Ребенок не выпускает игрушку из рук

Обновлено: 16.05.2024

Сразу скажу: я не знаю, что думают о проблеме разбросанных игрушек психологи. Когда мой старший сын был маленьким, интернета не было. Книги по психологии тоже были большой редкостью, и в библиотеках на них была очередь. Поэтому ответы на все вопросы по части воспитания ребёнка я искала сама.

Исконно русским методом - Методом тупого тыка.

Сын у меня был на тот момент один. Ненаглядный первенец.

Естественно, я его очень баловала. Покупала, всё что только его душа пожелает. Всеми правдами и неправдами доставала ему Кэнов, дома для Кэнов, машины для Кэнов. Лошадь для Кэна мне вообще привезли знакомые из командировки в Америку.

А ещё были кубики Рубика, простые кубики, конструкторы деревянные, конструкторы металлические, мягкие игрушки, твёрдые игрушки, какие-то совсем непонятные игрушки.

Всё это добро скоро так заполонило нашу маленькую однокомнатную квартирку, что по ней невозможно было пройти, не споткнувшись о какого-нибудь плюшевого мишку или пожарную машину.

Но даже это было бы не страшно, если бы не одно Но.

Сын этими игрушками не играл.

Вернее, он их брал, крутил в руках минут 5, потом терял к ним интерес и бросал.

Конечно же, я злилась. Ругала: зачем просил, если не играешь, устала от твоего игрушечного бардака!

Ребёнок плакал, просил прощения, с несчастной мордашкой пытался навести в игрушках хоть какое подобие порядка.

На буквально через полдня всё повторялось. Игрушки валялись, сын скучал, а меня трясло от вида захламлённой квартиры.

И вот что поняла

1. Мой ребёнок не дорожит игрушками, потому что просто не знает им цену.

Точнее, у него нет ощущения ценности каждой отдельно взятой игрушки. Каждая из них появлялась у него слишком быстро, по одной и той схеме "увидел-захотел-мама без разговоров купила-принёс домой-наигрался-бросил".

2. Ребёнок просто не знает, что с игрушками делать. Как в них играть правильно.

Ну а откуда, скажите на милость, он может знать, как в них играть, если у него нет предыдущего жизненного опыта, а инструкции и схемы он пока сам прочитать и понять не может.

3. Ребёнок быстро теряет интерес к новой игрушке, потому что ему не с кем разделить радость от её существования.

Не с кем воплощать новые сценарии игры в эту игрушку. Братишек и сестрёнок нет, маме вечно некогда, в садик брать нельзя - отберут или испортят. А начальный сценарий типа "Мишка, ты теперь мой друг" быстро себя исчерпывает.

4. Ребёнок быстро перерастает свои игрушки.

Если в три года ему очень нравилось играть юлой или механической курочкой, то в пять лет они ему уже не интересны.

С причинами вроде бы разобрались.

Теперь что с этим делать

1. Повышать ценность каждой игрушки.

Причём начинать надо прямо на этапе "Мама, купи". Никогда не покупайте игрушку по принципу "на, только отвяжись". Попросил - подойдите к игрушке, возьмите её в руки, восхититесь ею вслух. Спросите у ребёнка, а как он собирается в неё играть, что будет с ней делать. Обязательно похвалите его за то, как он всё здорово придумал. Подчеркните, что игрушка дорогая, но вы её купите, потому что очень любите своего ребёнка. И надеетесь, что он будет её беречь. Игрушка моментально становится для вашего ребёнка в десятки раз ценнее.

2. Как только принесли домой новую игрушку, бросать всё и садиться вместе с ребёнком в неё играть.

Да-да, именно бросать всё и бежать вместе играть! Котлеты подождут. Интерес ребёнка к новой игрушке - вещь очень кратковременная. И быстро пропадёт, если он не будет знать, что с ней можно делать. Поэтому сразу по возвращении из магазина надо сесть, вместе прочитать инструкцию, разобраться в схемах. Для Мишек-Заек-кукол вместе поискать прикольные имена, придумать, где у них будет своё место в доме. Вместе с ребёнком провести для новой куклы экскурсию по дому: "Смотри, Тихон, вот это Коленькина комнатка, здесь у него . " Так вы вдохнёте в куклу душу, а куклу с душой ребёнок уже никогда не бросил на пол. И не оторвёт ей лапу.

3. Взять за правило каждый вечер самой предлагать ребёнку поиграть в одну из его игрушек.

Чем больше у него игрушек, тем важнее это делать регулярно. Прямо приходить к нему и говорить: слушай, а помнишь, где-то там у тебя был самолётик. Что-то я по нему соскучилась. Давай поиграем". Зачем? Да как раз для того, что снова и снова восстанавливать в душе ребёнка ощущение ценности каждой игрушки. Ну и самой хотя бы раз в день, хоть на полчасика возвращаться в детство. Так жить веселее!

4. Как только вы заметили, что ребёнок стал для своей игрушки слишком взрослым, предложить ему подарить свою игрушку другим детям.

Здесь очень важно понимать - когда игрушка в глазах ребёнка теряет ценность, она ОБЯЗАТЕЛЬНО превратится в мусор. И будет валяться по всему дому. Чем больше у ребёнка будет становиться игрушек "не по возрасту", тем быстрее будут терять для него ценность и все остальные вещи.

Когда же вы предлагаете ребёнку подарить игрушку другим детям, вы

1. напоминаете ему, какую большую роль играла эта игрушка в его жизни.

2. учите его быть добрым к другим людям.

Ну вот, пожалуй всё, чем я хотела с вами поделиться. Пусть не слишком научно, зато помогает.

Здравствуйте, Инна Владимировна!Мой сын пошел в детский сад ему 2.4. Первые 2 дня он плакал. Но потом стал оставаться в садике только с рюкзачком за спиной и машинками в руках. Воспитатель говорит, что он не выпускает их из рук вообще. И вот недавно воспитатель, сказала убрать игрушки от него. Мы убрали рюкзак а машинки оставили. Теперь сын сильно плачет, когда мы с ним расстаемся. Даже дома, когда иду в туалет и в кофте которую на выход одеваю, он начинает плакать. Что делать? Подскажите пожалуйста. Как не травмировать сына. Ведь с рюкзаком он оставался спокойно и довольный бегал там.

Получен 1 совет от психологов


Здравствуйте Оксана. Одна из рекомендаций психолога в период адаптации, разрешить ребёнку брать в детский сад любимые игрушки, значимые вещи, причем зачастую, выбор делает сам ребёнок, это в полне естественно т.к скорее всего, в вашем случае, рюкзак имел для него важное значение, как нечто связывающее его с домом, с родителями, конечно нужно было проявить терпение и позволить ребёнку носить эти вещи, со временем надобность в них отпадает сама собой. Возможно дело не только в рюкзаке, т.к некоторые дети плачут первую неделю, но бывают случаи, когда сложности возникают позднее. Сейчас для вас самое главное настрой на положительный результат, дети очень чувствительны к настроению мамы, ваша уверенность,что все будет хорошо, поможет ребёнку. Поговорите с воспитателем, озвучте свои переживания. Отношения с воспитателем, являются важным фактором упешной адаптации. В этот период очень важен телесный контакт, постоянно гладьте, обнимайте своего ребёнка. О детском саде говорите спокойно, даже если он начинает плакать, скажите ему, что понимаете его и очень любите, описывайте плюсы детского сада, что там можно играть с детьми, с игрушками. Придумайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков, и ему будет проще отпустить вас , придерживайтесь их постоянно. Расскажите ребёнку про режимные моменты (например: мы придем в сад, я пойду на работу,а ты сначала позавтракаешь, поиграешь, . поужинаешь и я обязательно за тобой приду), и старайтесь выполнять первое время, обещания.

Моей дочери 3,5 года. Пошла в детский сад она после 3 лет, с первого дня стала брать туда игрушку, к которой привязалась так, что стала ходить с ней везде - и дома, и гулять, и в гости. Не выпускает ее из рук всегда. Если где-то ее теряет, начинается истерика. Воспитатели уже не довольны этой зависимостью, говорят - убирайте игрушку, а дочь без нее не может. Она по натуре очень боязливая, игрушками в садике не играет, с детьми там тоже не играет, ходит со своей кошкой, да рисует. Что же нам делать с этой игрушкой, не хочется дополнительного стресса для ребенка, но и мне уже истерики из-за нее порядком надоели.

Получено 4 совета от психологов

Шендерова Елена Сергеевна


Шендерова Елена Сергеевна

Здравствуйте, Марина! Вам стоит очно обратиться к психологу - исследовать эмоциональную сферу ребёнка - сейчас её поведение говорит о повышенном уровне тревожности, что она не комфортно чувствует себя среди сверстников, стремится защитить себя, уйти от контактов. С ней нужно проработать её чувства, помочь осознать её страхи, поработать со страхами, помочь адаптироваться в общении. Психолог поможет и Вам освоить приемы, которые и Вы сможете применять в игре с дочкой - например, прорисовывать сиутации общения, показывать её в рисунках разные варианты построения отношений; сможете поработать и с её страхами -также прорисовывать их. Можете посмотреть с дочкой книгу "что делать, если. " - там есть раздел про страхи и про то, что с ними можно делать. Как прорисовать, сделать их безопасными для ребёнка. Также важно, чтобы Вы со своей стороны поощряли её самостоятельность, мотивировали на деятельность, чтобы она обретала уверенность в себе, своих силах. Если начать с ней работать, то симптомы в поведении уйдут.

Если решитесь - можете обращаться (я работаю с детьми и смогу Вам объяснить конкретные техники, которые помогут Вам с ней также прорабатывать её чувства) - по скайпу или на почут - буду рада Вам помочь!

Шендерова Елена Сергеевна, психолог Москва

Алёхина Елена Васильевна


Алёхина Елена Васильевна

Если Ваша дочь по натуре "боязливая", без сомнения, акцент в ее воспитании нужно делать на развитие у нее смелости, вопрос лишь в том, как это делать.

1. Начните с того, чтобы безуслоно признавать право ребенка бояться. Не стыдить, не укорять, не насмехаться над ее чувствами. Относиться к ним с уважением. Не раздражаться проявлением ее чувств.

Ваше отношение является для дочки главной опорой. И эта опора должна быть надежной, а надежность это полное принятие чувств ребенка. Если она боится, значит на то есть основание.

2. На этой базе можно браться за то, чтобы учить ребенка смелости.

2.1. Для этого очень хорошим средством является рассказывание сказок про маленьких существ (зайчиков, мышек и т.д), или деток, которые всего (чего-то) боялись, а потом набрались храбрости и совершили какой-то значимый смелый поступок. Вам нужно специально отбирать сказки, книжки, мультики подходящие.

2.3. Если почувствуете, что какой-то мультик, книжка, герой ее затронул. Особенно понравился, чаще их показывайте, рассказывайте. Вы можете приводить его в пример, в трудной для ее ситуации. Говорить: "А помнишь, как тот мышонок боялся, а потом перестал? Вот давай и мы с тобой сейчас будем смелыми как мышонок. Т.е Вы ее поощряете к смелым поступкам.

При этом важно ставить ребенку задачи выполнимые! Потому что успех будет прибавлять ей силы и смелости. Обязательно ее хвалите. Говорите, какая она молодец, как смело себя вела.

Если же она снова испугалась. Не делайте на этом акцента. Просто для себя отметьте, что вот эта задача на смелость ей пока не по плечу. Отложите ее на будущее.

3. В свете всего сказанного выше попробуйте оценить ситуацию с игрушкой.

Очевидно, что эта кошка сейчас для нее выполняет очень важную функцию опоры и поэтому "убирать" ее можно тоже очень бережно, мягко, и маленькими шажками. Адаптация в группе детского сада такого ребенка требует особого внимания воспитателя.

1) Договориться с воспитателями, что будете убирать игрушку постепенно. Сказать, что консультировались с психологами и Вам сказали, что резко делать - будет травматичено для ребенка.

2) Теперь о том, как "убирать" игрушку. Во-первых, надо понять, какое место занимает она в жизни ребенка. Какая история связывает ее с кошкой. Вам необходимо присоединиться к этой истории (сказке) чтобы для того, чтобы "убирание кошки не было для ребенком насилием. Вам необходимо общаться с кошкой также как она с ней общается. Здороваться, разговаривать с кошкой. Побуждайте дочку разговаривать с Вам от имени кошки.

Следующим шагом Вы можете поменяться ролями и уже сама говорить от имени кошки. Не спешите и дайте время дочке и себе вжиться в эту игру.

Вот с этого места вы можете начинать от имени кошки просить отпустить ее по гулять (или на кошачье собрание. или . ). Важно, чтобы "уход кошки" даже на время был понятен дочке и принимался ею, как уважительная причина, по которой она будет готова расстаться на время с кошкой, и Вам предстоит ее придумать. Вначале делайте это дома. А дальше поговорите с дочкой о том, что, когда она в детском саду, кошка будет ждать ее в шкафчике. Потому что кошка, например, устает от шумного общества деток. Ей больше нравится поспать в теплом темном шкафчике. Если Вы скажете кошачьим голосом, от имени кошки для дочке это прозвучит более убедительно, чем, если Вы будете от своего лица убеждать ее не брать с собой в группу игрушку.

Марина, я набросала Вам только общую идею. Она состоит в том, чтобы вместо того, чтобы игрушку отбирать, в игровой форме вывести ее из ситуации, использовав ситуацию по максимум для укрепления Вашего собственного взаимопонимания с дочкой и обучения ее смелости.

Всего доброго. Если будут вопросы, пожалуйста, можете обратиться на скайп- консультацию.

Однажды моя дочь нашла на улице в луже рваную плюшевую собачку. Мы ее «спасли» - выстирали, зашили, назвали Фаней. И Фаня стала жить с нами. Дочь брала ее с собой в сад, укладывала спать, купала каждый вечер, кормила. Чуть позже лечила ей зубы, прокалывала уши, ругала и хвалила. Фаня переживала вместе с дочкой все важные события, и во многом мне помогла.

У дочери Тома Круза Сури было любимое одеяльце – на всех фотографиях девочка была с ним. Потом у Сури появилась плюшевая игрушка, она и сейчас сопровождает малышку даже в школу. У сына моей подруги любимая игрушка – большой подъемный кран. Кран укладывается Петькой на подушку спать, кран ходит в театр и в ресторанах стоит посреди стола. У кого-то есть плюшевый медведь, у кого-то плед, у кого-то пульт от телевизора. Зачем это ребенку, объяснила психолог Дарья Логинова.

У маленького-маленького ребенка есть мама. Есть всегда, по первому требованию. Она успокоит, накормит, объяснит, почему больно, почему грустно, почему обидно. Мама – это комфорт, стабильность и предсказуемость незнакомого мира. Ребенок чувствует себя частью мамы, и ему от этого спокойно и хорошо. А потом он начинает ходить, заканчивается грудное вскармливание (как правило, все это происходит в возрасте около года или чуть позже), или мама выходит на работу, и ребенок осознает, что он уже не ее часть. Мама не всегда рядом! Теперь он сам по себе – и когда больно, и когда хочется злиться, и когда хочется обняться.

Вот тут-то у многих детей и появляются так называемые переходные или замещающие объекты – игрушки или подушечки, или одеяльца. У Кристофера Робина был Винни-Пух. Он везде таскал с собой мишку. Мишка пачкался, но мальчик не соглашался отдавать его. В то же самое время другой «Винни» - британский детский психоаналитик Дональд Винникотт и рассказал о своей теории – почему дети заменяют маму игрушками или пледами.

- Обычно это что-то мягкое, неопределенной формы, то, что можно погладить, помять, бросить, положить в кровать, помыть-искупать, - объясняет клинический психолог Дарья ЛОГИНОВА . – На мишке или на кукле ребенок испытывает все свои эмоции и чувства. Если грустит – обнимет или пожалеет, если злится – бросит в угол. Игрушка – это поддержка, именно поэтому дети таскают ее с собой в садик.

Как мишка или зайка могут помочь родителям понять ребенка?

Поддерживайте дружбу своего наследника с игрушкой. Помогайте мыть, укладывать, сочинять колыбельные и сказки.

Игрушка научит заботиться.

Игрушка поможет расставаться. Когда уходите, вручите медведя и скажите: «Я скоро вернусь, а пока меня нет, медвежонок присмотрит за тобой, а ты его покорми, своди погулять…»

Если ребенок идет в какое-то новое место или в детский сад и хочет взять с собой игрушку – пусть возьмет, не запрещайте. С плюшевым другом чадо будет чувствовать себя увереннее.
Если ребенок грустит, поговорите с игрушкой. Пусть ваш малыш объяснит, почему зайка плачет? Кто зайку обидел? Чего зайка боится? Все, что ребенок не может рассказать о себе, он расскажет о зайке.

Если медвежонок испачкался, предложите его помыть вместе. Но, если ребенок отказывается и ни в какую не выпускает мишку из рук, уговаривайте, но не настаивайте.
Игрушка – это часть вашего малыша, близкая и нестрашная часть непонятного для него окружающего мира. И в свое время ребенок сам от этой игрушки откажется. Обычно это происходит в 5-6 лет, но период такой игры может и затянуться. И отнимать мишку или зайку у ребенка не нужно.

У каждого из детей Джоли и Питта есть любимая игрушка, которая всегда путешествует вместе с хозяином Фото: Splash news

У каждого из детей Джоли и Питта есть любимая игрушка, которая всегда путешествует вместе с хозяином Фото: Splash news

Он улетел, но обещал вернуться!

Можно разложить «Малыша и Карлсона» по полочкам с точки зрения психологии. Малыш – младший ребенок в семье, где все заняты. Родителям не до него, сестре – тоже, брат вообще дразнится. Играть не с кем, поговорить по душам не с кем. Вот и появился Карлсон, который развеселит, научит, придаст храбрости и даст почувствовать себя увереннее («Пустяки, дело житейское!»).

Дети часто выдумывают друзей – обычно в 6-7 лет, когда очень хочется общаться, дружить и играть, а сверстников вокруг нет.

Родителям важно слушать чадо, расспрашивать побольше об этом самом друге – какой он, что он думает по поводу полезности супов, а уроки он тоже не любит делать? Пусть ребенок побольше рассказывает про друга, а родители будут подыгрывать, но между делом отмечать, как здорово ребенок ПРИДУМАЛ. Важно, чтобы мама и папа понимали, что ребенок осознает, что это фантазия, а не реальность.

"Твой Малыш" – уникальный украинский журнал для современных родителей.
На его страницах найдете наиболее полную качественную информацию о беременности и родах,
уходе за новорожденным и маленькими детками.

игрушки1 shut

Случается, кроха выбирает из множества своих игрушек зайца или мишутку и не желает с ним расставаться ни на прогулку, ни на сон. Посмотрим, что по этому поводу говорят психологи.

Хорошо еще, если малыш привязался к мягкой игрушке. Бывает, карапуз не выпускает из рук платочек, подушечку, одеяло или лопатку. Существует такое понятие, как переходной объект. Это вещь, которая послужит крохе «утешителем» и поможет продвинуться от полной зависимости от мамы к самостоятельным действиям. Такая вещица может появиться, начиная с 9 месяцев, но иногда ребенку становится необходим плюшевый друг с началом посещения детского сада.

Как поможет?

Детям очень важно ощущать стабильность и постоянство. Любимая игрушка помогает в этом! Она не меняется изо дня в день и всегда доступна. Для малыша существует только то, что он видит. Со временем он познает мир и понимает, что есть люди и вещи за пределами дома. И именно любимая игрушка поможет осознать это. Для малыша она является точкой опоры, гарантией безопасности. Привязанность к переходному объекту не стоит путать с дурной привычкой, боязливостью или неуверенностью в себе. Ни в коем случае не препятствуй желанию ребенка брать с собой игрушку в постель или в гости, на прогулку и в поликлинику…

В детском саду и не только…

Привыкая к детскому саду, малыш непременно испытывает стресс, даже если не показывает этого. Психологи рекомендуют брать из дома любимую игрушку, которая будет придавать уверенности крохе в незнакомой обстановке. Чтобы карапузу немного облегчить процесс привыкания к садику, можно «поселить» в группе одну из домашних игрушек, и рассказать, что она будет ждать встречи с ним каждый день.

Иногда мам волнует, что дети в возрасте 6-7 лет все еще берут в постель любимых плюшевых зайчиков и медвежат. Здесь нет ничего необычного, это лишь говорит о том, что ребенок пока не готов расстаться с привычкой. Не торопи малыша, он примет решение самостоятельно. Поверь, даже взрослые иногда не способны избавится от своих потрепанных детских игрушек-любимцев. Зато они дарят теплые и трогательные воспоминания о счастливых моментах.

Маленькие хитрости

Опытные родители советуют всегда держать наготове дубликат любимой игрушки. Поскольку оригинал иногда придется стирать, возможно так же, что он будет утерян. Чтобы избежать серьезного расстройства, купи точно такую же игрушку.

Обрати внимание

Вполне нормально, если ребенок спит с игрушкой, берет с собой в садик, иногда – на прогулку. Но ситуация, когда малыш буквально не выпускает игрушку из рук – это повод задуматься: возможно, ему не хватает внимания родителей?

Иногда у детей проявляется такое поведение с появлением в доме новорожденного. Так ребенок стремится показать, что он тоже маленький и нуждается в маминой любви не меньше чем братик или сестричка.

Присмотрись, как ведет себя расстроенный ребенок. Он бросает или колотит любимую раньше игрушку? Не ругай, таким образом малыш избавляется от негативной энергии. Но постарайся быть терпимее к крохе, по крайней мере, не кричи на него. Когда ребенок будет получать необходимую ему любовь и заботу, привычка повсюду носить с собой игрушку отпадет сама собой.

Читайте также: