Развивающая игрушка из крышек своими руками

Обновлено: 15.05.2024

Поделки из крышек от пластиковых бутылок открывают перед детьми и взрослыми новые просторы для творчества. Существуют тысячи вещей, для которых основной материал – крышки от пищевых бутылок.

Как сделать подставку под горячее?

Пищевые крышки от бутылок способны выдержать температуру до 100 градусов, не деформируясь при этом.

В отличие от полиэтилентерефталата, из которого изготавливаются сами пищевые бутылки, сминающегося от кипятка, полиэтиленовые крышки легко переносят такой нагрев.

Их можно бросить в кипящую воду – они не пострадают нисколько.

Подставка под горячее изготавливается только из одинаковых крышек. Будь это пиво, минералка или пепси, крышки для пластиковых бутылок производят по единому стандарту – практически одинаковый типоразмер. Их располагают кверху дном и скрепляют леской или капроновой нитью, продетой через крошечные отверстия, проделанные с боков крышек.

Но такая конструкция не отличается прочностью и надёжностью. Гораздо лучше приклеить их на пластиковую основу – например, компакт-диск, который не читается из-за высокого износа, или пластиковый квадрат. В качестве последнего используют фрагмент практически любого пластика. Размер изделия определяет область применения подставки – под чашку кофе, кастрюлю, сковороду, чайник или тарелку.

Для изготовления подставки понадобятся крышки в количестве не менее 7 штук.

Их размер таков, что для подставки под чашку, стакан или блюдце нужны крышки именно в таком количестве.

Чайник потребует более 20 крышек, кастрюля или сковорода – более 30.

Если используется тканевая основа, то подойдут 3 куска ткани разных цветов и текстуры. Из инструментов – простой карандаш, ножницы, нитка и игла.

Процесс изготовления выглядит следующим образом:

  • на лоскутах материи нарисуйте 7 кружков, используйте для этого кружку или стакан;
  • вырежьте круги, и обшейте материей крышки, поместив каждую их них в центре и совершив широкие стежки по кругу куска материала;
  • затяните нитку и закрепите при помощи нескольких швов получившийся «чехол»;
  • совместите крышки в последовательный ряд (сшейте вместе);
  • сверните этот ряд в кружок и зафиксируйте с обратной стороны аналогичными стежками.

Для чайника или сковороды несколько маленьких подставок соединяют в единое целое.

Животные из пробок

Чтобы изготовить искусственную змейку, в качестве головы подойдёт пластиковая капсула от шоколадного яйца киндер-сюрприз. В донышке одной из её половинок просверливают с помощью микросверла (0,5-1 мм) или проделывают шилом отверстие. Далее закрепляют леску или капроновую нитку, завязав на её конце узелок. В каждой из пробок проделывают отверстие по центру, и надевают все крышки на леску. На противоположной стороне капсулы, свободной от продетой лески, рисуют смайлик спиртовым маркером.

Что ещё можно изготовить?

Из крышек от пластиковых бутылок своими руками можно сделать десятки как украшений, так и полезных в быту вещей.

Кроме животных, можно изготовить и робота из тех же крышек. Крепление капроновой нитью превращает робота в трансформера. Конструкция и размеры робота позволяют изготовить практически неограниченного по функционалу своеобразного гуманоида. Использование сотен крышек дает возможность создать нескольких роботов или искусственных животных.

Для сада и огорода подойдёт, например, забор, украшением для которого послужат крышки, прибитые по центру гвоздями или прикрученные саморезами. На такое ограждение может уйти не одна тысяча бутылочных крышек. Осенняя тема – картина на заборе из крышек, на которой изображены, к примеру, пожелтевшие кленовые листья в увеличенном размере.

Палитра для красок

Основой для палитры акварельных красок или строительных колеров послужит компьютерный или музыкальный компакт-диск, вышедший из строя. По периметру дисковой основы, в круг, приклеиваются при помощи термоклея или клея «Момент-1» крышки, в которые затем наливается краска. Посередине располагается большая ёмкость для воды, например, круглая упаковка из-под йогурта либо крышка от 19-литровой бутыли. Если палитра устанавливается на неровной поверхности, можно из болтов или шпилек прикрутить три ножки, расположенные друг относительно друга под углом в 120 градусов.

Для установки на скользкую поверхность применяются куски любой резины.

Небольшой коврик площадью до 0,5 м2 может быть любой по предпочтениям хозяина и гостей расцветки. Для него собирается не одна сотня крышек.

Чтобы сделать его более привлекательным, заранее раздобудьте схему, по которой из пробок выкладывается надпись и/или рисунок.

Замена одних цветов другими не критична – главное, чтобы надпись или узор обладали каким-либо смыслом, отсылкой к определённому событию или явлению.

Скрепляются крышки аналогично изготовлению подставки для горячих блюд. В боковые отверстия, противолежащие друг по отношению к другу, продевается леска. Через каждую крышку проходят три лески – настил из пробок имеет треугольно-шестигранную, а не крестообразную проекцию, это позволяет экономить место, втиснув в каждый квадратный метр максимально возможное количество крышек.

Отверстия в крышках отстоят друг от друга под углом в 60 градусов. Перевернув коврик острыми гранями крышек вверх, хозяева могут счищать грязь с уличной обуви. Недостаток – необходимость промывать его от частиц земли и песка, принесённых с улицы.

Очищенный коврик можно использовать в качестве массажного, пройдясь по нему босиком.

Новогодние игрушки

Из бутылочных пробок можно, например, сделать снеговика. Для изготовления этого сувенира запаситесь тремя парами белых крышек разных размеров. Одна пара, к примеру, от 19-литровой бутыли, другая – от 5-литровой, третья – от 1,5- или 2-литровой. Их скрепляют попарно, применяя термоклей. Соединённые пары связывают при помощи всё того же термоклея. На верхних крышках, наименьших по диаметру, рисуется смайлик.

Корзина

Корзина позволяет сложить разбросанные по комнатам игрушки в единое, предназначенное для них место. Для этого не нужны ни полки, ни шкафы, ни стеллажи. Материалами для изготовления игрушечного хранилища послужат крышки и металлическая проволока. Рассмотрим процесс изготовления корзины из крышек от бутылок.

  1. Подготовьте схему, по которой собирается корзина для игрушек. Сборка может получиться оригинальной – такой корзины вы не найдёте ни в одном из магазинов.
  2. Сгруппируйте крышки по цветам, предварительно очистив их от посторонних частиц.
  3. В центре каждой из крышек проделайте по одному отверстию при помощи сверла, гвоздя или шила диаметром до 1 мм.
  4. Смонтируйте из проволоки каркас, сверившись с чертежом. Наденьте крышки последовательно на каждую из осей каркаса.

Закрепить крышки можно при помощи резиновых прокладок или клея.

Корзина примечательна хорошей вентиляцией – здесь не скапливается влага, не размножаются болезнетворные микроорганизмы и грибки, не образуется плесень. Яркое цветовое решение корзины выгодно дополнит дизайн спальни или детской комнаты.

Массажный коврик

Если вы увлечены сбором пробок от пластиковых бутылок с целью изготовления поделок и вещей на их основе, то вам захочется украсить полезным предметом быта и ванную. Из крышек изготавливается не только коврик возле входа в дом или квартиру, но и массажное изделие для ванной. Коврик для массажа ног не впитывает влагу, не скользит, а также служит отличным дополнением общего интерьера ванной комнаты.

Для сборки этого аксессуара потребуется силиконовая прослойка, улучшающая сцепление резины с гладкой поверхностью плитки пола. Благодаря ей вы не поскользнётесь. Процесс изготовления массажного коврика для ванной расписан по шагам.

  1. Наклейте на силиконовое покрытие крышки, расположив их предельно близко друг от друга.
  2. Промежутки между крышками залейте силиконом или универсальным клеем. Первоначальный вид изделия можно сохранить и в первозданном состоянии.

Массажный коврик устойчив к абразивным и химически активным моющим составам.

Вода легко скапливается в зазорах – коврик просушивают до нескольких часов.

Поделки с пластилином

В поделках из бутылочных пробок, расположенных не на полу, а на стенах, особенно ближе к потолку, крыше, перекрытию, используют в качестве скрепляющего состава не только клей, но и пластилин. Один из подобных примеров – цветочная поделка. Для простейшей объёмной картины нужны 20 пробок, пластиковая бутылка, трубочки, акриловые краски, картон, клей и пластилин. Процесс изготовления такой аппликации довольно прост.

  1. Раскрасьте бутылку в яркие тона. Акриловая основа хорошо сцепляется с пластиком.
  2. Вырежьте в центре картонного листа отверстие по диаметру центральной части бутылки.
  3. Вставьте бутылку в проделанный зазор и прикрепите её при помощи нитки или проволоки.
  4. Закрепите пластиковые трубочки на клей. Вместо него можно использовать и пластилин.
  5. Уложите крышки, сформировав из них подобие цветка.

С помощью пластилина добавляются дополнительные объёмные элементы. Получаются цветки, оформленные в виде панно.

При нехватке некоторых деталей на получившейся аппликации прорисуйте их заново.

Со времени начала своего распространения в России, в середине 90-х годов ХХ века, пластиковые бутылки и разноцветные крышки от них стали повсеместно использоваться в качестве материалов для создания разнообразных поделок. В настоящее время уже накоплен весьма солидный опыт подобного творчества.

Пополните Вашу коллекцию сенсорных, математических и других развивающих игр с помощью публикаций, собранных на страницах данного раздела. Здесь имеется огромное количество вариантов нестандартного использования пробок и крышечек от пластиковых бутылок — для создания оригинальных поделок, игрушек и дидактических игр.

Не спешим выбрасывать пробки и крышки, а копим их — пригодятся!

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Крышки. Игры из пластиковых крышечек - Дидактическая игра «Умные крышечки»

Дидактическая игра «Умные крышечки»

Публикация «Дидактическая игра «Умные. » В основе игры бумажные карточки с наклееными цветными кругами одинакового диаметра и разноцветные однотонные пластмассовые крышки от пластиковых бутылок двух диаметров (2,7 см и 4 см. Крышки предварительно моются и просушиваются, а бумажные карточки "ламинируются" прозрачным.

Дидактическая игра с применением крышек «Сухой бассейн» для детей 2–3 лет

Дидактическая игра с применением крышек «Сухой бассейн» для детей 2–3 лет Хочу поделиться своим опытом работы по изготовлению дидактического пособия «Сухой бассейн» для малышей 2-3 лет, в которое мы играем в детском саду. Крышки от пластиковых бутылок всегда жалко выбрасывать, и их накопилось как раз достаточное количество. Крышки разного цвета.

Настольные игры «Грамотейка» с крышечками в логопедической работе в ДОУ

Настольные игры «Грамотейка» с крышечками в логопедической работе в ДОУ Логопеды давно используют в работе пластиковые крышечки. Ведь они имеют ряд преимуществ: * привлекательны цветом; * безопасны в использовании; * легко обрабатываются, при условии, что на них ничего не наклеено (не написано); * легки по весу и удобны при транспортировке; *.

Дидактическая игра «Цветные крышечки»

Дидактическая игра «Цветные крышечки» Игровое пособие "Цветные крышечки" направлено на развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия у детей раннего и младшего дошкольного возраста. Материалы : прозрачные контейнеры с крышкой- 4 штуки, цветная бумага, цветные крышечки от пластиковых бутылок или фруктового пюре.

Крышки. Игры из пластиковых крышечек - Комплект дидактических пособий «Крышка помогает развиваться»

Статья «Комплект дидактических пособий «Крышка помогает. » Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад №105» Картотека развивающих игр и упражнений с использованием крышек для детей 2-3 лет (материалы реализации проекта «Крышка помогает развиваться») Разработали: О.А.Захаренкова.

Дидактическая игра «Цветные крышечки»

Дидактическая игра «Цветные крышечки» Подготовили: Емшина А.А. Шмалий Т.В. Дидактическая игра «Цветные крышечки» Цель – закреплять знания детей о цветах, развивать мелкую моторику рук и воображение. Всем известно, что иногда ребенку надоедают «стандартные» игрушки, дети предпочитают поиграть с кухонной утварью.

Игровое пособие «Занимательные крышки» или «Весёлый счёт» Игровое пособие «Занимательные крышки» или «Весёлый счёт» Образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС.

Игра с крышками на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста «Весёлые котята»

Игра с крышками на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста «Весёлые котята» Все мы знаем что,развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей раннего дошкольного возраста, а этот возраст два, три года. И ведь это не случайно! Когда мы развиваем детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться владеть своими.

Игры с крышками

Игры с крышками Сколько интересного и полезного можно сделать из бросового материала, если применить свою фантазию и немного умения. Вот я решила в своей группе сделать такие игры и вот, что получилось. Игры развивают мелкую моторику малыша,этот навык очень важен для становления личности , чем.

Мастер-класс по созданию пособия для развития мелкой моторики рук «Гусеница» из пластиковых бутылок и крышек. Примеры игр

Мастер-класс по созданию пособия для развития мелкой моторики рук «Гусеница» из пластиковых бутылок и крышек. Примеры игр Мелкая моторика - совокупность координированных действий зрительной, нервной, мышечной и костной систем в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Игры с цветными крышками и шариками научат малышей ориентироваться в цветовой гамме, дадут возможность.

Крышки. Игры из пластиковых крышечек - Пособие для обучения старших дошкольников звуковому анализу «Звуковая линейка с крышечками»

Пособие для обучения старших дошкольников звуковому анализу «Звуковая линейка с крышечками»

Публикация «Пособие для обучения старших дошкольников звуковому анализу «Звуковая. » Авторское игровое пособие для обучения детей старшего дошкольного возраста звуковому анализу «Звуковая линейка с крышечками» Разработала: учитель-логопед МБДОУ д/с №40 г. Белгорода Денисова Белла Геннадьевна Цель: Научить детей звуковому анализу и синтезу (учить определять.

Дидактическая игра «Волшебные крышечки»

Дидактическая игра «Волшебные крышечки» Дидактическая игра «Волшебные крышечки» Цель: формировать у детей умение соотносить предметы (крышечки) по цвету. Ход игры: воспитатель предлагает ребенку выбрать предметную картинку, объясняя и показывая, что нужно подобрать крышечку в соответствии с цветом. Здравствуйте.

Игры с крышечками

Игры с крышечками Для всех не секрет, что детям очень нравятся игры с использованием такого нетрадиционного материала, как пластиковые крышечки. Игры из них получаются яркими, прочными и многофункциональными. Имея в наличии даже небольшое количество крышек, можно придумать много интересных.

Методическое пособие для детского сада «Волшебные пластиковые крышечки»

Методическое пособие для детского сада «Волшебные пластиковые крышечки» Уверена, что в каждом доме, у любой хозяйки, найдется небольшое количество пластиковых крышек, а если и нет, то всегда можно их накопить за весьма короткий срок. От минеральной воды, от шампуня, от детского питания, от молока, от лака для волос, от крема и т.д. и т.д, разного.

Крышки. Игры из пластиковых крышечек - Консультация для родителей «Игры с крышками»

Статья «Консультация для родителей «Игры с. » Консультация для родителей по теме «Всё дело в … крышке» Крышки – предмет наипростейший, но, тем не менее, обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними.

Настольные игры по сказкам «Колобок» и «Репка» из крышек

Настольные игры по сказкам «Колобок» и «Репка» из крышек Развитие речи ребенка находится в прямой зависимости от развития мелкой моторики, поэтому необходимо уделять большое внимание заданиям, направленным на формирование и развитие тонких движений пальцев рук. В современном мире, с его готовыми игрушками и обилием бытовой техники.

Мастер-класс игрушки из крышек «Светофор»

Мастер-класс игрушки из крышек «Светофор» Мастер-класс "Светофор" . Я покажу и расскажу - как можно просто, из простых предметов сделать светофор для игры с машинками и кубиками. Для этого нам понадобится: палочка - шпатель или любая другая, большая крышечка от бутылки из-под молока, маленькие крышечки (красного.

Дидактическое пособие «Развивающие коврики с пробками» «Развивающие коврики с пробками» Аннотация к игре Игра для детей среднего дошкольного возраста, предлагается в качестве обучающегося пособия. Она развивает мелкую моторику и сенсорные представления, учит выделять характерные признаки и устанавливать простейшие взаимосвязи.

Крышки. Игры из пластиковых крышечек - перейти на главную страницу рубрики.

Цель: Обогащение практическим опытом педагогов по вопросам изготовления пособий своими руками.

Автор: Шинкарева Надежда Анатольевна, воспитатель группы компенсирующей направленности, МБДОУ №6 детского сада комбинированного вида Одинцовского района Московской области.

- познакомить с процессом изготовления пособий.

- дать знания о разнообразных методах использования пособий.

- расширить знания о разнообразии игр с этими пособиями, о значении и способах манипуляций с ними.

Ожидаемые результаты мастер-класса.

- овладение педагогами дошкольных образовательных учреждений способами изготовления пособий.

- овладение новыми способами и методами использования пособий, расширение знаний о способах манипуляций с ними.

Ход мастер-класса:

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) в дошкольном образовании.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. И особое внимание уделяем дидактическим играм.

Дидактические игры можно подразделить на следующие виды:

1. Словесные игры. Это: описание предметов, поиск чего-либо по определённому признаку.

2. Настольные игры. К ним относятся: домино, лото, парные картинки и др.

3. Игры с предметами. Здесь играми могут являться игрушки и предметы, которые нужно искать, описывать, сравнивать, находить различия.

Существует много таких игр в продаже, но ведь такие пособия можно делать и своими руками. В чем плюс игр, сделанных своими руками? Преимуществами собственноручно сделанных дидактических игр являются: стоимость. Их можно сделать из подручных средств. Это гораздо дешевле, чем приобрести готовую игру в магазине. Как правило, эти игры мобильны и многофункциональны!

Мобильность - это способность пособия быстро меняться, изменять условия игры.

Многофункциональность - выполнение пособием нескольких различных функций.

При этом Вы можете делать игру вместе с детьми, что они обязательно оценят.

Мне очень понравилась идея развивающей игры из крышек от пластиковых бутылок. Такая игрушка как нельзя лучше подходит для развития мелкой моторики рук ребенка. Пытаясь закрутить или раскрутить крышку, прилагая усилия, ребенок будет тренировать пальчики рук. Кроме того, эта игрушка будет способствовать развитию координации движений, памяти, внимания, ребенок легче освоит знания цветов. Для достижения разных целей можно сделать различные игры.

Дидактическая игрушка с закручивающими предметами способствует сенсорному развитию ребенка, развитию речи, мышлению, логики, вниманию, памяти, восприятию, мелкой моторики.

Играя, ребенок учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать простые закономерности, принимать самостоятельные решения.

Развивается познавательная активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

Играя, каждый ребенок понимает, что форма, величина, цвет - постоянные признаки предметов, которые нужно учитывать при выполнении самых различных действий.

У ребенка появляется интерес к знаниям, усидчивость, самостоятельность. Дети видят результат своего познавательного действия.

В процессе игры создаются условия для развития воображения и интеллектуального творческого саморазвития детей.

Для изготовления игр я использую любые цветные крышки от пищевых продуктов.

"Но почему именно крышки? "- спросите вы.

Крышки легко брать руками, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время. Из крышек от пластиковых бутылок можно сделать замечательные тренажеры для маленьких пальчиков. Для изготовления такого тренажера можно использовать и верхние части ненужных бутылок (горлышки).

Крышки от пищевых продуктов, а значит, допущены санитарными нормами. Применять эти игры можно как в индивидуальной работе с детьми, так и с подгруппой детей.

Игры с крышками можно включать в занятия, а также и в свободное от занятий время.

Что же мы можем сделать своими руками?

Я хочу вам показать игру «Занимательные крышечки», которую я изготовила из подручных средств.

Итак, для изготовления игры нам понадобятся: Бутылочки из-под йогуртов молока кефира, крышечки, основа для пособия, клеевой пистолет, клей «Момент», картинки на определенную тему, ножницы.

За основу игры я взяла крышку от пластикового ведра. Вырезала в ней отверстия, соответствующие диаметру крышки от йогурта. В середине заготовки отверстие больше, чем все остальные. К нему подбирается крышка большего диаметра.

Мастер-класс по изготовлению многофункционального дидактического пособия для детского сада «Занимательные крышечки»

От бутылок срезала только завинчивающуюся часть


Вставила заготовки в отверстия в основе и приклеила их к основе с помощью клеевого пистолета


Вырезала подготовленные картинки в форме кругов, которые не больше, чем диаметр крышек


Наклеила картинки на крышки


Теперь рассмотрим игры, которые можно проводить, используя данное пособие:

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».

Дидактическая игра «Кому что нужн о».

Цель: Формировать представления детей о разных профессиях, а также соответствующими атрибутами.

Задачи: Способствовать закреплению названий предметов, принадлежащих данной профессии; развитию логического мышления, связной речи дошкольников; развитию познавательного интереса и уважения к труду. Обеспечить развитие мелкой моторики рук.

Вариант 1. В игре участвуют от 1 до 3 человек. Ведущий прикрепляет в центральный кружок карточку с изображением человека какой-либо профессии. Играющие рассматривают картинку с изображением профессии и ищут картинки с предметами, принадлежащими данной профессии. Ребенок объясняет свой выбор. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил, минимальное количество неточностей.

Вариант 2. Игру можно использовать индивидуально с ребенком. Ребенок самостоятельно выбирает любую карточку с изображением профессии, прикрепляет ее в кружок, рассказывает воспитателю о ней. Затем из маленьких карточек он выбирает те, на которых изображены предметы принадлежащих данной профессии и прикрепляет их на сектора.

Образовательная область «Познавательное развитие»

«7 дней недели»

Цель: Обеспечить закрепление знаний детей дней недели, классифицировать их на рабочие и выходные дни, закрепление знаний цифр от 1 до 7, развивать речь, память, внимание.

Игры - путешествие во времени, служат для закрепления знаний детей дней недели. Объясняется, что каждый день недели имеет свое название. Для того, чтобы дети лучше запоминали название дней недели, они обозначаются крышечкой определённого цвета. Наблюдение проводится несколько недель, это делается специально для того, чтобы дети смогли самостоятельно сделать вывод, что последовательность дней недели неизменна. Детям рассказывается о том, что в названии дней недели угадывается, какой день недели по счету: понедельник - первый день после окончания недели, вторник- второй день, среда - середина недели, четверг - четвертый день, пятница - пятый. После такой беседы предлагаются игры с целью закрепления названий дней недели и их последовательности.

Дидактическая игра: «Дни недели»

Цель: выучить названия дней недели и порядок следования, обеспечить закрепление понятия вчера, сегодня, завтра.

Оборудование: «человечки» разных цветов с цифрами.

- Кто первым приходит в дом недели?

- Понедельник красный человечек в красный цвет покрасил дом, ели человечки помидоры и болтали всякий вздор.

- Второй в дом недели приходит Вторник. В этот день все вокруг стало оранжевым все вдруг. Ели человечки на обед семь оранжевых конфет.

- Третий в дом недели приходит Среда. Этот человечек любит все желтое, он и нарядился в желтый наряд. Желтый цвет есть в яйце, в цыпленке, в масле, что лежит в масленке, в каждом спелом колоске, в солнце, в сыре и в песке.

- Четвертый в дом недели приходит Четверг. Этот человечек любит все зеленое. Цвет зеленый, цвет весенний. Цвет природы оживления.

- Пятый в дом недели приходит Пятница. Этот человечек любит все голубое. Он сверкает голубым, словно речка изо льдин. Бледно – синею поземкой, и сосулькой сладко – звонкой.

- Шестой в дом недели приходит Суббота. Этот человечек нарядился в синий наряд. Он любит все синее. Синие, синие васильки необыкновенной красоты.

- Седьмой в дом недели приходит Воскресенье. Воскресенье седьмой человечек в фиолетовый цвет раскрасил дом. Они любят баклажан и сливы. С ними они довольны и счастливы.

Варианты игр для закрепления знаний дней недели

"Какого человечка не стало".

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного человечка. Дети открывают глаз и отгадывают, какой человечек убежал.

Дети закрывают глаза, воспитатель меняет порядок следования человечков. Дети открывают глаза и расставляют их в правильной последовательности.

Учим вместе с детьми вчера и завтра, если сегодня понедельник, вчера и завтра, если сегодня вторник и т. д.

Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы»

Цель: Обобщение и расширение представлений детей о перелётных и зимующих птицах.

Задачи: Развивать умения различать и классифицировать птиц по группам; способствовать развитию мелкой моторики рук. Пробудить у детей бережное и заботливое отношение к птицам и родной природе.

В центральный кружок помещается значок «зима» или «лето», дети должны расположить по секторам соответствующие картинки. Можно загадать загадки о птицах.

По такому принципу можно поиграть на разные темы. Например: «Домашние и дикие животные», «Посуда» (Кухонная, столовая, «Транспорт» (воздушный, наземный, подземный) и др.

Образовательная область «Речевое развитие».

Дидактическая игра «Составь рассказ по картинкам»

Взрослый просит ребёнка разложить сюжетные картинки в логической последовательности по секторам, ответить на вопросы полным ответом и самостоятельно составить рассказ.

Цель: Формировать умение составлять рассказ по серии картинок

Задачи: Способствовать развитию умения у детей последовательно и логично составлять рассказ, стараясь правильно строить предложение. Развивать речь, интонацию, правильное звукопроизношение.

Дидактическая игра:

«Расставь картинки в правильной последовательности».

Дидактическая игра «Расскажи о временах года»

Цель: Побуждать детей к составлению рассказа о временах года.

Задачи: Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него. Способствовать развитию умения у детей составлять предложения и объединять их в связный рассказ, четко выстраивать композицию. Развивать у детей речевую активность, зрительную память, активизировать словарь по данной лексической теме.

«Признаки времён года»,

«Когда это бывает?»,

В центральном кружке помещается кружок синего цвета (зима, зеленый (весна, красный (лето, или желтый (осень). Дети должны подобрать картинки к данному времени года и рассказать об этом времени года.

«Учим звуки»

Цель: Обеспечить закрепление правильного произношения звуков, способствовать развитию умения дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком, упражнять детей в отчётливом произнесении слов, развивать фонематический слух.

Дидактические игры:

«Подбери слова на звук М»,

«Найди звук, с которого начинается слово».

«Подбери правильно слова»

Цель: Способствовать развитию умения у детей подбирать, соответственно заданию, слова с заданным количеством слогов. Упражнять в умении делить слова на слоги.

В центральном кружочке помещается схема с количеством слогом. Дети считают на ней кружочки, подбирают и называют слова с заданным количеством слогов. Если на схеме один кружочек, то ребенок подбирает слова с одним слогом: мак, рак, дом, сом, и т. д., а если два кружочка, то с двумя слогами (вата, холод, зима, липа, и т. д.).

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

«7 цветов радуги»

Цель: Обеспечить закрепление представлений детей о цветовом спектре и использование в речи детей качественных прилагательных.

«7 цветов радуги»,

«Подбери по цвету».

Цель: Обеспечить закрепление знаний цветов спектра по порядку. Формирование активного словаря ребенка.

Воспитатель предлагает рассмотреть радугу, закрепляя в конце их порядок знаменитой считалкой: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан.

Г. Лагздынь «Радуга»

В радуге – семь дужек,

Семь цветных подружек!

КРАСНАЯ дужка – ОРАНЖЕВОЙ подружка

ЖЕЛТАЯ дужка – ЗЕЛЕНОЙ подружка!

ГОЛУБАЯ дужка – СИНЕЙ подружка!

ФИОЛЕТОВАЯ дужка – всем дужкам подружка!

Важно отметить, что каждая игра дает упражнения полезные для умственного развития детей и их воспитания. Благодаря играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия, а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждается интерес и к самому предмету обучения.

Спасибо за внимание.

Презентация многофункционального дидактического пособия «Логокороб» Название: «ЛОГОкороб» многофункциональное дидактическое пособие по развитию навыков практического употребления в речи лексико –грамматических.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мобильный планетарий»

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мобильный планетарий» Дети - это извечные Почемучки. Им всегда и все интересно. Интерес не только заключается в познании чего либо, а еще как это сделать и что.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы»

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Часы» Добрый вечер коллеги!Совсем недавно начался новый учебный год и как следствие новые увлекательные занятия. Хочется как и раньше привлекать.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дед Мороз» для развития речевого дыхания

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Дед Мороз» для развития речевого дыхания Мастер-класс: Дидактическое пособие "Дед Мороз! " для развития речевого дыхания. Дидактическое пособие «Дед Мороз!», предназначено для развития.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы»

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Грибы» Для изготовления дидактического пособия "Грибы" нам понадобится: пенопласт, простой карандаш, кисточка, гуашь, стакан с водой, резак, паркетный.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мини-огород» для детей первой младшей группы

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия «Мини-огород» для детей первой младшей группы В рамках конкурса познавательно-исследовательского проекта «Огород на подоконнике», целью которого являлось развитие у детей познавательных.

Мастер-класс с педагогами по изготовлению дидактического пособия «Дерево «Времена года»

Мастер-класс с педагогами по изготовлению дидактического пособия «Дерево «Времена года» МАСТЕР – КЛАСС С ПЕДАГОГАМИ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ДЕРЕВО «ВРЕМЕНА ГОДА» ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ ВОСПИТАТЕЛИ М. П. МАКСИМОВА.

Презентация многофункционального дидактического пособия «Чудо-счет» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: «ФЭМП» Тема: «Количество и счет», «Ориентация в пространстве», «Величина» Цель:.

Поделки из крышек

Если у вас дома накопилось большое количество крышек от бутылок, не спешите их выбрасывать. Из этого материала можно сделать своими руками много самых разных поделок, которые подойдут не только для выставки в детском саду на осеннюю, зимнюю или любую другую тему, но и для украшения сада или интерьера в доме. О том, как подготовить крышки для дальнейшей работы с ними, и что из них можно сделать, пойдет речь в статье.



Подготовка материала

Чтобы приступить к созданию своими руками тех или иных поделок из пластиковых крышек, их нужно предварительно подготовить.

Подготовка этого материала включает в себя его тщательную чистку, включая мытьё и сушку.

Если обыкновенной воды и мыла для этого недостаточно, то можно воспользоваться спиртом, который точно сможет полноценно обезжирить крышки и устранить всю грязь.

А также с поверхности крышек необходимо стереть все посторонние надписи, сделать это можно с помощью растворителя. После этого крышки нужно рассортировать, что сделает рабочий процесс более лёгким. Для начала сгруппируйте все крышки по цветам, потом сделайте более маленькие подгруппы, разложив их по величине. Таким образом вы облегчите себе задачу.


Варианты для интерьера

Есть множество самых разных идей для создания поделок из обыкновенных пластиковых крышек, которые будут украшать интерьер вашего дома.



Например, из этого материала можно сделать красивую картину. Главное, перед этим найти нужно количество крышек и подобрать их по цветам, после чего можно приступать к работе.

В первую очередь необходимо сделать набросок картины, или же распечатать нужный вам рисунок, чтобы примерно прикинуть, крышки каких цветов и какого размера вам понадобятся.

Желательно, чтобы рисунок не отличался высокой сложностью, в противном случае он может попросту не получиться, выйти не таким, каким вы его себе представляли.

После этого необходимо нанести разметку рисунка на основу, куда будут крепиться крышки. Учтите, что основа для вашей будущей картины должна быть плотной. Остаётся только правильно расположить крышки, и закрепить их с помощью клеевого пистолета. По завершении работы картину необходимо дополнить рамкой и повесить на выбранное вами место.



Кроме того, из пластиковых крышек также можно сделать магнитики для холодильника или детской доски. Для этой поделки вам потребуются пластиковые крышки разных цветов, магнитики, которые можно приобрести в магазинах для рукоделия, клеевой пистолет, цветная бумага, фломастеры и ножницы.

В первую очередь с помощью клеевого пистолета крепим на заднюю сторону крышки магнитики. Далее из листа цветной бумаги вырезаем круг, равный диаметру крышки, и крепим его на основную сторону крышки. Почти готово! Остаётся только нарисовать смешную мордашку какого-либо зверька или что-то другое. Из бумаги можно вырезать дополнительные детали для вашего магнита, если это требуется. А если включить фантазию, можно сделать магнитик в виде какого-либо монстрика, украсив его всевозможными лентами, нитками или другими подручными материалами. При этом для создания поделки можно использовать не одну, а две или три крышечки.

Читайте также: