Развивающие игрушки с застежками своими руками

Обновлено: 05.05.2024

Всем привет-привет-привет!
Снова книга, снова для девочки, снова с кошкой!! много нас, кошатниц, как оказалось
Заказали книгу для девочки 2 месяцев, поэтому в ней есть одна страничка, специально для такой малипуськи - солнышко! но! обо всем по порядку.
Вот обе обложки - с танцующей кошкой! сумочка в комплекте. Долго думала, какие ручки сделать у сумочки, малиновые или салатные, в итоге сделала двойные и порадовалась - получилось очень ярко и нежно!
а вот и то самое солнышко! Читать далее »

Посмотрев с дочкой старый добрый мультфильм про осьминожек, захотелось сделать строгого папу и убегающих от него малышей ))
Игрушка получилась мега-развивающая .
Каждый малыш крепится к папе по цвету, все крепления разные: липучка, крючок, лента, пуговица, бусина, кнопка и др. застежки.
Каждый малыш имеет свой порядковый номер (чтобы не потерялись)
Всего четыре мальчика с щупальцами и четыре девочки в юбочках с бантиками. Читать далее »

Пальчиковый тренажер ПУТЕШЕСТВИЕ с застежками: шнуровка, бант, пуговицы, карабин, пряжка-рамка, липа, фиксатор, крючок, кнопка.
Дополнительные задания: лабиринт, бусины продеть через кольца, убрать морковку в мешок.

Прдолжаю утилизировать многочисленные остатки разных тканюшек и прочей мелочи. На сей раз на свет появился такой черепах)
Голова, лапки, хвост и брюшко - из флиса, панцырь - из американского хлопка. Всего 7 клиньев.
1) Карман на пуговице. Пока что внутри - медвежонок)
2) Парочка наших любимых застёжек
3) Кармашек на липучке, а таааам.
4) Шнуровочка
5) Морской шуршащий клинышек на пуговице. Внутри - бусины и кармашек, в который тоже можно что-нибудь полезное положить) Читать далее »

Хотелось бы показать ещё одну игруху, которая сшилась в подарок нашей подруженции.
Всем известные матрёшки-застежки, но у нас они с сюрпризом) Принцип таких матрешек прост - каждая последующая деталь немного больше по размеру предыдущей и застегивается на свою застежку. В данном случае, это крючки, кнопка, пуговицы с разными петельками, пряжка, фастекс, молния и шнуровка. Читать далее »

Всем-всем доброго времени суток!
Публикую первую часть мастер-класса по пошиву развивающего лягушонка.
Подробное описание этой чудной игрухи - тут https://www.stranamam.ru/
Для всех, кто по этому описанию будет шить лягушонка, я проведу конкурс. Для участия в конкурсе необходимо будет прислать ДВА фото: 1. готовый лягух с запиской "МК от Юлешны" 2. Фото без записки - оно будет опубликовано в итоговом посте. Критерии оценки: качество, яркость, добавление новых видов застежек, юмор! Читать далее »

Вот чувствую, чего-то мне не хватало в жизни для полного щааааастья.
поняла потом: надо было к кухонной книжечке сшить фартучек а то какая же хозяюшка без фартучка.
И ВЕДЬ СШИЛА!!
и вот теперь новая книга Кухня в комплекте с таким вот милейшим фартучком
Ролевая игра, расширение словарного запаса, счет до 10, застежки.
Холодильник. Справа несколько кармашков для сортировки: фрукты, овощи, рыба
Клубничный пирог: переплетаем полосочки теста для украшения Читать далее »

КАК Я РАДА!! КАК Я СЧАСТЛИВА!!
Год назад бочком-бочком протиснулась сюда, открыла рукодельные группы и обалдела. Столько всего. Казалось, ни-ког-да мне такого не сделать!
И вот прошел год, он принес с собой столько хорошего. У меня появились замечательные подруги, разделяющие мое увлечение - ЭТО САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ПОДАРОК. Спасибо вам, мои хорошие, что вы были рядом весь этот такой сложный и интересный год! Читать далее »

Вот такой кардиган у меня получился, но что придумать с застежкой? Посоветуйте! Пока использую в этом качестве иглу для трикотажа.

Вашему ребёнку наскучили однообразные игрушки, которых у него уже несметное количество? Ребёнок очень активный и без остановки исследует окружающий мир? С каждым днём вопросов «почему» становится только больше и больше? Теперь эти вопросы не будут тревожить вас, ведь вы можете приобрести необычную игрушку-развивашку «Матрёшки» для своего чада. Чем же она отличается от остальных игрушек? Всё просто: она очень многофункциональна и интересна. Читать далее »

ЗАДАНИЕ НА ВЫХОДНЫЕ - ДОШИТЬ ЛЯГУШОНКА!
В конце концов, сколько уже можно его шить? Пора им играть
Осталось совсем немного - оформить верхние лапки. Они у нас будут застегиваться на пуговки.
Выкраиваем лапки по той же выкройке, по которой кроили ножки. Я делаю ручки из хлопка - для разнообразия и для увеличения развивающих элементов делаю на ручках манжетики. Манжеты застегиваются на кнопочку, а под манжетиком - сюрприз! какая-нибудь занимательная пуговка или бусинка. Читать далее »

Девочки-рукодельницы, помогите, пожалуйста. Необходимо приделать вязаный цветок на застежку-кнопку. Как это делается, не могу представить, поискала в интернете ничего не нашла. Помогите!

Вы найдете больше материалов по теме "застежки" на следующей странице:
Список всех материалов про "застежки"


Развивающие игрушки очень полезны для детей всех возрастов. Учимся шить игрушки с многочисленными застёжками!

При всем многообразии развивающих игрушек, которые продаются в магазине, так приятно сделать игрушку для ребенка своими руками! Ведь здесь вы можете проявить всю свою фантазию и сделать именно то, что идеально подойдет для вашего малыша.

Развивающие игрушки для ребенка

Именно поэтому тема про развивающие игрушки своими руками так интересна молодым мамам.

Сегодня же мы расскажем вам, как сделать развивающую игрушку с застежками.

Примеры развивающих игрушек с застежками

В интернете можно найти несколько вариантов такой развивающей игрушки для детей. Принцип сборки общий: игрушка представляет собой какое-то животное, состоящее из нескольких элементов: головы, туловища, хвоста.

Такса

Развивающие игрушки своими руками

Автор: Ирина — Irinelli (Латвия)

Элементы соединены между собой с помощью различных застежек: пуговиц, магнитных кнопок, карабинов, шнуровки и липкой (контактной) ленты.

Развивающие игрушки с застежками-липучками

Голова таксы присоединяется к туловищу с помощью липкой ленты

Развивающие игрушки с застежками-кнопками

Части туловища соединяются с помощью кнопок

Развивающие игрушки с застежками-пуговицами

Далее идут застежки-пуговицы

Развивающие игрушки со шнуровкой

Развивающие игрушки своими руками на крючках

Развивающие игрушки с застежками-карабинами

Развивающие игрушки для детей

Помимо развития мелкой моторики, такую игрушку можно использовать для развития цветовосприятия (отдельные элементы можно сделать из ткани разных цветов, с полосками, клеткой, горошком), а также для развития тактильных ощущений (используйте разный наполнитель и ткани разной фактуры).

Посмотрите на различные варианты выполнения этой игрушки, изготовленные разными авторами:

Крокодил

Детские развивающие игрушки

Автор: Ирина — Irinelli (Латвия)

Развивающая игрушка Крокодил

Развивающие игрушки для малышей

Мягкие развивающие игрушки

Крокодильчик для детей от 3 лет

Детские развивающие игрушки своими руками

Развивающие игрушки для детей от 3 лет

Ящерица

Развивающая игрушка Ящерица

Автор: Ольга — Lelik B

Гусеница — сороконожка

Развивающая игрушка Гусеница

Автор — Надежда (г. Новосибирск)

Собачка и жираф

Развивающая игрушка Собака

Автор: Оля — olechka-us (Санкт-Петербург)

Как видите, на спине собачки дополнительно нашиты различные бусинки, с помощью которых можно научить малыша считать.

Развивающая игрушка своими руками Жираф

Рыбка

Развивающая игрушка своими руками Рыбка

Автор: Ульяна Громова — PcheLka.

Особенность этой рыбки в том, что на её спинке сделаны плавнички из репсовой ленты с разным рисунком. Ребенку можно предложить игру: «Найди одинаковые ленточки» или же просто нанизывать петельки ленточек на пальчики.

Впрочем, игрушка не обязательно должна быть длинной. Автор этого кота сделала его круглым, состоящим из нескольких секций.

Развивающая игрушка своими руками Кот

Автор: Катерина Соломонова

Ключевые моменты создания развивающей игрушки

Итак, если вы решили сделать подобную развивающую игрушку своими руками, то первым делом надо определиться с тем, какое животное вы будете делать.

После этого, подбираем материал. Оптимально: 4–5 разных расцветок. Положите их рядом, оцените — сочетаются ли они между собой.

Ткань для пошива игрушек

Подбираем застежки. Как видно на фотографиях, это могут быть кнопки, пуговицы, бельевые крючки, карабины, пряжки и липкая (контактная) лента. Для шнуровки вам понадобятся люверсы и инструмент для их установки. Не забудьте про молнию — рот для игрушки.

Разложите все детали будущей игрушки и наметьте последовательность сборки. Некоторые застежки лучше пришить сразу, а другие — стоит пришивать к уже сшитым деталям.

Можно переходить к сшиванию. Не забудьте про глазки. Делаем их из пуговиц или пришиваем готовые глазки для игрушек.

Поучительная развивающая игрушка из ткани готова! Растите и развивайтесь!

В последнее время развивающие игрушки появились на прилавках всех магазинов. «А как без них?!» — восклицают педагоги. Давайте разберемся, что такое развивающая игрушка.

Если исходить из названия, то это игрушка, которая что-то развивает у ребенка: мелкую моторику или какие-то знания. По большому счету, все игрушки являются развивающими: погремушка учит ребенка управлять своими ручками (хватать, перекладывать из руки в руку, бросать). И все-таки, развивающими обычно называют те игрушки, которые позволяют ребенку чему-то научится в игровой форме. Многие из таких игрушек вы можете сделать своими руками.

  • Основные этапы развития ребенка
  • 0— 3 месяца
  • 3 — 6 месяцев
  • 6 — 9 месяцев
  • 9 — 12 месяцев
  • 1 год — 1 год 3 месяца
  • 1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев
  • 1 год 6 месяцев — 1 год 9 месяцев
  • 1 год 9 месяцев — 2 года
  • 2 — 3 года
  • 3 — 5 лет
  • Материалы для изготовления развивающих игрушек
  • Остатки ткани
  • Швейная фурнитура
  • Мебельная фурнитура
  • Шуршащие элементы
  • Гремящие элементы
  • Звенящие элементы
  • Блестящие и прозрачные элементы
  • Открывающиеся элементы
  • Старая одежда
  • Наполнители
  • Какими бывают развивающие игрушки
  • Варианты игрушек и умения, которые они развивают
  • Детский браслет-погремушка
  • Бусы (слингобусы)
  • Подушка с пуговицами
  • Книжка
  • Стенд с замочками
  • Коврик — сказка
  • Меры предосторожности при изготовлении игрушек
  • Мастер-классы по созданию развивающих игрушек своими руками

Развивающие игрушки своими руками

Автор игрушки — Татьяна Акчурина

Основные этапы развития ребенка

Прежде чем приступить к изготовлению игрушки, определите, на какой возраст она будет рассчитана. Очевидно, что игрушка для годовалого ребенка не будет интересна пятилетке. Немаловажно и то, чем увлекается ребенок. От этого зависит, какой формы будет ваша игрушка и каким сюжетом она будет объединена.

Хотелось бы напомнить, что все индивидуально. Возможно ваш ребенок уже овладел каким-то навыком раньше времени, возможно — нет.

0— 3 месяца

Ребенок большую часть времени лежит на спине. Необходимо развивать умение сосредоточивать взгляд.

Виды игрушек: мобили, яркие погремушки, гирлянды, бусы.

Требования к игрушкам: разные фактуры, легкость игрушек, простые формы. Цвета яркие, но не пестрые. Желательно не больше 5 предметов.

3 — 6 месяцев

Ребенок больше двигается и все предметы тянет в рот. Учится переворачиваться со спины на живот. Необходимо развивать координацию движений, слух и зрение, навык хватания.

Виды игрушек: неваляшки, тряпичные бусы, игрушки с зеркалом, погремушки — гантели, кольца. Развивающие коврики с дугами. Тряпичные мячики, браслеты с пуговицами.

Требования к игрушкам: яркие, разнофактурные игрушки, издающие разные звуки.

6 — 9 месяцев

Ребенок учится ползать, узнает близких. Некоторое время способен развлекать себя сам. Необходимо поощрять двигательную и речевую активность, а также развивать умение хватать предмет не всей рукой, а двумя пальцами.

Виды игрушек: развивающие коврики, сортеры, пирамидки, матрешки, музыкальные игрушки с кнопками.

Требования к игрушкам: яркие, звучащие игрушки должны отличаться по форме, весу, способу использования.

9 — 12 месяцев

Ребенок учится ходить, говорить. Необходимо развивать двигательную и речевую активность.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки с картинками, игрушки–каталки, куклы с ярко выраженными чертами лица, перчаточные и пальчиковые куклы, пирамидки, кубики, сортеры, варианты коробочек, ведерок, корзинок (игрушки– вкладыши).

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать. Игрушки, отражающие ситуации реального мира.

1 год — 1 год 3 месяца

Начинается активное развитие и исследование окружающего мира. У ребенка проявляется стремление к самостоятельности. Необходимо развивать двигательную и речевую активность, а также операции мышления: сравнение, обобщение, анализ.

Виды игрушек: пирамидки, кубики, игрушки-вкладыши, музыкальные инструменты.

Требования к игрушкам: игрушки, состоящие из разных частей, которые можно собирать и разбирать.

1 год 3 месяца — 1 год 6 месяцев

Развитие речи, поощрение речевой активности, развитие мелкой моторики (расстегивание — застегивание различными способами). Развитие операция мышления.

Виды игрушек: развивающие коврики и книжки, кубики, игрушки с сюрпризом (секретом), сортеры.

Требования к игрушкам: игрушки, позволяющие обобщать предметы по признакам сходства, величины, цвета. Названия животных, растений, одежды и т. п.

1 год 6 месяцев — 1 год 9 месяцев

Активное познание окружающего мира. Необходимо развивать активное использование предметов по другому назначению, самостоятельную игру, понимание эмоций.

Виды игрушек: игрушки, отражающие реальные ситуации и предметы окружающего мира, животных.

Требования к игрушкам: предметные игры (сюжетные, строительные и т. п.). Игрушки, требующие показать и назвать цвета, форму, выбрать действие.

1 год 9 месяцев — 2 года

У ребенка идет активное социальное развитие. Необходимо развивать понимание формы, цвета, размера.

Виды игрушек: сортеры, пирамидки, кубики, книжки.

Требования к игрушкам: игрушки, которые можно группировать по форме, цвету, размеру.

2 — 3 года

Продолжается активное социальное развитие малыша, он уже умеет взаимодействовать с другими детьми. Необходимо развивать мелкую моторику, а также умение различать формы, цвета, размеры.

Все виды игрушек. Поделки из природных материалов, бумаги, пластилина.

Требования к игрушкам: игрушки для предметных, сюжетно-ролевых игр.

3 — 5 лет

Активность, умение самостоятельно выстраивать свою игровую деятельность. Необходимо закреплять эти навыки.

Виды игрушек: детское лото, пазлы. Игры на изучение времени суток и времен года. Изучение алфавита и цифр.

Материалы для изготовления развивающих игрушек

Материалов для изготовления развивающих игрушек огромное множество, большинство из них есть в каждом доме!

Развивающие коврики для детей от 0

Остатки ткани

Развивающие игрушки хороши тем, что для них можно использовать остатки, которые есть у каждой рукодельницы. Например, остатки различных тканей, фетра, флиса, трикотажа. Разная фактура только приветствуется!

Хотите облегчить себе жизнь? Используйте небольшие отрезки тканей, которые прикладывают к новым костюмам.

Те, кто умеет вязать, могут использовать квадратики, которые вяжутся для расчета петель.

Материалы для развивающих игрушек

Швейная фурнитура

В ход идет всё: шнурки, ленты, пуговицы, бусины, молнии, кнопки, кулиски, защелки, липкая лента, пряжки и многое, многое другое! А небольшие термоаппликации вполне могут сыграть роль секретика, спрятавшегося за шторкой или в кармашке.

Швейная фурнитура

Мебельная фурнитура

Защелки-щеколды, крючки, ключи с замочками и винтики с резьбой можно использовать, например, при «строительстве» домика.

Развивающая игрушка домик

Шуршащие элементы

Шуршание того или иного элемента достигается за счет вложенной внутрь скомканной целлофановой обертки от чая или коробки конфет.

Гремящие элементы

Гремящие элементы представляют огромный простор для фантазии. Вложите внутрь пластиковый контейнер от бахил или пластиковое яйцо из Киндер-сюрприза, в которое насыпана какая-нибудь крупа (рис, горох, греча, небольшие макароны), соль, сухие вишневые косточки или желуди.

Развивающие игрушки погремушки

Звенящие элементы

Чаще всего представляют собой небольшой колокольчик, купленный за небольшие деньги в сувенирной лавке или рыболовном магазине.

Блестящие и прозрачные элементы

К таким относятся кусочки плотной фольги, внутренняя сторона упаковки от сока или молока, а также упаковки от игрушек или постельного белья.

Материалы для игрушек

Открывающиеся элементы

Они обычно очень нравятся детям, особенно если под ними кто-то прячется) Варианты: окошко, кармашки, шторки. А можно использовать вот такие обычные крышечки от воды или сока.

Развивающая игрушка машинка

Автор — Ольга Максимова

Старая одежда

Некоторые мастерицы используют детскую одежду своих малышей, которая им уже мала.

Развивающая игрушка из ткани

Наполнители

В качестве мягких наполнителей обычно используют синтепон, поролон (тогда ваш кубик будет держать форму) или пенопласт.

Впрочем, я уверена, что если вы подумаете, то обязательно придумаете что-то свое!

Какими бывают развивающие игрушки

В сети Интернет можно найти огромное количество развивающих игрушек, сделанных своими руками: книжки, кубики, панно и коврики, подушки, стенды, домики, фигуры животных и т. д.

Материалы и фурнитура для ковриков

Развивающая книжка своими руками

Развивающий коврик и стенд

Развивающая подушка

Развивающий домик и животные

Развивающий домик и пазлы-животные

Сюжеты тоже разнообразны. Это может быть какая-то детская сказка или просто сюжетная картинка.

Сюжет для развивающих игрушек

Вспомните, например, чем увлекается ваш мальчик: машинками или паровозиками?

Развивающая игрушка для мальчика

Развивающая игрушка мальчику

Интересны варианты книжек «про малыша» — они не только развивают моторику, но и помогают ребенку лучше узнать окружающий мир.

Развивающая книжка про малыша

А может это будет просто кубик, с некоторыми элементами? Выбирать вам.

Развивающие кубики

Все игрушки можно разделить на 2 большие группы: те, с которыми ребенок может играть самостоятельно и те, для которых нужна помощь или присутствие взрослого. Обычно к первым относят развлекающие игрушки для детей первых месяцев жизни, а также игрушки, развивающие мелкую моторику. После нескольких показов, ребенок уже самостоятельно сможет расстегивать молнию или пуговку, откручивать крышечку и т. д.

Развивающие игрушки для детей

Присутствия взрослого требуют игрушки, развивающие умение считать; находить больше-меньше, право-лево, верх-низ; называть цвета и геометрические фигуры, части тела или животных, объяснять правила поведения или дорожного движения и т. д.

Игрушки развивающие

Варианты игрушек и умения, которые они развивают

Детский браслет-погремушка

Такой браслет пригодится совсем маленькому малышу (от 2 до 4 месяцев). Он будет способствовать развитию слуха и зрения малыша, а также координации движений.

Детский браслет-погремушка

Бусы (слингобусы)

Слингобусы развивают восприятие цвета, тактильные ощущения, учат ребенка перебирать и перекатывать небольшие элементы. А можно помимо бусин, прикрепить несколько небольших вязаных зверьков или фрукты.

Развивающая игрушка для девочек

Подушка с пуговицами

Несмотря на кажущуюся легкость — игрушка довольно интересна. Пуговки разной фактуры развивают тактильное восприятие малыша. Возьмите её с собой в дорогу и просите ребенка (в зависимости от его возраста) найти все пуговицы определенного цвета, сосчитать их (на всей подушке, в одном ряду или столбце), найти наибольшую или наименьшую пуговицу определенного цвета в ряду или на всей подушке, показать какая пуговица справа от маленькой синей и т. д.

Развивающая подушка с пуговицами

Книжка

Развивает мелкую моторику, учит называть животных, позволяет изучать цвета и геометрические фигуры.

Развивающая книжка девочкам

Развивающие игрушки своими руками

Стенд с замочками

Уверена, мальчишки будут просто в восторге! Ведь столько всего, что можно открыть, расстегнуть, повернуть и нажать. Сделать развивающий стенд довольно просто, бОльшая часть элементов найдется в кладовке любого мужчины.

Развивающий стенд

Коврик — сказка

Коврик развивает речь и фантазию ребенка. Несложные наводящие вопросы родителей помогут малышу быстрее освоить эти навыки (А представь, что Колобок повернул в другую сторону? С кем он встретится? и др.)

Не забывайте, что любая сказка — это и лишний повод напомнить правила поведения (о том, что нельзя убегать от родителей, что надо слушаться старших, быть прилежным и трудолюбивым).

Развивающий коврик

развивающий коврик для детей своими руками

Меры предосторожности при изготовлении игрушек

  • Все мелкие элементы должны быть крепко пришиты.
  • Проверьте на себе все элементы, которые вы собираетесь использовать. легко ли расстегивается молния? Не прищемит ли ребенок палец защелкой-карабином?
  • Внимательно осмотрите игрушку: на ней не должно быть острых элементов, которые могут поранить вашего малыша.
  • Материалы не должны содержать вредных добавок и примесей.

Мастер-классы по созданию развивающих игрушек своими руками

А вот некоторые мастер-классы и примеры развивающих игрушек, которые представлены на «Крестике»:

Небольшое предисловие.
Я не большая рукодельница, больше мечтаю, что вот тем или этим можно бы было заняться . Но в раздел Рукоделия заглядываю периодически, всегда восхищает и радует результат, который получается у мастериц.
Года полтора назад, когда мы готовились к появлению внучки, я увидела на нашем сайте замечательную темку http://forum.say7.info/topic18754.html . Это был толчок для того, чтобы глаза загорелись и понеслось. Я бегала по магазинам в поисках тканюшек, пуговок, бусинок, ленточек и тому подобных разностей. Параллельно с этим я изучала "мат.часть", т.е. штудировала информацию про развивашки на разных ресурсах. От того, что шьют некоторые мастерицы, дух захватывает. Информации насобирала вагон и маленькую тележку. И решилась сшить книжку.

Была мысль "оживить" тему, в которую давно никто не заходит. Скорее всего, детки выросли и девочкам тема стала неактуальна. Потом все же решила открыть свою тему. Может быть она тоже кого-нибудь подтолкнет сделать своим деткам или внучатам что-то интересное .

Сейчас я не буду останавливаться на технических моментах, просто покажу то, что сшилось. Но если будут желающие подключиться к этому увлекательному занятию, то мне бы хотелось, чтобы тема стала местом общения для заинтересованных мам и бабушек. Где можно бы было обменяться идеями, подсказать друг другу какие-то тонкости и нюансы в шитье, поделиться опытом.

Внучка живет далеко от нас, в С-Петербурге, прошлым летом ездили в гости. Готовили подарки, в том числе и рукодельные. Шитье начала не совсем с развивающих, но тоже приятных для маленького человечка вещичек.
Шила одеялко, но получился скорее коврик, теперь внучка, сидя на нем, "беседует" с его обитателями , тыкает в них пальчиками, ищет глазки, ушки, носики.

Фото


Еще сшила зайку-комфортер, мягонькую штучку для самых маленьких. По описанию, мама должна подержать комфортер возле своего тела, а потом положить около малявочки, запах мамин сохраняется и ребенок спит спокойно. Срабатывает ли так действительно, мы не поняли. Наша если спала, то и комфортер был не нужен, а уж если не спала, то не помогало ничего

Фото

Фото

Ну, а после завершения дачного сезона, я приступила к большой работе, к пошиву мягкой развивающей книжки. Задача - развитие мелкой моторики, внимания, научиться использовать разные виды застежек (не все сразу, конечно) и т.п. Сначала выбор сюжетов, потом изготовление выкроек, потом сам пошив. Процесс затянулся надолго, хорошо, что закончила к годовасию. Долго получилось потому, что и швея я так себе, а как художник еще слабее. Многие простые моменты для имеющих опыт рукодельниц, требовали изучения и нарабатывания собственного опыта. Что-то осталось пока в планах для изучения. (Помню старый анекдот: - Девушки, что вы делаете? - Шьем, да поем! - А что делают ваши мамы? -Порют и плачут. Вот это про меня, только все в одном лице. ). Еще много времени уходило на то, чтобы пришить все элементы так, чтобы маленькие пальчики не открутили, в общем работа кропотливая. Конечно, я не шила целыми днями, чаще целыми днями не шила. Бывало, что не было настроения, бывало что-то не получалось и работа останавливалась, нужно было найти решение.
Но я справилась. Первая книжка готова . И желание продолжить это чудесное занятие осталось. В следующей книжке учту ошибки (а они, конечно, есть).
Все идеи брала в интернете. Очень трудно было остановиться на определенных сюжетах, глаза разбегались. Многое менялось в процессе, поэтому много осталось уже подготовленных выкроек, которые я не решилась использовать или оставила "на потом".
Продолжение следует.

Мельник Лариса Александровна

Сегодня в детских магазинах можно встретить огромное количество различных развивающих игрушек. Однако не всех родителей устраивает либо их цена, либо качество. Существует альтернатива покупным игрушкам – вещи, сделанные своими руками.
Мы решили разработать эскиз и сшить развивающие игрушки с различными видами застежки, ведь игры и игрушки развивают мелкую и крупную моторику рук, логическое мышление, воображение, чувство цвета, вкус, творческие способности ребенка. Цель проектной работы: Разработать и изготовить изделие из ткани с различными видами застежек, в котором будут объединены игра и обучение детей младшего возраста.

Объект проекта: практическое применение подручных материалов

Предмет проекта: развивающие игрушки с различными видами застежек для детей младшего возраста

- найти и изучить литературу по данной теме;

- провести исследования в потребности изделия;

- применить на практике приемы работы с тканью;

- разработать документацию по изготовлению изделий;

- проанализировать проделанную работу.

  • Теоретические: обзорный анализ литературы по данному вопросу; анализ результатов деятельности
  • Творческие: изготовление предмета, моделирование, выработка рекомендаций, презентация по творческому проекту

Тип проекта : коллективный, творческий

В данной работе были применены различные приемы обработки ткани: стачивание, обработка края ткани зигзагообразной строчкой, выполнение ручных швов. Работа выполнена девочками самостоятельно, аккуратно, с соблюдением всех правил безопасной работы.

Аннотация стр. 2

Основная часть стр.7

Технологическая карта стр.9

Экономические расчеты стр.12

Заключение. Оценка изделия стр.13

Список литературы стр.15

Приложение 1 стр.16

Проектная работа « Изготовление развивающих игрушек из ткани с различными видами застежек»

В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Такие игрушки развивают в малышах следующие интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий.
Основная задача развивающих игрушек - усиленно стимулировать процессы развития у ребенка. Игрушка должна соответствовать возрасту малыша, она не должна быть сложной для него, чтобы ребенок не разочаровался, и не должна быть слишком простой, чтобы выполнять свои развивающие функции. Развитие органов чувств у детей дошкольников идет очень интенсивно. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное и моторное развитие.

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Развитие мелкой моторики у детей крайне важно для развития ребёнка в целом. Что такое мелкая моторика? Это действия, которые выполняют мелкие мышцы ладоней и пальцев рук и ног.

Мелкая моторика начинает развиваться уже с младенчества. Малыш учится управлять своими ручками, хватать предметы сначала всей ладонью, а затем и двумя пальчиками – формируется пинцетный захват. Затем ребёнок учится правильно держать в руках ложку, а потом и карандаш. Мелкая моторика тесно связана со зрением, памятью, восприятием, вниманием ребёнка. Чем лучше развита мелкая моторика, тем эффективнее работает нервная система ребёнка. От развития мелкой моторики зависит ловкость и гибкость движений рук, скорость реакции ребёнка на внешние раздражители.

Даже почерк каждого человека имеет свои особенности, связанные именно развитием мелкой моторики рук!

Учёные доказали тесную связь развития мелкой моторики с развитием речи у ребёнка. Оказывается, речевой центр головного мозга расположен очень близко к моторному центру, который отвечает за движения пальцев. Если стимулировать моторный центр, отвечающий за движения пальцев, то речевой центр также активизируется! Поэтому развитие мелкой моторики необходимо для быстрого и правильного формирования навыков речи.

К сожалению, в последнее десятилетие во всём мире значительно возросло количество детей, у которых есть нарушения речи и проблемы с письмом. Ещё тридцать лет назад процент таких детей был гораздо меньше! Какова причина этого явления? Да просто в старое время не было обуви и одежды на липучках. Зато были ботиночки на шнуровке, одежда с пуговицами, крючками и завязками. Дети ежедневно завязывали шнурки, застёгивали пуговицы и крючки, таким образом тренируя свои пальчики! Ведь для таких движений требуется сноровка и развитие мелкой моторики. А сейчас дети освобождены от сложного процесса зашнуровывания ботиночек и аккуратного застёгивания пуговок. Выходит, что раньше мелкая моторика детей развивалась за счёт таких обыденных действий, а сейчас она страдает. Соответственно, страдают и речевые навыки, появляются проблемы с письмом, ведь моторика и речь тесно связаны.

Теперь вы видите, как важно с раннего возраста развивать у детей мелкую моторику!

Хорошим помощником в сенсорном развитии и развитие мелкой моторики станут различные развивающие игрушки, которые можно сделать самим.

Все это можно творить и создавать в любом тематическом направлении, параллельно осваивая счет, буквы, цифры, цвета, геометрические фигуры, названия тех или иных предметов.

В процессе изучения данной проблемы была изучена специальная литература (книги, проспекты, брошюры), рассмотрены материалы в Интернете, были получены консультации психолога нашей школы, рекомендации и пожелания родителей, имеющих детей дошкольного возраста.

При изучении данного вопроса мы пришли к выводу, что развивающие игрушки для мелкой моторики можно изготовить самостоятельно, без каких-либо особенных навыков или умений. При этом денежные затраты будут минимальны, главное – вооружиться желанием и фантазией.

Цель проектной работы:

Разработать и изготовить изделие из ткани с различными видами застежек, в котором будут объединены игра и обучение детей младшего возраста.

- найти и изучить литературу по данной теме;

- провести исследования в потребности изделия;

- применить на практике приемы работы с тканью;

- разработать документацию по изготовлению изделий;

- проанализировать проделанную работу.

• Теоретические: обзорный анализ литературы по данному вопросу; анализ результатов деятельности

• Творческие: изготовление предмета, моделирование, выработка рекомендаций, презентация по творческому проекту

Тип проекта: коллективный, творческий

Мы пришли к выводу, что наше изделие, в конечном итоге, должно выполнять следующие функции:

  1. благоприятно воздействовать на восприятие ребенком и формировать у него представление о внешних свойствах предметов: их форме, цвете (развиваем сенсорное восприятие);
  2. познакомить его с понятием величины и положением предметов в пространстве (развиваем сенсомоторную координацию);
  3. научить ребенка определять величину одного предмета относительно других (большой, широкий, низкий), его материал (гладкий, шершавый, твердый, мягкий), форму (круглый, квадратный, треугольный), различать на ощупь (развиваем тактильные ощущения);
  4. развивать мелкую моторику , а, следовательно, и речь ребенка;
  5. развивать внимание и память ребенка;
  6. развивать логическое и образное мышление ребенка;
  7. научить его сравнивать и рассуждать;
  8. осваивать те или иные навыки: завязывать шнурочек, застегивать пуговки, липучки, кнопки, молнии, замок и т.д.
  9. учиться самостоятельно обращаться с одеждой

Главное достоинство нашего изделия - игра и обучение великолепно совмещены!

Проектная работа « Изготовление развивающих игрушек с различными видами застежек из ткани»

Так как изделие предназначается детям младшего возраста, то мы предъявили к материалу, из которого оно будет изготавливаться следующие требования:

- легкость в обработке

А также требования к изделию:

- игрушка должна отвечать всем требованиям безопасности, не содержать мелкие и травм опасные детали, изготовлена из экологически безопасных тканей, легко утилизироваться.

- должна обеспечивать моторное, сенсорное развитие ребёнка, что в свою очередь обеспечит его интеллектуальное развитие.

- должна быть эстетически оформленной, заинтересовать ребёнка.

- должна быть изготовлена из доступных материалов, быть недорогой

Развивающие игрушки для детей можно купить (благо, сегодня они представлены в продаже в самом большом разнообразии), или сделать своими руками. Среди таких поделок могут быть:

• развивающие коврики или панно, на которых можно разместить любые задания и игры;

• сенсорные подушечки или другие предметы;

• шнуровки в различных вариантах исполнения;

• развивающие игрушки с различными видами застежек (липучки, замочки, кнопки, пуговки, шнуровки);

• развивающие книжки с множеством тактильных задач;

• игрушки для развития мелкой моторики с водой, крупами, песком;

Выбор лучшей идеи и обоснование

Мы решили все же изготовить развивающие игрушки с различными видами застежек, ведь потихоньку взрослея, ребенок начнет осваивать те или иные навыки: завязывать шнурочек, застегивать пуговки, липучки, кнопки, молнии, замок и т.д. Даже такие простые умения пригодятся ему для самостоятельного обращения с одеждой.

Мягкую игрушку можно оформить так, что она будет отвечать всем предъявленным требованиям. Она будет мягкой, значит, не нанесёт травму ребёнку. Для её изготовления потребуется минимум материалов и оборудования, только швейная машина. Не нужны специальные умения и навыки, справится даже начинающий шить. Содержимое игрушки будет наполнено различными заданиями на развитие мелкой моторики ребёнка, внимания, мышления, координации, воображения, наблюдательности, зрительной и двигательной памяти, речи. Игрушка должна быть сделана из ярких оттенков тканей, красивых застежек с добавлением материалов для наполнения, развивающих моторику и сенсорику пальцев рук, слух и умственные способности ребенка. Сделать игрушку мы решили в форме любимых животных – кота и собаки. А в качестве наполнителя мы решили взять полистероловые шарики. Такой наполнитель очень легкий и приятный на ощупь.

Читайте также: