Ребенок строит игрушки в ряд почему

Обновлено: 01.05.2024

Кладет их в ряд и крутит колеса. Вот как только видит машинку сразу переворачивает . Если машинок несколько то сначала все переворачивает, потом строит в ряд и крутит колеса . Стоит бить тревогу?

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

вы гоните. ну хоть капельку статей почитайте про развитие в этом возрасте. он упорядочивает. у него уже есть своя система. это великолепно.
а к неврологу да надо. но не ребенку.

Бить тревогу?
О чем Вы?
Сейчас начнут писать-аутист и прочую ерунду.
Ребенок из любопытства так делает

Если он играет ТОЛЬКО в эту игру, и никакие другие игрушки в руки не берет - таки да, надо бить тревогу. Но если он играет и вдругие игры, пусть недолго, а эта игра - его любимая, то это просто любимая игра.

Ай, поверьте, когда детей больше - ’тараканов’ в голове еще больше. Это от человека зависит, а не от кол-ва детей.

Мой со всех машин колеса и шины (если можно) снимает. Обычный шебутной мальчик. Сходите, автор, сходите. Неужели планово не ходите? Надо раз в годик не помешает пока маленький.

А что конкретно Вас беспокоит. Мой отрывает колёса машинкам, а потом их упорно чинит. теперь и я задумалась - может, бить тревогу?))))

Если Вас смущают только машинки,то тревогу бить не надо. Если бы было что то еще,то возраст такой,что Вы бы уже заметили.

А что конкретно Вас беспокоит. Мой отрывает колёса машинкам, а потом их упорно чинит. теперь и я задумалась - может, бить тревогу?))))

У меня малая все носки спать укладывала, сейчас всё норм. Кроме машинок есть ещё чтото необычное? Типа однотипные повторяющиеся движения, раскачивания со стороны в сторону.

У меня малая все носки спать укладывала, сейчас всё норм. Кроме машинок есть ещё чтото необычное? Типа однотипные повторяющиеся движения, раскачивания со стороны в сторону.

У моей дочери тоже были странные игры в этом возрасте: разложить детское домино под паласом по его периметру; разложить стаканчики по периметру детского столика, налить в каждый воды и положить по кусочку бумажки.
Похоже на ’упорядочивание’, как написали выше.

нормально все.
моему сыну 3.8 сейчас
с маленького как только стал сам играть вме в рядок пострянно выстраивал. машинки . и нельщя тронуть или переставить. шкандаль сразу! конечно я его не водила на конц. но сама интерисовалась. нормальное ли это. сейчас подрос. тоже любит в ряд машинки. тоже своя последовательность. так же нельзя трогать. но всё норм. играет и с папой и со мной. разрешает потом.
с детками активный. гюразговаривает некоторые буквы и слова не правильные. но все хорошо.
не переживайте.
то у каждого своя игра.

Нет УЖ? А показательный (ладонью) есть?
Обращенную речь понимает (если попросите что-то дать. не показывая жестами и глазами, даст? если из другой комнаты позовете кушать, побежит за стол?)? Просьбы выполняет? Как выражает желания (если хочет, чтоб ему что-то дали, например)? Речи нет - нет ’взрослых’ слов, или нет вообще осознанных буквосочетаний? Т.е. например собаку ребенок может называть ’ба’, и в вашем возрасте это считается словом, если именно так он всегда называет собаку. Звукоподражания есть (мууу, ав-ав, мяу, би-би и т.д.)?

Многие родители, педагоги, воспитатели в наше время удивляются и радуются, когда ребенок играет не в телефон, планшет и прочие достижения современности, а в. детские игрушки. Обыкновенные, нормальные игрушки: зайцы, кубики, куклы, мячи, машинки.

Конечно, каждый родитель рад похвастаться, что ребенок в полтора года может включить комп и запустить свою любимую игру (не совсем-то и детскую) . И то, что он знает, какую кнопочку нажать, сразу превращает его в "высокоинтеллектуальную личность" (со слов одного из таких родителей) . Но все же, нормальное, человеческое умиление вызывают дети, которые строят башенки из кубиков, катают куклу в маленькой колясочке или перекатывают деревянный шарик по лабиринту. И чтобы это было мирно и без резких движений.

Как это происходит у нас на работе

В нашем учреждении, где очень мало "сохранных" ребят, то есть, большее количество детей - с ментальными нарушениями , детям не просто дают играть в любые понравившиеся полезные игры и игрушки , но и учат, КАК нужно играть с ними (да, я понимаю, что любые нормальные родители и воспитатели испокон веков это делают, но ведь не все) .

Например, с теми же кубиками: можно и домик построить, и башню повыше. При этом, еще и потренировать глазомер, координацию и согласованность движения рук - ведь никому не хочется, чтобы башенка рухнула вниз, так и не "достроившись". А психолог, обучая и наблюдая за ребенком в игре, сможет сделать для себя (и для родителя, конечно) выводы и обдумать последующий план работы с ним.

А тут приходит ко мне "в гости" в кабинет одна из таких психологов

Замечательная девушка Т. Симпатичная и ироничная брюнетка, всегда улыбается, и дети к ней тянутся. А тут вижу, что Т. - сама не своя . Голову потирает в области виска, на глазах слезы, губы сжаты, ноздри раздуваются.

  • "Ты чего такая?" - спрашиваю , - что-то случилось?"
  • "Да больно вообще-то. И неприятно. Ууууыыы, как же покричать хочется!"

Оказалось, что Т. получила кубиком по тому месту, которое терла. От Артема, мальчика с аутизмом , собиравшим на ее занятии вертикальные башенки и горизонтальные поезда.

Что не так?

Артем и был довольно агрессивным мальчиком. Чуть что случалось "помимо его хотенья" - всё вокруг летало под аккомпанемент оглушительного рычания , которое возникало "из самой глубины души Артема". Так уж получилось, что при постройке конструкции, закончились зеленые кубики-кирпичики . Ну вот нет больше, куда деваться? Тогда Т. предложила ему красный . А Тёма, привыкший к порядку и симметрии, сильно рассердился, поэтому и дал психологу "на орехи" не понравившимся ему красным кубиком . Деревянным, между прочим.

Угостив расстроенную девушку вафелькой, посоветовала ей все-таки спуститься на первый этаж к медсестре, мало ли что.

А Артем не так прост, как казался.

Забыла сказать. Когда Тёма строил башни, перед тем как приставлять очередной кубик, он обязательно 3 раза стучал им по столу . Ну вот, "ритуальчик" такой, ребята с его особенностями очень любят "ритуальчики" , а грохот при этом, который пугает педагога , у ребенка - наоборот, может вызвать бурю радости . И Тёмкин "дыщ-дыщ-дыщ" - из той же оперы.

Но Т. решила не искушать судьбу . Видя, что по плану урока - опять кубики , а еще раз получать по голове не хотелось, она выпросила у заведующей другой набор кубиков . Той же формы, тех же размеров, но - клеенчатые, с синтепоном внутри . Короче, как игровые модули в детских комнатах, только маленькие. И вовсе не тяжелые . " Ну теперь попробуй, Артемка, стукнуть - ничегошеньки мне не сделается".

На очередном занятии с психологом

Берет Артемка "мягкий" кубик. один, другой. Ставит на стол "вагончики". Но тут опять приспичило ему "ритуальчик" провести .

Стук-стук по столу - ан, глухо, грохочущий "дыщ" не получается! Еще сильнее ударил "кубиком" - опять только звук шлепающей клеенки.

Взревел Тёма обиженно, понесся к полке с игрушками. Стащил оттуда куколку Мальвину и швырнул на стол. А потом стал на куклу этот кубик бросать, давить, колотить. И рычать, рычать. У бедной Т. аж сердце захлебнулось внутри. Позвала из коридора Артемкину бабушку.

Семья

Т. рассказала бабушке, что творил внук на уроке. А бабушка, ничуть не удивившись, просто развела руками: "Ну вот, а я говорила, нечего ему там делать, в этой семейке. Уж мать какая непутевая и бесхребетная, а отец - так вообще, глаза б мои его не видели" .

О том, что же происходит в Артемкиной семье, бабушка давать какие-либо комментарии отказалась, сославшись на то, что имеет на это право.

В игровой

Эх, меня тоже не миновала участь заниматься с Артемом у себя в кружке. Выдохнув несколько раз перед дверями, пошла забирать его из игровой комнаты к себе на урок.

Захожу к ним . Дети играют на ковре, гоняют машинки, мячики, все как в нормальной группе в детском саду. Воспитатель аккуратно следит, чтобы никто не натыкался друг на друга.

Подхожу к Тёме. Тоже с машинкой играет. С грузовиком. И опять-таки, с куклой. Бросает ее на ковер, и дрррынь грузовиком по ней. Раз переедет - и восторженно в ладоши хлопает. А "отхлопав", начинает свой сюжет обыгрывать снова.

Страшно. честное слово. А воспитатель говорит: "Насть, ты его пока не бери, он сейчас немного расстроен после музыкотерапии. Давай лучше ты возьмешь его после обеда, когда бабушка приедет , - и уже шепотом , - со-ве-ту-ю! Лучше пусть будет рядом бабушка" .

Да я и рада этому, облегченно выдыхаю. И краем глаза поглядываю на Артема. Все "переезжает" растрепанную куклу. И играет он - один. Совсем один.

Интересно, есть ли среди взрослых такие люди, которые боятся детей , и стоит ли их за это осуждать и обзывать "недопедагогами"? А я кручусь между двумя ответами: то ли мне не место на работе, раз я такая трусливая, то ли мальчик нуждается совсем в другом учреждении.

Обычно маленькие дети - это хаос и беспорядок. Но в жизни почти каждого ребенка наступает момент, когда он начинает почти одержимо все расставлять и организовывать: ряды машинок, выстроенные солдатики, мягкие игрушки, сидящие плечом к плечу. Дети могут заниматься этим часами.


Почему и зачем они дети это делают?

Говорит ли это о возможности аутизма или какого-то расстройства? Определение истины может оказаться сложным и, как родители, мы часто беспокоимся больше, чем нужно. Между статьями, в которых подчеркнуто утверждается, что это явный признак аутизма, встречаются и замечания, что это совершенно нормальное поведение. Как же разобраться?

Для некоторых детей выстраивание игрушек и упорядочивание вещей может быть веселой игрой. Это способ увидеть, как их действия влияют на окружающий мир. Это дает ребенку чувство контроля и власти над своим окружением. Всего несколько месяцев назад они могли лишь ползать и делали первые шаги, а теперь получают возможность сделать что-то по-своему.

А вот если организация и выстраивание игрушек навязчивы и привычны, повторяются постоянно, изо дня в день, это должно вас насторожить.

Игра - это способ изучения окружающей среды, и если выстраивание и расположение игрушек ограничивает ребенка от игры с новыми вещами, это должно вызвать беспокойство.


Большинство детей будут так или иначе упорядочивать свои игрушки во время игр, но если это основная часть игры, повторяющаяся изо дня в день, это является поводом для беспокойства.

Когда речь идет о детях, главное - осторожность. Не нужно делать поспешных выводов. Но если у вас возникают вопросы и сомнения, вы думаете, что ребенок "зациклился" и это поведение становится единственным видом игры, проконсультируйтесь с педиатром. Желание выстроить игрушки или расположить их в определенном порядке является очень распространенным аспектом у детей с аутизмом. И ключевым моментом успеха развития таких детей является как можно более раннее вмешательство.

Несмотря на опасения, сортировка оказывается необходимым навыком, когда малыши начинают посещать сад или школу. Сортировка и организация являются необходимыми навыками, так что их нужно развивать.


Организация и сортировка являются основополагающими математическими навыками. Сортировка обучает чувству счета, анализу объектов. А обучение аналитическим навыкам в раннем возрасте готовит детей к начальной школе.

Практика организации и выстраивания хороша также как средство обучения цветам, размерам, формам и узорам.

Ежедневные действия (сортировка игрушек, карандашей, счетного материала, цветных камешков, пуговиц, белья для стирки. ) могут превратить естественное желание ребенка к организованности в учебное упражнение.


Организация важна и в повседневной жизни. Когда дети становятся старше, это очень помогает с организацией учебных материалов, рюкзаков. Это отличные исполнительные функциональные навыки, которые могут помочь лучше подготовиться к школе, домашним делам, а затем и к работе.


Ему 2,6. Не говорит. Наблюдаемся у Шароновой. Она ничего страшного особо не видит. В последнее время начал машинки в ряд выставлять. Иногда друг за другом близко. Рассматривает их. Потом крушит этот ряд. Я и так из-за речи паникую. Сейчас еще это. Стоит переживать? Или это момент игры?


Моя дочь тоже выстраивает иногда, 2 года, говорит все с 1.9, никаких претензий ни у одного врача. Так что не паникуйте. Делает ряды просто, иногда по цвету, играет так, объясняет мне для чего.





У нас тоже сын выставлял машинки друг за другом в несколько рядов. Говорил -пробка на дороге. :smile: Нормальный у вас ребенок, играет он просто. Скоро заговорит, не переживайте.





Было такое в 2,5 года. Доходило до того, что зубные щетки из ванной забирала и тоже в ряд. Карандаши, игрушки все в ряд выкладывала. Сейчас 4,5 года все отлично, никакого аутизма. На счет речи - до 3 не говорила, но мы лечили ЗРР. Сейчас поет во всю, сказки пересказывает, стихи читает.






Сыну 5 лет, выстраивает машинки в ряд, при этом озвучивает все звуки дорожной пробки)) никаких диагнозов, здоровый, активный, в садике с 2 лет. Задержка речи была в 3 года, лечились, сейчас все в порядке. А вы откуда узнали про этот признак аутизма?




Моя сестра до трех лет молчала. Вообще ни слова. А потом резко начала болтать. В четыре все буквы знала. В пять с половиной читала уже. Школу закончила с золотой медалью.


Нет конечно. Это один. из маркеров. Мое чадо строило в год поезда из кубиков, с 4 до 6 -пробки из машин. Неврология - имеет место быть, да. Но точно также играл абсолютно здоровый неврологически сын подруги.
Я, нейротипичная девочка, пересчитывала предметы (узнаете признак, ага?). До 2,5 лет молчала как рыба (дай, нет, да, мама-папа-баба). В 3 шпарила предложениями и ..родители с тоской вспоминали время, когда я молчала. Ибо фонтан было не заткнуть :help:



У меня дочка любит выстраивать все мелкие предметы по цветам, карандаши, детали лего. Развита по возрасту, по речи отставала, но в садике разговорилась, после 2,5.



Вот я тоже надеюсь на садик. Так как в окружении нет детей его возраста. Обычно со мной и папой проводит время



у нас сын так. Молчал до 2,5. Потом заговорил. В 4 нас спрашивали - он когда нибудь замолкает. В 14 говорит односложными фразами. Интересно - когда опять он начнет молотить языком :gy:


брат до 5 не говорил, целыми днями машинки в ряд выставлял.ниче, вырос вон, в школе учился на отлично, универ закончил. Никаких отклонений.


М.б. уже начал? но не с вами :wink: в таких случаях следующей может быть речь на тему: Мама я женюсь. Как догадалась она тебе сразу не понравилась?Мама, она такая :give_rose: Женюсь, говорю! и точка"


Мой старший ,пока маленький был, только маленькими машинками играл. Даже фото есть, как они в ряд выстроены. Даже мыслей не было, что это проблема. А вот что не говорит, так с младшим я жалела, что слушала невролога, что заговорит, что физически развит хорошо и не может быть, чтобы во всех направлениях одновременно был развит. С логопедами потом столько бились.


Сын тоже любит упорядочивать машинки, фигурки зверей друг за другом выставляет. Я так тоже в детстве делала.
Парню 2,5. Болтает без умолку, поет песни, рассказывает стихи, танцует. Так что просто нравится так ему играть. Ничего страшного.

Мышь, я совсем-совсем не понимаю. По-моему абсолютно нормальный спокойный деть в ролике. Про моих обоих можно такое снять. Дочка как раз сейчас такая. И я сама такая была. Обычный городской ребёнок без кучи нянек, который может иногда часами играть сам в игрушки, т.к. папа на работе, мама занята хозяйством, а садик не дали. Возмущён мытьём головы. На улице играет с папой. Не бежит играть к толпе незнакомых детей. Выстраивает паровозики из машинок и башни из кубиков. Не боится видеокамеры. Что не так-то?
Или это первоапрельская шутка, или я сама и куча людей вокруг - аутисты?


География : Харьков
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005 (Алеша)


География : Россия/Карелия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 (дочь ), 1994 (сын - тематич.)

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Непоказательный ролик по моему. Все это могут делать и обычные дети, здесь вопрос в степени. Мотать головой "не хочу, мама", или каждый час по десять минут просто так, без видимого смысла? Играть только в выстраивание машинок рядами, или иногда их выстраивать да поиграть? Не смотреть в глаза никогда, или обидеться и не хотеть общаться с папой в парке?
Я тоже не увидела ничего познавательного для человека, который впервые столкнется с аутизмом и ищет маркеры, как отличить его от нормы. Для этого ролика нужен развернутый текст с пояснениями, тогда да.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Умка, если я найду что-нибудь более показательное - дам ссылку.
само по себе мотание головой - не признак ничего.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

В видео-учебнике по ранним признакам (до 2 лет) упоминают главные:
- не показывает пальцем сам
- не смотрит, когда вы показываете
- нет воображаемой игры (налить воображаемый чай из чайника в чашку, например).
Но это не диагностика, а только скрининговый инструмент.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Мышь,для меня тоже не показатель этот ролик,вернее аутическое поведение есть,но аутизм,намного сложнее,я уж повидала этого брата.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

медведица, а я где написала "вся правда об аутизме - здесь"?
я вон сколько еще роликов накидала разных, про разные стороны, разные проявления, разные виды поведения.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

И последнее, насчет машинок рядами для поиграть.
Разница - именно в цели. Сделать из машинок паровоз - это игра, символическая, смысловая. Самоцельное выстраивание предметов рядами - чтобы были ряды - это другое.

Вообще аутистами мало,кто рождается.Развиваться ребенок может нормаольно и вдруг,года в 2 идет регресс,обратное развитие,перестает говорить,даже самостоятельно кушать и иногда ходить.


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Но все же единичные признаки аутичной игры - никак не могут сразу же означать, что ребенок аутист. Все смотрится в комплексе.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995, 1999(тем.)


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Ага, Вит, мне тоже понравилось, без истерии, спокойно так. Жаль что у них цены кусачие, а так вполне бы можно было попробовать.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998


География : Россия, Фрязино
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005, 2013

Мой тоже все выставляет рядами, но при этом говорит, что это поезд, может зверушек маленьких туда посадить или дядей из конструктора, в смысле, человечков. И появилось это после того, как сутки на поезде ехали.
А если честно, ничего особенного в первом ролике тоже не увидела. Похоже на моего. Только мой башни строит и говорит, что это дом

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

еще раз: когда "поезд" и "дом" - это нормально, это символическая игра. Когда просто "чтобы стояло по порядку" - это нет.


География : Россия/Москва
Г.р. детей : 2002

Интересно, но местами непонятно. Например, совершенно непонятно, на что намек, когда ребенок съехал с горки на пузе. Что это за симптом и почему нельзя?

Второй вопрос, а что с этими признаками делать. Ну вот, представим, что у меня ребеночек 2 лет от роду - примерно такой в ролике. Я смотрю и нахожу 3 признака, или 5, или 8. Это нормально или ненормально? И сколько признаков должно быть, чтобы срочно бечь с ними в ЦЛП?

А то у моего воспиталка подозревала аутизм на основании того, что он ходит на цыпочках, прячется в шкаф и не слышит, что она ему говорит (в неполных 4 года). Вот хорошо бы, чтобы после этого видео обошлось без гипердиагностики, хоть у родителей, хоть у кого.


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын,2003

Буклет у меня не открывается . Хождение на цыпочках -это действительно гипертонус в ножках, к аутизму отношение имеет косвенное -неврология, у моего было.
Думаю, что дело действительно в "степени" - один раз ребенок башню построил, или только башню строит часами.
Посмотрев видео в Лехином детстве, я бы решила, что он аутенок -по несколько раз он из показанного делал все ( и выстраивание просто чтобы "ровно стояло" было ). Но не похоже :D

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Читайте также: