Развивающие игрушки для детей инвалидов

Обновлено: 13.05.2024

Пособие развивает мелкую моторику, аккуратность, учит концентрировать внимание, производить целенаправленные действия со шнурками и деталями, скрепляя их в одно целое, знакомит ребенка с цветами и формами.

Пособие развивает мелкую моторику, аккуратность, учит концентрировать внимание, производить целенаправленные действия со шнурками и деталями, скрепляя их в одно целое, знакомит ребенка с цветами и формами.

Эта деревянная игрушка не только развивает мелкую моторику пальцев, учит распознавать геометрические фигуры и цвета, но и тренирует усидчивость, концентрацию внимания, и просто успокаивает вашего малыша.

В процессе игры ребенок будет развивать мелкую моторику, внимательность, мышление, память, расширять свои знания о животном мире, лексический запас, а также умение классифицировать и обобщать.

Игра с пазлами помогает развивать логическое мышление, память, наблюдательность, воображение, произвольное внимание, восприятие, в частности, различение отдельных элементов по цвету, форме, размеры; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику рук; формирует пространственные ориентировки После составления картинки можно пофантазировать и сочинить историю о том, что на ней нарисовано, сосчитать предметы.

Игра с пазлами помогает развивать логическое мышление, память, наблюдательность, воображение, произвольное внимание, восприятие, в частности, различение отдельных элементов по цвету, форме, размеры; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику рук; формирует пространственные ориентировки После составления картинки можно пофантазировать и сочинить историю о том, что на ней нарисовано, сосчитать предметы.

Игра с пазлами помогает развивать логическое мышление, память, наблюдательность, воображение, произвольное внимание, восприятие, в частности, различение отдельных элементов по цвету, форме, размеры; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику рук; формирует пространственные ориентировки После составления картинки можно пофантазировать и сочинить историю о том, что на ней нарисовано, сосчитать предметы.

Игра с пазлами помогает развивать логическое мышление, память, наблюдательность, воображение, произвольное внимание, восприятие, в частности, различение отдельных элементов по цвету, форме, размеры; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику рук; формирует пространственные ориентировки После составления картинки можно пофантазировать и сочинить историю о том, что на ней нарисовано, сосчитать предметы.

Игра с пазлами помогает развивать логическое мышление, память, наблюдательность, воображение, произвольное внимание, восприятие, в частности, различение отдельных элементов по цвету, форме, размеры; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику рук; формирует пространственные ориентировки После составления картинки можно пофантазировать и сочинить историю о том, что на ней нарисовано, сосчитать предметы.

Игра с пазлами помогает развивать логическое мышление, память, наблюдательность, воображение, произвольное внимание, восприятие, в частности, различение отдельных элементов по цвету, форме, размеры; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику рук; формирует пространственные ориентировки После составления картинки можно пофантазировать и сочинить историю о том, что на ней нарисовано, сосчитать предметы.

Игровые задания помогут не только закрепить навыки ориентировки в пространстве (вверх, вниз, вправо, влево), но и развить зрительно-моторную координацию, внимание, самоконтроль.

Занимаясь с ребенком с данным игровым пособием, вы развиваете его зрительное восприятие, внимание, память, а также умение анализировать, объединять предметы на основе нескольких признаков.

Занимаясь с ребенком с данным игровым пособием, вы развиваете его зрительное восприятие, внимание, память, а также умение анализировать, объединять предметы на основе нескольких признаков.

Занятия с этим пособием помогут вашему малышу не только усвоить такие понятия, как высокий-низкий, тонкий-толстый, но и развить наглядно-образное мышление, расшить словарный запас и внимание.

Игровые задания помогут не только закрепить навыки ориентировки в пространстве (вверх, вниз, вправо, влево), но и развить зрительно-моторную координацию, внимание, самоконтроль.

В процессе игры мальчики и девочки не только познакомятся с цветом, но и разовьют внимание, логическое мышление, память, речь.

Пособие предназначено для детей 2-5 лет. Предлагайте ребенку вложить каждую игрушку на свое место, при этом четко произносить название выбранной вкладки рассказать, какая это игрушка, описать ее, придумать с данной игрушкой рассказ. При описании игрушек акцентируйте внимание на названиях цветов, которыми раскрашены вкладыши. Разные по количеству звуков наименования игрушек учат детей определять короткие (гриб, шар) и длинные (барабан, велосипед) слова.

Прозрачный настольный мольберт

Еще с раннего детства дети должны развивать мелкую моторику рук, так как эти умения пригодятся в жизни ребенку и помогут раскрыть его скрытые таланты. Объясняется это тем, что головной мозг, артикуляционный аппарат и руки связаны между собой, поэтому малыш с плохо развитыми пальцами рук будет отставать от своих сверстников в психомоторном развитии. Для улучшения моторики используется детское оборудование для развития.

Назначение игрового развивающего оборудования

Любые пальчиковые упражнения в игровой форме являются отличным средством для развития мелкой моторики рук. Для этого используются всевозможные игры, конструкции, звуковые доски, лабиринты из кубиков и прочее игровое развивающее оборудование для детей, которое требует четких движений пальцев. Подобные приспособления улучшают работу головного мозга, повышают работоспособность, помогают детям развиваться, улучшают внимание, мышление и память. После работы с развивающими играми кисти рук становятся более гибкими, подвижными, что помогает в письме будущим школьникам. Главная цель – это развитие координации движений рук при помощи нестандартных предметов и методов работы.

Какое оборудование можно купить

В ассортименте можно найти любое игровое развивающее оборудование, купить стол с мозаикой, который развивает воображение и моторику рук. Ребенок самостоятельно создает рисунки, фигуры или узоры, развивая фантазию и внимание.

Также очень востребованы панели для игровых зон, с помощью которых можно выделить развивающую комнату. Для детей младшего возраста можно подобрать звуковые панели с различными инструментами, которые развивают слуховые способности и дают фантазию для музыкального творчества. А для малышей стоит купить игровые комплексы и качалки, которые имеют массу элементов и способны увлечь ребенка на долгие часы.


Важную роль в развитии и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья являются обучающие игры. Их выбор в первую очередь зависит от того, какое именно заболевание, расстройства послужило причиной ограничения

Игрушки для детей с ОВЗ не обязательно должны быть какими-то специальными. И не обязательно они должны быть развивающими. Занятие с любой игрушкой, будь то кукла, машинка, домик, набор кубиков, так или иначе развивает. Ведь именно так, через игры дети познают мир. И ОВЗ не означает, что ребенок познает его как-то иначе.

Хотя, повторимся, все зависит от причины присвоения этого статуса. Если ребенок слабовидящий или слабослышащий, то при выборе игрушки придется учесть эти способности. А если он заметно отстает в развитии, то ему подойдут, например, кубики вместо «положенной по возрасту» машинки.

Здесь мы перечислим наиболее популярные развивающие игрушки для детей со статусом ОВЗ:

• Интерактивные озвученные плакаты. Это плакаты с картинками, нажатие на которые сопровождается речью или какими-то звуковыми эффектами. Тематика достаточно широка: «Домашние животные», «Мой дом», «Цирковое представление», «Веселый оркестр», «Изучаем время»

• Развивающие пособия. Представляет собой основание из ковролина или любой плотной шероховатой ткани, на которое с помощью липучек крепятся различные элементы – цифры, буквы, изображения животных, сказочных героев. Тематика таких пособий тоже достаточно обширна

• Обучающие наборы. С их помощью осваиваются ключевые бытовые и социальные навыки. Традиционными темами подобных наборов являются правила этикета, правила поведения в детском саду, ПДД

• Компьютерные образовательные системы. Имеются в виду комплексные решения для персональных компьютеров, разработанные с целью организации учебного процесса в доступной игровой форме. Это увлекательные познавательные обучающие игры для знакомства с азами математики, творчества. Для детей 3-5-летнего возраста наиболее подходящими системами являются EduQuest и MultiMind.

• Настольные игры для детей с ОВЗ. Имеются в виду как классические шашки и шахматы, так и сюжетные, стратегические игры вроде «Монополии», «Шакала». Для детей с нарушением зрения выпускаются специальные тактильные нарды и шашки, а также «Монополия» со шрифтом Брайля


• Адаптированные пособия. Речь идет о специальных изданиях учебной литературы с крупным текстом или шрифтом Брайля. Также весьма эффективны коррекционные занятия с рельефными картинками и изображениями на пленке

• Подвижные игры способствуют развитию координации движений, силы и выносливости. Чтобы организовать увлекательные и полезные подвижные игры, можно приобрести, например, оснащенные звуковым сигналом тарелки фрисби или мячи, беговые дорожки и так далее – выбор просто огромен.

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ Часть1 фото

Дорогие мамочки, чьи детки – особенные! Вы – необыкновенные женщины! Хочется сказать вам всем большое спасибо за ваши нечеловеческие усилия и ваши огромные любящие сердца! То, что делаете вы – это настоящий подвиг любви, терпения и упорства. Мы искренне желаем вам сил, здоровья, еще больше терпения, веры в ваших деток, еще больше любви в ваших семьях!

Нам очень захотелось вам как-то помочь, и мы составили подборки развивающих игр для деток с ДЦП, аутизмом и синдромом Дауна. Если это принесет вам какую-то пользу, мы будем очень счастливы!

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ДЦП

  1. подбирают игрушки, которые подходят конкретному ребёнку, размер игрушки должен быть таким, чтобы её легко было удержать;
  2. во время занятий учитываются состояние малыша, насколько он усидчив, в хорошем ли настроении;
  3. во время игры позволяют ребёнку самому исследовать мир, не вмешиваются в познавательный процесс, если это не нужно малышу;
  4. задания дают простые, используя короткие высказывания.

Главное - поддерживать интерес ребёнка, сделать так, чтобы его стремление к обучению возрастало. Успех выполнения задачи стоит на втором плане.

ЧТО ПРЕДЛАГАЮТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МАМЫ ОСОБЕННЫХ МАЛЫШЕЙ И ПЕДАГОГИ ДЛЯ ИГР

Артикуляционная гимнастика

В совокупности с массажем мышц лица она очень помогает в развитии речи ребенка.

Выполнен их приятного на ощупь ПВХ. На пяти гранях находятся подвижные элементы: джойстик, тумблер, колесики, кнопки, вращающийся диск.

Барабаны, металлофон, бубен. Такие игрушки помогают в развитии координации движений и восприятии слуха.

Это могут быть мячики, шарики и другие игры наподобие Сенсорного Куба. Главное, чтобы малыш чувствовал пальчиками разнообразные текстуры.

Они могут быть разной тематики: животные, сказки, геометрические. Например, Рамки-вкладыши Монтессори геометрические. Лучше приобретать вкладыши с «гвоздиками», их удобнее брать пальчиками.

Их много не бывает. Пирамидки можно использовать самые разные – с круглыми и и квадратными деталями, с деталями одинакового размера и собирающиеся по принципу от большего - к меньшему. И даже с такими композициями, как в игре «День и ночь».

Такую игру можно сделать самим, используя изображения разных предметов и сами предметы: мяч, расческа, зеркало, карандаш и т.д.

Есть и «звуковой» вариант этой игры. В баночки из-под лекарств или футляры от «киндеров» насыпать разной крупы так, чтобы каждая из них встречалась два раза.

Они могут состоять из 2-3 частей (можно постепенно увеличивать количество деталей).

Лучше использовать простые, с крупными деталями и шнурком, заканчивающимся палочкой.

Помогают в изучении геометрических фигур, понятий «большой-маленький», «толстый-тонкий». Развивают координацию и пространственное мышление. Блоки Дьенеша купить.

Можно использовать и как «раскраски», и для создания собственных узоров.

Малыш учиться строить из них башенки, выкладывать дорожки узкие и широкие, короткие и длинные.

Они содержат множество элементов для вращения, захвата, перемещения, развивающих моторику и ловкость пальчиков.

Прекрасно развивают мелкую моторику.

Хороший вариант такой игры сейчас есть в кубиках.

Это прекрасные игры, стимулирующие тактильные ощущения и развивающие мелкую моторику. Фетровые игры бывают на самые разные темы, благодаря этому малыша можно познакомить с цветами, временами года и счетом.

Например «Одевашки», с которыми малыш узнает названия предметов одежды и научится подбирать их по сезону.

Цветные гномики в бочонках или Ребята в шляпах. Вариант игры для изучения и запоминания не только основных цветов, но и оттенков. Сортируя гномиков, малыш разрабатывает пальчики и развивает захват.

Прекрасная игра на формирование логического мышления и мелкой моторики. Малышу нужно рассмотреть предложенные предметы и назвать, какой из них оказался лишним в логическом ряду.




Знакомят малыша с геометрическими формами, цветами, развивают мелкую моторику и помогают научиться логически мыслить.

Можно прицеплять на край коробки, палочку или картинки, дополняя их.

Игра на внимание и развитие цветового восприятия. Малышу нужно разложить «заплаточки» на цветные коврики так, чтобы они подходили по цвету и форме.

Хорошие помощники в речевом развитии. Вначале они обогащают пассивный словарь малыша, а затем помогают в развитии зрительной памяти.

Пособие, которое несложно сделать самим. Показывайте малышу фотографии людей, которых он часто видит: родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, его самого и даже домашних питомцев. Детки любят разглядывать фотографии, попросите малыша называть всех, кого он видит.

Шуточная игра. Приготовьте несколько головных уборов: мамину шапку, папину кепку, бабушкин платок. Помогите малышу надевать их на себя и смотреть в зеркало. «Не узнавайте» ребенка, пусть он представиться. Детки обычно с радостью играют в такие «переодевашки».

Приготовьте несколько прозрачных баночек с водой (можно из-под детского питания или из набора для специй) и краски. Попросите ребенка набирать кисточкой краску и потом полоскать ее в баночке с водой. Пусть ребенок увидит, как вода меняет цвет. Потом можно смешивать воду в баночках: красный+желтый= оранжевый и т.д. В увлекательной форме «фокусов» ребенок познакомиться с цветами.


Оказывают очень положительное влияние на развитие малыша: с одной стороны они успокаивают, а с другой – тонизируют мышцы. Здесь могут быть и игры с губками (набирать и отжимать воду), экспериментировать с предметами («тонет - не тонет»), дуть на легкий шарик, который скользит по воде. Это могут быть и целые игровые столы с насосами, мельницами, плотинами или с рыболовными снастями.

Или использовать специальные игровые наборы вроде «Болты и гайки».

Это не только для развития координации, но и для первых ролевых игр, когда ребенок учится заботиться о пупсике.


На актуальные для возраста малыша темы.

В игре малышу обеспечивают устойчивое положение тела; мамы помогают закрепить позу, положение рук, «раскрытие» кистей. Малыша учат концентрировать внимание: предоставляют выбор – «одно из двух»; убирают из поля зрения все способные отвлечь предметы (яркий ковер на полу или разноцветная скатерть на столе); организуют тишину; учитывают предпочтения ребенка при выборе игры.

Создайте комплект игр, подходящих именно вашему малышу. А регулярные занятия позволят развить двигательные функции, выработать ловкость, гибкость, подвижность рук, умение управлять своими движениями, научит концентрировать внимание, зрение и слух.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДАУНА

Обычно «солнечные детки» испытывают сложности с речью, хотя понимают они больше, чем могут выразить словами.

Выберите для своего малыша игры, занятия, которые наилучшим образом соответствуют возрасту и уровню развития. После игры обязательно вознаградите его усилия похвалой и объятиями.

УПРАЖНЕНИЯ НА КООРДИНАЦИЮ

3. Игры с молотком

Ударяя по предметам игрушечным молотком, ребенок развивает точность движений рук, приобретает стабильность корпуса и плеч. Существуют разные игрушки подобного типа: музыкальные, конструкторы, стучалки.

4. «Накидывание на кольцеброс»

Развивает ловкость, развитие моторики, запястья.

РАБОТА С ГИПЕРЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ

  1. Протирайте тканью с различными текстурами подошву ног и ладони рук малыша. Начните с комфортных и переносимых ощущений, медленно вводите другие.
  2. Работа с тестом, пластилином. На первом этапе тесто можно мять, раскатывать, тыкать пальчиком. Затем в кусок теста или пластилина можно вдавливать палочки или какие-нибудь макаронные изделия (ежик), пуговицы (глазки, цветы).
  3. Рисование пальцами. Можно рисовать пальчиками в специальных раскрасках. Очень нравятся детям делать отпечаток своей ладошки или ножки. Вы можете вместе с ребенком рисовать пальчиком по рассыпанной манной крупе, разлитому на подносе йогурту или кремом для бритья. Можно нарисовать что–либо мелом на доске и попросить ребенка стереть это пальчиками.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ

    , которая способствует повышению тактильной чувствительности и развитию необходимой подвижности и гибкости пальцев. Ребенок с удовольствием будет выполнять пальчиковые упражнения, подражая родителям, особенно, если эти упражнения сопровождаются стихотворным текстом.
  1. Резка различных видов бумаги. Используйте безопасные ножницы.
  2. Наматывать и разматывать веревочки и ленты. Как в игре «Достань конфетку».
  3. Доставать из воды игрушки: сначала руками, сочком или ложкой, затем – удочкой.
  4. Закапывайте и откапывайте мелкие игрушки из песка, но только руками. Можно просеивать песочек через сито, чтобы найти игрушку, которая «спряталась».
  5. На влажном песке палочкой или пальчиками рисуйте узоры.
  6. Выкладывать дорожку из камушков. , из которых можно собирать разные фигуры. .
  7. Мозаики.
  8. Кубики.
  9. Матрешки.
  10. Нанизывание крупных бус.

Опытные педагоги знают, что простые упражнения на сортировку бусинок, пуговок, катание между ладонями деревянных и пластмассовых массажеров, резиновых мячей с шипами, работа с мелким конструктором, пазлами помогают нормализовать напряжение рук, снимают умственную усталость.



АЛФАВИТ И СЧЕТ

Любую информацию «солнечные» детки лучше запоминают в музыкальной форме. Поэтому для того, чтобы выучить буквы, можно запомнить песенку про алфавит.

Таким деткам рекомендуется учиться читать не по буквам и слогам, а запоминая образ сразу всего слова. В этом может помочь игра «Читаем бегло».


Для усвоения порядкового счёта нужно производить арифметические действия с применением наглядных средств – кружочков, палочек.

Для подготовки руки ребенка к письму очень полезно штриховать, закрашивать, рисовать карандашами.

Для начала можно предложить ребенку выполнить несложный рисунок с использованием трафарета.

Когда малыш сделал несколько удачных попыток обвести фигурку внутри контура, можно предложить ему заштриховать или раскрасить ее. После работы с трафаретом ребенок будет более уверенно штриховать фигуры без трафарета, так как он научится контролировать размах руки, направление и длину штриха.

Как выбрать игрушки для ребенка с особенностями развития: советы психолога

Невозможно переоценить роль игрушек в жизни малыша: они вызывают положительные эмоции и способствуют психоэмоциональному и интеллектуальному развитию ребенка. Выбор правильной и полезной игрушки очень важен для детей с особенностями развития. Ольга Букарева, психолог Московского городского центра реабилитации (МГЦР, подведомственного столичному Департаменту труда и соцзащиты, рассказывает, на что обращать внимание при поиске игрушек для малышей с различными нозологиями и какие игрушки лучше всего подойдут таким детям.

Общие советы по выбору игрушек:

Лучше всего выбирать игрушки, которые воздействуют сразу на несколько органов чувств. Это нужно для того, чтобы малыш с особенностями развития смог испытывать разнообразные ощущения во время игры.

Не менее важно подобрать игрушку, которая соответствует психическому возрасту ребенка: «Биологический и психический возрасты детей не всегда совпадают, поэтому всегда ориентируйтесь на вашего малыша, а не на возрастные рекомендации на упаковке, – подчеркивает Ольга Букарева. – Например, самая простая пирамидка или сортер базово может быть не по возрасту вашему ребенку. Но если ему сложно нанизать кольца по размеру, или он путается в формах и пытается протолкнуть в прорезь неподходящую фигуру, нет ничего страшного в том, чтобы приобрести простую игрушку. Наоборот, лучше еще раз отработать навык».

Стоит обратить внимание и на то, из чего изготовлена игрушка и как она выглядит. Материалы должны быть качественными, а цвета – корректными. Последнее важно, потому что дети могут путаться в определении цветов, и родителям должно быть несложно им помогать. А если цвет неясный, то проблемы с его определением могут возникнуть.

Наконец, надо обязательно включаться в игру с малышом, чтобы помочь ему в формировании всех ключевых навыков и представлений: сенсорных, пространственных, количественных. «Если просто дать ребенку игрушку, то она его заинтересует, но на очень короткое время, – объясняет Ольга. – А если вы вместе с ним в игровой форме будете их осваивать, вскоре он начнет играть в них самостоятельно, подражая вам».

6 игрушек для детей с особенностями развития

«Самые простые игрушки наиболее полно отвечают потребностям и возможностям маленьких детей с особенностями развития, – рассуждает психолог. – Такие игрушки универсальны, и их можно использовать в любом возрасте и при любой нозологии, в зависимости от целей».

В набор базовых игрушек входят следующие игрушки:

1. Пирамида, стаканчики. Классические игрушки, которые можно использовать по-разному, в зависимости от того, что наиболее трудно дается ребенку с особенностями развития. «Разложите элементы пирамидки по цветам: в коробочки или корзины таких же цветов, – советует Ольга. – Можно "раздать" кольца или стаканчики разных размеров большим и маленьким куклам или мишкам, построить башню из стаканчиков или сложить их все в один. Сначала просто пробуя вставить один в другой, а затем осознанно вкладывая стаканчики поменьше в стаканчики побольше».

2. Коробка форм, сортеры. Игрушка, которая поможет освоить основные цвета и геометрические фигуры. А еще ребенок научится взаимодействовать с предметами в пространстве.

3. Динамические игрушки или каталки. Отличительная особенность таких игрушек состоит в том, что ребенок самостоятельным усилием запускает процесс: раскручивает юлу, толкает перед собой машинку или качает неваляшку. «Когда ребенок наблюдает за движением игрушки и поддерживает его, у него развивается координация и ловкость, улучшается концентрация внимания, он быстрее осваивает пространство, – поясняет специалист. – Все это помогает приблизиться к внутреннему равновесию, которое особенно важно для детей с двигательными нарушениями: например, с церебральным параличом».

4. Кубики. Отлично подходят для того, чтобы научиться считать и действовать с предметами в пространстве: строить башни разной высоты, выкладывать фигуры или узоры. «Хорошо, если у вас будет несколько наборов кубиков: разных цветов, размеров, и текстуры», – добавляет Ольга.

5. Мяч. Лучше выбирать самые разнообразные мячи: мягкие и твердые, гладкие и шершавые или колючие, легкие и тяжелые, большие и маленькие и т. д. «Мячик – отличная игрушка, потому что тренирует общую моторику и координацию: у ребенка будут лучше работать кисти, пальцы рук. А еще разовьется глазомер и внимание, – рассказывает психолог. – Все это улучшает работу головного мозга в целом и влияет на развитие речи».

6. Кукла (пупс, мишка. С помощью таких игрушек ребенок освоит части лица и тела. Чуть позже можно использовать куклу для сюжетных игр: покормить ложкой, покачать, уложить спать и т. д. «По мере взросления ребенка к игрушке можно добавить одежду, игрушечную посуду и мебель, муляжи продуктов, – добавляет Ольга. – Во время такой игры у ребенка активно развивается воображение и навыки коммуникации, он становится более общительным и лучше осваивает бытовые навыки».

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога»

Консультация для родителей «Советы по воспитанию детей от педагога-психолога» Мы часто любим в ребёнке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребёнок, а мы, потому что не сумели его научить.

Консультация «Игры и игрушки для развития интеллекта и креативности ребенка» Часто детская игра, как и игра животного, выполняет функцию исследования окружающего. В процессе игры происходит освоение внешнего мира,.

Ко Дню любимой игрушки и игры на МAAM. Про любимые игрушки, или О том как важно помочь ребенку выбрать любимую игрушку

Ко Дню любимой игрушки и игры на МAAM. Про любимые игрушки, или О том как важно помочь ребенку выбрать любимую игрушку Игрушки очень важны для детей, мы как педагоги, знаем об этом не по наслышке. Игрушки разные нужны, игрушки разные важны. Для ребенка.

Советы для безопасного катания ребенка на самокате

Советы для безопасного катания ребенка на самокате Наступили летние дни. А это значит, пришла пора для катания на роликах, велосипедах и самокатах. Самокат — это отличный вариант уличного.

Советы психолога для родителей «Страх перед медицинскими процедурами» Советы психолога: Страх перед медицинскими процедурами. Знакомая картина: испуганные дети, которые стоят перед процедурным кабинетом. Малыш.

Советы родителям «Как правильно выбрать искусственную ёлку для дома»

Советы родителям «Как правильно выбрать искусственную ёлку для дома» Трудно представить себе праздник Новый год без зелёной пушистой красавицы-ёлки. Конечно, хорошо, когда она настоящая, большая, пахнет.

Советы родителям «Как выбрать безопасные игрушки своим детям»

Советы родителям «Как выбрать безопасные игрушки своим детям» Материал может быть полезен воспитателям, родителям и для людей, которые, идя в гости, где есть маленькие дети, захотят купить для них.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Читайте также: