Ребенок все игрушки выстраивает в ряд

Обновлено: 13.05.2024

Мышь, я совсем-совсем не понимаю. По-моему абсолютно нормальный спокойный деть в ролике. Про моих обоих можно такое снять. Дочка как раз сейчас такая. И я сама такая была. Обычный городской ребёнок без кучи нянек, который может иногда часами играть сам в игрушки, т.к. папа на работе, мама занята хозяйством, а садик не дали. Возмущён мытьём головы. На улице играет с папой. Не бежит играть к толпе незнакомых детей. Выстраивает паровозики из машинок и башни из кубиков. Не боится видеокамеры. Что не так-то?
Или это первоапрельская шутка, или я сама и куча людей вокруг - аутисты?


География : Харьков
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005 (Алеша)


География : Россия/Карелия
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1992 (дочь ), 1994 (сын - тематич.)

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Непоказательный ролик по моему. Все это могут делать и обычные дети, здесь вопрос в степени. Мотать головой "не хочу, мама", или каждый час по десять минут просто так, без видимого смысла? Играть только в выстраивание машинок рядами, или иногда их выстраивать да поиграть? Не смотреть в глаза никогда, или обидеться и не хотеть общаться с папой в парке?
Я тоже не увидела ничего познавательного для человека, который впервые столкнется с аутизмом и ищет маркеры, как отличить его от нормы. Для этого ролика нужен развернутый текст с пояснениями, тогда да.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Умка, если я найду что-нибудь более показательное - дам ссылку.
само по себе мотание головой - не признак ничего.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

В видео-учебнике по ранним признакам (до 2 лет) упоминают главные:
- не показывает пальцем сам
- не смотрит, когда вы показываете
- нет воображаемой игры (налить воображаемый чай из чайника в чашку, например).
Но это не диагностика, а только скрининговый инструмент.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Мышь,для меня тоже не показатель этот ролик,вернее аутическое поведение есть,но аутизм,намного сложнее,я уж повидала этого брата.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

медведица, а я где написала "вся правда об аутизме - здесь"?
я вон сколько еще роликов накидала разных, про разные стороны, разные проявления, разные виды поведения.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

И последнее, насчет машинок рядами для поиграть.
Разница - именно в цели. Сделать из машинок паровоз - это игра, символическая, смысловая. Самоцельное выстраивание предметов рядами - чтобы были ряды - это другое.

Вообще аутистами мало,кто рождается.Развиваться ребенок может нормаольно и вдруг,года в 2 идет регресс,обратное развитие,перестает говорить,даже самостоятельно кушать и иногда ходить.


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Но все же единичные признаки аутичной игры - никак не могут сразу же означать, что ребенок аутист. Все смотрится в комплексе.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1995, 1999(тем.)


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

Ага, Вит, мне тоже понравилось, без истерии, спокойно так. Жаль что у них цены кусачие, а так вполне бы можно было попробовать.

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998


География : Россия, Фрязино
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 2005, 2013

Мой тоже все выставляет рядами, но при этом говорит, что это поезд, может зверушек маленьких туда посадить или дядей из конструктора, в смысле, человечков. И появилось это после того, как сутки на поезде ехали.
А если честно, ничего особенного в первом ролике тоже не увидела. Похоже на моего. Только мой башни строит и говорит, что это дом

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

еще раз: когда "поезд" и "дом" - это нормально, это символическая игра. Когда просто "чтобы стояло по порядку" - это нет.


География : Россия/Москва
Г.р. детей : 2002

Интересно, но местами непонятно. Например, совершенно непонятно, на что намек, когда ребенок съехал с горки на пузе. Что это за симптом и почему нельзя?

Второй вопрос, а что с этими признаками делать. Ну вот, представим, что у меня ребеночек 2 лет от роду - примерно такой в ролике. Я смотрю и нахожу 3 признака, или 5, или 8. Это нормально или ненормально? И сколько признаков должно быть, чтобы срочно бечь с ними в ЦЛП?

А то у моего воспиталка подозревала аутизм на основании того, что он ходит на цыпочках, прячется в шкаф и не слышит, что она ему говорит (в неполных 4 года). Вот хорошо бы, чтобы после этого видео обошлось без гипердиагностики, хоть у родителей, хоть у кого.


География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1999

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : сын,2003

Буклет у меня не открывается . Хождение на цыпочках -это действительно гипертонус в ножках, к аутизму отношение имеет косвенное -неврология, у моего было.
Думаю, что дело действительно в "степени" - один раз ребенок башню построил, или только башню строит часами.
Посмотрев видео в Лехином детстве, я бы решила, что он аутенок -по несколько раз он из показанного делал все ( и выстраивание просто чтобы "ровно стояло" было ). Но не похоже :D

География : Москва
СДВГ-статус : Мама
Г.р. детей : 1990, 1998

Беспокоитесь, когда же ребёнок начнёт подолгу играть сам, а не виснуть на маме? И правильно делаете. Способность удерживать вниманиеглавный фактор развития интеллекта. Ниже расскажу о 7 вещах (правилах) , важных для развития и поддержания навыка самостоятельной игры. Это мой личный опыт :)

Предыстория

Подготовку к самостоятельной игре начала наша бабушка, когда внуку и двух месяцев не было. Вешала погремушки в люльку, и предлагала мне отойти на 10 мин. Я старалась следовать ее советам, но время шло, а сын всё так же не мог долго играть в свои игрушки. Его хватало не более чем на 10 мин. Зато мог долго разорять шкафы. Каждый день тратила много времени на то, чтобы привести квартиру в порядок после игрищ малыша-озорника.

В возрасте 1.5 лет отдала ребенка в развивайку. Там я узнала, что концентрация внимания на одном занятии в этом возрасте не дольше 15 мин. «. » — подумала я. Силы были уже на исходе.

Когда ребёнку исполнилось 2 года, я заметила, что он стал время от времени подолгу играть один. Со временем накопила ряд наблюдений о том, что влияет на его самостоятельную игру, и сейчас я вам о них расскажу.

Правило 1. Не драконить ребёнка излишним контролем

Сколько раз замечала, как только прошу ребёнка перестать что-то делать и поиграть в свои игрушки, то всё, он тут же бросает свое дело и виснет на мне. Если ваше чадо занимает себя чем-то, что вам не нравится, подумайте, а так ли это плохо? Можно ли что-то сделать, чтобы улучшить ситуацию?

Например, сейчас, пока я пишу эту статью, ребенок уже минут 10 бегает по квартире, укутанный в старую простыню (изображает из себя Бэтмена). Но я уже не вздрагиваю, потому что ещё в начале карантина мы постелили ковры в каждой комнате, чтобы повысить шумоизоляцию.

Правило 2. Избегать гиперстимуляции

Вы когда-нибудь водили детей в игровые комнаты? Там столько игрушек, что ребенок дольше минуты на одном месте не задерживается. Он долго бегает (полчаса обычно мало), потому что количество игрушек в комнате зашкаливает. А вот дома, если все игрушки на виду, ребёнок их быстро раскидает и начнёт жаловаться на безделье.

Опытные мамы знают, что бОльшую часть книжек и игрушек надо убирать в коробки и прятать их подальше. Потом делать ротацию. Одна мама даже оставила ребёнку только 5 игрушек, и заметила, что ребёнок подолгу стал играть с каждой из них.

Если собираетесь рисовать или лепить, не давайте за раз больше трёх красок или кусочков пластилина. Я всегда прошу выбрать три цвета, а потом выдаю нужную порцию. Небольшую! Гуашь, например в крышечки наливаю (подсмотрела это в развивайке), сами бочонки в руки не даю.

Что ещё? Ограничиваю экранное время. Заметила, что если злоупотреблять гаджетами, способность к самостоятельной игре падает до нуля. Но возвращается и даже усиливается, если посадить ребенка на полный цифровой детокс на неделю.

Правило 3. Напитывать родительским вниманием.

Заметила, что после совместного чтения книжек следующие минут сорок сын про меня не вспоминает. После активной прогулки играет в конструктор час, не меньше.

Правило 4. Работать над своим настроением

Часто говорят, спокойная мама — спокойный малыш. Это правда! Если вы отмахиваетесь от малыша, да ещё и нервничаете из-за чего-то, он к вам прилипнет, как чертополох к штанине. Работайте над своим эмоциональным состоянием. Иногда это требует невероятных усилий и везения, например, приходится менять работу на менее оплачиваемую, но зато и менее нервную.

Правило 5. В ремя от времени получайте совместные яркие впечатления

В этом году мы с сыном играли в Samorost. Это компьютерный квест, в котором гномик летает на самодельном космическом корабле из пластиковой бутылки, и прочего мусора. Сына так впечатлила эта игра, что теперь он может подобрать кусок ткани (или листик на улице) и бегать минут сорок рассказывать себе под нос истории про гномика с друзьями, путешествующих в космосе на разных странных кораблях.

Правило 6. Сами меньше проводите время в гаджетах во время бодрствования детей.

Заметила, что когда весь день занимаюсь домашними делами, то ребенок бегает рядом и развлекает себя сам. Но стоит сесть за ноутбук или планшет, как рядом быстро материализуются маленькие наглые ручки, которые так и тянутся помочь. Если мама помощи не хочет, начинается висение на шее (практически душение в объятиях) и разное отвратительное поведение. Наш папа кстати, сейчас на удалёнке, программирует за закрытой дверью. У меня такой замечательной возможности нет, и, к сожалению, программировать могу, только когда спит.

Правило 7. Вы не обязаны постоянно развлекать своего ребёнка, так ему и скажите

Иногда, когда наш трёхлетка жалуется на скуку, предлагаю ему взять тряпку и протереть пыль. Чаще всего он отказывается, зато быстро уходит в свою комнату и продолжает игру. Но иногда берёт тряпку и начинает увлеченно протирать всё, включая свои игрушки (что тоже неплохо).

Вот такие правила я для себя сформулировала. А какой опыт был у вас? Делитесь в комментариях :)

Вам понравился пост? Чтобы не пропустить посты про другие полезные занятия для малышей, п одпишитесь на мой канал :)


Ему 2,6. Не говорит. Наблюдаемся у Шароновой. Она ничего страшного особо не видит. В последнее время начал машинки в ряд выставлять. Иногда друг за другом близко. Рассматривает их. Потом крушит этот ряд. Я и так из-за речи паникую. Сейчас еще это. Стоит переживать? Или это момент игры?


Моя дочь тоже выстраивает иногда, 2 года, говорит все с 1.9, никаких претензий ни у одного врача. Так что не паникуйте. Делает ряды просто, иногда по цвету, играет так, объясняет мне для чего.





У нас тоже сын выставлял машинки друг за другом в несколько рядов. Говорил -пробка на дороге. :smile: Нормальный у вас ребенок, играет он просто. Скоро заговорит, не переживайте.





Было такое в 2,5 года. Доходило до того, что зубные щетки из ванной забирала и тоже в ряд. Карандаши, игрушки все в ряд выкладывала. Сейчас 4,5 года все отлично, никакого аутизма. На счет речи - до 3 не говорила, но мы лечили ЗРР. Сейчас поет во всю, сказки пересказывает, стихи читает.






Сыну 5 лет, выстраивает машинки в ряд, при этом озвучивает все звуки дорожной пробки)) никаких диагнозов, здоровый, активный, в садике с 2 лет. Задержка речи была в 3 года, лечились, сейчас все в порядке. А вы откуда узнали про этот признак аутизма?




Моя сестра до трех лет молчала. Вообще ни слова. А потом резко начала болтать. В четыре все буквы знала. В пять с половиной читала уже. Школу закончила с золотой медалью.


Нет конечно. Это один. из маркеров. Мое чадо строило в год поезда из кубиков, с 4 до 6 -пробки из машин. Неврология - имеет место быть, да. Но точно также играл абсолютно здоровый неврологически сын подруги.
Я, нейротипичная девочка, пересчитывала предметы (узнаете признак, ага?). До 2,5 лет молчала как рыба (дай, нет, да, мама-папа-баба). В 3 шпарила предложениями и ..родители с тоской вспоминали время, когда я молчала. Ибо фонтан было не заткнуть :help:



У меня дочка любит выстраивать все мелкие предметы по цветам, карандаши, детали лего. Развита по возрасту, по речи отставала, но в садике разговорилась, после 2,5.



Вот я тоже надеюсь на садик. Так как в окружении нет детей его возраста. Обычно со мной и папой проводит время



у нас сын так. Молчал до 2,5. Потом заговорил. В 4 нас спрашивали - он когда нибудь замолкает. В 14 говорит односложными фразами. Интересно - когда опять он начнет молотить языком :gy:


брат до 5 не говорил, целыми днями машинки в ряд выставлял.ниче, вырос вон, в школе учился на отлично, универ закончил. Никаких отклонений.


М.б. уже начал? но не с вами :wink: в таких случаях следующей может быть речь на тему: Мама я женюсь. Как догадалась она тебе сразу не понравилась?Мама, она такая :give_rose: Женюсь, говорю! и точка"


Мой старший ,пока маленький был, только маленькими машинками играл. Даже фото есть, как они в ряд выстроены. Даже мыслей не было, что это проблема. А вот что не говорит, так с младшим я жалела, что слушала невролога, что заговорит, что физически развит хорошо и не может быть, чтобы во всех направлениях одновременно был развит. С логопедами потом столько бились.


Сын тоже любит упорядочивать машинки, фигурки зверей друг за другом выставляет. Я так тоже в детстве делала.
Парню 2,5. Болтает без умолку, поет песни, рассказывает стихи, танцует. Так что просто нравится так ему играть. Ничего страшного.

Обычно маленькие дети - это хаос и беспорядок. Но в жизни почти каждого ребенка наступает момент, когда он начинает почти одержимо все расставлять и организовывать: ряды машинок, выстроенные солдатики, мягкие игрушки, сидящие плечом к плечу. Дети могут заниматься этим часами.


Почему и зачем они дети это делают?

Говорит ли это о возможности аутизма или какого-то расстройства? Определение истины может оказаться сложным и, как родители, мы часто беспокоимся больше, чем нужно. Между статьями, в которых подчеркнуто утверждается, что это явный признак аутизма, встречаются и замечания, что это совершенно нормальное поведение. Как же разобраться?

Для некоторых детей выстраивание игрушек и упорядочивание вещей может быть веселой игрой. Это способ увидеть, как их действия влияют на окружающий мир. Это дает ребенку чувство контроля и власти над своим окружением. Всего несколько месяцев назад они могли лишь ползать и делали первые шаги, а теперь получают возможность сделать что-то по-своему.

А вот если организация и выстраивание игрушек навязчивы и привычны, повторяются постоянно, изо дня в день, это должно вас насторожить.

Игра - это способ изучения окружающей среды, и если выстраивание и расположение игрушек ограничивает ребенка от игры с новыми вещами, это должно вызвать беспокойство.


Большинство детей будут так или иначе упорядочивать свои игрушки во время игр, но если это основная часть игры, повторяющаяся изо дня в день, это является поводом для беспокойства.

Когда речь идет о детях, главное - осторожность. Не нужно делать поспешных выводов. Но если у вас возникают вопросы и сомнения, вы думаете, что ребенок "зациклился" и это поведение становится единственным видом игры, проконсультируйтесь с педиатром. Желание выстроить игрушки или расположить их в определенном порядке является очень распространенным аспектом у детей с аутизмом. И ключевым моментом успеха развития таких детей является как можно более раннее вмешательство.

Несмотря на опасения, сортировка оказывается необходимым навыком, когда малыши начинают посещать сад или школу. Сортировка и организация являются необходимыми навыками, так что их нужно развивать.


Организация и сортировка являются основополагающими математическими навыками. Сортировка обучает чувству счета, анализу объектов. А обучение аналитическим навыкам в раннем возрасте готовит детей к начальной школе.

Практика организации и выстраивания хороша также как средство обучения цветам, размерам, формам и узорам.

Ежедневные действия (сортировка игрушек, карандашей, счетного материала, цветных камешков, пуговиц, белья для стирки. ) могут превратить естественное желание ребенка к организованности в учебное упражнение.


Организация важна и в повседневной жизни. Когда дети становятся старше, это очень помогает с организацией учебных материалов, рюкзаков. Это отличные исполнительные функциональные навыки, которые могут помочь лучше подготовиться к школе, домашним делам, а затем и к работе.

malysh-reorganizuet-igrushki-normalno-4

Развитие

Пристальный взгляд на 21-месячных малышей

1. Что это значит, когда ребенок выстраивает в линию игрушки?

Малыш, выстраивающий свои игрушки в линию после разумных различий, на самом деле является навыком. Это фаза развития, которая говорит о способности ребенка дифференцировать предметы и правильно их группировать. Будь то на основе размера, формы, цвета или просто любой другой черты, это занятие показывает, что она изучает искусство упорядочения вещей через игру.

2. Когда игрушки для малышей выстраиваются в очередь?

Было обнаружено, что малыши, демонстрирующие аутистическое поведение, находят игрушечные игры привлекательными. Их желание взять под контроль и держать вещи в безопасности и постоянном может заставить их заниматься деятельностью, которая требует чувства порядка. Малыши, которые часто выстраивают игрушки в линию, могут расшататься, если их линии нарушены — случайно или непреднамеренно.

3. Это еще один этап развития

Подкладка игрушек предполагает, что малыш учится искусству секвенирования, группирования, аранжировки и классификации. Наряду с наведением порядка, она развивает более четкие навыки сортировки и разгадывания головоломок. В большинстве случаев следующим этапом является включение установки, ролевых игр, создание воображаемой ситуации или исполнение более ранней сцены. Все это способствует умственному росту ребенка и двигательной ловкости.

4. Чокнутые Ауты и Истерики!

Это нормально для всех — и для малышей, и для взрослых — пыхтеть и пыхтеть, если их вещи смещены или выведены из строя. Таким образом, это не обязательно означает, что ребенок подвержен диагностике аутизма или сенсорной обработки. Все зависит от того, насколько регулярными и интенсивными являются вспышки. Характер нетерпимости и изменений, вызванных внешними силами или людьми, также имеют значение.

Развитие ребенка через шахматы | Аутизм

Игра: «Сосиска в одеяле» | Сенсорное развитие

5. Избегайте чрезмерных реакций:

Есть миллионы детей, которые любят выстраивать в ряд все, на что они способны, без каких-либо признаков или симптомов аутизма. Просто подождите и наблюдайте, вместо того, чтобы паниковать, когда пытаетесь понять, что это значит, когда ваш малыш выстраивает в ряд игрушки. По всей вероятности, ваш малыш находится на правильном пути, который ведет к другому этапу развития.

Нормально ли выстраивает в ряд игрушки для малышей? Ах да, это так! Когда ребенок начинает вести себя истерически, если его линия нарушена, или когда он одержимо строит линии / реорганизует свои игрушки, родители могут нуждаться в исключении нарушений. А пока расслабься.

Важность навыков имитации при аутизме

Триада нарушений при детском аутизме

Обучаем ребенка языку жестов методом АВА

Виды аутизма | Классификация по коду МКБ F84

Странный трюк детских психологов уложит спать любого ребенка

Узнать Больше


Предыдущая статья
Следующая статья

Рекомендации для мам‼

Действие Слова, чтобы научить вашего малыша

10 способов избавить ребенка от запоров

Новые правила приёма в детскую комнату сильно беспокоили родителей. Вот почему.

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

5 самых больших ошибок, которые может совершить папа

Ваш 47-недельный ребенок — развитие, основные этапы и уход

7 продуктов, которые увеличивают ваши шансы зачать близнецов

Слишком много информации? Теперь вы можете наблюдать за ростом эмбрионов через приложение

Категория
детка красота и мода Большой ребенок рождение концепция развлекательная программа забеременеть здоровье и благополучие только для тебя образ жизни жизнь и работа
Популярные статьи

Читайте также: