Ребятам о зверятах игрушки

Обновлено: 14.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

МБОУ Казимировская средняя общеобразовательная школа

«Ребятам о зверятах»

Подготовила и провела учитель начальных классов: Прудникова Н.В.

11 апреля 2014 года

Класс украшен рисунками ребят на тему: «Наши четвероногие друзья», «Дикие животные», фотографии природы.

Тихо звучит музыкальная заставка к передачи «В мире животных», учащиеся на её фоне начинают своё выступление.

1 –й ведущий: Мы животных очень любим,

Их не будем обижать,

И про них сегодня дружно

Будем петь, стихи читать.

2- й ведущий: А ещё – играть, играть!

Вот сейчас мы все, ребята,

Вспомним песню о зверятах.

Песню дружно пропоём,

А потом играть начнём.

Исполняется песня «Вот такие чудеса», а затем проводится игра «Да – нет». Участники делятся на 2 команды. Ведущий задаёт вопросы, команды по очереди хором отвечают.

Ведущий: Может ли сазан

Забраться в океан?

Все: Нет. (Это речная рыба.)

Ведущий: Может ли дрозд

Все: Нет. (Он зимует на юге.)

Ведущий: Может ли оса

Взлететь на небеса?

Ведущий: Может ли барсук

Залезть за шишками на сук?

Все: Нет. (Барсук не лазает по деревьям.)

Ведущий: Может ли кулик

Прикусить себе язык?

Все: Нет. (У птиц нет зубов.)

Ведущий: Может ли тюлень

На боку лежать весь день?

Ведущий: Может ли синица

На крыше поселиться?

Ведущий: Могут ли собаки

Отодрать всем ракам баки?

Все: Нет. (Раки живут на дне водоёмов.)

Ведущий: Может ли медведь

1- й ведущий: Я листал альбом цветной,

У зверей и птиц порой

Вот она- пушистая и смелая.

Белка – белой быть должна,

Вот другой рисунок: птица

На колючках инея,

Называется синица, но она не синяя.

2 – й ведущий: Не грустите, не скучайте!

Танцевать сейчас давайте,

Будем весело плясать,

А потом – опять играть.

Дети, одетые в различные костюмы животных, танцуют. Музыка для танца выбирается произвольно.

Ведущий: Ты песенку послушай,

Как в тине – тишине

Жила – была лягушка

С гитарой на спине.

Играть не лучше всех,

Но песенка имела

Всегда большой успех.

Исполняется песня «Про лягушку», а затем проводится игра – конкурс «Поющие животные». Играющим предлагается представить себя животным, любящим петь, а говорить по – человечьи не умеющим. Участники игры должны спеть (промяукать, прогавкать, прохрюкать и т.д.) песню «В лесу родилась ёлочка». Участвуют все дети.

Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять,

Кошка учится считать.

Прибавляет к мышке кошку.

Получается ответ: кошка есть, а мышки – нет!

Дети поют песню «Кисонька», а затем проводится конкурс чтецов. Дети читают стихи о животных, а также рассказы о своих любимых питомцах.

Ведущий: Шутки на полминутки!

Плачет киска в коридоре –

У неё большое горе.

Злые люди бедной киске

Не дают украсть сосиски!

2 – й ведущий: Я – девушка – загадушка,

Попрошу вас, ребятки,

Отгадать мои загадки.

Вот иголки и булавки

Выползают из – под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Кто на дереве сидит.

Дырку в дереве долбит,

Этим целый день живее?

Весь день хлопочет.

Из лесного сора

Строит себе город.

Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь –

Чистоплотный серый … (гусь).

С ветки на ветку, быстрый, как мяч.

Скачет по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Есть на речках лесорубы

В серебристо – бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины.

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть.

На овцу готов напасть.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Нет ни дыма, ни пожара.

Участвуют все дети. У ведущего набор карточек с изображением животных. Играет музыка, ведущий показывает детям картинку, а ребята должны изобразить это животное жестами, движениями. Ведущий периодически меняет карточки.

Ведущий: Молодцы вы все, ребятки,

Отгадали все загадки.

А в игре вы, малыши,

Тоже были хороши!

2 – й ведущий: От плохого настроения

Превосходно лечит пение.

Станет легче труд любой,

Если песенка с тобой.

Дети исполняют песню «Тяв – тяв», а затем проводится игра «Медведь и пчёлы». Перед началом игры «пчёлы» занимают места в своих «гнёздах» (на шведской лесенке, гимнастических скамейках и т.д.). По сигналу ведущего «пчёлу» улетают на луг за медом.

В это время «медведи» забираются в «улей» и лакомятся мёдом. По сигналу «Медведи!» пчёлы с жужжанием бросаются к своим домикам и жалят не успевших убежать «Медведей».

2- й ведущий: Муравью нельзя лениться –

Муравей живёт трудом,

И жучка, и гусеницу

Тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит

Он своей дорогой,

Ты его не обижай,

Ты его не трогай.

Исполняется песня «Не обижайте муравья».

Ведущий: Сегодня мы убедились в том, что вы знаете много песен и стихов про животных. А как хорошо танцевали, с увлечением играли! Я думаю, что вы вырастите добрыми ребятами и никогда не обидите ни кошку, ни собаку, ни муравья.

В заключение нашей программы давайте поиграем!

«Тюленями» могут послужить большие игрушечные собаки. Играют 4 ребёнка. Они садятся на собак по двое, т.е. зажимают их между ног. По сигналу под весёлую музыку каждая двойка прыжками или бегом, как удобно, продвигается до противоположной стены зала и обратно. Выигрывает та пара, которая «прибежала» быстрее.

По полу рассыпают шишки. Двум игрокам предлагают их собрать лапами игрушечных мишек. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

Играющие стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив друг друга, дают игрушки: одному – лису, другому – зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц старается «убежать», а лиса его «догнать».


Курс повышения квалификации

Использование современных информационных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования


Курс повышения квалификации

Экологический аудит


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

Краткое описание документа:

Класс украшен рисунками ребят на тему: «Наши четвероногие друзья», «Дикие животные», фотографии природы. Тихо звучит музыкальная заставка к передачи «В мире животных», учащиеся на её фоне начинают своё выступление. 1 –й ведущий: Мы животных очень любим, Их не будем обижать, И про них сегодня дружно Будем петь, стихи читать. 2- й ведущий: А ещё – играть, играть! Вот сейчас мы все, ребята, Вспомним песню о зверятах. Песню дружно пропоём, А потом играть начнём. Такими словами начиналась игра для учащихся 2-3 классов, где я являюсь классным руководителем. Была проделана большая предварительная работа:учащиеся рисовали своих питомцев, искали песни о животных,читали рассказы и т.д.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 063 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация менеджмента в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экология и основы безопасности жизнедеятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Нормирование качества окружающей среды»
  • Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Методы и инструменты современного моделирования»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»
  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
  • Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
  • Курс повышения квалификации «Международные валютно-кредитные отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы учета и мониторинга обращения с отходами производства и потребления»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стандартизация и метрология»

Оставьте свой комментарий

  • 20.09.2014 948
  • DOCX 126.5 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Прудникова Наталья Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

80 минут

«TikTok. Как репетитору выделиться и зарабатывать миллионы без вложений»

103 минуты

«Педагогическая поддержка и проблема личности ребенка»

70 минут

«Система работы учителя при подготовке к ЕГЭ по русскому языку»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1 (1).JPG

Всем известен факт – детям лучше всего запоминается то, что ярко и
красиво изображено и вызывает у них интерес. Доказано, что через наглядность процесс запоминания происходит быстрее, а если соединить игровую форму, наглядность и совместную деятельность, то процесс усвоения представлений и навыков будет проходить с большей эффективностью. Для решения поставленной задачи я подготовила Лэпбук «Ребятам о зверятах» для детей дошкольного возраста 3-4 лет». Лэпбук информативен, многофункционален, вариативен, безопасен и мобилен в использовании, эстетически оформлен и разработан с учётом возрастных особенностей.

  • формировать и расширять у воспитанников представления по теме «Дикие и домашние животные»;
  • формировать познавательный интерес к наблюдению в природе;
  • развивать внимание, память, воображение, мыслительные процессы;
  • развивать речь воспитанников, обогащать их словарь.

1 (4).JPG

В содержание материала Лэпбука входит: ознакомление детей с домашними и дикими животными, их образом жизни, характерными особенностями внешнего вида; для развития речи – загадки, стихи, игры: «Хвосты», «Кто лишний?», «Театр на ложках», «Кто, что ест?».

  • формирование у детей представлений о животных, их детёнышах, среде их обитания, чем питаются;
  • развитие активного словаря у младших дошкольников, умения составлять словесные описания животных,
  • развитие наблюдательности, внимания, зрительного восприятия, памяти и аналитических способностей, воображения,
  • развитие мелкой моторики, совершенствование зрительно-двигательной
  • координации;
  • развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности;
  • развитие навыков игрового общения через театрализовано-игровую
  • деятельность.
Дикие и домашние животные

Дидактический материал: карточки с изображением животных (5-6 штук).
Игровое задание: предъявляются картинки по одной, далее ребёнок рассказывает, как называется животное, чем оно питается, его особенности.

1 (5).JPG

Калейдоскоп – Кто что ест?

Дидактический материал: карточки с изображением животных на прищепках.
Игровое задание: предложить детям выбрать животных, покормить их. Ребята поочерёдно находят то, что едят животные и прикрепляют соответствующих животных на калейдоскоп.

Кто, где живёт?

Дидактический материал: карточки с изображением животных.
Игровое задание: разложить животных по местам их обитания: домашних в деревню, а диких в лес.

Разрезные картинки

Дидактический материал: маленькие картинки с изображениями различных животных (в том числе из известных мультфильмов), разрезанные на 3 части горизонтально.
Игровое задание: правильно составить целую картинку из частей.

Большие и маленькие

Дидактический материал: карточки с изображением детёнышей животных и картинки с изображением взрослых диких и домашних животных.
Игровое задание: помочь мамам разыскать своих малышей, обозначая понятиями «большой и маленький», «домашние и дикие животные».

1 (6).JPG

Отгадай, кто это?

Дидактический материал: карточки с изображением животных.
Игровое задание. Дети выбирают карточки с изображением животных, не показывая их другим детям. Каждый участник игры по очереди описывает животного, изображённого на его картинке или, загадывает о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.

Собери картинку

Дидактический материал: карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.
Игровое задание: дети берут игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части, и, собрав картинку, называют животное, рассказывают всё, что знают о нём.

Чей хвост?

Дидактический материал: карточки с изображением различных животных без хвоста и отдельно карточки с изображением хвостов.
Игровое задание. Дети подбирают хвост для каждого животного и соединяют соответствующие картинки линиями. Далее нужно назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой).

1 (7).JPG

Чья тень?

Дидактический материал: карточки с изображением различных животных, а также их теней (дикие, домашние, южные, морские животные, животные из знакомых мультфильмов).
Игровое задание: ребёнок подбирает карточку тени животного и соединяет нужные картинки линиями.

Чьи следы?

Дидактический материал: карточки с изображением различных животных и отдельно предлагаются карточки следов.
Игровое задание: подобрать подходящую картинку следов для каждого животного и/или соединить нужные картинки линиями. Выполняя это задание, ребёнок называет, какому животному принадлежат следы.

Пальчиковый театр

Дидактический материал: изображения животных по сказке Т. Завитайло «Лютый» с отверстиями для пальчиков.
Игровое задание: совместный показ театрализованных мини-постановок по мотивам известной сказки.

1(12).JPG

Театр на ложках

Дидактический материал: изображения мордочек животных, наклеенных на пластиковые ложечки.
Игровое задание: совместный со взрослым или другим ребёнком показ театрализованных мини-постановок по мотивам известных сказок «Кто ска-зал Мяу», «Теремок», «Коза-дереза», «Колобок».

Использование в работе интерактивной папки Лэпбук оптимально решает задачи реализации личностно-ориентированного, дифференцированного, индивидуального и деятельностного подхода в процессе организации образовательной работы с младшими дошкольниками.

Мария Дырман, воспитатель
Елена Шулика, заведующий
МБДОУ № 32, г. Ковров

Задачи познавательного развития: обобщать представления детей о многообразии животного мира, вызвать у детей желание узнать больше о животных, способствовать развитию внимания и памяти.

Задачи речевого развития: вызвать у детей желание общаться друг с другом для решения общей задачи, развивать умение отвечать на вопросы и задавать их, учиться выстраивать речь рассуждение и доказательство.

Задачи социально-коммуникативного развития: создание положительно-эмоционального настроения, проявлять находчивость, смекалку, формировать навыки соперничества.

Материалы и оборудование: карточки к играм с заданиями, мяч, музыкальное сопровождение, лист бумаги на каждого, карандаш на каждого, столы для выполнения заданий, мольберт оформленный как Доска объявлений, фишки жёлтого, зелёного и красного цветов на каждого, наклейки по количеству конкурсов.

Ход игры

Животный мир богат и разнообразен. Мы встречаем зверей, насекомых, птиц, рыб везде. Без них трудно было бы жить на нашей планете. Да вот беда поспорили как-то животные кто всех главнее?

Как-то раз решали звери-

Кто из них всего главнее?

Кто страшнее, кто хитрее,

Кто зубастей и ловчее?

Разрешить проблему сложно,

Но, наверно, все же можно.

Вот уж много-много лет

Звери ищут тот ответ.

Всё решают, всё сидят,

Ждут подсказки от ребят.

Ребята, давайте попробуем во всём разобраться. Предлагаем поиграть в игру - викторину. За правильные ответы, команда получает наклейку. В конце игры мы подсчитаем у какой команды больше наклеек.

Выбираются два капитана команд. Капитаны набирают команды и занимают свои места.

1. Конкурс «Я вам загадку, вы мне отгадку»

Кто в берлогу спать ложится

Волк, медведь или лисица?

(медведь) Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много чёрных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку

Быстрее всех от страха

Зимой в берлоге видит сон

Я маленькая, белая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки.

Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа – пятачок,

А крючок вертлявый.

В чаще голову задрав,

Клубком свернулся, ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий

И сметану, и кефир,

Молоко и вкусный сыр.

Чтоб были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…

Кто я - догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу.

Кто любит по ветвям носиться?

Кто в густом лесу мелькает,

Рыжей шубкой полыхает?

Знает он в цыплятах толк!

Этот зверь зовётся

В белой шубке, в валенках.

Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам

2. Игра «Бегает, ползает, летает, плавает».

Команды встают напротив друг-друга, образуя пары. Первый игрок передает мяч игроку из другой команды (своей паре, и задаёт любой вопрос – Кто бегает? Кто ползает? Кто летает? Или Кто плавает? Задача взявшего мяч, быстро назвать животное соответствующее вопросу, и передать мяч соседу по команде и так дальше до последнего игрока. По правилам

игры нужно как можно быстрее передать мяч.

3. Командная игра «Как живете, что жуёте?»

Каждой команде выдаётся карта схема. Из набора картинок нужно составить пищевые цепочки, вставляя карточки с изображением животных в пустые окошки карты-схемы.

4. Командная игра «Четвёртый лишний»

Каждой команде даётся цепочка слов. Задача игроков команды решить какое слово лишнее и выбрать игрока из команды, который будет объяснять принятое решение.

5. Командная игра «Кто, где живёт?»

У одной команды на столе карта-схема домашние животные, у другой команды – дикие животные. Задача игроков, найти на столе подходящие карточки с изображением животных и вставить их в карту-схему.

6. Музыкальная разминка.

«Зверобика»

7. Конкурс «Доска объявлений»

Командам поочерёдно зачитываются зашифрованные под объявления загадки.

- Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне.

-Помогите, разбудите меня весной. Приходите лучше с мёдом.

-Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.

-Что-то очень скучно стало одному выть на луну. Приглашаю составить мне компанию.

-Всем! Всем! Всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне.

-Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, занятия провожу только ночью.

-Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни.

-Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый.

-Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один - медлительность.

-Меняю! Белую шубу на серую. Желающим обращаться ко мне.

8. Общая игра «Снежный ком»

Скомкать лист белой бумаги в комок. Ведущий называет одно из животных. Задача игроков подобрать подходящие слова, характеризующее это животное. Ведущий, на каждое слово комкает лист бумаги и увеличивает шар. Затем, ведущий называет другое животное. Игра продолжается в обратном порядке, а ведущий на каждое слово снимает по листу бумаги, до последнего комка. «Снежный ком растаял». Чем больше шар, тем интереснее.

9. Конкурс «Животные в мультфильмах»

Сейчас мы узнаем, внимательно ли вы слушаете и смотрите сказки и мультфильмы? А поможет нам в этом, шуточная викторина.

- Где Вини-Пух нашёл хвост Иа? (у совы)

- У кого в дверях застрял Вини-Пух? (у кролика)

- Имя любимого пса Мальвины из сказки «Приключения Буратино»? (Артемон)

- Как звали черепаху из сказки «Приключения Буратино»? (Тортилла)

- Кто поё т песенку: «Я на солнышке лежу…»? (черепаха и львёнок)

- Назовите любимое выражение кота Леопольда. (Ребята, давайте жить дружно)

- 38 попугаев и 1 крылышко – это длина кого? (удава)

- «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро…» чьи это слова? (Вини-Пуха)

- К кому спешил маленький мамонтёнок? (к маме)

- Этот страшный зверь съел сказочную Красную Шапочку вместе с её бабушкой. (волк)

10. Командная игра «Фотоохота».

Игроки встают вокруг своих столов. На столах по кругу лежат чистые листы бумаги и карандаш. Задача игроков, нарисовать одну деталь изображения животного, по команде перейти по часовой стрелке к следующему листу, и опять дорисовать какую либо часть. Игра продолжается по кругу, пока не появится изображение животного. По правилам, игра проводится в быстром темпе, дорисовывать можно только одну деталь (часть животного). Рисунки предлагают детям после завершения викторины раскрасить и оформить выставку.

Подводится итог игры. Подсчитываются заработанные очки. Ведущий предлагает высказаться игрокам команды. Объяснить, что в природе все животные нужны и важны.

Про Всех На Свете.

Не меньше нужны,

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

И кто делает яд.

Без чудищ нелепых

И даже без хищников –

Злых и свирепых.

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы всё - таки ОЧЕНЬ

Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь

Запомнить должны! (Б. Заходер)

Рефлексия. Открытым голосованием, с помощью разноцветных фишек, дети дают оценку проведённой игры – викторины (жёлтая фишка – игра не понравилась, зелёная фишка – игра понравилась, красная фишка – игра очень понравилась). Обсуждаются конкурсы – что больше всего понравилось детям, что вызвало затруднение, получилось ли у команд совместное обсуждение заданий. Кого из ребят можно назвать самым активным игроком?

В конце ведущий благодарит за игру, вручает детям настольную игру про животных.

Фотоотчет «Ребята о домашних зверятах»

Фотоотчет «Ребята о домашних зверятах» Фотоотчет «Ребята о своих домашних зверятах». В нашей группе прошли две тематические недели «Домашние животные». В течение этого периода.

Игра-викторина «Попугаи — наши друзья» Задачи: способствовать развитию речи детей; умений использовать полученные знания в игре; поддерживать интерес к явлениям природы; воспитывать.

Игра-викторина «Твои любимые сказки»

Игра-викторина «Твои любимые сказки» ПРЕЗЕНТАЦИЯ к итоговой образовательной деятельности в рамках проекта "Русские народные сказки в нашей жизни" Форма проведения:игра-викторина.

Игра-викторина «Угадай сказку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Игра-викторина «Угадай сказку» Разработано:.

Игра-викторина «Знатоки» Выполнила: Бронникова Ольга Николаевна Игра- викторина «Знатоки» (подготовительная логопедическая группа) Цель : Обобщение и систематизация.

Игра-викторина «Моя малая Родина» Игра-викторина «Моя малая Родина.» Цель: способствовать расширению кругозора детей, развитию внимания и сообразительности, умению работать.

Педагогический проект для детей 5–6 лет «Ребятам о лесных зверятах» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №78 «Исток» города Смоленска Педагогический проект для детей.

Проект Тема: «Ребятам о зверятах» Введение Сострадание к животным так тесно связано с добротой характера, что можно с уверенностью утверждать: кто жесток с животными, тот.

Сценарий развлечения «День юного следопыта». Итоговое мероприятие к тематической неделе «Ребятам о зверятах» Сценарий развлечения «День юного следопыта» Цели: • Закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. • Закреплять и обобщать знания.

Тема: Ребятам о зверятах. По творчеству Е. И. Чарушина Средняя группа Задачи: - знакомить детей с творчеством Е. И. Чарушина; -развивать интерес к работе художников-иллюстраторов; -развивать умение рассматривать.

Всем доброго времени суток! Создались вот такие зверята из пластилина. До сих пор думала, что лепить не люблю с детства, но попробовала современный пластилин и увлекло.









Все зверушки раздарены деткам. Спасибо всем, кто посетил мой «зоопарк».

Смотрите также

Оксана Пачина (Оксана)

Спасибо, Оксана, что не прошли мимо, благодарю за комментарий! Это непростой пластилин, не такой, как из нашего детства, он нежирный, не пачкает руки, из него можно лепить только один раз, т к. за сутки он твердеет и превращается во что-то напоминающее пенопласт, становится очень лёгким и бархатистым на ощупь, смять его уже невозможно. Следующим этапом попробовать лепить из соленого теста. Пробую. Учусь. Удачи вам, новых идей и вдохновения

Maat (Людмила)

Рита, очень удачный эксперимент! Подбный пластелин виду впервые, радуют описанные Вами качества и яркие цвета. Мелкота у Вас получилась очаровательнейшая! Дальнейших Вам успехов

Обычно знакомство малыша с животными начинается очень рано, можно сказать с рождения. Мама показывает крохе игрушку-собачку или картинку в книжке и приговаривает: "Собачка! Ав-ав!". А вскоре чуть подросший малыш уже и сам тянется к игрушке и, серьезно сдвинув бровки, пытается подражать маме, произнося свои первые осмысленные звуки: "Ав!". Так, постепенно, при помощи игрушек и книжек, плакатов и фотографий, мультиков и сказок, прогулок и экскурсий кроха будет познавать интересный и увлекательный мир живой природы. И самое главное, что требуется в этот период от мамы с папой - разговаривать с малышом, показывать, называть, рассказывать, играть.

Как животные "говорят"

Вашими верными помощниками станут детские книжки. Но подойдите к их выбору со всей серьезностью. Сейчас выпускается великое множество всевозможной литературы, но купить что-то достойное не так-то просто. Для знакомства малыша с окружающим миром подберите несколько книжек с крупными, хорошо прорисованными, реалистичными картинками. Собака должна быть собакой, а не существом в платье и оборочках. Овечке гораздо лучше пастись на лугу, а не пить чай из самовара. Такие картинки подойдут деткам постарше, у которых начинает развиваться воображение и чувство юмора. К тому же, ближе к двум годам у детей уже есть достаточно солидный жизненный опыт. И разное изображение животных (реалистичное, сказочное, силуэт, игрушка) очень полезно для развития малыша. Ведь нужно узнать знакомую зверюшку в любых образах. Ну а для крохи все-таки важна именно точность и четкость определений, не искажающая реальный мир вещей. Смотреть такие книжки можно с самого раннего возраста.

Показывайте крохе картинки и называйте зверей. Повторяйте, как животные "говорят". Вкладывайте в свои рассказы побольше радостных эмоций, и малыш очень быстро научится и рычать, как мишка, и мычать, как коровка. Помимо первоначальных знаний о животных, это очень хорошие упражнения для развития речи. Ведь первые осмысленные слова, которые начинает произносить малыш, это именно звукоподражания. Будут кстати и простые стишки.

Ходит курочка по грядке
"Ко-ко-ко, - зовет цыпляток. -
Возле листьев кабачка
Я нашла вам червячка".
"Пи-пи-пи, - пищат цыплята. -
Одного нам маловато!"
Утка крякает: "Кря-кря!
Лучший голос у меня!"
"Га-га-га, - ей гусь в ответ, -
Громче гуся птицы нет!"
Воробьишка-озорник:
Чик-чирик да чик-чирик!
А ему вороны с крыши:
"Кар-кар-кар! Нельзя потише?"

Малыши и их мамы

Очень интересная и важная тема для малыша - животные и их детеныши. Ребятишки особенно любят маленьких зверят, потому что они с ними чем-то очень схожи. Рассматривая картинки, обращайте внимание ребенка на то, что у любого животного, точно так же, как и у самого малыша, есть мама и папа. Почаще проговаривайте: "Мама- коровка, папа-бык, их малыш - теленок". Благодаря многократным повторениям, кроха постепенно запомнит, кто как называется. Не забывайте и о диких животных: папа- медведь, мама-медведица, детеныш - медвежонок. Обращайте внимание крохи, что часто папы и мамы животных отличаются друг от друга. Сравните, например, петушка и курочку: петушок яркий, у него большой красивый хвост, красный гребешок, а у курочки и хвост, и гребешок маленькие. Не забывайте и о стихах-помощниках:

Жеребенок резво скачет,
Хвостик прыгает как мячик.
Рядом с ним неторопливо
Мама-лошадь машет гривой.
Поросята с мамой-свинкой
Моют розовые спинки,
Пятачки купают дружно
И резвятся в теплой луже.

Дикие и домашние

Рассматривая с крохой картинки в книжках, обращайте его внимание на то, что есть животные домашние и дикие. "Это -коровка. Она живет с людьми, она - домашняя. Коровка дает молочко". "А это - зайка. Он живет в лесу". Так, постепенно, ребенок будет осознавать, что есть домашние животные, которые живут рядом с людьми и приносят им большую пользу, а есть животные дикие, которых рядом с людьми не встретишь. Поищите в продаже книжки с наклейками или игры-лото, где нужно сортировать животных на диких и домашних. Конечно, у малыша это будет получаться не сразу, но с вашей помощью он быстро разберется, что к чему. Сейчас в книжных магазинах можно отыскать и всевозможные плакаты с животными. Они тоже будут для вас хорошими помощниками, ведь "настенное" наглядное обучение - одно из самых эффективных.

Здорово, если бабушка или кто-нибудь из ваших близких живет в деревне. Тогда поездка к ним в гости станет для городского малыша настоящей экскурсией в мир домашних животных. Как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Кто что ест

Вы поможете малышу легко и весело разобраться в меню братьев наших меньших, если потратите чуть-чуть времени и смастерите своими руками простую игру. Вам понадобятся картинки двух видов: с изображением животных и того, что они едят. Где взять иллюстративный материал? Просмотрите ненужные журналы, почтовые открытки, старые книжки и обязательно найдете то, что нужно. Можно распечатать подходящие картинки на принтере. Если вы хоть немного умеете рисовать, сделайте изображения сами. Наклейте заготовки на картон, высушите под прессом (иначе они прогнутся), сверху оклейте скотчем для лучшей сохранности. Теперь вырежьте изображения, и игра готова. Она подойдет деткам от полутора лет и старше. Хотя можно начать играть и раньше, если малыш проявляет заинтересованность. Подобные игры не только знакомят малыша с животными и расширяют знания об окружающем мире, но и развивают логическое мышление и мелкую моторику.

Для начала достаточно нескольких пар картинок. Например, зайчик - морковка, ежик - мышка, цапля - лягушка, белка - шишка и т.п. Лучше начать с тех животных и птиц, которые уже знакомы ребенку. Потом коллекцию можно будет пополнять. Разложите перед малышом зверюшек и предложите "покормить" их. Возьмите в руки, например, шишку, и спросите: "Кому мы дадим шишку? Кто ее скушает?" Если ребенок затрудняется с ответом, скажите, что шишку (точнее, семена из нее) с удовольствием скушает белка (или дятел). Пусть малыш сам "отдаст" белке шишку. Можно спрашивать наоборот: "Что кушает белка?" Малыш находит шишку и кладет на картинку с белочкой. Просите ребенка проговаривать названия животного. Очень полезны для развития речи и звукоподражания. Спрашивайте: "Как цапля хватает лягушку? ЦАП! ХВАТЬ! Как цыплятки клюют зернышки? КЛЮ-КЛЮ-КЛЮ! Как зайка грызет морковку? ХРУСТЬ!" Такая игра обычно очень нравится детворе и может стать долгоиграющим "хитом". А все дело в том, что фигурки более наглядны для малыша, чем просто картинки в книге. Он трогает их, берет в ручки и воспринимает почти как живые.

Домики, норки и берлоги

Очень интересная для малыша тема - домики животных. Рассматривая картинки в книжках, не забывайте рассказывать крохе о том, кто и где живет. Обязательно проводите аналогию с самим малышом. Так ему будет понятнее. "У нас с тобой есть дом, мы в нем живем. И у каждого зверька есть свой домик. " Начните с домашних животных, расскажите, что собачка живет в будке, лошадка - в конюшне, свинка - в хлеву, коровка - в сарае, курочка - в курятнике. И у диких животных есть свои домики. У белки - дупло, у ежика, мышки и лисички - норка, у бобра - хатка, у мишки - берлога. А зайка живет просто под кустиком. И не забудьте вспомнить улитку. Малышу будет интересно узнать, что свой домик она носит на спине.

Сейчас в продаже можно найти много настольных игр, где животным нужно подбирать их домики. Но имеет смысл сделать такую игру самостоятельно. Она будет и интереснее, и понятнее для вашего ребенка, ведь вы сможете учесть его особенности и предпочтения. Для самых маленьких игровых полей нужно немного. Достаточно трех-четырех. Возьмите листы бумаги формата А3 и изобразите на них: сельское подворье с конюшней, сараем, курятником, лес с норкой, дуплом, гнездом, берлогой и, скажем, водоем. Даже если вы не обладаете особыми художественными данными - не беда. Главное, чтобы картинки были яркими, а "домики" - узнаваемыми. Можно подобрать подходящие картинки в старых журналах, школьных географических атласах или календарях и наклеить на игровые поля. Затем вам понадобятся фигурки животных от предыдущей игры "Кто что ест?". Предложите малышу отыскать для зверюшек подходящие домики. Если будет желание повозиться чуть дольше, можно сделать бумажные "кармашки" на месте гнезда, дупла, норки, открывающиеся двери в сарае и курятнике и т.п. Тогда малыш сможет вставлять туда нужные фигурки животных. Это куда увлекательнее, чем просто рассматривать картинки в детских книжках. Да и усваивается информация через движения лучше. Не забудьте сделать и фигурку-фотографию самого малыша и нарисовать для него домик. А еще очень весело устроить себе место жительства в гнезде или в норке!

Поиграем?

Чтобы малыш лучше запомнил некоторых животных и их повадки, поиграйте с ним в игру "Веселая пантомима". Полуторагодовалый ребенок будет с удовольствием повторять движения за вами, а дети постарше уже и сами могут подмечать характерные движения того или иного животного. Походите вместе с крохой вразвалочку и порычите, как косолапый мишка, попрыгайте, как зайка, помашите ручками-крылышками, как птичка или бабочка. А как бежит лошадка, высоко поднимая ножки? А как ходит важный верблюд? А как крадется лисичка, ползет змея, плывет рыбка, скачет лягушка? А как потягивается сонная кошка, как она умывается лапкой? И, конечно, подобные упражнения лучше делать под веселые стишки.

Скачет зайка на лужайке.
Мы попрыгаем, как зайка.
Ножки вместе, скок-поскок!
Веселей скачи, дружок!
Пчелки крылышками машут,
Над цветами дружно пляшут.
Ручки в стороны расставим,
Словно крылышки расправим.
Замахали, полетели
И как пчелки загудели:
Ж-ж-ж!

Малыши очень любят играть в прятки. Предложите им игру, где прятаться будут зверушки из любимых книжек. Возьмите лист бумаги и прорежьте в нем небольшое "окошко". Теперь возьмите любую книжку с хорошо знакомыми малышу картинками и закройте страницу так, чтобы в "окошке" можно было увидеть лишь какую-то характерную деталь животного: длинные заячьи уши или пушистый беличий хвост. Пусть малыш попробует отгадать, кто там спрятался. Эта игра - не только веселая забава, а и отличное упражнение для развития мышления. Если игра малышу понравилась, постепенно усложняйте ее: прячьте зверей из незнакомых книжек, открывайте совсем маленькие фрагменты. "Высшим пилотажем" будет умение юного зоолога угадывать животное всего лишь по кусочку пятнистой или полосатой шкурки.

Рыба, птица, зверь

Почаще говорите малышу, что синичка, курочка, воробушек - это птицы; коровка, зайка, лисичка - животные; а муравей, божья коровка, бабочка - насекомые. Просите его показать на картинках в книжках только птичек или только насекомых. С вашей помощью он быстро разберется, что к чему. Возможно, у вас отыщутся карточки со всевозможными животными от настольных игр, вроде "Лото" или "Подбери картинку". Если нет, сделайте такие карточки сами, вырезав картинки из старых книг, журналов, почтовых открыток или распечатав на принтере. С ними можно придумать множество интересных и простых игр. Прежде всего, карточки можно просто рассматривать, называя животных и их голоса. Можно устраивать "зоопарк", прикрепив магнитом несколько карточек к холодильнику и периодически обращая на них внимание малыша. Экспозицию "зоопарка" время от времени меняйте. А можно вывешивать картинки по какому-то признаку. Например, несколько дней висят птицы, потом рыбы, насекомые и т.п. С чуть подросшим малышом попробуйте поиграть в такую игру: постройте из кубиков домик и расскажите, что домик этот непростой. Войти в него могут только. насекомые. Отберите вместе с крохой карточки с насекомыми и "впустите" их в домик. В следующий раз вид на жительство получат птицы или домашние животные, или те, у кого есть копыта, крылья и т.п. Играть в подобные игры будет еще интереснее с наборами игрушечных животных.

Прогулки с малышом

Ежедневные прогулки - отличный способ расширить знания малыша о живом мире. Чаще всего на прогулке мы встречаем собак и кошек, первых представителей фауны, с которыми знакомится ребенок. Но не надо ограничиваться словами: "Вон собачка побежала!" или "Смотри: киска! Мяу-мяу!" Ведь это такие интересные и доступные для ежедневного изучения существа. Понаблюдайте вместе за повадками кошки. Как грациозно она ступает, как лениво греется на солнышке, зажмуривая глаза. Как охотится, подкрадываясь к воробью или ловя лапой муху. Полюбуйтесь на взъерошенных, выясняющих отношения, котов. Обратите внимание малыша на то, что собаки бывают разные: большие и маленькие, лохматые и гладкошерстные. Они отличаются цветом, формой ушей и хвоста. Если вам знакома порода пробегающей мимо собаки, назовите ее. Не думайте, что малыш вас не поймет. Обязательно поймет, даже если он совсем маленький. Новые слова осядут у него в памяти пассивным словарным запасом. И очень скоро малыш выдаст вам все, что вы в него вложили, порой, просто поражая вас своими познаниями. К слову сказать, двухлетний карапуз уже вполне может неплохо разбираться в собачьих породах. А заложенное вами с раннего детства умение наблюдать, сослужит хорошую службу в будущем.

Во время прогулки можно и домики животных посмотреть. Даже недалеко от дома вы наверняка отыщите птичье гнездо. Малыш сможет собственными глазами увидеть, что оно сложено из тоненьких веточек. Иногда на дереве можно заметить и скворечник - любимый домик скворцов, сделанный для них людьми. Если отправляетесь гулять в лес, постарайтесь отыскать муравейник. Такой большущий дом, построенный крошечными муравьями, произведет впечатление на юного исследователя. В лесу вам наверняка попадется и дупло. Вспомните с крохой, что в дупле может жить белочка. Прогуливаясь у реки, поговорите о том, что водоем - дом для многих живых существ: рыб, насекомых, лягушек, улиток.

С нами по соседству обитает множество всевозможных птиц. И чтобы малыш смог лучше с ними познакомиться, прихватите на прогулку угощение для пернатых. Наверняка вы встретите воробьев, синиц, голубей, ворон. Часто рядом с нами обитают сойки, сороки, трясогузки, дикие утки и другие птицы. Показывая малышу, например, синицу, убедитесь, что он действительно увидел на ветке крошечную птичку. Переспросите: "Где синичка? Покажи". Описывайте птичку: "Синичка маленькая, грудка у нее желтенькая. Поет - пинь-пинь-пинь. Радуется, что тепло, солнышко светит, весна пришла". Просите малыша повторять звукоподражания: чик-чирик, кар-кар, пинь-пинь-пинь. Это будет способствовать развитию его речи.

Увлекательнейшее занятие для малыша - кормление птиц. Пусть он сам отщипывает крошечки от куска хлеба и бросает голубям, воробышкам, воронам или уткам. Это полезное упражнение для развития мелкой моторики и способ лучше разглядеть птиц и их повадки. Обращайте внимание крохи на разное поведение пернатых. Воробьи - суетливые и быстрые, вороны - важные и неторопливые, а уточки легко достанут пищу даже из-под воды. Кстати, на их примере можно проследить развитие птиц. Весной в водоеме плавают и самки и самцы (для малыша - "мама" и "папа" утки). Через некоторое время ребенок, возможно, и сам заметит, что куда-то пропали "мамы". Расскажите, что они высиживают птенцов и только изредка выходят из камышей, чтобы покушать. А появление утят - это просто чудесное событие, которое не оставит равнодушным ни одного малыша.

Отправляемся в зоопарк

Одно из интереснейших мест в зоопарке - площадка молодняка. Человеческие детеныши могут очень долго с восторгом наблюдать за играми детенышей звериных. В этом нет ничего удивительного. Они близки друг другу и находятся в том возрасте радостного детства, когда все понятно без слов - "мы с тобой одной крови".

Рассказывайте малышу все, что знаете о том или ином животном. А если не знаете, вас выручат таблички на клетках. Только, пожалуйста, не называйте всех копытных животных "козликами" и "баранчиками", а любых пернатых просто "птичками". У каждого из них есть свое "имя", которое любознательный малыш сможет запомнить без особого труда. Особенно, если дома вы еще раз посмотрите на это животное, но уже на страницах детской энциклопедии. Хорошим помощником станет фотоаппарат или видеокамера. Сфотографируйте тех животных, которые особо заинтересовали кроху. Подобные снимки будут для него лучше всякой энциклопедии. И, наконец, предложите ребенку нарисовать тех представителей фауны, которые ему больше всего понравились и запомнились. Для начала изобразите сами известного для малыша зверя и обязательно спросите, как он называется.

Рассказывая малышу о животных, птицах, насекомых, рассматривая на улице собаку, голубя или бабочку, постарайтесь донести до крохи очень важную мысль: каждое живое существо ценно не потому, что приносит какую-то пользу человеку. Оно самоценно. Воспитывайте в крохе доброе отношение к животным - это важные кирпичики в здании детской доброты. Почему малыш отрывает крылья бабочке или давит ногой гусеницу? Да потому, что он еще не совсем понимает связь между поступком и его последствиями. Ему интересно, что будет дальше. И наша задача вовремя рассказать ему, что без крыльев бабочка просто-напросто погибнет. Каждый раз во время прогулки обращайте внимание малыша на то, как хрупка жизнь, как легко мы можем причинить непоправимый вред окружающей нас природе. Да, мы сильные. Да, мы это можем. Но сильные должны быть добрыми.

Читайте также: