Ребенок боится звуковых игрушек

Обновлено: 04.05.2024

2 года - особый период, и чтобы вы не читали про кризисы определенных возрастов, дети растут и меняются постоянно. Они начинают думать, развивается фантазия, логика, они осваивают все новые вещи. Два года именно тот период, когда может произойти новый этап взросления - появление страхов.

Какие страхи бывают в 2 года и как с ними бороться?

Страх громких звуков - ремонт у соседей, проезжающей машины

Страхи у ребенка могут весьма специфические. Однако большинство из них все же схожи между собой. И самым первым страхом, с которым могут столкнуться дети, будет страх от посторонних звуков - например если ваш сосед решил затеять ремонт. В общем то любой подобный шум может напугать ребенка - дрель, стук молотка, страшный звук от проезжающей машины во дворе дома.

Все это может привести к тому что ребенок будет с ужасом и воплями бежать к вам, звать на помощь, трястись от страха и прятаться от неизвестного у вас на руках.

Что же делать в такой ситуации? Главное - не оставляйте малыша одного наедине со своими страхами. Если ребенок бежит к вам - сначала успокойте его, обнимите. Он должен знать, что у него есть защита - вы. Почему ребенок вообще испугался звуков? На самом деле это абсолютно нормальная реакция - бояться того, чего не знаешь, ведь у ребенка начала работать фантазия и он повзрослел. Что там он представляет во время таких звуков - нам неизвестно, но мы прекрасно знаем как мозг может придумать что угодно и воспроизвести это в голове.

Вторым шагом будет обеспечить ребенку безопасное место, на случай если вы заняты или вышли в ванную комнату. Соорудите ребенку палатку или шалаш из покрывала. Как только малыш будет бояться он сможет укрыться в безопасном домике.

Третий шаг - объяснить ребенку что ничего страшного в звуках, которые он слышит нет. Важно! Когда малыш слышит страшные звуки не употребляйте слово "страшно" или "бояться", иначе ребенок будет в дальнейшем трястись только от этих слов .

Комментируйте то что происходит на самом деле - смотри, это поехала машинка, а это дядя стучит молотком. Постучите - тук, тук. Видишь, у тебя тоже так же получается, только не так громко. Однако все эти слова свое действие начнут выполнять, только когда ребенок увидит то, что в действительно воспроизводит такие звуки. Поэтому, находясь на улице и увидев рабочего, обратите внимание, постойте, посмотрите как рабочий издает громкие звуки молотком или дрелью, или еще чем то. Малыш должен собственными глазами увидеть, что ничего страшного нет. Тоже самое касается других громких звуков и машин. Громкую машину или звуки от мусоровоза можно подождать, сидя у окошка.

В последствии ребенок будет ассоциировать звуки с "дядей" или "машиной", вспоминая где он это уже видел и слышал и вскоре перестанет бояться.

девочка закрыла уши

Конечно, слишком острая реакция на любой более-менее громкий звук может быть спровоцирована определенными заболеваниями, однако не спешите паниковать: страх внезапных шумов – это естественно для малышей.

Интересно! Некоторые дети, у которых слишком шумные соседи, даже засыпают под шум дрели!

Если вы заметили, что ребенок боится громких звуков и шума, хотя раньше такого не было – это повод начать беспокоиться и попытаться разобраться, что же спровоцировало внезапный страх.

Основные причины возникновения страха

Итак, почему ребенок боится громких звуков:

Обычно к трем-четырем годам страх шумов проходит, если же ребенок в 5 лет боится громких звуков, это говорит о слишком чувствительной нервной системе. Гиперактивные, легковозбудимые дети вздрагивают от любого внешнего воздействия.

Ребенка напугала собака своим лаем или кто-то резко прикрикнул на него. Или, допустим, он спал и внезапно проснулся от громкого шума рядом. Даже Наполеон боялся кошек, потому что в детстве к нему в кроватку неожиданно запрыгнула одна из них! Поэтому такие шоковые ситуации надо исправлять обязательно, чтобы неоправданный страх не перешел во взрослую жизнь.

Обязательно сходите к ЛОРу, чтобы он проверил, нет ли воспаления. Особенно, если ребенок стал бояться громких звуков после перенесенной болезни. Бронхит, ларингит, отит – любое заболевание, связанное с ЛОР-органами.

  • Ребенок может бояться не самих звуков, а того, что их сопровождает.

Не криков как таковых, а того, что потом у родителей плохое настроение, которое дети чувствуют. Не музыки, а чувства усталости после длительного ее прослушивания. Понаблюдайте. Например, я заметила, что мой ребенок боится звука пылесоса после того, как ему приснился сон, что пылесос взорвался.

Возрастные особенности страха

Малыши до 2 месяцев могут вообще не реагировать на шумы, какими бы сильными они ни были, это особенности развития (что происходит на втором месяце жизни ребенка, узнайте из статьи: Что должен уметь ребенок в 2 месяца?>>>)

Есть перечень звуков, на которые большое количество детей испытывают непонятный страх. Непонятным он является с нашей точки зрения, а вот биологически все вполне объяснимо. Это – агрессивные звуки, которые могут сигнализировать об опасности.

Не смейтесь и не запугивайте еще больше, каждый раз объясняйте происхождение тревожащих звуков и обязательно успокаивайте. Дети боятся больше всего потерять маму, и любое волнение связано, прямо или косвенно, именно с этим.

Итак, вот список «тревожных» звуков для ребенка любого возраста.

  1. Шум бытовых приборов: пылесоса, миксера, фена;
  2. Громкие голоса, ругань, крики;
  3. Резкий сигнал автомобиля, звук заводящегося мотора, шум мотоцикла;
  4. Музыка с басами, включенная на полную громкость. Дочка моей подруги боялась вообще определенной песни и плакала только на нее;
  5. Салюты, петарды;
  6. Громкие стуки падающих предметов дома или у соседей;
  7. Жужжание насекомых;
  8. Некоторые музыкальные игрушки звучат по-настоящему зловеще;
  9. Гром;
  10. Собачий лай и другие голоса животных.

И помните, если ваш ребенок в 2 года боится громких звуков – не страшно. Главное: не ругать его за это. Вряд ли вы сможете уговорить его или своим примером показать, что стиральная машинка совсем не опасная. Отнеситесь с пониманием к маленькому человечку! С возрастом это действительно пройдет само собой.

Страхи до 3 лет – заложены в каждом человеке природой. Для чего? Для нормального развития нервной системы. Страхи у детей бывают разные, например, некоторые вдруг начинают бояться ложиться спать, читайте об этом подробнее в статье: Ребенок боится темноты>>>

Советы психолога: как справится со страхом громкого шума

Раз вы заметили проявления страха у своего любимого малыша, то уже сделали шаг к созданию спокойной атмосферы дома, стараетесь не травмировать ребенка нелюбимыми звуками и объясняли ему их причину. Но вам кажется, что этого мало, что можно сделать больше для любимого ребенка.

Ваш ребенок боится шума. Что делать, чтобы ему помочь?

  • Покажите своим поведением, что опасности нет. Звук, хоть и громкий, но вполне обычный. Если есть возможность – продемонстрируйте источник шума в тот момент, когда он спокоен – выключенный пылесос, дрель или комбайн. Расскажите, как предмет работает, для чего он нужен. Если показать невозможно – салют или гром – включите видео, убавив звук, в замедленной съемке;
  • Поиграйте в ролевую сказку:

Пусть ребенок сам будет в роли шумящего предмета. А вы делайте вид сначала, что боитесь. Потом пусть малыш скажет, что он – полезный предмет, расскажет про «себя», и почему не надо его бояться. Когда он сам проговорит это, то страх начнет отступать. А вы подыграйте – скажите что-нибудь типа: «Действительно, ничего страшного. Я совсем не боюсь!»

Пусть ребенок кричит столько, сколько ему хочется. От собственного крика, во-первых, становится легче воспринимать другие громкие шумы, во-вторых, это – в принципе хороший психологический прием для борьбы со страхами. Если кричать – не вариант, пусть просто пошумит – прыгать, топать ногами, стучать по кастрюлям ложками – разрешается.

  • Дети с чувствительной нервной системой остро реагируют на повышение громкости. И в школе им потом тяжело от шумов. Просто не любят шум. Тут главное, чтобы дома было спокойно, и ребенок мог отдыхать от раздражителей;

Да и многие взрослые болезненно относятся к громким звукам. С этим ничего не сделаешь, можно только успокаивать нервы – травяные сборы очень хорошо помогают, ванны с морской солью плюс череда с ромашкой, лаванда, трава пустырника.

  • Ни в коем случае не высмеивайте страхи ребенка, какими бы они ни были;

Вы – его защита и опора, однажды посмеетесь, покажете, что его переживания не важные и глупые, и потеряете доверие надолго – а то и навсегда.

  • Включайте дома спокойную умиротворяющую музыку, чем мелодичнее – тем лучше;

Но только не на весь день. Это тоже утомляет, даже если тихо.

  • Укладывая спать, гладьте малыша по голове, напевайте колыбельную (о том, как правильно организовать процесс отхода ко сну, читайте в статье: Ритуалы перед сном>>>);

Каждый раз, когда он проявляет страх и беспокойство, обнимайте, нашептывайте успокаивающие слова.

  • Если кроха боится чего-то из бытовых приборов, купите это в игрушечном варианте. Неважно, мальчик у вас или девочка, игра с игрушечным пылесосом или стиральной машинкой захватит любого!

Важно! Тактильный контакт очень важен, даже на научном уровне доказано, что люди, которые получают несколько объятий в день, увереннее, успешнее, легче справляются с трудностями. У них в целом лучше настроение и больше вдохновения на что-то новое. А депрессивные и даже суицидальные состояния чаще у тех людей, которые долгое время вообще не получают объятий.

Налаживайте контакт со своим ребенком. В этом вам сможет помочь курс Мама-главная!>>>

Когда вы являетесь опорой и авторитетом своему ребенку, ему будет в разы легче поверить вашим объяснениям и примерам.

девочка играет в песочнице

Наверняка вы вспомните, что боялись чего-то в детстве – темноты, чужих людей, «дяди милиционера», врачей, монстра из-под кровати – да мало ли чего еще. А вспомнить придется именно для того, чтобы понять, как чувствует себя ваш сын или дочь в момент неконтролируемого страха.

Ведь понять другого можно, только пережив подобный опыт. Давайте вместе разберемся, почему ваш ребенок боится других детей, не хочет с ними играть, делиться игрушками и общаться.

Причины возникновения страха

Бояться детей тоже можно по-разному. Кто-то кричит и плачет, кто-то проявляет агрессию, кто-то молча упорствует. Какие могут быть причины:

  • Необщительный и замкнутый ребенок, не проявляет интереса к совместным детским играм, сторонится, не хочет вступать в какой бы то ни было контакт. Возможно, просто особенности характера. Или родители сами такие же необщительные. Застенчивость не лечится, нужен стимул, чтобы ее преодолеть;
  • Чрезмерная мамина опека. Конечно, нет ничего плохого в том, чтобы уделять много внимания любимому малышу и, в принципе, до 5 лет мама – важнее всего и это – нормально. Поэтому если ребенок в 1-2 года боится других детей, не стоит волноваться.

Кстати, в интернет-семинаре, размещенном на сайте, я рассказываю, как правильно гулять с малышом, как помочь ему общаться с другими детьми и в чем заключается роль мамы на прогулке. Пройдите по ссылке чтобы прослушать семинар Внимание: прогулка!>>>

  • Ребенок боится общаться с другими детьми. Дети, которые все время сидят дома и видят только взрослых людей вокруг, просто не привыкли к сверстникам. Поэтому не знают, как с ними себя вести и чего ожидать. В этом случае, ребенок боится детей из-за неизвестности! Возьмите время для адаптации, такого малыша нельзя резко отдавать в детский сад после долгого сидения дома;
  • Ребенок боится играть с другими детьми. То есть – не самих детей, а того, что они заберут его вещи. Многие не любят делиться, и если вы как-то раз заставили дать машинку или что-то еще какому-то другому малышу, то ваш, вполне оправданно, будет бояться повторения ситуации. Уж лучше вообще играть одному, чем давать свою собственность кому-то!
  • Неприятный случай, связанный с чужими детьми, может очень сильно повлиять на образование страхов. Это уже более трудная ситуация. Чтобы переубедить малыша в том, что не все дети агрессивны, потребуются ваше терпение и смекалка;
  • Недостаточно внимания родителей. Представьте, что родители редко обращают внимание на сына или дочь, а когда возникает какая-то нестандартная ситуация – сразу реагируют, пусть даже негативно (крики и прочее). Ребенок будет использовать любую возможность урвать даже такие крохи родительского внимания к себе.

С одного года у ребенка действуют новые законы общения с родителями. Ребенку уже мало, чтобы его обнимали, тискали, нянчились с ним. Он растет и ваше поведение должно меняться. Чтобы понять основные этапы взросления ребенка и освоить более 15 способов договориться с малышом без криков, угроз и сопротивления, смотрите интернет-курс Послушание без криков и угроз>>>.

Возрастные особенности страха

Выше уже было сказано немного про малышковый возраст, давайте рассмотрим подробнее, как определить, действительно ли это возрастная особенность или есть веская причина для того, что ребенок боится детей?

Смотрите, если есть что-то из следующего списка, это уже повод тревожиться и принимать меры. Если ребенок:

  1. Боится детей и упорно отказывается подходить к ним, даже поздороваться и познакомиться;
  2. Не соглашается, даже после длительного разговора, отвечать, чего опасается и не поддается на уговоры попробовать пообщаться с другими малышами;
  3. Впадает в слезы и истерику при попытке ребят подойти к нему, поговорить, поиграть;
  4. Спокойно играет только если он один на площадке, если рядом есть еще кто-то маленький – нервничает, оглядывается;
  5. Играет отдельно, даже если сверстники рядом играют вместе и им довольно весело. Если его зовут в игру – игнорирует или плачет, зовет маму;
  6. Приходя в место, где есть дети, занимает наблюдательную позицию, но подходить не хочет ни в коем случае.

Это указывает на то, что проблема есть. Но есть и просто такая вещь, как возрастные особенности. Если ваш ребенок:

  • Еще слишком мал – ему около года – то вполне вероятно, что он просто боится детей. Чужих и незнакомых ему (о развитии ребенка в этом возрасте читайте в статье: Что должен уметь ребенок в 1 год?>>>);
  • Должен скоро пойти в садик и вы часто напоминаете об этом – страх быть оторванным от мамы перекидывается на страх других детей. Чтобы помочь ребенку пойти в садик без страха и превратить это место в родное и знакомое, смотрите наш интернет-семинар Я иду в детский сад: легкая адаптация к садику!>>>;
  • При попытке включить его в игру, просто сидит рядом и не вступает – он, возможно, просто не знает, что и как ему делать. Стесняется, в конце концов;
  • Делает все наоборот – это особенность трехлеток. Попробуйте разговаривать с ним так же. Скажите: ой, не надо тебе играть с этими ребятами. Маленький упрямец тут же пойдет и сделает то, что запретили;
  • Слишком сильно привязан к маме: вечно «липнет» к вам, старается находиться рядом. Есть такие, которые даже в туалет маму не отпускают. Это может быть возрастной особенностью.

Ну а эти признаки говорят о том, что малыш проходит обычные стадии развития.

Итак, что делать, если ребенок боится других детей? Выберите приемлемый для вас вариант и действуйте!

  1. Уделять больше внимания – расскажите тематическую сказку о дружбе, вместе посмотрите короткие мультики, чтобы потом объяснить, что такое дружба, зачем нужны друзья;
  2. Приведите примеры своей дружбы с тем, кого ребенок знает. Расскажите, как искать себе друга, как правильно дружить. Даже некоторые взрослые так за свою жизнь и не могут научиться это делать. Возможно, не с первого раза, но обязательно разговоры помогут;
  3. Как научить ребенка не бояться других детей, если он не реагирует слишком негативно на их присутствие – это пойти с ним в группу раннего развития, где детишки занимаются в присутствии мам. Только один нюанс – пойти должна именно мама. Не перекладывайте эту обязанность на бабушку или папу.

Важно! Найдите хорошего педагога, который включает в программу взаимодействие малышей друг с другом.

В таких группах для детей проводятся упражнения на установление контакта с другими детками. Пример: один воспитанник встает в центр (можно с мамой), остальные водят хоровод вокруг него, под слова педагога, в конце воспитатель говорит: «А теперь погладили Ванюшку!» (называется имя ребенка в центре). Дети гладят его. Потом в центре круга оказывается кто-то другой.

  1. Если ребенок стеснительный – покажите собственным примером что нужно делать. Поддержите ребенка! Подойдите к играющей ребятне вместе, спросите сами, кого как зовут, может ли ваш ребенок поиграть с ними вместе, начните играть, а потом аккуратно выйдите из игры, не уходя далеко;
  2. Хвалите. За каждое, даже самое маленькое достижение!
  3. Не заставляйте. Уговаривайте, приводите доводы, договаривайтесь (ты поиграешь с детками, а я тебе куплю что-то/почитаю/поиграем вместе потом/посмотрим м\ф/свой вариант), мотивируйте. Объясните, для чего ему это надо, чтобы он понял;
  4. Если ребенок получил негативный опыт вследствие общения с детьми – его укусили, толкнули, плюнули, отобрали что-то, обидели – тут одними разговорами не поможешь. Конечно, объяснить, что есть и хорошие, стоит обязательно. Но надо подкрепить слова действиями.

Пригласите в гости друзей с детьми постарше, больше 5 лет. Пусть их подготовят к тому, чтобы они взяли шефство над маленьким. Дети любят чувствовать себя воспитателями! А ваш малыш потянется к старшему, когда увидит, что он не опасный, а дружелюбный.

Главное – ваш ребенок должен быть на 100% уверен, что вы его любите, дорожите им, и что вы – на его стороне всегда, что бы ни случилось. Говорите это почаще, чтобы он стал увереннее в себе и не боялся других детей.

Что делать мой ребенок боится музыкальных игрушек,когда включает кто то на площадке или в детском магазине она готова мне на голову запрыгнуть.Я не знаю что делать,дома у нас нету не одной музыкальной игрушки))Помогите мне,может у кого то такая же проблема и у кого то получилась справится с ней)))

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

У меня сын в 4 года робота интерактивного боялся, хотя сам просил его купить. когда тот стрелять начинает, там такие звуки идут - уууух! к 5 годам попустило.

Счастливый Вы человек. А мой любит сразу все (штук 10) одновременно включить - и радуется. )))) Каждый день, целыми днями (кроме сна и прогулок). А я к вечеру думаю, что моя голова лопнет.

Берите игрушки с регулировкой звука. И потихоньку привыкайте. А когда у Вас мобильный звонит, не боится?

У меня сын в 4 года робота интерактивного боялся, хотя сам просил его купить. когда тот стрелять начинает, там такие звуки идут - уууух! к 5 годам попустило.

У нас просила Железную дорогу поет песенку крокодилу голубой вагон, по интернету смотрели ей нравился,ходила бредила ним,купили раз включила сказала что спрячь и начила плакать,и мы его запрятоли

Я думаю нужно ему купить интересную музыкальную игрушку! Сначала можно заклеить динамик бумажным пластырем (мы так делали), чтобы звук был тише, а когда привыкнет пластырь снять и предлагайте время от времени с ней поигратся вместе- должен привыкнуть.)

Берите игрушки с регулировкой звука. И потихоньку привыкайте. А когда у Вас мобильный звонит, не боится?

У нас просила Железную дорогу поет песенку крокодилу голубой вагон, по интернету смотрели ей нравился,ходила бредила ним,купили раз включила сказала что спрячь и начила плакать,и мы его запрятоли

не, наш аж закляк от ужаса - ничего сказать не мог, в шоке ребенок был
правда, его в 3 месяца громким звуком испугали - соседи без предупреждения батарею свернули, а мы рядом сидели
после этого (а может совпадение) боялся громких звуков

Одной из распространённых проблем при нарушениях развития является неадекватная сенсорная чувствительность. Чаще всего с ней сталкиваются родители детей с аутизмом, однако подобное встречается и при других расстройствах: например, для сенсорной алалии характерна повышенная слуховая чувствительность, а для СДВГ не редкость проблемы с проприоцепцией (восприятием своего тела в пространстве) и равновесием.

Видов нарушений чувствительности много и материала по этой теме, хватит не то что для отдельной статьи, но и для целой книги. Поэтому здесь я рассмотрю наиболее часто встречающийся вид - нарушения слуховой чувствительности.

Какие проблемы со слуховым восприятием наиболее часто встречаются при нарушениях развития?

При нарушениях развития часто встречается гиперчувствительность (гиперакузия) по отношению к некоторым звукам и нарушения слухового внимания .

Основной проблемой я бы назвала даже не гиперчувствительность, а именно проблемы с вниманием. В норме мы выделяем важный источник звука и слушаем только его, игнорируя помехи. Но при нарушениях слухового внимания этот "фильтр" даёт сбой, в результате чего ребёнок слышит всё одновременно: говорит мама, орёт телевизор, где-то бибикает машина и гудит пылесос. Слуховая система малыша не понимает на что реагировать в первую очередь, перегружается и отключается. В результате мы имеем физически слышащего ребёнка, который, тем не менее, ведёт себя как глухой и фактически никак не реагирует на обращённую к нему речь.

Я неоднократно упоминала, что при работе над пониманием речи очень важна слуховая гигиена : нельзя, чтобы с ребёнком сразу говорили несколько человек, надо стараться не общаться на фоне музыки/ТВ/в шумной среде, говорить разборчиво и не тараторить. Слуховая гигиена важна именно поэтому - проблемы со слуховым восприятием при аутизме и сенсорной алалии встречаются особенно часто и ребёнок физически не способен выделить важное из потоков звука, в связи с чем надо устранять лишние шумы и буквально "помогать" малышу слышать вас.

Нередко таких детей сопровождает сверхчувствительность к определённым звукам . Например, мой ребёнок боялся дверных и велосипедных звонков.

Важно : нормально, когда и ребёнок, и взрослый человек испытывают неприязнь к каким-либо видам звука. Например, скрип ножа по стеклу неприятен почти всем. Поэтому не стоит вешать на ребёнка диагнозы, если при нормальном общем поведении и развитии, он боится каких-то звуков.

При нарушениях развития это поведение патологично тем, что ребёнок не просто не любит звуки и плохо воспринимает шум - он ещё и бурно на всё это реагирует :

🚩 Может ударить человека рядом, особенно, если он и есть источником звука;

🚩 Может зажимать уши руками. У некоторых детей бывают настолько сильные проблемы, что от перегрузки они просто ложатся на пол, закрывают глаза, уши и сжимаются, пытаясь уйти в себя;

🚩 Может появляться гиперактивность . У относительно спокойного ребёнка как будто отрастает мотор. Он начинает много двигаться и бегать, пытаясь сбросить сенсорную перегрузку;

🚩 Могут появится вокализации и крики у неговорящих детей и эхолалии и повторяющиеся разговоры с самим собой у говорящих, как попытка заглушить раздражающий шум;

При этом любые слова типа " Успокойся ", " Перестань " и прочее очень вряд ли подействуют на такого ребёнка, так как он просто перестаёт что-либо слышать вообще - звуки сливаются в один гигантский, неразборчивый салат.

Как можно улучшить ситуацию с проблемным слуховым восприятием?

Прежде всего хочу сказать, что ребёнок с явными проблемами в понимании речи и реакцией на звуки непременно должен быть обследован у врача на предмет патологий.

Существует много болезней, способных повлиять на чувствительность ребёнка к звукам: нарушения мозгового кровообращения, опухоли таламуса и ствола мозга, дефицит магния, заболевания среднего и внутреннего уха, энцефалит и менингит. Поэтому врачебный осмотр и диагностика наличия/отсутствия отклонений при помощи тех же ЭЭГ и КСВП обязательна, ведь может сложится так, что вы будете годами лечить аутизм, а надо было всего-то нормально обследовать ребёнка.

Если же явных проблем по здоровью не наблюдается, снизить чувствительно можно:

👉 Использованием беруш или затычек с шумоподавлением . Есть разные модели - одни варианты блокируют шум полностью, что может быть полезно в очень шумном месте, чтобы ребёнок мог отдохнуть. Другие варианты блокируют только определенные частоты, при этом ребёнок слышит речь и некоторые другие звуки;

👉 Мягко приучать к неприятным звукам . Лёва не любил велосипедный звонок и только от одного его звука начинал заливаться плачем. Я решила эту проблему так:

  • приучала сына, включая на компьютере звук звонка велосипеда. Сначала тихо, постепенно всё громче. Если сыну не нравилось (беспокойство, паника и прочие заметные проявления), я выключала. Но постепенным приучением мне удалось добиться улучшения его звуковой терпимости.
  • также, при каждой возможности я показывала ему велосипедные звонки и разрешала звонить в них. Сначала его этот шум пугал, но постепенно опыт подсказывал ему, что ничего страшного не происходит и мы избавились от этой чувствительности полностью.

👉 Носить с собой плеер с наушниками , чтобы в случае каких-либо проблем просто давать ребёнку послушать любимую музыку, посмотреть мультик и т.д.;

👉 Уменьшать звуковое давление. И для уменьшения сенсорной нагрузки, и для улучшения слухового внимания на занятиях рекомендую по возможности закрывать окна и двери, если оттуда доносится лишний шум, не садить ребёнка рядом с приборами, которые издают звуки/гудят/шумят.

👉 Работать с равновесием. Вестибулярный аппарат, отвечающий за равновесие, - это часть системы внутреннего уха. Работая над равновесием ребёнка, мы работаем с внутренним ухом и улучшаем его функционирование.

А если ребёнок наоборот слабо чувствителен к звукам и любит что погромче?

И такое бывает. Это явление называется гипоакузия . При ней ребёнок может:

🚩 Игнорировать определённые звуки или частоты ;

🚩 Нарочно громыхать предметами, стучать, издавая прямо таки болезненные для окружающих шумы;

🚩 Слышать только одним ухом или иметь частичную тугоухость обоих ушей .

Однако эти нарушения всё-таки больше из тех, которые должен лечить сурдолог, так как это скорее проблемы в области слуха, нежели отклонения в работе сенсорной и нервной систем.

Чем можно помочь ребёнку с гипоакузией?

Прежде всего всё также стоит обследовать ребёнка у врача. Если обнаружится тугоухость, вам будет предложено соответствующее лечение или слуховые аппараты.

Также при обучении таких детей рекомендуется опираться большей частью на зрительные образы, так как слух в дефиците.

Вне зависимости от того, что в наличии у ребёнка - гипер- или гипочувствительность к звукам, с этими нарушениями нужно обязательно работать, так как нарушения слухового восприятия прямо влияют на способность ребёнка к общению, обучению и адаптации.

Как всегда, спасибо, что читаете меня :)

Ставьте лайк и подписывайтесь, чтобы видеть больше интересных материалов в ленте!

Читайте также: