Ребенок 3 года грызет игрушки

Обновлено: 06.05.2024

У многих детей и взрослых есть фирменные способы приведения себя в работоспособное состояние. Иногда мы машинально делаем что-то, что помогает сосредоточиться или успокоиться: кто-то барабанит ногтями по столу, кто-то наматывает волосы на палец, а кто-то грызет кончик карандаша.

Ничего необычного, не так ли? Это только до тех пор, пока ваши, в общем-то, невинные привычки не будут классифицированы кем-нибудь как навязчивое поведение. Со взрослыми подобное редко случается, а вот если ребенок делает что-то такое слишком часто или слишком активно (с точки зрения взрослых), его действия оказываются под запретом как бессмысленные, раздражающие и даже социально неприемлемые.

Почему ребенок облизывает и грызет несъедобные предметы? На 100 % точный ответ на этот вопрос невозможно дать, особенно не видя ребенка, но могут быть вот такие гипотезы, связанные с теорией сенсорной интеграции Джин Айрес.

Когда ребенок берет несъедобные предметы в рот он может получать тактильную или проприоцептивную стимуляцию. Как правило, это ему нужно, чтобы поддерживать необходимый уровень активации нервной системы: или успокоить себя или, наоборот, взбодрить.

Тактильную стимуляцию ребенок получает, когда облизывает предметы или прикасается к ним губами. Часто так делают дети, которые плохо ощущают область рта, им это нужно, чтобы тактильные сигналы попали в мозг. Такая стимуляция помогает привести нервную систему в работоспособное состояние.


Проприоцептивную стимуляцию получает ребенок, который кусает или сосет воротник, тесемки, карандаши и т. д. Проприоцепция включается во время работы мышц и суставов. У этого вида стимуляции есть очень полезное свойство: она может ингибировать (то есть, снижать) воздействие других сенсорных стимулов. Например, ребенок боится каких-то звуков, закрывает руками уши, но если он во время неприятного звука активирует проприоцептивную систему, ему легче перенести слуховые ощущения. А как он может ее активировать?

Начать прыгать, размахивать руками или использовать мышцы рта – что-то укусить, сжать зубами или начать сосать. То есть, возможно, ребенок часто грызет уголок воротника, чтобы успокоить себя, не дать нервной системе уйти в состояние неконтролируемого хаоса, сохранить концентрацию внимания. Не случайно подобные привычки часто появляются у младших школьников - это не признак стресса, а стратегия ребенка для благополучного проживания стресса. Взрослые тоже неосознанно активируют проприоцептивную систему, чтобы легче перенести боль - физическую или психологическую: сжимают кулаки, закусывают губу, сжимают челюсти, крепко зажмуривают глаза.

То есть: если ребенок облизывает предметы, то скорее всего он в поиске тактильных ощущений, а если грызет или сосет – проприоцептивных. Некоторым детям такая стимуляция нужна временно, другие будут нуждаться в ней долгие годы. Если перестанете считать это вредной привычкой и задумаетесь, как подобные действия облегчают жизнь ребенка, вы начнете относится к сосанию и облизыванию несъедобных предметов иначе.


Бесполезно ЗАПРЕЩАТЬ ребенку облизывать или сосать предметы, если у него есть физиологическая потребность в таких действиях. Лучше подумать о том, как ребенок может получать необходимые ему ощущений «легально» и не выглядеть при этом слишком странно в глазах других людей.

Сыну три года!грызёт всё,что попадётся под руку!зубами ломает железные машинки на мелкие части!ложки согинает вдвое!с чем это связано?

Получено 3 совета от психологов

Габбасова Анаргуль Абишевна


Габбасова Анаргуль Абишевна

Здравствуйте Наташа! Это может быть связанно ростом зубов, для этого лучше показаться детскому стоматологу, либо с агрессивностью и тревогой, в этом случае лучше обратиться на очную консультацию к психологу/невропатологу. Подумайте об этом.Удачи вам!

Габбасова Анаргуль Абишевна, психолог Астана

Голощапов Андрей Викторович


Голощапов Андрей Викторович

Это может говорить об очень сильном внутреннем напряжении. Возможно последствия травмы рождения, эмоциональных травм в раннем развитии и проч.

Покажитесь специалисту. Я бы рекомендавал телесно-ориентированного специалиста, который работает с детьми. Либо, специалиста (не детского), который который работает с травмой (ПТСР, травмой развития) тоже предпочтительно в телесно-ориентированной традиции. Хотя, 3 года это еще рановато. Может правда зубы режутся и все это скоро пройдет.

Ваша задача его просто успокаивать. Проявлять тепло и любовь. Обнимать его почаще, сидеть с ним рядом, когда ему нужно успокоиться.

Голощапов Андрей Викторович, психолог Саратов


Здравствуйте,Наташа.В этом поведении может быть психологическая составляющая,если Вы сильно сдерживаете развитие ребенка.Если часто и много говорите-Нельзя,или Делай то,что я говорю.Если очень часто имеет место Ваше доминирование и вмешательства.Ребенок начинает видеть,что он бессилен познавать свой мир,везде запреты,у него копится неудвольствие запретами,и это выражается в таком поведении.Так как выразить агрессию Вам он может бояться.Если гипотеза верна,то важно дать ребенку больше свободы и ослабить контроль.Дать ему разрешение познавать свой мир,а Вам больше набюдать,чем вмешиваться.Тогда его симптоматика исчезнет.Постепенно.

Здравствуйте. У меня сыну 7 лет. Грызет все что видит. Особенно школьные ручки и карандаши. Сосет варежки, воротники одежды. неделю назад сгрыз рукав кофты. я понимаю что это моя вина. Он первый ребенок у меня от первого брака. потом развод мы жили с ним в двоем все для него. а потом новый мужчина , переезд в другой город , второй ребенок , снова развод (так получилось) и опять переезд, школа. и вот результат. Прошу какого то совета как помочь моему мальчику.

Получено 2 совета от психологов


Ольга, день добрый.

Понятно ваше материнское беспокойство за сына, но не надо себя винить. Было так как было, и изменить что-то никто уже не в силах. А ваша вина перед сыном неизбежно скажется на взаимоотношениях с ним. Это ни к чему.

Да, на его небольшую жизнь выдалось много волнующих событий, каждое из которых стресс для ребенка. Если даже взять в расчет только школу, то уже многие дети могут начать проявлять схожее поведение начав ее посещать, так как адаптация к школе тоже сильный стресс.

Для начала желательно вспомнить когда конкретно у вашего сына началось такое навязчивое поведение. На какой приблизительно возраст пришлось появление первых признаков грызения/сосания предметов. Это может хотя бы приблизительно подсказать какого рода внутренний конфликт может лежать в основе этого грызения. Вам это скорее всего ничего не даст, а специалист (если вы к нему обратитесь) сумеет связать это с этапом психического развития.

Так же важно понять, что такими действиями он себя успокаивает, а значит нельзя его этим стыдить, одергивать или ругать за это. Другого способа справляться с эмоциональным напряжением он пока не выработал. Однако в школе дети и учителя могут его высмеивать и стыдить, и здесь ему потребуется ваша поддержка.

Поймите, остановить намеренно эти навязчивые действия он не может, так как совершает их бессознательно - скорее всего по привычке.

Теперь следующий вопрос - как помочь вашему сыну.

Для начала попробовать найти хорошего детского психолога, который смог бы поработать с вашим сыном. Именно очное взаимодействие с ним поможет специалисту дать вам те рекомендации, которые ему реально помогут.

Если такой возможности совершенно нет, тогда надо включить тщательное и внимательное родительское наблюдение и очень детально смотреть какие конкретно ситуации и эмоции побуждают вашего сына к сосанию и грызению. А это могут быть испуг (страх), гнев, стыд, вина, обида или что-то еще.

После этого надо обратить внимание на то как происходит срыв (остановка) самого переживания. Другими словами грызение/сосание является результатом недопережитой и невыраженной сильной эмоции, интенсивного желания отстоять свои права.

Здесь могут быть два пути: 1. его прерывают извне, 2. он прерывает себя сам.

Давайте рассмотрим подробнее.

1. Возможно в вашей семье принято прерывать какое-то из этих чувств - стоит на него запрет. Это может выражаться в требованиях что нельзя злиться или бояться. Либо попытках воспитывать стыдом (как тебе не стыдно. ), либо искать виновных и обвинять мальчика в чем-то. В таком случае необходимо учиться вам и тем кто взаимодействует с мальчиком либо не не делать этого, либо уметь извиняться за такие действия и пояснять что конкретно вы хотели сказать. Например: он разозлился на младшего и стал кричать или отнимать что-то у него, вы резко остановили эти действия, защищая того, кто слабее. Ситуация для вас прекратилась, но не для вашего сына - он продолжает злиться, так как не имел возможности отстоять то что считал своим. Значит сразу когда страсти улеглись, вам надо взять себя в руки и спокойно поговорить с сыном наедине - "Извини что я тебя так грубо оборвала. Наверное ты был сильно зол на сестру/брата. Я так сделала потому что испугалась за маленького, так как ты сильнее его. Прости, я не хочу тебя обижать. Расскажи пожалуйста что ты хотел и на что ты разозлился. " и здесь без нравоучений внимательно выслушать сына.

2. Если ваш сын уже никак внешне не выражает свои чувства и тщательно освоил самостоятельное сдерживание (прерывание самого переживания), то надо еще внимательнее стараться угадать из контекста ситуации какое переживание он прервал. Допустим внешне он спокоен и сдержан, а вы уходили ненадолго в магазин и оставляли его дома, а вернувшись заметили что он сосет предмет. Можно предположить что ему было страшно. Либо он вернулся из школы и рассказывает что его вызывали к доске и все дети смеялись, а в пенале теперь лежит сгрызенная ручка - вероятно ему было и страшно и стыдно, но он этого не признает по каким-то причинам. Тогда есть смысл доброжелательно расспросить его что было, о чем думал или фантазировал еще до того как незаметно для себя сгрыз ручку или начал сосать предмет. Когда волнующая ситуация будет восстановлена в его памяти, порасспрашивать что бы он хотел сделать. Не надо бояться если он начнет рассказывать то что вам кажется ужасным. Детская фантазия богата. Дайте ей волю и помогите распознать в ней то чувство, которое он испытывал, позвольте мальчику выразить его словами, а значит пережить до конца.

Так же внимательно наблюдайте за тем что он рисует, подробно расспрашивайте что конкретно изображено на рисунках (не надо додумывать за ребенка), сама предлагайте нарисовать волнительный день или событие волнительного дня. Прямо на рисунке предложите ему завершить ситуацию так как с его точки зрения это было бы самым желанным завершением. Обнаруживая чувства (злость, обиду, страх, стыд. ) просто используйте их в ваших комментариях. К примеру он изображает широко распахнутые глаза у человечка и на вопрос что происходит, говорит что человечку угрожают враги. Спросите - ему страшно? . допустим сын не согласился. Тогда другой вопрос - он злится и хочет всех порвать. допустим сын согласился. Тогда предлагаете - Покажи, как порвать. Я бы тоже наверное сильно злилась.

Я привела пример лишь для того чтобы вы понимали что это всегда творческий процесс, в котором нет единого алгоритма, а есть стремление понять маленького человека, дать ему эмоциональную поддержку, а не навязывать совет или не решать за него ситуацию, которую он может решать самостоятельно.

Но могут быть и те проблемы, которые он сам решить не может, и тогда ему в самом деле потребуется ваша помощь. Допустим старшие дети во дворе его обижают, учительница пугает плохими оценками, соседка критикует за внешний вид. В подобных ситуациях необходимо сказать чтобы он всегда обращался к вам за помощью, что вы его любите и на его стороне, согласовать с ним то что вы хотите за него заступиться и самой пойти и решить возникшую проблему.

Как вы видите совет дать невозможно до тех пор пока нет ясности что мешает спокойствию вашего сына и какая помощь ему нужна. Только доброжелательные доверительные беседы с ним и внимательное отношение к его переживаниям без советов и нравоучений помогут ему. А может быть ситуация когда вам в самом деле надо вмешаться, так как проблема просто ему не по плечу в силу возраста.

Ищите свой способ - их много, а материнская интуиция очень сильна, так как никто кроме вас не знает вашего мальчика так хорошо.

Желаю вам ясности мыслей и чувств, гармонии с собой и взаимопонимания с ним.

Вопрос, собственно, в названии поста.
Мой сын, даже когда был меньше, не так всё тащил в рот, как сейчас. И я не могу понять причину. Я понимаю, когда у малышей чешутся зубы. Понимаю, когда годовалый ребенок всё хочет попробовать на вкус. Но тут уже три с половиной года, а у нас началось!
Мы можем облизать прилавок в аптеке, мы можем пососать качели.
Он может сосать грязную тряпку, которой только что играл и возил по полу. Я уже не говорю о том, что он сосёт колеса своих машинок. Сегодня финиш! Поворачиваюсь - сидит грызёт вилку от розетки! Мама дорогая.

А ещё мы грызем ногти и вообще руки постоянно тянутся сами собой в рот.

Девочки, я уже не выдерживаю, честно, ору.
И поэтому, мне хотелось бы понять причину такого поведения, дабы перестать злиться. Ещё, возможно, кто-то подскажет, как с этим можно бороться.
Я перепробовала, как мне кажется, всё: и рассказы про червяков в животе, про язвы во рту, про распухший язык, про больницу, про больной животик. И приводила в пример папу и маму, что они ничего не грызут и не сосут. И рассказывала сказки про волшебные варежки. Ничего не помогает

Психологи всея СМ, может у вас есть какие-то методы в рукаве?

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"


Всем привет!
Вопрос, собственно, в названии поста.
Мой сын, даже когда был меньше, не так всё тащил в рот, как сейчас. И я не могу понять причину. Я понимаю, когда у малышей чешутся зубы. Понимаю, когда годовалый ребенок всё хочет попробовать на вкус. Но тут уже три с половиной года, а у нас началось!
Мы можем облизать прилавок в аптеке, мы можем пососать качели. Читать полностью

Построим каркасный дом вашей мечты

Каркасный дом с мансардой и вторым светом V346 "Мескит"

Каркасный дом с 2 спальнями и террасой V005 "Лейтон"

Каркасный дом с гаражом и 3 спальнями V261 "Флинт"

Каркасный дом одноэтажный V216 "Орегон"

Комментарии

Не надо, хуже делаете.
А вот мой (4,5 года) тоже периодически что-то пытается засунуть себе в рот. С пола . Я тогда подзываю его к себе, показываю на свои ноги (на пальцы, ступни) и предлагаю их погрызть . Что-то ему не хоцца чужие ноги жевать, ну и игрушки уже не охота в рот брать

я тоже так говорила: погрызи мои ноги, погрызи тряпку около входа, давай я тебе вместо обеда дам твои игрушки и книги поесть. Нет, это он не хочет. Да и повторно пососать то, на чем был пойман, отказывается. Но через пять минут смотрю - опять что-то во рту

Вам нужно обратить внимание на то, как вы с ним разговариваете (орать точно не нужно), может сильно строго? и он боится? или не вы, а папа? может, в саду проблемы? в общем

Не надо, хуже делаете.
А вот мой (4,5 года) тоже периодически что-то пытается засунуть себе в рот. С пола . Я тогда подзываю его к себе, показываю на свои ноги (на пальцы, ступни) и предлагаю их погрызть . Что-то ему не хоцца чужие ноги жевать, ну и игрушки уже не охота в рот брать

"Вот такая фиговая привычка. "
Может как маленькому, натирать горчицей и подкладывать под его "внимание" то, что он вроде как должен попробовать потянуть?

горчицей мы угрожали только мазать руки, он этого боится. Если я иду якобы за горчицей, начинает хлюпать и обещает так больше не делать. Но через пять минут тоже самое.

нам скоро 4, а попытки что-нибудь лизнуть до сих пор есть. А уж пососать угол от одеяла, пояс на халате, носки - святое дело. Тоже не понимаю мотивов

У нас та же проблема, но я знаю, это так у меня дочка реагирует на появление младшей сестры. Требует к себе больше внимания.

Мы жестокость к малышу не проявляли, просто нужна была только мама, спать мама, играть мама, кушать мама и т.д., до сих пор.

у нас тоже 4 месяца назад сестренка родилась

Вот в этом и причина. У нас тоже самое было. Появился новый член семьи и старшая дочка начала грызть ногти и брать все вподряд в рот. Это у них нервное, ни в коем случае не кричите на него, только лаской и больше терпения. С появлением сестренки/ братишки наши старшие испытывают колоссальный стресс. у нас прошло все почти, как только я стала больше уделять внимания дочке и не кричу на нее.

У нас та же проблема, но я знаю, это так у меня дочка реагирует на появление младшей сестры. Требует к себе больше внимания.

у меня старший сын сейчас так начинает делать, а ему 4 года тоже не пойму, в чем причина. немного сдерживают рассказы про червяков животике.

У ребенка какой-то стресс. Это тревожность. От тревоги и страха они "регрессируют" и инстинктивно ищут разрядки в сосании. Я не борюсь никак, если так бывает, просто это повод задуматься, что в жизни тревожит ребенка. Часто это сложности в отношениях между родителями, которые они формально скрывают, но дети все равно чувствуют тревогу, садик, рождения брата или сестрички, появление новых требований, активная попытка "взрослить". Отпустите. И ищите стресс

спасибо, стало более понятно. Мда, видимо, этот стресс связан с рождением сестры. Иногда я чувствую перед ним своб вину за это и кажется, что он был бы счастливее один, без нее, и что я не смогу сделать счастливыми их обоих

плохие мысли вы думаете,бросьте,справитесь со всем как и большинство мам.Ещё Макаренко писал что безумно сложно правильно воспитать и вырастить единственного ребёнка в семье,двоих намного проще.

А если берёт руки в рот с рождения? Сейчас 2 года, а руки по-прежнему во рту. Он кесарёнок. Это имеет значение? Проблема "руки во рту" так и не решена

Мой обычно родился, но руки в рот, да и не только руки, а вообще все - это кошмар! Я даже не думала, что такие дети бывают. Постоянно палец сосет, что ни дай, все во рту будет. Старшая дочь вообще спокойно ко всему относилась и редко чего в рот тянула.

А если берёт руки в рот с рождения? Сейчас 2 года, а руки по-прежнему во рту. Он кесарёнок. Это имеет значение? Проблема "руки во рту" так и не решена

Да, у моего тоже появилась тяга все в рот тянуть в 2 года, до этого были попытки пососать что-нибудь, но не такие навязчивые как сейчас. А еще после того, как насморком переболел, научился в носу ковырять. И это ковыряние даже во сне бывает, иногда даже до раздражения и царапин. Возможно это связано с переменой места жительства которую мы сейчас переживаем?

Моей 6,5 лет. Тоже постоянно что-то грызет-сосет. Обычно это пальцы или пульт. Тоже, похоже, из-за сестренки. Тоже порой кажется, что старшая не хочет чтоб младшая была. Так и говорит: "без Лизы нам лучше жилось" ( мое упущение. Пытаюсь выправлять ситуацию, чет пока не очень получается .

мне кажется, что стресс, в жизни вашего старшего ребенка - это появление второго ребенка. постарайтесь уделять ему больше внимания. не только когда он что то крызет или облизывает. и я считаю, что книга "Пять языков любви", спасет мир)))) Любви вашему дому

у нас такое было примерно в вашем возрасте, но недолго: то прилавок лизнуть, то заборчик, то человека пара серьезных разговоров о червяках в животе и все прошло. Но тут надо смотреть как ребенок это делает. По нашей было видно, что это любопытство, она осознанно лизнуть хотела, попробовать т.е. это не стресс. поэтому разговор помог.

Стрессы с появлением младших бывают разные Наша старшая вообще с больничных не вылазила почти полгода после рождения младшего, хотя очень его любит . Это были почти "самые веселые" полгода моей жизни: старшая болеет, младший родился 8мес да еще и последствия стремительных родов
Вы себя не накручивайте, сначала сами успокойтесь и ребенок хоть чуть-чуть, да изменится

у меня было два варианта решения проблемы: 1) я достала его детский прорезыватель и сказала, что это специальная штука для сосания-грызения. переключался на него. как видела, что он снова что-то в рот - сразу в руки прорезыватель.
2) начала давать грызть морковку и яблоко целое.

A vi ne podumali mojet u nego nexvatka kakix-to vitaminov,mojet u nego anemia ili nedostatok jeleza ili kalsia,moi brat vsegda el Mel potom uznali u nego nedostatok kalsia,provertes navsyaki sluchay

возможно у ребёнка какие-то нелады с нервной системой, кричать на такого малыша не стоит, только хуже будет

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:

Загрузка списка альбомов.

Вставка изображения

Чаще всего на сайте читают:

Возможно уже писали такие посты, а я проглядела, но напишу еще раз, вооружен значит предупрежден. Вчера была дома в Москве по внучке соскучилась и дочке, внученька приболела, все было как всегда, внучка идет на поправку, дочка занималась делами домашними, а мы играли смеялись с внучкой всем было здорово. Ничего не предвещало бури и испорченного настроения пока не пришла вот такая СМС-ка

Когда давно ходишь беременной, весь мир кажется сказочным, а ты в нем, как минимум, фея. Круглая такая фея. Глаза блестящие, улыбка загадочная, походка… опущу про походку. И ты ждешь. И думаешь, съедая второе мороженое на скамеечке парка, ВОТ-ВОТ! Еще чуть-чуть и вот оно счастье! Ты много читала, ты спрашивала, ты всё-всё можешь себе представить. Но проходит время… и ты понимаешь… НЕПРАВДА! Итак, список того, к чему я была абсолютно не готова.

Давно знаю идентичность многих лекарств, но каждый раз все равно в недоумении. Как на обществе деньги делают. Есть у меня такая табличка, где прописаны недорогие аналоги дорогим разрекламированным лекарствам. Чем чаще болеем, чем чаще приходится пользоваться. Но сегодня я была вообще ошарашена. Мне нужны были Лазолван (от кашля) и Кларитин (от аллергии). Сверив по списку нашла замену - Амброксол и Лорагексал. Разница по цене - в 7 раз!

У моего 16-летнего брата завелась девушка. И вот я совершенно случайно подслушала их разговор. Собрался братишка к пассии своей в гости и мой муж дает ему наставления. Муж - "Как придешь к ней домой сразу просись в туалет, не стесняйся. А там загляни под крышку унитаза. Если обнаружишь сам знаешь что, то смело сваливай от неряхи и стирай ее номер телефона".

Трудно давать советы, когда ты не видишь ребенка, не располагаешь подробностями его поведения, особенностями развития и не знаком с его окружением. Об этом я написала Еве. Но читательница настаивает на ответе, без опоры на конкретного ребенка.

Вопрос Евы заканчивался вопросом: «Как с этим бороться?».

Бороться как раз не надо. Прежде всего надо понять причину такого поведения и помочь ребенку.

Познание мира – оральная стадия

Надо понимать, что ребенку до 18 месяцев (1,5 года) тянуть все в рот это нормально. Ребенок в этом возрасте активно познает окружающий мир, в том числе через слизистую рта и губ. Для ребенка в возрасте 2-3 лет исследовать новые предметы, пробуя их на зуб тоже допустимо.

Но когда ребенок постоянно грызет ногти, кожу вокруг ногтевого ложа, ручки, карандаши, или тянет в рот все, что попадается под руку в 5 или 10 лет, это говорит о наличии у него психологической или неврологической проблемы.

Само не пройдет. Если ругать, высмеивать, запрещать, то ситуация только усугубится.

Психологические проблемы

Причинами того, что ребенок постоянно что-то тянет в рот могут быть:

  • повышенный уровень тревожности;
  • неумение выразить свои чувства, эмоции, в том числе и скрытую агрессию;
  • психотравмирующее событие в семье (развод родителей, связанные с ним разного рода манипуляции,ссоры, драки)
  • завышенные требования к ребенку со стороны родителей, когда ребенку трудно оправдать родительские ожидания,
  • гиперконтроль со стороны родителей, высокая загруженность ребенка дополнительными развивающими занятиями;
  • регресс на фоне какого-то травмирующего события, например, после появления второго ребенка в семье возвращается оральная фиксация (так ребенок пытается себя успокоить).

В таких случаях нужно понять, что происходит в семье. Необходимо отложить все дела (ребенок должен видеть, что вы в нем заинтересованы), сесть на уровне глаз ребенка, установить зрительный контакт и поговорить с ребенком о его чувствах и переживаниях. Дайте вашему ребенку почувствовать, что вы его любите и готовы всегда прийти на помощь. Ф

Создайте теплую, доброжелательную атмосферу в семье. На основе интересов ребенка организовывайте общесемейные события, мероприятия. Это могут быть совместные настольные и подвижные игры, семейные обеды, поездки, экскурсии.

Категорически стоит избегать фраз:

«Такой большой, а руки во рту» или «Убери руки!». Подобные команды только усугубят ситуацию. Не требуйте обещаний «больше так не делать», потому что обещание попросту невыполнимо.

Помните, что обращаться за помощью к психологу не стыдно. Стыдно игнорировать проблему, которая может испортить жизнь вам и вашему ребенку.

Неврологические проблемы

Тянуть руки в рот, грызть и облизывать игрушки, карандаши и другие несъедобные предметы может быть патологическим поведением связанным с нарушением сенсорной обработки орального механизма.

Оральный сенсорный механизм (чувствительность ротовой полости, языка, губ) делится на две категории: гипочувствительность и гиперчувствительность .

При сниженной чувствительности (гипочувствительности) ребенок из-за пониженного тонуса мышц не чувствует, что происходит у него в полости рта. Такое «онемение» может вызывать трудности при кормлении. Ребенок не может в полной мере создавать пищевой комок и проглатывать пищу, поэтому может давиться едой.

Недостаточная чувствительность в полости рта может также привести к тому, что в ротовой полости и вокруг рта могут находится остатки пищи, который ребенок «не замечает», гиперсаливация (повышенное слюноотделение).

Также это может вызывать серьезные нарушения произносительной стороны речи.

При низкой оральной чувствительности ребенок может неосознанно ее повышать: требовать более острую пищу, тащить и грызть разнообразные съедобные и несъедобные предметы в рот, поскольку гипочувствительность может заставить ребенка стать любителем острых ощущений, т к. мозгу требуется множество сильных раздражителей, чтобы зарегистрировать хотя бы один из них. Возможно, случай с ребенком Евы один из таких.

При пониженной чувствительности следует проводить специальную терапию для повышения чувствительности.

Ребенку, который нуждается в усилении контактов с сенсорной сферой, необходимо, наоборот, ощущать как можно больше раздражителей.

Такими раздражителями могут стать:

  • твердая и грубая пища (морковь, сельдерей, сухарики и сушки)
  • специальные активизирующие пальцевые массажи щек, губ, языка
  • массаж языка детской зубной щеткой (смотрите видео-консультацию)
  • регулярное использование детской электрической щетки по ее прямому назначению
  • использование специальных вибромассажеров с насадками, которые не пугают детей и могут помочь в получении нового сенсорного опыта в

При гиперчувствительности дети напротив крайне чувствительны к любым воздействиям.

Даже малейшее прикосновение может быть для них неприятным и даже болезненным, что может привести к неприятию еды определенной текстуры, придирчивостью в выборе еды, что в целом приводит к задержке развития навыков кормления, и общей задержке речевого развития. Дети при логопедическом воздействии могут испытывать неприятные и даже болезненные ощущения.

Какой бы ни была природа чувствительности у вашего ребенка, стоит помнить, что все дети разные, и единого рецепта для всех не бывает. Как всегда, советую консультироваться у специалистов.

Ставьте 👍, если статья была полезной. Пишите комментарии под статьей.

Подписывайтесь на канал , чтобы не пропустить новые публикации.

Телеграмм-канал « Логопед дает совет» поможет знакомиться с полезными публикациями с самого начала создания канала.

Читайте также: