Реклама для вязаной игрушки для творческого проекта

Обновлено: 26.04.2024

1. Цель проекта: Изготовление вязаной мягкой игрушки из шерсти собственными руками.

2. Задачи проекта:

1. Изучить литературу по теме проекта.

2. Познакомиться с историей появления вязания крючком.

3. Провести исследования в магазинах нашего города.

4. Подготовить инструменты и материалы.

5. Освоить технологию изготовления изделия.

6. Рассчитать себестоимость изделия.

7. Соблюдать технику безопасности во время работы.

3. Краткое содержание основной идеи исследования.

В ходе исследования была изучена история возникновения вязания крючков и история появления мягкой вязаной игрушки из шерсти.

Разработаны идеи по изготовлению изделия.

Критерии, которым должно удовлетворять изделие:

- форма игрушки традиционная – голова, туловище, лапы.

- отделка простая – из доступных материалов, в соответствии со своей фантазией.

- изготовлено из недорогой экологически чистой пряжи.

В проекте представлены инструменты и материалы и технология изготовления вязаной мягкой игрушки, рассчитана его себестоимость.

В проекте дана оценка изделия, проведено исследование в магазинах нашего города, дана практическая значимость проекта.

Указан список используемых источников и в приложении показаны фотографии готового изделия.

ВложениеРазмер
tv.proekt_gankovoy_v.2016g.doc 102.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Введение 3
  2. Обоснование проблемы 3
  3. Цель и задачи проекта 3
  4. Исследование. 3
  5. История возникновения вязания крючком. 3-4
  6. История возникновения вязаной игрушки. 4
  7. Исследование ассортимента мягкой игрушки в магазинах нашего города 4
  8. Разработка идей 5
  9. Критерии, которым должна удовлетворять игрушка 5
  10. Инструменты и материалы 5

11.Технология изготовления вязаной игрушки – медвежонка 5-6

12.Экономическое обоснование 6

13.Расчет себестоимости мягкой вязаной игрушки – медвежонка 6

14.Оценка изделия 7

15.Практическая значимость 7

16.Список используемых источников 7

17.Тезисы к творческому проекту 8

Творческий проект «Вязаная мягкая игрушка»

Сегодня крючок вновь популярен как никогда. Появилось огромное количество техник, приемов. Крючком можно связать все – от купальника до скатерти или штор на окна. При помощи крючка и небольшого количества ненужной пряжи можно выполнить красивые игрушки, которые понравятся любому ребенку.

Вязанием крючком я увлеклась во 2 классе. К нам в класс приходил преподаватель по вязанию. Я с удовольствием посещала занятия до 6 класса. Начала с вывязывания украшений, цветов, игольниц, салфеток. Потом решила связать наволочку на подушку. Затем задумалась – а смогу ли я связать более сложную вещь, например, мягкую игрушку. Я решила испытать свои силы.

Поэтому цель моего проекта: Изготовление вязаной мягкой игрушки собственными руками.

Для достижения данной цели я поставила следующие задачи:

  1. Изучить литературу по теме проекта.
  2. Познакомиться с историей появления вязания крючком и историей возникновения вязаной игрушки.
  3. Провести исследование ассортимента мягкой игрушки в магазинах нашего города.
  4. Подготовить инструменты и материалы.
  5. Освоить технологию изготовления изделия.
  6. Рассчитать себестоимость изделия.
  7. Соблюдать технику безопасности во время работы.

Свое исследование я решила начать с изучения истории вязания крючком и истории возникновения вязаной игрушки.

История возникновения вязания крючком.

Вязание крючком относительно молодой вид рукоделия. Первое полотно датируется 16 веком. Первое письменное упоминание этого вида рукоделия найдено в мемуарах 1899 г. Элизабет Грант – ирландской путешественницы того времени.

История возникновения вязания крючком свидетельствует: жители Китая и арабы также умели пользоваться загнутыми на концах палочками. Они владели техникой вязки, позволяющей создавать сложные многоцветные узоры.

В нашей стране вязание крючком появилось в 19 веке. Крестьянами чаще всего использовалась овечья шерсть, из которой вязали рукавицы, носочки, сапожки. Искусные мастерицы создавали кружева для отделки одежды и украшения скатертей, занавесок.

Постепенно вязаные изделия стали настолько популярны, что на них обратили внимание модные дизайнеры. На сегодняшний день вязанием крючком увлекаются люди различного социального статуса, возраста и пола.

История возникновения вязаной игрушки.

Игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду 10-15 веков. В это время игрушки делали из подручного материала – дерева, кожи, глины, ткани. С малых лет дети играли с игрушками в виде птичек, коней, медведей, которые прививали любовь к природе и окружающему миру. Они кроме забавы еще служили оберегами.

Технология изготовления игрушек со временем совершенствовалась. Очень часто в народном творчестве использовались такие материалы как лен, солома, пряжа.

Проходили годы и игрушки из глины постепенно утрачивали свою актуальность. Их место занимали вязаные игрушки. Они очень мягкие и приятные на ощупь. А глиняные фигурки превращались в простые сувениры.

Вязаные игрушки крючком не только красиво смотрятся. Важная особенность состоит в том, что у вас есть возможность полностью контролировать процесс изготовления изделия.

Исследование ассортимента мягкой игрушки в магазинах нашего города

Составив предварительно план исследования , я решила пройтись по магазинам. Я хотела найти ответы на следующие вопросы:

  1. Из какого материала изготовлены мягкие игрушки?
  2. Что используется в качестве наполнителя?
  3. Какова страна – изготовитель мягкой игрушки?
  4. Сколько стоит мягкая игрушка в магазине?
  5. Продаются ли в магазине вязаные игрушки?

У меня получился следующий результат:

Мягкие игрушки стоят от 500 рублей и выше. Они сделаны из трикотажной, хлопчатобумажной, шелковой, шерстяной ткани, искусственного меха, велюра и бархата. В качестве наполнителя используется синтепон, синтепух, поролон. Некоторые игрушки набиты пористым пенополистеролом – это пенопластовые шарики диаметром 2-7 мм. Страны – изготовители – Китай, Германия, Италия, Великобритания. Во время своего исследования в магазинах города я не встретила ни одной вязаной игрушки.

Изучив историю вязания крючком вязаной игрушки и проведя исследование видов игрушек в наших магазинах, у меня возникло несколько идей по изготовлению изделия.

Можно связать мягкую игрушку в виде диковинного животного. Исследуя ассортимент мягких игрушке в магазинах, я видела игрушки в виде смешариков из мультфильмов и других фантастических животных необычных цветов.

Можно связать игрушку традиционной формы – это зайчики, кошечки, собачки, медвежата. Такие игрушки прививают любовь к природе.

Идея традиционной игрушки мне понравилась больше и я решила связать русского медвежонка. Этот символ всегда выбирается на наших российских олимпиадах в качестве талисмана.

Критерии, которым должна удовлетворят игрушка:

- форма игрушки традиционная – голова, туловище, лапы.

- отделка простая – из доступных материалов, в соответствии со своей фантазией.

- изготовлена из недорогой экологически чистой пряжи.

Инструменты и материалы:

Для работы мне понадобятся следующие инструменты и материалы:

Ее можно купить в магазине, но я распущу старый папин вязаный свитер и свяжу игрушку из нее.

  1. Вязальный крючок, номер которого подбирается под толщину пряжи.
  2. Толстая игла с широким ушком для сшивания деталей игрушки.
  3. Набивной материал.

Для набивки можно взять кусочки ваты или ненужные лоскутки, но они плохо распределяются по изделию, быстро сбиваются и при намокании теряют форму. Поэтому я выбираю синтетический материал – синтепон. Он практичнее, легче и имеет больший объем.

Технология изготовления вязаной игрушки – медвежонка:

1. Все части игрушки вяжутся подетально. Главное в изготовлении – умение придать игрушке нужную форму.

2. Сборка деталей игрушки.

3. Отделка игрушки.

Узоры выбираются несложные – столбики без накида.
Столбики без накида называют простыми столбиками. После того как связана "косичка", крючок вводят во вторую петлю "косички", подхватывают нить, лежащую на указательном пальце левой руки, и протаскивают через петлю. Затем снова накидывают пить на крючок и протаскивают ее через обе петли, находящиеся на крючке. Второй и следующий столбики выполняют на следующих петлях.

Туловище – вяжем 1 ряд 6 сбн. в кольцо; 2 ряд – в каждую петлю по 2 сбн. и так повторяем 6 раз; с 7 по 12 ряд вяжем без прибавлений; затем убавляем.

Голова – набираем цепочку из 5 вп.; 1ряд – 3 сбн во вторую петлю; в следующие 2 петли 1 сбн, затем 3 сбн в последнюю петлю; 2 ряд – по 2 сбн в следующие 3 петли и так повторяем до 6 ряда; затем убавляем.

Лапки – набираем 6 сбн в кольцо; 1 ряд – в каждую петлю по 2 сбн и так повторяем 6 раз; затем убавляем.

Уши, нос, хвостик – вяжем как лапки, придавая нужную форму.

Игрушку набиваем наполнителем, когда заканчиваем вязать деталь.

Сшиваем отдельные детали при помощи большой иголки с толстой и прочной ниткой.

Отделку выполняем в соответствии со своей фантазией.

В качестве отделки я связала шарфик, пришила пуговички вместо глаз, вышила ротик.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 имени Героя Советского Союза В.Н. Тимонова Карасукского района Новосибирской области

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по технологии

«ВЯЗАНИЕ ИГРУШКИ КРЮЧКОМ»

Автор: Крикау Полина Евгеньевна,

Руководитель: Ильченко Вера Петровна,

учитель технологии

2021-2022 гг

Глава I. Теоретическая часть

1.4. Основные приёмы вязания крючком……………………………….…. 10

Глава II. Практическая часть

2.1. Правила работы и техника безопасности ……………..………………..…11

2.2. Технологическая карта изделия………………………..…………………..12

2.3. Экономическое обоснование……………………………………………….15

2.4. Экологическое обоснование………………………………………………..16

2.5. Реклама проектного изделия……………….……………………. ……….17

2.6. Самооценка проектного изделия……………………………. ………..….18

Список источников информации…………………………………………….…20

Меня всегда привлекали предметы, сделанные своими руками. Я с удовольствием и с некоторой завистью наблюдала за творчеством людей, которые виртуозно владею т спицами, крючком и вяжу т красивые, стильные в ещи, предметы домашнего обихода и игрушки. Это издавна известное занятие, которое продолжает оставаться популярным в наши дни, благодаря возможности быстро и легко создавать как одежду целиком, так и элементы ее отделки, а также салфетки, скатерти, украшения, игрушки и многое другое. Изделия, связанные крючком, прекрасно украсят интерьер любой комнаты. А ещё – это прекрасный подарок. (Приложение 2)

В последние время я заметила, что всё больше и больше людей в Интернете начали вязать всевозможные интересные и красивые изделия. Начиная от разнообразных элементов одежды и декора интерьера до изумительных плюшевых игрушек. И чем больше я засматривалась на эти удивительные вещи, тем больше мне хотелось уже наконец попробовать себя в этом деле. Недолго думая, я решила попробовать, а вдруг у меня и вправду получиться, и я смогу в дальнейшем развиваться в этой сфере?

Цель: научиться вязать мягкую игрушку крючком.

Для достижения цели мне необходимо было решить следующие задачи:

1.Познакомиться с историей вязания, различными средствами и способами владения крючком;

2.Выбрать наилучшую идею по оформлению вязаного изделия;

3.Совершенствовать и развивать умения и навыки в технологии вязания крючком;

4.Представить результаты своей деятельности публично.

Актуальность

Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального назначения, дать ему смысл, сделать его привлекательным. Каждый из нас часто сталкивается с проблемой: сделать кому – то подарок. Созданный собственными руками, подарок приобретает особую ценность. Вязание крючком позволяет изготовить любой подарок – от милой салфетки до эксклюзивной вещи. В этом заключается актуальность данной работы.

Гипотеза: игрушки, связанные своими руками, приносят особую радость.

Объект изучения: игрушки, связанные крючком

- изучение литературы и различных источников по теме;

Практическая значимость .

Вязание – это увлекательное, интересное и полезное занятие. Игрушки, связанные крючком, мягкие, красивые и радуют глаз. Они симпатичные и приятные на ощупь. Много своих поделок я подарила друзьям и родным. И мне было приятно видеть улыбки на их лицах. Вязаная игрушка всегда абсолютно уникальна. Вместо скучных синтетических кукол и машинок можно подарить красивые игрушки из натуральных материалов. Такую игрушку можно подарить как сувенир, и она всегда будет напоминать о вас. Этими игрушками можно украсить интерьер вашего дома. Вот в чем наиболее достойная ценность вязаных игрушек крючком.

Обоснование проекта .

В 7 классе мы прошли блок «вязание крючком». Я уже умела вязать простые изделия. Я решила связать для подарка мягкую игрушку. В интернете я нашла много идей по вязанию игрушек крючком. Я выбрала вязание медвежонка. С точки зрения методики овладения вязанием крючком данная поделка интересна тем, что позволяет осваивать следующие приёмы: отработка ровности и плотности вязания столбиков без накида, технология выполнения сужения и расширения вязаного полотна, вязание за заднюю стенку или за обе стенки косички, соединение крючком вязаных полотен.

Существует распространенное мнение, что вязание - это занятие для бабушек и представляется делом скучным и однообразным. Это абсолютно не так, ведь сегодня большой популярностью пользуются предметы трикотажа, сделанные своими руками. Свитер или жилет, связанные самостоятельно, являются эксклюзивными, и можете быть уверены, ни у кого больше не встретятся. Кроме того, по утверждениям медиков, вязание приносит неоценимую пользу для здоровья. Считается, что вязание – это йога для мозга.

Работа крючком или спицами - это, прежде всего, творчество, приносящее удовольствие. Весь процесс вязания способствует поднятию жизненного тонуса и поднимает настроение. Я выбрала эту тему, потому что она мне уже известна, но я решила освоить что-то новое в области вязания и выбрала игрушки.

Глава I. Теоретическая часть

1.1. Историческая справка.

Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную. В V в. вязание процветает на Востоке и примерно в IX в. попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли, и их свита. В Испании только в XVI в. получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки. Чулки были необходимым предметом одежды, в XVII и XVIII вв. в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины. В 1589 г. гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину, но английская королева Елизавета I отказала ему в патенте, так как чулки, связанные на этой машине, показались ей толще сшитых из шелка, и посоветовала изобретателю зарабатывать деньги честным трудом. Ли перебрался во Францию и в г. Руане основал первую механическую трикотажную мастерскую. В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вязавшую полотно в виде трубы. Чулки, вязанные на машине, быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле.

История возникновения вязаной игрушки

Игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду 10-15 веков. В это время игрушки делали из подручного материала – дерева, кожи, глины, ткани. С малых лет дети играли с игрушками в виде птичек, коней, медведей, которые прививали любовь к природе и окружающему миру. Они кроме забавы еще служили оберегами.

Технология изготовления игрушек со временем совершенствовалась. Очень часто в народном творчестве использовались такие материалы как лен, солома, пряжа. Проходили годы, и игрушки из глины постепенно утрачивали свою актуальность. Их место занимали вязаные игрушки. Они очень мягкие и приятные на ощупь. А глиняные фигурки превращались в простые сувениры.

Вязаные игрушки крючком не только красиво смотрятся. Важная особенность состоит в том, что у вас есть возможность полностью контролировать процесс изготовления изделия.

Борсюк Елена Владимировна

Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Когда не нужно было выбрать тему творческого проекта, я очень долго думала. Ведь я умею шить, вязать, вышивать. Но мне не нравиться ни шить, ни вышивать, поэтому я выбираю вязание крючком. Я считаю, что в наше время изделия ручной работы востребованы.В каждом доме, в каждой, даже в маленькой квартире найдется хоть одна мягкая игрушка. Игрушка должна оправдывать свою основную цель: учить доброте, любви и дружбе.

ВложениеРазмер
tvorcheskiy_proekt_vyazanaya_kryuchkom_myagkaya_igrushka.docx 647.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Краснозерского района Новосибирской области

Краснозерская средняя общеобразовательная школа №2

«Вязаная крючком мягкая игрушка»

учащаяся 7Б класса

Борсюк Елена Владимировна, учитель технологии

1. Обоснование темы проекта стр.3

2.История возникновения вязания стр.4

3.История возникновения игрушек стр.5

4.Требования к изделию стр.6

5.Планирование работы стр.7

6. Выбор цвета стр.9

7. Виды петель и вязки стр.10

8.Технологическая последовательность стр. 12

9.Организация рабочего места стр.14

10.Экологическое обоснование стр.15

11. Себестоимость стр. 16

14.Список используемой литературы стр.19

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

Вязание крючком – это увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Вязание крючком для меня всегда было одним из самых интересных занятий. Вещи, связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью.

Вязать крючком очень просто, достаточно немного терпения для того, чтобы научиться основным приемам вязания. Изделия, выпускаемые нашей промышленностью, часто бывают безлики и некрасивы, что приводит к необходимости многое делать своими руками.

Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Когда не нужно было выбрать тему творческого проекта, я очень долго думала. Ведь я умею шить, вязать, вышивать. Но мне не нравиться ни шить, ни вышивать, поэтому я выбираю вязание крючком. Я считаю, что в наше время изделия ручной работы востребованы. Ведь в каждом доме, в каждой, даже в маленькой квартире найдется хоть одна мягкая игрушка. Игрушка должна оправдывать свою основную цель: учить доброте, любви и дружбе. Именно поэтому я выбираю вязать мягкую игрушку.

Цель моего творческого проекта: связать такую мягкую игрушку, чтобы она соответствовала всем моим задумкам, т.е. выглядела не только аккуратной, но и достойной в качестве подарка.

1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для прихватки.

2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.

3. Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЯЗАНИЯ

Вязание - одно из интересных и полезных видов рукоделия. Техника его прошла через века, а в наше время получила большое развитие и стала одним из любимейших занятий рукодельниц.

Установить точно, когда зародилось ручное вязание, трудно, ведь вязание не камень, нелегко ему сохраниться тысячелетиями. Однако древнейшие, дошедшие до нас вязаные предметы ученные относят к 3-5 векам н.э. Так в Перу был найден редкий экземпляр декоративного вязаного пояса с мотивом колибри. При раскопках коптских гробниц в городе Антиное был обнаружен детский шерстяной вязаный носок с яркими полосками. Интересно, что большой палец был отдельно от остальных для продевания ремешка сандалии. Приблизительно к тому же периоду относятся найденные в Германских гробницах штаны с пришитым носком. Все древнейшие находки свидетельствуют о развитой культуре одежды и высоком уровне владения техникой вязания, составления узоров, выборе цвета.

Если исходить из того, что в древности каждый вид труда развивался медленно, не исключено, что люди научились вязать за несколько столетий до нашей эры. Поэтому есть основание предполагать, что уже в то время было известно и вязание, технология которого относительно проста и не требует никакого технического оборудования. Первоначально вязали просто на пальцах, позднее стали использовать спицы.

Самыми искусными вязальщиками древности считались арабы. Фрагменты прекрасного арабского вязания с красивыми и сложными геометрическими орнаментами ярких расцветок были обнаружены в Египте, в Фостате, а позже была найдена часть вязаного шарфа с подобным орнаментом. На основе этих и многих других находок заключили, что прародиной вязания был Ближний Восток. Интересно то, что вязание в начале было исключительно мужским ремеслом, и лишь позднее, когда оно широко распространилось, им стали заниматься женщины.

В наше время вязание остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые модные узоры и модели.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИГРУШЕК

Игрушки рядом с человеком появились очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой,- из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта.

Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки – свистульки, трещотки, погремушки. Своим звуком они «отгоняли» злых духов.

Самые древние игрушки России датируются 10 – 15 вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушками были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов – Гудошников. В забавных игрушках не копировались черты реальных героев, а подчеркивались наиболее яркие особенности.

Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек из различных материалов и развивались местные традиции. В дореволюционной России сложилось несколько центров изготовления игрушек, которые существуют и сейчас. Это Троице – Сергиев Посад, села Полховский Майдан, Дымково и др.

Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили своё первоначальное значение – с ними не играют дети. Это игрушки сувениры. Теперь придумали игрушки, которые хорошо подходят для игры. Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме.

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ

Игрушка должна быть яркой, мягкой и красивой, качественно изготовлена. Себестоимость изделия должна быть не велика; качество игрушки должно быть хорошим, изделие нужно выполнять аккуратно, и оно должно быть экологически чистым, и безвредным для маленьких детей.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

1.Обоснование возникшей проблемы.

2. Цель и задачи проекта.

3. История развития игрушки.

4. Материалы для изготовления вязаных игрушек.

5. Организация рабочего места.

6. Выявление основных требований к изделию.

7. Технология выполнения изделия.

8. Экономическое и экологическое обоснование проекта.

9. Самооценка проекта.

10. Рекламный проспект.

1. Обоснование возникшей проблемы.

Наступает Новый год! Я очень люблю делать подарки своим близким. Сейчас трудно удивить кого-то подарком из магазина, хочется чего-то особенного. Я сделаю подарок своими руками. Это будет Снеговик. Он будет сделан из самых простых и доступных всем материалов.

2. Цель и задачи проекта.

Цель проекта: выполнить игрушку - сувенир «Снеговик».

- использовать в работе доступные подручные материалы;

- учиться применять дизайнерский подход к творческой работе и креативно мыслить;

- формировать и развивать мотивацию творческой деятельности на основе проявления положительных эмоций от выполнения своей работы.

3. История развития игрушки.

Искусство изготовления игрушек - один из древнейших видов народного художественного творчества.

Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

Самые древние игрушки России датируются X-XV вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушек были кони, птицы , медведи, фигурки всадников. В забавных игрушках не копировались черты реальных героев, а подчеркивались наиболее яркие особенности.

Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек из различных материалов и развивались местные традиции. Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили свое значение – с ними не играют дети. Это игрушки-сувениры.

Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме. Процесс создания игрушек очень интересен и увлекателен. Любители вязания могут выполнить игрушку на спицах или крючком. Как правило, способ вязки здесь используется простой — лицевая гладь или столбики без накида. Главное — в создании нужной формы и отделке готового изделия.

Вязаные игрушки наделены каким-то особым шармом - они приятны на ощупь и просто излучают тепло рук, которые их изготовили.

4. Материалы для изготовления вязаных игрушек.

Иголки.

Ручные швейные иголки бывают разной толщины и длины. Иголки обозначаются номерами от №1 до №12, и чем выше номер, тем иголка толще, причем толщина иголок двух соседних номеров одинаковая, а длина при этом разная. Иголки нечетных номеров длиннее, чем иголки четных номеров. Стандартные иголки выпускаются длиной от 35 до 80мм и толщиной от 0.6 до 1.8мм. Нужная иголка подбирается в зависимости от толщины ткани, с которой предстоит работать. Чем толще ткань, тем выше номер иглы и наоборот.

Нитки.

Также шерстяные нитки подойдут для оформления игрушек. Из них можно сделать волосы для куклы, хвосты для зверушек, ими можно вышить отдельные детали мордочки: глаза, нос, рот. Мулине, цветной шелк, цветные катушечные нитки №50 – 80, люрекс, ирис, гарус используют для отделочных работ, вышивки деталей одежды и оформления мордочек зверушек.

Набивочные материалы.

Для набивки игрушек используется вата, синтетические материалы - синтопон, синтепух и поролон. С натуральной ватой работать сложнее, так как при набивке часто образуются комки. Искусственная вата - синтепон и синтепух более объемные, легкие и не образуют комков. Работать с ними намного легче.

Спицы.

Спицы — это основной инструмент вязальщицы. В зависимости от того, из какого материала они выполнены, спицы могут быть аллюминиевые, стальные, деревянные, костяные, пластмассовые и др. Спицы должны быть абсолютно гладкими, чтобы петли по ним могли легко скользить, и иметь удобный для работы конец, не слишком тупой и не слишком острый. Каждые из спиц имеют свои достоинства и свои недостатки. Поэтому, если для работы вам нужны тонкие спицы, отдайте предпочтение стальным, т. к. они твердые и очень прочные (толстые стальные спицы неудобны тем, что тяжеловаты). Если же вам нужны толстые спицы, выбирайте деревянные, костяные и другие, т. к. они легкие (тонкие спицы из этих материалов гнутся и быстро ломаются). Что касается аллюминиевых спиц, то они пачкают светлые изделия, поэтому пользоваться ими лучше при вязании изделий из темной пряжи. Спицы различаются по номерам. Номер — это диаметр спицы в миллиметрах. Т. е. спицы №2 имеют диаметр 2 мм, спицы №5 — диаметр 5 мм и т. д. Для получения вязаного полотна средней плотности следует подбирать спицы, которые будут в 1,5-2 раза толще пряжи.

Общий подход к выбору номера спиц таков: чтобы получить рыхлое, ажурное изделие, нужно выбирать спицы большого номера (это относится также к пряже с ворсом и фасонной); чтобы получить изделие плотное, тяжелое, которое бы не растягивалось, спицы нужно подбирать потоньше.

Крючки.

Крючки бывают металлические, пластмассовые и деревянные. Удобно использовать деревянные крючки. Крючки имеют диаметр от 1 до 8 мм и длину приблизительно 140 мм. Номер крючка (1; 1,5; 2; 2,5; 3 и т. д.) соответствует его диаметру. Например, крючок №2 имеет диаметр 2 мм. Чем выше номер, тем больше диаметр крючка. Вязальщице желательно иметь набор крючков разных диаметров.

Для получения качественного вязаного полотна необходимо диаметр крючка подбирать соответственно толщине ниток и выбранному узору. Вязание тонким крючком толстых ниток дает слишком плотную грубую вязку, вязать трудно. Вязание толстым крючком тонких ниток дает рыхлую неравномерную вязку. При неправильном подборе диаметра крючка и толщины нити может теряться узор.

Фурнитура

Фурнитура – это множество красивых мелочей, без которых нам невозможно завершить изготовление игрушки, сделать ее выразительной, придать ей индивидуальный характер. Что же это за мелочи? Разноцветный бисер, белые жемчужины разных размеров с дырочкой посередине, стеклярус, стразы, кисточки, тесьма и кружево, пуговицы, кусочки кожи, клеенки и меха можно использовать для оформления мордочек, глаз, украшения одежды, аппликаций , панно, ковриков и подушек.

5. Организация рабочего места.

Р абочее место для вязания должно быть хорошо освещено, причем свет должен падать на работу с левой стороны.

С идеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула .

Р асстояние от глаз до работы не должно быть меньше 30…40 см, чтобы не развивать близорукость и в глаза не попадали частички шерсти.

П еред началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

Д ля того чтобы в процессе вязания шерсть не загрязнилась, советуем вложить клубок в небольшой, лучше целлофановый, мешочек, стянутый сверху так, чтобы нить проходила из него через небольшое отверстие.

П ри вязании спицами или крючком могут понадобиться также и дополнительные инструменты: штопальная игла, ножницы, сантиметровая лента

В о время вязания клубок лучше держать в специальной клубочнице, небольшой корзине или коробке, стоящей на полу с левой стороны от работающего.

П о окончании работы все инструменты следует убирать в рабочую коробку, концы спиц или крючок – вкалывать в клубок и убирать вместе с неоконченной работой.

6. Выявление основных требований к изделию.

Моя игрушка должна быть:

  • красиво и качественно изготовлена;
  • из мягкой пряжи;
  • натурального цвета;
  • безопасной для ребенка;
  • выполнена из экологически чистых материалов;
  • с низкой себестоимостью.

7. Технология выполнения изделия.

Для работы нам понадобится:

-пряжа белого и розового цветов;

- черные нитки для вышивания

- пластиковые глаза и клей;

Сокращения:

КА – кольцо амигуруми

ВП – воздушная петля

Сбн - столбик без накида


Голова и тело (вяжутся вместе)

Понадобится: белая пряжа, крючок 3.00 мм, наполнитель
«тело»

1. КА, 6 сбн в КА (6)

2. Пр в каждую петлю (12)

3. Пр в каждую петлю (24)

4. (3сбн, пр) х 6 раз (30)

11. (3сбн, уб) х 6 раз (24)

12. (2сбн, уб) х 6 раз (18)

Начинаем наполнять деталь

14. (2сбн, пр) х 6 раз (24)

15. (3сбн, пр) х 6 раз (30)

19. (3сбн, уб) х 6 раз (24)

20. (2сбн, уб) х 6 раз (18)

Закончить работу. Оставить конец нити достаточной длины, чтобы сшить имеющееся отверстие.

Понадобится: розовая пряжа, крючок 3.00 мм

1. 2 ВП, 6сбн в 2-ую от крючка петлю (6)

8. Пр в каждую петлю (12)

10. (1 сбн, пр) х 6 раз (18)

12. (2 сбн, пр) х 6 раз (24)

13. (3 сбн, пр) х 6 раз (30)

19. 30 стобиков с накидом. (30)

Закончить работу, Оставляем конец нити достаточной длины, чтобы пришить шапку к голове.

1. 60 ВП, повернуть, сбн в четвертую от крючка петлю

2. 1 столбик с накидом в каждую петлю до конца цепочки (56)

Закрыть работу, оставить нить для пришивания шарфа к шее снеговика.

Оформление:

Приклеиваем глаза к лицу.

8. Экономическое и экологическое обоснование проекта.

Учитывая расчёт стоимости данной работы, я могу сказать, что материальные затраты на изготовление Снеговичка совсем небольшие. Имея уже небольшой опыт выполнения игрушки, я думаю, что смогла бы выполнить подобную работу ещё красивее. Я думаю, что моё изделие могло бы быть конкурентоспособным на рынке сувениров ручной работы. При выполнении работы у меня не остаётся вредных отходов, я не наношу вреда окружающей среде. Моя игрушка экологически чистая.

9. Самооценка проекта.

У меня получился отличный Снеговик! Мне очень нравится моя работа. Я смогла найти и использовать в работе доступные всем и недорогие материалы. У меня ушло совсем немного времени на выполнение самой игрушки. И ещё у меня родилось очень много идей для изготовления других Снеговиков.

10. Рекламный проспект.

Вязание - очень увлекательное и полезное занятие. Те, кто любит и умеет вязать, согласятся со мной, а тем, кто в этом сомневается, я могу сказать: попробуйте, не пожалеете! Вязать же игрушки интересно вдвойне: это и польза, и удовольствие. Результаты такой работы просто восхищают. Только посмотрите на эти игрушки - просто чудо! И времени на это надо не так много, как, скажем, на вязание пуловера.

Вязание – это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. В нашем 21 веке вязание становится очень актуальным. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня любимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями. Проявив фантазию в работе с нитками разных фактур и цветов можно выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в домашнем интерьере, так и в изготовлении игрушек. Вязаные изделия сейчас очень популярны, а также вязание способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры своими руками.

ВложениеРазмер
dashinimaeva_selma_11_klass_rbnli1_olimpiada_po_tehnologii.docx 307.84 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

«Республиканский бурятский национальный лицей-интернат №1»

«Вязаные игрушки амигуруми»

Ученица 11 «б» класса РБНЛИ №1

Дашинимаева Туяна Цыдыповна

Учитель технологии РБНЛИ №1

Обоснование выбора проекта.

Вязание – это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. В нашем 21 веке вязание становится очень актуальным. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня любимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями.

Проявив фантазию в работе с нитками разных фактур и цветов можно выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в домашнем интерьере, так и в изготовлении игрушек.

Актуальность: вязаные изделия сейчас очень популярны, а также вязание способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры своими руками.

Цель: связать игрушку амигуруми

  1. Изучить понятие «вязание».
  2. Рассмотреть виды вязания.
  3. Изучить технологию амигуруми.
  4. Выполнить работу и продемонстрировать ее.

Гипотеза: Связанная своими руками игрушка неповторима и более доступна по цене, чем готовое изделие.

Разработка идей и вариантов

Для начала я перебирала сотни идей и вариантов, но выбрала проектную работу, которая является для меня знакомой.

1.1 Вязание

Вяза́ние — процесс изготовления полотна или изделий (обычно элементов одежды или предметов интерьера) из одной или нескольких нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов — вручную (вязальные крючок, спицы, игла, вилка, или просто на пальцах[en]) или на вязальной машине (механическое вязание).

Вязание, как технику, относят к видам плетения, применяют для изготовления предметов одежды (носки, перчатки, шапки) и белья (салфетки, скатерти, занавески), декорирования интерьера.

  • Ажурное вязание
  • Вязание на вилке
  • Вязание крючком
  • Вязание на спицах
  • Тунисское вязание
  • Филейное вязание

Процесс изготовления полотна или кружева вручную из ниток с помощью вязального крючка. Считается более лёгким видом рукоделия по сравнению с вязанием спицами. При вязании крючком рабочая нить придерживается большим и указательным пальцами левой (у левшей правой) руки. Крючок держится в правой (у левшей левой) руке большим и указательным пальцами с опорой на третий палец. Нить набрасывается на крючок, продетый в свободную петлю, и вытягивается через неё. Основные типы петель в вязании крючком: воздушная, полустолбик, столбик без накида, столбики с накидами.

Инструменты и материалы

Инструмент для вязания представляет собой палочку одинаковой толщины по всей длине или с утолщением на ручке с крючком на конце. Для тунисского вязания предназначен крючок с очень длинной ручкой, на которую в процессе нанизываются петли. Крючки выполняются из разнообразных материалов: стали, дерева, пластика. Важно, чтобы крючок был хорошо отполирован, а ручка — удобной, не утомляющей руку.

1.2 Амигуруми

Амигуру́ми (яп. 編み包み, букв.: «вязанное-завёрнутое») — японское искусство вязания на спицах или крючком маленьких мягких зверушек и человекоподобных существ. Амигуруми — это чаще всего симпатичные животные (такие как мишки, зайчики, кошечки, собачки и другие.), человечки, но это могут быть и неодушевлённые объекты, наделённые свойствами живых существ. Например, кексы, шляпы, сумочки и другие. Амигуруми вяжут спицами или крючком. В последнее время амигуруми, связанные крючком, стали более популярны и чаще встречаются.

Амигуруми обычно вяжутся из пряжи простым способом вязания — по спирали и, в отличие от европейского способа вязания, круги обычно не соединяются. Они также вяжутся крючком меньшего размера относительно толщины пряжи, чтобы создать очень плотную ткань без каких-либо зазоров, через которые может вылезти набивочный материал. Амигуруми часто делают из частей и затем их соединяют, исключение составляют некоторые амигуруми, которые не имеют конечностей, а имеют только голову и туловище, составляющие одно целое. Конечности иногда набиваются пластмассовыми кусочками, чтобы придать им живой вес, в то время как остальное тело — волоконным наполнителем.

Распространению эстетики амигуруми способствует их миловидность. С этой целью, типичные зверушки амигуруми имеют большую шарообразную голову на цилиндрическом туловище с маленькими конечностями.

Читайте также: