Ребенок собирает игрушки в ряд

Обновлено: 19.04.2024

Среди других можно отметить некое подобие стимов - может пару минут покружиться вокруг своей оси или побегать по кругу, головой помотать с заведением глаз наверх, но отвлекается легко. Еще раньше руками махал, но уже перестал практически, глаза щурит периодически. Может зациклиться на каком-то стихе или песне, требует многократного повторения.

Сколько лет? Требование читать одну и ту же книгу или включать/петь одну и ту же песню свойственно большинству маленьких детей)

У дочери вообще такого не было, а сын очень любил года в 2 расставлять в ряд машинки, сажать игрушки по кругу. Вроде нормальный вполне ребенок растет, ттт, 4,5 года. Надо и на другие признаки смотреть.

+ У нас это был мультик про поросенка Фунтика, Белладонну и дядюшку Мокуса, а на ночь сказка про Красную Шапочку и рассказывать я ее должна была слово в слово

Два недавно исполнилось. Просто он недели 3 помешан на песенке про автобус, при этом протестует против некоторых куплетов. Со стихами, откроет страницу, ждет, пока прочитаю и потом мрачно повторяет "еще", не глядя на меня.

это может быть просто игра. Для аутичности нужно много признаков)) Погуглите опросник, есть такой длииинный опросник в инете, и даже не важно, какой результат вам он выдаст, диагноз по инетной анкете не ставят. Важны сами вопросы. Подумайте над ними, если что-то зачешется сходить к врачам-доверьтесь интуиции и сходите. Только к проверенным, рекомендованным.

Отдельные признаки ни о чем еще не говорят. Хотя и могут насторожить.
Нашему старшему 24 года уже - замечательный парень вырос Умный, ответственный, прекрасно оконцил ВУЗ, отслужил в армии, легко общается с любыми людьми, всегда был любимцем в любом коллективе с кучей друзей, работает. В общем, все хорошо у него, по крайней мере точно нормальный А в детстве довольно долго любимой игрой было выстраивание машинок в ряд и чего-то там с ними бормотать. И любимые мультики про кота Леопольда наизусть знал, все крутил их на видике. Иногда и тики небольшие были. Мы правда тогда молодые были, интернета еще не было, поэтому просто не знали, что надо бы насторожиться Если это и "подозрительные черты", то у нас они сами прошли. А может это просто этап развития и вполне вариант нормы.

Выстраивал машинки, поезда и т д, любил ритуалы, заучивал ( и до сих пор )последовательности все очень легко, были и чуть остаются ещё вокальные тики, вырос отличный пацан, 9 лет. Общительный, оч. социализированный. Обращались к неврологу только по поводу тиков. Пили персен, но мне кажется, что просто с возрастом само лучше стало.

Взросление ребенка примечательно не только его новыми навыками, которые радуют с каждым днем все больше, но и дополнительными хлопотами для родителей.

Растущий и познающий мир человечек стремится все проверить на собственном опыте. Малыш открывает все доступные дверцы, достает от туда вещи, нюхает, пробует на зуб, щупает и раскидывает то, что ему уже неинтересно.

То же самое происходит и с игрушками, которые ребенок старается забросить как можно дальше. Такая привычка у многих малышей сохраняется к двум, трем и даже пяти годам.

Стоит только приступить к приучению ребенка собирать разбросанные им же по комнате вещи, он отчаянно сопротивляется и не хочет наводить порядок.

Специалисты по этому поводу рекомендуют родителям разобраться в том, кому нужен этот порядок. Нужен ли порядок в комнате ребенку с его точки зрения? Ведь если малыш не желает собирать свои игрушки, то вполне вероятно, что его все устраивает.

Получается, что подобный порядок необходим самим родителям. В таком случае и собирать игрушки придется именно им.

Но все мы понимаем, что такой подход к воспитанию неправилен. Детей нужно приучать к уборке, но как делать это, не вызывая у малыша откровенного протеста?

5 способом научить малыша собирать разбросанные игрушки

  1. Уборка, как игра. В этом случае родителям необходимо брать на себя основную часть по уборке, а малыш при этом выступает лишь в роли помощника. Таким образом, ребенок будет запоминать, что после игры игрушки необходимо возвращать на места: куколку в кроватку, машинку в гараж, а медвежонка на полку к зайчику, потому, что они друг за другом соскучились.
  2. Уборка игрушек в компании с другом. Такой метод актуален, когда у малыша в гостях был еще один ребенок, они вместе играли и раскидывали игрушки. Лучше всего отводить детям на совместную игру ограниченное время, а за несколько минут до окончания игрового периода, говорить детям, что им пора заканчивать, перед этим нужно сложить игрушки. Вдвоем дети сделают уборку охотнее, чем в одиночку. При этом не стоит их заставлять. Лучше пообещать, что после того, как они управятся, их ждет угощение.
  3. Процесс уборки для малыша должен проходить весело и в позитивном настроении. Не нужно упрекать малыша, что он поставил малыша не на свое место или сделал это криво и некрасиво. Он еще маленький и может рассчитывать на поблажки.
  4. Если ребенок, взрослея, отказывается собирать свои вещи самостоятельно, то нужно терпеливо объяснить причину такой необходимости. Ребенок с удовольствием выполнит любое посильное поручение, если оно будет звучать не как наказание или приказ, а просьба о помощи.
  5. Стимуляция поощрением. В данном случае речь идет не о сладостях или прогулке и подходит более, старшим деткам дошкольного возраста. Можно попросить ребенка помочь прибрать в квартире, отведя в его распоряжение комнату с его игрушками, и пообещать за это помочь с выполнением задания, сделать с ним поделку, помочь с раскраской или стихотворением.

Основное правило заключается в том , что сбор игрушек не должен звучать, как наказание, иначе игрушки будут постоянно лежать на своих местах, а малыш переключится на то, что впоследствии не нужно убирать.

С пасибо, что рядом, если понравилась статья ставьте палец вверх, оставляйте свои комментарии. Подписаться можно здесь!

Беспокоитесь, когда же ребёнок начнёт подолгу играть сам, а не виснуть на маме? И правильно делаете. Способность удерживать вниманиеглавный фактор развития интеллекта. Ниже расскажу о 7 вещах (правилах) , важных для развития и поддержания навыка самостоятельной игры. Это мой личный опыт :)

Предыстория

Подготовку к самостоятельной игре начала наша бабушка, когда внуку и двух месяцев не было. Вешала погремушки в люльку, и предлагала мне отойти на 10 мин. Я старалась следовать ее советам, но время шло, а сын всё так же не мог долго играть в свои игрушки. Его хватало не более чем на 10 мин. Зато мог долго разорять шкафы. Каждый день тратила много времени на то, чтобы привести квартиру в порядок после игрищ малыша-озорника.

В возрасте 1.5 лет отдала ребенка в развивайку. Там я узнала, что концентрация внимания на одном занятии в этом возрасте не дольше 15 мин. «. » — подумала я. Силы были уже на исходе.

Когда ребёнку исполнилось 2 года, я заметила, что он стал время от времени подолгу играть один. Со временем накопила ряд наблюдений о том, что влияет на его самостоятельную игру, и сейчас я вам о них расскажу.

Правило 1. Не драконить ребёнка излишним контролем

Сколько раз замечала, как только прошу ребёнка перестать что-то делать и поиграть в свои игрушки, то всё, он тут же бросает свое дело и виснет на мне. Если ваше чадо занимает себя чем-то, что вам не нравится, подумайте, а так ли это плохо? Можно ли что-то сделать, чтобы улучшить ситуацию?

Например, сейчас, пока я пишу эту статью, ребенок уже минут 10 бегает по квартире, укутанный в старую простыню (изображает из себя Бэтмена). Но я уже не вздрагиваю, потому что ещё в начале карантина мы постелили ковры в каждой комнате, чтобы повысить шумоизоляцию.

Правило 2. Избегать гиперстимуляции

Вы когда-нибудь водили детей в игровые комнаты? Там столько игрушек, что ребенок дольше минуты на одном месте не задерживается. Он долго бегает (полчаса обычно мало), потому что количество игрушек в комнате зашкаливает. А вот дома, если все игрушки на виду, ребёнок их быстро раскидает и начнёт жаловаться на безделье.

Опытные мамы знают, что бОльшую часть книжек и игрушек надо убирать в коробки и прятать их подальше. Потом делать ротацию. Одна мама даже оставила ребёнку только 5 игрушек, и заметила, что ребёнок подолгу стал играть с каждой из них.

Если собираетесь рисовать или лепить, не давайте за раз больше трёх красок или кусочков пластилина. Я всегда прошу выбрать три цвета, а потом выдаю нужную порцию. Небольшую! Гуашь, например в крышечки наливаю (подсмотрела это в развивайке), сами бочонки в руки не даю.

Что ещё? Ограничиваю экранное время. Заметила, что если злоупотреблять гаджетами, способность к самостоятельной игре падает до нуля. Но возвращается и даже усиливается, если посадить ребенка на полный цифровой детокс на неделю.

Правило 3. Напитывать родительским вниманием.

Заметила, что после совместного чтения книжек следующие минут сорок сын про меня не вспоминает. После активной прогулки играет в конструктор час, не меньше.

Правило 4. Работать над своим настроением

Часто говорят, спокойная мама — спокойный малыш. Это правда! Если вы отмахиваетесь от малыша, да ещё и нервничаете из-за чего-то, он к вам прилипнет, как чертополох к штанине. Работайте над своим эмоциональным состоянием. Иногда это требует невероятных усилий и везения, например, приходится менять работу на менее оплачиваемую, но зато и менее нервную.

Правило 5. В ремя от времени получайте совместные яркие впечатления

В этом году мы с сыном играли в Samorost. Это компьютерный квест, в котором гномик летает на самодельном космическом корабле из пластиковой бутылки, и прочего мусора. Сына так впечатлила эта игра, что теперь он может подобрать кусок ткани (или листик на улице) и бегать минут сорок рассказывать себе под нос истории про гномика с друзьями, путешествующих в космосе на разных странных кораблях.

Правило 6. Сами меньше проводите время в гаджетах во время бодрствования детей.

Заметила, что когда весь день занимаюсь домашними делами, то ребенок бегает рядом и развлекает себя сам. Но стоит сесть за ноутбук или планшет, как рядом быстро материализуются маленькие наглые ручки, которые так и тянутся помочь. Если мама помощи не хочет, начинается висение на шее (практически душение в объятиях) и разное отвратительное поведение. Наш папа кстати, сейчас на удалёнке, программирует за закрытой дверью. У меня такой замечательной возможности нет, и, к сожалению, программировать могу, только когда спит.

Правило 7. Вы не обязаны постоянно развлекать своего ребёнка, так ему и скажите

Иногда, когда наш трёхлетка жалуется на скуку, предлагаю ему взять тряпку и протереть пыль. Чаще всего он отказывается, зато быстро уходит в свою комнату и продолжает игру. Но иногда берёт тряпку и начинает увлеченно протирать всё, включая свои игрушки (что тоже неплохо).

Вот такие правила я для себя сформулировала. А какой опыт был у вас? Делитесь в комментариях :)

Вам понравился пост? Чтобы не пропустить посты про другие полезные занятия для малышей, п одпишитесь на мой канал :)


Ему 2,6. Не говорит. Наблюдаемся у Шароновой. Она ничего страшного особо не видит. В последнее время начал машинки в ряд выставлять. Иногда друг за другом близко. Рассматривает их. Потом крушит этот ряд. Я и так из-за речи паникую. Сейчас еще это. Стоит переживать? Или это момент игры?


Моя дочь тоже выстраивает иногда, 2 года, говорит все с 1.9, никаких претензий ни у одного врача. Так что не паникуйте. Делает ряды просто, иногда по цвету, играет так, объясняет мне для чего.





У нас тоже сын выставлял машинки друг за другом в несколько рядов. Говорил -пробка на дороге. :smile: Нормальный у вас ребенок, играет он просто. Скоро заговорит, не переживайте.





Было такое в 2,5 года. Доходило до того, что зубные щетки из ванной забирала и тоже в ряд. Карандаши, игрушки все в ряд выкладывала. Сейчас 4,5 года все отлично, никакого аутизма. На счет речи - до 3 не говорила, но мы лечили ЗРР. Сейчас поет во всю, сказки пересказывает, стихи читает.






Сыну 5 лет, выстраивает машинки в ряд, при этом озвучивает все звуки дорожной пробки)) никаких диагнозов, здоровый, активный, в садике с 2 лет. Задержка речи была в 3 года, лечились, сейчас все в порядке. А вы откуда узнали про этот признак аутизма?




Моя сестра до трех лет молчала. Вообще ни слова. А потом резко начала болтать. В четыре все буквы знала. В пять с половиной читала уже. Школу закончила с золотой медалью.


Нет конечно. Это один. из маркеров. Мое чадо строило в год поезда из кубиков, с 4 до 6 -пробки из машин. Неврология - имеет место быть, да. Но точно также играл абсолютно здоровый неврологически сын подруги.
Я, нейротипичная девочка, пересчитывала предметы (узнаете признак, ага?). До 2,5 лет молчала как рыба (дай, нет, да, мама-папа-баба). В 3 шпарила предложениями и ..родители с тоской вспоминали время, когда я молчала. Ибо фонтан было не заткнуть :help:



У меня дочка любит выстраивать все мелкие предметы по цветам, карандаши, детали лего. Развита по возрасту, по речи отставала, но в садике разговорилась, после 2,5.



Вот я тоже надеюсь на садик. Так как в окружении нет детей его возраста. Обычно со мной и папой проводит время



у нас сын так. Молчал до 2,5. Потом заговорил. В 4 нас спрашивали - он когда нибудь замолкает. В 14 говорит односложными фразами. Интересно - когда опять он начнет молотить языком :gy:


брат до 5 не говорил, целыми днями машинки в ряд выставлял.ниче, вырос вон, в школе учился на отлично, универ закончил. Никаких отклонений.


М.б. уже начал? но не с вами :wink: в таких случаях следующей может быть речь на тему: Мама я женюсь. Как догадалась она тебе сразу не понравилась?Мама, она такая :give_rose: Женюсь, говорю! и точка"


Мой старший ,пока маленький был, только маленькими машинками играл. Даже фото есть, как они в ряд выстроены. Даже мыслей не было, что это проблема. А вот что не говорит, так с младшим я жалела, что слушала невролога, что заговорит, что физически развит хорошо и не может быть, чтобы во всех направлениях одновременно был развит. С логопедами потом столько бились.


Сын тоже любит упорядочивать машинки, фигурки зверей друг за другом выставляет. Я так тоже в детстве делала.
Парню 2,5. Болтает без умолку, поет песни, рассказывает стихи, танцует. Так что просто нравится так ему играть. Ничего страшного.

Обычно маленькие дети - это хаос и беспорядок. Но в жизни почти каждого ребенка наступает момент, когда он начинает почти одержимо все расставлять и организовывать: ряды машинок, выстроенные солдатики, мягкие игрушки, сидящие плечом к плечу. Дети могут заниматься этим часами.


Почему и зачем они дети это делают?

Говорит ли это о возможности аутизма или какого-то расстройства? Определение истины может оказаться сложным и, как родители, мы часто беспокоимся больше, чем нужно. Между статьями, в которых подчеркнуто утверждается, что это явный признак аутизма, встречаются и замечания, что это совершенно нормальное поведение. Как же разобраться?

Для некоторых детей выстраивание игрушек и упорядочивание вещей может быть веселой игрой. Это способ увидеть, как их действия влияют на окружающий мир. Это дает ребенку чувство контроля и власти над своим окружением. Всего несколько месяцев назад они могли лишь ползать и делали первые шаги, а теперь получают возможность сделать что-то по-своему.

А вот если организация и выстраивание игрушек навязчивы и привычны, повторяются постоянно, изо дня в день, это должно вас насторожить.

Игра - это способ изучения окружающей среды, и если выстраивание и расположение игрушек ограничивает ребенка от игры с новыми вещами, это должно вызвать беспокойство.


Большинство детей будут так или иначе упорядочивать свои игрушки во время игр, но если это основная часть игры, повторяющаяся изо дня в день, это является поводом для беспокойства.

Когда речь идет о детях, главное - осторожность. Не нужно делать поспешных выводов. Но если у вас возникают вопросы и сомнения, вы думаете, что ребенок "зациклился" и это поведение становится единственным видом игры, проконсультируйтесь с педиатром. Желание выстроить игрушки или расположить их в определенном порядке является очень распространенным аспектом у детей с аутизмом. И ключевым моментом успеха развития таких детей является как можно более раннее вмешательство.

Несмотря на опасения, сортировка оказывается необходимым навыком, когда малыши начинают посещать сад или школу. Сортировка и организация являются необходимыми навыками, так что их нужно развивать.


Организация и сортировка являются основополагающими математическими навыками. Сортировка обучает чувству счета, анализу объектов. А обучение аналитическим навыкам в раннем возрасте готовит детей к начальной школе.

Практика организации и выстраивания хороша также как средство обучения цветам, размерам, формам и узорам.

Ежедневные действия (сортировка игрушек, карандашей, счетного материала, цветных камешков, пуговиц, белья для стирки. ) могут превратить естественное желание ребенка к организованности в учебное упражнение.


Организация важна и в повседневной жизни. Когда дети становятся старше, это очень помогает с организацией учебных материалов, рюкзаков. Это отличные исполнительные функциональные навыки, которые могут помочь лучше подготовиться к школе, домашним делам, а затем и к работе.

Читайте также: