Ребенок зацикливается на одной игрушке

Обновлено: 04.05.2024

Здравствуйте доктор! Долгое время меня тревожит поведение сына, обращались к врачам ответ один- норма или ждите. Я уже на грани срыва, некуда бежать, никто не знает в чем проблема. Попробую изложить поподробнее.. Беременность вторая, первая замерла на сроке 6 недель, ходила не без проблем, угроза прерывания 6-7 недель, первично возникший пиелонефрит на 26 неделе беременности, пролечилась в стационаре, выписалась, далее ходила без проблем до 34 недели, заболело 2 зуба, лечили под местной анестезией, снимков не делалось. ПДР стоял на 7 мая, родила 12 мая ЭКС, так как не открывалась шейка матки, делали мед.сон, окситоцин, давали какие то таблетки для раскрытия, схватками мучалась с 10 мая но открытия так и не было, прокесарили. Апгар 9-10, воды чистые, все норм, на 4 день выписали. Развивался норм, перевернулся в 3 мес, пополз в 6, сел в 7, пошел в 10 мес сам. Странности заметили в 9 мес любовь к кручению колес, до сих пор любит это занятие. На данный момент ребенку 1.7 мес. Зовут Андрей. Теперь что беспокоит: 1. Проблемы со стулом давно, непереваренности бывают, раньше пища выходила как только поет, стали давать элькар по рекомендации педиатра, стало лучше намного. 2. Бывает что сидит сам по себе. Часто лежит без дела со своей игрушкой мягкой и как бы трется об нее лицом или рукой, засыпает и успокаивается только с ней, сосет ее иногда и нюхает. 3. Игрушки надолго не привлекают. Может поиграть только если я с ним сижу и играю, тогда он тоже включается и повторяет мои игровые действия, новые машинки вызывают восторг но ненадолго, потом снова начинает слоняться по дому, капризничать 4.любит открывать/закрывать и крутить стиральную машину, но когда она начинает отжимать то в ужасе бежит ко мне прятаться, пихает в барабан все игрушки, бутылки из под шампуней, фломастеры и т.д 5. Крутит колеса и вообще все что круглое мес с 10-11, мог сидеть по полчаса крутить колесико у машинки при этом отвлечь было можно, потом крутить где то в год и четыре перестал и снова сейчас начал 6. Раньше отсутствовало чувство насыщения, мог съедать по многу за раз, и тут же какал 7. Обожает катать по полу бутылки, банки и ползти за ними 8.глазной контакт нормальный, чужим так всматривается в лица, ищет взгляд 9.обожает папу, ходит за ним хвостом, играет, я как будто и не нужна когда он с ним 10.любит кружиться, иногда смотрит при этом в бок, редко может пройтись на носочках 11.ест все, обожает сладости, клянчит их 12.когда злится то может ударить меня но если "заплачу" жалеет 13. Любит развивающие игрушки, сортеры, дер. мозайки, правильно собирает. Мультики смотрит выборочно, особенно те где поют, учат числа, буквы, цвета и фигуры. Знает 5 цветов, фигуры, числа до 10, буквы некоторые, когда я называю букву то повторяет за мной, при все этом он не разговаривает, говорит только папа, баба, ам, бррр (на машинку), ку-ку когда прячется и ква на лягушку, хотя животных знает многих и показывает правильно, указ. Жест есть с года. 14. Детей и взрослых не боится, в новых местах любопытен но хватает ненадолго 15.делает странные круговые движения рукой, даже когда рисует только круги и получаются 16. Не одевается, не раздевается сам, только помогает просунуть руки-ноги, иногда одевает мои тапки и ходит в них по дому, одевается на улицу с истериками 17. Одно время кушал сам, выхватывал ложку не давал его кормить, сейчас перестал сам кушать, изредка может поковыряться в еде, если что то не получается зачерпнуть то психует и швыряет ее- докармливаю Речь понимает на имя отзывается, не убегает на улице. Подскажите что с ребенком. Мрт делали в месяц под наркозом так как врач после моего рассказа о сложных родах настоял, там все хорошо было, ЭЭГ тоже в норме, но вижу что ребенок не норма.. также любит рассматривать себя перед зеркалом, трогает себя. Подскажите пожалуйста аутизм у нас или что-то другое? Невролог проблем не видит, пантогам пили но толку не было. Заранее спасибо Вам за ответ

Здравствуйте! Ни аутизма ни ЗПРР я пока что не нахожу )))). Так что не срывайтесь и успокойтесь. Через 4 месяца отпишитесь мне по динамике.

Спасибо Вам огромное. Можно еще спросить пожалуйста по поводу того что ребенок иногда любит лежа катать машинки и рассматривать колеса, и в ванной иногда подставляет руку под струю воды и смотрит как она льется на руку? И вообще могут ли проблемы с жкт (в данном случае непереваренности как у нас) привести к аутизму?

Я тоже иногда катаю машинки )) и обожаю смотреть на льющуюся воду. пойду запишусь к психиатру. :) Все у вас хорошо. Привет ребёнку!

И подскажите еще пожалуйста, ребенок почти целый день слоняется без дела, сам ничего не изучает, не интересны животные, да и вообще никуда особо не лазит, целый день думаем как его развлечь, растормошить, где то в годика полтора подставлял стулья и лазил по шкафам, а сейчас слоняется и ноет от безделья.. это же не норма? Просто среди всех знакомых детей наш выделяется.. мультмки исключили так он теперь вообще большую часть времени лежит просто.. включали детскую передачу ему, там детки делают зарядку под музыку, так он все движения повторяет.. может ли ребенку в таком возрасте 1.8 быть скучно? Мы уже не знаем чем его развлекать, каждый день только и думаю как его завлечь..

Если он "ноет от безделья" - то это не есть хорошо. в 1.8 еще как может быть скучно. Ему в этом возрасте нужны разнообразные стимулы. Если их нет - проблема. "Завлечь" его необходимо руководящим контролем и учебным поведением. Пирамидки, карточки, категоризация и много-много других полезных вещей и дел. Очень много статей и идей на эту тему в интернете.

Здравствуйте снова дорогой Доктор! Пишу как и договаривались о динамике.. Ребенку год и десять на данный момент, продвижения несомненно в чем то конечно есть, но боюсь упустить настораживающие меня моменты.. начну.. 1.Появились ужасные необоснованные капризы и истерики, все швыряет и падает на пол (при этом исподтишка подглядывает, смотрит мою реакцию) постоянно просится на руки и сидит, не дает ничего сделать по дому.. 2. Стал отворачиваться от чужих как будто стесняется, не хочет смотреть им в лицо, при этом улыбается 3. Крутить колеса иногда также крутит но уже меньше, так как папа купил ему руль и теперь ребенок крутит его(( сопровождает звуками брр (как в машине) но СМОТРИТ ПРИ КРУЧЕНИИ ИНОГДА БОКОМ И НАКЛОНЯЕТ ГОЛОВУ, пугает меня это 4. Все также часто может лежать без дела, игрушку мягкую кошку теребит меньше, может проснуться не в духе и тогда хана всем 5. С детьми не играет но иногда может что то им сказать и дальше занимается своими делами или что то взять у них и отдать 6. Все также никуда не лазит как будто неинтересно, будет лежать лучше (апатия) но к вечеру иногда прямо вообще другой ребенок шустрый и активный 7. Рисует красками, фломастерами, лепит, знает цвета, буквы и цифры, повторяет под настроение даже сложные движения из мультиков, загибает пальчики под счет, играет игрушками (кормит, качает, поет колыбельные по своему, катает с горки, просьбы понимает но иногда не хочет их выполнять, на вопросы отвечает да-нет жестами (кивает), иногда как будто "мечтает" но позову откликнется, смущает указ. жест он с года у нас но иногда показывает пальцем хорошо прям а иногда и всей рукой(( это плохо?; может мою руку тянуть если сам что то не может сделать (например когда не может забрать у кого то игрушку то подводит меня к ней и тянет к игрушке мою руку чтоб я помогла забрать типо) вроде пока все описала из ныне беспокоящего.. скажите какова вероятность расстройства аутичного спектра у моего ребенка? Еще он сортирует фигуры правильно, собирает пазлы правильно, подбирает по цветам, сортирут вещи и продукты правильно в приложении (вещи в шках, еду в холодильник); сортирует транспорт водный воздушный наземный правильно.. подскажите нам благоприятно ли развитие ребенка..может он меланхолик просто как и я..

Здравствуйте! Вы молодец, что следите за динамикой! По поводу капризов - возраст два года - пик вспышек гнева у детей. Это нормально и объясняется "отделением" себя любимого от мамы и от окружения. Это пройдет. Реакция на чужих - своеобразная, но тоже не из ряда вон выходящая. Крутит руль - отлично. Наклоняет голову? Как и при встрече с незнакомцем? Похоже на паттерн поведения. Но не патология. В остальном так же не тянет на ПСИХИАТРИЧЕСКУЮ патологию пока что ))) Вероятности развития аутизма у него 0%. Он у Вас "сова". Вечернее дитя ))) Бывает.

Спасибо Вам за ответ! Извините что спрашиваю но все таки мне кажется что он очень уж своеобразный ребенок.. он никогда ничего не тянул в рот когда был маленький, остальные мамы с ног сбивались вытаскивая из ротиков детей всякую каку) он никуда не лазит, ничем не интересуется, если куда то раньше мог залезть так это была радость для нас.. ведь дети с пеленок познают все через рот а у нас получается познавательной деятельности не было и нет(( он повторять что то повторяет за мной, играем в игрушки с ним например чаепитие у машинок он повторяет, но как бы сказать..нет фантазии что ли.. еще когда я смотрю на него в упор он отворачивается или закрывается от меня, с папой такого нет( иногда сам поворачивает мое лицо на себя, полюбил пересыпать макароны из емкости в емкость, я вот читаю форумы про аутизм разные и места себе не нахожу(( плачу, извелась и всех уже достала..вот иногда ребенок прям идеальный, веселый, озорной, любопытный (под вечер в основном) а иногда никакой..сидит сам по себе и не трогать его иначе ор.. ко мне сильно привязан, с чужими не останется никогда, будет плакать.. сегодня гуляли с мальчиком на месяц младше нас так мой и этот мальчик просто небо и земля..я понимаю что все разные и глупо сравнивать но. он помахал ему привет и пока и все никакого контакта.. Еще я прочитала что аутизм могут спровоцировать заболевания жкт, что токсины как бы из непереваренной еды отравляют мозг, а у нас непереваренности часто были, даже на непереносимость глютена сдавали анализы, все хорошо. что вы об этом думаете? Может все таки я вам покажу ребенка? Хотя он скорее всего просто будет висеть на руках и орать( мы часто болели и лежали в больницах, сдавали кровь из вены несколько раз, может у ребенка стресс кот никак не проходит? Ну не может же ребенок быть аутистом и при этом иногда и смеяться и лезть целоваться и делиться эмоциями и подражать? Я в отчаянии..

Здравствуйте! Как видите, мы общаемся с Вами в текстовом формате. Соответственно, я отвечаю на написанный текст, а не по диагностике, тестированию и наблюдению за дитятей. В такой форме, особенно, если Вы "в отчаянии" это не будет конструктивным. Приезжайте на диагностику и интенсив - посмотрим и вылечим )))

Консультация психотерапевта на тему «Аутичный ребенок или ЗПРР» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.

Как понять, что у ребёнка аутизм? На это вопрос ответила детский психиатр клиники «Первый шаг» Лабутьева Ирина Сергеевна.

Диагноз «аутизм» ставится ребёнку после обследования и медицинской комиссии с участием специалистов разных профилей. Существуют несколько форм этого заболевания, каждая из которых имеет специфические симптомы. Но есть основные признаки, которые помогут родителям заподозрить аутизм и своевременно обратиться к врачу.

Нарушение коммуникации

Этот признак проявляется задержкой речевого развития или мутизмом — полным отсутствием речи.

Тревожные сигналы:

  • не гулит и не лепечет
  • издаёт повторяющиеся звуки
  • имеет скудный словарный запас
  • о себе говорит в 3-м лице
  • в речи нет личных местоимений и обращений
  • не способен или испытывает сложности с объединением слов в фразы
  • будто эхо повторяет какие-то слова и фразы
  • придумывает слова

Нарушения социального взаимодействия

Нарушения во взаимодействии с другим людьми. Обычно эти проявления обнаруживаются родителями после года.

Тревожные сигналы:

  • избегает контакта глаза в глаза
  • не просит взять на руки
  • сопротивляется попыткам приласкать, обнять
  • не реагирует на обращённую речь
  • чтобы получить желаемое, обычно использует жесты, а не речь
  • не интересуется другими детьми и не контактирует с ними
  • предпочитает играть один
  • не играет в ролевые игры и не может придумать сюжет игры
  • не интересуется игрушками, так как не понимает их символические роли — например, может часами крутить колесо у машинки вместо того, чтобы катать её
  • склонен играть предметами, не предназначенными для игр, — кастрюлями, крупой, пуговицами, можете пересыпать сахар из одной руки в другую
  • не реагирует на эмоциональное общение

Стереотипность поведения и ограниченность интересов

Этот признак проявляется однообразными, монотонными действиями и страхом перемен.

Тревожные сигналы:

  • зацикленность на одном занятии — например, может несколько часов смотреть, как вращается юла или собирать один и то же пазл
  • коллекционирует игрушки на одну и ту же тематику или увлекается одной и той же тематикой — чаще всего это космос, паровозы и динозавры
  • избирательность в еде — предпочитает углеводную пищу (обычно макароны и хлеб), тяжело жевать кусковое мясо
  • реагирует беспокойством, капризами, агрессией на изменения — например, на перестановку мебели, переезд
  • резко реагирует на громкие звуки
  • повторяющиеся монотонные движения — в состоянии стресса может раскачиваться из стороны в сторону, качать головой и др.
  • может стереотипно передвигаться по квартире, следуя определённым маршрутам
  • приверженность определённому распорядку

Ребёнок в с аутизмом может испытывать абстрактные страхи, например, бояться голубей или воздушных шаров.

Ранние клинические проявления (для детей младше 1 года)

Обычно признаки аутизма обнаруживаются у ребёнка около 1,5-2 лет. Но родителям нужно быть внимательными к малышу с самого его рождения, потому что отдельные проявления могут сигнализировать об аутизме.

Тревожные сигналы для родителей детей младше 1 года:

  • на касания мамы реагирует неадекватно: расслабляется, будто растекаясь, либо напротив — напрягается, отсюда сложности с приучением к рукам
  • отстают в развитии: в норме дети в 3 месяца начинают держать головку, в 6 месяцев — сидеть, в год — ходить, при аутизме эти сроки могут сдвигаться
  • избегает зрительного контакта
  • не тянется ручками ко взрослому, не реагирует, когда над ним наклоняются, не просится на руки — нет комплекса оживления
  • не улыбается или улыбается, но под влиянием приятных телесных ощущений, звуков, зрительных образов, но не в ответ на улыбку мамы или другого человека
  • не стремяться к коммуникации со взрослыми
  • привязанность к маме или отсутствует, или наоборот чрезмерная

Проявления аутизма могут отличаться в зависимости от формы и тяжести заболевания. При обнаружении тревожных сигналов нужно немедленно обратиться к психиатру для диагностики.

Также очень ждем от вас комментарии и обратную связь, ведь вся наша работа построена на обратной связи, и мы пишем статьи по вашим запросам. Задавайте вопросы и высказывайте мнение, это важно для нас!

У кого из нас в детстве не было любимых игрушек. Полагаю, таких нет. У каждого был любимый зайка, киска, мишка с которыми мы ложились спать в обнимку.

Но детям с такими диагнозами как ЗПР (Задержка Психического Развития) или РАС (Расстройство Аутического Спектра) часто присуще стереотипии (стереотипное поведение). И часто определенные игрушки становятся объектом их зацикленности.

Без них они не выходят на улицу, всегда кладут в одно и то же место, эти игрушки всегда должны находиться в поле зрения ребенка. И если игрушка затерялась ребенка охватывает чувство паники и страха.

В глубоком детстве ему подарили машинку, обычный пластмассовый грузовичок. Возраст Алеши на тот момент не позволял ему играть с этой машинкой и она стояла на полке много месяцев.

И когда впервые он взял ее в руки случилась любовь на несколько лет. Как и описывала выше без нее он не выходил никуда, и даже по дому передвигался только с ней. Стоило потерять ее из вида и все, в глазах ребенка я видела ужас. Он метался по квартире по всем углам, было ясно что он что-то ищет.

На данный момент машинка стоит в почетном ящике игрушек, сейчас уже нет такого интереса к ней, но и играл он с ней с года почти до 4 лет.

Сейчас у него в топе трамвай. Опять же без него шагу сделать не может.

При выходе на улицу есть стандартный набор игрушек трамвай, автобус и пара маленьких фигурок (из киндера). В детский сад, к врачу, на прогулку он всегда берет их с собой.

И если он что-то потеряет из своих "зацикленных" игрушек, в глазах ребенка действительно паника. Бегает по квартире по всем ящикам с игрушками и шкафам, хватает меня за руки чтобы я искала вместе с ним.

Возможно с первой нашей машинкой это и был первый звоночек к тому, что на данный момент у ребенка сейчас РАС, а я упустила это. Но зацикленность была нереальная на этой машинке. Так же как и сейчас с трамваем.

Будьте внимательны дорогие родители, если у ребенка сверх интерес в любой игрушке будьте внимательны, возможно такое поведение это тревожный звоночек к дальнейшему развитию ребенка.

Когда в семье рождается малыш – это несет за собой значительные перемены. Меняется образ жизни, меняются взаимоотношения в семье.

Переизбыток внимания

Еще до рождения малыша женщина начинает менять свои привычки, свой образ жизни. Она погружается в изучение информации о воспитании и развитии детей. Это нормально и правильно.

  • Но, иногда мать настолько погружается в жизнь малыша, что забывает о себе и о других членах семьи , и это приводит к негативным последствиям.

Сложно самостоятельно проанализировать ситуацию и понять, не перегибаете ли вы с заботой о чаде.

  • Для этого вспомните, как вы жили до его рождения, чем занимались, какие хобби у вас были.
  • Теперь подумаете, как вы живете сейчас.

Если жизнь полностью изменилась, и не осталось места для прежних увлечений, значит пора что-то менять.

Важно уметь выделять время для отдыха, для хобби, для общения с друзьями . Также не стоит забывать о собственном внешнем виде.

Польза и вред чрезмерной заботы

  • Забота о малыше в чрезмерном количестве позволяет малыша расти в любящей атмосфере, что положительно скажется на его психологическом состоянии .
  • Также это говорит об ответственности матери , и заслуживает уважения в обществе.

Но, чрезмерная зацикленность на малыше может привести к печальным последствиям.

  • В результате дети чувствуют себя ненужными.
  • Супруг , не получая внимания от жены, может тоже охладеть . Это может привести к изменам и разрыву отношений.
  • Также излишняя концентрация на детях может испортить отношения с друзьями . Часто женщины после родов постоянно говорят только о своем ребенке. Это может раздражать друзей, особенно бездетных.

Непременно детям необходима любовь и забота, но ваша жизнь не должна крутиться вокруг них. Нельзя забывать о себе и о других сферах жизни.

Нужно уметь заботиться о детях, но и уделять время себе, мужу, друзьям. В противном случае вы можете потерять близких людей, и свое «я».

Здравствуйте! Меня беспокоит развитие мальчика. Ему 3 года и 3 мес. С 1.6 лет ребенок увлекся машинами, вплоть до названия всех ее составляющих. Никакие другие игрушки и игры его не интересовали. Начал разговаривать фразами в 1.10, с 2-лет говорит сложно-подчиненными предложениями. Игра в машинки продолжается и по сей день. Мешает это тем, что если куда-то придешь в кружок на занятия, если там на виду машинки, то ребенок возле них. Что более менее интересно и нетрудно-он выполняет, остальное время может пойти машины катать, и никакой общественный процесс ему не нужен. Также беспокоит его непонятное поведение с детьми. Он как будто не знает как себя вести, начинает то дурачиться, говорить всякие глупости, весь взбудораженный, может даже включить поведение какого-нибудь персонажа из мультфильма или рассказа. От переизбытка эмоций может исполнять непонятно что..барабанить меня по животу, дергать за платье и тд. Какое-то волнитебьное показное и нелепое поведение. Мальчик очень чувствительный, ранимый, пугливый и тревожный. То есть, такому скажешь что там то опасно, и он будет бояться туда идти или лезтьи тд. Ребенок давно (еще до 2 лет) знает все цвета, формы, марки машин. Болтлив. И кроме болтовни как будто больше ничего не умеет, я именно про другие навыки коммуникации. С детьми может подойти и тока болтать, болтать и больше особо ничего, ну и нелепицу вытворять, трогать руки детям, волосы. Еще он как будто в образе. Разговаривает громко, тоже как будто в образе. Всем взрослым он кажется очень умным и развитым мальчиком, т.к. он разговаривает как взрослый и много знает (хорошо запоминает что ему рассказываешь). А понаблюдай за ним в детской компании-дурной какой-то. Что это может быть? В сад ребенок не ходит. Вопрос: есть ли у ребенка аутичные черты, или аутизм, или синдром Аспергера?

Здравствйте! На РАС это совсем не похоже. Нужна для начала консультация психолога. Потом уже по результатам.

Уважаемый Ариель Аркадьевич! Спасибо за Ваш отзыв. Психологам показывала (двум): обе сказали про повышенную тревожность, и одна из них еще добавила авсокочувмтвительность. Немного хочу добавить к описанию ребенка, что мне видется аутичного в нем: 1. Зацикленность на машинках. Играет дома только с ними. Катает их (их много) озвучивает, потом как будто он сам водитель-берет что то круглое и крутит как руль и что то похожее на коробку передач (кеглю, например) и 'переключает скорости. Потом любит делать вид, что что-то чинит или пилит. Общепринятые обычные игры не интересуют: ни в мяч поиграть неинтересно, ни порисовать/лепить, что-то строить тоже не строит, но зато часто иммитирует стройку, говорит что у него тут стройка, достает инструменты и тд. Пример: было время во дворе дети катаются с горки, а мы ее 'чинили'. Кстати, горки мы боимся, скатываемся только за ручку, также боимся спускаться по лестницам без поддержки и попеременно ножками. Спускается приставным шагом и, как правило, придерживаясь о стенку/перила. С детьми как себя вести не знает, в обществе детей как-то возбуждается, иожет начать прыгать, пищать, но обычно болтает с ними взахлеб. Говорит для своего возраста очень хорошо, логика развита. Задает много вопросов. Вообще, болтает много. Но нет целенаправленных действий/игр, ни в песочнице, ни вообще за каким либо делом. Дома любимые дела это машинки и мультики. Ради эксперимента убирала все машинки, объяснив ему, что они на тех.осмотр уехали, и сейчас убираю периодически. Без машин дома он сначала мается, потом играет в палатке в виде автобуса в водителя, играет в посудку (пикник), в доктора. Также любит инсценировать что то из рассказов/сказок или мультиков. Еще очень напрягает следующее: дома уговариваешь на улицу пойти, на улице начинает психовать, если зовешь домой. Если пора спать-протест всегда. И так во всем. Любая просьба, в ответ от него ли 'да щаас', а когда уже сердито настаиваешь-психует. Нет стремления научиться во что то играть или рисовать. На своей волне как будто чаще всего он. Посторонним он кажется умным и развитым. Но странность интересов, пугливость и непонятки в поведении с детьми и протесты дома меня беспокоят. Может ли все это быть из-за его повышенной тревожности и моей нервозности? Извините за много букв. Буду очень признательно 'услышать' Ваше мнение.

Здравствуйте! Повторюсь - ни аутизма ни Аспергера я не вижу ))) Поведенческие, психологические и характерологические особенности - да. Это к психологам )))

Огромное Вам спасибо за ответ. Очень обнадеживает. Ариель Аркадьевич, позвольте еще один вопрос: А если ребенок при таких некоторых эмоциях радости, страха, возбуждения трясет руками(типа 'крылышки' или как это называют) и такжк периодически встает на носочки, это о чем сигнализирует? Свойственно ли это обычным детям? У моего ребенка, о котором выше речь, эти проявления были до 2 лет, потом ушло, а сейчас в 3.4 снова вылезло, и носочки, и 'крылышки'. Я в этом тоже вижу аутичные проявления. Жду Ваше мнение. Благодарю. Валерия.

Это не античные проявления. Это, скорее, связано с гипертонусом. По "протоколам" это невролог. А если "между нами" - найдите классного мануальщика )))

Остеопата или именно мануальщика? Я просто уже не знаю куда бежать. По неврологии 'лечимся' с рождения, ребь то одно пил то другое. Сейчас из-за этого проблемы с кишечником. А поведение совершенно неуправляемое, рассеянное. Нужно 5 раз сказать и 6-ой крикнуть, чтобы он услышал просьбу. То к ММД склоняюсь, то к аутизму. Ребенок умный. Но поведение и его реакции просто плачевные. Начитываю статьи в инете. Вот уже и до Вас дописалась)) Повторю вопрос: обратиться к остеопату или мануальщику? Огромное спасибо. Валерия.

Консультация психотерапевта на тему «Зацикленность на игре в машинки у ребенка и непонятное поведение с детьми Есть ли отклонения» дается исключительно в справочных целях. По итогам полученной консультации, пожалуйста, обратитесь к врачу, в том числе для выявления возможных противопоказаний.

Читайте также: