Ребенок ломает игрушки в садике

Обновлено: 15.05.2024

родителям? Почему ребенок ломает игрушки?

Давайте попробуем вместе найти ответы на эти вопросы.

Многие психологи считают, что причиной разрушительного поведения ребенка

с игрушками могут быть как его личностные качества, так и поведение родителей.

И не всегда поломанная игрушка свидетельствует о том, что ребенок избалован

и не умеет ценить подаренную ему вещь.

ПОЧЕМУ РЕБЕНОК ЛОМАЕТ ИГРУШКИ?

1. Кроха чувствует себя исследователем. Он, разобрав игрушку, пытается понять, как

она устроена. Его интересует «внутренний мир» того или иного предмета.

2. Ребенок ощущает нехватку внимания родителей. Очень часто, зарабатывая деньги

для семьи, мамы и папы много времени проводят на работе, а ребенок остается

обделенным. Чувствуя свою вину, родители покупают детям дорогие игрушки,

пытаясь компенсировать нехватку внимания. Однако даже самые красивые,

необычные игрушки не заменят родительскую любовь и заботу.

Уничтожив игрушку, малыш хоть как-то пытается обратить на себя внимание

3. Интерес к процессу игры. Дети любят ролевые сюжетные игры. А особенно те, в

которых они представляют себя в роли супер-героев. В таких играх нужно уничтожить

страшного дракона, злого волшебника, волка, плохого человека. А для этого их нужно

«убить». Малыш ломает игрушки, увлекаясь игрой и следуя примерам персонажам

фильмов и мультфильмов.

4. Выплеск агрессии. Дети, как и взрослые, чувствуют злость и обиду. Очень часто они

ломают игрушки, выплеснув накопившиеся негативные эмоции. Бывает так, что

повышают голос, стучат по столу кулаком, бросаются вещами. Так вот дети,

перенимая привычки взрослых, могут так же неадекватно себя вести, разбивая и

ломая игрушки в процессе агрессии.

5. Ребенок по темпераменту - холерик. Он непоседлив, бистро отвлекается, легко

раздражается, очень активен. У таких малышей игрушки ломаются сами. Крепко сжал,

уронил, случайно наступил, зацепил и т. д.

6. Ребенок болеет, сильно устал. Недомогание, как правило, истощает психику крохи,

он становится нетерпеливым, раздражительным, неловким. Внезапная вспышка гнева,

неосторожное движение – и игрушка разлетается на части.

7. Протест малыша против незаслуженного, по его мнению, наказания.

8. Игрушка не подходит малышу по возрасту. Дети до трех лет, как правило, не умеют

рассчитывать свою силу, они давят на машинки, когда с ними играют, сильно

опираются на детские коляски, сгибают больше, чем нужно определенные элементы.

9. Игрушки могут быть плохого качества. Особенно это касается дешевых игрушек,

которые сами рассыпаются уже через несколько часов либо дней после покупки.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ЛОМАЕТ ИГРУШКИ?

Из всего вышеперечисленного видно, что чаще всего ребенок ломает игрушки не

умышленно, поэтому наказывать его за такие поступки не стоит. Сначала нужно

разобраться в причине его плохого поведения и найти ответы на вопрос: «Почему

ребенок ломает игрушки?»

Итак, как же должны вести себя родители, если игрушки в доме надолго не

задерживаются в целостности.

1. Покупайте игрушки, которые соответствуют возрасту ребенка.

2. Учите малыша контролировать свои эмоции и показывайте ему в этом пример.

3. Когда ребенок болен, уберите хрупкие игрушки, и те, которые требуют большой

4. Покупайте качественные игрушки. Для маленьких детей другие не подходят, ведь

они могут быть даже опасными. Малыш может проглотить мелкую деталь или

отравиться некачественным материалом, краской. Помните, что лучше купить одну

дорогую игрушку, чем несколько дешевых.

5. Если малыш разбирает игрушки из любопытства – не ругайте его. Лучше покупайте

такие, которые можно и нужно разбирать в процессе игры (пирамидки, конструкторы,

сборные-разборные машинки, тракторы, роботы и т. д.).

6. Уделяйте больше внимания и времени своему карапузу. Играйте с ним, общайтесь,

Помните, что только в процессе совместной игры ребенок может научиться бережно

относиться к вещам.

7. Следите за своим поведением. Если родители сами не очень аккуратно относятся с

различными предметами, сразу выбрасывают поломанные вещи, а на их место

покупают новые, то ребенок никогда не научится быть бережливым.

8. Прежде, чем покупать новую игрушку, попробуйте вместе с малышом починить

старую. Этим Вы повысите ее ценность в глазах малыша. Объясните крохе, как

следует себя вести, чтобы игрушки не ломались.

Если Вы заметили, что ребенок ломает игрушки, не паникуйте, через этот этап

проходят многие дети. Запаситесь терпением, создайте в доме доброжелательную

атмосферу и научитесь переключать внимание ребенка с одного объекта на другой.

Если малыш будет чувствовать себя любимым и желанным, он будет расти

эмоционально уравновешенным и уверенным в себе

«Меня не выбрали», или «Почему мой ребенок не выступает на утренниках?» Каждый раз при подготовке к утреннику нам приходится решать задачи участия детей в сценарии. Логопедические дети в массовых группах, как.

Консультация для родителей «Если ребенок не хочет убирать игрушки» Уборка игрушек волнует многих родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его к детскому саду.

Консультация для родителей «Почему мой ребенок не слушается» Родителей часто беспокоит вопрос: «Почему мой ребенок не слушается?» И, конечно, сразу начинают сравнивать его с другими детьми. Этого делать.

Консультация для родителей «Почему ребенок часто плачет»

Консультация для родителей «Почему ребенок часто плачет» Вы стали замечать,что ваш малыш чуть что-сразу в слезы,что могло стать причиной такого поведения и как вести себя родителям в такой ситуации?.

Консультация для родителей «Почему ребенок говорит неправду?»

Консультация для родителей «Почему ребенок говорит неправду?» Как известно,предвестником большой лжи является маленькая ложь. Поэтому,когда ребенок начинает неуклюже обманывать,родителей это очень.

Консультация для родителей «Почему ребенок грызет ногти?» Многие родители полагают,что если ребенок грызет ногти,то это всего лишь дурная привычка,от которой рано или поздно он отучится. Успокоив.

Книжки рвут и ломают игрушки все дети. Но причины для этого бывают различные, но основных всего две или три. В определенный момент своего развития ребенок, приводя своих родителей почти в ярость, начинает рвать разные книжки и ломать игрушки, чиркать каракули в книгах.

Это означает, что наступила определенная стадия его самовыражения. Многие родители расстраиваются, думая, что их чадо имеет дурные наклонности и растет жестоким разрушителем. Однако это совсем не так. Просто ребенок вступил в определенную стадию своего развития, и ему необходимо выразить себя личностью. Такими способами Ваш малыш показывает, что он тоже может воздействовать на окружающий его мир.

Такое самоутверждение считается нормальным, естественным. И не стоит зря думать, что такое поведение аномалия, в этом нет ничего угрожающего. Через определенное время, Ваш малыш поймет, что книжки интереснее читать, в них много красивых картинок, с игрушками интереснее играть, чем их ломать. Чтобы как-то сгладить разрушительные порывы Вашего малыша в этот период развития, попробуйте предложить ему старые газеты или журналы. Конечно, не стоит вырывать из рук малыша книжку, крича и упрекая его, постарайтесь мягко и незаметно заменить книжку прочитанной газетой, предложить ему лист бумаги и карандаш для его каракулей. Это необходимо Вашему малышу. Все эти его, на первый взгляд, бессмысленные действия на самом деле несут в себе огромный смысл. Они развивают его интеллект, а также творческий потенциал.

Ломать свои игрушки может и ребенок более старшего возраста. Часто взрослые приходят в ярость, когда ребенок разломает сложную, дорогую игрушку. В этом случае, нужно учитывать, что у ребенка своя логика, отличная от взрослой. Возможно, что эта игрушка исчерпала для него все заложенные в ней возможности игры, и исследовательский инстинкт толкнул ребенка на то, чтобы докопаться, что же там внутри. Наказание в этом случае также неуместны. Не следует упрекать чадо, говорить о высокой цене игрушки, гораздо лучше поговорить с ребенком об игрушке, как о каком-то живом существе, одушевить её и вместе с ним посочувствовать, проявить жалость к ней, как к искалеченному живому существу.

Однако, у ребенка может быть и другой мотив описанного поведения, требующий некоторого опасения. Такое поведение может быть одной из форм протеста на незаслуженное наказание, на Ваше несправедливое к нему подозрение, вообще на положение маленького и бесправного человека в своей семье. Такое поведение может также возникнуть и когда в семье появился ещё один малыш, при нетактичном поведении родителей, когда они лишают старшего ребенка привычного количества ласки и заботы, либо когда родители слишком заняты работой, своими делами. В этом случае, необходимо понимать, что никакие материальные выгоды и прибыли не компенсируют Вашему ребенку недостаток тепла и ласки. Ребенок чувствует себя нелюбимым, и свои обиды начинает вымещать на своих игрушках.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок часто капризничает» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок часто капризничает» Детские капризы доставляют много неприятностей родителям. Особенно.

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок на хочет слушать чтение книг?»

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок на хочет слушать чтение книг?» Консультация для родителей «Что делать, если ребенок не хочет слушать чтение книг?» Наше время – время великих достижений науки, техники,.



Ирина_Хакамада




Mariam


Странница


училка-русичка



marc




Андреевна




Paganel




Неженка






Ирина_Хакамада


katastrofaa





номер_телефона



Неженка





Paganel

Есть ГОСТ Р 51556-99 Игрушки. Общие требования безопасности и методы испытаний. Так что, уверен, что сломанная игрушка утвержденным стандартам не отвечала и была приобретена лишь из-за своей дешевизны.


Неженка



Неженка




Подскажите пожалуйста частных врачей педиатров, неонатологов с которыми можно наблюдаться после выписки с опн. У нас поставили поталагическую желтушку в легкой форме. Хочу написать отказ от госпитализации и найти грамотного специалиста. Может кто сталкивался с данным вопросом?


Может кто сталкивался с такой ситуацией.
Родила недавно в перенатальном центре. При рождении у ребёночка взяли кровь с пуповины. Повышен билирубин, поставили диагноз «Гемолитическая болезнь новорожденных». Получается дочка взяла кровь папы и умная с ней получился конфликт. Отсюда желтушка в легкой форме. Не выписали. Хотя в городском роддоме с этим выписывают. Сказали надо наблюдать. Перевели в опн. Может кто сталкивался с таким диагнозом? Где лежали, сколько лечили? Сколько продлилось ваше нахождение… (читать далее)


В первую очередь важно понимать, что ребенок не станет намеренно так себя вести, это неосознанное поведение, защитный механизм, причиной которого являются тревога и неуверенность. Если учителю удастся увидеть в ребенке заложника ситуации и собственных эмоций, а не агрессора, то пути решения проблемы станут очевиднее.

Если ребенок перестанет испытывать тревогу и сможет в безопасной обстановке почувствовать те эмоции, которые сейчас заблокированы (и которых так не хватает для уравновешенного, терпимого отношения к сверстникам), то его поведение скорректируется без дополнительного активного вмешательства.

Прочитать подробный ответ психолога можно тут.

Что делать, если ребёнок специально всё ломает?


Ни в коем случае не нужно отчитывать его при других, стыдить и ругать — от этого он начнет замыкаться, почувствует себя непонятым и беспомощным, а решения проблемы все равно не найдет.

Когда он начинает ломать предметы, ребенка, конечно, надо остановить, но не давая никаких оценок, и сказать, например: «Я не хочу, чтобы ты бил этого мальчика (или ломал игрушку). Что тебя так разозлило?» Если чужая игрушка сломана, можно пойти вместе в магазин и купить ей замену, а потом подарить ее на детской площадке пострадавшему. Важно, чтобы ребенок сделал это сам, пережив при этом опыт: если я ломаю, я должен возместить ущерб, чтобы потом играть вместе.

В любом случае оставайтесь на стороне ребенка. Это то, в чем он нуждается больше всего, потому что чувствует себя одиноко в своей беспомощности. И если вы измените свою тактику, то и он сможет измениться. И, вероятнее всего, потребность выплескивать гнев в такой форме исчезнет сама собой.

Прочитать подробный ответ директора можно тут.

Что делать, если ребёнок бьёт и обижает других детей?


Первое, что нужно сделать, — спокойно остановить ребенка и объяснить, что сейчас он делает другому больно и оскорбляет его. Такие фразы, как «прекрати себя так вести» здесь не подойдут.

После этого надо показать свою готовность выслушать его ответ, но предварительно нужно отвести ребенка в сторону. Посторонних слушателей у этого разговора быть не должно. Постарайтесь разобраться, что именно произошло.

Дальше можно задать ребенку вопросы о том, каким он видит положительный исход этой ситуации. Вопросы нужно начинать с речевой конструкции «а что, если».

Прочитать подробный ответ психолога можно тут.

Как защитить целый класс от агрессивного ребёнка?


Когда у кого-то из учеников возникают трудности в поведении, это всегда отражается на всем классе. На происходящее влияют уход и появление новых одноклассников, яркие и запоминающиеся события, установленные негласные правила поведения, реакции взрослых. Если учитель каким-то образом выделяет ученика, например публично ругает его за поведение и плохие результаты, он формирует негативное отношение к нему всего класса.

Если окружающие взрослые позволяет себе саркастические, унизительные комментарии в адрес других людей, то и дети могут делать так же. Травля учит детей беспомощности, жестокости, притворству и страху, если она остается без внимания.

Прочитать подробный ответ юриста и психолога можно тут.

Что делать, если ребёнок постоянно дерётся и наносит себе мелкие травмы?


Первым делом стоит взглянуть на обстановку и отношения в его семье. Как взрослые или старшие братья и сестры обращаются с агрессией? Позволяют ли себе злиться, отстаивать свое мнение? Умеют ли выражать злость так, чтобы это не вредило ни им самим, ни окружающим?

Чаще всего проблемы с агрессивными детьми возникают в семьях, где родители слишком строги и жестоко их наказывают. При этом у ребенка нет возможности выразить свои чувства: покричать, поплакать. Такое поведение пресекается. Тогда единственным местом, где они могут проявить накопившую злость, будет школа. Также в классе они повторяют то, что видят дома: ссоры, конфликты. Словно не умеют общаться по-другому — мирно и дружелюбно.

Прочитать подробный ответ психолога можно тут.

Внучка хорошо ведёт себя в саду, а дома хамит. Что делать?


Во-первых, нужно поговорить с внучкой, когда окажетесь наедине — то есть в хороший период ваших отношений. Расскажите о том, как любите ее, как вам приятно и интересно проводить с ней время.

Во-вторых, необходимо отразить ее чувства — сообщите девочке, что понимаете, что ей сложно оставаться такой же доброй и нежной, когда приходят остальные, предъявляют свои требования, балуют, но вы любите её всегда, что бы ни происходило.

Прочитать подробный ответ психолога можно тут.

Фото на обложке: Shutterstock / Lyakhova Evgeniya


Агрессия — это не только «бить» и «оскорблять». А ещё сарказм, молчание, игнорирование. Что такое пассивная агрессия и почему хуже неё ничего не бывает


«Идиота кусок» и «Ах ты дрянь». Почему родители рутинно унижают детей


«Уступи ему, он младше!». Почему нельзя подавлять естественную агрессию ребёнка

Почему-то чужие дети всегда аккуратно строят куличики в другом углу песочницы, а собственный ребёнок, кажется, только и рвётся их ломать и кидаться песком. О том, откуда берутся такие проявления агрессии и что с ними делать, рассказывает директор Института Хоффмана Дария Маркин.


Вопрос. Четырехлетний ребёнок устраивает разносы на детской площадке. Всё бросает, кидает, ломает в песочнице домики других детей. Родители других детей недовольны, требуют не ходить на их площадку. Как объяснить четырёхлетке, что он ведёт себя неправильно, как вообще с этим быть?

Ответ. Доводилось ли вам хлопать дверью? Или кинуть что-нибудь куда-нибудь со всего маху? Помните, что это за чувство? В один момент становится немного легче, а потом нередко включается система «пиления» самого себя: «так не делают, возьми себя в руки» или чувство вины за сказанное, кинутое или разбитое сгоряча. Такие всплески случаются с нами, взрослыми, в тех случаях, когда мы чувствуем себя загнанными в угол и не можем выплеснуть своё негодование на обидчика напрямую. Тогда нужно хоть куда вылить эту кипящую энергию.

То же самое происходит с детьми. Те дети, которые отрывают паучкам ножки, жарят муравьёв или играют с кошкой в «я тебя удушу от любви», — дети не жестокие. Это дети, которым нужен выплеск, потому что внутри что-то сжимается, закипает и не может выйти наружу — чаще всего на близких любимых людей, которые становятся самыми болезненными обидчиками, — на родителей.

Объяснять ребёнку, что нельзя выплёскивать эмоции таким образом, почти не имеет смысла, потому что он по-другому не может. Эту энергию беспомощности ему нужно куда-то надо девать. Ваши объяснения он запомнит: это будут слова, которые он и позже во взрослой жизни будет говорить сам себе после того, как хлопнет дверью. Но ситуацию они не разрешат.

Всплески агрессии ребёнка — это крик о помощи. Ребёнок нуждается в бесконечном потоке любви без условий

То есть ни за его поведение, ни за успехи и оценки, а совершенно просто так, просто потому, что он есть. Спросите себя: какие условия вы ставите вашему ребёнку, чтобы любить его? Как он должен доказывать, что он хороший человек, достойный, честный, сильный, умный, — каким ваш ребёнок должен быть для вас, чтобы вы принимали его? Чем больше условий, тем сложнее ему их удовлетворить. Чем меньше шансов у ребёнка добиться вашего безусловного расположения, тем сильнее будет его потребность найти выход для своей боли «какой я есть, я неправильный».

Ребёнок нуждается в любящем ведущем в лице родителя. То есть, если ребёнок вас ударил, вы можете защититься, остановив удар, но ни в коем случае не давая сдачи. Вместо этого стоит опуститься на уровень его глаз и сказать ему: «Мне больно, и я не хочу, чтобы ты меня бил. Но всё равно мне интересно: на что ты так рассердился?» И послушайте, что он вам ответит, не оправдываясь и не объясняя, что вы всё сделали правильно. Через доверие вы скорее научите его вербализировать гнев, направлять его в конструктивное русло, и у вас будет шанс действительно что-то изменить в ваших отношениях.


«Вот балда, дай я сама сделаю». 7 примеров, как мы разрушаем самооценку ребёнка

В конкретной ситуации, когда ребёнок ломает песочный домик другого ребёнка, есть три важных правила:

1. Не вмешиваться в разборки. До тех пор, пока ребёнок не причиняет физического ущерба. Он должен учиться разрешать конфликты. Обидчик и жертва учатся в этот момент границам и вырабатывают навыки защищать свои границы и не переходить чужие.

2. Интересоваться чувствами ребёнка, не осуждая его за них. Попробуйте спросить: «Что тебя так разозлило?», «Смотри, ты сломал работу другого мальчика/девочки, тебя что-то расстроило?» И слушать, что происходит внутри ребёнка. Может быть, он объяснит, а возможно, он сам этого не понимает. Если он может вам что-то объяснить, не отвечайте на это, а только сочувствуйте ему: «Я понимаю, это меня бы тоже расстроило. Давай подумаем, как это можно изменить». В любом случае — интересоваться и с любовью и терпением помогать разобраться и канализировать агрессию в безопасную зону: например, побить палкой просто по песку, чтобы никого не задеть, потопать со всей силы ногами, креативно придумать какую-то форму выражения и вывода агрессивной энергии без ущерба для внешнего мира. Быть на стороне ребёнка, поддерживать и не осуждать.

3. Ни в коему случае не отчитывать ребёнка при других, не стыдить и не ругать его. В противном случае он будет замыкаться и чувствовать себя непонятым и беспомощным, а решения проблемы всё равно не найдёт. В случае нанесения ущерба его надо остановить, не давая никаких оценок, и сказать, например: «Я не хочу, чтобы ты причинял боль/ ломал игрушку. Что тебя так разозлило?» Если игрушка сломана, можно пойти вместе в магазин и купить замену сломанной, а потом подарить её на детской площадке пострадавшему. Важно, чтобы ребёнок сделал это сам, пережив при этом опыт: если я ломаю, я должен возместить ущерб, чтобы потом играть вместе.

Будьте на стороне ребёнка. Это то, в чём он нуждается больше всего, потому что чувствует себя одиноко в своей беспомощности. И если вы измените свою тактику, то и он сможет измениться. И, вероятнее всего, потребность выплёскивать гнев в такой форме исчезнет сама собой.

Читайте также: