Развлечение по дымковской игрушке

Обновлено: 03.05.2024

3. Способствовать формированию умения детей составлять узор из знакомых элементов (кругов, точек, прямых и волнистых линий) на силуэтах дымковских игрушек.

Словарная работа: Расписные, барыня, конь, петушок, яркие; колечки, кружочки, полоски, мастера, умельцы.

Предварительная работа: Игра «Укрась игрушку»; беседы о Дымковской промысле, рассматривание дымковских игрушек, иллюстраций с изображением дымковских игрушек; чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций.

Оборудование: дымковские игрушки; силуэты дымковской барышни, петушка, лошадки; краски, кисти, непроливайки, ватные палочки, салфетки; музыкальное сопровождение, мультимедийное оборудование; презентация «Дымковские игрушки».

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Педагог достаёт крупные контурные бумажные изображения дымковских игрушек и предлагает детям украсить их цветными бумажными элементами – кругами, кольцами и точками. Воспитатель уточняет, какие элементы используются для составления узора.

Воспитатель. Как вы думаете, а на чем можно добраться до села Дымково? (ответы детей). А вы когда-нибудь пробовали путешествовать с помощью волшебной веревочки? Нет! Тогда я вам предлагаю добраться до села с помощью волшебной веревочки.

А пока давайте сядем, отдохнём. Сейчас я расскажу вам про это удивительное село. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали, дымковской, или ласково – дымкой.

Всю зиму лепили мастера свои игрушки, чтобы весной вновь радоваться со всеми теплому, яркому солнышку, которое отражалось в весенних игрушках. Каждую весну шумела, кипела ярмарка-свистунья.

Воспитатель. Сегодня вам предстоит расписать бумажные игрушки красками. Кто какую игрушку хочет расписывать? (Дети выбирают трафареты.)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня работали как настоящие дымковские мастера, много интересного узнали в Дымковской слободе, познакомились с игрушками, узнали, как они расписаны.

Об авторе

Иванова Светлана Сергеевна

Новые записи автора

Комментарии

Новое в блогах

Конспект интегрированной ООД во второй группе раннего возраста …

Ребенок на даче

Картотека опытов для малышей

Как приучить ребенка к самостоятельности

В блогах

Экологический проект во второй младшей группе

Экологический проект во второй младшей группе

Картотека зимних музыкальных игр для детей старшего дошкольного возраста

Картотека зимних музыкальных игр для детей старшего дошкольного возраста 1. Игра "Какая бывает Зима?" Оборудование: игрушка слона, деревянная палочка. Ход игры: В центре круга.

Познавательно-творческий проект «Удивительный подводный мир ЧЁРНОГО МОРЯ»

Актуальность проекта: Дети и взрослые любят море. Пока мамы отдыхают на пляже, дети исследуют окружающий мир, всюду подмечают множество того, что.

Новое на сайте

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет»

Перспективный план по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2-3 лет» Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста художественно творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной.

Дидактическая игра «Подбери по цвету»


Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветоощущения. С помощью данной игры ребенок учится сортировать предметы по цвету, тренирует внимание, укрепляет зрительное.

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе…

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на месте и постоянно развивается, и совершенствуется, тем самым предъявляя к педагогам всё больше требований, одно.

Сценарий досуга в младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Сценарий досуга «Знакомство с дымковской игрушкой" Цель: доставить детям радость; дать представление о народном промысле на примере дымковской игрушки; познакомить с элементами дымковской росписи; развивать эстетическое восприятие, интерес к народному творчеству; воспитывать.

Дымковские игрушки. Сценарии развлечений - Сценарий праздника для старшей группы «Дымковская карусель»

Публикация «Сценарий праздника для старшей группы «Дымковская. » Сценарий праздника «ДЫМКОВСКАЯ КАРУСЕЛЬ» для детей старшей группы №4 Составила: Воспитатель: Минзар.О.О Биробиджан Цели: познакомить детей с народными промыслами с дымковской игрушкой, традициями русских народных праздников; воспитание уважения к истории своего народа.

Конспект квест-игры «Дымковская игрушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад№30» Конспект организованной образовательной деятельности по Декоративно-прикладному искусству на тему: Квест Дымковская игрушка. Для обучающихся средне-старшего возраста. Автор: Гафина М.А.

Сценарий совместной деятельности с детьми по декоративному рисованию «Дымковские чудеса» (средняя группа) Цель: создание условий для развития творческих способностей детей, посредством дымковской росписи. Задачи: Образовательные: - Учить детей расписывать силуэт игрушки дымковским узором, используя различный материал; - Продолжать учить отмечать и называть характерные особенности.

Математическая викторина в старшей группе «Путешествие в Дымково» Математическая викторина Старшая группа "Путешествие в дымково" Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности.

Дымковские игрушки. Сценарии развлечений - «Дымковская игрушка» утренний сбор «Неделя творчества»

Статья ««Дымковская игрушка» утренний сбор «Неделя. » Утренний сбор Тема недели: «Неделя творчества» Тема: «Дымковская игрушка» Цель: Познакомить детей с народным промыслом «Дымковской игрушкой». Воспитывать интерес к быту и обычаям России. Формировать доброжелательное отношение меду детьми, атмосферу сотрудничества. Развивать.

Сценарий ООД для детей подготовительной группы «Мастерская по росписи дымковского петушка» Цель: Способствовать обогащению представления об использовании глины с детьми и развитию творческого потенциала Задачи: 1.Образовательные 1.1 Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством, изделиями из глины, народными игрушками 2. Развивающие 2.1.

Развлечение по итогам проекта «Дымковская игрушка»

Развлечение по итогам проекта «Дымковская игрушка» Сценарий развлечения по итогам проекта «Дымковская игрушка», проведенного в средней группе № 10 в декабре 2019 г. Музыкальный зал украшен: на сдвинутом занавесе развешаны изображения дымковских игрушек (козлик, петушок, водоноска, баран, индюк. Перед занавесом – скамейки.

Конспект занятия «Праздник в дымковской деревне» (Коллективная композиция) Цель: способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора, воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Задачи: -развивать эстетическое восприятие.

Предлагается для внимания сценарий развлечения "Путешествие в Дымково", которое завершает проект по дымковской игрушке, во время которого дети ознакомились с дымковской росписью, узнали историю создания игрушек, историю самого местечка Дымково, узнали чем занимались дымковцы, какие использовали краски для росписи, чем отличались их игрушки от других. Закрепление этих знаний и произошло во время развллечения.

ВложениеРазмер
Сценарий развлечения "Путешествие в Дымково"имеет цель закрепить знания о дымковском промысле. 25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение « Путешествие в Дымково»

1.Вызвать радостное чувство от знакомства с народным творчеством.
2.Закреплять умение различать элементы росписей, колорит.
3.Формировать интерес к народным игрушкам, играм, хороводам.
4.Воспитывать уважение к труду народных мастеров.

Материал.
Дымковские игрушки, иллюстрации, музыкальная запись русских народных песен; русские народные костюмы на девочек, кокошники в дымковском стиле, бубенцы для игры, народные инструменты, свистульки.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.

Сорока-белобока по лесу летала,
По деревьям скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо. (Показывает детям письмо)
От кого оно? (Открывает конверт и читает письмо)
«Здравствуйте, ребятки,-
Машутки и Ванятки,
Тани, Вани, Пети и другие дети!
Если любите играть,
Сочинять и рисовать,
Приезжайте в гости!
Милости просим!
Игрушки из села Дымково.»

Давайте зажмурим глаза и скажем: Покружись, покружись

и в Дымково окажись!

(звучит народная музыка)Слайд

2.-Смотрите-ка, река! А по берегам реки- город. Реку Вяткой называют, и город такое же имя носит. Вятка- город старинный. Когда-то вокруг него крепостные стены были, защищающие жителей от врагов. А на другом берегу стоит село, где жили гончары. Они лепили из глины посуду и игрушки. Чтобы посуда была крепкой, ее обжигали в печках. Каждое утро над селом дружно поднимались дымки из печных труб. Может быть, поэтому это село и назвали Дымково.

1. Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

2. Там любят песни, пляски 2

Там рождаются чудо-сказки,

И лепят там из глины

3.Белоснежны как березки

Кружочки, клеточки, полоски

Простой казалось бы узор

Но отвести не в силах взор

3. А ну-ка, посмотрим, кто здесь живет

Кто письмо прислал с сорокой?
Кто послал ее далеко?
Кто ребяток в гости звал?
Кто игру им обещал?
Поскорее покажись, покажись,
Поскорее назовись, назовись!

Звучит народная музыка . На экране видеоряд.

Рита: 1.За студеною водицей
Водоноска - молодица,
Как лебедушка плывет,
Ведра красные несет
На коромысле не спеша.
Посмотри, как хороша
Давуд 2. Конь бежит
Вся земля дрожит.
В поле травушка-муравушка,
Ничком лежит.

3. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога (баран).

Мухаммед: 4. Петушок , петушок.
Золотой гребешок,
Ты подай голосок
Через темный лесок,
Через лес, через реку
Прокричи: «Ку-ка-ре-ку».

Маргоша: 5. Вот индюк нарядный, 3
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Артем Ш.: Всех нарядом удивил,
Крылья важно распустил.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост

Артем П.: 6. Утка -Марфутка
Бережком идёт,
Уточек-Марфуточек
Купаться ведёт.

-Красивые игрушки? Давайте ненадолго в них превратимся. Становитесь в круг. Как только я буду называть какую-нибудь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движении.

4. Музыкально- пантомимическая игра «Барыня».

Дети становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий произносит: «Барыня!», и дети стараются двигаться так. Как, по их представлению, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками. «Конь!»- дети скачут, как лошадки. «Индюк!»- дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками- крыльями, надувая щеки. «Козлик!» «Котик!»

Воспитатель: Всю зиму женщины Дымково лепили глиняные игрушки и распродавали их на празднике проводов зимы. Многие игрушки делали как свистульки. Да и сам праздник назывался «Свистунья». Веселые игры, торговля, шум, свист символизировали приход весны и общую радость людей.

Вятка вздрогнула от свиста,

Всяк свисток к губам прижал.

И пошла базаром сказка,

Родился в веселый час

Вятский праздник «Свистопляс»!

Поиграем и мы. Народная игра «Золотые ворота»

Все дети говорят:

Ай, люди, ай, люди,

Наши руки мы сплели.

Мы их подняли повыше,

Получились не простые,

Золотые ворота!
Игроки-ворота говорят стишок, а цепочка должна быстро пройти между ними. Дети – «ворота» говорят:


Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй - запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. "Ворота" побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Правила игры: Игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих, опускать руки надо быстро, но аккуратно.

Отличная игра, а теперь на нашем празднике посмотрим

6. Танец «Валенки»

7.А какой праздник без игр-вызовов друг друга на поединок?

Разбираем бубенцы (колокольчики) и свистульки и начали!

А теперь поиграем в игру «Бубенцы»

8.БУБЕНЦЫ (или РУЧЕЕК)

Задачи: Развивать умение действовать по сигналу, внимание, упражнять детей ориентироваться в пространстве по слуховому восприятию, построению в круг, хороводному движению.

Описание: Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами.

Все дети говорят: 5

Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!

После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.

Правила: Ловить начинать только после слов «Звон!». Игрок, которого ловят, не должен выбегать за пределы круга.

А как называется праздник в Дымково? «Свистунья» или «Свистопляска» .А почему?

9.А вот послушайте, что об этом рассказывает легенда.

«Однажды город окружили враги. Много пришло их из чужой земли, сила несметная… Казалось, нет от них спасения. Но вятичи – люди находчивые. Придумали горожане «военную» хитрость. Все жители, и стар, и млад, взяли глиняные свистульки и тёмной ночью незаметно подкрались к врагам. И такой свист подняли! Заметались испуганные враги , показалось им, что на выручку к горожанам пришло огромное войско, и в страхе бежали прочь. С тех пор вятичи отмечают свою победу весёлой «Свистуньей».

Давайте и мы поиграем в эту игру.

(Ставим стульчик , на него Бабу Ягу…-это враги)

Встанем в круг. Возьмем свистульки свои.

Воспитатель руку вверх поднимает-все на два шага вперед.

Руку опускает- резко свистят.

Рука поднята- отходят на два шага. (Повторить 2-3 раза)

Вот такие игры и пляски на празднике в Дымково! Ну что ж, пора и возвращаться! Встали в круг , закрыли глаза :

В детский сад опять вернись!

Вот, ребята, мы и побывали в Дымково! Чем там занимаются?

Делают замечательные игрушки и нам доставляют большое удовольствие! За что большое им спасибо!

Обобщить представления детей о дымковской игрушке через организацию познавательно- коммуникативной деятельности.

ВложениеРазмер
dymkovskaya_igrushka.docx 36.42 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15 Невского района Санкт-Петербурга.





в познавательно-коммуникативной деятельности.

(с здоровье-сберегающими технологиями)

Тема: Дымковская игрушка.

Составитель: Дмитриева М.В.

  • Обобщить представления детей о дымковской игрушке через организацию познавательно-коммуникативной деятельности.
  • Создавать положительный эмоциональный настрой, посредством сказочной ситуации.
  • Закрепить названия видов игрушек, используемых для дымковской росписи: лошадь, птица, олень, петушок, мужичок, барыня.
  • Закрепить название узоров дымковской игрушки: точки, кружки, колечки, дуги, прямые, волнистые линии.
  • Расширять представления о геометрической фигуре-круге.
  • Закрепить понятия: больше - меньше, выше – ниже, длиннее-короче.
  • Упражнять в имитировании голосов животных.
  • Повторить правила вежливого приветствия.
  • Учить двигаться в заданном направлении.
  • Продолжать учить находить лишнее из множества.
  • Закрепить названия перелетных и зимующих птиц: воробей, ворона, гусь, курица, скворец.
  • Учить подбирать признаки предметов.
  • Учить составлять короткий рассказ, используя элементы мнемотехники.
  • Закрепить счет в пределах пяти.
  • Учить сравнивать предметы путем наложения одного предмета на другой.
  • Формировать выразительность движений, умение передавать действия (подскоки, прямой галоп, взмах крыльями).
  • Учить описывать в воздухе: круг, колечко, дугу, прямую и волнистую линии.
  • Развивать фантазию, память, слуховое внимание, воображение.
  • Развивать речь детей, посредством проговаривания текста совместно с воспитателем, отгадыванием загадок.
  • Пополнять словарный запас детей незнакомыми словами: глядь, армячишко, пригорюнился, авось, ступай, на зависть.
  • Воспитывать самостоятельность, дружеские отношения.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к животным, птицам.
  • Воспитывать чувство сопереживания ближнему.

Оснащение педагогического процесса:

Предметы, имитирующие русскую избу: печь, лавка, игрушка-мужичок, куколка, стол, дымковская игрушка: лошадь, птица, олень, петушок, барыня, игрушка мышка, баба-Яга, гуси, цветной скотч, ткань зеленая, синяя, белая иллюстрации птиц (воробей, ворона, гусь, скворец, курица), цифры от 1до 5, иллюстрация «Лес», пособие-иллюстрация домик-избушка, таблица мнемотехники «Как Петушок Бабу-Ягу победил», мешок, кокошник, палочки Кюизенера, 2 коробки: большая и маленькая,2 ленты: короткая, длинная.

Личностно-ориентированная, игровая, познавательная, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, коммуникативная, проблемная.

Наблюдение за птицами во время прогулок на участке, чтение художественной литературы: «Гуси-лебеди», русская народная сказка, «Птичка» рассматривание иллюстрации: «Дикие и домашние животные», «Птицы», загадки о птицах, Упражнение "Кто как поет?"» Голоса животных индивидуальные физические упражнения: «Саночки», « Лошадка», «Птичка», «Олень», подвижные игры: «Гуси-лебеди», «Воробышки», коллективная работа по лепке «Расписные птички», рисование «Роспись птичек элементами дымковской росписи, «Лошадка», разрезные картинки «Дикие и домашние животные», сюжетно-ролевая игра: «Лошадка катает детей», «Воробышек и кот», слушание аудиозаписи «Голоса животных», дидактические игры: палочки Кюизенера, лото « Дикие и домашние животные», «Геометрические фигуры», «Перелетные и зимующие птицы», «На что похоже?», волшебный мешочек, кукольный спектакль: «Гуси-лебеди», составление рассказа по таблице мнемотехники. «Животные зимой».
Ход занимательной деятельности:

I. Организационный момент

На столе перед воспитателем предметы, имитирующие русскую избу: печь, лавка, столик, игрушка дымковского мужичка, куколка. Воспитатель сидит на стульчике напротив детей.

Сейчас ребята я Вам расскажу одну удивительную историю, Жил-был в селе Дымково мастер . (Появляется игрушка мужичка) . И была у него дочь Настенька. (Появляется куколка) . Ее отец был очень беден, у него совсем не было денег. У других детей были игрушки, а у Настеньки ни одной. Сидит тихонечко Настенька в углу и плачет, так уж ей поиграть хочется. Сжалился отец Настеньки и решил ей сделать игрушку своими руками.

Взял он кусок глины, кисть, краски вылепил игрушки и расписал их удивительными узорами. Целую ночь он не спал, трудился, чтобы порадовать дочь. Красивые получились игрушки, всем на зависть.

Поставил отец игрушки на стол высыхать, да и уснул довольный. Просыпается утром, глядь, а игрушки исчезли. Пригорюнился отец, да делать нечего. А тут мышка – норушка из- под печки тут как тут. Не печалься, батюшка, прилетели гуси-лебеди, схватили игрушки и отнесли бабе-Яге, ступай по моим следам, авось игрушки и отыщешь…

На полу выложены цветным желтым скотчем следы мышки.

Дети идут по следам мышки. На одной из полочек встречают дымковскую игрушку-лошадку.

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Кто я?

Да, ребята, я лошадка. Поздоровайтесь со мной хором на моем лошадином языке.

Лошадка, лошадка, ищем мы игрушки для Настеньки. Пойдем с нами.

Заколдовала меня Баба-Яга, не могу идти, ответите на мои вопросы, спасете меня.

Посмотрите, какая я красивая и необыкновенная

Назовите, какие узоры встречаются на мне?

Точки, кружки, колечки, дуги, прямые, волнистые линии.

Назовите, какие геометрические фигуры вы видите на моей шерстке?

Что больше точка или круг?

Что меньше точка или круг?

Молодцы ребята, чтобы быстрее домчаться, нужно превратиться в лошадей, повторяйте за мной волшебные слова.

На полу зеленая ткань, имитирующая поля.

Лошадка с детьми:

Конь домчит нас до игрушки

Сели в седла ребятушки (имитируют движения посадки в седло)

Сели, встали, засвистали (садятся на корточки, встают, цокают языком)

Засвистали, поскакали (скачут передним галопом)

Конь мчится по зеленым полям.

На одной из полочек встречают дымковскую игрушку-птичку.

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Кто я?

Да, ребята, я птичка. Поздоровайтесь со мной хором на моем птичьем языке.

Птичка, птичка, ищем мы игрушки для Настеньки. Полетели с нами.

Заколдовала меня Баба-Яга, не могу лететь, ответите на мои вопросы, спасете меня.

Посмотрите, какая я красивая и необыкновенная

Назовите, какие узоры встречаются на мне?

Точки, кружки, колечки, дуги, прямые, волнистые линии.

На что похож круг?

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы мне скажите отгадки.

В сером армячишке

По двору шныряет

Крохи собирает. (Воробей)

Чёрная птица
Меня не боится.
Моргнёт удивлённо,
И каркнет … (Ворона)

По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь)

Шапочка алая, желеточка тканная,
Кафтанчик рябенький. (Курица)

На дереве построен дом -
И вроде не дворец.
А в доме том, прислушайся!
Певец живёт … (Скворец)

Воспитатель помещает иллюстрации птиц и цифры на доску.

Птичка:
Сколько птиц вы назвали?

Воспитатель помещает цифру под картинку.

Сколько назвали зимующих птиц?

Воспитатель помещает цифру под картинку.

Воробей, ворона, курица

Сколько назвали перелетных птиц?

Воспитатель помещает иллюстрации птиц и цифры на доску.
Птичка:

Молоды ребята, повторяйте за мной волшебные слова, превратимся в птиц и полетим над озером

На полу синяя ткань, имитирующая озеро.

Птичка вместе с детьми:

Птичка-птичка невеличка (расправили крылышки)

Над озером летит (имитируют движения полета)

За игрушками спешит.

Оказываются в импровизированном лесу.

На одной из полочек встречают дымковскую игрушку-оленя.

Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Кто я?

Да, ребята, я олень. Поздоровайтесь со мной хором на моем оленьем языке.

Бооууу (ревут трубным звуком)

Бооууу (ревет трубным звуком)

Олень, олень, ищем мы игрушки для Настеньки. Пойдем с нами.

Заколдовала меня Баба-Яга, не могу идти, ответите на мои вопросы, спасете меня.

Какие узоры встречаются на мне?

Точки, кружки, колечки, дуги, прямые, волнистые линии.

Опишите в воздухе круг, дугу, колечко, прямую линию, волнистую линию.

Посмотрите, какой я красивый.

Придумайте мне красивое имя.

Бэмби , Золотое копытце, Большие рога

Расскажите мне о том, каким бывает зимний лес?

Подберите слова признаки к данному слову.

Зимний лес (какой?) (красивый, зеленый, хвойный, густой)

Снег (какой?) ( белый, легкий, мягкий, пушистый)

Сугроб (какой?) (большой, высокий, снежный

Олень, ты доволен ответами детей?

Да, очень доволен, молодцы ребята.

Повторяйте за мной волшебные слова и поскачем по белому снегу :

Через горные вершины, через крыши деревень

Мчит на саночках ребят (дети садятся на саночках, олень впереди, берутся за руки.)

Быстрый северный олень.

На полу белая ткань, имитирующая снег.

Подбегают к ширме. Пособие - иллюстрация домика-избушки.

В окошко выглядывает Петушок.

Здравствуйте, ребята, вы меня узнали. Кто я?

Верно, поздоровайтесь со мной на моем петушином языке.

Петя, Петя, петушок, золотой гребешок

Ты рано встаешь, в лесу песни поешь.

Ты погромче спой в лесу

Испугай скорей гусей

И проказницу Ягу.

Спою я громко, если составите рассказ о том, как я Бабу-Ягу победил

Дети составляют короткий рассказ по опорным картинкам. Мнемотехника.

Петушок поет. Баба - Яга убегает из домика вместе с гусями.

Из домика появляется Барыня - дымковская игрушка .

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я Барыня. Поздровайтесь со мной на человеческом языке.

Спасибо Вам, что нас освободили. Вот они Ваши игрушки. Передает детям мешок с игрушками и сама полезает в мешок, а воспитатель тем временем надевает на голову кокошник, превращаясь в Барыню.

Ребята, чтобы порадовать Настеньку нужно подарки в красивую коробочку положить.

Дети подходят с барыней к столам и встают вокруг.

Сколько игрушек вы спасли?

Сколько у Настеньки будет подарков?

Молодцы ребята. Подойдите к столам (палочки Кюизенера ). Синяя палочка это - коробочка. Белая - это подарки сложите подарки в коробочку.

Дети кладут белую палочку горизонтально, а под нее выкладывют вертикально белые палочки.

Сколько подарков в коробке?

Барыня: Сколько коробочек? Дети:

Все верно подойдем к нашей коробке.

Ребята посмотрите, здесь оказывается две коробки. Они одинаковые?

Нет. Одна большая. Одна маленькая.

Какая коробочка выше большая или маленькая?

Какая коробочка ниже большая или маленькая?

В какую коробку положим подарки?

Верно. Здесь две ленточки одна длинная, другая короткая.

Какой ленточкой перевяжем большую коробку?

Как узнать какая ленточка длинная, а какая короткая?

Не знаем. Барыня:

Сейчас я вам покажу. (Воспитатель показывает прием наложения, затем завязывает коробки) Вот подарки и готовы. Пойдемте, подарим их

Воспитатель вместе с детьми подходят к столику, на котором сымитировано жилище мужичка. Выходят Настенька и мужичок.

Настенька и мужичок:

Спасибо Вам ребята, что спасли наши игрушки. Теперь я не буду плакать, а буду играть. Приглашаем Вас на чай.

Чаепитие в фольклорном стиле.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО.

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественное творчество». Тема:"Дымковская барышня". Роспись дымковской барышни.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе.

Конспект занятия по рисованию с детьми 2 средней группы на тему конек – дымковская игрушка Конек – дымковская игрушка

Составила Боричевская Наталья Викторовна. ГБДОУ № 69 Конек Дымковский:Цель: - воспитывать желание рассматривать народные игрушки (лошадка)- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;- уч.


Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием ИКТ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Дымковская лошадка». Роспись дымковской лошадки.

Задачи: Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой. Закреплять навыки рисования основных элементов росписи, передавать особенности и своеобразие ее колорита. Способствовать развитию творческих .


Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"

Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Сценарий праздника "Русская ярмарка"

Цели: познакомить детей с народными промыслами, традициями русских народных праздников; воспитание уважения к истории своего народа, патриотизма; развитие творческих способностей детей.

Оформление: холл украшен работами детей, выполненными на уроках рисования и технологии (в технике росписи дымковской игрушки), панно "Русская деревня", "Ярмарка", а также различные предметы народных промыслов, принесенные учениками из дома. Все дети одеты в русские народные костюмы.

Ход праздника

1. Ведущие - два скомороха.

1) На ярмарку! На ярмарку! Эй, не стойте у дверей, Заходите к нам скорей!

2) Под кустом у дорожки сидели скоморошки. Я - скоморох Трошка.

1) А я — Федул-скоморошка! Пожалуйте к нам, гости дорогие! Не скучайте, веселитесь!

2) На Руси промыслов разных много, Тех, что глаз радуют и пользу приносят

1).Вот послушайте рассказ,мы порадуем им вас!

2).Эй ,ребята не Ленитесь в круг скорее становитесь!

1).Если очень захотеть, что не пожелается,

Все всегда произойдет, все всегда сбывается!

2). В волшебную сказку с вами войдем.

В старинное Дымково мы попадем!

2. Выходят дети и поют песню

Маленькие русские селенья,
Славные большие города
Часто вызывают удивленье
Красотою древнего труда.

Ласковыми ситцами славится Иваново,
Тула - самоварами, звонкими баянами,
Оренбург - пуховыми славится платками,
Покоряет Вологда чудо-кружевами.

Славен гжелью Кострома, Гусь Хрустальный, Хохлома,
Дымков тоже славится, всем на свете нравится.

Никакого чуда в этом нет.
Тем Россия издавна живет.
Внук, увидев дедовы секреты,
Сыновьям своим передает.

Ласковыми ситцами славится Иваново,
Тула - самоварами, звонкими баянами,
Оренбург - пуховыми славится платками,
Покоряет Вологда чудо-кружевами.

Славен гжелью Кострома, Гусь Хрустальный, Хохлома,
Дымков тоже славится, всем на свете нравится.

2. Рассказ о народных промыслах. ( выходят дети в народных костюмах)

1-уч. В разное время в разных уголках России возникали свои особенные народные промыслы, секреты которых мастера передавали своим детям, а те своим внукам. Так возникла Хохлома, Жостовские подносы, Гжель, так возникла и Дымковская игрушка.

2-уч Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвета дымного, что серости серей. В ней что-то есть от радуги, от капелек росы. В ней что-то есть от радости, гремящей, как басы.

3) 3-уч В ней молодость-изюминка, в ней удаль и размах. Сияйте охра с суриком по всей земле в домах! И злость, и хмурость льдинкою без всякого следа Пусть под улыбкой Дымкова растают навсегда!

4-уч В одном селе, вблизи города Вятка,около 400 лет назад , жили-были умельцы - глиняных дел мастера.

5-уч Называлось это село Дымковской слободой, так как состояло оно из отдельных хозяйств "дымов", так в старину называли самостоятельные зажиточные крестьянские семьи. Мастерство свое мастера передавали из поколения в поколения, секретов своих чужакам не раскрывали.

6-уч Очень интересен процесс создания Дымковской игрушки: глину сначала тщательно разминают, делают несколько колобков разных размеров, затем из каждого колобка вылепливают разные части тела будущей фигурки, соединяют их воедино, несколько дней сушат на воздухе, а потом помещают в специальную обжиговую печь. После обжига фигурку раскрашивают.

3. Дети водят читают хором и раскрашивают игрушки:(звучит музыка)
Ели спят у Большака в инее седом,

Спят деревья. Спит река скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом. Точно в дыме все кругом.

Голубые дали, и село большое «Дымково» прозвали.

Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо – сказки.

Вечера зимою длинны, и лепили там из глины.

Все игрушки не простые, а волшебно – расписные.

Белоснежны как березки, кружочки, клеточки, полоски –

Простой казалось бы узор, но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава, заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду – удивительное чудо!

7-уч И славились глиняные поделки (игрушки, свистульки, статуэтки) из Дымковской слободы на всю Россию. Дымковские игрушки легко отличить от других, они яркие, красочные, преобладают голубой, малиновый, желтый и оранжевый цвета, рисунок выполнен преимущественно на белом фоне.

4. Виды Дымковской игрушки (демонстрация).

Дымковские игрушки обычно делятся на следующие виды:

- Фигурки женщин - красочные расширяющиеся к низу юбки и изящный головной убор,

- Фигурки мужчин - русская национальная одежда - шировары, чаще голубого цвета рубашка, кружочки румяных щек,

--Фигурки животных - чаще лошадки, петушки, олени,

- Композиции фигурок на бытовую тему или сказочные персонажи. .

5. Ярморочные гулянья.

А начинался промысел с простых свистулек и расписных глиняных шаров, что изготавливали первые умельцы еще в 16 веке. . Лепили их женщины и дети зимой, а весной продавали на ярмарках.

Игрушки дымковских мастеров были самым ярким украшением ярмарки, на которой проходило праздничное гулянье с озорным и веселым названием Свистунья. Почему Свистунья? Да потому, что на этом народном празднике на разные голоса звенел веселый пересвист дымковских свистулек.

6. Дети поют частушки

О древней дымковской игрушке мы споем сейчас частушки! Наши руки крендельком, щеки, будто яблоки. С нами издавна знаком есь народ на ярмарке.

Читайте также: