Развивающие игрушки для дошкольников презентация

Обновлено: 23.04.2024

1 «Игрушки и игры дошкольника» Педагог-психолог Юдина О.Н.

2 «Чтобы вырасти здоровым ребенком, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть!» «Чтобы вырасти здоровым ребенком, детям не требуется уметь читать – им требуется уметь играть!»

4 Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка. Развивающий и образовательный ее эффект определяется прежде всего характером игрового действия. Чтобы игрушка несла свою развивающую роль, она должна быть не просто привлекательной, но и открытой для проявления разнообразных форм активности ребенка. Главная функция игрушки – активизация детской деятельности.

5 КАКИЕ БЫВАЮТ ИГРУШКИ?

6 Классификация игрушек по возрастному назначению игрушки подразделяют на три основные группы : по возрастному назначению игрушки подразделяют на три основные группы : для детей ясельного возраста (до 3 лет); для детей ясельного возраста (до 3 лет); для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) для детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) для детей школьного возраста (от 6 до 14 лет) для детей школьного возраста (от 6 до 14 лет) по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т.п.); по материалу изготовления (деревянные, пластмассовые, резиновые, меховые и т.п.);

7 по педагогическому назначению: по педагогическому назначению: развивающие первоначальные движения и восприятия; развивающие первоначальные движения и восприятия;

8 знакомящие детей с предметами и образами окружающего мира; знакомящие детей с предметами и образами окружающего мира;

9 способствующие умственному развитию; способствующие умственному развитию;

10 знакомящие детей с трудовыми процессами и развивающие первоначальные трудовые навыки; знакомящие детей с трудовыми процессами и развивающие первоначальные трудовые навыки;

11 способствующие художественному и музыкальному развитию детей; способствующие художественному и музыкальному развитию детей;

12 способствующие физическому развитию способствующие физическому развитию

13 Игрушки из реальной жизни

14 Игрушки, помогающие выплеснуть агрессию

15 Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения

16 Развивающие: настольно- печатные, Дьенеша, Кюизенера …

18 Общая характеристика ИГРА – самоценная деятельность для дошкольника; для дошкольника; ИГРА- деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений; ИГРА – деятельность, доставляющая удовольствие. доставляющая удовольствие.

19 Раннее детство (1-3 года) игра представляет собой предметно-манипулятивную деятельность, целью которой является приспособление к физическим свойствам предметов. Дошкольное детство (3-7 лет)- сюжетно-ролевая игра Младший дошкольник (3-4) Сюжетная игра с помощью различных предметов и игрушек. Игра осуществляется в одиночку либо коллективно. Старший дошкольник (5-7) Сюжетно-ролевая игра со сверстниками. Героями игры становятся сами дети. Особенности игр в дошкольном возрасте

20 Возможности игры огромны, они : Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; Тренируют наблюдательность и ум; Развивают творческие способности у детей; Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника; Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию; Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем качествам, без которых трудно достигать поставленных целей и задач.

21 Какие бывают игры ?

22 Традиционная классификация. Два основных типа игр: Творческие или игры со скрытыми правилами (сюжетно-ролевые игры, в которых действия и поведение играющих определяется сюжетом и ролью, правила содержатся в них в скрытом виде); с открытыми (фиксированными) правилами (дидактические, подвижные, развивающие и т.д.)

24 Компоненты сюжетно-ролевой игры замысел, т.е. воображаемая ситуация (это образ игры; ее модель, возникающая в результате перенесения реальных значений и отношений с одних объектов на другие, расположенные в поле игрового действия); сюжет игры - последовательность воспроизводимых детьми действий, событий, отражающих содержание игры (характер тех действий и отношений, которыми связаны участники игры); игровые роли - игровая позиция ребенка, в которой он отождествляет себя или другого участника игры с каким- либо персонажем воображаемой ситуации; игровые действия - действия персонажей воображаемой ситуации.

30 НАСТОЛЬНО- ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ СЛОВЕСНЫЕИГРЫ С ИГРУШКАМИ И ПРЕДМЕТАМИ С ИГРУШКАМИ И ПРЕДМЕТАМИ

31 Содержанием дидактических игр является окружающая действительность

32 Элементы дидактической игры: * дидактическая задача *содержание *правила *игровые действия *результат игры

34 Дидактические игры развивают: Дидактические игры развивают: - любознательность; - умение самостоятельно решать умственные задачи; - способствуют созданию стойких игровых коллективов; - воспитывают умение сдерживаться, управлять своим поведением.

35 Несколько полезных советов по организации игровой деятельности детей Не заменять игру другими видами деятельности. Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры- импровизации. Включайте игру во все сферы жизни ребёнка. Радуйтесь, если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны. Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми. Не наказывайте ребёнка лишением игры. Если ребёнок нарушает правила игры, постарайтесь к этому отнестись спокойно, это может быть поводом для доброжелательного разговора, объяснения. Не препятствуйте объединению детей разного возраста в единое игровое сообщество, прогулка для этого наилучшее условие. Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности. Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Игрушки для детей дошкольного возраста Игрушка – это материальная основа игры.


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

Курс повышения квалификации

Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования

«Ресурсное состояние, эмоциональная сфера, эффективное родительство – мифы и реалии нашей жизни»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Игрушки для детей дошкольного возраста Игрушка – это материальная основа игры.

Игрушки для детей дошкольного возраста Игрушка – это материальная основа игры. (А.С.Макаренко) Подготовила воспитатель: Степакова Т.В.

Характеристика игрушки Игрушка – это предмет, предназначенный для игры. Неизм.

Характеристика игрушки Игрушка – это предмет, предназначенный для игры. Неизменный спутник детских игр. С помощью игрушки ребенок отражает в игре окружающий мир. Она делает его действия более реальными.

Особенности игрушки Игрушка – это первое произведение искусства, которая вход.

Особенности игрушки Игрушка – это первое произведение искусства, которая входит в жизнь малыша. Хорошо оформленная игрушка будит в нем эстетические переживания, прививает художественный вкус. Игрушка учит ребенка жить и действовать.

Классификации игрушек: А.С.Макаренко 1. Готовая игрушка: автомобиль, паровоз.

Классификации игрушек: А.С.Макаренко 1. Готовая игрушка: автомобиль, паровоз, куклы и т.д. – знакомит ребенка со сложными вещами, подводит к вопросам техники, вызывает деятельность воображения.

2. Полуготовая игрушка: разрезные картинки, кубики, конструкторы – развивает.

2. Полуготовая игрушка: разрезные картинки, кубики, конструкторы – развивает логику, мышление. 3. Игрушка-материал: глина, песок, бумага, куски дерева – развивает творчество детей.

Классификации игрушек: Е.А.Аркин 1. Звуковые игрушки: жужжалки, бубенцы, погр.

Классификации игрушек: Е.А.Аркин 1. Звуковые игрушки: жужжалки, бубенцы, погремушки 2. Двигательные, моторные: волчок, мяч, воздушный змей

3. Военные или охотничьи: лук, стрелы, бумеранги 4. Образные: куклы, животные

3. Военные или охотничьи: лук, стрелы, бумеранги 4. Образные: куклы, животные

5. Конструктивные 6. Веревочка из которой делают самые замысловатые фигуры 7.

5. Конструктивные 6. Веревочка из которой делают самые замысловатые фигуры 7. Бытовые: посуда, плита

Классификации игрушек: Е.А.Флёрина 1. Сюжетные (образные): изображение людей.

Классификации игрушек: Е.А.Флёрина 1. Сюжетные (образные): изображение людей, животных, разные предметы

2. Моторно-спортивные: мячи, скакалки 3. Технические: строительный материал.

2. Моторно-спортивные: мячи, скакалки 3. Технические: строительный материал, конструктор 4. Музыкальные: дудочка, барабан, гармонь, металлофон

5. Дидактические

6. Веселые или игрушки забавы

6. Веселые или игрушки забавы

Классификации игрушек: С.Л.Новосёлова 1. Сюжетно-образные: куклы и фигуры, из.

Классификации игрушек: С.Л.Новосёлова 1. Сюжетно-образные: куклы и фигуры, изображающие людей и животных, предметы игрового обихода 2. Театрализованные игрушки

3. Технические игрушки 4. Празднично-карнавальные игрушки 5. Дидактические иг.

3. Технические игрушки 4. Празднично-карнавальные игрушки 5. Дидактические игрушки 6. Игры наборы, конструкторы, строительные наборы, игры-головоломки 7. Спортивные игрушки: свойства и особенности, которых служат физическому развитию детей 8. Игрушки-забавы: предназначены для детского досуга 9. Игровые модули, крупные игровые предметы, которые позволяют менять игровую среду 10. Предметы-заместители

Требования к игрушке Педагогические: Игрушка должна содействовать развитию ре.

Требования к игрушке Педагогические: Игрушка должна содействовать развитию ребенка - расширять кругозор ребенка быть динамичной, побуждать ребенка к разнообразным действиям в игре. вызывать эмоциональное отношение и вызывать художественный вкус.

Требования к игрушке Гигиенические: Безопасна с точки зрения устройства, мате.

Требования к игрушке Гигиенические: Безопасна с точки зрения устройства, материала, окраски. Прочна. Легко подвергатся гигиенической обработке.

 Благодарим за внимание.

Благодарим за внимание.

http://ramki-photoshop.narod.ru/fon/fon_06_small.jpg фон http://alfaday.net/u.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 698 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Образовательные ресурсы системы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные подходы к организации социально-личностного развития детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Современные методы организации детской игры в ДОУ»
  • Курс повышения квалификации «Эмоциональные нарушения у детей дошкольного возраста. Технологии индивидуальной коррекционно-развивающей работы»
  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»

Оставьте свой комментарий

  • 01.08.2018 5200
  • PPTX 6.1 мбайт
  • 178 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Степакова Татьяна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

60 минут

«5 базовых принципов анализа проективных методик, основанных на рисунке»

65 минут

«Роль социального педагога в инклюзивном образовании»

33 минуты

«Развитие эмоционального интеллекта у младших школьников»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Работая на группе раннего возраста, обратила внимание на то, что родители покупают много разных игрушек. Дети играют, некоторыми из них, всего несколько минут. Дома скапливается их великое множество. как помочь родителям ориентироваться в огромном количестве игрушек на прилавках магазинов, как выбрать ту игрушку, которая заинтересует вашего ребенка, в этом им поможет презентация. созданная мной "Развивающие игрушки для детей ". С данной презентацией познакомила родителей на групповом родительском собрании. Результат был поразительный. Многие вообще покупали ту игрушку, на которую пальчиком показал ребенок. Сейчас к покупке игрушки относятся более серьезно.

ВложениеРазмер
trebovaniya_k_igrushkam.pptx 2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Развивающие игрушки Для детей Миронова Т.И. воспитатель 1 квалификационной категории МДОАУ д /с №3 г.Зея Амурской области

Игрушка должна быть безопасна

Игрушка должна быть безопасна

Игрушка должна быть доброй и заботиться о психическом здоровье ребенка

Игрушка должна приносить эстетическое удовольствие

Игрушка не должна быть перегружена дополнительными деталями

Игрушка должна быть полифункциональной

Игрушки, необходимые для ребенка раннего возраста

Игрушки для развития предметной деятельности

Динамические К рутящиеся

Л азающие и кувыркающиеся Шагающие

Игрушки для сюжетных и подвижных игр

Игрушки для игр, развивающих познавательную деятельность

Игрушки для развития речи

Игрушки для формирования продуктивных видов деятельности

Игрушки для игр, развивающих мелкую моторику рук

Игрушки для развития навыков самообслуживания

Классификация Звуковые (погремушки, бубенцы, свистульки..) Двигательные (мяч, волчок, лодочка..) Оружие и орудия труда (Лук и стрелы, меч, ведерко, лопата..) Образные (изображения животных, куклы) Конструктивные (песок, глина, камушки, брусочки..)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Консультация для родителей «Развивающие игрушки для детей своими руками»

Чем занять ребенка в наше стремительное время, чтобы он меньше находился перед компьютером и телевизором? Очень важно выкроить хотя бы несколько минут для общения с детьми. В субботние и воскресные дн.

Развивающие игрушки для детей 3 – 4 лет

Развивающие игрушки для детей 3 – 4 лет.


Развивающие игрушки для детей от 0 до 5 лет

В статье приводятся рекомендации по выбору игрушек для детей.


Развивающие игрушки для детей от рождения до 1 года

Развивающие игрушки для детей от рождения до 1 года.

Как выбрать детские развивающие игрушки для детей 4-5 лет

Как выбрать детские развивающие игрушки для детей 4-5 лет.

Самые необходимые развивающие игрушки для детей с интеллектуальной недостаточностью

Основной вид деятельности любого ребенка – это игровая деятельность. У детей с умеренной, тяжелой степенью интеллектуальной недостаточностью игровая деятельность, как правило, отсутствует. .


Консультация для родителей "Развивающая игрушка для детей от 0 до 3-х лет"

В данной консультации представлен материал для родителей, имеющих детей до 3-х лет.

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Составила: Алексеева Елена Викторовна.

На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

Ребёнок попеременно хлопает в ладоши

И стучит кулачками.

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чиполлино,

И котёнок, и слонёнок.

Загибает попеременно все пальчики

Раз, два, три, четыре, пять.

Разгибает поочерёдно все пальчики

Помогаем нашей Кате

Мы игрушки сосчитать.

Попеременно хлопает в ладоши и стучит кулачками

Игра «Где игрушки?»

Предложите ребёнку, составить предложение (сказать, где находятся

игрушки) по демонстрируемому действию, перемещая игрушку.

Пирамидка на столе, а машина под столом. Кукла на столе, а матрешка под столом. И т. п.

Игра «Какой, какая, какие?»

Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,…. Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,…. Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,… Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,

Игра «Хлопушки»

Кук-ла, ма-ши-на, ю-ла, пи-ра-мид-ка, миш-ка, мяч,

мя-чик, ку-би-ки, мат-рёш-ка, гру-зо-вик, ло-пат-ка,

Предложите ребёнку отгадать

загадки и объяснить, что ему помогло

Ростом разные подружки,

Все похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заведите —

Колесики начнут крутиться.

Поставьте — и она помчится.

Зверь забавный сшит из плюша.

Есть и лапы, есть и уши.

Меду зверю дай немного

И устрой ему «берлогу».

Закрывает она глазки,

Ей рассказывают сказки,

Может «Мама!» закричать

И в коляске полежать.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

Да за то, что он надут.

Прочитайте ребёнку стихотворение, задайте вопросы.

В магазине «Детский мир»

Есть отдел игрушек.

Там и полосатый тигр,

И котенок плюшевый,

Пирамидки в ряд стоят,

Куклы в разных платьицах,

Неваляшки не лежат,

И Петрушки дразнятся.

Все игрушки хороши!

Выбирай, что хочешь.

Без игрушек малышам

Грустно было б очень.

  • В каком магазине продаются игрушки?
  • О каких игрушках говорится в стихотворении?
  • Какие ещё игрушки продаются в «Детском мире»?
  • Какие игрушки ты покупал (-ла) с мамой и папой в магазине?
  • Какие игрушки тебе дарили на день рождения?
  • Почему после игры надо убирать игрушки на место?
  • Чем игрушки для мальчиков отличаются от игрушек для девочек?

Игра «Узнай по силуэту»

Игра «Игрушки для Тани и Вани»

Таня и Ваня перепутали свои игрушки. Назови игрушки, указав, кому они принадлежат. (Ванин робот, а Танина…..)

Презентация на тему: " П РЕЗЕНТАЦИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Какие игрушки необходимы детям." — Транскрипт:

1 П РЕЗЕНТАЦИЯ КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. Какие игрушки необходимы детям.

2 Р азвитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

3 Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

4 Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.

6 К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочным.

7 К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.

8 К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

9 Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению. В дальнейшем ребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичное отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.

11 В школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.

12 Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка. И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник. Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения. Удачи Вам в воспитании ваших детей.

13 Спасибо за внимание. Презентацию выполнила: Коршунова Вера Анатольевна. Источник:

Читайте также: