Ребенок не хочет брать игрушку в руки

Обновлено: 28.04.2024


пример первой погремушки

Первой игрушкой малыша в большинстве случаев будет погремушка. Поэтому для начала очень важно приобрести в магазине правильную погремушку. Первая погремушка ребенка должна быть яркая легкая с мелко фрагментированным наполнителем, который создает нерезкий звук, чтоб исключить вздрагивание ребенка. Ручка у погремушки должны быть прямая, напоминающая ручку ложки. Не забудьте ее хорошенько помыть с детским мылом в теплой воде перед тем, как дать ее ребенку. Мои рекомендации как научить ребенка брать игрушку относятся к детям первых месяцев жизни. И прежде чем малыш потянется к игрушке, он должен научиться ее рассматривать или обращать на нее внимание.


мобиль на кроватку

Первое желание разглядеть игрушку появляется у ребенка в возрасте 1 месяца, затем он начинает прослеживать ее глазами. Для такого занятия младенцу хорошо подойдет игрушка «мобиль», прикрепляющаяся на кроватку. На третьем месяце жизни ребенок следит за игрушкой поворачивая голову всех направлениях. И только потом пробует протянуть руку к игрушке. К возрасту 3 месяца физиологический мышечный гипертонус в руках снижается, поэтому разжать кулачок и протянуть руку малышу становится легче. В ряде случаев таких как недоношенность или родовая травма, дети осваивают эти навыки с опозданием больше чем на месяц. Если вы потренируете внимание ребенка и подскажете, как правильно взять игрушку, он быстрее начнет это делать самостоятельно, что будет способствовать его интеллектуальному развитию. Я рекомендую перед тренировкой дополнительно проводить массаж ладошек и пальцев по предложенной методике (см. по ссылке), подготавливая мелкие мышцы кисти к действиям, акцентируя внимание ребенка на его руке, способствуя разглядыванию кулачка

Итак, как научить ребенка брать игрушку:

Занятия начните с тренировки прослеживания игрушки. Лежащему на спине ребенку на расстоянии 20-25 см от его глаз покажите яркую погремушку, привлеките его внимание и убедитесь, что малыш заинтересованно смотрит на нее. После чего медленно с потряхиванием перемещайте игрушку сначала в боковых направлениях, затем вверх и вниз, можно дополнительно по кругу. Но следите, чтобы малыш не терял игрушку из своего поля зрения. Повторите упражнение, постепенно доведя количество повторов до 4-5 раз в каждую сторону. Итоговым результатом тренировки должно быть плавное прослеживание, сопровождающееся поворотом головы в полном объеме и во всех направлениях. Только после этого в упражнение добавляется тренировка участия рук ребенка.

Прослеживание ирушки

Прослеживание игрушки

Следующим этапом будет попытка малыша дотронутся до игрушки. Что бы это желание появилось, игрушка должна попасть в поле зрения ребенка рядом с его ладошкой. Это выглядит так, когда ребенок поворачивает голову за предложенной игрушкой, дотроньтесь погремушкой до пальчиков ребенка, обращая его внимание на это

Следующим желанием малыша будет разжать кулачок, а вы в это время дотроньтесь ручкой погремушки до ладони ребенка. Он попытается захватить предложенную ему игрушку. Сначала это будет выглядеть не очень- то правильно и уверенно. Повторите попытку 3-5 раз, обязательно для каждой руки по очереди. С каждым разом это будет получаться лучше и быстрее

попытка взять игрушку

попытка взять игрушку

Следите, что бы захват игрушки был правильным, т.е. большой палец должен противопоставляться остальным.

Если ребенок берет и удерживает погремушку, попробуйте взяв его за предплечье, поводить его рукой с погремушкой в разные стороны, но в пределах его поля зрения. При этом ребенок сам должен удерживать игрушку.

Если предыдущее упражнение получилось, то к удерживаемой ребенком игрушке приблизите свободную руку ребенка и дайте ему дотронуться до нее свободной рукой. Это будет способствовать освоению ребенком перекладывание игрушки из одной руки в другую.

После того, как малыш научился протягивать руку к погремушке лежа на спине, то предложите дотянуться к расположенной рядом игрушке из положения лежа на животе, как более сложный вариант. Но предварительно несколько раз покажите, с участием руки ребенка, необходимые движения.

Рекомендация детского остеопата. Родители иногда замечают, что ребенок берет игрушки чаще и охотнее в левую руку. У них возникает соответственно вопрос: а не левша ли малыш? Можно с уверенностью сказать, что в грудном возрасте определить будет ли ребенок левшой пока невозможно. Его предпочтения в некоторых случаях охотнее пользоваться левой рукой зависят от следующих факторов. Самый распространенный вариант, это когда родители чаще протягивают ребенку игрушку в левую сторону малыша, при этом родитель правша и при общении с ребенком левая рука малыша оказывается ближе и удобнее именно для родителя. В итоге получается, что та рука, к которой чаще протягивают предмет, быстрее развивается, и ребенок начинает охотнее ей пользоваться. Возможен и другой вариант, в котором в руке изменен мышечный тонус с рождения, тогда отмечается повышенное мышечное напряжение (гипертонус), либо пониженное (гипотония). В разделе по тестированию на эти отклонения было обращено ваше внимание. Эта причина также способствуют неодинаковому развитию движений в руках. Будет отставать та рука, в которой сильно изменен тонус мышц. Но в любом случае обязательно учитывайте, что развивать моторику и координацию надо в обеих руках одинаково. В противном случае неправильная установка кистей рук, приведение первого пальца к ладони, сжатые в кулак пальцы за счет повышенного тонуса влекут за собой поздний и неправильный захват предметов руками, вследствие чего нарушаются психическое развитие ребенка, с возрастом и мелкая моторика, обучение письму, рисованию. Если у вас возникли сомнения в своевременности и правильности развития моторики и координации у ребенка, детский остеопат сможет определить наличие нарушения функции и провести необходимую мануальную коррекцию.

  • Вопросы по теме задавайте на форуме.
  • Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграме.
  • Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме. .

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

Нам 3 месяца, не держим погремушки, только если сама вкладываю держит, но не смотрит на нее, смотрит только когда я ее трясу. Ручки часто в кулачки. Массаж проделали недавно электрофорез и кортексин. Во сколько ваши детки начали держать и брать игрушки?


Комментарии

наш в 4 мес стал сам игрушки брать

Что за слова у всех «ДОЛЖНЫ». Все дети разные. Если уже в 6 мес ничего неделает то да надо паниковать.

И головы держать, и игрушки держать и смеяться и садиться и ходить. Все дети разные, это примерный расчет что они должны делать.

Вот у нас такой же диагноз, узи мозга по верхним пределам нормы, можно сказать, жидкость, ликвор увеличена на 1мм, межполушарная щель 5мм, предел нормы, но в других регионах, эти 5 мм уже лечат. Вот и мы колим, массажируем, электрофорезы и тд и тп. Вроде в норму приходит все, щель не увеличивается.

Можно все это не лечить, а могут все эти признаки давить на мозг и мешать развиваться, потому и есть у нас отставание. Тут уж мамочке решать.

Просто в будущем боюсь, чтоб ни ЗРР ни ЗПР не было. Чтоб в учебе не отставать из за этих мм. И самое действенное лечение как раз до года идет. Потом шанс упущен будет.

А так хоть мы и не доношенны на месяц, но развиваемся одинаково, с дочкой подруги, наши детки ровесники. Мой даже ее перегоняет. Но у нее нет невролгических диагнозов и рождена в ЕР вовремя. Но время все покажет, занималась я сыном или нет. Все позже может аукнуться.

Мой тоже на месяц раньше родился, но этот диагноз поставлен только согласно моим жалобам на то, что головку назад запрокидывает, ночью плохо спит и глазки во сне открывает. По узи все хорошо всегда было.

А как вы занимаетесь ребенком кроме электрофореза и уколов ?

Ну у нас тоже, по идее узи в норме, можно было и не лечить, если бы тоже не мои жалобы. Первое было как раз, не держал игрушки. Не интересовался. Пока в руки не сунешь, вообще не брал. Потом голову не подтягивал, когда за ручки из положения лежа на спине тянешь, она свисала. Сегодня наконец то сам сел, без опоры, а то садился и все рукой о пол держался. Сегодня очень уверенно начал вставать. Ползает по настоящему с 8ми месяцев, до этого то брасом, то по пластунски. Потому что видимо тонус ручек так и был слабоват. Сейчас на руках ходит и вытянутых ногах, как паук, коленки жалеет)))) Но голова все еще висит бывает, а бывает и держит, когда за ручки тянешь. Период когда они пытаются сесть с 3х — 4х мес, нас обошел стороной(мамы это так называют) хотя они вернее подтягивают к себе вещи, а так как они легкие, то сами к вещам подтягиваются(к рукам, к подлокотникам) до сих пор так не делает. Получается спина все еще слабая или пресс. Но невролог сняла нам все диагнозы в 8 мес.

Мы купили фитбол, очень хорошая штучка, а как малышу нравится, массажи, растворы. А самое ужасное из всего лечения, это были уколы актовегин. Жуть болючие, жуть.

Нам 3 месяца. Но до сих пор малыш не берет в руки игрушки. Может их рассматривать, махать ручками, но трогать их совсем не хочет. Кажется странным, ведь мы много с ним занимаемся и малыш уже многое умеет: давно начал уверенно держать голову, переворачиваться с живота на спину, отталкиваться ногами и передвигаться вперёд, с удовольствие говорит много разных звуков, начал даже издавать звук при смехе, а вот играться с подвешенными над шезлонгом игрушками, в игровом центре, с погремушками всевозможными он не хочет. Не хочет так же хватать меня за пальцы, что бы зацепиться, когда я его пытаюсь так поднять, но при этом, когда ему что-то не нравится, может вцепится мне в волосы, схватить за одежду.
Каждый день делаем гимнастику, я делаю массажик пальчикам и ладошкам, делаем потягушки, разминаем ручки и ножки. Не понимаю в чем проблема, и почему малыш не проявляет интерес к игрушкам, не хочет брат ничего в руки.


Комментарии

Настя, ему ведь только исполнилось 3 месяца, обычно около 3-х и начинают вещи хвтать, так что скоро-скоро, не переживай! Тем более вы такие молодцы, занимаетесь с ним, гимнастику длелаете. С дочкой тоже помню, как мы пихали ей игрушки и все ждали, ну когда же (после 3-х и было), а сейчас с сыночком я вообще не тороплюсь, возьмет, когда захочет. Вообще не хочется с ним торопить события, и мне кажется, что так время летит, хочется чтобы как можно дольше он лялечкой побыл :) Реально просто наслаждаюсь смортеть на него, играть совсем не хочется.

Да, думаю, ты права. Я его, наверно, уже задолбала. Вчера игрушку все-таки взял, видно, что бы я отстала?.

Молодец Коля! Скоро все будет хватать и в рот пихать :) Сестренка тоже все наровит Стэфану игрушки впихнуть в руки или рот, он пока терпит все это.

Коля стал неугомонным, целый день то смеётся и агукает, то возмущается и орет. Не уложить спать без пеленания. Только мы из пелёнок на липучках выросли. Вот теперь думаю заказывать побольше размера или уже не надо. Но пока приходится укачивать запеленгованным в пледике, иначе он сразу глаза открывает и орет.

Характер показывает :))) Я перестала пеленать, т.к. тоже вырос, хотя ему это не помешало бы. У меня некоторые подруги долго пеленали, и им это очень помогало, хотя, как начнет со спины на живот переворачиваться, советуют прекратить пеленание. В пледике неудобно? Может пока так и оставить, но если неудобно, то Swaddle лучше, конечно.

Решила не покупать Swaddle. Все-таки чаще без пеленания засыпает. А в пледике после липучек сложнее, вырывается.

Пальчиковая гимнастика в помощь

Так делаем. Но я все-таки добилась своего?, сегодня Колинька взял в руки игрушку.

Не переживай, Насть, научится ещё, это же от мозга всё идёт, когда созреет тогда и начнёт… у меня Ярослава только к 4-м месяцам начала игрушки хватать, а Сашуля с 2,5 уже играет погремушкой, Ярослава самостоятельно села толко в 11 месяцев, до этого сидела если сама посажу с 7 месяцев, а Сашуля съезжает с подушки и сразу набок отталкивается рукой и вот она уже сидит, видишь — родители одни и те же, а дети разные… и ты говоришь, что не знаешь как с ним играть, я с Ярославой тоже не знала как играть, а с Cашулей всё по-другому, находятся игры сами собой, я ей зарядку делаю, ложкой по столу стучим и везде, танцуем я с ней на руках или шевелю её руками и ногами а она лежит, перед зеркалом моськи корчим, научила её язык показывать и пррр делать, на столе на пианино играем и песенки поём и Ярослава нам помогает петь и кривляться, а малая довольная, летаем в космос — лёжа на диване я её на руках поднимаю и говорю полетееелиии-юхууу, и ей весело, включи себе на ютюбе песни фиксиков и потанцуйте вместе

Я его задолбала сегодня своими игрушками, он взял-таки игрушку и руки к мобилю с игрушками тянул. Надо нам срочно найти Фиксиков .

Не переживайте, проблемы нет ))) у меня доча тоже не любила трогать игрушки, сейчас сама берёт что ей интересно )))


Девочки! Как мама, которой уже нужен психолог, по ходу, хочу спросить. Ребенку 2,5 месяца. Пока идет задержка моторного развития - не держит голову в положении на животе. Вернее, если на локотки поставить - держит недолго, сам редко поднимает. Вертикально начал держать более уверенно, стал реагировать на звуки поворотом головы(наконец-то прорыв), самолетиком носим, на мячу катаем - голову держит отлично. Не переворачивается, на бок редко и при потягивании(видимо, группируется). Улыбается, гулит, причем на животе гулит прям таки певуче -певуче. Нсг, ээг в норме, массаж прошли, в бассейн со следующей недели, еще войта-гимнастика со след.недели и остеопат в пятницу. Теперь такой вопрос - объясните, как должно происходить, как ребенок обнаруживает свои ручки и осознанно начинает брать игрушки. Мой не берет, кулак и пальцы сосет, но руки не рассматривает. Подвешанные погремухи разглядываниет, бьет их целенаправленно, ощупывает, если попадают под почти раскрытую ладошку, но сам их не захватывает, а если вложить - держит за счет хватательного рефлекса, а не осознанно. Каковы этапы становления этого навыка- брать игрушки и перекладывать из руки в руку? С чего все начинается? Как пробовать развивать? Как помочь найти ручки? Или пока на животе голову держать не будет и переворачиваться - нечего и ждать, что игрушки начнет хватать? На дивоте его близлежащие игрушки не интересуют - смотрит на мягкие с большими глазами. В положении на спине, как я уже написала, по игрушкам бьет, но руки к ним, чтобы захватить не протягивает. Невролог еще парафин назначил, лекарства кроме элькара не пьем и невролог говорит пока не нужно, с пятницы же еще один курс усиленного массажа. На магнит на шею тоже ходили. Сразу оговорюсь - роды норм, но эпидуралка, давили на живот. Пока интересует вопрос про захват игрушек и этапы становления этого навыка.


Как руки начал поднимать. Стала игрушку подносить. Потом захват был. И главное массаж ладошки и пальчиков.


Ребенку 4,5 месяца. Ручки свои не рассматривает. Вкладываю в руку погремушки, он начинает сжимать-разжимать кулаки и игрушки выпускает. Или бьет себя по голове ими со всей силы, не осознает, что они в руках. Вроде тянется к некоторым игрушкам. Возьмет с моей помощью(сам не может) и тут же выпускает, не играет, не гремит ими. Давала игрушки разных текстур. Любит также сжимать-разжимать кулачки в гриве льва. Лежа на животе сжимает-разжимает кулачки,пытаясь взять узоры на простынке. Тянуться к висящим погремушкам(гирлянда на кроватке) начал в 2,3 месяца. И все примерно на том же уровне держится уже 2 месяца. Навыки не улучшаются. Какие еще развивающие навык занятия можно попробовать?




ой. я бы уже всех неврологов оббегала.
поглядела фотки - в 2,5 месяца игрухи в руках. в 4,5 уже из руки в руку перекладывал и играл.

а ребенок у вас как играет и чем? у него что есть из игрушек, которые сам взять может и самостоятельно играть?




Формируем. Возьмет вроде,когда в руку вкладываешь. Потом выпускает сразу почти или машет хаотично, по голове со всей силы попадает погремушкой.



Иногда тянет в рот. Особенно лежа на животе. Вот кстати лежа на животе лучше захватывает игрушки. Правда только левой рукой, но хоть как-то берет.


а пальчиковую гимнастику вы делаете?
игрушки легкие тканевые есть у ребенка?
а за ваши пальцы вас ребенок хватает? с остальным моторным развитием как?


У меня ребёнок тоже в этом возрасте не увлекался игрушками. Я ей давала погремушку, она могла рукой помахать, но на игрушку даже не смотрела, быстро выбрасывала

это тоже было.
Все изменилось, когда она села. Сидя ей намного удобней было, и сразу стала всеми игрушками играть


а ребенок у вас как играет и чем? у него что есть из игрушек, которые сам взять может и самостоятельно играть?


Погрумух больше 10. Несколько мягких игрушек разной текстуры. 4 гирлянды.
Есть еще развивающий коврик тини лав. Но он ребенка вообще не интересует. Когда кладем на него, то сразу на живот переворачивается и играет с солнышком шуршащим на коврике. Опять сжимает-разжимает его в кулачке - нравится, как шуршит.


Попробуйте тюрички от ниток в ладошки вкладывать, раньше это делать надо конечно но попробуйте может поможет



В рот тянет действительно легкие игрушки в основном. Либо мягкие, либо что-то типа прорезывателей на тоненькой ручке. Остальные бросает в основном. У нас много погремух в виде кольца с гремящими колечками на нем-эти погремушки в рот тянет,когда на животе лежит.


у меня очень хорошо играла игрушками не лежа на спине, а на животе или лежа в автолюльке или на детской подушке(так, чтобы голова и плечи были выше попы)



есть. Он их вот как раз в рот тянет. Они идеально маленькие, с разными деталями. за ножки удобно хватать. Но взять(захватить) сам их все равно не может без моей помощи.


Этим постоянно занимаюсь с ребенком. Берет мои пальцы с большим трудом. Фактически я сама ему в руку вкладываю. Но держит, двигает руками, не выпуская палец.


Переворачиваться начал в 3,3 месяца. Ручки слабые. Долго опираться на них, лежа на животе, не может. Голову только-только начал держать при подтягивании за руки, до этого запрокидывал. Переворачивается почти всегда через левое плечо, хотя через правое тоже умеет. Правой рукой тоже почти совсем не тянется, все левой.



Вот думаю, может, ему шезлонг купить. Будет ли сидеть в нем только, выкину зря деньги. Ребенок гиперактивный, в коляске не лежит например. Коврик купили дорогой-хороший и все зря:лежать на спине и смотреть на игрушки, дергать их ему не интересно, постоянно надо переворачиваться .





Шаронова на войта-терапию отправила из-за руки :sad: Только войта жесткая очень, психотравма для ребенка. Думаю, может, менее радикальными мерами решить проблему?


я вместо шезлога использую автолюльку, так же на ручку игрухи повешиваю. Ну и по теме- в 3 месяца уже из руки в руку переладывал, однако с вашими диагнозами вам наверное чуточку больше терпения, думаю все наладится


Коврик купили дорогой-хороший и все зря:лежать на спине и смотреть на игрушки, дергать их ему не интересно, постоянно надо переворачиваться .


Моя также, вообще не любит на спине лежать. Поэтому мне кажется шезлонг не нужен вам уже. Мы шезлонг использовали, пока переворачиваться не умела, потом неинтересно в нем. Из руку в руку никогда игрушки не перекладывала. Я даже раньше удивлялась, как можно 3-х месячного малыша игрушками занять. Несмотря на это, развивается хорошо, нам полгода, умеет сидеть, ползать на четвереньках, стоять в кроватке


Автор, попробуйте еще шарики воздушные наполнить разными наполнителями (горох, крупы, сахар, мука, лапша) и их вкладывать в ручку и массировать ими ручки. Они и для сенсорно-моторного развития в качестве игры с мамой хороши и сами по себе легкие, их удобно хвать, держать и в рот тянуть.


автор я вас не хочу пугать, но вам бы к хорошим врачам и прямым текстом про дцп спросить.
и реабилитацией заняться.

. Несмотря на это, развивается хорошо, нам полгода, умеет сидеть, ползать на четвереньках, стоять в кроватке

Автор, попробуйте еще шарики воздушные наполнить разными наполнителями (горох, крупы, сахар, мука, лапша) и их вкладывать в ручку и массировать ими ручки. Они и для сенсорно-моторного развития в качестве игры с мамой хороши и сами по себе легкие, их удобно хвать, держать и в рот тянуть.


холщовые мешочки шьют для этого. а я бы сразу предложила именно чистую текстуру фасоли, гороха, гречки.
под присмотром ничего страшного не будет.



Да, классика -это холщовые мешочки, но это же все во рту. Чистая текстура- я пробовала своей предложить, ребенок не оценил совсем (6 месяцев), а шары пользуются популярностью у нас.


Да, классика -это холщовые мешочки, но это же все во рту. Чистая текстура- я пробовала своей предложить, ребенок не оценил совсем (6 месяцев), а шары пользуются популярностью у нас.



спрашивала уже. Отвечают, что дцп до года не ставят, нам рано об этом думать, но добавляют, что признаки поражения ЦНС есть и будем смотреть во что выльется. Я не хочу пассивно ждать. Занималась с ребенком удерживанием головы, переворотами и он все освоил. А с ручками пока не получается никак, слабенькие они, гипотония


Все разделы

Читайте также: