Ребенок в корзине с игрушками

Обновлено: 28.04.2024

Цели. Учить детей внимательно рассматривать игрушки в игровом уголке, вслушиваться в речь воспитателя; обогащать словарный запас; развивать элементарные навыки фразовой речи; побуждать к высказываниям. Способствовать усвоению существительного с обобщающим значением игрушки и сенсорному воспитанию.

Наглядный материал. Игрушки.

Игра «Здравствуйте, игрушки»

Воспитатель ведет детей в игровой уголок и проговаривает рифмованную миниатюру (2-3 раза).

В детский садик мы пришли И к игрушкам подошли: — Здравствуйте, игрушки, Куклы и зверюшки, Будем с вами мы играть, И не будем мы скучать.

Игра «Раздадим игрушки»

Мы собачку берем

Мы машинку берем

И Мишеньке даем.

Малыши садятся на стульчики так, чтобы все видели друг друга. Воспитатель по очереди подходит к детям и говорит: «У Тани собачка. Дети, что у Тани? (Да, у Тани собачка.) У Миши машинка. Дети, что у Миши?» (Да, у Миши машинка.)

Игру можно усложнить, предложив детям определить игрушку на ощупь (твердая или мягкая).

Занятие 2

Цели. Развивать умение понимать речь воспитателя, навык связной речи. Способствовать созданию фонетико-фонема-тической базы. Учить внимательно рассматривать предмет.

Наглядный материал. Кукла.

Игра «Играем с куклой»

Воспитатель показывает детям куклу и объясняет им, что это игрушка, с ней можно играть. Малыши рассматривают куклу, а педагог комментирует:

Я вам куклу покажу

И про куклу расскажу.

Вот у куклы голова,

А вот глазки — их два.

Вот у куклы носик,

Ушки, щечки, ротик.

Вот у куклы ручки,

Вот у куклы брючки.

Вот у куклы ножки,

А на них сапожки.

Кукпа глазки закрывает, (2 раза)

Кукла глазки открывает. (2 раза)

Наша кукла плакать может,

Дети куколке помогут.

Дети куколку качают,

Наша кукла засыпает.

Далее воспитатель предлагает детям рассказать про эту куклу: показать, где у нее глазки, носик, ручки, ножки и т.д.; сказать, во что она одета.

Педагог еще раз читает стихотворение, а малыши договаривают вслед за воспитателем отдельные слова и словосочетания («приборматывают»).

Занятие 3

Цели. Развивать умение понимать речь воспитателя, навыки фразовой речи. Учить детей выполнять рифмованные инструкции.

Наглядный материал. Корзина или ящик с игрушками.

Игра «Корзина с игрушками»

Воспитатель показывает малышам корзину с игрушками, а затем по очереди обращается к каждому ребенку, предлагая ему подойти к корзине и найти определенный предмет, например:

Ты к корзине иди

Ты к корзине иди

Ты к корзине иди

Воспитатель спрашивает у детей, что нашла Маша (Таня), что нашел Вова и т. д.

Хоровые ответы детей обычно выражаются одним словом, но педагог каждый раз дает образец ответа полным предложением: «Миша нашел машинку. Таня нашла куклу. Дима нашел кубик. »

Если у вас есть дети, то вы, наверняка, замечали, что ваш дом постепенно превращается в филиал магазина игрушек. Порой игрушек так много, что возникает проблема с их хранением. В таком случае сломанные игрушки нужно выбрасывать, а старые раздать детям, у которых их не так много. Оставшиеся же игрушки лучше всего хранить в контейнерах или специальных корзинах.

Как сшить корзину для игрушек своими руками

В этой статье мы расскажем, как сшить корзину для игрушек своими руками.

Материалы и инструменты:

  • плотная ткань подходящих цветов
  • сантиметр
  • ножницы
  • булавки
  • нитки с иголкой или швейная машина
  • утюг и гладильная доска
  • достаточно большой круглый предмет вместо шаблона (большая тарелка или крышка от кастрюли)

Как сшить корзину для игрушек своими руками

Как сшить корзину для хранения игрушек

Разложите полотно ткани на столе изнаночной стороной вверх. Обведите большую тарелку или крышку, разметив на ткани круг.

Как сшить корзину для игрушек своими руками

Вырежьте по разметке и измерьте длину получившейся окружности.

Приготовьте полотно для пошива стенок корзины. Длина полотна равна длине окружности плюс 5 сантиметров на шов. Ширину полотна выберите на свое усмотрение. От ширины полотна будет зависеть высота корзинки. Не забудьте оставить припуск, чтобы верхнюю кромку полотна можно было несколько раз подвернуть, а затем прострочить.

Сложите заготовленное полотно вдвое изнаночной стороной наружу. Кромки несколько раз подверните и сколите булавками.

Как сшить корзину для игрушек своими руками

Примерьте, чтобы дно точно становилось на место. Если нужно, немного измените ширину нахлеста. Прострочите на швейной машине.

Зафиксируйте дно корзины с помощью булавок.

Как сшить корзину для игрушек своими руками

Прострочите кромку по всей окружности.

Если вы хотите, чтоб корзина получилась более жесткой, ее можно сделать двухслойной. Для этого повторите все предыдущие шаги, изготовив еще один чехол.

Как сшить корзину для игрушек своими руками

Внешний чехол выверните лицевой стороной наружу, а внутренний лицевой стороной внутрь. Вставьте внутренний чехол во внешний. Совместите их кромки. Несколько раз подверните внутрь и зафиксируйте булавками. Если нужно, предварительно прогладьте места изгибов горячим утюгом, чтобы ткань не топорщилась.

Как сшить корзину для игрушек своими руками

Оригинальная корзина для игрушек готова.

Как сшить корзину для игрушек своими руками

Примечание: пустая корзина может не держать форму, но все будет в порядке, когда вы наполните ее игрушками.

Как сшить корзину для игрушек своими руками

Преимуществом такой корзины для игрушек является то, что ткань для ее изготовления можно подобрать в тон остальному домашнему текстилю.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Я хочу купить козину для игрушек на подобие этих, будет ли ребёнку удобно доставать оттуда игрушки?

У кого корзина для игрушек типа такой?

У нас сейчас обычная пружинная, потрепался материал и спицы вылазят, у Олега забрала сегодня спицу, он её вытащил и ходил как экстрасенс. Приблизительно такая у нас сейчас

У кого корзина для игрушек типа такой?


Комментарии

у на подобии первой и все нормально. Иногда переворачивает иногда по одной игрушке вытаскивает.

а широкая? сори за допрос, просто очень хочу такую корзину и пытаюсь представить её вместительность

Вот диаметр не помню, наверно см. 45-50… Сейчас уже все игрушки не помещаются, большие машинки рядом паркуются

мы время от времени перебираем игрушки, большие машины прячем на кухне, потому что он их не катает, а становится чтоб достать что-то на столе. Мне для мелких игрушек нужно, размером до 20 см., думаю что такие размеры как ваша нам подойдут=)


У меня муж мебель делает, так ему заказали комод, чтоб внизу откидная дверца была и большое отделение как раз для игрушек, а выше как обычный комод.Я вот тоже о таком задумалась, а то эти коробки и мешки меня не вдохновляют. Или еще мне понравился вариант у моих кумовей — внизу из под кровати выезжает ящик и там все игрушки))) Кстати, тоже муж делал)))

как вариант, но мы пока мебель менять не собираемся. я думала на заказ сделать ящик, но что-то мне подсказывает что это будет не совсем то что я хочу!

Я сама хожу и смотрю на них в Эпицентре, а еще мне там нравятся корзины для игрушек пластиковые, яркие такие, может видела, а крышки у них типа колесо от машины( это для мальчиков), а для девочек тоже че- то там есть.

вот пластиковые я не видела там. следующая поездка будет конкретно за корзиной, вот тогда я весь детский отдел перекопаю!

Вот эти пластиковые я видела на первом этаже там где пластиковые комоды стоят, контейнеры разных размеров из пластика.

поняла, буду и там смотреть

такая клааассная. У нас тоже пружинная, потому не знаю, удобна ли(

остаётся только купить и проверить!=)

ну такую красоту грех не купить))

у нас малышка из пружинной такой отлично достает все, что ей нужно. Она ее наклоняет к себе и все. А Такую красивенькую можно купить чисто для красоты и самим доставать игрушки для ребенка.

у меня тоже малый достаёт игрушки из пружинной, меня устраивает, но то как она разлазится… с головы корзины мы уже вытащили все спицы, а пружина которая, так сказать, стоит, начала вылазить!

да что я тебе объясняю… смотри



Вот вот, у нас точь в точь корзина и точь в точь мои опасения про эти прутья((( тоже присматриваюсь к подобным, как вы хотите…

красивые, но думаю рано, тяжело доставать будет

это мы попробуем, а потом отпишемся=))

мы тоже присматриваем корзину для игрушек. лучше взять ниже, но шире. типа такой:


или типа как ты хочешь:


вот второй вариант очень нравится, есть широкие такие, очень красивые!

А вообще красивая!

жесткая сетка? чёт не могу представить её себе

В караване за 70 грн купила)) аж 3 штуки)) одна по грязное белье стоит))

не удобно конечно. Вот вы себе поставьте ящик по пояс или в полный рост и туда кастрюли положите, ложки, вилки)

не пойму к чему сарказм! сравнили конечно… ребёнок корзину может запросто перевернуть, это дело у нас практикуется по 10 раз за день.

) вы не обижайтесь) Эту корзину с трудом будет переворачивать и стукнуться может)

он не на себя переворачивает, а от себя. я думала по поводу того что потянет и упадёт вместе с ней, но сомневаюсь что так будет. у нас после переезда стоят коробки уже пол года, он их толкает и опрокидывает чтоб посмотреть что внутри. так же и с обогревателем, вечно на боку лежит. короче говоря, купить можно, если будет не то пальто, то можно вернутся к старому варианту, а эту использовать под чистое бельё, например!

Фото: Shutterstock

Выбирая мебель для комнаты ребенка, в первую очередь нужно подумать, где будут храниться игрушки. Задача усложняется тем, что их набор будет постоянно меняться — по мере взросления ребенка. Разбираемся вместе с дизайнером, как правильно организовать хранение в детской.

Эксперт в этой статье:

Лена Коршунова, архитектор, дизайнер интерьеров, автор блога @lena.korshunova

Мебель в детской

Как правило, до определенного возраста ребенка количество игрушек в детской только растет, поэтому есть смысл заранее предусмотреть дополнительные шкафы, стеллажи и комоды. Хорошо подходят для детской варианты с комплектами из кровати, стола и стенки; их всегда можно дополнить другой мебелью.

Габариты стеллажей

Иногда при обстановке детской возникает мысль сэкономить на покупке мебели и заказать гарнитуры сразу под взрослого человека, чтобы не менять их через несколько лет. Делать этого не стоит. Ребенку комфортнее в пространстве, где он может дотянуться до всего необходимого самостоятельно. Поэтому стеллажи в комнате ребенка должны быть невысокими, не более 150 см. На самых доступных нижних полках размещают те вещи, которыми дети пользуются чаще всего.

Стеллаж для ребенка

Сундуки и коробки

Если игрушки не помещаются в шкаф, это еще не значит, что его нужно менять на более объемный вариант. Иногда достаточно больших деревянных контейнеров, коробок или сундуков, стилизованных в духе всего интерьера. Их удобно ставить друг на друга прямо на полу или на широком подоконнике. Если пространства недостаточно, небольшие мягкие короба можно разместить на настенных полках и на столе.

Сундук для игрушек

Прозрачные шкафы

В большом объеме вещей трудно ориентироваться и практически невозможно быстро найти нужное. Можно облегчить детям задачу, выбрав полупрозрачные коробки или даже целые сборные стеллажи из мягкого пластика. Отдельные ячейки позволяют хранить вещи по выбранным категориям, игрушки и книги аккуратно убраны в шкаф, но при этом их видно снаружи.

Полупрозрачный стеллаж для детской комнаты

Подписанные контейнеры

Еще один отличный вариант для быстрого поиска нужных вещей — подписать коробки или наклеить на них стикеры. Так можно обозначить категории игрушек или имена детей, если их в семье несколько. Лучше, если коробки будут с крышками, чтобы игрушки не пылились. Как вариант — можно выбрать стеллаж для выдвижных контейнеров.

Контейнеры для игрушек с подписями

Корзины

Плетеные корзинки — отличный декоративный элемент для детской. В них удобно хранить большие мягкие игрушки, кукол и разные аксессуары. Учитывайте, что без крышки на корзине вещи будут покрываться пылью, их потребуется чаще перебирать, чистить и стирать. Зато изящная корзинка украсит интерьер.

Фото:Shutterstock

Подвесные варианты

Вариация на тему полок и корзин — подвесные решетчатые полусферы. В отличие от объемных закрытых коробок, в таких корзинках все видно. Вот только хранить в них придется относительно крупные игрушки, для коллекций с мелкими деталями стоит подыскать герметичное пространство.

Фото:Pinterest

Открытые полки

Если ребенок гордится коллекциями игрушек, для интерьера хорошо подойдут открытые полки. Их располагают на стене над столом или кроватью. Дизайнеры предлагают выделить под такие полки одну из частей стены у окна. При этом варианте надо быть готовыми к тому, что уборку сокровищ придется проводить еженедельно: открытые полки быстро покрываются пылью, и вытирать ее придется тщательно, с каждой игрушки отдельно.

Фото:Shutterstock

Мешки

В последнее время стали популярны мешки со шнурком, внутри которых хранятся все необходимые игрушки для «быстрого доступа». Они мгновенно оказываются на полу перед ребенком и также быстро убираются: достаточно потянуть за веревку. Объемный мешок можно разместить под кроватью или хранить в шкафу.

Мешок для игрушек

Скрытое хранение

Дети редко стремятся к минимализму в комнате, но если для родителей важно приучить ребенка к порядку, можно рассмотреть варианты без открытых полок и стеллажей. Тогда большинство игрушек надо разложить по ящикам и коробкам и убрать их под диван или кровать. Подойдут контейнеры на колесиках, которые удобно доставать. Важно согласовать с детьми, какие игрушки они хотят держать на виду, а какие готовы убрать подальше.

Короб под детской кроватью

Хранение канцелярии

Отдельного внимания заслуживают принадлежности для учебы и творчества. Карандаши, фломастеры, краски, пластилин и цветная бумага должны быть в зоне доступа ребенка, не будучи при этом хаотично разбросанными по полу. Здесь идеально подойдут ящики и полки рабочего стола. Если ребенок еще маленький и вы пока не видите смысла покупать школьную мебель, под канцелярские принадлежности можно отвести часть книжного шкафа или стеллажа. Все эти вещи можно разместить в папках-уголках, разноцветных стаканах или прозрачных контейнерах.

Хранение канцелярии в детской комнате

Ревизия и порядок

Сколько бы в детской комнате ни было пространства, за порядком придется следить. Хотя бы раз в сезон надо перебирать содержимое комнаты вместе с детьми. Возможно, какие-то игрушки уже перестали быть интересными — тогда их можно отдать детям помладше, освободив место для новых покупок и подарков.

Фото:Shutterstock

Комментарий эксперта


Лена Коршунова, архитектор, дизайнер интерьеров:

— В идеальной детской комнате должны присутствовать зоны для сна, творчества, игры/учебы и уединения. При грамотном планировании хранение можно вписать в любую из этих зон. Кровати-чердаки не зря так популярны и у детей, и у их родителей. На верхний этаж, куда вход для взрослых ограничен, в некоторых моделях ведут ступеньки, внутрь которых помещаются ящики или полки. Кровати, расположенные на первом уровне, могут иметь выдвижные ящики.

Предугадать увлечения ребенка в будущем непросто и, чтобы не ограничивать свободу творчества, изначально лучше не загромождать комнату лишней мебелью. Вдруг через год-полтора понадобится место под мольберт для рисования, конструктор, вигвам или модель железной дороги.

При размещении рабочего стола учитывайте ориентацию квартиры по сторонам света. Предусмотрите шторы blackout для комфортной работы за столом или компьютером. Также важно продумать расположение светильников, чтобы на стол не падала излишняя тень.

Розетки в детской лучше предусматривать с крышками. Если на полу паркет, советую надеть на мебель силиконовые накладки, а под стул на колесиках, если такой есть у рабочего стола, постелить специальный коврик.

Стены в детской можно покрасить моющейся краской, так интерьер проживет дольше.

Малыш, обнимающий плюшевого мишку или идущий куда-то, зажав в кулачке уши любимого зайки, – это всегда очень мило. И нетрудно понять, отчего он не хочет расставаться с игрушкой, ведь она такая мягкая и приятная, с ней так хорошо обниматься.

Но почему на самом деле плюшевые друзья так важны для детей? Как они могут повлиять на развитие маленького человека и что подскажут внимательному родителю? На эти и другие вопросы отвечает нейропсихолог Анастасия Глебова.

Зачем ребенку нужен плюшевый друг

Игрушки созданы для игры и для радости. В этом плане у детей и взрослых, которые покупают себе новый телевизор или квадрокоптер, все одинаково. Всякий новый предмет первым делом становится компаньоном в игре и источником творческих идей. А вот дальше возможны разные сценарии.


  • Очень часто ребенку достаточно нескольких дней, а то и часов, чтобы полностью насытиться подарком. После этого плюшевый зверь оказывается в большой корзине со множеством других таких же игрушек.
  • Если повезет, игрушка зацепит малыша по-настоящему и на ближайшие несколько недель станет для него самой любимой. Он будет заниматься именно ей и станет всюду носить с собой. Но однажды все-таки наиграется и переключится на что-то новое.
  • А еще нередко случается так, что плюшевый друг приобретает для ребенка действительно особое значение. И тогда без него малыш не ляжет спать, не пойдет гулять и не сядет за стол.

Тому есть две основные причины.


Причина первая: потребность во внимании

Когда у ребенка появляется по-настоящему любимая игрушка, она перестает быть для него просто неодушевленным предметом, а превращается в важный объект. Что это значит? Если малыш очень привязан к своему мишке или зайцу, стоит рассмотреть вероятность, что ему на самом деле не хватает каких-то эмоциональных контактов со значимыми взрослыми (мамой, папой, бабушкой или старшим братом).


Очень важно эту вероятность не рассматривать как несомненный жесткий факт, а просто осознавать, что даже самому залюбленному и зацелованному ребенку может казаться, будто ему не додают внимания. Что ж, он имеет на это право.

В этом случае родитель должен понимать: очень здорово, что такая игрушка есть. Она дает ребенку возможность восполнить то, чего ему не достает.


Причина вторая: поддержка и уверенность

Даже взрослым иногда требуется «помощник». Когда нам предстоит важная встреча или решающая поездка, мы, иногда сами того не замечая, можем крутить в руках телефон или ручку, держать для солидности блокнот или папку с документами, а то и вовсе положить в карман небольшой предмет, который «приносит удачу», и тихонько стискивать его, пока никто не видит. Нам очень нужен такой объект, на котором можно вымещать свою неуверенность или тревогу, постепенно выходящую из тела через пальцы рук.

Кроме того, такой предмет является своего рода повышением статуса в глазах окружающих: смотрите, я пришел не один, а с «помощником» (документами или, в случае с ребенком, плюшевым мишкой). И это очень хорошо для поднятия бессознательной самооценки.


Причина третья: эмоциональное развитие

Часто в интернете можно найти информацию о том, что мягкая игрушка развивает в ребенке умение заботиться, чувствовать чужие эмоции и проявлять свои собственные. Это не совсем так.

Сама по себе игрушка не является развивающим предметом, данная функция у нее появляется только в том случае, когда взрослый целенаправленно начинает разговаривать с малышом и учить его: «Давай уложим мишку спать»; «Посмотри, зайке грустно, потому что. »; «Котик хочет извиниться, потому что понял, как не надо делать»… В подобных диалогах плюшевый любимец в самом деле может стать бесценным помощником родителя.


Ребенок привязан к игрушке – это хорошо или плохо?

Хорошо, когда у ребенка есть любимая игрушка, которую он выделяет среди других. Это означает, что его отношения со взрослыми тоже стабильны и у него уже есть навык выстраивания долгосрочных взаимоотношений (даже если это просто игрушка).

Если же ребенок ни к какой игрушке не привязывается, это не обязательно плохо и может быть просто особенностью характера. Но следует помнить, что иногда такая черта является маркером отсутствия эмпатии либо неспособности различать эмоции (ни свои, ни чужие).


На что смотреть при выборе мягкой игрушки для малыша

Прелесть мягкой игрушки именно в том, что она мягкая. Ее можно обнимать, класть с собой в постель, прижимать к лицу и наслаждаться тактильными ощущениями. Но в случае с маленьким ребенком очень важно, чтобы плюшевый друг отвечал ряду определенных критериев.

Экологичные

Чем более натуральными будут материалы, из которых изготовлена мягкая игрушка, тем лучше. Стоит помнить, что малышам свойственно тянуть в рот все, что попадается под руку, и ухо медведя не станет исключением. Избегайте синтетики, никогда не покупайте игрушки с резким запахом и по возможности отдавайте предпочтение проверенным производителям, чья продукция проходит строгий контроль качества.


Безопасные

Чем младше ребенок, тем строже требования к игрушке. Детали декора должны быть либо вышиты, либо представлять собой часть рисунка на ткани. Все, что прикреплено на клей или две тонкие ниточки, легко может оказаться во рту у малыша. Также избегайте игрушек со слишком длинным и легко выпадающим ворсом.

Подходящего размера

Огромный плюшевый медведь размером с кресло, быть может, порадует девочку-подростка, но никогда не станет другом малышу.


Нравятся самому ребенку

Давайте малышу шанс самостоятельно выбрать ту игрушку, которая ему нравится. А чтобы не покупать что-то совсем уже некрасивое (у детей порой странный вкус), предлагайте выбор из нескольких вариантов.

Позитивные

С большой осторожностью стоит покупать игрушки, изображающие агрессивных и злых героев: неосознанно ребенок будет переносить на себя их негативный образ, а это не всегда уместно. Также избегайте без необходимости дарить игрушки с грустным или сердитым выражением лица. Такие персонажи полезны только в том случае, когда родитель осознанно хочет проработать с малышом негативные эмоции.


Простые

Игрушки со встроенным механизмом могут быть очень интересны ребенку, но при покупке надо помнить, что, как правило, они очень сложны в уходе. Кроме того, говорящие зверюшки в меньшей степени стимулируют воображение.

Подходящие по возрасту

Детям до полугода вообще нет большой разницы, что дадут им в руки. Про таких малышей стоит помнить, что они лучше всего реагируют на черный и белый цвета, а остальные почти не различают. Зато такой крохе будет очень полезно подарить игрушку-грелку.


После года ребенок уже понимает образы: что такое кошка, собака, птичка. Если эти образы нереалистичны (игрушка со слишком большой головой, гигантскими глазами или кислотного цвета), у малыша в сознании может произойти искажение реальности. Это не критично и скорректируется со временем, но зачем усложнять? К тому же слишком яркие цвета могут стать раздражителем для психики, а родители очень часто и сами не могут правильно назвать оттенок.

С пяти лет понимание мира у ребенка уже сформировано, поэтому ему можно смело позволить выбирать любую нереалистичную игрушку по своему вкусу.

Кстати, любовь к мягким игрушкам у некоторых сохраняется на всю жизнь. Признавайтесь, какой плюшевый друг живет с вами с самого детства?

Читайте также: