Ребенок в 5 месяцев плохо держит игрушку

Обновлено: 16.05.2024

Здравствуйте Полина !
Огромное спасибо вам за ваши подсказки.
Мишель родилась в 40 недели и 6 дней вес 3500 ( на протежение беременности говорили что идет отставание в 2-3 недели что голова маленькая )делали узи головы
все хорошо.
большой палец правой руки вложен в нутрь руки (сейчас одеваю фиксатор ,чтобы растенуть связки.
ножки было косолапия,смотрели во внутрь в 4 месяца положили гипс на две недели ,стали лучше!
она у меня очень любознательная разговорчивая восприимчивая,очень любит наблюдать будь то мобиль или колышущие веточки ,птички
но не потянеться ручками потрогать
начала с ней заниматься показывать как тянуть ,как брать
вкладываю в ручки кольцо ,2 секунды и она его выбрасывает
иногда игрушки ее раздрожают ,начинает кричать ,чтобы убрали,но наблюдать из далека очень любит
переворачиваеться с левой стороны только при моей помощи ,на животе не любит лежать очень редко преподнимаеться на локтях
подскажите что делать

с месяца был мобиль, а потом мобиль с животными которые вешали на уровне доступно ее ручкам и это ее злило сейчас меньше она их захватывает ,ноэто хватает на пять минут
потом герлянда деревянная с погремушками она ее любит мы берем ее на улицу в коляске ,нл то же хватает на пять минут и требует убрать чтобы смотреть за птицами и веточками .
погремушка круглая держит и бросает ,ка палочка то же самое .мне посоветовали дать специальное печение для детей этого возраста она его берет и через секунду открывает ручку .

мне посоветовали дать специальное печение для детей этого возраста она его берет и через секунду открывает ручку .
Не поняла. Напишите подробнее, о каком лечении идет речь.

есть детское печение ,и думали что еда спровоцирует держать в руки и тянуть в рот , в рот тянет и бросает.
Она очень общительная и у нас уже вылез зубик

Насколько была голодна девочка, когда вы давали печенье?
Прогулка на улице должна быть временем, когда у ребенка есть возможность смотреть по сторонам. Возьмите ее на руки, подойдите к дереву, дайте потрогать листочки.
Дома игрушки должны висеть на резинке на такой высоте, чтобы при любом движении малышка на них натыкалась руками. Игрушки периодически меняйте, можно использовать и безопасные бытовые предметы.
Модуль убрать раз и навсегда.

Полина Львовна именно так и делаем на улице беру ее в рюкзаке иименно даю ей листочки потрогать ,но она сама не тянеться и игрушки меняю у нас на протяжении дня разные остановки
а что делать с переворачиванием
и еще мне говорят не сажать ее пока не перевернется ,а она за пальчики держиться и хочет сесть .

У ребенка для совершения действия должна быть мотивация. Если ребенку это трудно, то мотивация должна быть сильной, в данном случае голод. Если кормят, то может поесть и так.
Если вы при отказе всегда будете ее кормить, то рекомендация данная вам - бесполезна. И не потому, что она неправильная.

Для переворотов нужно умение поднимать и играть с ногами, а также тянуться рукой за игрушкой.

то есть никаких упражнений вы не посоветуете и не подскажите ,я думала после всего прочтенного хоть вы мне поможете .
а в плане помощи ,я ее кладу на животик и когда ей надоедает она начинает визжать ,я не сразу бегу ее переворачивать думаю если надоест сама перевернется ,но нет она начинает входить в истерику и ,что мне делать .

На спине:
1. Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец -да
2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой - начинает тянуться когда поддерживаю ее за предплечие
3.При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне. - голва опережает туловище
4.Перевороты со спины на живот и обратно. - только с моей помощью
5.Лежит ли на животе с согнутыми локтями. - да но по 5 -10 минут
6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры - может засунуть в рот свои руки не отрывая их от пола
7.Лежит ли на животе опираясь на ладони рук, выпрямленных в локтях - нет
8.Поджимает ли согнутые ноги под попку - редко
9 Стоит ли на четвереньках. Качается ли в этой позе. -нет
10 Как перемещается по поверхности (ползает, перекаты, в позе сидя, на четвереньках, по-медвежьи). - на спине может развернуться на 180 градусов

11.Какая поддержка ему нужна при сидении. - сидит в кресле автомобильным поднимет голову когда надо на что-то посмотреть
12. Стоит ли с опорой и с какой (у дивана, за руки, поддержка подмышками) - нет
13.Умеет ли сесть из позы лежа/на четвереньках - нет
14. Умеет ли встать к опоре - нет
15.Умеет ли стоять и/или ходить у опоры - нет
16. Умеет ли садиться от опоры - за пальцы если держишь садиться сама

Игра:
1Может ли взять из ваших рук игрушку - да,но нехотя и сразу бросает
2удерживает ли ее - нет
3держит ли большую игрушку двумя руками - да ,но сразу ее бросает
4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе? - возьмет посмотрит и бросит .Она когда берет ,что то сразу внимание отвлекает на другой предмет ,не заостряет свое внимание на то ,что у нее в руке

Общение и речь
1Смотрит ли на вас, когда вы с ним разговариваете? - да
2Какие звуки издает? - гу ,ма, ба, па, та, ка, агу и их вариации (поговорить очень любит) сама себя укачивает
Улыбается вам или игрушке? - да.
4Как реагирует, когда вы его подкидываете, щекочите, дуете в животик? - хохочет, улыбается, дрыгает ножками.очень нравиться

Я вам дала ряд рекомендаций по развитию активности рук.
Вы их не заметили?
Заметили, но не делаете?
Делаете, но не пишите?
Пожалуйста запишите их в столбик и рядом отчет по результатам.

Далее, я вам написала Для переворотов нужно умение поднимать и играть с ногами, а также тянуться рукой за игрушкой.

Итак, я написала, как организовать занятия на развитие умения тянуться за игрушкой, написала, что это умение +активизация ног помогут девочке перевернуться.
Какие еще вопросы у вас есть?
З.Ы. Про общительность писать не нужно, я уже поняла.

Полина Львовна !
по поводу рекомендаций развитии рук ,я вам написала
именно так и делаем на улице беру ее в рюкзаке иименно даю ей листочки потрогать ,но она сама не тянеться и игрушки меняю у нас на протяжении дня разные остановки

все рекомендации которые вы дали я делала и уже давно ,но ее это не интересует
если предмет не попадает ей в руки она не потянется к нему .ножки она поднимает ,но не пытается да же протенуть руки а если я ей вкладываю в руки она отвлекается на что то другое .

игрушки висят именно на расстояние , что руки дотрагиваются до игрушек 2-5 минут и все она начинает кричать ,что бы игрушки убрали они ей мешают

Полина Львовна !
по поводу рекомендаций развитии рук ,я вам написала
именно так и делаем на улице беру ее в рюкзаке иименно даю ей листочки потрогать ,но она сама не тянеться и игрушки меняю у нас на протяжении дня разные остановки

все рекомендации которые вы дали я делала и уже давно ,но ее это не интересует
если предмет не попадает ей в руки она не потянется к нему .ножки она поднимает ,но не пытается да же протенуть руки а если я ей вкладываю в руки она отвлекается на что то другое .

игрушки висят именно на расстояние , что руки дотрагиваются до игрушек 2-5 минут и все она начинает кричать ,что бы игрушки убрали они ей мешают

Зрение у ребенка проверяли?

если предмет не попадает ей в руки она не потянется к нему Это нужно использовать. :прикасаетесь игрушкой к кончикам пальцев, ждете реакции ребенка, потом ведете игрушку в сторону, продолжая касаться пальцев. Затем игрушку отдаете.
Расстояние, на которое вы перемещаете игрушку, постепенно увеличивайте.
З.Ы. Пять минут игры для этого возраста нормально. Начинает кричать берите на руки, потом сажайте в шезлонг, потом опять в кроватку.

я не думаю ,что у нее проблемы со зрением( к врачу идем в июле) она на все смотрит
она за всем наблюдает ,но не берет ,спасибо за рекомендацию я попробую.

Здравствуйте Полина Львовна !
я получала вашу консультацию ,когда Мишель было 4 - 5 месяцев ,она не интересовалась игрушками .Сейчас он а стала интересоваться ими все больше ,началось это ближе к 7 месяцам ,в 7 месяце она начала тянуть ножки в ротик .но дальше мы пока сильно не продвигаемся.


1. Поднимает ли ноги, насколько высоко, поднимается ли при этом крестец – да
2. Тянется ли к игрушке, выпрямляет ли при этом руку, может ли водить рукой за игрушкой - тянется, руку выпрямляет, может водить рукой за определенной игрушкой ,при попытке забрать игрушку может настойчиво потянуть к себе
3.При присаживании за руки голова опережает корпус, отстает или на одном уровне. - на одном уровне.
4.Перевороты со спины на живот и обратно. - на живот категорично не хочет переворачиваться сама ,делает повороты на бок и кажется вот вот перевернется ,а она обратно на спину .с живота на спину переворачивается с двух сторон .
5.Лежит ли на животе с согнутыми локтями. - да
6. Может ли в этой позе взять игрушку, может ли для этого оторвать руку от опоры – да.начала буквально на этой недели
7.Лежит ли на животе опираясь на ладони рук, выпрямленных в локтях – нет
8.Поджимает ли согнутые ноги под попку – нет
9 Стоит ли на четвереньках. Качается ли в этой позе. - нет
10 Как перемещается по поверхности (ползает, перекаты, в позе сидя, на четвереньках, по-медвежьи). – никак ,на спине может передвигатся вокруг своей оси ,вверх и вниз.
11.Какая поддержка ему нужна при сидении. – либо за подмышки либо под спину (сидит в автокресле)
Как сидит в седле. - это упражнение я не поняла ,как это
Поза стоя и смена поз
12. Стоит ли с опорой и с какой (у дивана, за руки, поддержка подмышками) – не стоит
Игра:
1Может ли взять из ваших рук игрушку - да
2удерживает ли ее - да, не долго
3держит ли большую игрушку двумя руками - да
4.Что делает, если дать игрушку с деталями (кольцо с ключами) или две игрушки связанные вместе? – берет и бросает
Общение и речь
1Смотрит ли на вас, когда вы с ним разговариваете? - да
2Какие звуки издает? – в основном гласные ,агу ,вытаскивает язык и говорит согласные получается абу
Улыбается вам или игрушке? - да.
4Как реагирует, когда вы его подкидываете, щекочите, дуете в животик? - хохочет.

Один ребенок-одна тема - это основное правило этого раздела.

У меня вопрос: почему я должна читать ваши посты, а вы мои правила - нет?

Вы очень помогаете мне.Вы не представляете как мне важно каждое ваше слово, несмотря на расстояние вы умеете чутко отнестись к каждому и дать разумную подсказку, спасибо еще раз вам за все. И извините, если я в чем-то нарушила ваши правила. С уважением=Марина=

1. лежа на животе не стоит на руках
2. не переворачивается со спины на живот
3. не сидит
4. не стоит ровно
5. не становится на четверенки и не делает к этому попыток
6. не пытается ползать.

Доброе утро.
Общая задача: привлечь Мишель играть в позе на животе. Учить переносить вес на одну руку, а другую поднимать над поверхностью
Кладите игрушки чуть сбоку, чтобы девочка ползала по кругу.

Комплекс упражнений для опоры на руки
*Прокатывания на валике. Чем больше ребенок сдвигается вперед, тем больше опора на руки, тем сложнее удерживать голову. Как только голову уронил - двигаем назад, поднял - опять вперед.
*На ваших ногах. Вы сидите на полу, ноги вперед. Девочка лежит поперек ваших ног, опирается о поверхность руками. Найдите то положение, когда она не роняет голову. Помогаем почувствовать опору на руки. Берем одной своей рукой за локоть и не даем ему согнуться. Другой рукой жмем на плечо по направлению к полу. Давление не постоянное, а толчками. Нажали - отпустили. Делать попеременно на обе руки.
*Взрослый сидит на полу, ног вытянуты вперед. Ребенок лежит поперек ног и перед ним расположены игрушки. По мере привыкания ребенка к этой позе его нужно понемногу сдвигать вперед, чтобы вес все больше приходился на руки.

Привыкание к позе четвереньки:

Взрослый на полу или на диване - ребенок стоит на коленках рядом, его корпус и руки лежат на взрослом, который обнимает его за попку и не дает "расползтись" ногам. Взрослый покачивается из стороны в сторону, а ребенок, соответственно, вперед-назад. Если это будет получаться легко то "облегченные четвереньки
Поза на облегченных четвереньках. Садитесь на пол, малышку ставите на коленки так, чтобы руками она опиралась о ваши ноги.

Вставать на четвереньки:
Поза на животе
1.Подвести руку под живот. Приподнять правую сторону и подвести туда ногу, согнутую в колене. Потом сместить вес вправо и ждать пока девочка подведет подтянет вторую ногу к животу.

2. слегка приподнять ребенка за пояс двумя руками вверх, добиваясь того, чтобы она сама подтянула согнутые ноги к животу.

Этапы развития позы сидя
1. Седло. Игры сидя в седле. Садитесь на пол, скрестив ноги по-турецки. Ребенка сажаете в образовавшееся седло спиной к себе, он должен сидеть как на горшке, ноги упираются в пол. Игрушки предлагаете спереди, на высоте груди и на таком расстоянии, чтобы потянувшись за ними, он отклонялась от вас.
В "седле", когда ребенок привыкнет, начинаете подпрыгивания вверх вниз.Когда это будет хорошо получаться - начнете медленные покачивания со стороны в сторону.

Другие варианты позы сидя:.
* С опорой на ваши ноги на полу: садитесь на пол, ноги разводите, ребенка сажаете спиной к себе, игрушки предлагаете на уровне груди, т.е ставите перед ним либо высокую игрушку, либо коробку и игрушки уже на нее. Ребенок не должен опираться о вас, но может опираться руками о ваши ноги.
*. Верхом на ноге лицом к вам. Вы сидите на полу, вытянув вперед ноги и держите девочку за руки. Можно потянуть вперед и вверх, возможно она встанет.
* еду-еду у себя на коленях. Вы сидите на стуле и поднимаете попеременно ноги.
* на полу боком ко взрослому, одна нога взрослого согнута в колене, лежит на поверхности и заведена за спину ребенка. Вы садитесь на пол, широко разводите ноги. Сажаете ребенка боком к себе. Ту ногу, которая за его спиной согните в колене и его поместите спиной к месту сгиба. Получится угловая спинка, которая минимально поддерживает малыша. При игре в этой позе игрушки предлагайте на уровне груди.


пример первой погремушки

Первой игрушкой малыша в большинстве случаев будет погремушка. Поэтому для начала очень важно приобрести в магазине правильную погремушку. Первая погремушка ребенка должна быть яркая легкая с мелко фрагментированным наполнителем, который создает нерезкий звук, чтоб исключить вздрагивание ребенка. Ручка у погремушки должны быть прямая, напоминающая ручку ложки. Не забудьте ее хорошенько помыть с детским мылом в теплой воде перед тем, как дать ее ребенку. Мои рекомендации как научить ребенка брать игрушку относятся к детям первых месяцев жизни. И прежде чем малыш потянется к игрушке, он должен научиться ее рассматривать или обращать на нее внимание.


мобиль на кроватку

Первое желание разглядеть игрушку появляется у ребенка в возрасте 1 месяца, затем он начинает прослеживать ее глазами. Для такого занятия младенцу хорошо подойдет игрушка «мобиль», прикрепляющаяся на кроватку. На третьем месяце жизни ребенок следит за игрушкой поворачивая голову всех направлениях. И только потом пробует протянуть руку к игрушке. К возрасту 3 месяца физиологический мышечный гипертонус в руках снижается, поэтому разжать кулачок и протянуть руку малышу становится легче. В ряде случаев таких как недоношенность или родовая травма, дети осваивают эти навыки с опозданием больше чем на месяц. Если вы потренируете внимание ребенка и подскажете, как правильно взять игрушку, он быстрее начнет это делать самостоятельно, что будет способствовать его интеллектуальному развитию. Я рекомендую перед тренировкой дополнительно проводить массаж ладошек и пальцев по предложенной методике (см. по ссылке), подготавливая мелкие мышцы кисти к действиям, акцентируя внимание ребенка на его руке, способствуя разглядыванию кулачка

Итак, как научить ребенка брать игрушку:

Занятия начните с тренировки прослеживания игрушки. Лежащему на спине ребенку на расстоянии 20-25 см от его глаз покажите яркую погремушку, привлеките его внимание и убедитесь, что малыш заинтересованно смотрит на нее. После чего медленно с потряхиванием перемещайте игрушку сначала в боковых направлениях, затем вверх и вниз, можно дополнительно по кругу. Но следите, чтобы малыш не терял игрушку из своего поля зрения. Повторите упражнение, постепенно доведя количество повторов до 4-5 раз в каждую сторону. Итоговым результатом тренировки должно быть плавное прослеживание, сопровождающееся поворотом головы в полном объеме и во всех направлениях. Только после этого в упражнение добавляется тренировка участия рук ребенка.

Прослеживание ирушки

Прослеживание игрушки

Следующим этапом будет попытка малыша дотронутся до игрушки. Что бы это желание появилось, игрушка должна попасть в поле зрения ребенка рядом с его ладошкой. Это выглядит так, когда ребенок поворачивает голову за предложенной игрушкой, дотроньтесь погремушкой до пальчиков ребенка, обращая его внимание на это

Следующим желанием малыша будет разжать кулачок, а вы в это время дотроньтесь ручкой погремушки до ладони ребенка. Он попытается захватить предложенную ему игрушку. Сначала это будет выглядеть не очень- то правильно и уверенно. Повторите попытку 3-5 раз, обязательно для каждой руки по очереди. С каждым разом это будет получаться лучше и быстрее

попытка взять игрушку

попытка взять игрушку

Следите, что бы захват игрушки был правильным, т.е. большой палец должен противопоставляться остальным.

Если ребенок берет и удерживает погремушку, попробуйте взяв его за предплечье, поводить его рукой с погремушкой в разные стороны, но в пределах его поля зрения. При этом ребенок сам должен удерживать игрушку.

Если предыдущее упражнение получилось, то к удерживаемой ребенком игрушке приблизите свободную руку ребенка и дайте ему дотронуться до нее свободной рукой. Это будет способствовать освоению ребенком перекладывание игрушки из одной руки в другую.

После того, как малыш научился протягивать руку к погремушке лежа на спине, то предложите дотянуться к расположенной рядом игрушке из положения лежа на животе, как более сложный вариант. Но предварительно несколько раз покажите, с участием руки ребенка, необходимые движения.

Рекомендация детского остеопата. Родители иногда замечают, что ребенок берет игрушки чаще и охотнее в левую руку. У них возникает соответственно вопрос: а не левша ли малыш? Можно с уверенностью сказать, что в грудном возрасте определить будет ли ребенок левшой пока невозможно. Его предпочтения в некоторых случаях охотнее пользоваться левой рукой зависят от следующих факторов. Самый распространенный вариант, это когда родители чаще протягивают ребенку игрушку в левую сторону малыша, при этом родитель правша и при общении с ребенком левая рука малыша оказывается ближе и удобнее именно для родителя. В итоге получается, что та рука, к которой чаще протягивают предмет, быстрее развивается, и ребенок начинает охотнее ей пользоваться. Возможен и другой вариант, в котором в руке изменен мышечный тонус с рождения, тогда отмечается повышенное мышечное напряжение (гипертонус), либо пониженное (гипотония). В разделе по тестированию на эти отклонения было обращено ваше внимание. Эта причина также способствуют неодинаковому развитию движений в руках. Будет отставать та рука, в которой сильно изменен тонус мышц. Но в любом случае обязательно учитывайте, что развивать моторику и координацию надо в обеих руках одинаково. В противном случае неправильная установка кистей рук, приведение первого пальца к ладони, сжатые в кулак пальцы за счет повышенного тонуса влекут за собой поздний и неправильный захват предметов руками, вследствие чего нарушаются психическое развитие ребенка, с возрастом и мелкая моторика, обучение письму, рисованию. Если у вас возникли сомнения в своевременности и правильности развития моторики и координации у ребенка, детский остеопат сможет определить наличие нарушения функции и провести необходимую мануальную коррекцию.

  • Вопросы по теме задавайте на форуме.
  • Подписывайтесь на мою страницу в Инстаграме.
  • Пользуйтесь моим каналом остеопат-онлайн в Телеграме. .

*Статьи по массажу, ЛФК и рекомендации врача носят информационный характер, не являются рекламой услуг.

Полина Львовна, добрый день! Посоветуйте, пожалуйста, как можно развить умение ребенка держать предметы и стоит ли беспокоиться по этому поводу?
Ребенок мальчик 5 месяцев, родился доношенным в 39 недель, плановое кесарево, со стороны педиатра, невролога, других специалистов претензий нет, но на осмотре последний раз были в 3 месяца. Ребенок хорошо ест, прибавляет в весе, веселый, в целом развивается нормально, но вот руки как-то отстают.
Днем любит либо лежать на спине, в последнее время долго занимается с ножками/носочками, может с мягкими игрушками "общаться", ну и с нами, родителями долго общается, радуется, смеется, играем,массажики всякие, много "разговаривает", гулит, а вот взаимодействовать в предметами не очень любит. Может быть это потому что один он почти не находится, предпочитает чтобы его носили на ручках и все показывали или играли, развлекали пока он лежит на спине. Предложенную игрушку с очень удобным захватом может какое то время держать, сосать, но берет и держит не слишком четко, не такую удобную берет неловко, она скоро вываливается из рук и интереса к ней уже нет. Подвешенные в кроватке игрушки в рот тянет, висят правильно, но не очень долго хочет этим заниматься.
И еще один вопрос. Сам около 3х недель назад научился переворачиваться на живот, но совсем не любит на нем находиться, переворачивался и почти сразу или через пару минут начинал плакать, несмотря на все игрушки, развлечения, последнюю неделю вообще перестал сам переворачиваться, не нравится на животе почему-то. В чем может быть причина и как приучить к этой позе? Голову держит хорошо, вертикально и на животе.

С игрушками, на мой взгляд все нормально. На живот можно укладывать с помощью валика из полотенца/одеяла и класть интересные игрушки.

Полина Львовна, большое спасибо за ответ, на валике лежать стараемся, но все равно больше 5 минут не хочет, как бы не отвлекали и не развлекали. Что вообще делать, если ребенок просто не хочет двигаться? Пробую оставлять одного на некоторое время на полу с интересными игрушками чуть в сторонке, но он посмотрит, если достать лежа на спине не может - ну и ладно, поскучает поскучает и начинает плакать, звать, чтобы развлекали, подавали, носили его. Так же и на животе когда лежит - если интересная игрушка чуть сбоку и достать ее можно на ручках переместившись вбок - не хочет. Что делать - оставлять одного дольше, даже если капризничает или не форсировать и не приставать, когда то самому захочется? Сейчас 5 месяцев и неделя мальчику.

В этом возрасте все-таки преимущественная поза для игры - на спине. И так может
продолжаться еще, примерно, месяц.
Так что стимулируйте игру с подвешенными игрушками в позе на спине. И постепенно наращивайте время нахождения на животе. Перенос веса на одну руку и попытки взять игрушку второй рукой могут появиться в 6-7 месяцев.

Уважаемая Полина Львовна, большое спасибо за ваши советы! Сейчас сыну 6,5 месяцев, но на животе лежать по прежнему не хочет совсем. Когда немного лежит может опираться на ладошки, переносить вес на руку, чтобы взять игрушку, перемещается по кругу, чуть чуть иногда пробует попу поднимать, но все это минут 5 может делать, потом скандал, переворачиваться сам не хочет на живот принципиально. Любит сидеть в кресле с наклонной спинкой или на руках у взрослого, так может играть очень долго с разными предметами, играть лежа на спине, ну и на ручках носим. Вопросы 1) Что делать, если никак не удается приучить ребенка к позе на животе? Пробовали валик, все возможные развлечения, игрушки и все в этом духе. В лучшем настроении, с песнями и плясками вокруг него максимм минт 10 лежит, но редко. 2) Когда ставишь на ноги не опирается - отталкивается или подгибает ноги - так еще может быть в нашем возрасте?

Главная / Грудничок / Развитие ребенка / по навыкам / В каком возрасте ребёнок начинает держать игрушку в руках?

ребенок лежит на спине смотрит на игрушку


Покупать погремушку для младенца можно с самого рождения. Когда ему исполнится три недели – он уже ею заинтересуется.

Его вообще в этом возрасте начинает интересовать всё яркое и движущееся. Особенно младенцам интересны погремушки, издающие звуки.

Вы часто спрашиваете, когда же ребёнок начинает держать игрушку в своих руках? Сегодня как раз об этом и расскажу.

Особенности развития

Несмотря на то, что новорожденного ещё не интересуют игрушки, у него развит хватательный рефлекс. Если что-то попадает к нему в руки, он их сжимает и держит предмет, но сам не осознаёт, что происходит. Читайте подробнее о рефлексах новорожденного>>>

Это может быть игрушка, мамин палец или одежда. Такое действие он совершает неосознанно, и чтобы выпустить предмет из рук, ему нужно помочь расцепить пальцы.

Прежде чем научиться держать игрушку в руках, пройдёт несколько этапов:

  1. С 8 недель малыш будет удерживать помещенные в руке предметы, и тянуть их ко рту.
  2. С 4 месяцев осознанно хватать игрушки, какие попались в его поле зрения, и притягивать их.
  3. После 5 месяцев ребёнок пробует брать игрушки с кроватки или с другой поверхности. Он зажимает их обеими руками, а также учится сдавливать их и одной рукой.
  4. В 6 месяцев ребёнок лёжа может схватить игрушки, а также держать в обеих руках разные игрушки. Допустим, правую руку он может взять погремушку, а в левую — мягкую игрушку.

О развитии ребёнка, особенностях сна и о том, как правильно воспитывать смотрите интернет-курс Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребёнка до года>>>

Чтобы ребёнку захотелось захватить игрушку в руку, она должна быть яркой и находиться на расстоянии около 40 см от него. Если игрушки будут ближе — он их просто не заметит. Узнайте, когда новорожденный начинает видеть>>>

Тяжелую игрушку тоже не следует брать, ведь малыши пока ещё роняют игрушки и могут ударить себя.

Ещё примечательно вот что. Если в указанный период ваш ребёнок не выполняет те или иные действия, это не означает, что он отстаёт в развитии. Читайте интересную статью Развитие ребёнка по месяцам до года>>>

В каком возрасте ребёнок начинает держать игрушку — очень индивидуально.

Если он в положенный возраст не держит предметы в руках, значит, ему удастся это чуть позже. А родители могут ему в этом помочь.

Как научить ребёнка держать игрушку

Учить ребёнка держать предмет в руке необходимо в хорошем настроении, ласковым голосом и в игровой форме. Узнайте когда малыш начинает улыбаться>>>

От этого зависит, во сколько месяцев ребенок начнёт держать игрушки.

Запаситесь терпением, так как это займёт время и потребует многочисленных повторений.

Важно! Ни в коем случае не сравнивайте в чём-либо своего с ребёнка с другими.

Итак, обучение заключается в нескольких упражнениях:

  • сцепление рук;
  • вкладывание игрушки в руку;
  • схватывание предметов.

Чтобы ребенок умел сцеплять руки, нужно в этом ему помогать. Он научится чувствовать, что его пальцы могут сжимать что-то.

Перед тем, как вложить игрушку в руку ребёнку, поводите ею перед его глазами. Но на положенном расстоянии, чтобы он её видел. Малыш будет отслеживать игрушку взглядом.

Затем вложите её в руки ему между большим пальцем и всеми остальными пальцами, поперёк ладони. Так ему точно будет удобно её держать.

На первых занятиях соединяйте пальцы ребёнка своими руками.

Сначала малыш будет быстро выпускать игрушку из своих рук. Потом начнёт удерживать её на несколько секунд, а затем и дольше.

Когда ребёнок начинает держать игрушку в руке довольно продолжительное время, можно усложнить упражнение: слегка потягивать её на себя.

Это упражнение даст почувствовать ребенку напряжение в мышцах.

Для того чтобы ребёнок научился схватывать игрушки, повесьте яркий предмет рядом с какой-нибудь рукой: левой или правой, неважно.

Теперь уже не торопитесь вкладывать ему игрушки сами. Дайте ему возможность и время для того, чтобы он сам дотянулся до неё и схватил. Ведь ему важно познавать механизм движений и развивать его.

От вас потребуется:

  • коснуться тыльной стороны его руки, чтобы он раскрыл ладошку;
  • позвенеть погремушкой, чтобы он заинтересовался ею;
  • подождать, чтобы ребёнок сам взял выбранную игрушку;
  • поменять игрушку, если интереса не было проявлено;
  • подвести руку ребёнка с игрушкой к свободной руке и помочь дотронуться до предмета.

Важно! Непременно хвалите, когда ребёнок начинает держать игрушки самостоятельно.

Он уже учится радоваться и осознавать свой успех. Подробнее в статье Когда ребёнок начинает смеяться>>>

Обязательно следите за состоянием игрушек. Они должны быть чистыми, ведь ребёнок обязательно потянет их в рот.

Желательно брать качественные игрушки: чтобы они не издавали неприятного запаха и были гладкими, без заводских дефектов, которые могут повредить нежную кожу ребенка.

Подпишитесь и получите запись семинара 5 шагов, без которых не получится вырастить счастливого ребенка .

На сервисе СпросиВрача доступна консультация педиатра онлайн по любой волнующей Вас проблеме. Врачи-эксперты оказывают консультации круглосуточно и бесплатно. Задайте свой вопрос и получите ответ сразу же!

фотография пользователя

Здравствуйте
У каждого ребёнка свой потенциал, каждый развивается в комфортном для себя темпе. Ребёнок удерживает игрушку , имеет ручки в рот, он не лежит как плеть, это хорошо.
Головку удерживает? Переворачиваться пытается? На животике хорошо лежит ?

фотография пользователя

Отлично ? поводов для паники точно нет!
Пробуйте другие игрушки, может быть ребенка заинтересует что-то другое, более крупные, мягкие
Показывайте картинки типо монтессори

Дарья, какие только игрушки не пробовали. Картинки попробуем, спасибо! У него еще часто руки в кулачках, хотя свободно разжимает, когда надо. Это нормально?

фотография пользователя

Этт проявления тонуса , но учитывая, что ребёнок родился раньше гестационного возраста, это допустимо
Делайте каждый день гимнастику, массажики, хорошо ещё использовать мягкий мячик с шипиками (тот что для собак) и катать его по ручками ребенка

Дарья, сейчас делаем массажа курс. Ручки мячиком я ему тоже каждый день массажирую. Мне кажется, еще в прошлом месяце он лучше ручки раскрывал . Сейчас кулачки часто стали.
Массажистка говорит,бчто тонус в ручках и вообще по телу абсолютная норма. При это он пальчики неловко так разжимает. И когда вкладываешь в руки игрушку, как то неловко ими владеет

фотография пользователя

Ничего страшного, мелкая моторика медленно развивается
Не ровняйтесь на сверстников, малыш родился раньше срока, поэтому его развитие будет индивидуальным

фотография пользователя

Здравствуйте! Нет никакого повода для паники. Подрастёт немного, ему интересно будет игрушки, не торопитесь, он ещё маленький, ему просто нравится наблюдать, а не играть. Дети тоже индивидуальны, ни о какой патологии или проблем не говорит ваш случай.

Галимат, благодарю за ответ. Может ли играть роль, что родился на 34 неделе. То есть фактически нам сейчас 4 месяца только

фотография пользователя

Нет, вы просто на этом акцентируйте, что не играет он. На самом деле в 5 мес в основном им интересно следить, погремушки, а вот в игрушки играть не особо. Подрастёт ещё успеет наиграться , не переживайте

фотография пользователя

Марина .,здравствуйте. Вы молодцы ,многое ребеночек умеет к 5и месяцам! Повода к волнению на данный момент .
И то,что массаж проходите это положительно отразится на здоровье ребенка .
От Вас сейчас только динамическое наблюдение невролога в эпикризные сроки и все.
К игрушкам сам потянется к 6-6,5 мес .Это не патология.

Анастасия, благодарю за ответ. Может ли играть роль, что родился на 34 неделе? То есть фактически нам сейчас 4 месяца только

фотография пользователя

Да,Марина, это играет роль до года. Поэтому и пишу что для вас ,что вы умеете делать в 5 мес это очень хорошо

фотография пользователя

Здраввтуйте. Поводов для паники нет. Ничего страшного в этом нет. Попробуйте игрушки погремушки которые будут моргать цветами. Ребенок начнет на них обращать внимание. Будьте здоровы

Данил, спасибо за совет! Обязательно попробуем. А так все игрушки, что у нпс есть ' и мягкие, и яркие погремушки. Он за ними следит зрительно, если показать. В руку вложить - может подержать. Недолго. Потом бросает. А в этом возрасте ручки в кулачках - ничего страшного?

фотография пользователя

Данил, сейчас делаем массажа курс. Массажистка говорит,бчто тонус в ручках и вообще по телу абсолютная норма. При это он пальчики неловко так разжимает. И когда вкладываешь в руки игрушку, как то неловко ими владеет

фотография пользователя

фотография пользователя

Добрый вечер. Не переживайте, каждый ребёнок индивидуален, чуть позже появится интерес и к игрушкам. По Вашему описанию ребёнок развивается без отклонений.

фотография пользователя

Марина, здравствуйте!
Вы родились на 34 неделе, поэтому Ваш фактический возраст на 6 недель меньше, то есть около 4 месяцев, поэтому Ваше развитие для 4х месячного ребенка отличное! Мы всегда все навыки оцениваем ТОЛЬКО на фактический возраст, поэтому даже не переживайте!
Повесьте в кроватку мобиль, малыш будет изучать его, может начать тянуться за игрушками только к 6 месяцам , это абсолютно нормально!

Елена, спасибо за комментарий! У нас и коврик, и мобиль с игрушками. Очень ждем когда начнет брать игрушки сам. Он уже месяц почти сосет постоянно пальчики и кулачки, десна набухшие. Может, пока зубы лезут и настроение не до игрушек?

фотография пользователя

Елена, по-разному. Больше капризничает. Ножки он так высоко не умеет задирать, только коленками до рук достает
И ручками колени трогает

фотография пользователя

Нам важно стимулировать этот навык, чтобы ножки подтягивались к ротику. Можете приобрести носочки с бубенчиками специальные для деток, надеть на ножки, это будет и как игрушка привлекать, плюс навык стимулировать.
Если капризничает больше из-за дентации, то , конечно, сейчас настроение не до игрушек, не волнуйтесь, скоро интерес проснется!

фотография пользователя

Здравствуйте! В вашем случае нужно учитывать прстконцептуальный возраст ребенка. Т.е. двумя месяцами позже у вас будут навыки шестимесячного ребеночка. Сейчас по описанию отклонений в развитии нет. Предмет интереса в вашем возрасте это мама; яркий предмет; громкий, необычный звук. Играть осознанно в поремушку он пока не будет. Т.к. любит сосать кулачки, можно давать подержать прорезыватель. Поскольку это новый навык, в первое время он будет неуверенным и непостоянным. Не переживайте! Всему свое время)

Читайте также: