Развитие речи знакомство с русской народной игрушкой матрешкой

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

ТЕМА занятия. «Русская матрешка».

Цель : Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке; знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи Семёновской матрёшки; способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности; вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту; развивать творческую активность.

Материал : Семеновская матрёшка, матрешки-эмблемы для каждого ребенка, корзинка, детали матрешки для игры на каждого ребенка.

Словарь: «Народная игрушка» матрешка, сарафан, платочек.

1. Орг. Момент

Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала,

Принесла корзинку вам,

В ней игрушки не простые,

- Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано в корзинке

Они летом и зимой любят жить одна в одной,

принесите им сапожки — и пойдут плясать. (матрешки)

Воспитатель : Правильно ребята – это матрешки. Делали такие игрушки в разных городах и селах. Эта самая яркая, красивая матрешка из Семенова. Семеновские мастера придали своей матрешке своеобразную форму. Она стройная, вытянутая. На ее переднике всегда яркие букеты цветов.

А давайте, внимательно рассмотрим нашу матрешку.

2. Основная часть.

Воспитатель : Как называется эта игрушка?

Воспитатель : Из чего сделал её мастер?

Дети : Из дерева.

Воспитатель : Как он её делал?

Дети : Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыл лаком.

Воспитатель : Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?

Воспитатель : Какими узорами украсил?

Дети : Цветами, листьями, ягодами.

Воспитатель : Молодцы! А вам нравится игрушка?

Воспитатель : А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками.

Физкультминутка

"Мы матрёшки, вот такие крошки"

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчёнки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

Воспитатель : Ребята ,а теперь посмотрим во что одеты наши матрешки?

Ответы детей : сарафан, фартук, платок.

Воспитатель : Правильно. Посмотрите, на голове платочек красивый. Сарафан длинный. Вся украшена цветами и узорами.

Воспитатель : А какая это одежда?

Ответы детей : старинная

А Матрешечки сами какие?

Ответы детей. (Дети называют прилагательные и за правильный ответ получают матрешку-эмблему)

Воспитатель : Молодцы ребята! Какие красивые слова подобрали для матрешек. А я тоже хочу несколько слов сказать про нашу матрешку, послушайте:

Словно репа она крутобока,

И под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко,

Парой черных смородинок - глаз

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек

Упираются руки в бока

А внутри ее секретик есть

Может три, а может шесть

Наша русская матрешка.

Наша русская матрешка настоящая красавица, а если вы ребята внимательно слушали, то в стихотворении было сказано, что у матрешки есть секрет.

Ребята, как вы думаете, какой секрет есть у матрешки?

Правильно внутри матрешки прячутся их сестрицы другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в наших матрешках. Воспитатель показывает кто спрятался в матрешке.

Ребята,а вы знаете матрешки еще и затейницы. Наша гостья-матрешка приготовила для нас игру «Собери матрешку».

Дети собирают матрешку за столами.

Воспитатель : А теперь, ребята, нашей матрешке пора уходить и прощаться с нами. Она говорит вам спасибо -все сегодня были активные, внимательные и поэтому заслужили небольшой подарок- матрешку –эмблему. Вы можете взять ее домой рассказать маме, папе об этой удивительной игрушке. Скажем «До свидания» матрешке.

Дети прощаются с матрешкой.


Курс повышения квалификации

Методика обучения игре детей с особенностями развития в рамках реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Тифлопедагогика в дошкольном образовании


Курс повышения квалификации

Воспитательная система образовательной организации в современных условиях

«Песочная терапия»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 750 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Воспитание детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»
  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
  • Курс повышения квалификации «Педагогическая деятельность мини-музея как культурно-просветительского центра дошкольной организации»
  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»
  • Курс повышения квалификации «Организация в ДОО «Школы для родителей»: формирование психологической грамотности»

Оставьте свой комментарий

  • 11.03.2022 69
  • DOCX 15.9 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Водяницкая Наталья Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

23 минуты

«Тревога: инструкция по применению»

19 минут

«Мнемотехники «Память на 5+»»

58 минут

«Технология проведения государственной аккредитации образовательной деятельности на примере профессионального образования»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

- патриотические чувства через знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой.

Гуашь, баночки с водой, кисти, салфетки на стол, матрёшка с не раскрашенным фартуком.

Ход занятия.

Воспитатель наряжается бабушкой. В руках корзинка с игрушками.

- Я бабушка Прасковья приехала к вам в гости, не с пустыми руками.

Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала,

Принесла корзинку вам,

В ней игрушки не простые,

Предлагает детям отгадать загадку:

Дед Егор ещё не старый,

Внуку сделал он подарок,

И теперь у нас Ванюшка

Целый день дудит на. (дудке)

Без неё мы как без рук,

На досуге – веселушка.

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не даёт. (ложка)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все сидят они друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети называют матрешку. Спрашиваю, как ребята догадались, что речь идет о матрешке?

Я приглашаю вас на выставку матрёшек. На чём поедим?

Подводит детей к столу, на котором подготовлена выставка матрешек, прикрытая или за ширмой.

Дети рассматривают, отвечая на вопросы воспитателя.

- На кого похожи эти куклы?

- Из чего сделаны эти игрушки?

- Как они выглядят?

- Похожи они друг на друга. Чем?

- Чем отличаются друг от друга?

- Во что одеты наши матрешки?

Ответы детей: сарафан, фартук, платок

Вопросы о размере, цвете, форме.

Предлагаю детям послушать стихотворение.

Россия наша славится

Русскими матрешками.

В каждом доме ей почет,

Все встречают с ласкою,

Потому что вместе с ней

Дом наполнен сказкою.

Было это давным-давно. Шел как-то Иванушка-молодец на все руки мастер по русской земле, по широким полям, по березовым рощам. Вдруг видит деревушку вдалеке. Вошел он в деревню. На краю деревни дом стоит, а там мужик сидит на лавочке печалится. Спросил Иванушка, почему он такой печальный сидит. И рассказал мужик ему, что есть у него дочь да заболела она. А заболела от того, что нет у нее игрушки забавушки. «Не печалься» сказал ему Иван, что-нибудь придумаем. Обязательно развеселим твою дочку. И придумали они на ярмарку сходить да купить чего-нибудь веселого и сладкого. Долго, долго ходили по ярмарке рассматривали да выбирали. Вдруг увидели на картине смешную куколку. Купили они картину и довольные пришли домой. Увидела девочка куколку, сразу повеселела, разрумянилась да похорошела. Захотела поиграть в куколку да не может. Опять ей грустно стало. Тогда взял Иван полешко деревянное и выточил из нее фигурку куколки, и яркими красками расписал: одел ее в сарафан яркий, платок на голову повязал, рубаху да фартук. Получилась смешная, веселая кукла, обняла ее девочка и назвала русским именем – Матрешка, Матрона значит. А Иван с тех пор для детей стал точить забавных деревянных кукол. А потом научился и с секретом делать. Раскрывалась Матрёшка, а из нее Матрешка меньше выходила.

Полюбилась эта кукла русскому народу и стали ее в разных городах делать и расписывать, но в каждом городе по-своему.

Вопросы по сказке.

Возвращение в д/с.

- Ребята, вот к нам Матрёшка пришли, но не одна. Она привела с собой своих подружек, у которых случилась беда?

- Посмотрите, вы думаете какая беда?

Мастеру – художнику, когда он расписывал матрешек, не хватило красок для росписи их фартучков. Он предложил куклам сходить в гости к ребятам в детский сад и попросить о помощи. Поможем матрешкам, расписать их фартучки?

Предлагаю детям перед тем, как рисовать, разомнём и подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Матрёшки»

Вот матрёшка Глаша

Вот Матрёна

Ну, а маленькая Дарья.

Глаша любит танцевать,

А Агаша – рисовать,

Матрёна любит покружиться,

А Маланья веселиться,

Ну, а Дарья поклониться.

Предлагаю рассмотреть образец. Обращаю внимание детей на элементы росписи: точки, цветочки, составленные элементом приманивания.

Дети садятся за столы, работают (медленная русская народная музыка).

- Взяли в руки кисточки правильно, за железку. Рисуем в воздухе.

Предлагаю ребятам показать свои работы матрешкам. Помещаем матрёшек на стол к большой матрёшке. Звучат положительные оценки работ и благодарность за выполненную работу.

Спрашиваю у детей, чем они сегодня занимались, понравилось ли им, что запомнилось.

Воспитатель: Смотрите ребята, к нам матрешка большая пришла, а внутри её сюрприз. Что там? (сюрприз – баранки или матрёшки).

«Русская березка». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе «Русская березка» конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе Подготовила: Бубукина.

Конспект занятия «Знакомство с народной деревянной игрушкой — матрешкой» Знакомство с народной деревянной игрушкой – матрешкой. Цель: Познакомить детей с Полхов-майданской матрешкой, как с предметом народного.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Знакомство с профессией метеоролога» Область: Задачи: Познавательное развитие: 1. Дать представление о профессии метеоролога и о работе метеорологической станции. 2. Формировать.

«Русская березка». Конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи Тема. «Русская березка» (интеграция образовательных областей по развитию речи и изобразительной деятельности) По содержанию занятие является.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область речевое развитие, коммуникативная деятельность. Драматизация.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Козлятки и волк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №45» Конспект НОД в I младшей группе чтение художественной.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русской избой»

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с русской избой» Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства детей среднего дошкольного возраста с русской избой. Задачи: • продолжать.

Конспект по развитию речи в средней группе по русской народной сказке «Маша и медведь» Занятие по развитию речи по русской народной сказке: «Маша и медведь». Цель: развивать умение фантазировать, сочинять сказки, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»

Конспект занятия по развитию речи. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Тема: «У страха глаза велики!» Непосредственно образовательная деятельность: развитие речи Возрастная группа: 2 младшая. Дата проведения:.

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с матрешкой» Цель: формирование у детей устной речи и навыков речевого общения. Задачи: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с педагогом,.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ. Знакомство с русской матрешкой.

Цель: Формировать у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке; знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи Семёновской матрёшки; способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности; вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушки; учить выделять знакомые детям детали костюма матрешки (сарафан, фартук, платок) и видеть их красоту; развивать творческую активность.

Материал: Семеновская матрёшка, матрешки-эмблемы для каждого ребенка, корзинка, детали матрешки для игры на каждого ребенка.

Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней, рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка».

Ход занятия

Я на ярмарке бывала,

И игрушки выбирала,

Принесла корзинку вам,

В ней игрушки не простые,

- Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы узнаете, что спрятано в корзинке

Они летом и зимой любят жить одна в одной,

принесите им сапожки — и пойдут плясать. (матрешки)

Воспитатель: Правильно ребята – это матрешки. Делали такие игрушки в разных городах и селах. Эта самая яркая, красивая матрешка из Семенова. Семеновские мастера придали своей матрешке своеобразную форму. Она стройная, вытянутая. На ее переднике всегда яркие букеты цветов.

А давайте, внимательно рассмотрим нашу матрешку.

Воспитатель: Как называется эта игрушка?

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Из чего сделал её мастер?

Воспитатель: Как он её делал?

Дети: Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыл лаком.

Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?

Воспитатель: Какими узорами украсил?

Дети: Цветами, листьями, ягодами.

Воспитатель: Молодцы! А вам нравится игрушка?

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками.

"Мы матрёшки, вот такие крошки"

Хлопают в ладошки дружные матрёшки (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки (топают)

Влево, вправо наклонись (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись (дети кланяются)

Девчёнки озорные, матрёшки расписные (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых (приседают)

Вы похожи словно сёстры (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки (хлопают)

Воспитатель: Ребята,а теперь посмотрим во что одеты наши матрешки?

Ответы детей: сарафан, фартук, платок.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите,на голове платочек красивый. Сарафан длинный. Вся украшена цветами и узорами.

Воспитатель: А какая это одежда?

Ответы детей: старинная

А Матрешечки сами какие?

Ответы детей. (Дети называют прилагательные и за правильный ответ получают матрешку-эмблему)

Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые слова подобрали для матрешек. А я тоже хочу несколько слов сказать про нашу матрешку, послушайте:

Словно репа она крутобока,

И под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко,

Парой черных смородинок - глаз

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек

Упираются руки в бока

А внутри ее секретик есть

Может три, а может шесть

Наша русская матрешка.

Наша русская матрешка настоящая красавица, а если вы ребята внимательно слушали, то в стихотворении было сказано, что у матрешки есть секретик.

Ребята, как вы думаете, какой секретик есть у матрешки?

Правильно внутри матрешки прячутся их сестрицы другие матрешки, каждая матрешка меньше прежней. Давайте с вами посмотрим, кто же спрятался в наших матрешках. Воспитатель показывает кто спрятался в матрешке.

Ребята,а вы знаете матрешки еще и затейницы. Наша гостья-матрешка приготовила для нас игру «Собери матрешку».

Дети собирают матрешку за столами.

Воспитатель: А теперь, ребята, нашей матрешке пора уходить и прощаться с нами. Она говорит вам спасибо -все сегодня были активные, внимательные и поэтому заслужили небольшой подарок- матрешку –эмблему. Вы можете взять ее домой рассказать маме,папе об этой удивительной игрушке. Скажем «До свидания» матрешке.

Дети прощаются с матрешкой.

«Малинка». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Малинка» Вторая младшая группа Цель. Познакомить с стихотворением «Малинка», закрепить знание цвета (красный)и понятий «полный-пустой»,.

Конспект интегрированного занятия на тему «Русская матрешка» в подготовительной группе Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного.

Конспект НОД по познавательному и художественно-творческому развитию «Русская матрешка» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-творческому развитию в средней группе Тема «Русская.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что подарим маме» Цели и задачи: Закреплять знания о знакомых предметах (посуда, игрушки, предметы быта и т. д.) связать выбор картинки – подарка маме с праздником.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оркестр» Цель: воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи, накопление и обогащение словаря, развитие фонематического слуха. Ход занятия:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказки» Конспект занятия во второй младшей группе на тему:«Путешествие по сказки». Задачи: - учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и.

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы «Русская матрешка» Образовательные области. Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно- эстетическое развитие.

Цель: формировать представление о русской культуре через традиционную народную игрушку – матрешку.

- Развивать интерес детей к народной игрушке матрешке.

-Формировать эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их красоту.

-Воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество, эстетическое восприятие и воображение.

Участники: воспитатель, дети средней группы.

Возраст обучающихся: 4-5 лет.

Предварительная работа: просмотр презентации «Игрушка матрешка», заучивание стихов, разгадывание загадок о матрешке, рассматривание узоров на одежде, игры с матрёшками.

Материалы и оборудование: Игрушка матрешка, мольберт, заготовки матрешек, цветы и листики в тарелочках на каждого ребенка, салфетки влажные, кисточки, клей, образец воспитателя.

Методы и приемы работы с детьми: наглядные, игровые, практические и словесные.
Структура занятия:

Проверка готовности к занятию.

Актуализация (что известно, что будем изучать).

Ознакомление, изучение нового материала (проверка понимания закрепление, обобщение, систематизация)

Подведение итогов, рефлексия

Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас в группе игрушек! Они вам нравятся?

Дети: Да, нам очень нравятся наши игрушки!

Воспитатель: А у вас есть любимая игрушка?

Дети: Есть. Дети называют свои любимые игрушки.

Воспитатель: Ребята, угадайте, что у меня в волшебном сундуке? Я хочу познакомить вас с очень интересной игрушкой, а какой, вы узнаете, разгадав мою загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Воспитатель: Верно! Это матрешка! - Какая наша матрешка?

Дети: Веселая, яркая, красивая, нарядная, деревянная.

Воспитатель: Правильно, ребята. Матрешка - удивительная игрушка! А как вы думаете, почему деревянную куклу назвали "матрешкой”?

Дети: Потому, что она изготовлена из дерева.

Воспитатель: На лице у нее (воспитатель показывает, дети говорят) .- Румянец.

Что одето у нее на голове?- Платочек.

Какой платочек у матрешки? (предположения детей) . А что еще вы видите на туловище матрешки? Сарафан. Какой сарафан? (длинный) . А что матрешка подвязала на сарафан? Фартук. Какой фартук у матрешки? (Красивый фартук, расписной) . Чем украшен фартук у матрешки?

Дети: (цветами, узорами)

«Матрёшка на окошке в ярком сарафане,

и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.»

Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри.

Воспитатель: А вы знаете других матрёшек? Хотите узнать какие бывают матрёшки?

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю в музей?

Дети: Да, давайте.

Воспитатель: Показ презентации.

Воспитатель: А еще наши матрешки любят играть и танцевать. Давайте поиграем с вами?

Хлопают в ладошки

На ногах сапожки,

Влево, вправо наклонились,

Всем знакомым поклонились.

Воспитатель: Ну что ребята, продолжим нашу экскурсию в музее? Мы с вами украсим сарафаны матрешек разными узорами.

Воспитатель: Ребята, а теперь я приглашаю вас в мастерскую.

Дети: Дети проходят в мастерскую.

Воспитатель: Мы превратимся в настоящих мастеров.

Обращает внимание детей на свой образец. Дети рассматривают его.

Воспитатель: Ребята, матрёшкам очень хочется, чтобы их сарафаны были яркими и нарядными. Вы можете им в этом помочь? У вас на столе лежат кружки, цветы, листочки. Ими будем украшать одежду матрёшек.

Дети берут готовые формы и украшают матрёшек аппликацией. После работы ребята рассматривают матрёшек.

Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Предварительная работа: Знакомство с разными видами народно декоративно – прикладного искусства. Рассматривание, обследование и сравнение матрешек. Чтение и заучивание произведений устного народного творчества (потешки, просмотр видеоролика «Как изготовляют матрёшек».

Оборудование: Деревянная игрушка матрешка, картинки с изображением разных матрешек. Игровые карточки «Собери матрёшку из двух половинок». Слайды с изображением матрёшек. Игра «Найди различия».

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята к нам в гости пришел Буратино и принёс «Чудесный мешочек» и записку. Давайте посмотрим, что в ней написано. Чтобы узнать содержимое мешочка, надо отгадать загадку.

Загадка:

Есть у меня для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка —

А красавица девица, у нее сестрицы.

Каждая сестрица — для маленькой темница.

Воспитатель. Правильно, это матрёшка. Достаю и показываю матрёшку. Ой, посмотрите, какую красивую, нарядную игрушку нам принес Буратино. Хотите узнать о ней? Тогда смотрите.

Показ слайдов с изображением матрёшек.

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

Игрушка - кукла расписная,

А как назвать её не знал.

Похожа на Катюшку,

А может на Танюшку?

Ей имя подбирал.

Как русская девчушка.

А мастер ту игрушку

С тех пор живёт Матрёшка,

Как русский сувенир.

Ребята мы смотрели фильм, как и кто изготавливает матрёшку.

1. Давайте вспомним, из какого материала изготавливают матрёшек? Дети: матрёшек изготавливают из дерева.

2. Кто вытачивает матрёшек?

Дети: матрёшек вытачивает токарь.

3. Что потом происходит с заготовкой?

Дети: её покрывают грунтовкой и расписывают.

4. Кто расписывает матрёшек?

Дети: их расписывают художники.

Матрёшка игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше.

Дети разбирают и обследуют матрешку.

Воспитатель. А какие матрешки?

Дети. Красивые, разные по росту, большие и маленькие.

Воспитатель. А если ее погладить, то какая она на ощупь?

Воспитатель. А почему она такая гладкая.

Дети. Ее покрыли лаком.

Воспитатель. Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети. Сарафан, платок, фартук, бусы.

Воспитатель. А теперь я хочу проверить, какие вы внимательные и сможете ли вы отличить одну матрёшку от другой.

Упражнение на внимание: «Найди различия».

На экране две матрёшки. Дети должны внимательно рассмотреть и найти, чем они отличаются друг от друга.

у одной из матрёшек волосы желтые, у другой коричневые

у одной из матрёшек платочек в руках с рисунком, у другой без рисунка

у одной из матрёшек блузка желтая, у другой синяя

у одной из матрёшек есть бусы, у другой нет бус.

Воспитатель. Правильно. Ребята, наши матрешки, очень любят играть. Давайте мы с вами тоже немножко поиграем.

Воспитатель. Ребята, предлагаю поиграть в игру «Собери матрёшек из двух частей». Дети собирают пять матрешек из двух частей.

Молодцы! Все правильно справились с заданием.

Давайте расскажем им потешки:

1. Мышку встретили подружки,

И попрятались друг в дружку

А которая осталась

Больше всех перепугалась.

2. Нам конечно интересно

Про матрёшек рассказать

Но не плохо бы напомнить

Когда мы будем танцевать.

Дети становятся в круг и исполняют хоровод «Русская матрёшка»

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами познакомились с прекрасной русской народной игрушкой — матрешкой. Мы узнали, кто первым ее сделал, расписал. Узнали, почему она так называется. А еще мы много играли с этой игрушкой и поняли, какая она веселая и интересная. В память о нашем занятии я дарю вам маленьких матрешек (конфеты).

ВложениеРазмер
zanyatie.docx 15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Знакомство с русской народной игрушкой-матрешкой»

Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства;

Развивать интерес детей к народному творчеству.

Развивать описательную речь детей

Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

Предварительная работа: Знакомство с разными видами народно декоративно – прикладного искусства. Рассматривание, обследование и сравнение матрешек. Чтение и заучивание произведений устного народного творчества (потешки, просмотр видеоролика «Как изготовляют матрёшек».

Оборудование: Деревянная игрушка матрешка, картинки с изображением разных матрешек. Игровые карточки «Собери матрёшку из двух половинок». Слайды с изображением матрёшек. Игра «Найди различия».

Воспитатель. Ребята к нам в гости пришел Буратино и принёс «Чудесный мешочек» и записку. Давайте посмотрим, что в ней написано. Чтобы узнать содержимое мешочка, надо отгадать загадку.

Есть у меня для вас игрушка,

Не лошадка, не Петрушка —

А красавица девица, у нее сестрицы.

Каждая сестрица — для маленькой темница.

Воспитатель. Правильно, это матрёшка. Достаю и показываю матрёшку. Ой, посмотрите, какую красивую, нарядную игрушку нам принес Буратино. Хотите узнать о ней? Тогда смотрите.

Показ слайдов с изображением матрёшек.

Сто лет назад известный мастер

Игрушку чудную создал,

Игрушка - кукла расписная,

А как назвать её не знал.

Похожа на Катюшку,

А может на Танюшку?

Ей имя подбирал.

Как русская девчушка.

А мастер ту игрушку

С тех пор живёт Матрёшка,

Как русский сувенир.

Ребята мы смотрели фильм, как и кто изготавливает матрёшку.

1. Давайте вспомним, из какого материала изготавливают матрёшек? Дети: матрёшек изготавливают из дерева.

2. Кто вытачивает матрёшек?

Дети: матрёшек вытачивает токарь.

3. Что потом происходит с заготовкой?

Дети: её покрывают грунтовкой и расписывают.

4. Кто расписывает матрёшек?

Дети: их расписывают художники.

Матрёшка игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше.

Дети разбирают и обследуют матрешку.

Воспитатель. А какие матрешки?

Дети. Красивые, разные по росту, большие и маленькие.

Воспитатель. А если ее погладить, то какая она на ощупь?

Воспитатель. А почему она такая гладкая.

Дети. Ее покрыли лаком.

Воспитатель. Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети. Сарафан, платок, фартук, бусы.

Воспитатель. А теперь я хочу проверить, какие вы внимательные и сможете ли вы отличить одну матрёшку от другой.

Упражнение на внимание: «Найди различия».

На экране две матрёшки. Дети должны внимательно рассмотреть и найти, чем они отличаются друг от друга.

у одной из матрёшек волосы желтые, у другой коричневые

у одной из матрёшек платочек в руках с рисунком, у другой без рисунка

у одной из матрёшек блузка желтая, у другой синяя

у одной из матрёшек есть бусы, у другой нет бус.

Воспитатель. Правильно. Ребята, наши матрешки, очень любят играть. Давайте мы с вами тоже немножко поиграем.

Воспитатель. Ребята, предлагаю поиграть в игру «Собери матрёшек из двух частей». Дети собирают пять матрешек из двух частей.

Молодцы! Все правильно справились с заданием.

Давайте расскажем им потешки:

1. Мышку встретили подружки,

И попрятались друг в дружку

А которая осталась

Больше всех перепугалась.

2. Нам конечно интересно

Про матрёшек рассказать

Но не плохо бы напомнить

Когда мы будем танцевать.

Дети становятся в круг и исполняют хоровод «Русская матрёшка»

Воспитатель. Сегодня, ребята, мы с вами познакомились с прекрасной русской народной игрушкой — матрешкой. Мы узнали, кто первым ее сделал, расписал. Узнали, почему она так называется. А еще мы много играли с этой игрушкой и поняли, какая она веселая и интересная. В память о нашем занятии я дарю вам маленьких матрешек (конфеты).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Интегрированное занятие "Знакомство с русской народной игрушкой матрешкой"

Материал представляет собой интегрированное занятие по образовательным областям:"Математика", "Познание", "Художественное творчество"."Музыка".


Конспект " Знакомство с русской народной игрушкой- Матрешкой"

Конспект " Знакомство с русской народной игрушкой_ Матрешкой" Выполнила воспитатель Жалилова Гульфия Махмутовна.


Конспект открытого просмотра ООД во второй младшей группе на тему: «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №28 «СОВЕНОК»муниципального образования городской округ Люберцы Московской области140006. Московская об.


Конспект непосредственной образовательной деятельности «Русская народная игрушка – матрешка Пластилинография» (для воспитанников средней группы)

Цель: познакомить воспитанников группы №1 «Сказка» с русской народной игрушкой – матрёшкой.

Конспект занятия "Русская народная игрушка - матрешка"

Занятие по позновательному развитию .Знакомство детей с русской народной игрушкой "Матрешкой".


Конспект занятия по аппликации в средней группе "Русская народная игрушка. Матрешка"

Конспект НОД по аппликации в средней группе Тема «Русская народная игрушка - Матрешка»Цель: - познакомить детей с русскими народными игрушками - создать интерес к народной .


Конспект - детско родительского досуга для воспитанников средней группы «Знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой»

Досуг может быть приурочен к Дню матери или к 8 марта, предполагает совместное участие мам и детей. Матрёшка встречает гостей и проводит мероприятие, в ходе которого дети закрепляют знания о русской н.

Читайте также: