Ребенок ворует игрушки в школе

Обновлено: 04.05.2024

Здравствуйте! Моей дочке 9 лет, ворует у одноклассников игрушки, еду, деньги, хотя ни в чём не нуждается дома. Пытались объяснить при помощи "кнута", также при помощи "пряника", не понимает, участковый разговаривал, пытались напугать милицией, детским домом, лишением рук, по хорошему пытались с женой объяснить, что так нельзя делать, не помогает и не боится ничего. По бабушкам возили, осталось обратиться к психологам и гипнотизерам. Если и это не поможет, уже не знаем что делать. Не боится ничего и на словах не понимает, поведение тоже оставляет желать лучшего. Классный руководитель в школе тоже говорит, что не знает, как с ней разговаривать и как ей объяснить, что так нельзя. По первой заступалась за неё, а теперь сказала больше не будет заступаться. Мы боимся, что глядя на неё и младшие станут такие же, как она. Помогите, пожалуйста, что делать как ей хоть что-то объяснить. Не хочет слышать что ей говорят и не понимает никого. Уже даже есть подозрение на клептоманию, может её лечить надо, но в нашем селе хороших психиатров или психологов нет, поэтому приходится обращаться сюда.

Автор вопроса: Павел Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.

По Вашему письму – Вы много всего сделали, чтобы приструнить ребенка, и чтобы она перестала воровать. Но в первую очередь Вам нужно было бы выяснить – почему она это делает.

Дети воруют потому что:

- не имеют того, что украли. Вы пишите, что ребенок дома ни в чем не нуждается. А дочка что по этому поводу думает?

- с детства плохо понимают разницу между «мое» и «чужое». Не умеют управлять своими эмоциями и желаниями. «Хочу» сильнее «нельзя».

- в семье ребенку не уделяют внимание или эмоционально холодные отношения с родителями. И именно таким образом он пытается привлечь внимание взрослых. И часто кражи начинаются, когда рождаются младшие дети, а старшие отодвигаются в сторону. Или родители начинают на старших детях вымещать свою злость от усталости с младшими.

- так же воруют дети, когда обижены на взрослых или пытаются отомстить другим за то, что у тех все как им кажется хорошо. Это может быть месть за Ваше невнимание к ней.

- воруют для самоутверждения. Если дома она никто, то именно таким способом она привлекает внимание не только родителей, но и других взрослых. Чувствует свою значимость.

- возможно, Вы чем-то причинили ребенку боль, незаслуженно накричали или наказали, и она таким образом делает больно Вам.

Нужно понимать, что происходит в семье, чтобы говорить о том, что делать с ребенком.

Из общих советов:

- Присмотритесь к девочке. Есть ли у нее какие-то интересы, хобби? Попробуйте ее чем-то заинтересовать. Начните делать что-то вместе. Это сближает и делает отношения более откровенными и теплыми.

- Уделяйте ей больше внимания, интересуйтесь ребенком. Чтобы она чувствовала себя на равных со всеми детьми. И дело не в деньгах и покупках ей чего-то. Ребенку нужно именно Ваше внимание. Проявляйте больше нежности и любви. Потому что такие поступки могут быть от недолюбленности.

- Вы написали, что у дочки плохое поведение – это как? Для кого плохое? С какого момента оно стало плохим? Что в это время происходило в Вашей семье? Как это может быть взаимосвязано? Подумайте, что она таким поведением хочет Вам сказать? Чего ей не хватает? Что ей бы хотелось? Заведите как бы между прочим душевный разговор. Расскажите о своем детстве. О том, как сильно Вы ее любите. Что Вы всю жизнь мечтали о такой дочке, что Вы о ней переживаете. О том, что Вы (родители) чувствуете, когда она так поступает. И перестаньте ее постоянно пинать и укорять тем, что она ворует. Скажите, что Вы ей доверяете и всегда будете доверять. Что Вы всегда ее поддержите. И если ей что-то будет нужно – Вы всегда поможете, подскажите.

- Придумайте с женой для нее посильные обязанности, чтобы она чувствовала себя нужной и важной. Почаще хвалите при всех. Ругайте только один на один, не угрожая и не запугивая. Потому что это только усугубляет ситуацию, и дочка будет еще больше и круче делать все назло Вам.

- Поинтересуйтесь – есть ли у дочки карманные деньги и на что она их тратит. На все ли ей хватает? Сколько бы она хотела иметь карманных денег и на что хотела бы потратить?

- Придумайте какое-нибудь семейное торжество или праздник в честь дочери. Чтобы она почувствовала себя в центре внимания всей семьи. Что все ее любят.

Одним словом – Вам нужно сблизиться с ребенком. И не надейтесь, что все получится очень быстро. Постепенно и потихоньку налаживайте отношения. «Не хочет слышать что ей говорят и не понимает никого» - потому что никто не понимает ее. Как только Вы поймете дочку, примите ее такой, какая есть – ситуация начнет меняться.

«Уже даже есть подозрение на клептоманию» - не могу точно сказать, но думаю, что все же дело в семейных отношениях, которые почему-то не устраивают Вашу дочку. Чтобы поставить диагноз – нужно обратиться к специалисту очно. На сайте психологи диагнозов не ставят.

В любом случае – пересмотрите отношение к дочери всех членов Вашей семьи. При «правильном» Вашем подходе поведение дочери обязательно изменится.

1. Не пугайтесь. Через опыт воровства проходит большинство детей. Помню, как я лазила по карманам родительской одежды в поисках завалявшейся мелочи, чтобы купить мороженку или пироженку, как нашла под ковриком тайник сына с «взятыми» из дедушкиного кошелька бумажными купюрами, как подруга привела двух своих дочерей, чтобы вернуть мне, унесённые её девочками, «драгоценности» (целую горсть серёжек, колечек и брошек).

Распространенность проблемы, совсем не повод надеяться, что она "рассосётся" сама собой. Неверная реакция родителей или отсутствие всякой реакции на проступок сына или дочери приводит к тому, что нежелательное поведение закрепляется и создаёт много проблем и родителям, и детям.

2. Не называйте ребёнка вором, не пугайте тюрьмой, а дайте название поступку и назовите последствия.

2.1. Это не противоречивые советы, они легко соединяются фразой типа: «Когда человек берёт чужое, без согласия хозяина или без его ведома, это называется воровством. За воровство предусмотрено наказание - тюремное заключение». Для сравнения - другая фраза: « Ты - вор! Тебя в тюрьму посадят!» или «Если будешь воровать, то в тюрьму попадёшь!»

Используйте безличные формулировки. Употребление личных местоимений «ты», «тебя» активирует механизм идентификации: «Я вор», «Меня посадят!», «Я в тюрьму попаду!». Идентификация же запускает процесс программирования поведения ребёнка.

2.2. Наказание - не единственное последствие воровства. Поговорите с ребёнком о том, какие чувства испытывает человек, лишившийся своих вещей или денег, как этот человек относится к виновнику его проблем. Спросите: «Как бы ты относился к человеку, который тайно взял что-то ценное у тебя?». Поговорите с ребёнком о доверии, об уважении, о том, в каких конкретных поступках люди могут проявлять недоверие и отсутствие уважения к человеку, который ворует.

4. Не позволяйте ребёнку или подростку получить удовольствие от владения чужой вещью, чужими деньгами.

3.1. Для этого организуйте компенсацию материального ущерба пострадавшему из материальных средств ребёнка . Сделать это можно разными способами:

Во-первых , ребёнок может возместить ущерб из своих накоплений или ( во-вторых ) из денег, подаренных родственниками на день рождения или другие праздники. Для этого запишите нужную сумму в тетрадку. В день, когда у ребёнка появились наличные, увеличьте зафиксированную ранее сумму на какой-либо процент (как в банке) и верните деньги в бюджет семьи или конкретному человеку. Иногда стоит предварительно сообщить бабушкам, дедушкам и тётям, что у ребёнка долг перед семьёй (другим человеком), поэтому вместо игрушек и гаджетов он ждёт эквивалентные подарку деньги.

В-третьих, организуйте ребёнку или подростку возможность заработать собственные деньги и из них возместить ущерб. Отправьте сына или дочь в летние каникулы не на море, а в трудовой отряд, а из заработанных денег пусть он вернёт нужную сумму пострадавшему члену семьи (конечно с процентами, как минимум с учётом инфляции).

В-четвёртых , продайте (или сделайте вид, что продали) ценную игрушку, гаджет, принадлежащий ребёнку, и компенсируйте ущерб потерпевшему. Если вы выбрали этот способ, то уж позаботьтесь о том, чтобы ребёнок расстался с «проданной» вещью навсегда, а не нашел её через три дня (или 3 месяца) на полочке в шкафу.

*Приходилось встречаться с ситуациями, когда родителям самим жалко расставаться с вещами, которые были недавно подарены ребёнку. Понятно, что так дорого, как хочется, их уже не продашь. Решите, что для вас важнее? Какую сумму вы готовы заплатить за то, чтобы уберечь ребёнка от воровства?

В-пятых , отмените покупку запланированной ценной, но не крайне нужной, вещи, предназначавшейся ребёнку, или отмените запланированное развлечение. Этот способ мне нравится меньше других, так как девочка или мальчик лишается возможности пережить чувство потери собственной ценности. Радость хотя бы временного обладания украденным или купленным на украденные деньги может оказаться выше, чем «потеря» ценности, которую ты не держал в руках. С другой стороны, если возможность заработать или получить в подарок деньги слишком отодвинута во времени (заработать негде, Новый год закончился, а день рождения не скоро), то стоит выбрать этот вариант.

3.2. Никогда не оставляйте полученные нечестным путем вещи ребёнку и не давайте ими пользоваться даже временно . «Поиграет вечер, а утром в садике/школе вернёт» - рассуждают некоторые родители, не понимая, что таким образом подкрепляют неприемлемое поведение ребёнка.

Как поступить с незаконно полученными вещами?

Если у вещи есть законный владелец, то пусть ребёнок сам вернёт её или вы вернёте, и как можно быстрее. Будет лучше, если сын или дочь сделают это сами. Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка или подростка не было возможности и на этот раз солгать. А ещё, о том, что бы была названа истинная причина и принесены извинения.

*Однажды мамочка приятеля моего сына возвращала мне фотоаппарат со словами «Алексей нечаянно положил его со своими вещами и принёс домой» - было сказано при мальчике. Проблема с воровством у этой семьи не решалась очень долго

Если ребёнок купил на незаконно полученные деньги вещь, можно попробовать вернуть её в магазин или продать.

Если вернуть/продать не получается, отдайте кому угодно. Позаботьтесь о том, чтобы у сына или дочери не было возможности даже иногда держать эту вещь в руках, иначе ситуация будет работать, как позитивное подкрепление нежелательного поведения. Поэтому, не дарите и не продавайте вещь близким родственникам или друзьям.

5. Постарайтесь создать (на 3-6 месяцев ) ситуацию невозможности взять чужое. Уберите деньги в недоступное ребёнку место, скрупулёзно выясняйте происхождение появившихся новых вещей и т.п. Делайте это деликатно.

Не проверяйте на честность ! Некоторые родители стремятся «проверить» ребёнка. Например, кладут кошелёк на видное место и оставляют ребёнка одного. Не стоит этого делать. Такое поведение называется не проверкой, а провокацией. Важно создать ситуацию, когда у мальчика или девочки просто не будет возможности совершить проступок или он будет вскрыт очень быстро и ценность будет возвращена владельцу.

6. Не наказывайте ребёнка. Не кричите, не ставьте в угол, не лишайте прогулок и уж тем более не шлёпайте и не бейте. Все эти действия никак не связаны с проступком и нечему не учат.

Все выше названные пункты тоже не имеют никакого отношения к наказанию. Они преподносятся ребёнку, как естественные последствия поступка и таковыми являются.

Если случаи присвоения чужого продолжаются, то обратитесь к психологу, чтобы совместно со специалистом разобраться в причинах повторяющегося воровства и выбрать стратегию решения проблемы.

Помните о том, что любую проблему легче предотвратить, чем потом решать, поэтому интересуйтесь психологией, совершенствуйте свои методы воспитания. А чтобы получать больше полезной информации подписывайтесь на мой канал и вступайте в группу Вконтакте , Одноклассники , Facebook.

Другие статьи этого же автора:

Если статья понравилась, не забудьте поставить лайк, это хороший стимул к работе :).


У ребенка сегодня украли из портфеля коллекцию игрушек.
Очень расстроился, плкал, долго их собирал, были некоторые очень редкие.
Он точно знает, когда это произошло (период в течение часа), в этом месте есть камеры.
Скажите, нормально ли будет подойи и попросить охранника посмотреть камеры?
Или он имеет право мне отказать? Или вообще не стоит связываться из-за игрушек?
Но дело даже не в игрушках, а в том, что в классе есть вор, у некоторых детей деньги пропадают, и хотелось бы понять, кто это, чтобы клас. руков-ль провел с ним работу.



так начните с классного руководителя. Обозначьте проблему и попросите показать записи с камер. Оставлять нельзя без внимания такие вещи





так начните с классного руководителя. Обозначьте проблему и попросите показать записи с камер. Оставлять нельзя без внимания такие вещи

Он знает, когда у детей стали пропадать деньги, он смотрел камеры, но ничего не нашел, т.к. никто не знал где конкретно и когда украли. А я знаю. Так вот и думаю, пойти самой посмотреть прямо сегодня, не откладывая или пусть учитель смотрит, но тогда я не узнаю, кто это, не будет же он рассказывать всем. А я хочу попросить родиелей этого ребенка вернуть игрушки.


,
обращайтесь к администрации вашего учебного заведения.
с ними и решать вопросы кражи вещей и возмещения ущерба.


Если откажут показывать камеры.Пишите заявление в полицию,и они уже точно пойдут смотреть.У нас так было,телефон пропал-так завуч еще и ругала охранника,за то что видео показал ,родителям.


Аноним 802, конечно это нельзя оставлять просто так, тем более что воровство в вашем классе процветает. У нас в школе без проблем можно с такой просьбой обратиться к охране. Если охрана отправит к директору, то тогда нужно решать через него. Какой класс, интересно?



Можно еще позвонить в приемную директора и спросить секретаря как поступают в данном случае. Ну и заодно уведомить директора. Мне кажется что это самое правильное, заодно и охрану предупредят что нужно просмотреть записи. Правда сегодня наверняка рабочий день у них закончился.



Недавно была тема, как украли у кого-то коллекцию скрепышей, причем украл некто посторонний, зашедший в класс, пока хозяева класса были на физкультуре. Чем всё закончилось не помню, там что-то про полномочия учителя проверить портфели и т.д. Как в том анекдоте, то ли он украл, то ли у него украли.


,
Проверять портфели и смотреть камеры как бы различные действия. Автор же в портфели лезть не собирается.


Камеры вам охранник покажет только с разрешения директора или зауча.
Поэтому пишите заявление и с утра с ним в школу.


Обязательно посмотреть камеры и разобраться. История приключилась в 1 классе у нас. На перемене дети играли в смартфоне. Мальчик из параллельного класса познакомился с нашими и тоже присоединился, по очереди играли. Наш мальчик разрешил играть в свой телефон, убежал догонялки играть, а мальчик из параллельного сидел с телефоном, играл. Звонок, все по классам разбежались. На следующей перемене телефона нет, мальчика нет. Подошли к классной, завучу - ну это же дети, не раздувайте, не покупайте дорогие вещи. Родители мальчика, оставшегося без телефона решили поговорить все-таки с родителями мальчика из параллельного класса. Папа тот ответил - будем разбираться, мой сын не мог взять чужие вещи. Стали родители обоих мальчишек смотреть видеонаблюдение и видят: прозвенел звонок, дети из нашего класса забежали в класс, мальчик из параллельного класса растерялся - что делать с телефоном и оставил его в коридоре на лавочке и тоже убежал в класс. Мимо идет уборщица (клининг) озирается по сторонам, кладет телефон в карман и с тех пор он недоступен. Родители мальчика из параллельного класса были очень рады, что к ним пришли, задали вопрос и совместными усилиями разобрались. Дети дружат и родители тоже. А если бы забыли/замяли, то до 11 класса подозревали бы мальчика из параллельного класса. Директор клининга стоимость телефона возместил.


Звоните классному руководителю и сообщаете, что у ребёнка из портфеля украли коллекцию игрушек. Пусть принимают меры на уровне школы. И сразу предупредите, что эта коллекция стоит денег, поэтому при отказе помочь напишете заявление в полицию. В школе ооочень на любят приходы органов правопорядка.
Параллельно пишете в родительский чат (если таковой имеется), что сегодня была совершена кража , возможно, это кто-то из одноклассников. Пусть пообщаются со своими детьми и проверят портфели. При обнаружении принести в школу и передать владельцу (ну или подкинуть обратно, если стыдно). Также обозначить, что руководство школы уже в курсе, и при необходимости привлечёте полицию, т.к коллекция стоит денег. Поверьте, кто-нибудь из одноклассников найдётся кто видел или участвовал в краже :secret:
Я так в прошлом году телефон вернула сыну. Сначала все отнекивались, я заявила в полицию и через неделю одноклассница вернула телефон. После того как полиция в школу пришла :coffee:
Малолетки эти ссыкло знатное. Две недели назад моего начали прессовать и преследовать за то, что он не делал. Разговора у директора школы хватило, чтобы отвалили. Ещё и просили слезно сына, чтобы в полицию не обращались. А такие бравые ребята ходят. Седьмой класс.


Докладываю. Провела расследование.
Посмотрела камеры - в период, когда все случилось, две девочки остались около портфеля моего сына, что-то там терлись и потом что-то положили в карман своих курток.
Плохо то, что самого момента воровства из портфеля не видно, т.к. они его закрыли от камеры (не специально, наверно, а просто так встали), НО я же могу сложить 2+2. И именно эти девочки тоже собирают такие игрушки.
Вот думаю, что делать. Сообщить родителям и попросить по=хорошему, без информирования клас. руководителя вернуть вещь ИЛИ сказать классному и пусть он с ними поговорит? Но тогда нет гарантии, что что-то вернут. думаю, что будут упираться до последнего.



Аноним 802,
Сразу решайте вопрос. Был тоже в классе такой. В первом учительница щамяла вопрос. Кражи продолжались всю школу. Причём родители у мальчика порядочные.


Вот думаю, что делать. Сообщить родителям и попросить по=хорошему, без информирования клас. руководителя вернуть вещь ИЛИ сказать классному и пусть он с ними поговорит? Но тогда нет гарантии, что что-то вернут. думаю, что будут упираться до последнего.

Звоните родителям и просите вернуть. Скажите, что посмотрели записи видеокамер. Не говорите, что девочки стоят спиной к камере и закрыли процесс кражи. Звоните прямо сейчас. Если поручите это классному руководителю, то она сразу скажет, что видеокамер спорное, но мама мальчика настаивает на краже вашими девочками и тут родители поддержат своих детей и скроют. До звонка напишите в чат родителей указав, что видеозаписи камер просмотрены. Пусть профилактически во всём классе родители пообщаются с детьми. Лишними вопросы не будут. Родителям звонить сегодня. Я была бы благодарна, так как пресекать воровство надо и если родители адекватные, то поговорят в правильном ключе.


Звоните родителям и просите вернуть. Скажите, что посмотрели записи видеокамер. Не говорите, что девочки стоят спиной к камере и закрыли процесс кражи.

А если все-таки это не они (ну чисто теоретически, раз я сам процесс не видела), а родители, например, будут допрашивать, возможно, даже бить (там не сильно благополучные семьи), что тогда? Я тоже не хочу голословно обвинять детей. А могут еще сами камеры посмотреть, а там не видно. Меня обвинят во вранье . :omg:


Сегодня был разговор с учительницей. Ребенка поймали на воровстве. Учится в начальной школе. Поймали на том, что залез в портфель к однокласснику за его вещью. Дома: заставили его проговорить все что сделал, до этого говорил только: "да я ничего не сделал, а потом: я больше не бууууудуууу" - он всегда так говорит:(. Рассказали что - это воровство, ровно такое же как было, когда у папы вытащили в метро кошелек. Теперь вот стоит в углу - думает. Как бы вы поступили на моем месте? Были ли у вас подобные случаи и если были - то что делали.


у моего сына во 2-м классе был подобный случай, сосед по парте вытащил сдачу от обедов, вызывали в школу его маму, но ему этого мало, он снова стал воровать, теперь его кроме как Крыса в классе никто не называет, мне кажется его просто родители попускают. В вашем случае могу только порекомендовать вам рассказать сыну как поступают с такими в армии, пусть задумается :please:


не думаю, что ребенку который


Может это возраст такой, мой когда учился во 2 классе, в магазине взял диск с видеоигрой (сказал, что поиграл бы и отдал). Честно, такого стыда я нигде не испытывала :angry: . Не могу сказать, чтобы ребенок чем то был обделен (все игрушки имеются), но придя домой отлупила, потом еще родственника просила сводить на экскурсию в милицию, но ограничились беседой. Спустя время, немного успокоилась, думаю и моя вина была, в том, что мало внимания уделяла, но на тот период крутилась одна.


Бог создал труд и обезьяну, чтоб получился человек. А вот пингвина он не трогал - тот сразу вышел хорошо.


надрать по филейному месту, рассказать желательно папе, что он огорчен ребенком вором, что если это повторится руки все по обрывает чтоб воровать было не чем, главное жестко дать понять, что так делать совсем-совсем нельзя. мне в детстве одного раза хватило чтоб понять, что так делать нельзя, я стащила у тети родной мелочь из кармана



Если это не клептомания. то можно рассказать и показать (если найдёте) видео о том, как плохо сидеть в тюрьме. В красках рассказать, с подробностями (в соответствии с возрастом разумеется). Так, чтоб испугался.


Один раз украла в детсве, пороли сильно. Отношения с родителями остались нормальными, больше воровать не смела. Не надо боятся наказывать, никакой потери контакта с родителями после этого не происходит. :P За хорошее-похвали, за плохое- накажи. Мне кажется для первого раза стояния в углу достаточно.


Однажды, тоже в началке училась, вытаскала конфеты шоколадные, которые мама припасла на НГ ( тогда был дефицит всего). мама, когда увидела, взяла нож большой, и сказала - давай руку, какой конфеты брала - отрублю! %) До сих пор помню свой ужас. с тех пор чужое(или не мной положеное ) ТАБУ! если что, мама - педагог, учитель в школе тогда, директор сейчас


училась в 3 классе. мама председатель Сельпо (крутая должность по тем временам, дома весь дефицит, игрушки, конфеты, одежда), папаша мент)))) гаишник, следовательно тоже много чего приносил, и колу и фанту и сникерсы в те времена когда о таком у нас даже не слышали (1989 год). короче у нас с братом было шоколадное детство. но! мы после школы с подругой пошли в детский мир и я там УКРАЛА куклу. страшнуюююююююююююю. капец. от магаза до дома 3 минуты пешком. захожу домой папандер на обеде, и сидит на меня смотрит: -как дела? где была? я отвечаю мол все хорошо, в школе была. а он мне: - у тебя кукол мало? у меня аж упало все внутри. говорит: иди в магазин, отдай, извинись и больше чтоб я этого не видел. страшно было и стыдно ужас как. кто то стуканул блин)))город маленький все друг друга знают)))) после этого я нини, никогда и ничего.
самое главное в данном воспитательном процессе: он не орал, а смотрел такими страшными глазами :gy:


Прямой путь потерять навсегда доверие родителей и сделать ситуацию намного хуже, чем есть.


Все разделы


Что делать, если ваш первоклассник взял чужую вещь, не спросив хозяина? Ругать, не обратить внимания, ещё десяток вариантов. А если он сделал это ещё раз и ещё раз? Считать вором? Психолог Ирина Кузьмина разбирает случаи «детского воровства».

Зачастую, когда родители узнают, что их ребёнок берёт чужие вещи, приходят в недоумение и ярость, но в данном случае, прежде всего, необходимо выявить причины. У подобного поведения может быть масса различных причин.

Вот самые распространённые:

  • психологическая травма у ребёнка — конфликты в семье, трагедии, тяжёлые заболевания. Даже переезд в определённой ситуации может отложить негативный отпечаток на развитие личност;
  • неудовлетворённость собственной жизнью.
  • желание иметь чужую вещь, несмотря на принципы;
  • слаборазвитое чувство воли, а также отсутствие сформированных нравственных представлений;
  • желание навредить (отомстить) другому человеку;
  • зависимость от авторитетной личности.

«Воровство» ребёнка может быть ситуативным — «было просто интересно», «не было сил удержаться». В этой ситуации главное поговорить с ним, оценив сам поступок, но не задев его самого: «Это плохой поступок, но мы по-прежнему любим тебя».

Для выявления причины понаблюдайте за ребёнком, его поведением, общением со сверстниками, родными, поговорите с ним. Выявив причину, вам легче будет выбрать стратегию своего поведения.

Помните, если вы не поймали «за руку» ребёнка, не стоит его обвинять. Надо вместе разобраться в случившемся, дать ребёнку возможность самому всё объяснить. Помните, что если родитель давит, то ребёнок в ответ закрывается, ему сложно что-либо ответить. Если он действительно взял чужую вещь, вместе с ним определите стратегию возврата чужих вещей. В этот момент вы ему нужны — будьте вместе с ребёнком, пусть он чувствует вашу поддержку.


«Мой ребёнок матерится как сапожник»

Детям необходимо объяснять базовые моральные принципы и нормы социума. Например, пришли вы к бабушке, ребёнок тут же берёт любые вещи без спроса. Родители должны помочь ему примером — спросить вместе с ним разрешение, а потом вернуть вещь на место. Вообще, всё, что взял ребёнок в гостях, мы возвращаем вместе с ним. Если ему разрешили что-то забрать, мы предлагаем взамен оставить что-то своё. То же касается и садика, все вещи оставляем в саду, а если берём — возвращаем назад.

Ребёнок смотрит на поведение родителей, поэтому будьте внимательны, относитесь сами с уважением к чужим вещам. Да, вещи ваших родителей — тоже чужие, не стоит и вам всё брать без разрешения.

Разговаривайте с ребёнком, слушайте, что ему нравится, на что он обращает внимание, чтобы понимать его желания и потребности. Узнайте, для чего ему та или иная вещь, пусть подробно расскажет вам о её необходимости.

Вот несколько простых правил, как уберечь вашего ребёнка от желания брать чужое:

1. Разговаривайте с ребёнком всегда везде обо всём.

2. Слушайте его, узнавайте о его желаниях и мечтах.

3. Уделяйте достаточно внимания детям, знайте их интересы и потребности.

4. Следите за своим поведением, принципами и высказываниями.

5. Будьте авторитетом для детей (в основе этого должно быть уважение, а не страх!).

6. В семье должны быть сформированы «запреты», что можно, а чего нет.

7. Ребёнок должен задавать любые вопросы, стимулируйте его на это.

8. Ребёнок должен общаться с другими детьми, но было б здорово, если при этом родители знали, кто эти дети. Не забывайте звать к себе в гости его друзей.

Читайте также: