними можно играть.

Длительность занятия 20 минут.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Путешествие в страну сказок"

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе с интеграцией задач образовательных областей в контексте с ФГТ - познание, социализация, коммуникация, здоровье, музыка, чтение ху.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки».


Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Прогулка в магазин игрушек»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Прогулка в магазин игрушек» Задачи:1. Образовательные:- Развивать речь детей.-формировать умение .

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З»

Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: « Звуковая культура речи: звук «З».

Конспект занятия по развитию речи Во второй младшей группе Тема: Рассматривание картины «Играем с песком» Е.Батурина. Учебно методический материал

Программное содержание:- Закреплять умения составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине.- Закреплять умения правильно и отчётливо произносить звук [и] в слогах.- Обогащать и акт.


Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «В стране игрушек»

Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны; частях, из которых они состоят. Закрепление обобщающего понятия игрушки.Задачи заня.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом»

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Рассматривание картины «Мы играем в кубики, строим дом».

• уточнять и активизировать словарь детей (закреплять названия знакомых животных и их детенышей).

• воспитывать любовь к животным, бережное к ним отношение;

• самостоятельность, наблюдательность, инициативу.

Развивающие :

• внимание, воображение, речь.

• следить за осанкой детей, соблюдать режим двигательной активности на протяжении всего занятия.

Ход занятия:

Смотрите, ребята, - корзинка, а там кто-то спрятался! Кто там, вы сможете узнать, отгадав загадку. Послушайте внимательно:

2 длинных уха, комочек пуха

Прыгает ловко, любит морковку!

Правильно! Это заяц! Давайте его позовем!

- Что-то зайчик не появляется… Как вы думаете, кого он боится? (Ответы детей) Давайте его успокоим, скажем: «Не бойся, зайка», позовем его ласково: «Заинька, заюшка, зайчонок».

Появляется зайчик: - Здравствуйте!

Ребята, давайте внимательно рассмотрим зайчика – это заяц, или зайчонок? Почему вы так решили?

Правильно, ребята, это зайчонок, он еще совсем маленький, а вы знаете, как называют его маму?

- Правильно, ее называют зайчихой!

-А где зайчонок живет? Правильно, в лесу!

Ребята, давайте вместе попробуем составить рассказ о зайчике

- Он живет (в лесу,

- Какого он цвета? (серого) А зимой какого цвета у него шубка? (белого) Как вы думаете, зачем зайцы меняют шубку?

- У него есть длинные (показываю на голову игрушки) уши и теплая (показываю на туловище) шубка

- Какой хвостик (маленький)

- Это настоящий заяц? (нет, игрушечный) А почему? (ответы детей)

- Настоящий зайчик храбрый, или трусишка? Почему и кого он боится?

(Дети описывают игрушку по аналогии еще раз. Воспитатель помогает наводящими вопросами)

Молодцы, за то, что вы так хорошо рассказали про Зайчонка, он предлагает вам поиграть.

п/и «Заинька»

Цель: Учить детей слушать текст, выполняя определенные движения.

Ход игры: Дети выходят в круг, слушают стихи и повторяют движения.

Зайка беленький сидит

Он ушами шевелит (Движения руками, имитируя ушки)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок (прыгают на двух ногах)

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг… и убежал (дети разбегаются на свои места)

- Ребята, скажите, какие еще звери живут в лесу? (Ответы детей). А какие живут дома?

Предлагаю вам поиграть в интересную игру :

«Чьи детки». (Раздать карточки с изображением животных) Объясняю правила – у каждого из вас в руках карточки – по очереди, нужно сказать кто это? Назвать детенышей.

- Кто детеныш ежа? (ежонок)

- А это кто? Как называют их детенышей?

Молодцы, Вы справились с заданием!

Вышли зайки погулять (шагаем пальчиками по ножке)

Свои лапки поразмять.

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками)

Свои лапки поразмять.

Ой-ой-ой какой мороз! (обнимаем себя руками)

Отморозить можно нос! (трем носик)

Отморозить можно нос!

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать, (пляшем пальчиками)

Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем пальчиками)

Свои лапки согревать.

- Зайке очень понравилось у вас в гостях, потому что вы с ним играли, рассказывали о нем и других лесных жителях. А теперь ему нужно бежать домой, к маме, а то она его потеряет. Попрощайтесь с ним.

«До свидания, ребята!»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» по мотивам произведений А. Барто Конспект ООД по развитию речи в младшей группе «Игрушки» по мотивам произведений А. БартоВоспитатель: Гареева Светлана ХамитьяновнаЦель:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Спят усталые игрушки» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Спят, усталые игрушки» Цель: Воспитывать потребность к устному народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе описание животных. Рассказ по картинкам Цели: учить описывать дикое животное, составлять рассказ по картинке, воспитывать любовь к природе, расширять кругозор. Ход занятия: 1.

Конспект занятия во второй младшей группе. Описание картины «Троллейбус и игрушки» Конспект занятия во второй младшей группе. Описание картины «Троллейбус и игрушки» Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

НОД по развитию речи в средней группе «Описание грибов» НОД по развитию речи Тема: «Описание грибов». Цели: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Помочь детям правильно называть.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушек, игра в прятки» Отдел образования администрации Калининского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский.

Открытое занятие во второй младшей группе «Описание игрушки» Конспект по развитию речи. Тема: составление описательного рассказа по игрушке. Цели: 1. Обучать детей составлению описательного рассказа.

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «Любимые игрушки» Автор: воспитатель группы № 1 Домашевская Ю. А. Цель: закрепить умение у детей слушать стихотворный текст, воспринимать и совершать действия.

Цель: Развитие речи у детей через игровую деятельность.

1. Обучающие задачи: Способствовать формированию умения составлять рассказ по картинке. Закрепить знания названий детенышей животных.

2. Развивающие задачи: Развивать речь; внимание; память; мышление.

3. Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе.

Оборудование:

1. Презентация «Карточки животных мама, папа и детёныш».

2. Картина леса, нарисованная на обоях с окошками. Магниты.

3. Домик, игрушки оригами – зайчик, лиса, мишка, мышка, волк, олень, барсук, белка.

Методические приёмы:

1. Дидактические игры:

Игра «Детки в клетке». Воспитатель дает картинку с изображением животного. Дети рисуют линии с верху вниз.

Игра «Найти домик». Воспитатель раздает картинки с изображением детенышей. Дети находят им пару, домик.

Игра «Кто, что ест». Воспитатель раздает картинки с изображением зверей и едой. Дети находят им пару.

Игра «Узнай по голосу». Воспитатель произносит разные звуки. Дети угадывают животное.

2. Подвижные игры:

«Мишка косолапый по лесу идет».

«Зайки скачут на лужайке».

3. Просмотр презентации.

5. Проблемная ситуация.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: 1. Систематизировать знание о диких животных (Лиса, ёж, медведь, белка, волк, заяц, мышь): какие звуки издают, познакомить со строением тела животных, где живут, чем питаются, с некоторыми особенностями образа жизни.

2. Чтение сказки «Теремок»

3. Познавательное видео «Голоса диких животных».

Словарная работа:

Волк, волчица, волчонок. Волки – волчата.

Лис, лиса, лисёнок. Лисы – лисята.

Олень, оленуха (Толковый словарь Ожегова, а не олениха, как может показаться. В словаре Ефремовой также встречается название ланка, оленёнок. Олени – оленята.

Лось, лосиха, лосенок. Лоси – лосята.

Барсук, барсучиха, барсучок. Барсуки – барсучки.

Ёж, ежиха, ежонок. Ежи – ежата.

Самец рыси, рысь, рысёнок или котенок, так как рысь из семейства кошачьих. Рыси – рысята.

Песец, самка песца, детеныш песца (но можно назвать и щенком, так как песец – млекопитающее семейства псовых, а щенком называют детеныша не только собаки, но и волка, лисы и других псовых). Песцы – щенки.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, речевая, продуктивная, двигательная.

Планируемые результаты: Умеет составлять рассказ по картинке; узнает и называет детенышей животных; отвечает на вопросы воспитателя.

Ход НОД

-Мы – умные! Мы – дружные!

Мы отлично трудимся!

Все у нас получится!

Создание проблемной ситуации.

- Прилетела сорока и принесла на хвосте грустную весть: «Потерялись зверята, они не могут найти дорогу домой, а самое главное потеряли своих мам».

- Что же будем делать? (Искать маму для малыша)

- Вы все знаете, что звери и их детеныши живут в лесу. А вот где находится их домик, мы должны выяснить и помочь детенышам найти его. А самое главное встретиться со своей мамой. Для начала поместим детенышей в домик. Кто у нас есть?

(Оленёнок, лисёнок, волчонок, мышонок, бельчонок, лосёнок, барсучок, песец, зайчонок, ежонок).

Основная часть. Активизация знаний:

Узнать и описать детенышей; выяснить где находится их домик. Для этого воспитатель берет фигурку оригами, показывает детям и спрашивает. Дети должны по памяти вспомнить животное, ответить на вопросы, если затрудняются с ответом, показываем фотографию животного в природе или игрушку животного, если она похожа на настоящее животное:

- Скажите кто это? (Зайчик)

- Какой зайка большой или маленький? (Маленький)

- Какого цвета шубка? (Зимой – белая, а летом - серая)

- Какая шерстка на ощупь? (Мягкая)

- Какой длины ушки у зайки? (Ушки длинные)

- Какой формы ушки? (Ушки овальные заострённые с кончиков)

- Какого цвета носик? (Носик черного цвета)

- Как он бегает? (Бегает быстро)

- Что любит есть? (Любит есть овощи, траву, кору с деревьев, веточки)

- Почему в дождь подгибает ушки? (Что бы вода не попала в ушки, не заболеть)

- Где находится домик? (В норке, в лесу)

- Как разговаривают зайцы? (Барабанный перезвон)

- Как зовут папу и маму зайчонка. (Заяц и зайчиха)

- Молодцы, вы помогли зайчику найти свой домик и вернуться к маме и папе.

- Кто может рассказать про зайку.

- Скажите кто это? (Белка)

- Какая белка большая или маленькая? (Маленькая)

- Какого цвета шубка? (Рыжая)

- Какая шерстка на ощупь? (Мягкая)

- Какие ушки у белки? (Ушки длинные с кисточками на кончиках)

- Какого цвета носик? (Носик черного цвета)

- Как она бегает? (Бегает быстро, перепрыгивая в ветки на ветку)

-Что любит есть? (Любит есть овощи, траву, кору с деревьев, веточки, грибы, шишки, ягоды)

- Зачем белке пушистый хвост? (Хвост помогает белке прыгать, и играет роль парашюта, если белка падает)

- Какая особенность у белок, как они готовятся к зиме? (Делают запасы на зиму в дуплах деревьев)

- Где находится домик? (В дупле, в лесу)

- Как зовут папу и маму бельчонка? (Белка)

- Молодцы, вы помогли детенышу белки найти свой домик и вернуться к маме.

- Кто может рассказать про белку.

- Скажите кто это? (Волк)

- Какой волчонок большой или маленький? (Большой)

- Какого цвета шубка? (Серая)

- Какие ушки у волка? (Ушки маленькие, треугольные)

- Какого цвета носик? (Носик черного цвета)

- Как он бегает? (Бегает быстро)

- Что любит есть? (Зайчиков, мышек, птичек, ягоды, корни)

- Где находится домик? (В норке, в лесу)

- Как воет волк? (УУУ)

- Как зовут папу и маму волчонка? (Волк, волчица)

- Молодцы, вы помогли волчонку найти свой домик и вернуться к маме и папе.

- Кто может рассказать про волка.

- Скажите кто это? (Медведь)

- Какой медвежонок большой или маленький? (Большой)

- Какого цвета шубка? (Коричневая, бурая)

- Какие ушки у медведя? (Ушки маленькие, полукруглые)

- Какого цвета носик? (Носик черного цвета)

- Как он бегает? (Бегает быстро, вперевалочку)

- Что любит есть? (Зайчиков, мышек, птичек, ягоды, корни, ягоды, грибы, рыбу)

- Где находится домик? (На зиму ищет берлогу в лесу)

- Какая особенность у медведей, как готовятся к зиме? (Впадают в спячку, набирают подкожный жир)

- Как рычит медведь? (РРРР)

- Как зовут папу и маму медвежонка? (Медведь, медведица)

- Молодцы, вы помогли волчонку найти свой домик и вернуться к маме и папе

- Кто может рассказать про медведя.

- Скажите кто это? (Лисёнок)

- Какой лисёнок большой или маленький? (Большой)

- Какого цвета шубка? (Рыжая и белая)

- Какие ушки у лисы? (Ушки маленькие, треугольные)

- Какого цвета носик? (Носик черного цвета)

- Как он бегает? (Бегает быстро)

- Что любит есть? (Зайчиков, мышек, птичек, ягоды, корни)

- Где находится домик? (В норке, в лесу)

- Как зовут папу и маму лисёнка? (Лис, лисица)

- Молодцы, вы помогли лисёнку найти свой домик и вернуться к маме и папе.

- Кто может рассказать про лису.

По такому плану можно спросить про барсука, лося, оленя, ежа, бобра, песца, рыси.

Затем воспитатель вместе с детьми рассматривает полученную картину.

- Много зверей живет в лесу? (Да, много).

-Давайте попробуем вместе составить рассказ по нашей картинке. (В лесу много зверей. В дупле сделала гнездо белочка. У нее маленькие бельчата. Папа белка ищет в лесу ягоды и орехи для семьи. Под деревом свернулся в клубочек ёж. Сейчас утро и поэтому он спит. Ёжик ночной зверь, поэтому его называют соней. Ночью еж просыпается и выходит на охоту. А это кто лежит в норке? Да это же лисичка! У нее красивый пушистый хвост, острая мордочка, и белые тапочки на лапках. Сама лисичка огненно рыжая. А это кто идет в вперевалочку, кусты и деревья к земле гнет. Это бурый мишка. Он хочет полакомиться медом, поэтому ему надо, взобраться на дерево.

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. (Руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания.

- Все молодцы, хорошо потрудились, нашли домики для детёнышей и составили длинный рассказ.

Посмотрим с вами презентацию и вспомним как называют папу, маму и малыша у диких животных.

Слайд 1 - 2. Волк, волчица, волчонок. Волки – волчата.

Слайд 3 - 4. Лис, лиса, лисёнок. Лисы – лисята.

Слайд 5 - 6. Олень, оленуха (Толковый словарь Ожегова, а не олениха, как может показаться. В словаре Ефремовой также встречается название ланка, оленёнок. Олени – оленята.

Слайд 7 - 8. Лось, лосиха, лосенок. Лоси – лосята.

Слайд 9 -10. Барсук, барсучиха, барсучок. Барсуки – барсучки.

Слайд 11 - 12. Ёж, ежиха, ежонок. Ежи – ежата.

Слайд 13 - 14. Самец рыси, рысь, рысёнок или котенок, так как рысь из семейства кошачьих. Рыси – рысята.

Слайд 15 - 16. Песец, самка песца, детеныш песца (но можно назвать и щенком, так как песец – млекопитающее семейства псовых, а щенком называют детеныша не только собаки, но и волка, лисы и других псовых). Песцы – щенки.

Слайд 17 – 18. Самец белки, белка, бельчонок. Белки - бельчата.

Слайд 19 - 20. Мышка, мышонок. Мышки – мышата.

Дети, давайте поиграем в игру «Найди домик». Я вам раздам листы, на которых нарисованы животные и их дома. Нужно найти домик для каждого животного.

Давайте поиграем в игру «Кто, что ест». Я вам раздам пазлы, вам их нужно собрать.

Давайте поиграем «Кто, как говорит». Я произнесу слова, вам нужно угадать какое это животное. Во время игры дети и воспитатель голосом подражают животным.

Давайте поиграем в подвижную игру «Мишка косолапый по лесу идет».

Ребята я читаю стихотворение, а вы повторяйте за мной движения. Можно включить песню на компьютере.

И в карман кладёт.

Вдруг, упала шишка.

Прямо мишке в лоб.

Больше я не буду

Лягу я в берлогу,

Буду крепко спать!

«Зайки скачут на лужайке». Во время игры дети учатся вслушиваться в текст, двигаются в ритме, имитируют прыжки «зайчат» на 2х ногах с продвижением вперед, убегать и прятаться во время движения волка - развивая навыки саморегуляции.

На лесной лужайке

«Лиса и цыплята». На одной стороне группы находится курятник (курица с цыплятами). На другой стороне – сидит лиса. По сигналу курица с цыплятами идут гулять, курочка проговаривает.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Не ходите далеко,

Во дворе лиса сидела, за цыплятами смотрела…

Рыжая плутовка, съесть нас хочет ловко…

Цыплята убегают в курятник (можно использовать обручи) а лиса старается поймать цыплят. Не успевши спастись, она уводит в свою нору. Игра повторяется 2-3 раза.

- Ребята, сегодня мы с вами помогли найти домики для детенышей. Как вы думаете они рады? Вам понравилось занятие. Поднимите 1 из 3 смайликов.

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек» (подготовительная к школе группа) Задачи:Учить составлять сюжетный рассказ и давать описание и характеристику персонажей. Продолжать работу по составлению предложений из набора.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа)

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Мы подарим папе танк» (вторая младшая группа) Конспект ООД Художественно – эстетическое развитие. Аппликация «Мы подарим папе танк». (2 мл. группа) Программное содержание: Обобщить.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Цель: учить детей рассматривать игрушки, видеть их характерные свойства.

1. Обучать детей рассматривать игрушки, видеть их характерные свойства;

2. Учить детей составлять рассказ об игрушке (кукле) из 2-3 предложений с помощью воспитателя.

3. Подвести детей к обобщающему слову – игрушки, понимать осмысленно значение этого слова;

4. Воспитание бережного отношения к игрушкам.

Словарная работа: игрушки, загадки, мяч, медведь, кукла, грузовая машина, юла.

Чтение и заучивание стихотворений А. Л. Барто, составление описательных загадок, рассматривание предметно – сюжетных картинок.

Материалы и оборудование к занятию: мягкая игрушка мишка, машина, кукла, мяч, юла.

Ход НОД:

I. Проблемная ситуация.

Андрюша: Здравствуйте ребята, меня зовут Андрюша!

Андрюша: Я шел к Малышу поиграть, а попал к вам, вас так много, можно я тогда с вами поиграю. Я шел к нему не с пустыми руками, а с чемоданом, в нем столько моих друзей, этих, как их …. Забыл…. Смотрите сами…. (дети говорят что это) А, правильно, игрушки!

Давай вместе с вами посмотрим какие интересные, разные и красивые игрушки я вам принес : мяч, мишку, куклу и машину.

II. Основная часть.

1. Рассматривание игрушки - мяч.

Андрюшка: А я знаю загадки об этих игрушках. Ребята, отгадаем Андрюшкины загадки?

Прыгает и скачет.

- О какой игрушке загадка? (о мяче)

- Правильно. О мяче.

А теперь давайте рассмотрим мяч.

- Какого он цвета?

- Какого размера мяч? Большой или маленький?

- А как с ним можно играть? (катать, кидать друг другу, бить об пол)

Кладу мяч обратно на стол.

2. Рассматривание игрушки – медведь.

- Послушайте еще загадку:

Всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснулся – стал реветь.

Что за зверь такой? (медведь)

- О какой игрушке эта загадка? (о мишке)

А теперь давайте посмотрим на нашего мишку.

- Какого он цвета?

- Давайте посмотрим внимательно, что у мишки есть? (На голове ушки, черные глаза и нос, большие лапы)

- Мишка мягкий, забавный. (Дать потрогать)

- А скажите мне, пожалуйста, как с ним можно играть? (показать, как мишка неуклюже ходит и танцует; можно покатать его на коляске, покормить, переодеть)

Посадить мишку обратно на стол.

2. Рассматривание игрушки – грузовая машина.

Вот еще одна загадка:

У меня колеса есть

Груз доставлю без труда.

- Ребята, а здесь у нас еще есть машина.

- Молодцы! Давайте посмотрим на грузовую машину. Какая это машина?

- Какого она цвета? ( машина разноцветная: кабина красная, кузов зеленый, колеса черные)

- А как можно играть с машиной? (возить за веревочку, перевозить в кузове кубики или песок на улице, пускать машинки наперегонки)

- Вот как много игр с машиной вы знаете.

3. Рассматривание игрушки – куклы.

А я хочу загадать вам еще загадку:

Эту игрушку все девочки знают :

Заботливо нянчат, в коляске катают,

Моют и кормят, с нею гуляют.

В красивое платье ее наряжают.

- А эта загадка о какой игрушке? (о кукле)

- А сейчас посмотрите внимательно ребята, какая у нас кукла Катя? (красивая, нарядная)

- А что есть у куклы? (голова, туловище, руки, ноги)

- А какие у нее глаза? (голубые)

- А какие у нее волосы? (светлые пышные)

- Во что одета кукла? (голубое платье, белые туфли, бусы)

- Ребята, а как с куклой можно играть? (катать в коляске, укладывать спать, переодевать, посадить за стол и покормить, т. е. играть в «Дочки-матери», «Больницу», «Парикмахерскую» и т. д.)

- Ребята, кто хочет попробовать описать куклу?

4. Составление рассказа о кукле.

Сначала вместе со мной (1 раз) Куклу зовут Катя. Она красивая, нарядная. У нее есть голова, туловище, руки, ноги. У куклы голубые глаза, светлые пышные волосы. На кукле надето нарядное голубое платье, обуты белые туфли.

Кукла Катя к нам пришла

Кукла Катя вдруг пошла

Тянет руки к нам она

Говорит «играть пора»

Я устала вас тут ждать.

9. Дидактическая игра «Кто ушел?»

Андрюшка: - А теперь, ребята, давайте поиграем с нашими игрушками в игру «Кто ушел? - Посмотрите на них внимательно, запомните и закройте глаза. Когда я скажу: «Кто ушел?», откроете глаза и скажите, какой игрушки не стало.

10. Подарки игрушкам.

А кто знает стихи про игрушки? Давайте подарим их нашим игрушкам, чтобы они больше не прятались от нас и никуда не ушли. (Рассказывают)

- Какие вы молодцы, ребята. Подарю – ка я вам свои игрушки, у меня их все равно много еще осталось дома.

- Вы сегодня много рассказывали и играли с мячом, куклой, мишкой и машинкой. Как одним словом можно назвать их всех? С чем мы играли? (с игрушками)

- А для чего нужны нам игрушки? (чтобы играть)

- Давайте возьмем их и пойдем поиграем с игрушками. Но для начала нужно попрощаться с Андрюшкой!

«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гости к сказке» Тема: «В гости к сказке» Программные задачи: Образовательная Закрепить знания детей уже знакомой сказки. Вызвать желание с помощью воспитателя.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по развитию речи «Описание игрушки» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего возраста. (раздел звуковая культура речи) Тема:.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Ах, ты, зимушка-зима» Тема: «Ах ты зимушка - зима!» Задачи: 1. Познакомить с поговоркой, объяснить её смысл и помочь запомнить 2. Закрепить содержание потешки,.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Спасем детенышей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе. Выполнила: Двойнишникова Татьяна Михайловна.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Цели занятия: -стимулировать речь детей путём развития игровой деятельности; -формировать умение следить за развитием действия в играх=драматизациях,.

Конспект ООД по математическому развитию во второй младшей группе «Игрушки» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательной области «Познавательное развитие» Свойства объектов во второй младшей.

Конспект занятия по развитию речи. Обучение рассказыванию по картинке «Вот это снеговик!» Развитие речи. Тема: Обучение рассказыванию по картине «Вот так снеговик!». Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Описание игрушки» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Описание игрушки» Цели: развивать умения подбирать к существительному слова определения.

Учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках.

Словарь и грамматика. Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детёнышей.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков к, г, х. (кь, гь, хь) . Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность во время игры с ними.

Интеграция областей: Коммуникация; речевая ,социально - коммуникативная; музыка.

Наглядный материал. Картинки (примерный набор): курица, гусь, петух,, кошка, коза, игрушки для игры в магазин.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель : Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

( Возможны индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель показывает куклу и говорит: Посмотрите, кто к нам пришел? Дети: Кукла. ( Возможны индивидуальные и хоровые ответы детей)

Воспитатель : Её зовут Таня. Какая она?

Дети: ( Красивая, нарядная.)

Воспитатель: Какие волосы у Кати?

Воспитатель : Длинные или короткие?

Как вы думаете, почему Катя такая нарядная?

Дети: (Потому что у неё день рождения.)

Воспитатель : Да, сегодня у Кати день рождения. Мы будем дарить ей…

Воспитатель Катя любит играть. Можно подарить ей…

Воспитатель Игрушки продаются…

Дети: (в магазине).

Воспитатель : Это наш магазин.

(показывает на стол, где лежат игрушки. Кукла сидит за другим столом, туда дети будут ставить игрушки)

Воспитатель: Я буду продавец. Что делает продавец.

Воспитатель: Вы будете покупатели. Что делают покупатели.

Воспитатель : Вы получите игрушку после того, как мы расскажем вместе про неё, какая она, что с ней можно делать.

Дети по очереди приходят в магазин и называют понравившуюся игрушку. Воспитатель помогает составить рассказ:

- Это… тигренок. Он пушистый, ,мягкий. У него… (черные глазки и длинный хвостик). Он рычит.

- Кате я подарю… (щенка). Он… (белый с пятнами). Глазки у него… (чёрные), носик (тоже чёрный). Щенок любит… (прыгать, играть, бегать).

- Я хочу купить . зайчика. У него . длинные уши, короткий хвостик. Зайчик любит кушать морковку.

Остальные дети могут помочь и добавить то, что они знают об игрушке. Дети с игрушками подходят к Кате и говорят:

Дети: «Я дарю тебе… (Тигренка, щенка, зайчика…)».

Воспитатель - Сейчас мы расскажем про день рождения Кати.

Сегодня у Кати… (день рождения). Катя пришла к нам … (нарядная). Дети подарили ей… (игрушки). Катя была… (очень рада) и сказала детям… (спасибо, приходите ко мне в гости).

Кто ещё хочет рассказать про Катю?

Индивидуальные ответы детей.

"Где же наши ручки"

Воспитатель : ребята Таня приготовила для нас картинки .Давайте посмотрим какие. Кто нарисован на картинке?

Чем различаются петух и курица?

Дети: (У петуха гребешок большой и хвост больше.)

Как курица подзывает своих цыпляток? (Ко-ко-ко .)

А это кто нарисован? (Кошка)

Что делает кошка? (Сидит и смотрит.)

Макар скажи ,кто это? Как кричит гусь? (Га-га-га.) Кто здесь? (Коза.) А теперь скажите:

Стишок произносят громко и тихо, затем быстро и медленно.

Дидактическая игра " ЧЕГО НЕ СТАЛО?"

Сегодня на занятии мы научились составлять рассказы. Играли в магазин. Рассматривали картинки, играли.

Самоанализ непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во 2 младшей группе

Интеграция образовательных областей: Коммуникация; речевая ,социально - коммуникативная; музыка.

«Составление описательного рассказа об игрушках»

Учить составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках.

Словарь и грамматика. Учить пользоваться словами, обозначающими качества и действия знакомых животных и их детёнышей.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков к, г, х. (кь, гь, хь) . Учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам, аккуратность во время игры с ними.

Материал и оборудование.

Картинки (примерный набор): курица, гусь, петух, , кошка, коза, игрушки для игры в магазин. Иллюстрации к игре «Чего не стало?»

Познакомить с атрибутами игры магазин. Рассказать о профессии продавец. Рассказать об особенностях игрушек. Познакомить детей с правилами игры «Чего не стало». Подбор музыкального произведения к НОД.

Характеристика и структура НОД.

Представленный конспект построен в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

-принцип непрерывности (НОД построена на основе предыдущих НОД и совместных действий воспитателя и детей);

-принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

-принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);

-принцип дифференцированного обучения (инд. работа);

-принцип психологической комфортности.

Для достижения цели были использованы следующие методы и приёмы:

-наглядный метод (иллюстрации, картинки);

-словесный метод (ответы на вопросы, рассказы детей);

-приём эмоциональной заинтересованности (появление куклы Тани);

-игровой приём (Дидактическая игра «Чего не стало?», «Физкультминутка», Сюжетно – ролевая игра «Магазин»).

НОД обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух организационных моделях, включающих:

-совместную деятельность взрослого и детей;

-самостоятельную деятельность детей.

Длительность НОД соответствовала гигиеническим нормам САНПиНа для детей 3-4лет. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

Пособия достаточного размера, эстетически оформлены, их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

На протяжении НОД у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходила смена видов деятельности. Дети сами являлись участниками игровых моментов и активными помощниками в ходе НОД, что позволяло сохранить у детей положительный эмоциональный настрой. В процессе НОД осуществлялась индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы), создавались условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата.

НОД состояла из трёх взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.

Вводная часть, организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Дети ходили на экскурсию в магазин, активизировались знания о работе продавца. На этом этапе НОД был также применён проблемно-ситуационный метод. Детям было предложено познакомиться с правилами игры «Магазин». Вторая часть состояла из дидактической игры, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности. Для мобилизации интеллектуальных возможностей детей и снятия их общего утомления была проведена музыкальная физкультминутка.

В заключительной части НОД был подведён итог деятельности, методом анализа успешности выполнения заданий.

Однако, Вика не смогла составить рассказ об игрушке. Нужно с ней провести индивидуальную работу по составлению рассказов.

Читайте также: