Ребенку 4 месяца не держит игрушку

Обновлено: 18.05.2024

Четвертый месяц жизни ребенка наполнен волнующими событиями как для него самого, так и для его родителей. Поскольку теперь малыш бодрствует в течение долгого времени, у него появляется больше возможностей изучать окружающий мир. Он наблюдает за двигающейся игрушкой, висящей над кроваткой, следя за ней глазами справа налево и наоборот и внимательно рассматривая каждую ее деталь. Если папа трясет над ним погремушкой, ребенок смотрит на нее не отрываясь. Когда погремушка пропадает из поля зрения малыша, он продолжает смотреть на то место, откуда она исчезла. Что выражает его взгляд? Изумление от того, что ее больше не видно, или надежду, что таким образом можно вернуть ее обратно?
В этом возрасте любимая игрушка ребенка - он сам. Кажется, что малыш неустанно пытается понять, кто он такой, где находится и что чувствует. Он ощупывает пальцами свои глаза, нос, рот и подбородок. Он любит трогать свое лицо, похлопывая, пощипывая и даже иногда царапая его. К этому времени многие дети могут уже соединять вместе обе руки и попеременно играть каждой из них.
Во многих отношениях четвертый месяц - переходный период в жизни малыша. До сих пор большая часть энергии ребенка была направлена на то, чтобы научиться контролировать себя. В контактах с внешним миром он был сосредоточен лишь на восприятии информации. Малыш впитывал ее всем своим существом, используя зрение, слух, осязание. Теперь ребенок исследует окружающий мир путем непосредственного взаимодействия с ним. Он уже готов к действиям, и у него есть внутренний стимул для того, чтобы стать главным действующим лицом в соответствующих условиях. Мы видим это, прежде всего, в его целенаправленном поведении при контактах с окружающими. Он больше не ждет пассивно, когда с ним заговорят или ему улыбнутся. Он сам ищет лица, затем улыбается, лепечет и заставляет нас улыбаться в ответ.

Одно из значительных достижений "переходного возраста" - способность ребенка сидеть. Правда, ему еще приходится опираться на что-нибудь. Находясь в сидячем положении, вместо постоянного лежания на спине или на животе, ребенок получает новые возможности наблюдать за окружающей обстановкой. Также важно и то, что благодаря этому малыш может более свободно обращаться с игрушками.
В этом возрасте ребенок делает попытки дотянуться до предмета, хотя с первого раза он часто промахивается и не достигает цели. Кроме того, большинство трехмесячных детей способны дотянуться и ударить по специальному подвесному устройству (подвеске), прикрепленному к кроватке. Их действия происходят в определенной последовательности: ребенок ударяет по подвеске, замирает, глядя на результат своего действия, а затем с возрастающей силой возобновляет удары.
Швейцарский психолог доктор Пьяже, - изучавший поведение детей до года, считает, что в первый раз ребенок задевает подвеску случайно. Затем он с любопытством наблюдает, как она начинает двигаться вверх и вниз. Малыш ударяет еще несколько раз, стремясь к тому, чтобы это интересное событие повторилось. В желании ребенка увидеть что-то новое, необычное проявляется его способность вести себя более осознанно и целенаправленно.
В этом возрасте дети заметно отличаются друг от друга, особенно по уровню развития двигательных навыков. В то время как активному ребенку уже удается переворачиваться с живота на спину, другие дети все еще ограничены в своих движениях: пока они могут лишь совершать движения руками и ногами, как это делает велосипедист. Поскольку невозможно точно предсказать, когда именно у ребенка появятся новые двигательные навыки, даже неумеющего переворачиваться малыша нельзя оставлять одного на пеленальном столике.

Способность видеть, слышать, чувствовать

У трехмесячного ребенка заметно возрастает интерес к собственным рукам и к любым вещам, попадающим в них. Теперь он способен дольше держать предмет в руках и внимательно изучать его. Он часто подолгу лежит спокойно на спине, пристально разглядывая то одну руку, то другую. Если положить ему в руку погремушку, он сначала рассмотрит ее, а после этого поднесет ко рту.
Когда вы держите какой-либо предмет прямо перед малышом, он пытается схватить этот предмет обеими руками.
В то же время ребенок уже способен предугадывать события, которые должны произойти. Всего несколько недель назад он продолжал кричать от голода до тех пор, пока соска не попадала к нему в рот. Теперь, увидев рожок, он тут же реагирует тем или иным способом. Он может либо замолчать, либо начать кричать еще громче. Очевидно, в сознании ребенка устанавливается связь, основанная на определенном стереотипе. Бутылочка, на которую он смотрит, - не просто зрительный образ, а предмет, который должен оказаться у него во рту и утолить чувство голода.
Наряду с тем, что ребенок начинает осознавать функции окружающих предметов (для чего эти предметы предназначены), он приобретает способность реагировать на их исчезновение. Малыш будет следить за двигающейся погремушкой и пристально смотреть на то место, где он видел ее в последний раз. Ребенок пытается восстановить в памяти траекторию движения погремушки, но он еще не понимает, что с помощью взгляда нельзя вернуть ее назад.
Поразительна способность трехмесячного малыша мысленно воссоздавать происшедшее событие; это особенно хорошо заметно, когда он вдруг начинает улыбаться. В определенной ситуации ребенок в возрасте шести недель чаще улыбается разговаривающим с ним родителям, чем незнакомому человеку. Трехмесячный малыш уже более осознанно будет чаще улыбаться своим родителям, чем другим людям. Теперь малыш встречает появление матери улыбкой, даже если она не произносит ни слова. Его улыбка означает, что он узнал мать и ее появление доставляет ему удовольствие.
В это же время в сознании ребенка уже установилась прочная связь между увиденным и услышанным. Он поворачивает голову на звук материнского голоса. Его внимание привлекает звон погремушки, и малыш может почти полностью повернуться, чтобы увидеть ее. Ему особенно нравится слушать музыкальные игрушки, радио, магнитофонные записи и даже стук метронома. Ребенок будет поворачиваться к любому источнику шума.
Кулачки малыша уже почти совсем разжались, и он начинает активно исследовать предметы руками. Чтобы продлить приятное ощущение, он будет тереть большим пальцем край мягкого одеяльца, по которому скользят его ладошки. Теперь ребенок не пассивно получает удовольствие, а сам активно ищет новые приятные ощущения.

Понимаем своего ребенка

ЗАНЯТИЯ С РЕБЕНКОМ

Игрушки над детской кроваткой
В три месяца ребенок стремится как можно больше использовать свои физические возможности, поэтому ему особенно нравится ударять руками и ногами по разнообразным предметам.
Прикрепите к детской кроватке подвеску с разными игрушками (или просто используйте для этой цели веревочку). Лучше всего взять игрушки, которые после удара по ним начинают звенеть или качаться и вращаться. Устройте малыша так, чтобы он мог дотянуться до них сначала руками, а затем ногами. Если прикрепить к подвеске пластмассовый кружок с нарисованным на нем лицом, это сделает игру еще более забавной.
Берите малыша на прогулку
Когда вы выходите на улицу вместе с малышом, это прекрасная возможность переменить обстановку и для вас и для него. Положите ребенка под дерево. Ему понравится слушать шелест листьев и наблюдать за игрой света и тени, возникающей при дуновении ветра. Малыш будет следить за полетом птиц, а также прислушиваться к шуму автомобилей и самолетов.
Разговаривайте с ребенком
Продолжайте разговаривать с ребенком, используя любую возможность. Старайтесь при этом изменять интонации, говорить громким и тихим голосом, быстро и медленно, смеясь или, наоборот, успокаивая малыша. Когда наступит его очередь "говорить", подождите, пока он закончит "фразу" и затем повторите то, что он "сказал". Чем чаще вы будете разговаривать с ребенком, тем больше он будет "гулить". Старайтесь называть его по имени. Напевая песенку или читая стишок, заменяйте слова "детка, крошка" именем ребенка.
Пригласите гостей
Пригласите в гости какого-нибудь малыша. Разумеется, дети слишком малы, чтобы играть вместе, но они обязательно заметят друг друга. В то же время вам будет интересно поделиться опытом с другими родителями.
Пойте ребенку песни
Пение - одно из самых полезных занятий, которые мы постоянно рекомендуем родителям в течение первого года жизни ребенка. По мере того как ребенок будет взрослеть, вы заметите, что меняется способ и условия, при которых вы обычно поете. Укачивая новорожденного, вы крепко прижимаете его к себе и поете тихим, монотонным голосом. Трехмесячному малышу больше всего нравится, когда ему поют, то близко наклоняясь над ним, то отстраняясь от него.

Игры и занятия, которые мы предлагаем для детей в период от момента рождения и до трехмесячного возраста, направлены на то, чтобы развивать слуховые, зрительные, осязательные и двигательные способности ребенка. Теперь, когда он может использовать свои навыки для знакомства с окружающим миром, предлагаемые нами упражнения помогут ему проявить их на практике.
Во время игр и занятий он будет делать открытия, предугадывать события, развивать координацию движений и решать новые задачи.
Делаем открытия
Наблюдение за домашними животными
Дайте малышу возможность понаблюдать за кем-нибудь из домашних питомцев. Особенно интересно смотреть на собак, кошек и птичек.
Новые перспективы
Возьмите ребенка на руки, поднимите вверх и опустите, так чтобы он мог рассмотреть ваше лицо.
Повесьте в манеже бусы
Манеж - прекрасное место для трехмесячного малыша. Здесь достаточно пространства для того, чтобы он мог двигаться и переворачиваться и чтобы можно было положить игрушки рядом с ним. Натяните в манеже бечевку с катушками. Малышу понравится слушать, как они стучат друг о друга, когда он задевает их ножками. (Если у вас нет манежа, бусы из катушек можно повесить между двух стульев.)
Познакомьте малыша с ритмичной музыкой
Ребенку нравится слушать музыку, особенно ритмичную. Дайте ему послушать мелодию, где есть четкий ритм. Попробуйте хлопать ладошками в такт музыке, или делайте это с помощью деревянных ложек, бубна или двух прищепок для белья. Слушайте музыку быструю и медленную, громкую и тихую. Через некоторое время малыш научится замечать изменения в ритме.
Звон колокольчика
Наденьте малышу на запястье манжету с аккуратно пришитым колокольчиком. Осторожно потрясите рукой ребенка, чтобы он посмотрел на нее и заметил колокольчик. Затем наденьте эту манжету на другую руку и снова потрясите, на этот раз немного сильнее. Это упражнение поможет малышу лучше узнать части своего тела и развить координацию глаз и рук.
Безопасная песочница
Наполните большую миску или небольшой тазик овсяной мукой. Поставьте на широкий поднос или на полиэтиленовую подстилку (чтобы ничего не запачкать). Сидя на полу и держа ребенка на коленях, опустите его ноги и руки в тазик. Объясните малышу, что он при этом ощущает. Покажите, как вы просеиваете муку сквозь пальцы. Благодаря этому занятию ребенок учится радоваться новым ощущениям.
Жужжащие пчелы
Чтобы малыш почаще "гулил" и произносил разные звуки, попробуйте спеть с ним вот эту песенку. Во время пения не забывайте смотреть ему в глаза.
Ты сначала мне скажи,
Как жу-жу пчела жужжит.
Потом я тебе скажу
Про пчелиное жу-жу.
Пусть малыш попробует произнести звук "ж".
Матерчатая перчатка
Смастерите пару матерчатых перчаток, используя для каждого пальца свой тип ткани. Наденьте перчатки на руки, и пусть малыш прикоснется к каждому пальцу.
Песенки с сюрпризом
Выучите несколько песенок, которые заканчиваются неожиданным образом, и пойте их малышу. Прослушав песню несколько раз, он будет знать, что в конце его ожидает сюрприз. Посадите малыша себе на колени. Трясите коленями, так чтобы малыш слегка подпрыгивал, и при этом пойте вот такую песенку:
По кочкам, по кочкам,
По рыхлым дорожкам.
Придерживая малыша, раздвиньте колени так, чтобы он неожиданно соскользнул вниз.
В ямку - бух!
Развитие координации
Упражнения для ног
Поднимите ножки малыша вверх, а затем опустите, одновременно приговаривая:
Хоп, хоп, Хлоп, хлоп.
Вверх-вниз
Возьмите малыша за руки и осторожно потяните на себя, так чтобы он приподнял туловище, затем бережно положите назад. Вот песенка, которую можно напевать во время этого упражнения:
Вот малышка мой садится,
Вот малышка мой ложится.
Смотрит он па погремушку,
Как качаются игрушки.
Эта игра укрепляет мышцы живота малыша и одновременно дает ему возможность по-новому увидеть окружающий мир.
Плыви, плыви, малыш
Положите малыша себе на колени. Поддерживая его спинку и голову, напевайте какую-нибудь песенку. Тихонько качайте малыша взад и вперед.
Подталкивайте ступни ребенка
Положите ребенка на живот на твердую поверхность. Встаньте сзади и приложите свои ладони к ступням малыша. Ему будет удобно ползти вперед, отталкиваясь ногами от ваших рук. Такое упражнение поможет ребенку научиться ползать самостоятельно.
Колобок
В период между третьим и четвертым месяцем жизни большинство детей начинают переворачиваться. Сначала они обычно перекатываются с живота на спину, затем со спины на бок и, наконец, со спины на живот. Помогите малышу развить эти новые для него навыки. Подложите руку под его плечи и осторожно покачайте его из стороны в сторону. Когда он лежит на боку, покачивая его, слегка подтолкните, и пусть он попробует сам перевернуться.
Покачивайте малыша в ритме веселой песенки - подойдет любая мелодия. В этом возрасте некоторые малыши просыпаются ночью из-за того, что, перевернувшись во сне, не могут самостоятельно вернуться в прежнее положение. Если вы поможете ребенку научиться переворачиваться, это позволит ему легче справляться с трудностями.
Развитие мышления
Дайте ребенку погремушку
Продолжайте класть в руку ребенка погремушку с тонкой ручкой. При этом осторожно потряхивайте. Понаблюдайте, поднимет ли малыш руку, чтобы посмотреть, откуда доносится шум.
Наблюдение за мячиком
Положите ребенка на пол вниз животиком. На расстоянии 70-ти сантиметров от лица малыша покатайте из стороны в сторону яркий мячик. После небольшой тренировки малыш научится координировать движения глаз и рук и будет пытаться приблизиться к мячу.
Поиски колокольчика
Позвоните колокольчиком, так чтобы ребенок смог его заметить. Затем уберите колокольчик из поля зрения малыша и снова позвоните. Понаблюдайте, станет ли ребенок искать его глазами. Попробуйте так же поиграть с погремушкой или игрушкой, которая может пищать.
Игра с пляжным мячом
Надуйте большой пластмассовый мяч и привяжите к нему веревочку. Положите ребенка на спину и подержите над ним мяч. Интересно, удастся ли малышу достать его ножкой?
Карусель
Привяжите к яркому пластмассовому кольцу тесемку и медленно повращайте им в одном направлении вокруг малыша. Через некоторое время ребенок, ожидая появления кольца, будет искать его глазами.

Время кормления
Ласковые прикосновения
Ребенку необходимо, чтобы его держали на руках и крепко обнимали, когда он ест. Поэтому вам неудобно придерживать рожок. Во время кормления оставляйте руки малыша свободными, чтобы он мог ощупывать и исследовать то, из чего ест. Пусть он ощупывает ваше лицо, глаза, нос, рот и волосы.

Время купания
Пусть купание станет частью ваших ежедневных забот о ребенке. Как правило, распорядок бывает следующим: купание, массаж, одевание, кормление и пение перед тем, как положить его спать. Постарайтесь делать необходимые дела в том порядке, который был бы удобным и для вас и для малыша.
Песни в ванной
Во время купания помогайте малышу лучше узнавать себя. Пока вы моете его, спойте песенку о разных частях его тела. Попробуйте напеть на какой-нибудь веселый мотив эти слова или придумайте свои.
Голова и плечи, колени и пальцы,
Колени и пальцы, колени и пальцы.
Голова и плечи, колени и пальцы,
Глазки и ушки, рот и нос.
Игра с мячом
Положите несколько цветных мячиков в детскую ванночку. Когда ребенок начнет внимательно их рассматривать и тянуться к ним руками, он узнает, как выглядят плавающие предметы и каковы они на ощупь, когда мокрые и скользкие.
Купаемся вместе
Для того чтобы сделать перерыв и приятно отдохнуть, примите теплую ванну вместе с ребенком. Придерживая малыша за спину, покачайте его взад и вперед. Ему понравятся новые ощущения. Обязательно попросите кого-нибудь из родных помочь вам вылезти из ванной. Мокрый малыш может легко выскользнуть из рук.
Время одевания
Голыш
Время от времени позволяйте ребенку побыть голышом. Положите его на клеенку или на другую моющуюся поверхность во избежание всяких неожиданностей. Без одежды малыш лучше ощущает свое тело. В это время хорошо сделать ему легкий массаж.
Упражнения после ванны
Одевая малыша, попробуйте сделать несколько упражнений. При этом пойте ему какую-нибудь песенку.
Как разговаривают животные
Изобразите ребенку шепотом, как "говорят" разные животные: как мычит корова, лает собака, мяукает кошка, пищит мышка и т. д. Он начнет прислушиваться к этим необычным звукам, улыбнется и, может быть, даже расхохочется.

Время отдыха
Мыльные пузыри
Покажите ребенку мыльные пузыри. Используйте для этого специальную жидкость и соломинку. Малыш с удовольствием будет наблюдать за тем, как они медленно парят в воздухе.
Телефонный разговор
Во время телефонного разговора возьмите ребенка на руки и смотрите на него. Малышу понравится смотреть на вас и слушать - он даже подумает, что вы говорите с ним!
"Тик-так" тикают часы
Поставьте часы рядом с ребенком, и пусть он услышит их тиканье. Это познакомит малыша с чувством ритма и, может быть, поможет уснуть.

опубликовано 21/05/2007 13:03
обновлено 13/05/2011
— Педагогика и психология


пример первой погремушки

Первой игрушкой малыша в большинстве случаев будет погремушка. Поэтому для начала очень важно приобрести в магазине правильную погремушку. Первая погремушка ребенка должна быть яркая легкая с мелко фрагментированным наполнителем, который создает нерезкий звук, чтоб исключить вздрагивание ребенка. Ручка у погремушки должны быть прямая, напоминающая ручку ложки. Не забудьте ее хорошенько помыть с детским мылом в теплой воде перед тем, как дать ее ребенку. Мои рекомендации как научить ребенка брать игрушку относятся к детям первых месяцев жизни. И прежде чем малыш потянется к игрушке, он должен научиться ее рассматривать или обращать на нее внимание.


мобиль на кроватку

Первое желание разглядеть игрушку появляется у ребенка в возрасте 1 месяца, затем он начинает прослеживать ее глазами. Для такого занятия младенцу хорошо подойдет игрушка «мобиль», прикрепляющаяся на кроватку. На третьем месяце жизни ребенок следит за игрушкой поворачивая голову всех направлениях. И только потом пробует протянуть руку к игрушке. К возрасту 3 месяца физиологический мышечный гипертонус в руках снижается, поэтому разжать кулачок и протянуть руку малышу становится легче. В ряде случаев таких как недоношенность или родовая травма, дети осваивают эти навыки с опозданием больше чем на месяц. Если вы потренируете внимание ребенка и подскажете, как правильно взять игрушку, он быстрее начнет это делать самостоятельно, что будет способствовать его интеллектуальному развитию. Я рекомендую перед тренировкой дополнительно проводить массаж ладошек и пальцев по предложенной методике (см. по ссылке), подготавливая мелкие мышцы кисти к действиям, акцентируя внимание ребенка на его руке, способствуя разглядыванию кулачка

Итак, как научить ребенка брать игрушку:

Занятия начните с тренировки прослеживания игрушки. Лежащему на спине ребенку на расстоянии 20-25 см от его глаз покажите яркую погремушку, привлеките его внимание и убедитесь, что малыш заинтересованно смотрит на нее. После чего медленно с потряхиванием перемещайте игрушку сначала в боковых направлениях, затем вверх и вниз, можно дополнительно по кругу. Но следите, чтобы малыш не терял игрушку из своего поля зрения. Повторите упражнение, постепенно доведя количество повторов до 4-5 раз в каждую сторону. Итоговым результатом тренировки должно быть плавное прослеживание, сопровождающееся поворотом головы в полном объеме и во всех направлениях. Только после этого в упражнение добавляется тренировка участия рук ребенка.

Прослеживание ирушки

Прослеживание игрушки

Следующим этапом будет попытка малыша дотронутся до игрушки. Что бы это желание появилось, игрушка должна попасть в поле зрения ребенка рядом с его ладошкой. Это выглядит так, когда ребенок поворачивает голову за предложенной игрушкой, дотроньтесь погремушкой до пальчиков ребенка, обращая его внимание на это

Следующим желанием малыша будет разжать кулачок, а вы в это время дотроньтесь ручкой погремушки до ладони ребенка. Он попытается захватить предложенную ему игрушку. Сначала это будет выглядеть не очень- то правильно и уверенно. Повторите попытку 3-5 раз, обязательно для каждой руки по очереди. С каждым разом это будет получаться лучше и быстрее

попытка взять игрушку

попытка взять игрушку

Следите, что бы захват игрушки был правильным, т.е. большой палец должен противопоставляться остальным.

Если ребенок берет и удерживает погремушку, попробуйте взяв его за предплечье, поводить его рукой с погремушкой в разные стороны, но в пределах его поля зрения. При этом ребенок сам должен удерживать игрушку.

Если предыдущее упражнение получилось, то к удерживаемой ребенком игрушке приблизите свободную руку ребенка и дайте ему дотронуться до нее свободной рукой. Это будет способствовать освоению ребенком перекладывание игрушки из одной руки в другую.

После того, как малыш научился протягивать руку к погремушке лежа на спине, то предложите дотянуться к расположенной рядом игрушке из положения лежа на животе, как более сложный вариант. Но предварительно несколько раз покажите, с участием руки ребенка, необходимые движения.

Рекомендация детского остеопата. Родители иногда замечают, что ребенок берет игрушки чаще и охотнее в левую руку. У них возникает соответственно вопрос: а не левша ли малыш? Можно с уверенностью сказать, что в грудном возрасте определить будет ли ребенок левшой пока невозможно. Его предпочтения в некоторых случаях охотнее пользоваться левой рукой зависят от следующих факторов. Самый распространенный вариант, это когда родители чаще протягивают ребенку игрушку в левую сторону малыша, при этом родитель правша и при общении с ребенком левая рука малыша оказывается ближе и удобнее именно для родителя. В итоге получается, что та рука, к которой чаще протягивают предмет, быстрее развивается, и ребенок начинает охотнее ей пользоваться. Возможен и другой вариант, в котором в руке изменен мышечный тонус с рождения, тогда отмечается повышенное мышечное напряжение (гипертонус), либо пониженное (гипотония). В разделе по тестированию на эти отклонения было обращено ваше внимание. Эта причина также способствуют неодинаковому развитию движений в руках. Будет отставать та рука, в которой сильно изменен тонус мышц. Но в любом случае обязательно учитывайте, что развивать моторику и координацию надо в обеих руках одинаково. В противном случае неправильная установка кистей рук, приведение первого пальца к ладони, сжатые в кулак пальцы за счет повышенного тонуса влекут за собой поздний и неправильный захват предметов руками, вследствие чего нарушаются психическое развитие ребенка, с возрастом и мелкая моторика, обучение письму, рисованию. Если у вас возникли сомнения в своевременности и правильности развития моторики и координации у ребенка, детский остеопат сможет определить наличие нарушения функции и провести необходимую мануальную коррекцию.

  • Вопросы по теме задавайте на форуме.
  • Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграме.
  • Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме. .

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

Веснушка2//

Девочки-мамочки, поделитесь опытом! Когда ваши детки проявили интерес к игрушкам?

Сынку 3.5 месяца. Он совсем не тянется к игрушкам. Когда вкладываю в руку, то держит не долго и мне кажется не осознанно.

Хотя кулаки сосет, знает куда в рот пихать, пеленки и ворот рубашки хватает и тоже в рот тянет. За пальцы берет мои. На коврике смотрит на игрушки, улыбается им, агукает.

Но свои ручки он не "нашел".

Переживаю ужасно! В 4 месяца нам идти к врачам и боюсь,что они что-то плохое скажут нам из-за этого!

16 комментариев

Рекомендованные комментарии

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Войти

Популярные темы

Автор: VoprosOtvet//
Создана 18 часов назад

Nadezhda. Dolgusheva

Автор: Nadezhda. Dolgusheva
Создана 9 часов назад

Alina K

Автор: Alina K
Создана 13 часов назад

Автор: VoprosOtvet//
Создана 16 часов назад

Нелен

Автор: Нелен
Создана 18 часов назад

Anastasiaya

Автор: Anastasiaya
Создана 18 часов назад

Автор: Violina 88
Создана 6 часов назад

Отзывы о клиниках

Анжелика Емельянова

Калинина Елена Андреевна сделала нашу мечту реальностью. Благодаря ей я смогла забеременеть и родить сына. На момент обращения в клинику у нас уже была дочь. Она родилась через год после свадьбы и мы не думали, что дальше столкнемся с проблемами. Через полгода я забеременела снова, но малыш замер, пришлось делать чистку и видимо не совсем удачно. Больше забеременеть мне удалось. Врачи пытались лечить, прописывали гормоны, чтобы стабилизировать цикл, но в результате сбили его еще больше. После эт

Дарья-дарюша

После нескольких лет безуспешного лечения бесплодия я попала к Инне Владимировне. Пациент я была не самый простой- анамнез в несколько томов, куча диагнозов и бальзаковский возраст. Но я очень хотела ребёнка, всей душой. Инна Владимировна подарила надежду, после обследования и двух протоколов теперь я уже счастливая мамочка! Что хочу сказать: мечтайте, идите к своей цели в любом возрасте! И самое главное - это надежный, опытный врач! Спасибо Инне Владимировне за наше счастье.

Konsta

Это прекрасная клиника, я столько лет билась за возможность стать мамой и нигде кроме как в этой клинике мне не смогли помочь: до этого куча протоколов в центре эко в моем городе, потом в Самаре, потом я решила ехать в Москву, в Арт Эко попала не сразу, опять же по совету. И там у меня, во-первых, стали появляться сильные 5дневные эмбрионы, во вторых появилась имплантация, но беременность прерывалась и моя врач, Веряева Надежда Александровна, прекрасный человек, назначила мне лечение матки- усил

Natallli-l

Мне кажется, у Инны Владимировны есть какое врачебное чутье, иначе объяснить нашу удачу я просто не могу! Почти 5 лет неудачных попыток эко, а тут совершенно другой подход, который меня изначально шокировал и с которым я в корне была не согласна (за много лет я уже не плохо начала разбираться в теме эко и могла свое мнение аргументировать). Но все же Инна Владимировна уговорила меня рискнуть и у нас получилось! Получилось! Непередаваемые чувства и такая благодарность у меня сейчас в сердце, кото

Кристи90

Жалею лишь о том, что обратилась в Эбрилайф сейчас, а не 7 лет назад. Сколько времени потрачено впустую, сколько нервов, сколько денег… даже вспоминать не хочется. Но как известно - лучше поздно чем никогда и сейчас я только и благодарю звезды, что направили меня в эту клинику. Да не легко и не сразу у нас получилось добиться результата, но получилось! Получилось благодаря дотошности врачей, благодаря их усердию и искреннему желанию помочь, по крайней мере у меня именно такое впечатление осталос

На сервисе СпросиВрача доступна консультация педиатра онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

фотография пользователя

Здравствуйте
У каждого ребёнка свой потенциал, каждый развивается в комфортном для себя темпе. Ребёнок удерживает игрушку , имеет ручки в рот, он не лежит как плеть, это хорошо.
Головку удерживает? Переворачиваться пытается? На животике хорошо лежит ?

фотография пользователя

Отлично ? поводов для паники точно нет!
Пробуйте другие игрушки, может быть ребенка заинтересует что-то другое, более крупные, мягкие
Показывайте картинки типо монтессори

Дарья, какие только игрушки не пробовали. Картинки попробуем, спасибо! У него еще часто руки в кулачках, хотя свободно разжимает, когда надо. Это нормально?

фотография пользователя

Этт проявления тонуса , но учитывая, что ребёнок родился раньше гестационного возраста, это допустимо
Делайте каждый день гимнастику, массажики, хорошо ещё использовать мягкий мячик с шипиками (тот что для собак) и катать его по ручками ребенка

Дарья, сейчас делаем массажа курс. Ручки мячиком я ему тоже каждый день массажирую. Мне кажется, еще в прошлом месяце он лучше ручки раскрывал . Сейчас кулачки часто стали.
Массажистка говорит,бчто тонус в ручках и вообще по телу абсолютная норма. При это он пальчики неловко так разжимает. И когда вкладываешь в руки игрушку, как то неловко ими владеет

фотография пользователя

Ничего страшного, мелкая моторика медленно развивается
Не ровняйтесь на сверстников, малыш родился раньше срока, поэтому его развитие будет индивидуальным

фотография пользователя

Здравствуйте! Нет никакого повода для паники. Подрастёт немного, ему интересно будет игрушки, не торопитесь, он ещё маленький, ему просто нравится наблюдать, а не играть. Дети тоже индивидуальны, ни о какой патологии или проблем не говорит ваш случай.

Галимат, благодарю за ответ. Может ли играть роль, что родился на 34 неделе. То есть фактически нам сейчас 4 месяца только

фотография пользователя

Нет, вы просто на этом акцентируйте, что не играет он. На самом деле в 5 мес в основном им интересно следить, погремушки, а вот в игрушки играть не особо. Подрастёт ещё успеет наиграться , не переживайте

фотография пользователя

Марина .,здравствуйте. Вы молодцы ,многое ребеночек умеет к 5и месяцам! Повода к волнению на данный момент .
И то,что массаж проходите это положительно отразится на здоровье ребенка .
От Вас сейчас только динамическое наблюдение невролога в эпикризные сроки и все.
К игрушкам сам потянется к 6-6,5 мес .Это не патология.

Анастасия, благодарю за ответ. Может ли играть роль, что родился на 34 неделе? То есть фактически нам сейчас 4 месяца только

фотография пользователя

Да,Марина, это играет роль до года. Поэтому и пишу что для вас ,что вы умеете делать в 5 мес это очень хорошо

фотография пользователя

Здраввтуйте. Поводов для паники нет. Ничего страшного в этом нет. Попробуйте игрушки погремушки которые будут моргать цветами. Ребенок начнет на них обращать внимание. Будьте здоровы

Данил, спасибо за совет! Обязательно попробуем. А так все игрушки, что у нпс есть ' и мягкие, и яркие погремушки. Он за ними следит зрительно, если показать. В руку вложить - может подержать. Недолго. Потом бросает. А в этом возрасте ручки в кулачках - ничего страшного?

фотография пользователя

Данил, сейчас делаем массажа курс. Массажистка говорит,бчто тонус в ручках и вообще по телу абсолютная норма. При это он пальчики неловко так разжимает. И когда вкладываешь в руки игрушку, как то неловко ими владеет

фотография пользователя

фотография пользователя

Добрый вечер. Не переживайте, каждый ребёнок индивидуален, чуть позже появится интерес и к игрушкам. По Вашему описанию ребёнок развивается без отклонений.

фотография пользователя

Марина, здравствуйте!
Вы родились на 34 неделе, поэтому Ваш фактический возраст на 6 недель меньше, то есть около 4 месяцев, поэтому Ваше развитие для 4х месячного ребенка отличное! Мы всегда все навыки оцениваем ТОЛЬКО на фактический возраст, поэтому даже не переживайте!
Повесьте в кроватку мобиль, малыш будет изучать его, может начать тянуться за игрушками только к 6 месяцам , это абсолютно нормально!

Елена, спасибо за комментарий! У нас и коврик, и мобиль с игрушками. Очень ждем когда начнет брать игрушки сам. Он уже месяц почти сосет постоянно пальчики и кулачки, десна набухшие. Может, пока зубы лезут и настроение не до игрушек?

фотография пользователя

Елена, по-разному. Больше капризничает. Ножки он так высоко не умеет задирать, только коленками до рук достает
И ручками колени трогает

фотография пользователя

Нам важно стимулировать этот навык, чтобы ножки подтягивались к ротику. Можете приобрести носочки с бубенчиками специальные для деток, надеть на ножки, это будет и как игрушка привлекать, плюс навык стимулировать.
Если капризничает больше из-за дентации, то , конечно, сейчас настроение не до игрушек, не волнуйтесь, скоро интерес проснется!

фотография пользователя

Здравствуйте! В вашем случае нужно учитывать прстконцептуальный возраст ребенка. Т.е. двумя месяцами позже у вас будут навыки шестимесячного ребеночка. Сейчас по описанию отклонений в развитии нет. Предмет интереса в вашем возрасте это мама; яркий предмет; громкий, необычный звук. Играть осознанно в поремушку он пока не будет. Т.к. любит сосать кулачки, можно давать подержать прорезыватель. Поскольку это новый навык, в первое время он будет неуверенным и непостоянным. Не переживайте! Всему свое время)

На сервисе СпросиВрача доступна консультация детского невролога онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

фотография пользователя

Здравствуйте,если тонус снижен,то может быть слабость в конечностях,в том числе и в руках. При низком тонусе детки осваивают навыки с опозданием. Догоняют своих сверстников ближе к 1,5 годам. Есть ли видео,чтобы более предметно разговаривать?

Ирина, добрый день. Могу снять видео. Вот как раз в ручках гипотонус, в ногах гипертонус. Ножками она тянется к предметам, а вот ручками не выходит, хотя интересуется и следит

фотография пользователя

Я еще могу предположить,что если в руках снижен тонус,а в ногах повышен,то у вас натальная травма шейного отдела позвоночника.Снимите видео и покажите как малыш тянется когда вы вкладываете большие пальцы в ладони малыша и тянете на себя.

фотография пользователя

Здравствуйте.
Если у ребенка снижен тонус мышц верхних конечностей, это может вызывать затруднение когда он тянется к игрушкам.
По развитию всё нормально? Когда ребенок начал держать голову? Переворачивается?

Алина, добрый день. Голову начала держать около 3 месяцев после курса массажа. На данный момент хорошо держит и на животе и вертикально. Переворачиваться начала буквально вчера, пока не всегда получается, но старается.

фотография пользователя

По развитию всё нормально. Основное лечение тонусных нарушений - массаж и ЛФК. Пройдите курс профессионального массажа. Затем сами дома делайте массаж и гимнастику ежедневно, в интернете много обучающих видео для родителей по возрасту ребенка. Для правильного развития мышц хорошо помогают занятия на фитболе, плавание.

Читайте также: