Ребенок с игрушечной машинкой

Обновлено: 23.04.2024

Какой мальчик вырастает без игры в машинки. Часто эта игра становится первой доступной осмысленной среди сюжетно-ролевых. Почему? Дело в том, что машины окружают ребёнка ежедневно, входят в его повседневную жизнь ,которую он пытается отразить в игре. Кроме того, наверняка даже малыш уже имеет богатый опыт езды на такой транспортном средстве. Игра с машинкой проста – бери и вези, озвучивая происходящее «брррр». Однако, многие взрослые считают такое времяпровождение бессмысленным занятием, не приносящим никакой пользы. На самом деле это не так.

С машинками играет малыш от года до трёх.

* Первые сюжетные игры – это осмысление происходящего, они очень важны для понимания устройства окружающего мира, помогают малышу

Приобрести собственный опыт.

· Развивается логика, когда карапуз учится правильно обращаться с игрушкой – поставить её колёсами на землю и перемещать с озвучкой – это для нас просто, для малыша новое достижение.

· Маленькие машинки развивают кисть руки и мелкую моторику, ведь их нужно правильно взять, приспосабливая форму руки.

Совет: подскажите крохе озвучивать движение транспорта со звуками «туту», «бррр», так развивается речь, появляются новые звуки.

Совет: поиграйте «где у машинки», показывая малышу все части и произнося их названия.

С машинками играет ребёнок от трёх до семи лет.

* В этом возрасте ребёнок учится общаться со сверстниками, и постигать мир отношений между людьми помогают именно маленькие автомобильчики, которые выступают персонажами сюжетных сценок на дороге. С их помощью легко научиться решать конфликты, договариваться, уступать и защищаться.

* Можно выучить правила дорожного движения, если использовать в игре дороги и дорожные знаки, работающий светофор, а это обеспечит безопасность мальчика на дороге, и подготовит его к самостоятельности.

* Ребёнок попутно запоминает много полезной информации: цвета, название запчастей, учится считать, запоминает направления движения, знакомится с разными профессиями, работой дорожных служб и т.д.

Совет: обеспечьте своему сыну не только сами машинки, но и аксессуары для игры с ними, чтобы создать развивающее игровое пространство: коврик с дорогами или парковка, гараж (можно купить или сделать из обычной коробки), дорожные знаки, окружающую обстановку – пешеходы, деревья, животные и т.д.

Машинки для сына, который уже ходит в школу.

Остаются всё равно актуальными, только в этом возрасте возрастают требования к реалистичности игры.

· Радиоуправляемые модели настоящих автомобилей помогут получить важные уроки управления, повышают уверенность в себе, координация движений значительно улучшается.

· При помощи реалистичных моделей (большой популярностью пользуются сборные машинки - конструкторы) можно составить собственную коллекцию, которая будет учить упорядочивать информацию, быть более аккуратным.

Моему сыну три с половиной года. Он, как и большинство мальчишек на планете, всем другим игрушкам предпочитает машинки. Кстати, известный нидерландский микробиолог Дик Свааб в своей книге «Мы — это наш мозг » выразил глубокие сомнения в том, что выбор игрушек навязан социальным окружением. По его мнению, мальчики выбирают машинки (а девочки — кукол) вовсе не потому, что так принято в обществе. Он утверждает, что половое различие в предпочтениях имеет биологическую основу: игровые приоритеты детей вовсе не навязаны обществом, а являются частью программы мозга.

Так что препятствовать не стоит. Если мальчику нужны только машины — ради бога. Тем более игры с транспортом, как и любые другие, тоже развивают ребёнка.

Если мальчик — фанат машин, можно сделать эти игры ещё полезнее, разнообразнее, интереснее. Выскажу свои мысли на этот счёт, опишу свой подход.

Первое

По возможности стоит приобретать функциональный транспорт с подвижными элементами. Если у машины поднимается лестница, открываются дверцы и капот, отсоединяется прицеп и так далее — ребёнок обязательно воспользуется этим функционалом, что будет способствовать развитию его мелкой моторики. Да и взаимодействовать с такими игрушками всегда интереснее, ведь они так похожи на настоящий транспорт.

Трактор Брудер. Уже полгода в постоянном использовании. Кабина вращается, дверца открывается, капот откидывается, лестница поднимается-опускается, прицеп отсоединяется, манипулятор двигается и т.д.

Трактор Брудер. Уже полгода в постоянном использовании. Кабина вращается, дверца открывается, капот откидывается, лестница поднимается-опускается, прицеп отсоединяется, манипулятор двигается и т.д.

Второе

Игре нужна идея. Бесцельные катания (вжж-вжж) и столкновения (дыщ-дыщ) — они, конечно, занимают ребенка, но это быстро наскучивает. Чтобы игра с машинками поглощала надолго, ей нужен сюжет. Можно, например, играть в автосервис или автомойку. Мой ребёнок любит игру со спасателями: машины застревают, спасатели их вытаскивают.

Если мальчик слегка (или не слегка) помешан на машинках, желательно приобрести и дополнительные конструкции. Я имею в виду игровые комплексы: паркинги, гаражи, треки, трассы и т.п. Да, эти игрушки, как правило, довольно дороги. Но много их не требуется (тем более они ещё и громоздкие). Пусть будет что-то одно, но интересное и функциональное. Ведь это палочка-выручалочка. Стало скучно просто катать машинки — достали игровой комплекс, воспользовались функционалом, поиграли, развлеклись, убрали.

Пример из нашей игровой — гараж Hot Wheels . С ним мой сын играет практически каждый день. На ночь убираем в уголок — на следующий день гараж опять стоит посреди комнаты. Тут и автомойка, и автосервис, и заправка. Есть лифт с поднимающимися кабинами и трек для маленьких машинок. Ребенок подгоняет транспорт к гаражу, понарошку моет и заправляет. Часто мы устраиваем соревнования среди маленьких машинок — они выпрыгивают из кабины лифта, скатываются по треку и улетают вперёд. Трёх участников, выпрыгнувших дальше всех, мы награждаем.

Третье

Как я уже сказала, готовых конструкций много не надо. Даже и одной-двух хватит. Ребёнку нужны дополнительные гаражи и парковки? Пусть построит. Конструкторы и строительные блоки — маст-хэв для фаната машин. Чем их больше — тем разнообразнее постройки и увлекательнее игра.

Четвёртое

Понадобятся и сопутствующие игрушки для проведения сюжетно-ролевых игр. Например, инструменты. Да, мальчику непременно нужен инструмент. Большей частью — в игрушечном варианте. Но можно и настоящий. Наш сын уже с двух лет играет с набором настоящих отвёрток.

Малыш вытаскивает гараж или строит автомастерскую из блоков, подгоняет машины. Теперь он в роли автослесаря — осматривает, подкручивает, ремонтирует, меняет колёса и т.д. Как же без инструмента? Игра с ним развивает мелкую моторику, ловкость и силу рук.

Пятое

Раз мальчик любит играть машинками, пусть часть из них он собирает своими руками. Это развивает не только мелкую моторику, но и логическое мышление, воображение, креативность и даже речь. Кстати, исследования показали, что дети, которые с детства увлекаются конструкторами, в школе демонстрируют более высокие способности к математике.

Итак, пусть часть машин у ребёнка будет в виде конструктора. Чтобы их требовалось собрать. Разобрать. Снова собрать, но иначе. Это так занимательно.

Примеры из нашей игровой: конструкторы Лего Дупло «Большая стройплощадка» и «Поезд. Считай и играй» и Магформерс «Полиция и спасатели» . У нас есть и другие тематические наборы, не связанные с транспортом. Но их мы достаём от случая к случаю. Тогда как эти — в ежедневном использовании.

Лёгким движением руки пожарная машина превращается в полицейскую (надо только перевернуть магниты и поменять фигурку)

Лёгким движением руки пожарная машина превращается в полицейскую (надо только перевернуть магниты и поменять фигурку)

Шестое

Привлекаем вспомогательные материалы. На улице дети задействуют песок, камушки, ветки. Ага, и лужи тоже. Ну а дома?

Кто-то играет дома с кинетическим песком. Мы покупали, играли. Ребёнку нравилось, а мне не очень. Совсем не очень. Песок повсюду. В итоге отдали предпочтение массе для лепки Плей-до. Страсть к транспорту способствовала и увлечению пластилином. Банки с Плей-до улетают у нас со скоростью спортивного автомобиля. Но я не против. Если ребёнок усаживается поиграть с Плей-до и маленькими машинками — у меня появляется время отдохнуть и даже, возможно, приготовить обед.

Малыш раскатывает дорожки из массы, строит мостики и формирует водоёмы. Катает по ним машинки и лодочки. Машины вдруг застревают. Или их заваливает камнями. И тут появляются замечательные спасатели — они откапывают, расчищают, вытягивают. Ребёнок увлечённо копошится с «плейдошными» инструментами, ложечками и лопатками. Такие игры развивают мелкую моторику, воображение, речь. Во время игры рот у ребёнка не закрывается — он комментирует происходящее, разными голосами озвучивает персонажей, ведёт диалоги между ними. Это так здорово, на самом деле.

Несложно устроить и домашнюю игру с водой. Надо просто наполнить большой тазик и поставить его на пол в ванной. И проследить, чтобы ребенок надел противоскользящие тапочки.

Седьмое

Машинки — отличное наглядное пособие для развития логического мышления . В игре с транспортом можно познакомить ребёнка с такими понятиями, как «навстречу», «противоположно», «удаляются», «друг за дружкой», «параллельно», «перпендикулярно» и т.д. На машинках вообще много что можно объяснить. И всё это происходит легко и ненавязчиво, в занимательной форме.

Например. Берем две машинки, они едут друг за дружкой. Как должна двигаться вторая машинка, чтобы догнать и перегнать первую: медленнее, быстрее или с такой же скоростью? Сначала ребенок высказывает своё предположение, а потом мы проверяем его верность, двигая машинки.

Примеры задач, которые можно смоделировать с игрушечным транспортом

  • Как должна двигаться первая машинка, чтобы расстояние между ней и второй машинкой увеличилось?
  • Какие из этих машинок направляются к гаражу, а какие в противоположную сторону?
  • Какая машинка первая, а какая последняя? (ответ зависит от того, в какую сторону мы развернём череду)
  • Мальчик хочет поехать не на самой большой и не на самой маленькой машинке. На какой из них он хочет поехать? (понадобятся три машинки разных размеров)
  • Если машина поедет задом, след от колёс останется перед ней или позади неё? (для наглядного моделирования можно задействовать Плей-до или крупу)
  • Если эта машинка будет ехать прямо, не сворачивая, к чему она в итоге приедет? (например, к дивану или к коробке с игрушками)
  • Красная машинка едет к гаражу, а зеленая к автомойке — какая из машинок в данный момент ближе к своей цели?
  • Какая машинка выпрыгнула с трассы дальше всех? Какая на втором месте?
  • Давай посчитаем, каких машинок сейчас на дороге больше: маленьких или больших?

Восьмое

Я считаю, что часть машин в коллекции мальчика должны быть на радиоуправлении. Игры с таким транспортом очень полезны. Управление автомобилем с помощью пульта развивает ориентацию в пространстве, координацию, внимательность, умение концентрироваться.

Рекомендуется покупать машины на радиоуправлении начиная с трёх лет.

В общем, автомобили — это очень классные игрушки. Пусть мальчишки играют. Не надо отбирать машинки, чтобы усадить ребёнка за рисование — можно рисовать дорожки и катать по ним машинки. Нет необходимости усаживать ребёнка за стол, чтобы дать ему развивающие задания — задачи можно решать и в процессе игры. Не надо придумывать сюжетно-ролевые игры на другие темы — с машинками можно обыграть множество ситуаций.


Машинки для детей, а особенно для мальчиков, имеют весомое значение. Они могут бесконечно с ними играть и придумывать разные сценарии. Ни размер, ни стоимость игрушки не влияют на желание и жажду игры. Машинки можно выстраивать в ряд, гонять по разным поверхностям: перилам, ванне, планшету, стене, книге, дивану. Многое зависит от фантазии, которую взрослые помогут развивать.

как играть в машинки

Почему дети играют в машинки

Машинка - игра для малышей и детей постарше. Независимо от возраста, есть такие дети, которые невероятно любят эту игрушку. Почему же она так нравится детворе, в чем смысл игры?

Дети играют в машинки

Проводились исследования, в ходе которых было выявлено, что дети, переживающие сильный стресс, просто ложатся на ковер и катают машины. Автомобиль – это руль, а значит, управление остается за малышом.

Играть и развиваться

Дети разных возрастов ежедневно развиваются, а в этом им помогает окружающая среда и люди. Иногда, как играть в машинки, детишки знают лучше, чем взрослые. Но в то же время присутствие родителей для многих является важным фактором. Чтобы ребенок не испортил мебель, одежду и не навредил себе, необходимо взрослым быть рядом.

  1. Игрушечные машинки можно использовать во время художественного занятия. Обмакнуть колеса автомобиля в краску и катать по бумаге в разных направлениях. Такие детские игры в машинки действительно впечатляют, так как можно сначала машинку испачкать и сделать узоры, а потом ее помыть.
  2. Следующее занятие тоже из категории развивающих. Расположить игрушечные машинки на бумаге и обвести каждую по контуру, используя фломастер или карандаш. Затем попросить детей найти каждой игрушке свое место, сопоставив с нарисованной формой.
  3. Используя разноцветный скотч, сделать дорогу на полу или другой поверхности. С помощью коробок и обычного картона можно дополнить композицию, создав небольшие дома и гаражи вдоль трассы.
  4. Рисунок. К задней или передней части автомобиля прикрепить маркер или фломастер. Для этого можно использовать скотч. Детские машины, игры с которыми приносят удовольствие, обрадуют ребенка новым методом. Если катать тачку по листу бумаги, будут появляться интересные и ровные линии, которые исходят от игрушки.

Мальчик играет в машинку на бумаге

Необычный подход будет завлекать ребенка. Благодаря этому развивается мелкая моторика, фантазия, сообразительность.

Автомобильный тюнинг

Для индивидуализации коллекции игрушечных автомобилей мальчишки и девчонки их тюнингуют в прямом смысле слова. Используя краски, фломастеры, пластилин, наклейки и другие материалы, они меняют детские машины. Игры после этого становятся интереснее. Фантазируя, можно добавить новые элементы, изменить конструкцию транспорта.

Чтобы в процессе ребенок не испачкал все вокруг и себя в том числе, лучше во время тюнинга находиться рядом с ним и принимать активное участие.

Песочница

После появления одной машинки в детском автопарке появляется вторая, а затем это все приумножается во множество раз. Рассмотрим интересный домашний способ, как играть в машинки.

Игры с машинкой в песке

Песок – это идеальный материал для строительства дорог и развития фантазии. Если нет возможности добыть настоящий песок, то в детских магазинах продается кинетический, который неплохо выполняет функции оригинала.

Его можно комбинировать с другими природными компонентами (камни, веточки, семена). Например, плоские камни, можно разукрасить под дорожный стиль. Сам песок желательно разместить в тазу или большом контейнере-лотке.

Настоящая дорога

Что может быть круче, чем настоящая дорога в уменьшенном масштабе? Оказывается все можно сделать своими руками.

  • При наличии земельного участка и возможности им воспользоваться можно выкопать и построить трассу для игрушечных гоночных автомобилей. Воспользуйтесь картинкой и попробуйте повторить.

Гоночный трек для машинок

  • Магнитная дорожка на стене в детской комнате. Достаточно затратная идея, но от такой конструкции ребенка будет невозможно оторвать, точно так же как и магниты от холодильника.

Мальчик играет с машинками

  • Трековые полки из дерева, как и предыдущий вариант, потребуют денег и времени. Но и эта игровая площадка надолго затянет ребятишек.

В большинстве случаев во время игр детям нужны помощники. Объяснить, как играть и какие бывают правила, - это задача взрослых.

Сюжетно-ролевые игры

Выбираем машины, например, полицейскую, скорую помощь и несколько городских автомобилей. Придумываем историю: красная машинка нарушила правила дорожного движения и поцарапала синюю машинку. Неподалеку проезжали полицейские и заметили нарушителя. Начинается погоня, в которой красная машинка не успевает уехать, и ее останавливают. Задача экипажа скорой помощи в том, чтобы помочь синей машинке доехать до станции и встать на ремонт.

Весь процесс желательно озвучивать не только словами, но и различными звуками. Так будет интересно всем участникам игры. Подобные истории можно придумывать бесконечное количество раз и с разными игрушками. Как играть в машинки, обычно знают папы и дедушки, желательно, чтобы они тоже принимали активное участие.

Малыш катает машинку

Другие варианты игр с машинками

Рассмотрим еще 4 игры, которые понравятся мальчикам и девочкам:

  1. Интересная игра для детей с машинами – это построить гараж для каждого экземпляра. Нужно несколько картонных коробок покрасить в разные цвета самостоятельно или с ребятишками. Когда краска высохнет, установить картонные гаражи на пол. Чтобы ребенок развивался вместе с игрой, предложите ему связать цвет машины с гаражом: синяя машина едет в синий гараж.
  2. Как играть в машинки, используя таз, мыльную воду и зубную щетку? Это будет автомойка. Погружая игрушки в таз с водой, тщательно чистить щеткой.
  3. Уникальная автомобильная гонка. Нарисовав линии старта и финиша на полу обычным мелком или приклеив разноцветный скотч, предложите детям необычную игру - передвигать машины, используя только одну часть тела: нос, ступни, локоть, рот и так далее.
  4. Машинки на магните. Нужно сделать из деревянной палочки удочку. Прикрепить веревку, а на ее кончик - магнит. Понадобятся металлические автомобили. Суть в следующем: дети играют в машины таким образом, чтобы поймать их на удочку и прокатить по полу.

Пока дети маленькие, с ними нужно играть не только с целью развития, но и просто для совместного приятного времяпрепровождения.

Недавно мы получили такой вопрос от нашей читательницы: «Мой ребёнок интересуется только машинками. Никакие другие занятия его не привлекают. Хочу все машинки выбросить и купить другие игрушки, но страшно, ребёнок, наверное, расстроится. Что делать?»

Вот несколько простых советов для родителей, которые оказались в такой же ситуации:

1. Не паникуйте. Такое увлеченье не несёт опасности для жизни ребёнка, а это главное. Действовать лучше в спокойном состоянии, учитывая, что малыш тонко чувствует ваше настроение.

И перестаньте скупать все машинки в магазине игрушек

2. Оставьте 4-5 машинок в доступе ребёнка. Не стоит забирать сразу все игрушки. Это как минимум нечестно по отношению к ребёнку. Вы ведь сами когда-то купили игрушки и позволили ребёнку с ними играть.

Посмотрите к чему может привести ваше решение забрать все машинки на примере истории нашей читательницы:

3. Исследуйте мир через машинки. Если яркий интерес и любовь к машинкам уже появилась, то подумайте, как можно использовать это в исследовании мира? Какие материалы можно предложить ребёнку, чтобы они отвечали его интересу, но и развивали другие навыки? Например:

  • наклейки с машинками
  • пазлы
  • работа с отвёрткой (собирать и разбирать машину, исследовать её части)
  • мыть и чистить машинку ёршиком
  • сортировать машины по цвету
  • петь песенки про машинки
  • перевозить в грузовике разных животных

А ещё лучше внедрять машинки в реальную жизнь ребёнка: во время прогулки можно сравнивать машины по цвету, размеру, формам, понаблюдать за дорожными знаками, посетить музей автомобилей, а, может быть, даже помочь папе починить машину в гараже или посидеть за рулём автомобиля.

4. Включайте ребёнка в домашние дела семьи. Дети очень любопытны и любят подражать взрослым. До трёх лет малыши с особым удовольствием помогают по дому. Позвольте ребёнку быть частью семьи, почувствовать себя важным и значимым. Для вас разгрузить пакет из магазина — бытовая рутина, а для малыша — приключение, исследование и знакомство с миром.

Если дать посильное занятие по возрасту ребёнка, то оно может гораздо сильнее увлечь малыша, чем игра с машинками.

5. Оставьте в доступе ребёнка больше вариантов для занятий. Даже если малыш сейчас ничем больше не интересуется, у него всегда должен быть выбор.

Мы заметили, что часто дети не занимаются с игрушкой, потому что не знают, как это делать. Многие родители не задумываются, что очень важно показать малышу, как пользоваться тем или иным материалом. На наших курсах мы не только рассказываем родителям, как организовать развивающее пространство дома, как наблюдать за ребёнком, чтобы выявить его потребность и дать материал по интересу, но и уделяем особое внимание презентации.

Ниже несколько отрывков из домашнего задания наших участниц (да, на тему наблюдения и презентации на курсе есть отдельное домашнее задание 😉):

В доме, где есть маленький мальчик, редко обходится без большого количества игрушечных автомобилей. С чем связана такая страсть к машинкам? И нужно ли ее контролировать?

Коляска остановилась неподалеку от детской площадки, и, пока родители общались со своими знакомыми, сидящий в ней малыш с интересом наблюдал за игрой двух мальчиков. Они были водителями, и их большегрузные самосвалы, преодолевая препятствия, везли песок и камень в самые отдаленные районы страны — даже за пределы песочницы. «Вжи-вжи-вжи» — буксовали машины. «Би-бип» — предупреждали друг друга об опасности водители. Мальчик в коляске смотрел как завороженный. Но тут коляска поехала дальше. Мама, желая успокоить захныкавшего ребенка, протянула ему игрушку — маленького серого бегемотика. Малыш подержал бегемота в руках, со всех сторон его осмотрел, а потом положил брюшком на подлокотник коляски. «Вжи-вжи» — поехал бегемот. Что ему оставалось делать?

Такое может случиться только с мальчиком и только в возрасте до полутора лет. Потому что в это время тяга к разного рода механизмам еще не сформировалась окончательно. Ребенка привлекает движение, разные звуки, которые при этом можно услышать, но что именно движется, для него не так важно. К двум годам в сознании мальчика наступает перелом, и отныне для него не будет игрушки желаннее, чем машинка. Года три вы можете быть спокойны по поводу выбора подарка на праздники — все, что имеет руль, колеса и мотор, будет принято с восторгом. Но спокойствия в доме будет ощутимо меньше. Вам будет не хватать тишины — рев моторов кажется таким же, как на оживленной трассе. Вы будете вынуждены мириться с тем, что машины занимают все больше пространства в доме. И, конечно, вы не раз задумаетесь: что за наваждение такое?

Мужской характер

Такие игры — очень серьезный этап в жизни маленького мальчика. Это более глубокое осознание своего пола и реализация основных мужских качеств. Именно машины позволяют ему воплотить все заложенные природой стремления и желания. Одно из них — освоение и подчинение пространства.

Мужчины биологически запрограммированы на поиск и постоянное расширение границ и в зависимости от возраста используют для этого разные средства. А потому уже рано утром вместе со своим обладателем машинка выезжает из ванной и начинает долгий путь. Вот она едет по высокогорной местности — шкафам и книжным полкам, вот пробирается через тропические заросли пальм, кактусов и гигантских фиалок, выезжает на мост подоконника и останавливается около гоночной площадки с препятствиями. Сейчас начнется настоящее ралли — между чашками, ложками, кофейником и булочками с сыром. Тут надо бы вмешаться… Игра прерывается, но ненадолго — потому что машинка ставится тут же, под навес из салфеток, или в самом крайнем случае уходит в подземный гараж кармана. И тут же вновь выйдет на дорогу — при первой возможности.

Что еще важно для мужчин? Быть сильным и быть первым. Это тоже природный замысел — мужчины ориентированы на достижения, на стремление к превосходству. И для мужчины дошкольного возраста лучшего средства продемонстрировать свое мужество, чем машинка, найти трудно. Ты можешь быть меньше всех ростом, не выговаривать половину букв и все время путать, где у брюк перед, а где — зад. Можешь плакать при одной мысли о зубном враче и бояться собак. Все изменится, когда в руках будет руль. Тут-то все и увидят, кто перед ними на самом деле! Ты взрослый, сильный и мужественный! Ты герой и чемпион!

Читайте также: