Развивающая игрушка музыкальный сад

Обновлено: 10.05.2024

Для полноценного музыкального развития ребенка недостаточно занятий с педагогом. Ребенку необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на различных музыкальных инструментах, заниматься творческим музицированием, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкально- дидактических игр. Для достижения этой цели необходима разнообразная музыкальная предметно- развивающая среда в каждой группе детского сада.

Рекомендации по оборудованию такой среды я нашла в статье Е. Ю. Матвиенко "Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ" (сборник "Опыт лучших- детям. Об инновациях в дошкольном воспитании")

"При создании музыкальных зон в ДОУ рекомендуется продумать:

1. Целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение.

2. Разнообразие оборудования.

3. Учет возрастных особенностей детей.

4. Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там.

5. Возможность переноса оборудования в другие места.

Классификация оборудования для музыкальных зон:

1. Материал для творческих сюжетно-ролевых игр — мягкие игрушки, иллюстрации, бутафорские музыкальные инструменты, пособия типа лото и т. п. (бутафорские музыкальные игрушки предназначаются для создания игровой ситуации, при которой дети, фантазируя, представляют себя музыкантами.

2. Детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музицирования:

• с хроматическим рядом, диатоническим пентатоническим рядом (пианино, металлофон, аккордеон, флейта и др.);

• с фиксированной мелодией (шарманки, органчики);

• с одним фиксированным звуком (дудки):

• шумовые (бубны, погремушки, барабаны, маракасы и др.)

3. Музыкально-дидактические игры и пособия:

нотное лото, нотный стан, лесенка, геометрические фигуры для условного обозначения частей произведения и др. Эти пособия используются для развития сенсорных музыкальных способностей, знакомства с элементами нотной грамоты (чаще всего по пособию Н. А. Ветлугиной «Музыкальный букварь»).

4. Аудиовизуальные пособия: диапозитивы, компакт-диски, фонограммы, аудио- и видеокассеты, видеодиски).

Примерное наполнение музыкальных зон по возрастным группам

Перечень материалов для детей от 2,5 до 4 лет (1 и 2-я младшие группы):

•образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки (петушок, котик, зайка и т. п.);

•игрушки-инструменты с фиксированным звуком — органчики, шарманки;

• игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, колокольчики, бубен, барабан;

• набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. д.);

•атрибуты к музыкальным подвижным играм;

•флажки, султанчики, платочки, яркие ленточки с колечками, погремушки, осенние листочки, снежинки и т. п. для детского танцевального творчества (по сезонам);

•ширма настольная с перчаточными игрушками;

•магнитофон и набор программных аудиозаписей;

•поющие и двигающиеся игрушки;

•музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе и в виде большого альбома или отдельные красочные иллюстрации.

Перечень материалов для детей 4—5 лет (средней группы детского сада):

В музыкальной зоне для самостоятельной деятельности детей 4-5 лет целесообразно иметь пособия для младшей группы (перечисленные выше, а также дополнительно:

•шумовые инструменты для детского оркестра;

•книжки-малютки «Мы поем» (в них яркие иллюстрации к знакомым песенкам);

•фланелеграф или магнитная доска;

•музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Цветик-семицветик", «Угадай колокольчик» и др. ;

•арибуты к подвижным музыкальным играм: «Кошка и котята», «Курочка и петушок». «Зайцы и медведь», «Лётчики» и др. ;

•музыкальные лесенки (трехступенчатая и пятиступенчатая, на которых находятся маленькая и большая птички или маленькая и большая матрешка;

•ленточки, цветные платочки, яркие султанчики и т. п. (атрибуты к танцевальным импровизациям но сезону;

•ширма настольная и набор игрушек;

•музыкальные игрушки (звучащие и шумовые) для творческого музицирования:

• магнитофон и набор программных аудиозаписей.

Перечень материалов для детей 5-6 лет (старшей группы детского сада):

Дополнительно к материалам средней группы используется следующее:

• погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др. ;

•музыкальные игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим звуком (металлофон, пианино, баян, аккордеон, флейта);

•иллюстрации по теме «Времена года»;

•музыкальные игрушки самоделки (шумовой оркестр);

•иллюстрации из «Музыкального букваря»;

•музыкально-дидактические игры: «Пчелка». «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросенка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», "Угадай, что звучит и др. ;

•атрибуты к подвижным играм («Хоровод в лесу», «Ворон», «Кот и мыши» и др.);

• детские рисунки к песенкам и знакомым музыкальным произведениям;

•ширмы: настольная и ширма по росту детей;

•музыкальные лесенки трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные;

• атрибуты для детского танцевального творчества: элементы костюмов к знакомым народным танцам;

•разноцветные перышки, разноцветные перчатки для музыкальных импровизаций за ширмой и другие атрибуты;

•атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону — листики, снежинки, цветы и т. д.):

•магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков.

Перечень материалов для детей 6-7лет (подготовительной группы детского сада):

•музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.);

•иллюстрации по теме «Времена года»;

•картинки к пособию «Музыкальный букварь»;

•альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поем» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;

•графическое пособие «Эмоции» (карточки, на которых изображены лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;

•альбомы для рассматривания: «Симфонический оркестр», "Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т. п. ;

•музыкальные лесенки (трех-, пяти- и семиступенчатые — озвученные);

•набор самодельных инструментов для шумового оркестра;

•музыкально-дидактические игры: «Три поросенка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Найди землянички», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Веселая пластинка», «Музыкальные птенчики» и т. д. ;

атрибуты к подвижным играм (например, «Здравствуй, осень», «Космонавты» и т. п.);

•атрибуты для детского танцевального творчества, элементы костюмов к знакомым народным танцам (косынки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону (листики, снежинки, цветы и т. д.); разноцветные перчатки, султанчики, газовые платочки или шарфы, разноцветные ленточки, разноцветные перышки для музыкальпо-танцевальных импровизаций;

•магнитофон и набор программных аудиозаписей или дисков. "

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя. Воспитатель и музыка. РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНасколько активно воспитатели детского.




Прокраска так себе, при нажатии на кнопку невнятный, но очень громкий звук, пугающий ребенка. Но довольно забавно делает громким голос. Режимы интуитивно не очень понятны, еще разбираюсь. Ребенок играть пока не хочет, нам 1,6


Музыкальный инструмент Десятое королевство Металлофон детский 10 нот

В целом довольна, все ок. Здесь же покупала вариант подешевле, он был с браком, но звучал сильно мелодичнее, чем этот, зато помимо брака имел пластиковые зазубрины. По этому ничего сказать плохого не могу, но звук где-то ок, где-то глухой, где то просто железный звяк без ноты. Но возвращать не стали, все же ок


Музыкальный инструмент Spiegelburg Ксилофон Die Lieben Sieben

Оказался миниатюрным. Но звучит отлично, хотя по пластинкам надо ещё попасть, приноровиться. Очень милая упаковка- удовольствие смотреть и пользоваться( на коробке три песенки) так что не сохраняем.


Музыкальный инструмент POLtoys Металлофон Слон


Музыкальный инструмент Flight Свисток деревянный FWW-2

Очень классная вещь из дерева, соответственно, невероятно приятная тактильно. У ребёнка море эмоций и радости от звуков. Звук, кстати, абсолютно не режет слух и не раздражает даже дома. Удивил, конечно, размер (см. фото), поэтому это скорее флейта или свирель, чем свисток. Жаль, что на сайте не указаны размеры. В сложенном виде - 16,5см ; в вытянутом - 23 см. На каждую прогулку берём этот девайс, без него теперь никак! Ребёнок едет на самокате, я рядом бегу и трублю в эту дудку, которую сильно видно, в отличие от маленького свистка, картина не для слабонервных :) Но вещь безусловно классная и очень приятная! Малыш просто в восторге!

Детские музыкальные инструменты развивают творческие способности и координацию движений, знакомят малышей с миром звуков и дарят им положительные эмоции.

Первыми инструментами для самых маленьких музыкантов становятся погремушки, пищалки, барабаны и маракасы. Они играют звонко и громко, разобраться с ними несложно. Малыш может часами приводить в движение свой первый шумный оркестр.

Электронные игрушки

Кроме простых музыкальных инструментов, детям до года можно предложить электронные игрушки, которые проигрывают записанные мелодии и воспроизводят разные звуки. Чтобы игрушечное фортепиано или гитара зазвучали, достаточно нажать на кнопку.

В эту категорию входит караоке с микрофоном — ребенку понравится петь песни под знакомые мелодии из любимых мультфильмов. Для ребят постарше задача усложняется. Им предлагают сыграть мелодию по нотам, следуя световой индикации на экране. Или создать собственный хит на синтезаторе.

Духовые, струнные и клавишные…

Если играть с электронными подобиями инструментов обычно предпочитают малыши, то к настоящим духовым, струнным и клавишным тянутся творцы старшего дошкольного и младшего школьного возрастов. Детские гитары, фортепиано и саксофоны внешне напоминают взрослые инструменты, и принцип работы у них в точности такой же.

Первые опыты с гитарой предполагают знакомство со струнами. Нажатием черных и белых клавиш ребенок извлекает звуки из фортепиано. Чтобы заиграла дудочка или саксофон, нужно набрать побольше воздуха в легкие и подуть.

Не исключено, что первые творческие опыты заинтересуют кроху, и он решит в будущем заняться музыкой всерьез.

-подготовка к школе эстетически воспитанного и развитого ребёнка, умеющего эмоционально воспринимать содержание музыкального произведения, проникаться его настроением, мыслями, чувствами.

В процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста решается множество воспитательно - образовательных задач: Воспитание художественного вкуса у детей, эмоциональной отзывчивости на музыку, а также развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: восприятия (слушание музыки) и исполнительства (певческой деятельности, игры на музыкальных инструментах, музыкально - ритмической деятельности).

Для осуществления этих задач по музыкальному воспитанию, поставленных программой, необходимо комплексное воздействие на каждого ребёнка основных видов музыкальной деятельности: пения, музыкально – ритмического движения, слушания музыки, игры на детских музыкальных инструментах.

К концу пребывания в детском саду дети приобретают устойчивые вокальные навыки, умение выразительно передавать характер музыки в движении, дошкольники подготавливаются к изучению нотной грамоты в школе и т. д.

Большое значение в приобретении детьми этих знаний, умений и навыков оказывают музыкальные занятия (фронтальные и индивидуальные, успешное проведение которых зависит не только от умения педагога правильно наметить программное содержание, подобрать и умело применить методические приёмы, но и от того, как оснащены эти занятия дидактическими пособиями, наглядным материалом.

В детских садах с целью приобщения ребёнка к музыке, развития

у него музыкальных способностей используются различные музыкальные инструменты, игрушки, картины и наглядные пособия. Однако, успех музыкального воспитания во многом зависит не только от достаточного оснащения занятий дидактическими пособиями и другими материалами. Но и от правильного их применения вне занятий с учётом возраста детей, их заинтересованности и конкретных возможностей детского сада.

В нашем детском саду используется следующее музыкальное оборудование:

Музыкальные инструменты для музыкального руководителя (фортепиано).

ДЕТСКИЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ:

1. Детские музыкальные инструменты со звуком неопределённой высоты: погремушки, маракасы, бубны, барабаны, треугольники, румба, кастаньеты, трещотки, деревянные ложки (большие и маленькие, бубенцы, коробочка, колотушка, свистулька.

2. Детские музыкальные инструменты, построенные на одном звуке:

дудки. Желательно иметь ещё: свирели, рожки, мирлитон.

3. Детские музыкальные инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом: металлофон, ксилофон.

А сейчас, я хочу остановиться на том, что такое музыкальная игрушка и как её использовать в самостоятельной деятельности детей в группе.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРУШКА бывает неозвученная и озвученная.

НЕОЗВУЧЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРУШКА.

1. Игрушки-инструменты (пианино, рояль, балалайка, гармошка). Их изготавливают из фанеры, картона. Их желательно иметь в каждой возрастной группе и использовать для создания игровых ситуаций. (Дети напевают, представляя себя играющими на музыкальных инструментах).

Таким образом, неозвученные игрушки-инструменты упражняют детей в умении правильно воспроизводить мелодию, стимулируют их самостоятельную деятельность. Игрушки - инструменты в основном применяются для детей 3-4 лет.

Трёхступенчатая (пятиступенчатая, восьмиступенчатая) лесенка-дидактическая игрушка, изготовленная из дерева, пластмассы даёт представление о звуковысотных соотношениях, развивает музыкальный слух и голос детей. Используется для игровых заданий, упражняющих детей в правильном звукообразовании. Это различные звукоподражания на звуке определённой высоты при поддержке инструмента (профессионального или детского). Например, для развития звуковысотного слуха используется игра «ЛЕСЕНКА», в которой дети различают направление движения звукоряда ручными знаками. По ступенькам лесенки перемещается маленькая игрушка (собачка, кошка, матрёшка, мышка и др.). В зависимости от перемещения фигурки (вверх - вниз) дети меняют высоту голоса. В этой игре дети старших групп могут использовать и металлофон. Один ребёнок играет на металлофоне, другой перемещает игрушку. Задания как в восходящем, так и в нисходящем порядке. Дети 5-6 лет различают уже три звука - высокий, средний и низкий, а также звуки, идущие подряд и вразбивку:1-3-5 (звуки тонического трезвучия).

Звуковые книжки делают из картона или плотной бумаги. На каждой странице цветная иллюстрация (аппликация или рисунок, сюжет которой соответствует названию знакомой детьми песни. Кроме того, под рисунком предлагаются нотная строка с записью мелодии данной песни и текст песни. Звуковые книжки используют во всех возрастных группах, начиная со второй младшей группы. (Содержание песен соответственно меняется). Малыши устанавливают книжки на пюпитр неозвученного инструмента (пианино, рояль) и поют свою любимую песню. Дети 6-7 лет применяют эти книжки в самостоятельной музыкальной деятельности. Перелистывая книжку, они узнают песни и поют их «по нотам», музицируя на каком-либо музыкальном инструменте.

Звуковые картинки – то же, что и звуковые книжки, только оформление каждой песни представлено отдельно, самостоятельной карточкой - картинкой. Все картинки хранят в пакете или коробке. Звуковыми картинками удобно пользоваться: их можно часто менять и постепенно накапливать, используя большое количество разнообразных песен.

Проигрыватель (и пластинки).В настоящее время можно изготовить

Центр и диски. Изготавливают их из картонной и пластмассовой коробки с диском, который крепится на стержне (в центре коробки).

Пластинку или диск делают по размеру диска в середине с отверстием для стержня. (Материалом для пластинки или диска служит фанера, пластик или картон). На каждую пластинку наклеивается картинка, содержание которой соответствует названию песни. Этот игровой материал можно использовать в средней, старшей и подготовительной группах. Вначале игра проводится под руководством взрослого, затем дают детям для самостоятельного пользования. Пластинку или диск устанавливают на диск проигрывателя или центра и озвучивают её, то есть все дети, участвующие в игре, поют данную песню.

ОЗВУЧЕННАЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРУШКА.

Музыкальные волчки разной величины со звучанием в верхнем и нижнем регистрах. Используют для детей раннего возраста с целью привлечения их внимания к мелодичному звучанию и развитию у них слухового сосредоточения.

Музыкальные молоточки - цветные пластмассовые, с полой ручкой, которая заканчивается двухсторонним основанием молотка, на

основании которого гофрированный цветной набалдажник. При ударе по основаниям молоточка издаются разные звуки (разница в терцию)

Игрушка успешно пользуется в младших группах при выполнении игровых заданий для восприятия ритмических отношений.

В старших группах музыкальный молоточек применяют в игре

«Какой звук выше?» Дети учатся различать высокий и низкий звуки.

Музыкальная книжка, на каждой странице которой нотная строка с мелодией одной из детских песен (программных) и цветная иллюстрация (небольшая картинка, сюжет её точно соответствует названию песни. Нижняя часть каждой страницы срезана так, чтобы оставалась открытой основная часть книжки - клавиши (по типу детского пианино). Перелистывая книгу, дети (старшей группы) по картинкам узнают песню и озвучивают её - играют, нажимая на клавиши.

Музыкальную книжку дают детям 6-7лет для самостоятельной деятельности. Благодаря действиям с этой игрушкой у ребят развивается музыкальная память, закрепляется навык самостоятельного музицирования.

ОЗВУЧЕННЫЕ ОБРАЗНЫЕ ИГРУШКИ, изображающие различных животных

(кошку, собаку, лошадь, петуха, гуся и пр. ,используются в работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста для привлечения их внимания к звукам различной высоты (большая собачка и щенок, большой петушок и маленький, кошка и котёнок и т. д., а также для различения звуков по тембру (лошадь, утка, корова, курица, коза и т. д.). Все виды игрушек на подражание голосам птиц и животных способствуют музыкально – сенсорному развитию детей.

ЗАВОДНЫЕ ИГРУШКИ используются для музыкальной деятельности детей: пляшущий медведь; заяц играет на барабане (ксилофоне);

петрушка, играющий на тарелках; поющая птичка и пр. Педагоги показывают эти игрушки на занятиях с малышами, чтобы привлечь их внимание к новому музыкальному произведению, вносят как развлечение на празднике или дают детям для игры.

ИГРУШКИ ОБРАЗНЫЕ (кукла, мишка, заяц, собака, кошка и пр.) также используются на музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности.

Хорошо также иметь картинки с изображением различных музыкальных инструментов. Их можно использовать в группе для закрепления детей с этими инструментами.

Музыкальные игрушки и инструменты вызывают у ребёнка большой интерес. Их применение обогащает музыкальные впечатления для дошкольников, развивает их музыкальные способности.

Игра на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, помогает выработать чувство ритма, расширяет тембровые представления детей.

Мелодические музыкальные инструменты все три основные музыкальные способности: ладовое чувство, музыкально - слуховые представления и чувство ритма. Что бы сыграть мелодию по слуху, нужно иметь музыкально - слуховые представления о расположении звуков по высоте и ритмические представления.

При подборе мелодии необходимо также ощущать тяготения к устойчивым звукам, различать и воспроизводить эмоциональную окраску музыки. Кроме того, игра на музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение.

Важно привлекать внимание детей к выразительности тембра каждого инструмента, использовать образные сравнения, характеристики. Дети должны почувствовать выразительные возможности инструментов, научиться использовать разнообразие тембровых красок. Тем самым развивается музыкальная отзывчивость на музыку – основа музыкальности.

В игре на музыкальных инструментах, мы должны учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка. Одни дети легко подбирают попевки, с другими необходима более детальная подготовительная работа. Здесь большую помощь оказывают музыкально-дидактические игры, которые также необходимо иметь в группе для самостоятельной деятельности.

Для развития чувства ритма используются такие игры, как «Прогулка», «Три медведя», «Весёлые подружки», «Весёлые гудки», и другие.

Расширить тембровые представления помогут игры «Узнай свой инструмент», «Угадай, на чём играю:», «Определи инструмент», и т. д.

Для развития памяти и музыкального слуха можно использовать игру «Цветик – семицветик».

Благодаря музыкально - дидактическим пособиям и играм дети с интересом обучаются простейшим приёмам игры на разных инструментах, учатся пользоваться динамическими оттенками, подбирать по слуху, играть в ансамбле. Всё это делает игру не только интересной, но и ценной для их музыкально-сенсорного развития.

Итак, к концу пребывания в детском саду дети приобретают устойчивые вокальные навыки, умение выразительно передавать характер музыки в движениях и игре на музыкальных инструментах, а также получают сведения общего характера в музыке как виде искусства, музыкальных жанрах, композиторах, музыкальных инструментах. А значит, дошкольники подготавливаются к изучению дальнейших знаний в музыкальном воспитании и нотной грамоты в школе и т. д.

ПРИМЕРНОЕ НАПОЛНЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗОН ПО ВОЗРАСТНЫМ ГРУППАМ.

Перечень материалов для детей от 2,5 до 4 лет

(1 и 2-я младшая группы):

• Образные музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки

(петушок, котик, зайка и т. д.)

• Игрушки-инструменты с фиксированным звуком –

• Игрушки-инструменты со звуком неопределённой высоты:

• Погремушки, колокольчики, бубен, барабан;

• Музыкально-дидактические игра: «Матрёшка учит танцевать», «Где мои детки?», «Птицы и птенчики», «Музыкальные волчки», «Угадай, на чём играю?»,»Где мои ребятки?», «Чудесный мешочек»

• Набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т. Д.)мама

Презентация для воспитателей «Музыкальные уголки в группах ДОУ» В каждом детском саду, в каждой группе есть музыкальные уголки для развития музыкальных, творческих способностей ребенка в процессе самостоятельной.

Самоанализ работы Вопросы для самоанализа музыкального руководителя ДОУ. 1. Проведите анализ условий для организации музыкально-ритмической деятельности и.

Музыкальные игрушки в детском саду, первая группа раннего возраста.

Музыка очень нравится детям. Музыкальные игрушки в раннем возрасте способствуют развитию чувства ритма, овладению собственной моторикой, становлению самосознания. Музыкальная игрушка хороша для развития внимания. Извлечение звука, требуют от ребенка навыка быстрого переключения внимания, играя с такими игрушками, малыш учится слушать и слышать. Если ребенок с малых лет «встречается» с песней, инструментальной музыкой, если в семье любят и понимают музыку и такое же отношение стараются передать и ребёнку, тогда он тоже начинает понимать и любить её. Детские музыкальные инструменты и музыкальные игрушки – великолепные спутники в жизни ребёнка, его музыкальном развитии. Известно, что уже у ребенка преддошкольного возраста – большая тяга к музыкальной игрушке. Малыш тянется ко всему тому, что издаё т звук: погремушки, свистульки, детские органчики. А дети дошкольного возраста могут уже сами играть на детских музыкальных инструментах. Можно также рекомендовать такие музыкальные игрушки, как инструменты со звуком нефиксированной высоты (бубен, погремушка, барабан). Но есть такие игрушки, как: металлофоны. Эти игрушки материал для организации настольных музыкально – дидактических игр. Игра на детских музыкальных инструментах содействует воспитанию у детей целого ряда положительных качеств: упорство, настойчивость, усидчивость. Музыкальная игрушка помогает заполнить досуг ребёнка, приучает его целесообразно использовать своё время. Если ребёнок играет на металлофоне, показать ему, как держать в руке молоточек – слабо, свободно, без напряжения кисти рук.

С этого малого начинается у детей дорога к настоящей музыке.

Музыкальные игрушки в детском саду






Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками»

Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками» Консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками»Воспитатель: Кадошникова Анна Сергеевна В раннем возрасте немаловажно слуховое.

Музыкальные инструменты для музыкального уголка в детском саду своими руками

Музыкальные инструменты для музыкального уголка в детском саду своими руками Мастер-класс. «Музыкальные инструменты для музыкального уголка в детском саду своими руками»Хочу представить вашему вниманию мастер-класс.

Музыкальные инструменты в детском саду

Музыкальные инструменты в детском саду Музыка воздействует не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Музыка развивает музыкальные и творческие способности.

Фотоотчет «Музыкальные картинки летних дней в детском саду»

Фотоотчет «Музыкальные картинки летних дней в детском саду» Лето - чудесное время года! Его деньки играючи пролетают оставляя в памяти массу впечатлений. В нашем детском саду каждый день пребывания.

Неделя игры и игрушки в детском саду. Растём, играя (фотоотчёт)

Неделя игры и игрушки в детском саду. Растём, играя (фотоотчёт) Игра— это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольник узнает, как себя.

Уголок ПДД в детском саду

Уголок ПДД в детском саду Огромную роль в воспитании детей имеет знание правил дорожного движения. Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная.

Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду «Музыкальные игры с правилами как средство реализации правовой культурной практики в детском саду». «Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок-музыкантом.


Занятия музыкой – непременный элемент гармоничного развития человека. Знакомство ребенка с миром звуков нужно начинать как можно раньше, в возрасте двух – трех лет. В этом помогут музыкальные развивающие игрушки, миниатюрные музыкальные инструменты – ударные, шумовые, клавишные. Они формируют умение воспроизводить услышанные мелодии, развивают память ребенка и его слуховое восприятие, музыкальный слух, чувство ритма, пальчиковую координацию и слаженную работу рук.

трещотки
бубны

Музыкальные игрушки сегодня отличаются большим разнообразием, но самыми популярными остаются: металлофоны, бубны, барабаны, флейты, свистки и дудочки. Играть с ними ребенок может как самостоятельно, так и с помощью родителей или воспитателей в детском саду, где малыш проводит большую часть своего времени. Поэтому музыкальные игрушки для детского сада должны быть подобраны очень тщательно.

металлофоны
ксилофоны

  • разнообразным,
  • безопасным,
  • ярко и красочно оформленным,
  • учитывать возрастные особенности детей,
  • обладать приятным, негромким звуком, чтобы не травмировать слух ребенка
  • и регулярно обновляться.

Последнее просто необходимо для поддержания интереса детей к занятиям музыкой. Кроме того, подобные игрушки дают простор для фантазии ребенка и могут использоваться и в играх,и во время групповых занятий, и на концертах.

дудочки
кастаньеты

Например, с помощью флейты или дудочки можно поиграть «в паровоз» или исполнить несложную мелодию. При этом развиваются органы дыхания ребенка, координация движений, внимание, творческие способности. Вызовут интерес малыша яркие щелкающие кастаньеты. Маленькие, удобно ложащиеся в ручку ребенка эти музыкальные игрушки, способствуют развитию чувства ритма и мелкой моторики.

Выбирая музыкальный инструмент для детских садов, лучше отдать предпочтение развивающим игрушкам, таким, как ксилофон или металлофон. Интересны и полезны ребенку будут звучащие шары. Они могут издавать разные звуки – греметь, шуршать, звенеть, в зависимости от того, какой наполнитель в них содержится. Эта игрушка учит ребенка различать звуки, знакомит с понятиями «разный – одинаковый», развивает слуховое восприятие.

набор музыкальных инструментов
звучащие шары

Ведущую роль в музыкальном воспитании малыша играют не сами игрушки, а то, как они будут преподнесены ребенку. Чем интереснее родители или воспитатель придумает игру – тем увлекательнее детям покажутся занятия музыкой и большую пользу они принесут.

Читайте также: