Ребенок выкидывает игрушки из кроватки

Обновлено: 23.04.2024

Покупаем ребенку игрушки, а он улыбается и выбрасывает их из кроватки или коляски. Родители могут подбирать их часами, но ничего не помогает. Хорошо, если дома – подобрал и положил в другое место, а если на улице? Сначала родители умиляются, а потом бьются в догадках, что же это за капризы такие…Отчего же так происходит и что хотят показать этим поступком дети?

Ребенок пробует себя в новой роли

Как ни странно, но происходят такие ситуации у малышей в определенном возрасте. К 7 месяцам начинается тенденция разбрасываться игрушками, как Рокфеллер деньгами, а к году от этого и следа не остается.

Все просто! Именно в этот период ребенок начинает ощущать себя действующим человеком.

Как именно нужно действовать, ему пока не известно, но то, что действовать нужно – для малыша факт. Второй вопрос: при помощи чего действовать? И тут уже попроще. Родители постоянно снабжают ребенка новыми игрушками, а детки их бросают и пускают в ход как оружие массового поражения родительского спокойствия!

Почему дети бросают игрушки на пол: 3 причины, чтобы понять и простить

Новые открытия

Все бы ничего, но дети – это маленькие первооткрыватели! Они не могут пробовать себя в новой роли только при помощи одних игрушек. Поэтому, накидавшись вдоволь игрушками, они переходят на новый уровень и пробуют бросать на пол то, что они еще не роняли.

Каждая разбитая ваза, разлетевшийся на куски пульт – новое радостное впечатление!

Родителям в такие моменты стоит заранее позаботиться о том, чтобы в «очумелые ручки» малыша попадали те вещи, которые не жаль ронять. Можно, конечно, попробовать спрятать что-то дорогостоящее или то, что является необходимой вещью в доме. Однако, спешим вас огорчить, ведь в таком случае, придется прятать абсолютно все, что находится в стенах вашего дома.

Почему дети бросают игрушки на пол: 3 причины, чтобы понять и простить

Постоянство в мире

Было бы все неплохо, если бы малыш довольствовался тем, что уронил одну и ту же вещь всего один раз. Жаль, но для того, чтобы малыша убедил результат, этот вариант не подходит.

Детям нужно время, чтобы убедиться в постоянстве нашего мира и в том, что законы притяжения точно работают.

В конце концов он поймет, что если ронять вазу, то она точно разобьется, если уронить игрушку, то звук будет мягкий и непродолжительный, а вот если телевизор, то мультфильмов ему долго не видать!

Почему дети бросают игрушки на пол: 3 причины, чтобы понять и простить

В любом случае, дорогие родители, способствуйте своему ребенку в познании мира! Найдите для него старый пульт, купите ему игрушечный бубен и сверху вручите парочку затейливых вещиц. Так вы сможете сберечь не только имущество от экспериментов юного почемучки, но и свои нервы!

Почему ребёнок снова и снова кидает игрушки

Примерно в восемь месяцев родители сталкиваются с неожиданным поведением ребёнка, которое может расцениваться как детская шалость, каприз, стремление привлечь внимание родителей. Ребёнок начинает выбрасывать игрушки из кроватки или просто кидать их на пол. Причём это не случайное действие: ребёнок целенаправленно выбрасывает игрушку за игрушкой. Одни родители терпеливо собирают игрушки, другие журят ребёнка, говорят, что так делать нельзя. Но ребёнок снова и снова продолжает выбрасывать игрушки.

Выкидывание игрушек — способ развития мышления

Удивительно, что дети начинают выкидывать игрушки примерно в одном возрасте — от семи до девяти месяцев — и перестают ближе к году. Странно, правда? Попробуем разобраться.

Дело в том, что в акте выбрасывания игрушек мы можем наблюдать первые проявления ребёнка как активного субъекта, как субъекта деятельности.

Что это значит? Когда вы, уважаемый читатель, берёте какой-то предмет в руку и собираетесь его кинуть, вы точно знаете, что он упадёт на землю. Даже если вы не задумываетесь в этот момент о силе притяжения, ваш жизненный опыт не даст ошибиться. Вы также знаете, что стеклянный предмет с большой вероятностью с грохотом разобьётся, мяч покатится, а пушинка будет медленно парить. Ваших знаний, развитого мышления достаточно, чтобы предугадать эти события.

У ребёнка этого опыта нет. Он даже ещё не знает, что опыт может быть причиной каких-то следствий. И вот малыш впервые случайно кидает игрушку на пол. Она падает. Это интересно. Необычно. Это новый опыт. Ребёнок кидает ещё одну игрушку. И она тоже падает. Выкинув десяток-другой игрушек на пол, ребёнок вдруг понимает, что это он! Сам! Выкинул игрушки! Да! Это невероятное открытие! И, конечно же, в этом нужно достоверно убедиться. А значит, нужно выкинуть ещё несколько десятков игрушек. Ребёнок довольно долго наслаждается важным открытием. Он чувствует себя причиной следствия. Это первые проявления «Я» ребёнка.

Подробный разбор проверенных развивающих игрушек. Как показывать ребёнку и что говорить, чтобы заинтересовать — в нашем мини-курсе «Топ-10 игрушек для малышей»

А дальше начинается исследовательский процесс. Оказывается, одни игрушки падают мягко и глухо ударяются о пол, другие — звенят, третьи — падают со стуком, мячик катится и т. д. Удивительно, правда? И снова нужно много-много раз убедиться в том, что мячик укатится, мишка упадёт тихо, а погремушка звякнет. Это серьёзная познавательная деятельность, в которую включён ребёнок. В этом процессе развивается мышление ребёнка, он утверждается в постоянстве мира.

Итак, теперь мы может ответить на вопрос, поставленный нами выше? Балуется ли ребёнок? Привлекает ли внимание? Может быть. Но, скорее всего, он познаёт мир, развивается. Давайте не будем мешать ему в этом, а просто снова соберём игрушки и вернём ребёнку.

Мини-курсы для родителей от 299 руб.

Рекомендации, разборы ситуаций и проверенные практики от экспертов

Здравствуйте. Моему сыну 2,6, около месяца назад началась такая проблема, только что не по его, встает и начинает кидать игрушки. Потом добирается до шкафа и выкидывает все оттуда. Если я не обращаю внимания, то кидает в меня. В основном это игрушки и подушки.Я уже и наказывала и объясняла. Ничего не помогает. Сегодня так вообще-проснулся в 3 ночи, заплакал, я начала успокаивать, он вскочил и начал все кидать. Это дурдом какой то. Соседи начали стучать. Что делать? Как вести себя в такой ситуации. помогите, пожалуйста.

Моему сынуле всего 2,1, но но тоже все кидает. Положить игрушку прсто на место не может, швыряет. В меня пока не кидает, но вышвиривать из ящиков игрушки тоже любит причем необоснованно. Играть в них потом не будет, просто вышвырнул и все. Объясняю это импульсивностью, может еще научился в саду. Он так свои высвобождает свои эмоции на мой взгляд. Но вообще по этому поводу я поведу его к неврологу, у нас хороший, я и другого ребенка у него веду. Может скажет, что прсото особенность хар-ра. А вообще я ему объясняю, что нельзя швырять, надо положить.

Когда дочка (2 года) заканчивает с чем-то играть на столе, или ей все надоело - расшвыривает все вокруг. Бесит ужасно, но я терплю, просто объясняю ей. что так делать не надо.

Заставьте аккуратно положить на место. Это важно: аккуратно положить на место. Ребёнок должен это сделать. Ни мама, ни папа, ни бабушка. Именно ребёнок. Пусть не сразу, пусть с истерикой, пусть после неё, но сам. Объясните, что если он недоволен, то имеет право пойти подушку побить, например, но никак не расшвыривать все подряд. Плюс учите проговаривать проблемы.

+1 Про заставить - не уверена. А вот поговорить, выяснить почему он так делает, что случилось нужно. Предложить альтернативный способ выражать свои эмоции - потопать ногами, постучать по стенке кулачком, попрыгать, сильно помахать руками, поругаться вслух: как я зол, как сердит и проч. И, конечно, запрещать кидать что бы то ни было в маму.
Мы, когда столкнулись с похожей проблемой, были уже постарше и у нас все, что не получалось, все было плохое. Поговорила с ребенком - конечно, ей не хотелось признавать, что это у нее что-то не получается, а не шнурки плохие или еще что-нибудь. Когда указывала ей на это, она думала, что ее ругают и, следоватьельно, не любят, и начинала плакать. И плюс, она не знает, как по-другому может все выразить. Обнимала, говорила, что очень ее люблю, что да, у нее что-то не получилось, но оно от этого не плохое, просто она еще не научилась. Вставала у нее за спиной, брала ее руки и мы вместе с сердитыми словами делали "бокс", потом все переходило в смех, а потом уже можно было и еще раз вместе попробовать то, что не получилось.

учить проговаривать проблемы эт как?
а вообще и мы к вам в топ. У нас тоже самое пока что, настроение не то а давай кидать то что было в руке, если не добилась реакции со стороны взрослых, то идет на поиск предметов котор также можно кинуть и кидает и их(.

В Вашем примере: швырнула? "Дочка, будь добра, подними зайца и аккуратно положи его на место."-"А-а-а!" (швыряет второго зайца) - "Нет, так делать нельзя. Подними."-"А-а-а-а!" (швыряет третьего зайца). Подходите, садитесь на один уровень с ребёнком: "Так делать нельзя! Подними!" Пытается увильнуть (ищет четвёртого зайца, замахивается на маму, надула щеки и сделала обиженный вид), игнорируете и заставляете поднять. Сыну чуть больше 2х было в этот период: просто не давала ничего больше делать, пока зайцы не будут подняты, т.е. сидела рядом и строго повторяла просьбу, попытки слинять пресекала. Дочке чуть за годик перевалило, когда мы с этим столкнулись: брала её ручки в свои и проговаривая вышеизложенное её ручками поднимали зайца. Когда заяц (цы) оказывается на месте, садимся на один уровень с ребёнком, обнимаем и проговариваем: "Ты почему расстроилась? Ты хотела. У тебя сломалась. " и т.п. Дальше "Я понимаю, тебе очень обидно. Но зайцы не любят когда их бросают. Пойди лучше диван побей, он это любит. А зайцев нет, с ними надо аккуратно обращаться. Ты хочешь, чтобы тебя пожалели (помогли и т.п.)? Надо сказать об этом." На более старший возраст научились в сердцах говорить: "Как я зол! Я так зол потому что. " или идентифицировать другие негативные эмоции.

Все игрушки которые ребенок кидает ему не нужны и тут же идут в помойное ведро. Ваши ващи швырять категорически запрещается, эти вещи отбираются и ребенок получает по попе и идет подумать куда-нибудь.
У нас и было то всего пара попыток, Катька быстропоняла что не прокатит и бросила это дело.

ребенок все бросает на пол

В сегодняшней статье хочу с вами обсудить насущную тему, почему ребенок все бросает на пол? И ведь все без исключения дети так делают, я решила в этом разобраться, ведь для чего-то они это делают.

ребенок играет в баскетбол

На своем примере я пережила такой период. Не помню точно во сколько он начался, но длился очень и очень долго.

Летело на пол все: и одежда с дивана, и посуда со стола, и все что можно кинуть или бросить.

Это если повезет — все оказывалось на полу, а если повезет меньше — прилетит в тебя.

У кого-то этот период наступает раньше, у кого-то позже, но наступает точно. Но не все родители относятся к этому одинаково.

Ну ладно, обо всем по порядку:

В годовалом возрасте, или около того, у каждого по-разному, дети переходят на следующий этап своего развития.

Маленький человек изучает, как бросить, как сжать пальчики, которые еще его плохо слушаются. Как совершить сам бросок, когда их разжать — идет сложнейшая работа, и бросок отрабатывается вновь и вновь.

Они познают мир посредством бросания предметов, таким образом они изучают их свойства.

Вы, возможно, замечали что бросая с детского столика, ребенок, как правило, (но не всегда), внимательно наблюдает за падением.

Как же будет вести себя брошенная игрушка: покатится или остановится сразу?, или будет прыгать?, какой звук произносится при падении?, как потечет разлитая жидкость?

ребенок играет мячом

И реакция мамы почему-то всегда разная, вот мама сразу подала игрушку, потом не сразу и что-то говорит.

А в следующий раз вообще не хочет отдавать, только опять говорит и говорит. Ребенок наблюдает и за вами, и за вашим поведением.

Он испытывает море эмоций по этому поводу. А как упадет это, а как упадет то?

И так до бесконечности, пока ваш малыш не повзрослеет. Все происходит на подсознательном уровне, ребенок еще не отдает себе отчет в проделанных действиях.

И тем более он начинает нервничать, если его исследования вдруг прекращает папа.

Только конечно же, все это доставляет бесчисленные хлопоты мамам и папам.

Не ругайте юного исследователя, не забывайте объяснять, почему не нужно так делать, потому что теперь мама будет мыть пол, а могла бы с тобой играть.

Разговаривайте, объясняйте, что кашу кидать нельзя — ее место в тарелке, можно бросать мяч и бросать не за столом, а в детской или на улице.

В общем можно бросать, но только определенные для этого предметы, и в определенном для этого месте. Ребенок гораздо лучше вас поймет, что это нельзя бросать, но зато можно бросать другое.

девочка раскидала игрушки

Когда ребенок немного постарше — можно объяснить и показать, что можно кидать предметы с толком.

Например — грязные носки в корзину с бельем; подушку на диван или кресло; мячики в кольцо; использованный тетрапак в мусорное ведро.

Учите ребенка убираться, чем раньше вы начнете его к этому приучать, тем раньше он научится делать это самостоятельно.

За столом при приеме пищи ставьте меньше посуды перед ребенком, чтобы у него было меньше шансов что-либо бросить.

Когда у меня около года сынок еще самостоятельно не ходил, а только держась за диван, то неминуемо все игрушки с дивана летели на пол. Тогда я учила его одной ручкой держаться за диван, а другой наклоняться и поднимать брошенную игрушку.

Конечно сначала он был удивлен, что за действие предложила мама, но спустя денек — другой ему это даже понравилось и он стал сам так делать. Иногда это превращалось в целую гимнастику: он поднимет и тут же опять бросит, и так мог делать несколько раз и довольный был очень.

Как вариант можете фиксировать игрушки. Например в авто кресле или на обеденном столике, в коляске.

Не забывайте хвалить, если ребенок не стал бросать. Будьте терпеливы и готовы говорить и говорить одно и тоже по 100 и 200 раз.

Только тогда ребенок наконец привыкнет и ни в коем случае не отступайте от запрета, иначе все придется начинать сначала. Подробнее, о том как запрещать ребенку, можно почитать здесь.

Надеюсь статья оказалась вам полезной.

Заходите в соц. сети и пишите в комментариях, как ваш малыш все кидает или не кидает.


Как научить ребёнка

Сначала родителей умиляет, когда их малыш после знакомства с игрушкой швыряет ее на пол. Но когда это повторяется неоднократно, такое поведение начинает злить и вызывает недоумение. Мамы с раздражением поднимают мишку или погремушку, но те тут же летят обратно. Дома эта проблема не кажется такой уж серьезной, но после прогулки приходится мыть и дезинфицировать все игрушки. Почему же малыши так поступают?

Причины, по которым ребенок разбрасывается игрушками

Обычно такое поведение характерно для деток 7-8 месяцев. После года малыши редко кидаются своими игрушками. К 7 месяцам ребенок пробует себя в новой роли. Он понимает, что ему необходимо что-то сделать, но пока нет осознания, какие именно действия он может совершить.

Почему дети кидают игрушки на пол

Родители вручают малышу новые игрушки, и он с радостью кидает их на пол или на землю. Маленький человек изучает, как сжимаются и разжимаются пальчики, как летит предмет вниз – это сложные действия для малыша, и он с радостью знакомится с чем-то новым.

Разбрасывание предметов – новый способ познать мир, поэтому родителям нужно набраться терпения и немного подождать. После года ребенок переходит на новый этап развития, и игрушки он кидать, скорее всего, уже не будет.

Обратите внимание, как внимательно следить маленький открыватель за предметом, когда тот летит вниз. Игрушка может упасть с громким звуком или покатиться, а мама будет реагировать по-разному. Она может поднять игрушку и снова дать в ручки, может что-то возмущенно сказать или убрать предмет в коробку. При этом малыш испытывает целый спектр эмоций и познает окружающий мир. Ребенок часто начинает нервничать, когда его исследования прекращает кто-то из взрослых.

Что делать родителям

Взрослые должны позаботиться о том, чтобы в ручках у сына или дочери не оказались опасные предметы или те вещи, которые легко бьются: кружка, пульт от телевизора, мобильный телефон, и т.д.

Почему дети кидают игрушки на пол

Ни в коем случае ребенка нельзя ругать, если он разбрасывает игрушки по полу. Но всегда проговаривайте вслух, что мама сейчас потратит время на то, чтобы собрать все предметы, вместо того, чтобы поиграть с малышом.

«Мячик интересней бросать на улице или в детской, а не в кухне, где что-то может разбиться», – постоянно объясняйте малышу, как лучше поступить.

Вам может показаться, что он еще маленький и не понимает смысл слов. На самом деле, кроха впитывает всю информацию, чтобы впоследствии ею воспользоваться.

Когда малыш станет немного постарше, устройте игру, в которой можно кидаться предметами, но только с пользой. Например, грязные носочки можно бросать в корзину для белья, а подушки – на диван. Своими руками можно сделать простую развивающую игру. Возьмите листочки бумаги или фольги, вместе с малышом сомните их, чтобы получились комочки. Теперь можно забрасывать самодельные мячики в ведерко или тазик.

Как можно раньше начните приучать малыша к уборке игрушек. Если кроха только учится ходить, устройте ему полезную гимнастику: малыш одной ручкой держится за опору, наклоняется, поднимает игрушку и отдает маме. Такая игра наверняка понравится ребенку!

Постоянно хвалите малыша каждый раз, когда он сам поднял игрушку. Вам придется набраться терпения и постоянно повторять одно и то же, но в результате ребенок усвоит, что за собой нужно убирать.

Алевтина, 29 лет:

«Когда Костику исполнилось 8 месяцев, он вдруг начал разбрасывать свои игрушки. Это могло продолжаться бесконечно, и весь день мы с мужем ползали по полу, чтобы все собрать. На улице история повторялась: из коляски летело все, что оказывалось в руках сына. К году Костик стал меньше разбрасываться игрушками, а спустя несколько месяцев уже с удовольствием сидел и играл со своими машинками и фигурками. Главное – перетерпеть этот период, и ругать малыша точно не стоит. Для него кидание – это игра, и родители должны поддержать ребенка, а не набрасываться с криками».

Кристина, 25 лет:

«Моя Злата с рождения была хулиганкой. В 8 месяцев она разбила наши с мужем телефоны, кучу посуды, хрустальную конфетницу, постоянно разливала воду, скидывала тарелку с кашей, на пол лился компот. Конечно, мы сами виноваты, что в руках у проказницы оказывались ценные вещи. Телефон я забыла на полу, отвлеклась на кухне, а когда пришла, экран был уже разбит. Самое сложное – сдержать свои эмоции и осознать, что в этом виновата только я, а не маленькая девочка, которая таким образом познает окружающий мир. Сейчас Злата такая же бандитка, но ее энергию направляем в нужное русло. Конечно, вещи она не кидает, зато занимается гимнастикой, играет в подвижные игры, постоянно бегает. С ее пути убрали все бьющиеся предметы и постелили ковры, чтобы падения были не такими болезненными».

Детям нужно помогать изучать окружающий мир, для чего родители должны создать все условия. Дайте в руки маленького человека ненужный пульт от телевизора, мягкую игрушку, которая точно не разобьется при падении, игрушечные музыкальные инструменты. Ребенок открывает для себя мир новых эмоций и впечатлений, и за это его уж точно не нужно ругать.

Читайте также: