Развивающие игрушки для развития речи

Обновлено: 04.05.2024

Малышу в год невозможно самостоятельно научиться играть с игрушкой. Взрослому необходимо принимать в этом активное участие. Дорогая игрушка будет лежать в сторонке, без должного внимания со стороны малыша, если не показать, как с ней играть. Лучше всего приобретать в этом возрасте игрушки, в которые можно играть вдвоём, а не одному. Именно такие игрушки помогают стимулировать речь малыша. Прежде, чем расскажу про игры в возрасте от 1 до 2 лет, рекомендую изучить памятку знакомства малыша с новой игрушкой.

Памятка
Как научить малыша играть с новой игрушкой.
• Прежде чем вручать ребёнку игрушку познакомьте его с ней, скажите, как её зовут.
• Продемонстрируйте, как с этой игрушкой обращаться, немного поиграйте вместе.
• Проявите интерес к игрушке, поиграйте в неё сами «Какая замечательная у тебя игрушка! Вот не удержалась, поиграла немного». Это ребёнка озадачит, ему захочется поближе познакомиться с предметом, вызвавшим интерес у взрослого. Раз уж мама играла, значит, действительно вещь стоящая.
• Если малыш не проявляет инициативы, можно поиграть вместо него – пусть пока побудет сторонним наблюдателем.
• Ни в коем случае не принуждайте малыша к игре. Ребёнку нужно приглядеться к игрушке, привыкнуть к её присутствию.
• Не следует упрекать ребёнка: «Я старалась, выбирала тебе подарок, а ты его бросила». Этими словами вы только расстроите ребёнка.
• Используйте эффект неожиданности. Положите новинку в любимый кухонный шкаф, зная, что малыш систематически наводит там порядок или спрячьте в стопку его книжек, в кроватку, просто закопайте среди остальных игрушек. В общем, в места, к которым ребёнок имеет неограниченный и регулярный доступ. Рано или поздно он отыщет такой сюрприз и наверняка заинтересуется. Ваша задача этот интерес поддержать.

Когда малышу исполняется год, все его навыки начинают совершенствоваться с вашей помощью через игру. Вашему вниманию предлагаю несколько вариантов игр.

Не забывайте также играть в мяч (катать, кидать, перекидывать и т. д), не забывайте играть в кубики, играть в ванне (дуть на кораблики, на пену, на лёгкие, плавающие предметы) и прочие игры.

Создание речевой среды в условиях домашней обстановке у детей с задержкой речевого развития (ЗРР).
Взрослому нужно использовать любую спонтанно возникающую ситуацию для развития речи ребенка.
Создание речевой среды включает в себя целый ряд моментов.
Предлагаю рассмотреть их подробно.

Наличие игрушек дома.
Выбор игрушек огромный. Я предлагаю те игрушки, которые на мой взгляд, обязательно должны быть у ребёнка.

• Игрушки к 1 году.

1. Погремушки, мячики, шарики разной фактуры, размеров, звенящие.
2. Кубики мягкие, фактурные, звенящие.
3. Пирамидки с разными стержнями (прямой, конусный стержни)
4. Колокольчики, музыкальные инструменты (барабаны, дудки и т.д.)
5. Мягкие куклы, пупсики (как девочке, так и мальчику).
6. Машинка-грузовик (как для мальчика, так и для девочки)
7. Интерактивная игрушка «Ноев ковчег», Kiddieland
8. Бизиборд — развивающая доска или куб с замочками и кнопочками для малышей̆, например от Melissa&Doug. Производителей̆ в этом сегменте много, цена зависит от качества и количества предметов. Многие папы, дедушки сами делают такие доски для своих малышей.
9. Сортеры (сортировщики) – это игрушка, которая помогает сортировать предметы по цвету, размеру, форме, очертанию и т.д. Матрёшки, «Домик с животными» от Chicco, «Говорящий̆ Жук», Vtech
10. «Каталки» — это всё, что можно катать, двигать. Лошадь-качалка, надувные резиновые попрыгуны в виде оленя или осла, традиционные каталки в виде животных или птиц с длинной ручкой̆.

• Игрушки к 2 годам.

1. Конструктор Lego, серия Duplo.
2. Детская железная дорога. У того же Lego отличный вариант. Деревянная железная дорога Brio. Обратите внимание, что в этом возрасте детали должны быть большими, поэтому классические железные дороги обходим стороной. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
3. Кухня и кухонные принадлежности. Есть варианты для девочек и мальчиков. В этом возрасте просыпается интерес ко всему, что касается домашнего хозяйства, будь то игрушечный пылесос, тостер,
миксер, электрочайник, утюг и т.д. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
4. Пазлы. Самые популярные у Melissa&Doug (животные, динозавры), Djeco, Castroland, Clementoni и т.д.
5. Кубики с рисунками от 4 частей.
6. Набор доктора. А если еще что-то будет пищать или светиться, то малыш будет в восторге. Обратите внимание на качество деталей, это важно. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
7. Рисование и лепка.
В этой̆ категории уместны будут и отдельный̆ детский̆ стол, и мольберт (EDU PLAY, Imaginarium), и карандаши (для детей̆ до трех лет лучше всего подходят треугольное карандаши, например от Koh-I-Noor, CraoylaKores), и первые акварельные краски, и игровые наборы от PlayDoh со специальной̆ безопасной̆ массой̆ для лепки.
8.Игрушки резиновые, пластмассовые тематические (рыбы, звери, птицы и т.д.)
9. Рыбалка (рыбки с удочками) – крупные.

• Игрушки к 3 годам

1. Фигурки любимых мультяшных героев. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
2. Кукольный домик (или домик для любимых фигурок). Мальчикам автомобильные треки или гаражи для машинок. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
3. Кинетический̆ песок и различные массы для лепки (AngelSand).⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
4. Различные конструкторы.
5.Домино, тематические лото.
6. Игрушки для сюжетных игр.

Как привлечь ребёнка к уборке игрушек?

Превратите уборку игрушек в полезное взаимодействие и развитие языка.

• Отнеситесь к уборке игрушек как к важному делу, уделите этому специальное время, а не делайте это в спешке.
• Определите место хранения игрушек. Не храните все игрушки в одной коробке, а располагайте их в разных местах. Например, машины стоят в «гараже», посуда на полчках шкафчика, мячи в коробке и т.п. Однако эти места должны быть постоянными, чтобы ребёнок знал, куда положить ту или иную игрушку.
• Занимайтесь уборкой игрушек вместе с ребёнком. Неважно сколько игрушек уберёт на место малыш и сколько вы; главное – дать почувствовать ребёнку, что он участник очень важного дела.
• Заранее дайте ребёнку знать, что пора убирать игрушки. Можно сопровождать свои действия стихами:
А теперь за дело дружно,
Убирать игрушки нужно!
Мигом мы взялись за дело –
И работа закипела!

Что делать с игрушками, к которым ребёнок потерял интерес?

• Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-либо игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.
• Будьте крайне осторожны, распоряжаясь игрушечным миром своего ребёнка. Вы можете случайно выбросить его любимые игрушки. Ведь любимая игрушка не обязательно новая, дорогая и красочная.
• Не заставляйте никогда ребёнка своими руками выбрасывать сломанные или устаревшие игрушки! С каждой из них связаны положительные эмоции и переживания.
• Из нескольких неисправных игрушек можно сделать новую интересную игрушку.

Статью подготовила и составила Логопед Ирина Петровна. Вы можете обратиться ко мне по поводу занятий по коррекции алалии через скайп.

Не все развивающие игрушки одинаково полезны. Сегодня рынок детских "развивашек" пестрит разнообразием, давайте разберемся, что будет полезно для развития речи и мышление детей второго года жизни.

Возможно, вы удивитесь, что в моей подборке такие простые игрушки. Где же интерактивные зайчики, компьютеры, детское фортепиано и прочие современные игрушки? К сожалению, все эти детские гаджеты не несут большой пользы.

Какими должны быть игрушки?

Игрушки в зоне ближайшего развития

В этом возрасте продолжается активное формирование и развитие психических функций. Важно: игрушки должны быть со смыслом, чтобы ребёнок тратил запас внимания с пользой. Кроме того, игрушки должны соответствовать навыкам ребенка или входить в, так называемую, зону ближайшего развития. То есть то, что ребенок пока не умеет делать самостоятельно, но может делать с помощью взрослых. То, что он на данный момент ещё не освоил, но что по уровню сложности ему будет под силу в ближайшее время.

Например, ребенок сам может построить башню из двух кубиков, а с помощью мамы - из пяти. В скором времени он сможет самостоятельно строить башню из большего количества кубиков.

Как только ребенок начинает справляться с игрушкой с лёгкостью и мгновенно, она перестает для него быть развивающей.

На игрушках для малышей не нужны цифры и буквы.

Знаковая система малышам второго и третьего года жизни не нужна. В этом возрасте буквы и цифры лишь будут перетягивать внимание ребёнка, в то время, как ему особенно важно сконцентрироваться на предметах, понятиях, действиях, звуках.

Как и для детей до года остается актуальным разнообразие текстур и фактур игрушек.

Отдаем предпочтение деревянным, тканевым игрушкам в противовес пластмассовым. Иногда набор отрезков разных тканей может оказаться во много раз лучше десятка одинаковых на ощупь пластмассовых машин и нереалистичных персонажей.

Помним, что в возрасте до трёх лет у малышей основная - предметно-манипулятивная деятельность.

Соответственно, ребёнку подходит то, что можно открывать и закрывать, вкладывать одно в другое, ставить одно на другое, нанизывать, рассыпать и собирать и т.д.

Приведу несколько вариантов конкретных примеров игрушек и расскажу, как правильно в них играть.

Логическая пирамидка

В первые месяцы второго года жизни остается актуальной пирамидка. К 1.5 годам ей на смену приходит логическая пирамидка. В моём примере она пластмассовая, но всё-таки лучше покупать деревянную, если есть такая возможность.

В статье, посвященной тренировке артикуляции у детей, попробуем совместить развитие у ребенка бытовых навыков с упражнениями для его артикуляционного аппарата. Сегодня разговор о том, как развивать речь.

В статье, посвященной тренировке артикуляции у детей, попробуем совместить развитие у ребенка бытовых навыков с упражнениями для его артикуляционного аппарата. Сегодня разговор о том, как развивать речь малыша с помощью простых "бабушкиных" игр и игрушек, которые есть в каждом доме.

Чтобы у родителей не возникло разочарований, отмечу: все, о чем здесь написано, известно, а публикуется эта статья для того, чтобы обратить внимание родителей на важность регулярного общения в форме игры с самого раннего возраста. Именно слова с повторяющимися слогами первыми вычленяются ребенком из речи, и эти слова он первыми начинает говорить. Эта статья может быть руководством к действию - и это даст хороший результат, что неоднократно проверено на практике, а может быть стимулом вашей фантазии в области игрового творчества. Слова приговорок подбирались таким образом, чтобы малыша с самых первых дней окружали сочетания всех звуков русской речи, чтобы весь алфавит был представлен в незатейливом "мамином" языке.

Начнем с самых простых вещей - сопровождения определенными, часто повторяющимися словами и приговорками ежедневных режимных мероприятий. (Все, о чем будет сказано ниже, можно делать с самого рождения малыша - это будет очень полезно.)

Вот ваш кроха проснулся (после ночного сна или одного из дневных) - вы приветствуете его улыбкой, ласковыми словами и возгласами "агу-агу", нежно руками очерчиваете контуры его тела и приговариваете: "Потягушеньки-потягушеньки, порастушеньки-порастушеньки, ножки побегушеньки, ручки похватушеньки". Годится любой вариант, например, из пестовальной гимнастики. Вот настало время массажа или гимнастики - опять же используете подходящие случаю пестушки или даже самые простые ритмичные словечки: "топ-топ" - опуская согнутые ножки на поверхность пеленального столика, "хлоп-хлоп" - разводя и сводя ручки малыша. Наконец, при отсутствии в данный момент фантазии можно просто делать упражнения на счет "раз-два, три-четыре". Для массажа ладошек и пальчиков отлично подойдет "Сорока-ворона кашу варила, деток кормила. ", для обхватывания груди ручками - "Ладушки, ладушки, где были - у бабушки. " с непременным окончанием "Ши-и-и-и, полетели, на головку сели!" (ручки обхватывают голову). Здесь же можно поиграть: приговаривая "ку-ку", на несколько секунд спрятать личико малыша под легким платочком (месяца в 3 ребенок уже начнет сам его стягивать).

Любые водные процедуры тоже нуждаются в "озвучивании" - так они меньше пугают самых маленьких и не вызывают сопротивления тех, кто постарше.

Умой мое личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок! - скажем при умывании, а во время подмывания под струей воды прочитаем шаловливое:

Чижик-пыжик, где ты был?

Я под краном попу мыл, Вымыл, вымыл, вытирал И штанишки надевал.

Кстати, с точки зрения гигиены, простейшего закаливания, а также развития ощущений ребенка лучше не пользоваться влажными салфетками при наличии дома водопровода. Привыкните подмывать, умывать малыша, мыть ручки под струей воды - вообще чем больше вокруг ребенка воды, тем лучше.

В этом смысле малыши, с которыми занимаются грудничковым плаванием, находятся в привилегированном положении. И для них есть свои специфические "словечки" - например, команда "Ныряем!".

Еще один совет на стыке активизации речи и гигиены. Пока вы занимаетесь с ребенком гимнастикой, кормите его, находитесь в непосредственной близости, в тактильной и речевой активности - не держите его в одноразовых подгузниках. Это простой способ наладить связь между вашими словами и его пока еще непроизвольными действиями. Вот он начал писать - тихонько скажите ему "пись-пись", похвалите, вызовите положительную реакцию на его отправления (то же самое - и с "большими" делами).

Если ваш ребенок пользуется пустышкой, старайтесь не использовать ее,

когда малыш активен, общается с вами. Очень трудно выражать свои

впечатления от игры или от прогулки, если рот занят. Да и маме проще

"успокоить" протестующего кроху, дав ему соску, чем постепенно учиться

договариваться с ним в случаях капризов и противоречий. "Поселите"

пустышку в кровати малыша - ведь по-настоящему (для восполнения

недостатка в сосательных движениях) она бывает нужна перед сном, во время

ночных пробуждений, после еды из бутылочки.

Когда придет пора кормить малыша из ложки, не забывайте произносить "ам-ам" - пробуя повторить за вами, ребенок сам будет открывать ротик навстречу еде!

Полезно - для маминых нервов и развития малыша - превратить в игру и одевание на прогулку. Можно зарифмовать самостоятельно одеваемые части тела и предметы одежды - например, вот так:

Вот колготки на ногах!

Влезли руки в рукава, и т. п.

Можно придумать стихи и посложнее:

Ба-бо-бы - на дворе стоят столбы (натягиваем рукава) Бы-бу-ба - из окна торчит труба (голова вылезает из горловины).

Еще больше простора для творчества предоставляет время укладывания спать. По моему глубокому убеждению, процесс засыпания маленького ребенка обязательно должен сопровождаться маминой речью - колыбельной, простой сказкой, и никакие аудиозаписи классики для детей или звуков природы этого не заменят. Подойдут любые сочетания звуков и слов, самой маме кажущиеся успокоительными:

А ворота скрип, скрип, Наша Маша спит, спит.

(На мой взгляд, аудиозаписи сказок до момента хорошо сформировавшейся фразовой речи неполезны для большинства детей. В разумном объеме можно ставить ребенку детские песенки, испытанные временем.)

Помимо описанных ситуаций хочется привлечь ваше внимание к словам, которые мы употребляем каждый день по многу раз. Не поленимся и перечислим эти слова : имя ребенка, мама, папа, имена брата, сестры, бабушек

и дедушек (баба Таня, деда Володя, тетя Оля, дядя Вася, кошки, собаки. Слова есть (от "еда", каша, суп, щи, жуй, рот, пюре, хлеб, а также: шапка, вот, вода, где,на, дай, иди, пить, большой, маленький, много, мал

о, чуть-чуть, ля-ля-ля, кач-кач, тра-та-та. Редко встречающихся букв алфавита в этих словах нет, но можно говорить "на цыпочках", делая гимнастику; играть в "юлу", наряжать "елку", надевать "фартук", включать "фары". Заметили: каждая буква алфавита присутствует в этих словах не один раз, а повторяя их многократно, вы тренируете слух малыша и провоцируете его на повторение этих слов при соответствующих действиях.

Пассивный словарный запас (понимание слов) у малыша формируется с момента его рождения. Для того чтобы сделать его использование более эффективным и произвольным, научите малыша показывать как можно больше предметов по вашей просьбе. Ребенок, еще не умеющий ходить, перемещаясь оп комнате у вас на руках, уже может показать окно, лампу, кошку, кровать, протянуть руки навстречу маме, папе, бабушке, дедушке.

Игры-говорилочки

А еще в течение дня есть время, когда вы с малышом просто играете.

"Правила" этих игр у нас в крови, стоит напомнить лишь первую строчку: "Идет коза рогатая за малыми ребятами. " Развивающий эффект таких потешек будет сильнее, если вы научитесь делать паузу, прежде чем сказать (и сделать) последнее - "забодаю-забодаю-забодаю!". Тогда малыш сначала станет ждать этого предсказуемого конца, а потом и попросит вас о нем - жестами и речью.

По ровной дорожке (малыш сидит у вас на коленях, вы его чуть-чуть

Потом по песочку (начинаете потряхивать,

По кочкам, по кочкам, по синим лесочкам (подбрасываете на коленях,

В ямку - бух! ("роняете" между коленей)

Если, не договорив последнюю строчку, приподнять и держать малыша - а ему так хочется "бух!" - он у вас это попросит-произнесет.

Так же исполняются (причем в любом возрасте) "Гуси, гуси - га-га-га. ", "Киска, киска, брысь под лавку" и другие.

В идеале в репертуаре мамы могут присутствовать игры-говорилочки на все согласные буквы алфавита. В неделе семь дней, каждый день вполне реально поиграть в три игры - вот и окружили малыша звуками родной речи. Вот еще один принцип придумывания таких игр:

Жук жужжит - жу-жу-жу-жу,

Я вам глазки покажу,

Я вам лобик покажу,

Я вам ушки покажу (и так далее).

Сначала мама дотрагивается до называемых частей тела, затем это делает малыш, и наконец, мама делает паузу, показывая эту часть тела, - и ребенок называет слово сам, как может.

Игрушки-завлекалочки

Если вы читаете нашу статью сразу после рождения малыша, то, во-первых, мы очень рады вас поздравить, а во-вторых, порекомендовать вам обзавестись погремушкой - маленькой, легкой, с тонкой ручкой, которую можно вкладывать в пока зажатый кулачок малыша, в правую руку. Совершая непроизвольные движения руками, малыш постепенно начнет фиксировать свое внимание на звуке и ощущении.

Позже вам понадобятся другие игрушки. Пусть они заранее появятся в доме и хранятся на виду - но вне досягаемости для ребенка. Их много среди народных динамических игрушек, простейших музыкальных инструментов. Время от времени вы достаете то колокольчик ("динь-динь-динь", то большую юлу (настоящую, которая падает) или маленький деревянный

волчок ("у-у-у-у") - и заставляете их "работать". "Давай попросим мишек постучать - тук-тук-тук!" - и деревянные медведи-кузнецы начинают свой перестук. Каждый раз "озвучиваете" игрушку закрепленными за ней звукосочетаниями, даете поиграть или извлечь из нее звук самому ребенку. Привлекательность таких забав для малыша проверена веками, и каждое поколение родителей открывает их для себя заново. Зная, что может игрушка, малыш обязательно попросит ее еще раз. Попросит. теми самыми звуками, которыми вы обозначали игрушку :

курочки на кормушке - "цып-цып-цып";

маракасы или берестяная погремушка-шаркунок - "шу-шу-шу".

По такому же принципу можно "добавить звучания" и любимым игрушкам малыша, с которыми он самостоятельно взаимодействует каждый день. Машина получит прозвище "ж-ж-ж-ж" или "бр-р-р", куклу или пупса советую назвать именем, непохожим по звучанию на имена домашних. Так, если дочку зовут Лена, а кошку Муся, то куклу можно назвать Катей - и качать ее, укладывая спать: "а-а-а, а-а-а". Вообще с куклой малыш после года-полутора прекрасно осуществляет все те режимные моменты, о которых мы написали в самом начале, - и озвучивает их запомнившимися словами и звукосочетаниями.

Казалось бы, зачем возвращаться к старым, забытым, на первый взгляд, не очень выразительным игрушкам? К сожалению, яркость, "озвученность" и "механизированность" многих современных игрушек не способствует развитию возрастных навыков, так как сила воздействия ребенка на эту игрушку не соответствует силе ответа. Исключение - так называемые развивающие центры (пластмассовая панель с набором разнообразно звучащих и движущихся игровых деталей). Его отличие от "неправильных игрушек" - в том, что для получения ожидаемого эффекта воздействие на все детали этого центра должно быть разным по сути и по силе.

Речь - это дыхательная деятельность, и ровная, плавная речь напрямую зависит от вдоха и выдоха. Вот игры, которые ненавязчиво тренируют контроль за силой выдоха и развивают легкие.

1. Извлечь звук из свистка, дудочки; свистнуть резко или протяжно.

2. Подуть на игрушку-вертушку (чтобы закрутилась). Подуть на свечку - так, чтобы пламя заколыхалось, но не потухло; потухло сразу; чтобы пламя горело, отклоняясь.

3. Шариковый футбол. Вам понадобится противень с водой, бельевые прищепки и шарики от пинг-понга. На узких сторонах противня прищепками обозначьте ворота. Попробуйте забить гол, подув на шарик. Сначала можно играть по очереди с малышом, забивая гол в одни ворота. Когда навык "управления" шариком будет освоен, поместите шарик посередине и попробуйте забить его в ворота противника - на чьей стороне будет удача? "Высший пилотаж" - это взять шарики разного цвета и сражаться друг против друга.

Одни из первых книг, которые появляются у малыша в полгода, а то и раньше,

- с изображениями животных. Книжек может быть несколько - картонные, с тряпичными страничками или вставками (можно погладить "шерсть" овечки или подергать хвостик у хрюшки, бывают непромокаемые книжки для ванной. С их помощью, а также привлекая игрушечных животных, наборы картинок, пазлы и т. п. выясняем, кто как разговаривает. Читая сказки, предлагаем малышу "сказать" за героев-зверей. Сначала лепетные слова станут обозначать животных, а через какое-то время на ваш вопрос: "Кто говорит "му"?" малыш ответит: "Корова".

Вот списочек зверей, птиц и их "речей", который мы составили для своего и вашего удобства - а вы всегда можете дополнить!

Межполушарная доска - дидактический лабиринт (мозг) - это деревянная доска лабиринт, очень полезный ..

Тетрис деревянный, игра Головоломка АГАМС - эта головоломка будет интересна как детям, так и взрослы..

Деревянная Развивающая Игра Сортер Буквы и Слова с карточками - сортер представляет собой развивающу..

Тренажер межполушарного развития "Левое - Правое" - для межполушарного развития, представляющий собо..

Головоломка Коты, 13 кошек, Smile Decor П014 - это детская развивающая игрушка, для дошкольников в в..

Деревянная Развивающая игра "Сортер", сундучок с прорезями Мастер игрушек IG0165 - сортер представля..

Пазл-головоломка Smile Decor Эмоции П017 - необычная игра, представляет собой планшет с набором вкла..

Межполушарная доска - дидактический лабиринт (лабиринт) - это деревянная доска лабиринт, очень полез..

Развивающая игра "Умное облачко", Smile Decor А023 - отличная игра для развития мелкой моторики, вни..

Деревянная Мозаика Мини - Радуга Кидс (8 карточек) - в комплекте 8 сюжетных карточек бабочка, машинк..

Пальчиковый театр Smile Decor, Насекомые из фетра, Smile Decor Ф001 - Всем известно, что между между..

Деревянный Тренажер для малышей Четвертый лишний Smile Decor П043 - отличная игра, развивающая логич..

Деревянная Трещотка круговая, из дерева - русский народный музыкальный инструмент, одним движением р..

Настольная игра "Сыр и Мышка", 2 уровня сложности - игра на развитие внимания, координации, согласо..

Деревянная Игра "Повтори за ежиком" Радуга Кидс - серия игр для овладения счетом и совершенствования..

Развивающая игра Бизиборд: Чудо-дом Мастер игрушек IG0252 - уникальный домик-бизиборд с множеством р..

"Сложи квадрат" Б.П.Никитин, 1 Уровень (мини) Smile Decor H001 - советский педагог Борис Никитин раз..

Дыхательный тренажер с шариком "Аэробол Шарик" - дыхательный тренажеры используют в своей работе мно..

Развитие речи ребенка – важный и сложный процесс. Большинство родителей рано или поздно задаются вопросами: от “мы не выговариваем Р” до “мы вообще не говорим”. Несмотря на то, что мы признаем индивидуальный путь развития каждого ребенка, существуют нормы развития речи, этапы и закономерности.
Вот наступило время, и ваш малыш начал говорить, сначала неразборчиво, потом все лучше и лучше. Не надо останавливаться, ведь ребенку необходимо дальше развиваться. Теперь предстоит научить его читать. Этот процесс не из легких, но что делать, ведь только от вас зависит формирование навыков крохи.
Можно помочь ребенку в домашних условиях с помощью развивающих пособий и игрушек - начать заниматься, это поможет ему легче освоиться в школе и не отставать от своих сверстников.

Соответственно и занятия будут эффективнее, если проводить их в игровой форме. Часто даже не обязательно придумывать занятие в форме игры, так как, по сути, любая игра несет в себе развивающие функции.

Основные правила техники чтения и речевое развитие:

- Никогда не надо заставлять ребенка, он сам должен проявить желание учиться, иначе этот процесс «из-под палки» ни к чему хорошему не приведет;
- Обязательно заинтересуйте малыша, ему эти занятия должны нравиться. Ни в коем случае не ругайте кроху, а наоборот хвалите, если у него начинает получаться;
- Сначала читайте ему сами вслух, для этого купите красочные книжки с картинками, чтобы ребенку было интересно;
- Начните с произношения звуков, букв. Сильно не перегружайте ребенка, учите по чуть-чуть. Если вы замечаете успехи, двигайтесь дальше;
- Следующим этапом идут простые слоги: «ма-ма», «па-па» и так далее;
- После, односложные слова: «дай», «кот», «дом». Обязательно занимайтесь с ребенком каждый день, повторяя прошедший материал, чтобы он запоминал. В этом Вам погогут деревянные игрушки для речевого развития - ведь в игровой форме только ребенок начинает воспринимать и запоминать материал!;
- Далее, после того как малыш начал читать слова, можно переходить к простым предложениям;
- Просите читать ребенка везде, гуляете на улице – вывески, в магазине – рекламные билборды, в маршрутке – объявления. Везде, где есть что прочесть, простите его читать;
- Приобретайте специальные деревянные игрушки и пособия, которые помогут в процессе обучения, это и музыкальная азбука, и кубики с алфавитом и пазлы с буквами. Также смотрите мультфильмы по теме обучения чтению, сейчас их очень много;
- Начните обучаться в игровой форме, например, вы начинаете слово, малыш заканчивает: «не-бо», «мо-ре». Также можно из кубиков с буквами составлять слова, сначала короткие, потом более длинные;
- Вместе создавайте буквы, рисуйте их, лепите, клейте. Ребенку будет это интересно;
- Купите букварь, обязательно чтобы он был красочным. Малышу будет легче учиться по нему;
- Следите за произношением ребенка, конечно же, сразу у него не будет получаться, показывайте на своем примере, как правильно произносить слоги и слова;
- Ежедневно повторяйте процесс чтения, для вас это должно стать определенным ритуалом;
- Никогда не торопите малыша, пусть соберётся и сколько времени нужно, столько и читает;
- Не посмеивайтесь над ним в случае неудачи, а наоборот всегда поддерживайте.

Советы речевого развития.

Не надо соврем рано нагружать ребенка чтением, но и затягивать не надо. Пойдя в школу, ребенок должен уже хорошо уметь читать и это только ваша задача помочь ему в этом. Ведь тогда вашему отпрыску будет легче освоиться в коллективе и не отставать от сверстников. Главное, наберитесь терпения и тогда все получится.

А теперь, давайте заглянем в «сундук» с игрушками!

  • Мячик.
  • Волшебный мешочек или коробка с сюрпризом.
  • Трубочка.
  • Пирамидки.
  • Волчок.
  • Пинцет, палочки.
  • Прищепки.
  • Звучащие предметы (развитие фонетического слуха).
  • Бибабо или игрушки на руку. (Кукольный театр, пальчиковый театр)

На самом деле, список игрушек можно продолжать! Все зависит от конкретной ситуации. Кому-то необходимы все эти игрушки и даже больше, а другим даже столько не нужно, т.к. речь и так прекрасно развивается. Доверяйте своей родительской интуиции и мнению специалиста о вашем ребенке и тогда успех в развитии речи вам обеспечен.

Межполушарная доска - дидактический лабиринт (мозг) - это деревянная доска лабиринт, очень полезный ..

Деревянный Нейротренажер Умная Восьмёрка - бесконечность - предназначен для гармонизации работы всех..

Тетрис деревянный, игра Головоломка АГАМС - эта головоломка будет интересна как детям, так и взрослы..

Деревянная Развивающая Игра Сортер Буквы и Слова с карточками - сортер представляет собой развивающу..

Тренажер межполушарного развития "Левое - Правое" - для межполушарного развития, представляющий собо..

Деревянная пирамидка, конструктор радуга (дуги яркие) - развивающая игрушка для детей, которая заин..

Деревянная игра Умные липучки, Новогодняя елка с карточками - игрушка размером 23х2х20 см, выполненн..

Головоломка Коты, 13 кошек, Smile Decor П014 - это детская развивающая игрушка, для дошкольников в в..

Межполушарная доска - дидактический лабиринт (квадрат) - это деревянная доска лабиринт, очень полезн..

Деревянная Развивающая игра "Сортер", сундучок с прорезями Мастер игрушек IG0165 - сортер представля..

Деревянная игра Кошки-мышки Вальда V0105 - просто чудо, а не игра! Детей, а порой и взрослых, за уши..

Настольная - Дидактическая игра "Арбуз" - это увлекательная игра, специально созданная для развития ..

Межполушарная доска - дидактический лабиринт (лабиринт) - это деревянная доска лабиринт, очень полез..

Народная Богородская игрушка Курочки на кормушке клюющие - богородские игрушки очень интересуют малы..

Развивающая игра "Умное облачко", Smile Decor А023 - отличная игра для развития мелкой моторики, вни..

Деревянная Мозаика Мини - Радуга Кидс (8 карточек) - в комплекте 8 сюжетных карточек бабочка, машинк..

Пальчиковый театр Smile Decor, Насекомые из фетра, Smile Decor Ф001 - Всем известно, что между между..

Покупка таких игрушек для ребенка – решение, которое можно с уверенностью назвать правильным, взвешенным, способным принести детям реальную пользу. Об их функциях свидетельствует даже название: они помогают ребенку эффективно овладевать полезными навыками, совершенствовать умения, расширять кругозор, получать знания. Поэтому мамы и папы, раздумывающие над тем, стоит ли заказать развивающие игрушки своему ребенку, могут смело делать это прямо сейчас, но, разумеется, предварительно подобрав подходящий вариант.

Дети очень любят Пасху, хотя и не до конца понимают значение этого праздника. Они с интересом раскрашивают яйца и с удовольствием лакомятся куличом. Расскажите детям о сути праздника. А если не знаете, с чего начать, читайте нашу статью.Пасха. Это..


Отмечаем День космонавтики!12 апреля мы отмечаем День космонавтики – один из самых любимых праздников в нашей стране. Это неудивительно, ведь в детстве многие мечтали стать космонавтами и побывать в космос. Космическое притяж..


Со времён Великой Отечественной войны прошло уже почти 80 лет. И чем дальше от нас эти события, тем больше распространяется мифов о них. Поэтому, пока живы ветераны и дети войны, в наших силах со..


На первый взгляд, матрёшка является воплощением российского творчества, символом национальных традиций и прививает любовь к нашей культуре. Но также матрёшка — многофункциональная развивающая игрушка, которая может стат..


Основной особенность период дошкольного детства является то, что ребенок очень активно познает окружающий мир, овладевает различными знаниями, умения и навыками, расширяет и обогащает свой жизненный опыт. Главным стремлением ребенка является как можн..

Читайте также: