Ребенок боится игрушек с глазами

Обновлено: 21.05.2024

Моему сыну 3года. С прошлого года стал бояться игрушек, работающих на батарейках и со звуками.
Т.е. машинки, танки, кораблики на батарейках вызывют истерику у ребенка. он рыдает, просит выключить и все такое. Я стараюсь прятать от него такие игрушки, а муж считает что надо наоборот часто показывать и давать играть, тогда привыкнет. Но он доводит сына до истерики, которую успокаиваю я минут 20.
Добавлю, на прошлое день рождения было подарена машинка молния маквин. Вот после нее все началось. Спрятали, после 4-5 месяцев нормально стал играть, потом опять стал бояться. Чего боится, в чем проблема не говорит. Требует спрятать, выкинуть, подарить другим детям, только чтобы он не видел и не слышал.

Вот и что делать?

Оставьте ребенка в покое! Я в детстве боялась миксера и пылесоса. Младший сын. До истерики не боялся, но страшно не любил шумрвые эффекты в игрушках. Со временем это пройдет. Неужели так принципиально для папы? А врачи говорят, что некоторые шумовые игрушки могут вызвать судороги.

выкинуть, подарить другим детям, только чтобы он не видел и не слышал :)

Обыкновенные детские страхи. Может быть, какая-то ассоциация. Думаю, что не стоит вышибать клин клином и "приучать" к подобного рода игрушкам. Пройдёт при взрослении. Мой ребёнок примерно в этом же возрасте жуть как боялся двух мест из мультфильма "Сказка о золотом петушке" (когда появлялась из шатра Шемаханская царица) и сирен из "Аргонавтов"! Просто перестали показывать эти мультики, впоследствие (через 3-4 месяца) проблема отпала сама собой.

да страх какой-то просто. я боялась негров года в 3-4)) как показывали толстую черную тетку в рабыне Изауре, так я рыдала и пряталась))

Что делать? Мужу скажите, что пусть попробует попривыкать к зубной дрели. Ну там.. Часа по 4 посидеть в кабинете зубного. Каждый день.
Спрячьте игрушки. Подрастет, будут как новые и увлекательные :)

Мужу скажите, что ребёнок имеет право бояться того, что считает нужным.
У меня сыну почти 4 года, так же боится игрушек со звуком. Мы просто вынимаем батарейки из подаренных, играет чудесно. Сами не покупаем таких игрушек. Хотя, смотрю, в магазине уже проявляет интерес к тому же пианино или каким-то звучащим игрушкам. В общем, это дело времени.

Вы знаете, в магазинах сын играет, нажимает кнопки, его силком не вытащишь от этих игрушек. Но они там на полке в коробке и только отверстия в упаковке для нажимания и првоерки звуков.

хм..а сложить все ТАКИе игрушки в непрозрачную коробку и поставить подальше, но чтоб он знал где и мог её , коробку, видеть? как захочет-достать,не захочет-можно напоминать о том, что можно захотеть.

мы, в основном, так и делаем. Игрушки ставим высоко. ему просто так не достать.
Но в последний раз предложил, настойчиво так подарить машинку соседскому мальчику.

мой ребенок, помешанный на машинках, ненавидит все звукоэффекты и просит отключить все батарейки и т.д.
+ему интереснее возить машинку самому, чем наблюдать, как она едет:)

все резко прыгающее, включающееся, самостоятельно передвигающееся, лающее и т.д. просит НЕМЕДЛЕННО выключить.

СПАСИБО

покажу ответы мужу.
Если бы не его "издевательства" над ребенком, в смысле пугания игрушками, я бы и тему не поднимала.

А это реально издевательства, без всяких кавычек. Меня папа так в детстве к кипящему чайнику приучал, характер воспитывал. Мне, знаете ли, 32 года, а я этот ужас помню, когда я ору в панике, бьюсь, а меня держат и заставляют ЭТО слушать.
Чайника как такового, конечно, не боюсь, но громкие звуки до сих пор вызывают ощущение тревожности, беспокойства и т.д.

А мультик про Маккуина он не смотрел? Очень нервный мультик для трёхлетки. Может, оттуда всё и пошло?

Мультик смотрел. Это его любимый мультик, он его просит каждый день. Ставлю реже.
Машинки макквины без батареек идут на ура.

Может, корень в этом? Для моего трёхлетки в этом мультике оказалось слишком много экшена и скорости. Он его хотел смотреть, но весь трясся при этом, волновался, аж плакал. Мультик убрали (это вообще было недоразумение) и вообще показываем мультиков как можно меньше и только спокойные и добрые.

У меня ребёнок с полутора лет где-то боялся любых игрушек, издающих громкие звуки. И вообще громких звуков. Сейчас понемногу проходит.
Игрушки я ему никогда не навязывала, когда пылесосила - предупреждала заранее, чтобы он мог выйти в другую комнату. Иногда выходил, а иногда ходил за мной, обнимая за ногу :) И страшно, и интересно. Потом страх понемногу сам прошел, остался интерес. То же самое с прочими домашними приборами: предупреждала, что "на счет три мама будет шуметь". Привык, сейчас сам рвется включать всё, что можно.

сыну когда-то подарили на Др робота. Большой такой. Ходит, танцует, что-то говорит. Ключевое - ходит. Если честно, то я сама испугалась)) А вы хотите чтобы трехлетка спокойно на ТАКОЕ реагировал)
Я долгое время боялась пылесоса, и боялась в воду в туалете спускать - звуки меня очень сильно пугали. Сын мой такой же) Но с возрастом, и с пониманием того, как ЭТО двигается и звучит, страх у него прошел. Дайте ему время)И просто объясняйте. Или, в конце-концов, разберите пр и нем игрушку, и дайте самому вставить батарейку, и нажать магическую кнопочку "он"))Я думаю, что когда он поймет, что этим можно управлять, то и страх постепенно пройдет)Во вяском случае, мне в детстве именно это помогло. Только мне лет 5 было)

Я боялась почти всех заводных игрушек (кроме совсем мелочи типа железной скачущей лягушки), пылесоса, мотоцикла, и еще некоторых очень больших игрушек, которые мне чем-то не нравились. А папа меня все порадовать хотел, и покупал то кувыркающуюся обезьяну, то повара, пекущего блины. Я так орала. Мне очень было страшно. Мне до сих пор неловко перед папой, он ведь правда меня порадовать хотел. Но, к счастью, игрушками этими меня не мучали, убирали или дарили кому-нибудь, а обезьяну папа сам разобрал, чтоб понять, как она работает, и не смог обратно собрать.
Я очень многого боялась, но если бы мне нарочно страшные игрушки включали, не знаю, разрыв сердца прямо.

>Вот и что делать?

Выкинуть игрушки с батарейками и звуками. Молнию МакКуина кому-нибудь подарить.
Мужа будить каждую ночь дикими воплями, пока не привыкнет.

у нас та же история.
Не мучать дите такими игрушками, вот что делать.
Это папа для себя игрушку приобретает или для ребенка? похоже, что для себя.
Дайте дитенку играть в то, что он сам выбирает и что ЕМУ интересно, а не папе, не наигравшемуся в детстве))

Педиофобия — страх манекенов, роботов, любых кукол – от роскошных фарфоровых красавиц до обычных резиновых пупсов. Панический страх возникает при взгляде на любую имитацию человека или других живых существ.

Среди медиков нет единого мнения относительно причин возникновения заболевания. Известный психолог Зигмунд Фрейд связывает страх кукол с сильными детскими потрясениями. Незрелая психика ребенка воспринимает кукольный мир, как реальность.

Впечатлительные дети твердо убеждены, что куклы пробуждаются, когда все спят или на них никто не смотрит. Боязнь оживших кукол укореняется в сознании и становится навязчивым страхом.

Знаменитая кукла Аннабель


Надпись на табличке «ВНИМАНИЕ, открывать категорически запрещается». Знаменитая кукла Аннабелл, которая по заявлению владельцев передвигала вещи.

Педиофобия у взрослых людей проявляется в виде панических атак. Если больной человек не единожды подвергался такому состоянию и ему известна причина, он старается всячески избегать объектов фобии, в данном случае кукол. Срабатывает психологический защитный барьер.

Если объекта страха избежать не удалось, проявляется острый невроз. Когда человек не может контролировать свои реакции при виде кукол, можно говорить о развитии заболевания, диагностировать и лечить которое должен специалист.

Что такое педиофобия

Педиофобия представляет собой психическое расстройство, выражающееся в виде сильного панического страха перед куклами. Встречается и другое расстройство – гленофобия. Так называется боязнь взгляда куклы. Больному кажется, будто игрушка следит за ним глазами.

Педиофобия у разных людей проявляется по-разному. Одни боятся всех кукол подряд, а другие испытывают приступы паники только при встрече с конкретными экземплярами. Интенсивность страха также варьируется от легкого беспокойства до настоящего ужаса.

В современном мире нас окружает немало кукол: детские игрушки на прилавках магазинов, манекены в торговых центрах, всевозможные человекоподобные роботы. Педиофобам нелегко жить в таком мире, поэтому они стараются всеми силами избегать кукол. Женщины лишают себя удовольствия прогуляться по магазинам, мужчины отказываются знакомиться с новинками робототехники, родители не покупают своим детям кукол. На первый взгляд, боязнь кукол кажется несущественным расстройством, но при ближайшем рассмотрении она ощутимо ухудшает качество жизни.

Неврозы, вызванные куклами

  1. Педиофобия — так называется страх, спровоцированный игрушками. Люди, страдающие педиофобией, боятся, что кукла может задушить их во время сна или спровоцировать сердечный приступ.
  2. Гленофобия — невроз, связанный с боязнью взгляда кукол. У человека возникает тревожное состояние, потому что ему кажется, будто за ним следят. Боязнь манекенов мешает посещать магазины одежды. Гленофобии подвержены как дети, так и взрослые люди.

Страх кукол может возникнуть при контакте, если человек попадает в помещение, заполненное ими. Это может быть определенный вид кукол — красивые девочки, младенцы. Педиофобия наблюдается у женщин с богатым воображением. У мужчин этот вид фобии встречается редко и носит ярко выраженный характер.

Встречается еще один вариант проявления педиофобии. Некоторые люди постоянно берут с собой куклу, потому что при этом они чувствуют себя в безопасности.

Почему люди боятся кукол

Причины этой фобии, как и многих других фобий, тянутся из детства. Обычно страх перед куклами зарождается еще в раннем возрасте. Ребенок, видя уменьшенную копию человека, неосознанно наделяет ее человеческими качествами. Ему кажется, что кукла только притворяется неживой, а на самом деле она живая.

Малыш воображает, что ночью, когда все спят, или когда никого нет дома, игрушка оживает и живет своей жизнью. Это может вызвать у него страх или чувство опасности. Особо мнительные дети боятся оставаться наедине с куклой или поворачиваться к ней спиной, опасаясь, что она может напасть. С возрастом человек, конечно же, перестает верить в то, что кукла является живым существом, но детский страх переходит на уровень подсознания и может перерасти в фобию.

Страх может зародиться в результате травмирующего события. Например, ребенок сломал любимую куклу. Поскольку для малыша она была лучшим другом, он может испытывать сильное чувство вины за свой поступок, равносильный убийству друга, или же боятся, что кукла отомстит ему. Ситуация усугубляется, если родители ругают ребенка за поломку.

Другая травмирующая ситуация – испуг. Если кукла имеет устрашающее или зловещее выражение лица, она может напугать малыша. Посещение выставки восковых фигур тоже может навредить впечатлительному ребенку. Помещение, полное реалистичных кукол, которые очень похожи на людей, только не двигаются и не дышат, может вызвать не самые приятные ассоциации. Даже некоторые взрослые чувствуют себя неуютно в такой обстановке, не говоря уже о детях.

Современный кинематограф также является одним из факторов, провоцирующих педиофобию. Фильмы ужасов про кукол, которые неожиданно оживают и начинают убивать людей, негативно сказываются на неокрепшей детской психике.

Еще одной причиной педиофобии, по мнению психологов, является заложенная на генетическом уровне боязнь воспроизведения человека искусственным путем. Считается, что это страх берет корни из архетипического библейского запрета на создание гомункула – человекоподобного существа из глины, не имеющего души. Человек боится, что неживая копия выйдет из-под контроля и причинит зло.

У некоторых людей присутствует естественное отторжение всего фальшивого, поэтому искусственные копии человека они воспринимают если не со страхом, то как минимум с неприязнью.

Как бороться

Самостоятельная борьба

В качестве самопомощи рекомендуется использовать метод систематической десенсибилизации, или метод постепенного сближения со страхом. Игрушки не имеют души, не могут ожить. Вы должны убедить себя в этом и понять, почему вы считаете по-другому. Может быть, вы склонны к суевериям, верите в мистику и магию? Или вы смотрите слишком много фильмов ужасов? Или проблема скрыта намного глубже и дело в травмирующих детских воспоминаниях? А, может быть, вы боитесь взгляда как такового, потому что не уверены в себе, стеснительны или что-то скрываете? Постарайтесь вспомнить ситуацию, когда вы впервые заметили страх перед взглядом куклы, и изменить свое отношение к этому.

Освойте дыхательную гимнастику и мышечную релаксацию. Используя эти методы расслабления, приближайтесь к страху. Ежедневно смотрите игрушке в глаза, увеличивайте время контакта. Купите куклу и поставьте на видное место, привыкайте. Преодолеть фобию можно только тренировками.

Помощь психолога

Психолог с помощью психоанализа находит причину из детства. Он помогает клиенту осознать конфликт и решить его. Если при помощи психоанализа не удается докопаться до глубин страха, то используют гипноз. Этот же метод применяют при сильном истощении клиента.

При помощи когнитивно-поведенческой психотерапии психолог помогает клиенту изменить отношение к опыту, научиться контролировать свое состояние в пугающих ситуациях из настоящего. Для этого используют метод визуализации и десенсибилизации. Человек представляет встречу с куклой, мысленно смотрит ей в глаза. Когда клиент будет готов к реальной встрече, психолог устраивает это.

Симптомы педиофобии

Расстройство можно распознать по следующим признакам:

  • Больной сознательно избегает кукол. Он обходит стороной магазины игрушек, боится манекенов в магазинах одежды, если у него есть дети, то он не ходит с ними на детские представления, спектакли, в кукольные театры, а также не покупает им кукол.
  • Увидев куклу, больной испытывает чувство страха, у него пересыхает в горле, начинают дрожать руки и ноги, появляется одышка, учащается сердцебиение.
  • Человек не может находиться в одном помещении с куклами и старается как можно быстрее его покинуть. Если попытаться его удержать, он будет вести себя агрессивно и даже демонстративно, лишь бы поскорее уйти.
  • При контакте с куклой у больного в голове возникают неприятные воспоминания, порождающие страх, мысли путаются, появляется чувство нереальности происходящего, человек не может адекватно воспринимать действительность.
  • При приближении к объекту страха все вышеперечисленные симптомы усиливаются.

Существует две формы болезни – вялотекущая и активная. При вялотекущей форме паника возникает только при контакте с куклой. Активная форма характеризуется постоянным нервным напряжением, чувством опасности, ожиданием встречи с объектом фобии.


Пути избавления

Поэтому не стоит стесняться своей педиофобии, вы не единственный, кто с этим сталкивается. Нужно признать ее существование и обратиться к психотерапевту. Признав существование проблемы, с ней уже можно начать борьбу. Психологи уверены, что фобии не относятся к психическим проблемам, а является проблемами психологического плана. К психиатру придется обращаться тогда, когда невроз зайдет слишком далеко.

На что обратить внимание, выбирая психолога:

  • Уровень квалификации;
  • Насколько он опытен в терапии фобий;
  • Какие отзывы оставляют о его работе клиенты;
  • Каков результат деятельности.

Самые первые занятия будут проходить в виде беседы. Общаясь с вами, специалист постарается «докопаться» до сути и причины фобии. Поэтому очень важно быть с ним честным, откровенным и максимально открытым. Не нужно скрывать даже мелкие детали. Большинство пациентов с фобиями отличаются своими индивидуальными характерами. Поэтому расстройство может иметь разные причины своего проявления.

Учитывая вашу ситуацию, специалист составит схему терапии. Сегодня применяются несколько методик:

  • Метод НЛП;
  • Коррекционная терапия;
  • Гипноз;
  • Антистрессовые методики.

К медикаментозным препаратам относятся:

  • Транквилизаторы;
  • Препараты нейролептики;
  • Эффективные антидепрессанты.

Стоит настроиться на длительную терапию, которая может продолжаться до года. Лекарственные средства просто так приобрести в аптеке нельзя. Без рецепта врача они не продаются.

Лечение расстройства

Педиофобия не является заболеванием, которое причиняет серьезные проблемы, и если оно протекает в легкой форме, его можно не лечить. Но если болезнь вызывает постоянное беспокойство и негативно сказывается на качестве жизни, необходимо обратиться за помощью к специалисту.

Прежде всего, больной должен осознать, что у него имеется проблема, которую нужно решать. Замалчивание и попытки подавить страх волевым усилием только усугубят ситуацию.

Для избавления от фобии необходимо найти грамотного психолога или психотерапевта и рассказать ему о своей проблеме. Он поможет разобраться в причинах вашей боязни и подберет наиболее эффективные методы лечения. Как уже было сказано ранее, причины фобии кроются в детстве. Возможно давным-давно, будучи ребенком, вы получили негативный опыт, который впоследствии перерос в фобию. Травмирующий случай уже давно забылся, а последствия остались. Специалист поможет вам вспомнить негативную ситуацию и пересмотреть ее.

Существуют разные психотерапевтические методики, с помощью которых психологи и психотерапевты помогают пациентам, страдающим фобиями. Правильно подобранное лечение поможет избавиться от мучащей вас проблемы и начать жить полноценной жизнью.

Знаменитости, страдающие педиафобией

Среди известных личностей есть открытые педиафобы:

  • Эмили Блант. Ее страх появился в детстве, когда она не ожидала увидеть на соседском газоне садовых гномов. С годами эта ситуация переросла в страх перед статуэтками, сделанными в форме человека.
  • Актер Эштон Катчер приобрел свой страх, глядя на увлечение жены, которая коллекционировала кукол.
  • Чед Майкл Мюррей также получил фобию, наблюдая за фарфоровой коллекцией кукол своей бабушки.

Страх – очень яркая эмоция, которую редко удается забыть. Любой взрослый человек может без труда вспомнить, как в далеком детстве его напугала собака или незнакомец. С самого детства нужно быть осторожным с подарками для детей, не допускать резких сюрпризов с хлопушками и внезапным появлением клоуна, пока ребенок сам осознанно этого не попросит. Все проблемы и страхи тянутся за человеком из детства. Сохранить психическое здоровье своего ребенка под силу мудрому родителю.


Купила Ингульке слона Tiny Love и обнаружила, что она его боится :( Когда в него кидают шарики и начинает играть музыка, девочка начинает испуганно плакать и лезет ко мне на ручки в поисках защиты. С ручек смотрит даже с любопытством. Есть ещё страшные для детей игрушки? ;)



а ещё боялась музыкальную лягушку, она песенки поет всякие когда на лапку нажмешь, сейчас сама мелодии выбирает и пляшет, у них со времененм проходит этот страх




А мне понравилось, что она на английском так чётко говорит, что даже я понимаю :) Русскоговорящие игрушки такого типа тоже есть, бегемот и пр.


Мы тоже юлу боялись, но нам тогда было полгодика, а теперь очень даже любит. Примерно месяцев в семь подарили телефончик сотовый детский, там музыка из песни Верки Сердючки про принца, мне показалась, что громко, а Тонечка давай под нее плясать. Где-то в годик нам дарили заводную сороканожку, она ездила по кругу пела песенки, и смеялась, но смех был очень громкий, тонкий и противный. Тоже испугалась, пришлось вытащить батарейки. А на этот Новый год мы купили ей паравозик, такой красивенький, тоже заводной, так вот тоже заведенного боимся, он гудит. А еще, тоже где-то в полгодика подарили двух куколок - мальчика и девочку, так вот с девочкой мы не играли, потому что с волосами, а сейчас уже играем с удовольствием.



мой боится Катюхиных кукол, которые глаза закрывают%) Это одна куклица при нем месяца 2 назад упала и глаза закрыла - он долго на нее смотрел, потом захныкал. А теперь не то, что прямо боится, но если есть такая кукла в поле зрения - он на нее постоянно с опаской оглядывается:)



Мы боимся свинью, которая танйует и поёт.Её подарили на НГ нашему деду.Она реально страшная, ребенок при её виде долго плакал.Решили кому-нибудь передарить :D


А мы боимся когда на игрухе надо нажимать разных домашних животных и они издают характерные для них звуки. Так вот боится мычания коровы. На НГ свекровь тоже подарила музыкальную мычащую коровку (думала что это свинья) тоже ребенок боится её мычания.

В жизни почти каждого ребёнка бывает период, когда он начинает сторониться, а то и откровенно бояться посторонних. Почему так бывает, и что делать родным, чтобы облегчить малышу этот непростой этап роста?

Детские страхи — явление вполне нормальное. И боязнь посторонних — один из первых страхов. Как правило, он появляется у малышей в период от восьми месяцев до полугода и проявляется у всех .

Разумеется, психологи не могли не обратить внимание на этот детский страх и всесторонне изучили его. Их выводы и ответы на вопросы обеспокоенных родителей мы собрали в этой статье.


Почему малыш боится?

Что же такое происходит с малышом, что он вдруг начинает бояться посторонних? Причин возникновения этого страха несколько:

Причина 1

Дети в возрасте «вокруг года» уже хорошо понимают отличия между знакомыми и незнакомыми лицами. Они узнают близких и настораживаются в присутствии чужих, тех, кого пока не знают или знают недостаточно хорошо. По этой причине иногда случаются курьёзные ситуации, связанные с тем, что в этот период ребёнка могут напугать даже радикальные изменения в облике мамы или папы. Причём ничуть не меньше, чем приход вовсе незнакомого человека. Стоит маме значительно изменить свой образ — и кроха уже не сразу узнаёт её и даже сторонится. Ему требуется время, чтобы привыкнуть к «новой» маме.

Причина 2

Малыш постепенно начинает осознавать, что мама, самый близкий для него человек, не является с ним единым целым. Поэтому её уход для крохи самая настоящая трагедия, ведь он боится, что она уйдёт навсегда. Именно по этой причине ребёнок может начать сторониться даже любимую бабушку. А уж если вместо мамы с ним остаются малознакомые люди, то для него это и вовсе кошмар кошмарный.

Причина 3

Страх посторонних — это проявление инстинкта самосохранения. Ведь, демонстрируя настороженность или даже испуг от присутствия посторонних, ребёнок таким образом привлекает внимание родителей, показывает им свою обеспокоенность и просит о защите.

Почему разные дети боятся ?

Хотя в той или иной степени боязнь чужих свойственна большинству детей, все они реагируют на посторонних . Если одни малыши просто не доверяют незнакомцам, сторонятся их и стараются не иметь с ними никаких дел, то другие реагируют куда более бурно, вплоть до громкого рёва или попытки убежать от «страшного чужого человека». Любая из этих реакций абсолютно нормальна.


Сила проявления боязни посторонних зависит от нескольких факторов:

Как ни крути, есть экстраверты, открытые миру и окружающим, с готовностью и удовольствием идущие на контакт, и есть интроверты, погружённые в свой собственный мир и не желающие пускать в него «кого ни попадя».

Когда гости в семье редкость, а на улице мама с ребёнком гуляют вдали от людей, то велика вероятность, что страх посторонних у малыша будет выражен довольно сильно, ведь он не привык к чужим. Невольно провоцирует возникновение боязни чужих и излишне робкая мама, либо .

  • поведения гостей и встречающихся ребёнку людей

Если на малыша эмоционально «накидывается», делает ему «козу» и обещает «показать Москву» огромный шумный «дядя» или его страстно и долго обцеловывает с головы до ног незнакомая «тётя», то в следующий раз он вряд ли захочет стать объектом навязчивого внимания «подозрительных» взрослых.

Что делать родителям «мизантропа»?

Несмотря на то, что период мизантропии ребёнка не самое простое время для родителей (особенно, если сами родители общительные и открытые люди), всё же нужно набраться терпения и учесть несколько советов, которые дают психологи. Правила, сформулированные специалистами, для родных маленького «мизантропа» просты и при этом вполне действенны, способны значительно улучшить ситуацию и помочь ребёнку.


О чём же важно помнить?

  • По возможности не планируйте на возраст от восьми до восемнадцати месяцев никаких серьёзных изменений в жизни ребёнка. Первое посещение яслей, отпуск без малыша или выход мамы на работу лучше отложить на то время, когда маленький «мизантроп» перестанет бояться чужих. Обычно всё нормализуется в период после полутора лет, хотя, конечно, есть и особенно робкие и чувствительные дети, которым нужно больше времени для преодоления боязни посторонних и адаптации в обществе.
  • Не считайте, что с малышом происходит неправильное, не стесняйтесь проявлений нелюдимости, ведь они совершенно нормальны: большинство детей в той или иной степени подвержены страху чужих. Не вините ни ребёнка, ни себя, ни неправильное воспитание, примите сложившуюся ситуацию как данность и просто подождите, всё обязательно наладится.
  • Постарайтесь уделять крохе как можно больше внимания. Исследования показывают, что дети, чувствующие себя под надёжной защитой близких, реже и в меньшей степени боятся посторонних.
  • Если ребёнку предстоит общение с посторонними, предупредите близких о том, что не стоит пугать малыша излишним напором, брать на руки против его воли или обещать «съесть такого сладенького».
  • Даже самого маленького «мизантропа» можно и нужно знакомить с окружающими по всем правилам, обязательно представляя ему гостей или встретившихся на улице «тёть» и «дядь». Всем своим видом продемонстрируйте радость от встречи, возьмите ребёнка на руки, чтобы он чувствовал себя защищённым, и познакомьте его со взрослым, немного рассказав о госте: «Это моя подруга тётя Ира, она очень добрая. Я её очень люблю и сильно по ней соскучилась».
  • Забудьте о сомнительном методе воспитания, при котором непослушного ребёнка обещают отдать «чужому дяде», «милиционеру» Такие обещания способны сделать невротика даже из уравновешенного ребёнка, а уж малышу, переживающему и без того непростой период боязни посторонних, они и подавно могут навредить.
  • Придерживайтесь правила нескольких «не»:

1. Не заставляйте ребёнка «выходить в люди» насильно.

2. Не просите его целовать или обнимать незнакомых или малознакомых людей и уж тем более идти к ним на руки.

3. Не стыдите и не высмеивайте кроху за нелюдимость (ни в коем случае не говорите вроде «он у нас трусишка» или «что ты как маленький») и не позволяйте делать это другим.

Если следовать приведённым советам, то этот этап взросления ваш малыш преодолеет быстро и безболезненно, а вы будете нервничать и волноваться гораздо меньше.

Каждый малыш уникален и не похож на других, темп его развития тоже может отличаться. Какие-то навыки появляются раньше, а какие-то могут запаздывать. Часто молодым родителям бывает сложно понять - по возрасту ли развивается их ребенок. Мы предлагаем анкету, посмотрев которую вам станет понятнее, стоит ли «звонить во все колокола» или все и так идет прекрасно. Этот опросник поможет родителем малышей c cамого раннего возраста и до 3 лет распознать проблему в самом начале. Ведь помощь специалистов наиболее эффективна, когда к ним обращаются вовремя!


КРУПНАЯ МОТОРИКА

Довольно часто развитию крупной моторики не предается большого значения, повсюду мы слышим о важности развития мелкой моторики. Однако именно крупная моторика закладывает основу для полноценных движений, в которых задействованы самые крупные мышцы в нашем организме. Формируется она постепенно: первым делом малыш учится фокусировать свой взгляд, замечает яркие и интересные объекты, приноравливается держать и поворачивать голову, а затем включаются ручки и ножки. По мере взросления ребенок шаг за шагом учится управлять своим телом и координировать движения.

Стоит насторожиться, если ваш ребенок:

  1. Не переворачивается на живот к 7 месяцам;
  2. Не поднимается на ручках, не поднимает голову и плечевой пояс, лежа на животе, к 8 месяцам;
  3. Не может самостоятельно сидеть к 10 месяцам;
  4. Не ползает (по-пластунски, на животе) к 10 месяцам;
  5. Не ползает (на четвереньках) к 12 месяцам;
  6. Не может прямо сидеть в детском стульчике к 12 месяцам;
  7. Не подтягивается, чтобы встать, к 12 месяцам;
  8. Не может самостоятельно стоять к 14 месяцам;
  9. Не может ходить к 18 месяцам;
  10. Не прыгает к 30 месяцам;
  11. Не может самостоятельно подниматься и спускаться по лестнице к 30 месяцам;
  12. Опирается руками на тело, чтобы встать;
  13. Ходит только на носках, полностью не встаёт на ступню;
  14. Часто падает/спотыкается без явных причин;
  15. Продолжает ставить ноги носками внутрь к 2 годам;
  16. Необычно ползает.

Нужно проконсультироваться со специалистом, если малыш:

  1. Часто держит руки в кулачках после 6 месяцев;
  2. Не поднимает обе руки к срединной линии (центру тела) к 10 месяцам;
  3. Не сталкивает объекты к 10 месяцам;
  4. Не хлопает в ладоши к 12 месяцам;
  5. Не выпускает вещи из рук намеренно к 12 месяцам;
  6. Не может наклонять и удерживать бутылочку самостоятельно и поднимать ее, не ложась, к 12 месяцам;
  7. К 18 месяцам продолжает хватать карандаш всей рукой;
  8. Не использует захват большим и указательным пальцами к 18 месяцам;
  9. Не имитирует рисование вертикальной линии к 24 месяцам;
  10. Не может работать ножницами к 30 месяцам;
  11. Использует только одну руку, чтобы выполнить задания;
  12. Не может двигать/разжимать пальцы на одной руке;
  13. Пускает слюни при выполнении заданий, требующих высокой концентрации внимания;
  14. Совершает нескоординированные или порывистые движения при выполнении действий;
  15. Делает штрихи карандашом либо слишком жирные, либо слишком лёгкие, невидимые.

У малыша есть отставание в когнитивной сфере, если он:

  1. Не имитирует действия с куклой к 15 месяцам (просим поцеловать куклу, покормить куклу, покачать, уложить спать и так далее);
  2. Не может рассортировать два набора предметов к 27 месяцам (например, кубики – в один контейнер, солдатики – в другой);
  3. Не может воспроизвести действие по памяти к 27 месяцам (например, показать, как чистить зубы);
  4. Не может рассортировать два набора предметов по цвету к 31 месяцу;
  5. Испытывает трудности с «решением задач» во время игр, по сравнению со сверстниками;
  6. Не замечает изменений в окружении и распорядке дня (такой ребенок может казаться «удобным», «невнимательным»).

У ребенка есть трудности сенсорной обработки, если:

  1. Очень беспокойно себя ведёт, всё время ходит, очень мало внимания уделяет выполнению заданий;
  2. Часто бывает вялым и пассивным (как будто устал), медленно реагирует всё время, даже после сна);
  3. Избирателен в еде (ест строго ограниченный рацион пищи, предпочитает пищу определенного вида, не ест ничего нового и так далее);
  4. Не замечает боли (не плачет, не пугается, не показывает никакой реакции на боль);
  5. Боится качаться/двигательной активности. Не любит быть перевёрнутым вверх ногами — такие дети производят впечатление очень осторожных;
  6. С трудом осваивает новые движения: езду на беговеле, самокате, велосипеде, опасается горок и сложных переходов на детских площадках. Ему как будто трудно спланировать схему нового движения и реализовать ее;
  7. Тяжело успокаивается;
  8. Постоянно находится в движении, даже когда сидит;
  9. Не устанавливает зрительный контакт совсем или устанавливает его крайне редко;
  10. Часто прыгает и/или специально падает на пол/ударяется о предметы;
  11. Ищет возможность упасть, не заботясь о собственной безопасности или безопасности других;
  12. Постоянно дотрагивается до всего, что видит, включая других детей;
  13. Имеет сниженный тонус (у таких деток вялое тело, «как тесто»);
  14. С трудом переключается с занятия на занятие или переходит с места на место;
  15. Чрезмерно расстраивается при изменении привычного порядка вещей;
  16. Не любит купание и гигиенические процедуры (отторжение могут вызывать чистка зубов, причесывание волос, стрижка волос, ногтей);
  17. Боится/испытывает отвращение/избегает трогать траву, песок, ковер, краску, пластилин и другие сенсорно яркие объекты окружающего мира.
  1. Он не имеет зрительного контакта с другими детьми или держит предметы на расстоянии ближе 7-10 см от одного или обоих глаз;
  2. Он не тянется к близко расположенному объекту.

Родителям необходимо обращать пристальное внимание на развитие слуха ребенка, чтобы успеть вовремя оказать помощь, если это необходимо.

У ребенка может быть нарушен слух, если он:

  1. Не откликается и не поворачивается на голос знакомых ему людей;
  2. Не поворачивается на звук колокольчика или других предметов, издающих звуки;
  3. Не реагирует должным образом на шумы разной громкости;
  4. Не лепечет.

Проблемы в освоении навыков самообслуживания могут быть связаны со спецификой развития сенсорной, двигательной и эмоциональной сферы.

У малыша есть задержка в обучении навыкам самообслуживания, если:

  1. Испытывает трудности с откусыванием и/или разжевыванием пищи;
  2. Долго жует и/или глотает;
  3. Регулярно закашливается/давится во время или после еды;
  4. Изменяет голос во время/после еды (т.е. издаёт булькающие звуки или похрипывает при разговоре);
  5. С трудом переходит от одного этапа приёма пищи к другому;
  6. Не ест самостоятельно, беря еду пальцами, к 14 месяцам;
  7. Не пытается использовать ложку к 15 месяцам;
  8. Не берет в руки кружку и не пьёт самостоятельно из чашки к 15 месяцам;
  9. Не может сам снять шапку, носки или рукавички по просьбе к 15 месяцам;
  10. Не может самостоятельно помыть руки или лицо к 19 месяцам;
  11. Не помогает одевать себя (за исключением застёжек на одежде) к 22 месяцам;
  12. Не может расстегивать крупные пуговицы, кнопки и шнурки к 34 месяцам.

А еще для успешной коммуникации с окружающими важно уметь управлять своими эмоциями и контролировать собственное поведение.

Тревожные сигналы, которые указывают на то, что развитие социальных/эмоциональных/игровых навыков у малыша задерживается:

  1. Не улыбается в возрасте 4 месяца;
  2. Не поддерживает зрительный контакт, выполняя какие-либо действия или общаясь со сверстниками и/или взрослыми;
  3. Не привлекает к себе внимание в компании к 12 месяцам;
  4. Не подражает действиям и движениям окружающих к 24 месяцам;
  5. Не играет в ролевые игры к 24 месяцам;
  6. Не демонстрирует навыки правильной, общепринятой игры с объектом (расставляет игрушки в ряд друг за другом, бесконечно раскручивает колесики на машинке — вместо того, чтобы катать ее с горки и так далее);
  7. Слишком долго фиксирует внимание на качающихся и вращающихся предметах (например, часами «залипает», наблюдая за волчком, неваляшкой, маятником, качелями);
  8. Постоянно пытается раскручивать предметы, которые для этого не предназначены.

Консультацию с психологом можно пройти в сенсорно-двигательном зале «Шалтай-Болтай»

Консультацию с логопедом можно пройти в любом из филиалов логопедического центра «Территория речи» Мы консультируем родителей с детками начиная от 1,5 лет.

Поделитесь статьей в социальных сетях, чтобы и другие родители узнали, при каких симптомах у ребенка стоит насторожиться.

Читайте также: