Ребенок держал игрушку обеими руками

Обновлено: 21.05.2024

Littleone 2009-2012 > Все о детях > О малышах до года > Когда ваши детки стали держать две игрушки (в двух руках одновременно)?

Девочки, нам 8,5 месяцев, везде читаю, что где-то с 6 месяцев ребенок берет игрушку, а если ему дать вторую - возьмет второй рукой. А мы так не хотим, берем либо одну, либо другую. Ваши детки когда стали брать по 2 игрушки?

мой малыш тоже не берет две игрушки! он сначала поиграет с одной, а когда она ему надоест, то выкидывает ее и берется за другую!

Берёт давно,наверно с 5,5мес. А что,это так важно? Я и не знала,например.

я тоже не знала что это имеет какую то важность. :-0
берёт месяцев с 5 .. как сидеть стала..

Как интересно. :) Завтра попробую озадачить ребенка. о результатах доложу. )
Обычно она сама ползает между игрушками и по-очереди их берет.
Или сидит рядом с корзиной, где лежат игрушки, и по-очереди их вытаскивает.

Ну если не берет, то понятно, всё плохо и ужасно:001: А если берет?:009: Моя берёт, всё, я пошла радоваться:)):)):))

А если серьёзно - не переживайте вы так, все детки что-то делают в разное время, что-то вообще не делаю, когда вроде как положено по возрасту, а начинают делать позже.

Никогда не думала об этом. Только что проверила - мой берет :) Удивился правда, что в обеих руках игрушки, радосто ими махал :))

Значит я плохая мать. Надо было учить ребенка этому, а я акцент на общение делаю. А теперь оказывается, что уже и в ладушки надо уметь играть, и прятаться сам вроде как должен. А мы все в компании на ручках. Ну что же, поделом мне.

Значит я плохая мать. Надо было учить ребенка этому, а я акцент на общение делаю. А теперь оказывается, что уже и в ладушки надо уметь играть, и прятаться сам вроде как должен. А мы все в компании на ручках. Ну что же, поделом мне.

Ой!Ну что вы такое говорите. Плохая мать - та, у которой ребенок голодный, замерзший, грязный и заплаканый. Неужели вы думаете, что ребенок не научится держать две игрушки одновременно?Научится и этому и в ладушки!Просто сейчас ему это не интересно!Потом прочухает и научится :) Всему свое время. Пусть это будет самая большая ваша беда :flower:

Спасибо Вам! Это все послеродовая депрессия, вместо того, что бы ребенком заниматься, я его по врачам таскала. Думала, ну уж я то знаю, как правильно с Ребенком заниматься, а теперь сижу и думаю - и где я была? Спасибо еще раз за поддержку!
,

Спасибо Вам! Это все послеродовая депрессия, вместо того, что бы ребенком заниматься, я его по врачам таскала. Думала, ну уж я то знаю, как правильно с Ребенком заниматься, а теперь сижу и думаю - и где я была? Спасибо еще раз за поддержку!
,

глупости все с игрушками!
у меня берет вторую, но почти мгновенно делает выбор и одну бросает

Мы от жадности с 5 мес хватаем всё что дают.
Может и три ухватить , прикольно мягкую в рот запихает ,а погремухи в руках .
По моему это не тот показатель развития ,на который так критично надо обращать внимания.

Мой уже берёт. Когда именно начал - не обратила внимания. Но сообенно забавно, когда он это с сосками проделывает - одна во рту, и по одно й в каждой руки :)) Думаю, всё очень индивидуально, так же как ползание, сидение, вставание и хождение. Если нет никаких неврологических проблем, то просто деть разборчивый - пока одно радует, второму внимания не уделяет :)) ;)

Ой!Ну что вы такое говорите. Плохая мать - та, у которой ребенок голодный, замерзший, грязный и заплаканый. Неужели вы думаете, что ребенок не научится держать две игрушки одновременно?Научится и этому и в ладушки!Просто сейчас ему это не интересно!Потом прочухает и научится :) Всему свое время. Пусть это будет самая большая ваша беда :flower:

Точно=точно,малышу виднее как ему хорошо-в обнимку с мамой или с двумя игрушками в руках!Вообще не вижу повода переживать!:support:

Наш в 3 месяца брал игрушки в обе ручки, играл так сказать. :)) Размахивал ими как попало и куда попало. Пытался в рот засунуть, сразу обе или по очереди, потом одну выронит или выбросит, с другой продолжает. Сейчас тоже самое - все игрухи в рот с обеих рук или с одной, как получится. Я как-то и внимания на этом не заостряла. Любимые парные игрушки - погремухи в виде гантелек и абсолютный хит - деревянные ложки расписные:))

Берет сразу 2 где-то с 3-х месяц.

Ну если не берет, то понятно, всё плохо и ужасно:001: А если берет?:009: Моя берёт, всё, я пошла радоваться:)):)):))

А если серьёзно - не переживайте вы так, все детки что-то делают в разное время, что-то вообще не делаю, когда вроде как положено по возрасту, а начинают делать позже.
Вот-вот, и я так думала!
Расскажу вам, пришли мы на прием к невропатологу в 4 месяца, у нас спрашивают, берет ли ребенок игрушки в обе руки и перекладывает их из руки в руку? я там чуть и не упала, в 4 то месяца. нет, говорю!Плохо, отстаете, сказали мне.
Дык с того момента, я как ненормальная с этими игрухами от ребенка не отходила.
Так что где-то с 5 месяцев берем все!

А мы берем в 2 руки в основном мамин телефон, и свой игрушечный и начинаем бить друг об друга с 5 месяцев)) Мамин телефон скоро развалится(

Значит я плохая мать. Надо было учить ребенка этому, а я акцент на общение делаю. А теперь оказывается, что уже и в ладушки надо уметь играть, и прятаться сам вроде как должен. А мы все в компании на ручках. Ну что же, поделом мне.

Вы не плохая мать,вы ненормальная))впрочем как почти все.Детки делают то что им надо и тогда когда надо.Значит в его планы это пока невходит.Мы все делаем рано и игрушки по две с3х и переворачиваемся и т.д.Зато почти не едим,некогда(мама ночью во сне докормит).И что по вашему лучше?

У нас невролог на осмотре в 5,5 мес. не спрашивала про это.
Держим 2 игрушки месяцев с 6,и то если эти игрушки очень интересные)). Например, 2 зубные щетки)

Я вчера попробовала. даю игрушку - она сначала вообще брать не хотела, потом взяла с неохотой. даю вторую - вообще не берет, после того как ей в руку вложила она ее сразу выкинула. Ну, думаю, вот такие мы отсталые. 010:
А сегодня валяюсь рядом с ней на коврике, телевизор смотрю. И вдруг вижу, что она в обе руки по игрушке взяла и лупасит ими друг о друга. :)

Короче, не напрягайте детей, они лучше знают что им делать. 004:

Еще вспомнила. прочитала, что в 9 месяцев они должны снимать кольца с пирамидки. сегодня как раз были в магазине, купили пирамидку. показываю ей - снимаем одно колечко, потом другое, потом третье. одела все обратно, отдала ей пирамидку. она ее берет, переворачивает, все кольца рассыпаются. сидит смеется и смотрит на меня - "мамань, не тупи, зачем по одному снимать, так же быстрее и проще". :))

Нам 6 месяцев. Сегодня в первый раз заметила, что взял сразу 2 одинаковые игрушки в ванной (2 резиновых утенка). Одного сразу выкинул. Тоже не знала, что это важно..

Малышь держал игрушку обоими руками. И укажите пожалуйста какое оно. Ну (простое, Повествовательное по цели высказывания, распространенные или не распрастраненное, односоставное или двусост и чем осложнено

Малыш держал игрушку обеими руками.
Это предложение по цели высказывания Повествовательное, по интонации Невосклицательное, по наличию грамматических основ Простое (малыш - подлежащее, держал - сказуемое), двусоставное (есть подлежащее и сказуемое), распространенное "держал (что?) игрушку - дополнение, держал (чем?) руками - дополнение , руками ( сколькими? ) обеими - дополнение", Не осложнено., Полное.

Это предложение простое,по цели высказывания повествовательное, полное, двусоставное,распространённое Грамматическая основа Малыш держал.Малыш -подлежащее выражено именем существительным М.р.Ед.ч. 2 скл.И.п.Держал-сказуемое выражено глаголом изъявительного наклонения прош.времени м.р.ед.ч. Игрушку-что?дополнение выражено им.сущ.м.р.ед.ч.1 скл.В.п.Руками-чем?дополнение выражено им.сущ.мн.ч.Д.п.

1) Нами ты была любима и для милого хранима. (тыбыла любима и хранима=составное именное=гл. быть+кр. прич.)
2) Он не был рождён страдальцем. (онне был рождёнстрадальцем= составное именное= гл. быть+кр. прич. с творительным сравнения сущ.)
3)Будет смерть её отомщена! (смерть будет отомщена= составное именное= гл. быть+кр. прич. )
4) Деревья в садах так плотно склеены тьмою. ( деревья склеены = составное именное= нулевая связка есть+кр. прич. )
5)Все бока его изрыты, частоколы в рёбра вбиты. (бокаизрыты, частоколывбиты= составное именное= нулевая связка есть+кр. прич. )

Глагол-связка передаёт грамматическое значение, указывая на накл., время, лицо, число, род(в пр.вр.).

Утром , днём и вечером надо соблюдать правила питания.(утром, днем, вечером - однородные члены предл, обстоятельство; надо соблюдать - сказуемое, правила питания - дополнение)

1. Синтаксический разбор.
И везде в комнаты глядели то зеленые, то светлые, то темные, то изумрудные деревья. (2-й вариант)

Грамматическая основа:
деревья - подлежащее___, глядели - сказуемое===.
Второстепенные члены:
зеленые, светлые, темные, изумрудные - определения~~~;
везде, в комнаты - обстоятельства _ . _. _

Повеств., невоскл., простое, двусост., полн., растр., осложнено однородными определениями.

2.
Виды подчинительной связи в словосочетании:

изумрудные деревья (согласование),
увешанной миниатюрами (управление),
глядели везде (примыкание).

3.Способ образования слов:
Протянулись (ПРОтянуться) – тянуться; (приставочный);
НЕчто – что (приставочный).

Как прекратить нежелательное поведение детей и установить границы

Ребенок от 1 до 3 лет делает много того, что нельзя назвать «хорошим поведением»: кусается, дерется, кидается игрушками. Родители часто недоумевают: он так исследует мир или уже начинает хулиганить? Продолжаем разбираться с типичным поведением в этом возрасте.

Как прекратить нежелательное поведение детей и установить границы

Почему ребенок дерется и бьет по лицу

Драчливость начинается так же невинно, как и привычка кусаться, о чем говорит и письмо от Джуди о ее девятимесячном сыне Джейке. Я привожу его здесь, потому что мама поднимает вопрос о том, как создать для ребенка безопасные условия в доме.

«Мой сын Джейк вот уже три недели ползает и поднимается сам. Как мне приучить его не прикасаться к разным предметам на кофейном столике, не трогать растения и т.д., как научить его понимать слово „нельзя“? У него также вошло в привычку ударять других по лицу без всякого злого умысла, и мне все время приходится следить за ним, когда он играет с другими детьми.

Он очень радостный ребенок, и он не проявляет недоброжелательности. Он не понимает, что лучше погладить по щеке или приласкать, чем ударить. Я беру его за руку и ласкаю его, чтобы он понимал, что тоже так должен делать, но он снова ударяет меня по лицу. Может быть, он еще слишком мал?»

Как я уже говорила, первые проявления агрессивности у детей в таком возрасте бывают вызваны любопытством. Ребенок пробует понять, какой окажется реакция. Поэтому Джуди должна сказать ему: «Ты можешь сделать Энни больно. Спокойно». А если он все же дал оплеуху, то надо посадить его и объяснить, что этого делать нельзя.

Что касается обстановки в доме, то в девятимесячном возрасте пока невозможно требовать от ребенка самоконтроля. Я не считаю, что надо все оградить или заклеить — дети должны жить среди вещей и предметов и знать, к чему нельзя прикасаться. Уберите только те вещи, которые вы не хотите подвергать риску, или те, которые способны причинить вред ребенку. Ходите следом за ним повсюду. Объясняйте: «Это можно трогать, только когда мама находится рядом».

Давайте ему подержать различные вещи и поизучать их. Ребенку надо грохотать, колотить, создавать шум, крутить и двигать что-то — хорошо, если это не ваша стереосистема! Мальчики особенно любят что-нибудь чинить.

Что делать, если ребенок кидается

Часто это начинается с того, что ребенок выбрасывает игрушки из своей кроватки или швыряет еду, когда сидит на стуле для кормления. Вместо того чтобы просто сказать: «О, ты выбросил игрушку. Хочешь, чтобы она осталась на полу?» — мама и папа поднимают ее. Тогда ребенок понимает: «О, да это очень забавная игра!». Иногда все начинается с того, что дети — особенно мальчики — кидаются в кого-нибудь игрушками (обычно в маму, потому что она всегда рядом), как видно из следующего письма:

«Вот в чем у меня проблема. Мой сын Бо, которому восемнадцать месяцев, в последние шесть месяцев кидается всем: во время игр, во время еды — и, хуже того, кидается игрушками в других людей. Я вижу, что он это делает не для того, чтобы причинить боль. Но он — сильный мальчик, и получается больно. В любом случае этому следует положить конец.

Когда он кидается едой, я говорю ему, чтобы он этого не делал. Я могу даже предпринять какие-то действия: прервать кормление, вывести его и т.д. Но что касается швыряния игрушек, то здесь я ничего не могу поделать, разве что сказать: „Не бросайся в маму игрушками, ей больно“ и отобрать игрушку. Но он находит другую и снова бросается! Я не могу отобрать у него все игрушки. »

Это еще одна мама, которая выбрала правильный путь. Бо, вероятно, кидается потому, что он открыл у себя новую способность, а не потому, что хочет причинить вред другим. И его мама считает, что с этим следует покончить немедленно.

Проблема в том, что она не предлагает никакой альтернативы его поведению. Иначе говоря, она должна показать ему ситуации, в которых допускается что-то бросать, не причиняя вреда другим. В конечном счете она не может отучить его от этого совсем, да и не нужно — он же мальчик.

Так как он продолжает кидаться уже в течение шести месяцев — треть всей жизни Бо, — то я подозреваю, что он уже научился превращать это в игру и неплохо умеет манипулировать своей мамой. Ей следует не только отбирать у него игрушку, которой он кидается. Даже если она находится с малышом дома, она может вывести его из комнаты, где много игрушек, в другую комнату, где ничего нет, кроме скуки (например, в гостиную), и посидеть с ним. Ему уже восемнадцать месяцев — он быстро поймет, что мама больше не будет терпеть такое поведение.

Как прекратить нежелательное поведение детей и установить границы

Если дети бьются головой, дергают за волосы, ковыряют пальцем в носу, обкусывают ногти.

Вас, наверное, удивит, что я объединила эти виды поведения с первыми. Но все они относятся к ритуализованному поведению и развиваются у детей от года до трех. Это способы самоуспокоения и даже ответная реакция на раздражение. Многие из этих видов поведения не столько опасны, сколько раздражают, и обычно они исчезают так же внезапно, как появляются, — когда родители не обращают на них внимания.

Проблема в том, что когда ребенок бьется головой, бьет себя по лицу, ковыряет в носу или грызет ногти, это чрезвычайно расстраивает родителей, что вполне естественно. А чем больше они обеспокоены или рассержены, тем яснее ребенку: вот он, самый лучший способ привлечь к себе внимание мамы и папы.

И с этого момента поведение, которое изначально возникло как средство самоуспокоения, становится одним из способов манипулировать родителями. Следовательно, лучше игнорировать эти привычки ребенка, но в то же время следить за тем, чтобы он не нанес себе вреда.

Такой случай имел место с восемнадцатимесячным Максом. Сначала он стал биться головой от отчаяния — ему недоставало слов для выражения своих желаний. Но вскоре это стало происходить по нарастающей, когда Макс понял, что нашел надежный способ заставить родителей бросить все и прибежать на помощь.

На тот момент, когда я с ним встретилась, Макс был настоящим властителем в доме. Он отказывался есть, очень плохо спал, и его поведение никуда не годилось — он визжал и дрался. Он знал, что ему все сойдет с рук, потому что все правила и ограничения отменялись, как только он начинал биться головой.

Ради безопасности мы принесли кресло-мешок, наполненное сушеными бобами, и каждый раз, когда Макс начинал очередной сеанс битья головой, мы поднимали его на это кресло. Теперь, когда были предприняты меры безопасности, родителям стало легче пережить эти приступы ярости, не воюя с ним и не вмешиваясь в его поведение. Сначала он сопротивлялся, лягался еще сильнее, когда его усаживали на кресло, но мы были последовательны и настойчивы. «Нет, Макс, ты не можешь сойти с кресла, пока не успокоишься».

Главное было ни в коем случае не останавливаться. Когда ребенок проявляет какие-то из этих пяти видов поведения ради самоуспокоения, а родители позволяют собой манипулировать, то ребенку сразу же становится ясно, что ему дозволено командовать в доме. Я видела, что надо исправлять последствия многомесячного доминирования Макса над домочадцами.

Во время моего визита я продемонстрировала им это, когда Макс, как обычно, отодвинул еду и продолжал выпрашивать печенье. Я посмотрела ему прямо в глаза и сказала: «Нет, Макс, ты не сможешь взять печенье, пока не съешь свой обед». Это был очень решительный мальчик. Привыкнув задавать тон, он оказался поражен — и ударился в слезы. Наконец, час спустя он сдался. Он съел свой обед и получил печенье.

Трудно поверить, но через четыре дня Макс стал совсем другим ребенком. Родители продолжали пользоваться бобовым креслом-мешком во время его вспышек раздражения, и они были очень последовательны в соблюдении режима сна и кормления.

В двухлетнем возрасте дети отлично понимают, что вы меняете правила, — а в этом случае их устанавливали впервые. И когда Макс чувствовал отчаяние, он сам шел к креслу-мешку. В течение последующего месяца случаи, когда он бился головой, стали редки, и вся семья почувствовала облегчение, потому что родители поняли, что теперь он не верховодит.

По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом

В этом возрасте ребенок уже отличает мать (или заменяющего ее человека) от других людей, у него растет и развивается любовь к матери. Именно ее общество, ласки и прикосновения доставляют ему огромное удовольствие.

В этом возрасте ребенок уже отличает мать (или заменяющего ее человека) от других людей, у него растет и развивается любовь к матери. Именно ее общество, ласки и прикосновения доставляют ему огромное удовольствие. Именно у нее на руках ребенок чувствует себя счастливым и в полной безопасности.

По отношению к внешнему миру у ребенка появляется исследовательское поведение. Поощрение этого поведения крайне важно для поддержания и развития такой черты характера как любопытство. Как известно, именно любопытство является движущей силой приобретения знаний, т. е. дальнейшего интеллектуального развития ребенка.

Как доставлять ребенку физическую радость

Ребенок продолжает испытывать удовольствие от того, что мама держит его на руках, прижимает к себе, качает.

Но теперь ему очень нравится, когда его поднимают в воздух, крутятся с ним и иными способами осуществляют "стимуляцию его вестибулярного аппарата".

  1. Осторожно поднимите ребенка в воздух и повернитесь с ним один раз вокруг собственной оси. Затем прижмите ребенка к себе. Потом снова поднимите его в воздух и еще раз покружитесь вместе с ним. Перед тем, как закончить игру, опустите его почти до пола и затем поднимите вверх.
  2. Возьмитесь с еще одним взрослым за кончики одеяла, на котором лежит ребенок. Сначала медленно покачайте ребенка из стороны в сторону и понаблюдайте за его реакцией. Если он не испугался и это ему понравилось, начинайте опускать и поднимать одеяло. Сначала - медленно. Потом вы можете увеличить и амплитуду, и скорость движений. Смейтесь и сопровождайте игру восклицаниями "Ух!", "Ах!" и т.д.
  3. Покачайте ребенка на колене, крепко держа его за верхнюю часть туловища. Смотрите, как он реагирует, выражает ли желание, чтобы вы продолжали качать его.
  4. Качайте ребенка на коленях, напевая песенку. Когда дойдете до определенного места в песне, поднимите малыша вверх, а потом прижмите его к себе. Постепенно начинайте подкидывать его выше и энергичнее; но следите за тем, чтобы это его не испугало, а воспринималось с удовольствием. Если вы заметите, что он пугается, временно прекратите игру.
  5. Попробуйте покачать ребенка в вертикальном положении вверх-вниз, приподнимая его в воздух и опуская ножками на ваш живот. Это не только доставит ему удовольствие, но и обеспечит тренировку мышц ног.

Как стимулировать интерес к исследованию предметов

Человек, услышав новый звук или почувствовав новый запах, начинает прислушиваться и искать глазами существо или предмет, издающий этот звук или запах.

Такое поведение называется ориентировочно-исследовательской реакцией. Она есть у новорожденного, потом исчезает и возобновляется, становясь все более выраженной, в возрасте от трех до шести месяцев.

В эту пору ребенок, увидев новый предмет, пытается его схватить; а схватив, ощупывает его, трясет, бьет им по столу или кровати, тянет его в рот. Это тоже исследовательское поведение. Смысл исследовательского поведения понятен: оно обеспечивает знакомство с миром и накопление знаний.

  1. Погремите яркой погремушкой или попищите резиновой игрушкой сбоку от лица ребенка. Когда он повернется к игрушке и попытается ее схватить, дайте ее ему в руки и не мешайте потом тянуть ее в рот. Возьмите лист чистой бумаги и пошуршите ею, сжимая ее в комок, где-то сбоку от ребенка. Когда он начнет искать источник звука, дайте этот комок ему в обе ручки, чтобы он мог его потрогать. Помогите ему самому пошуршать бумагой.
  2. Если ребенок еще не тянется к игрушке, на которую он смотрит, вы можете легонько пошлепать его игрушкой по рукам, подняв его ручки так, чтобы он видел и руки, и игрушку. Вложите затем игрушку ему в руки.
  3. Если ребенок еще не тянет игрушку в рот, вложите ему в ручку чистую погремушку или кольцо, помогите ему приблизить ручку с игрушкой ко рту. Хорошо, чтобы поверхность кольца и погремушки была неровной, с выпуклостями и впадинами. Это стимулирует исследование игрушки ртом.
  4. Сшейте одноцветные разных цветов и размеров шарики из материи и помажьте их: один шарик - одеколоном, другой - уксусом, третий - постным маслом, четвертый натрите луком, пятый - чесноком и т.д. Приблизьте поочередно эти шарики к носу ребенка и посмотрите, как он реагирует на запах (открывает ли широко глаза, морщит ли нос, издает ли звуки, двигает ли ногами).

Если ребенок реагирует на запах, поместите шарик сбоку от лица ребенка. Что он будет делать? Повернется ли к шарику или, наоборот, отвернется от него?

Узнав, какие запахи нравятся ему, а какие - неприятны, вы сможете затем использовать эти запахи для того, чтобы отучить его хватать нежелательные для хватания предметы.

Как развить у ребенка способность действовать двумя руками

Большинство действий с предметами у взрослого человека таковы, что правая и левая рука делают разное, причем их движения очень хорошо согласованы между собой.

Овладение ребенком этой способностью согласованно действовать обеими руками потребует довольно большого времени. Тренировка этой способности (она осуществляется под контролем зрения) очень важна для развития малыша. К концу первого года жизни ребенок обычно может подражать уже очень многим действиям взрослого, осуществляемым с разделением ролей между двумя руками. Такая способность у ребенка к этому времени уже есть.

    Начинайте учить малыша хлопать в ладоши. Сначала возьмите его ручки в свои и хлопайте ими друг о друга. При этом пойте песенку "Ладушки, ладушки".

При словах "Полетели, полетели, на головку сели" положите ручки ребенка ему на голову. Продолжайте эту игру много раз. Стремитесь к тому, чтобы малыш сам клал свои ручки себе на голову.

Как развивать общение с ребенком и укреплять его любовь и привязанность к маме и другим людям

Смыслом общения в этом возрастном периоде продолжает оставаться взаимная радость от созерцания друг друга, обмена улыбками, физического контакта.

Существенное отличие от самого младшего возраста (от 0 до 3 месяцев) в том, что теперь ребенок сам часто первый идет на контакт - и огорчается и обижается, если эта инициатива не находит поддержки. И мать должна быть внимательной и не проходить мимо призывов ребенка к общению. Другая задача, стоящая перед нею, в том, чтобы использовать общение для обучения ребенка некоторым знаниям и навыкам, которые нужны для овладения речью и для того, чтобы смыслом общения стал бы также обмен информацией (об этом будет сказано позже).

  1. Будьте внимательны к попыткам ребенка вовлечь вас в общение. Как он делает это? Смотря вам в глаза, широко открывая глаза, изменяя выражение лица, произнося звуки, размахивая руками, протягивая к вам руки. Отвечайте на это улыбками, разговором, тем, что вы берете малыша на руки и начинаете с ним играть; впрочем, можете с ним говорить, улыбаться ему, гладить или щекотать его и прежде чем возьмете его на руки. Пусть ваше радостное предвкушение игры с ним озарит ваше лицо и интонации вашего голоса!
  2. Когда вы кормите ребенка, помните о том, что он может захотеть прервать еду для общения с вами. Наблюдайте за ним, чтобы не пропустить момента!
  3. Обратите внимание, как малыш реагирует на других взрослых. Возможно, он теперь пугается чужих людей и начинает плакать, когда они заговаривают и пытаются общаться с ним. Четкое разделение людей на своих (маму и других членов семьи) и чужих формируется у ребенка обычно во втором полугодии жизни; но может начаться и раньше.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок вырос общительным человеком, просите ваших знакомых стараться его рассмешить; например, строя ему смешные гримасы.

Высуньте язык, пошевелите им, покажите его малышу, а потом несколько секунд выжидающе смотрите на ребенка, приглашая его сделать тоже самое. Если он тоже высунет язык, выразите свой восторг и веселье по этому поводу! Потом вы можете наморщить нос, поднять высоко брови и сделать еще какую-либо смешную гримасу. Если страшная гримаса сопровождается смехом, она также воспринимается им как смешная.

Хорошо, если у каждого члена семьи будет своя любимая игра с ребенком. Например, папа может качать его на колене под песенку "Вот так едут казаки, казаки, казаки; вот так едут доктора, доктора, доктора; вот так едут мужики, мужики, мужики. По кочкам, по кочкам, и в яму бух!". Казаки скачут (высоко и ровно подкидывая ребенка). Доктора едут трусцой (четкие, ритмичные, с малой амплитудой подкидывания). Мужики едут шагом. В конце ребенок должен переваливаться с одного колена на другое, потом колени раздвигаются, и ребенок проваливается между ними (но его ловят).

Брат или сестра могут играть с ним в собачку, становиться на четвереньки, лаять на малыша и его обнюхивать.

Как способствовать речевому развитию ребенка

  1. Начинайте приучать ребенка к тому, что ваши обращения к нему (слова, жесты, мимика) имеют смысл, направленный на то, чтобы вызвать с его стороны определенное поведение. Обращайтесь к нему, когда вы его кормите ("Открой ротик"), одеваете ("Давай ручку"), даете ему игрушку и т.д. Приучайтесь говорить очень внятно, простыми фразами, с выразительной интонацией.
  2. Зовите малыша по имени, когда вы к нему подходите. Если в ответ он на вас посмотрит, улыбнитесь ему и погладьте. Часто употребляйте его имя во время игры и когда вы что-то с ним делаете.
  3. Приглядитесь и прислушайтесь: какими звуками сопровождает ваш ребенок попытку дотянуться до интересующего его предмета, как он выражает свое недовольство при кормлении, одевании, какими звуками призывает вас поиграть? Сразу же отзывайтесь на все эти его "высказывания"!
  4. Как только услышите, что ребенок гулит (произносит отдельные гласные, слоги, сочетания типа "угу", "ыги" и т.д.), наклонитесь так, чтобы он хорошо видел ваше лицо и особенно ваши губы. Улыбнитесь ему и начинайте повторять за ним то, что он только что произнес. Старайтесь повторить именно то, что он сказал! Сделайте это похожим на разговор. Произнеся гласный или слог, выжидающе смотрите на ребенка, давая ему понять: вы ждете, чтобы он тоже что-то сказал. Продолжайте такую игру, пока она не надоест малышу.
  5. Общаясь с ребенком, когда вы его держите на руках, во время переодевания, после купания, в паузах при кормлении, попытайтесь вызвать его на произнесение звуков. Для этого, глядя на него и улыбаясь ему, произнесите звук (слог), который вы раньше уже от него слышали. После произнесения некоторое время подождите, выжидающе глядя на него. Если он вам не ответит, попробуйте произнести тот же или другой известный ему звук еще раз или несколько раз. После того как ребенок начнет игру, повторяйте за ним все, что он будет произносить. Можете при этом менять интонацию или высоту голоса.
  6. Пусть и остальные члены вашей семьи участвуют в играх со звуками. Один и тот же звук, например, гласный "а", произнесенный разными людьми, звучит по-разному. Играя со многими взрослыми в игру с повторением, ребенок сможет объединить в одно все эти по-разному звучащие "а". Это поможет ему потом понимать речь разных людей, а не только его мамы.
  7. Слушайте звуки гуления вашего ребенка, а потом повторяйте их, сопровождая выразительной интонацией и мимикой. Сделайте паузу и подождите, чтобы ребенок тоже включился в разговор.

Используйте разнообразие интонаций и соответствующих выражений лица: это может быть и радость, и удивление, и вопрос, и нежность. Страшное лицо с заведомо смешной интонацией может оказаться привлекательным для ребенка.

Как ускорить двигательное развитие ребенка

  1. Подержите игрушку над лицом лежащего на спине ребенка. Если он не потянется за игрушкой, потрогайте его ручку и снова поднимите игрушку. Сделайте так несколько раз.
  2. Завяжите яркую ленточку на ножке (около щиколотки) лежащего на спине малыша. Прикрепите также колокольчик или бубенчик. Поднимите ножки ребенка и помогите ему взяться за ногу ручками. Пусть ребенок играет со своими ногами!

Придумайте игру или песенку, куда входила бы игра с ногами. Повторяйте ее каждый день по несколько раз.

По медицинским вопросам обязательно предварительно проконсультируйтесь с врачом

Ребенку 6 месяцев. Берет игрушки, ложку и т.п. левой рукой, правая как вспомогательная. Можно ли в таком возрасте предположить, что он левша? Или еще все сто раз изменится? В семье левшей нет.

Не вздумывайте переучивать сейчас

Еще рано судить, дети позже определяются с ведущей рукой. Дочка очень долго пользовалась левой как ведущей, после 4-х лет начала постепенно подключать правую, сейчас (5,3) пользуется одинаково обеими руками, но все же, уже чаще выбирает правую.
Сын до года пользовался левой как ведущей, сейчас (2,10) правая ведущая.

Это врожденное качество, и даже у животных есть правши и левши, и действительно, как правило это уже достаточно рано определяется. Есть и амбидекстеры, люди одинаково хорошо владеющие обеими руками, но это скорее редкость. Но все бывает.
Выбор ведущий руки определяется определенным устройством мозга, поэтому переучивая ребенка, ему создают априори сложности, т.е. человеку приходится всю жизнь пользоваться "менее приспособленной" рукой. Поэтой же причине (физиологическое устройство) этот признак обычно наследуется. Так что, если в роду все были правшами, то вероятность того, что ребенок родился левшой - очень низкая.

а вы всю родословную знаете,раньше не принято было быть левшой,люди это скрывали и переучивались,но природу не обманешь.Ничего страшного,так развивается мозг,не трогайте ребенка.

Это не наследуется и не меняется. Явно видно будет позднее, хотя я бы уже обратила внимание (хотя толку-то, все равно что есть, то и будет) .

Конечно, левшество это врожденное свойство. Но правая развивается? Ребенок ей тоже активно пользуется?

дада, поздно мамаша спохватилась, в месяц надо было в колокола бить, а сейчас уж что

ЗЫ. автор,у меня деть только в 1м классе определился кто он. и то левой он только пишет

МОжно. Мне невролог сказал, что сын - левша на осмотре в 3 месяца. Я тогда похихикала, мол, как об этом можно говорить в таком возрасте. Сыну 5.3, пока чистый левша Все активные действия совершает только левой рукой. Рисует левой, пытается писать - только левой, пальцем в книге водит левой, ест левой, пуговицы - левой, что-то набирает на клавиатуре - левой.

Да вы что, шутите?) Зачем его переучивать? Я гитлер, что ли. Просто интересно, может ли это быть показатель, что вырастет левшой или нет. По сути мне абсолютно все равно, только любопытство.

Да, правая ручка никаких проблем вроде бы не имеет, он ею пользуется тоже, просто если протянуть предмет, то возьмет левой. И дотянуться до всего пытается больше левой, левой трогает меня, все хватает. В общем ощущение, что ей ему удобнее.

Люди, отвечу всем сразу. У меня и в мыслях нет переучивать или расстраиваться, не вижу в левше никаких проблем. Просто интересно, это возрастное или может быть левша, только исключительно интерес к своему ребенку, не более.

У моего сразу как повелось левой все делать, так и осталось. Годам к 2-м уже никаких сомнений в левшестве не было. Подождите, пока рисовать начнет, тогда точно поймете.

В 6 мес не помню, а в 9-10 мой сын брал ложку левой рукой и потом карандаши и пр. все левой, сейчас в 6 лет пока левша. Второму 3 мес заметила что крепко держит погремушку левой рукой, правой вяло, вот думаю - и младший левша будет.

у малышей быстрее развивается правое полушарие,поэтому очень многие дети начинают брать левой рукой предметы,переварачиваться сначала на левый бок.в этом возрасте это ни о чем не говорит.у меня ребенок до 2х все левой делал,вплоть до работы ножницами,после 2х правая стала ведущей.не переучивали

Да, ведущая рука чаще всего проявляется рано, у меня один из двойни сразу все начинал делать левой и только левой (уже в 3 мес очевидно), второй ребенок - правой. Я для интереса периодически перекладывала ложку/погремушку в правую, но ребенок все равно пользовался левой. Второй ребенок из двойни - правша, это тоже стало заметно сразу. Сейчас 7 лет - все осталось без изменений.
p.s. подрастет - купите ножницы для левши, это пожалуй единственный нюанс.
Тем кто будет, возможно, возмущаться перекладыванием - я переученная правша, могу пользоваться двумя руками одинаково, иногда это удобно, но своего ребенка целенаправленно не переучивала, как меня в детстве, воспоминания об этом не очень приятные.

мне кажется, в таком возрасте рано говорить о том, левша или не левша. Дети в раннем возрасте одинаково активно могут пользоваться как правой рукой, так и левой. конечно, предрасположенность врожденная есть, но 100% вы все равно не будете уверены.

до года уже можно определить. я работала в исследовательской лаборатории, которая именно этим и занималась.

я племянника левшу засекла примерно в этом возрасте. тоже никто вокруг не верил. но таки оказался действительно левшой - 20 лет уже парню.

а если левша, тогда что? какие проблемы из-за этого сейчас возможны?
ЗЫ у меня старший сын левша, а может амбидекстер (ест правой, пишет левой, режет правой, рисует левой), вообще никаких сложностей не испытывает из-за этого, начальную школу закончил уже.

Знаменитости в тренде

Читайте также: