Развлечение спички детям не игрушка 2 младшая группа

Обновлено: 14.05.2024

Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

• воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного;

• воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности;

• формирование элементарных представлений о пожарной безопасности.

Материалы и оборудование: зайчик с забинтованными лапами и хвостом, пожарная машина, пожарный, коробок спичек, изображения свечки, газовой плиты, костра, дома кошки.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? По- моему кто- то плачет. Я посмотрю кто там, а вы посидите, и нашу гостью не спугните.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел зайчик, он едва успел выскочить из своего горящего дома и спастись. Мы же не можем оставить его на улице, давайте пригласим зайчонка в группу и поможем ему в его беде. Ребята, поможем?

- Молодцы, я знала, что вы не откажете нашему зайчику! Давайте узнаем, что же случилось. (зайка шепчет в ухо воспитателю.)

- Представляете, зайчик играл со спичками и поджог свой домик, может мы с вами объясним нашему зайке, какие правила нужно соблюдать при пожаре. Согласны?

- Ребята, а почему люди говорят «Спички детям не игрушки!» (Ответы детей.)

- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки!

- От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. (показ иллюстраций по данной теме).

- Вот посмотрите, у нас есть много приборов-помощников, какие вы знаете электроприборы? Назовите их. (показ иллюстраций.)

-Но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, бывает опасно для человека.

Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и т. д. нельзя засовывать в розетку, выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток, для того чтобы не чего не загорелось в наше отсутствие.

- Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать? Можно ли от пожара прятаться за или под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома? (ответы детей)

- Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты. Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие. А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре.

Знает каждый гражданин

Это номер «01».

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.

-Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар? Почему их так называют «Пожарные»? Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!

- А знаете ли вы, на какой они машине приезжают? Какого цвета пожарная машина?

Спешит машина красная

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

-А теперь, давайте немного отдохнем.

Физминутка "Пожарная машина"

Пламя высоко взлетает!

Дыма чёрного клубы!

Искры в воздухе сверкают!

Все за дело! Шланг тяни!

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно!

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

-Молодцы, хорошо отдохнули. Садитесь на стульчики.

- А сейчас, ребята пожарный предлагает нам поиграть в игру «Закончи предложение».

-Я буду читать предложение, а вы должны, закончит его одной фразой. Договорились?

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

У печки дверцы нельзя (открывать).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички (отобрать)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре (сообщить)

Знает каждый гражданин

Пожарный номер. (01)

- Молодцы, пожарный доволен, что вы усвоили все правила пожарной безопасности.

Воспитатель от имени пожарного благодарит детей за зайчика и за правильные ответы.

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс)

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс) Безопасность детей – это вопрос, который волнует всех взрослых, как родителей, так и учителей. Поэтому во всех детских учебных заведениях.

Проект «Спички детям не игрушки» ПРОЕКТ «Спички детям не игрушка» Цель проекта: дать детям представление о существовании явления «пожар» и о мерах борьбы с ним. Задачи.

Конспект НОД по формированию основ безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!» Конспект НОД по формированию основ безопасности во второй младшей группе «Спички детям не игрушки!» Разработал воспитатель МБОУ ЦО №2 г.

Конспект НОД «Спички детям — не игрушка» в рамках недели пожарной безопасности Конспект НОД «Спички детям - не игрушки» в средней группе сада в рамках недели пожарной безопасности. Образовательная область «Познание».

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в старшей группе

Конспект открытого занятия по правилам пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в старшей группе Занятие по правилам пожарной безопасности на тему «Спички детям не игрушка» в старшей группе дошкольного блока МКОУ «СОШ №6» г. п. Нарткала.

Конспект открытой образовательной деятельности «Спички детям не игрушки» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Формировать навыки здоровьесбрежения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Опасные спички»

Конспект занятия по пожарной безопасности «Опасные спички» Конспект занятия НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Б» компенсирующей направленности Тема: «Опасные спички».

Проект: «Спички детям — не игрушки!»

Проект: «Спички детям — не игрушки!» Информационно-исследовательский проект по пожарной безопасности для дошкольников МБДОУ «Мокрушенский детский сад» «Спички детям - не игрушки!».

Конспект НОД «Спички детям не игрушки» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность представляют спички. Вызвать желание быть осторожными с огнем. Задачи: Образовательные:.

Данное занятие направлено на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, на осознанное отношение к выполнению и соблюдению правил пожарной безопасности, воспитывается уважительное отношение к профессии пожарного.

ВложениеРазмер
razvlechenie_po_pravilam_pozharnoy_bezopasnosti.doc 461.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности

«Спички детям не игрушка»

Цель: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- Дать детям представление о пользе и вреде огня.

- Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Активизировать словарь по теме: пожарная машина, пожарные, топор, лопата, огнетушитель; смелый, сильный, ловкий, мужественный, отважный.

- Развивать мышление, внимание.

- Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Оборудование : зайчик, игрушечные пожарные машина, иллюстрации «Правила обращения с огнем», иллюстрации труда пожарных.

Предварительная работа : рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной безопасности.

Встало утром солнышко,

Заглянуло в окошко.

Мы к нему потянулись

Друг другу улыбнулись.

Дружно мы все живем

И здоровье бережем.

2. Сюрпризный момент

Пришел зайчик, принес машинку и не знает, как она называется.

- Поможем зайчику, расскажем об этой машине.

Познавательная беседа «Что мы знаем о пожарной машине?»


- Дети, кто догадался, как она называется? (Пожарная).

- По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 101)

- Пожарная машина образовано от слова от слова «пожар». Пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.

- Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

- Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).

- Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.

- Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

- Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, огнетушитель и т. п.).

Кто знает, как называют людей , которые тушат пожар? Люди, которые тушат пожар, называются пожарные.

- Какие должны быть пожарные?

Словарь: смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д.

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! ( Показ иллюстрации и пожарной машины)

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.



Музыкальная подвижная игра « Маленькие огоньки»

- Дети, как вы думаете, почему возникают пожары? ( Ответы детей).

- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Это огонь - враг.

- А когда огонь - друг? (Ответы детей).

- Вот представьте, что вы маленькие огоньки. Вы горите сначала потихоньку, потом начинаете больше разгораться, все больше и больше, все выше и выше. (Дети имитируют огонь) .



Правила пожарной безопасности, которые надо знать малышам.

Работа по сюжетным картинкам.

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности.

Сейчас мы вместе с вами сформулируем правила пожарной безопасности для детей.

- Ребята, а если случилась беда - пожар , что нужно сделать?

-Можно ли от пожара прятаться под стол, в шкаф?

- Что может произойти, если дети не ушли из дома?

- Правильно, огонь разгорается , а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.

- Мы берем тряпочку и мочим ее водой, чтобы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.

- А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре.

Знает каждый гражданин

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.


- Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.

Игра «Загорелся Кошкин дом»

Материал: домик кошки , ведро, огнетушитель, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.

Дети идут по кругу и поют песенку:

Теле - бом! Теле - бом! Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помелом,

А собачка с фонарем.

Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведерко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, накинутой на домик).

Все вместе говорят: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!


Подвижная игра «Топаем, хлопаем»

- Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Топаем, хлопаем».

Если вы согласны с моим утверждением, то хлопаете,

Если нет– топаете.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел : дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Спички нельзя . (Брать).

Газ нельзя . (Зажигать).

Утюг нельзя . (Включать).

В розетку пальцы нельзя . (Вставлять).

- Ребята, нужно запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Вручение медалей « Юный пожарный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»

Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе по пожарной безопасности«Спички детям не игрушки»Цель: Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спич.


Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"

Цели: упражнять детей в работе с цветными карандашами; упражнять детей в умении работать по образцу.

Беседа о пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"( подготовительная группа)

рассказать об истории огня, о его пользе, для человека;-закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов; -продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному об.


Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности " Спички детям не игрушки"

Данное занятие направлено на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, на осознанное отношение к выполнению и соблюдению правил пожарной безопасности, воспитывае.


Конспект занятия по правилам пожарной безопасности "Спички детям не игрушки".

Здоровье и безопасность детей.


Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка!»

Сформировать у детей элементарные знания о мерах пожарной безопасности.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"

Цели: - упражнять детей в работе с цветными карандашами; - упражнять детей в умении работать по образцу.

Данное занятие направлено на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, на осознанное отношение к выполнению и соблюдению правил пожарной безопасности, воспитывается уважительное отношение к профессии пожарного.

ВложениеРазмер
Развлечение по правилам пожарной безопасности во 2 младшей группе 461.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности

«Спички детям не игрушка»

Цель: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- Дать детям представление о пользе и вреде огня.

- Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Активизировать словарь по теме: пожарная машина, пожарные, топор, лопата, огнетушитель; смелый, сильный, ловкий, мужественный, отважный.

- Развивать мышление, внимание.

- Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Оборудование : зайчик, игрушечные пожарные машина, иллюстрации «Правила обращения с огнем», иллюстрации труда пожарных.

Предварительная работа : рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной безопасности.

Встало утром солнышко,

Заглянуло в окошко.

Мы к нему потянулись

Друг другу улыбнулись.

Дружно мы все живем

И здоровье бережем.

2. Сюрпризный момент

Пришел зайчик, принес машинку и не знает, как она называется.

- Поможем зайчику, расскажем об этой машине.

Познавательная беседа «Что мы знаем о пожарной машине?»

- Дети, кто догадался, как она называется? (Пожарная).

- По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 101)

- Пожарная машина образовано от слова от слова «пожар». Пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.

- Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

- Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).

- Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.

- Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

- Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, огнетушитель и т. п.).

Кто знает, как называют людей , которые тушат пожар? Люди, которые тушат пожар, называются пожарные.

- Какие должны быть пожарные?

Словарь: смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д.

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! ( Показ иллюстрации и пожарной машины)

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

Музыкальная подвижная игра « Маленькие огоньки»

- Дети, как вы думаете, почему возникают пожары? ( Ответы детей).

- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Это огонь - враг.

- А когда огонь - друг? (Ответы детей).

- Вот представьте, что вы маленькие огоньки. Вы горите сначала потихоньку, потом начинаете больше разгораться, все больше и больше, все выше и выше. (Дети имитируют огонь) .

Правила пожарной безопасности, которые надо знать малышам.

Работа по сюжетным картинкам.

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности.

Сейчас мы вместе с вами сформулируем правила пожарной безопасности для детей.

- Ребята, а если случилась беда - пожар , что нужно сделать?

-Можно ли от пожара прятаться под стол, в шкаф?

- Что может произойти, если дети не ушли из дома?

- Правильно, огонь разгорается , а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.

- Мы берем тряпочку и мочим ее водой, чтобы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.

- А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре.

Знает каждый гражданин

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.

- Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.

Игра «Загорелся Кошкин дом»

Материал: домик кошки , ведро, огнетушитель, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.

Дети идут по кругу и поют песенку:

Теле - бом! Теле - бом! Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помелом,

А собачка с фонарем.

Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведерко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, накинутой на домик).

Все вместе говорят: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

Подвижная игра «Топаем, хлопаем»

- Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Топаем, хлопаем».

Если вы согласны с моим утверждением, то хлопаете,

Если нет– топаете.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел : дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Спички нельзя . (Брать).

Газ нельзя . (Зажигать).

Утюг нельзя . (Включать).

В розетку пальцы нельзя . (Вставлять).

- Ребята, нужно запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Вручение медалей « Юный пожарный».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки»

Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе по пожарной безопасности«Спички детям не игрушки»Цель: Сформировать у детей представления об опасном для жизни и здоровья предмете (спич.


Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству (рисование) на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"

Цели: упражнять детей в работе с цветными карандашами; упражнять детей в умении работать по образцу.

Беседа о пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"( подготовительная группа)

рассказать об истории огня, о его пользе, для человека;-закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов; -продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному об.


Конспект занятия по правилам пожарной безопасности "Спички детям не игрушки".

Здоровье и безопасность детей.


Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка!»

Сформировать у детей элементарные знания о мерах пожарной безопасности.


Интегрированное занятие воспитателей с педагогом-психологом в средней группе " по пожарной безопасности "Спички детям не игрушки!"

Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным &nd.

Конспект занятия во второй младшей группе по художественному творчеству на тему пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"

Цели: - упражнять детей в работе с цветными карандашами; - упражнять детей в умении работать по образцу.

Развлечение «Спички детям не игрушка» в первой младшей группе.

Цель : формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Образовательные : способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного

Речевые : учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.

Развивающие : способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.

Воспитательные : воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать, попавшим в беду.

  • Демонстрационный материал «Не играй с огнем»,
  • Модель пожарной машины,
  • Спички,
  • Игрушка-кошка,
  • Книга С. Маршак «Кошкин дом»,
  • Макет с домом,
  • Гуашь, тарелка, вода.

Воспитатель сообщает детям о том, что в каждом доме есть огонь. Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

- Где можно взять огонь?

- Зажечь спичку, зажигалку, газовую плиту. Тогда появится огонь. В лесу можно развести костер, чтобы погреться у огня, приготовить пищу.

Но если не потушить костер, может сгореть лес, деревья, трава. В большом огне может сгореть все: и мебель, одежда, занавески, игрушки и даже люди. Пожары очень опасны! Поэтому надо осторожно обращаться с огнем.

- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто-то пищит.

- Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку) - Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

- Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)

- А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

- Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

- Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

- Правильно. А как вы догадались?

- Она красная, номер 01.

- Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

- А как едет она? Быстро или медленно?

- Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

- Как звучит сирена?

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о том, что находится в пожарной машине (шланг, топор, лестница )

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Спички нельзя (брать)

Газ нельзя (зажигать)

Утюг нельзя (включать)

В розетку пальцы нельзя (вставлять)

- Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Смелые, мужественные люди.

По дорожке мы шагаем

Топ-топ, ножки, топ!

И в ладоши ударяем.

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

А теперь, дети, я вам прочитаю отрывок сказки, что случилось с кошкой. Расскажу ее беду вам. Чтение отрывка из сказки «Кошкин дом» С.Маршака.

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

-Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Машет красным рукавом.

- А что дальше случилось.

Тили бом, тили бом,

Загорелся Кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком

И собачка с помелом.

Раз, раз и огонь погас.

Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

Воспитатель: Ребята давайте мы покажем кошке, как выглядит огонь и что с ним нельзя шутить. Что надо беречь дом от пожара. (Дети рисуют пожар руками на изображённом доме)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА» Тематическое развлечение по пожарной безопасности.

«СПИЧКИ ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА»Тематическое развлечение по пожарной безопасности.Цели:1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;2. Ра.

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность». Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей .


Развлечение во 2 младшей группе по правилам пожарной безопасности " Спички детям не игрушки"

Данное занятие направлено на формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности, на осознанное отношение к выполнению и соблюдению правил пожарной безопасности, воспитывае.


Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду в старшей группе «Если один дома. Спички детям не игрушки… »

Сценарий развлечения по ОБЖ в детском саду в старшей группе «Если один дома. Спички детям не игрушки… »Задачи:Учить детей соблюдать основы безопасности.Формировать чувство ответстве.


Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка»

Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка»Стук в дверь. В группу заходит лиса.Лиса: Привет! Меня зовут Лиса Патрикеев.

Цель: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

- Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

- Дать детям представление о пользе и вреде огня.

- Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

- Активизировать словарь по теме: пожарная машина, пожарные, топор, лопата, огнетушитель; смелый, сильный, ловкий, мужественный, отважный.

- Развивать мышление, внимание.

- Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

- Воспитывать осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Ход развлечения

Встало утром солнышко,

Заглянуло в окошко.

Мы к нему потянулись

Друг другу улыбнулись.

Дружно мы все живем

И здоровье бережем.

2. Сюрпризный момент

Пришел зайчик, принес машинку и не знает, как она называется.

-Поможем зайчику, расскажем об этой машине.

Познавательная беседа «Что мы знаем о пожарной машине?»

- Дети, кто догадался, как она называется? (Пожарная).

- По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 101)

- Пожарная машина образовано от слова от слова «пожар». Пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.

- Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

- Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).

- Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.

- Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

- Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара : топор, лопата, огнетушитель и т. п.).

Кто знает, как называют людей, которые тушат пожар? Люди, которые тушат пожар, называются пожарные.

- Какие должны быть пожарные?

Словарь: смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. д.

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! (Показ иллюстрации и пожарной машины)

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную

Спешит тушить пожар.

(Показ иллюстрации)

Музыкальная подвижная игра «Маленькие огоньки»

- Дети, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей).

- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Это огонь - враг.

- А когда огонь - друг? (Ответы детей).

- Вот представьте, что вы маленькие огоньки. Вы горите сначала потихоньку, потом начинаете больше разгораться, все больше и больше, все выше и выше. (Дети имитируют огонь).

Правила пожарной безопасности, которые надо знать малышам.

Работа по сюжетным картинкам.

- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности.

Сейчас мы вместе с вами сформулируем правила пожарной безопасности для детей.

- Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать?

-Можно ли от пожара прятаться под стол, в шкаф?

- Что может произойти, если дети не ушли из дома?

- Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.

- Мы берем тряпочку и мочим ее водой, чтобы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.

- А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре.

Знает каждый гражданин

Это номер «01».

Если к вам пришла беда-

Позвони скорей сюда.

- Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.

Игра «Загорелся Кошкин дом»

Материал: домик кошки, ведро, огнетушитель, фонарик, лопатка, кусок красной материи, колокольчик.

Ход игры

Дети идут по кругу и поют песенку:

Тили - бом! Тили - бом! Загорелся Кошкин дом!

Бежит курочка с ведром,

А лошадка с помелом,

А собачка с фонарем.

Взрослый громко звонит в колокольчик, дети бегут туда, где лежат, ведерко, лейка и т. д., берут игрушки и «гасят огонь» (огонь изображается с помощью красной материи, накинутой на домик).

Все вместе говорят: Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

Подвижная игра «Топаем, хлопаем»

- Ребята, давайте поиграем в подвижную игру «Топаем, хлопаем».

Если вы согласны с моим утверждением, то хлопаете,

Если нет– топаете.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Спички нельзя. (Брать).

Газ нельзя. (Зажигать).

Утюг нельзя. (Включать).

В розетку пальцы нельзя. (Вставлять).

- Ребята, нужно запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

«Детям о пожарной безопасности» (занятия во второй младшей группе)

«Детям о пожарной безопасности» (занятия во второй младшей группе) На этой неделе мы с детьми знакомились с правилами пожарной безопасности, а так же дети узнали, кто такие "пожарники" и как выглядит "пожарная.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Спички-детям не игрушки»

Фотоотчет о занятии по пожарной безопасности «Спички-детям не игрушки» Здравствуйте, дорогие друзья! Дети - маленькие первооткрыватели. Желание постоянно познавать мир зачастую сталкивает их с реальными опасностями,.

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Читайте также: