Реклама про вязаные игрушки

Обновлено: 01.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 имени Героя Советского Союза В.Н. Тимонова Карасукского района Новосибирской области

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

по технологии

«ВЯЗАНИЕ ИГРУШКИ КРЮЧКОМ»

Автор: Крикау Полина Евгеньевна,

Руководитель: Ильченко Вера Петровна,

учитель технологии

2021-2022 гг

Глава I. Теоретическая часть

1.4. Основные приёмы вязания крючком……………………………….…. 10

Глава II. Практическая часть

2.1. Правила работы и техника безопасности ……………..………………..…11

2.2. Технологическая карта изделия………………………..…………………..12

2.3. Экономическое обоснование……………………………………………….15

2.4. Экологическое обоснование………………………………………………..16

2.5. Реклама проектного изделия……………….……………………. ……….17

2.6. Самооценка проектного изделия……………………………. ………..….18

Список источников информации…………………………………………….…20

Меня всегда привлекали предметы, сделанные своими руками. Я с удовольствием и с некоторой завистью наблюдала за творчеством людей, которые виртуозно владею т спицами, крючком и вяжу т красивые, стильные в ещи, предметы домашнего обихода и игрушки. Это издавна известное занятие, которое продолжает оставаться популярным в наши дни, благодаря возможности быстро и легко создавать как одежду целиком, так и элементы ее отделки, а также салфетки, скатерти, украшения, игрушки и многое другое. Изделия, связанные крючком, прекрасно украсят интерьер любой комнаты. А ещё – это прекрасный подарок. (Приложение 2)

В последние время я заметила, что всё больше и больше людей в Интернете начали вязать всевозможные интересные и красивые изделия. Начиная от разнообразных элементов одежды и декора интерьера до изумительных плюшевых игрушек. И чем больше я засматривалась на эти удивительные вещи, тем больше мне хотелось уже наконец попробовать себя в этом деле. Недолго думая, я решила попробовать, а вдруг у меня и вправду получиться, и я смогу в дальнейшем развиваться в этой сфере?

Цель: научиться вязать мягкую игрушку крючком.

Для достижения цели мне необходимо было решить следующие задачи:

1.Познакомиться с историей вязания, различными средствами и способами владения крючком;

2.Выбрать наилучшую идею по оформлению вязаного изделия;

3.Совершенствовать и развивать умения и навыки в технологии вязания крючком;

4.Представить результаты своей деятельности публично.

Актуальность

Цель прикладного искусства состоит в том, чтобы «одушевить силою художества» предмет материального назначения, дать ему смысл, сделать его привлекательным. Каждый из нас часто сталкивается с проблемой: сделать кому – то подарок. Созданный собственными руками, подарок приобретает особую ценность. Вязание крючком позволяет изготовить любой подарок – от милой салфетки до эксклюзивной вещи. В этом заключается актуальность данной работы.

Гипотеза: игрушки, связанные своими руками, приносят особую радость.

Объект изучения: игрушки, связанные крючком

- изучение литературы и различных источников по теме;

Практическая значимость .

Вязание – это увлекательное, интересное и полезное занятие. Игрушки, связанные крючком, мягкие, красивые и радуют глаз. Они симпатичные и приятные на ощупь. Много своих поделок я подарила друзьям и родным. И мне было приятно видеть улыбки на их лицах. Вязаная игрушка всегда абсолютно уникальна. Вместо скучных синтетических кукол и машинок можно подарить красивые игрушки из натуральных материалов. Такую игрушку можно подарить как сувенир, и она всегда будет напоминать о вас. Этими игрушками можно украсить интерьер вашего дома. Вот в чем наиболее достойная ценность вязаных игрушек крючком.

Обоснование проекта .

В 7 классе мы прошли блок «вязание крючком». Я уже умела вязать простые изделия. Я решила связать для подарка мягкую игрушку. В интернете я нашла много идей по вязанию игрушек крючком. Я выбрала вязание медвежонка. С точки зрения методики овладения вязанием крючком данная поделка интересна тем, что позволяет осваивать следующие приёмы: отработка ровности и плотности вязания столбиков без накида, технология выполнения сужения и расширения вязаного полотна, вязание за заднюю стенку или за обе стенки косички, соединение крючком вязаных полотен.

Существует распространенное мнение, что вязание - это занятие для бабушек и представляется делом скучным и однообразным. Это абсолютно не так, ведь сегодня большой популярностью пользуются предметы трикотажа, сделанные своими руками. Свитер или жилет, связанные самостоятельно, являются эксклюзивными, и можете быть уверены, ни у кого больше не встретятся. Кроме того, по утверждениям медиков, вязание приносит неоценимую пользу для здоровья. Считается, что вязание – это йога для мозга.

Работа крючком или спицами - это, прежде всего, творчество, приносящее удовольствие. Весь процесс вязания способствует поднятию жизненного тонуса и поднимает настроение. Я выбрала эту тему, потому что она мне уже известна, но я решила освоить что-то новое в области вязания и выбрала игрушки.

Глава I. Теоретическая часть

1.1. Историческая справка.

Вязание является одним из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства, он существует более трех тысяч лет. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. В одной из гробниц фараонов был найден детский вязаный носок. Большой палец был вывязан отдельно, так как в то время носили обувь, похожую на нашу пляжную. В V в. вязание процветает на Востоке и примерно в IX в. попадает в Европу, где до этого времени чулки шили из полотна и тонкой кожи. В Европе появляются вязаные чулки. Их носили и короли, и их свита. В Испании только в XVI в. получили признание вязаные чулки, и английский король Генрих VIII получил оттуда в качестве дорогого дара пару чулок ручной вязки. Чулки были необходимым предметом одежды, в XVII и XVIII вв. в холодное время мужчины надевали сразу 12 пар чулок. Известно, что тогда, как правило, вязанием занимались мужчины, а не женщины. В 1589 г. гальвертонский священник Уильям Ли изобрел первую вязальную машину, но английская королева Елизавета I отказала ему в патенте, так как чулки, связанные на этой машине, показались ей толще сшитых из шелка, и посоветовала изобретателю зарабатывать деньги честным трудом. Ли перебрался во Францию и в г. Руане основал первую механическую трикотажную мастерскую. В конце XVIII в. во Франции изобрели круговую трикотажную машину, вязавшую полотно в виде трубы. Чулки, вязанные на машине, быстро вытеснили ручные изделия, так как были гораздо дешевле.

История возникновения вязаной игрушки

Игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду 10-15 веков. В это время игрушки делали из подручного материала – дерева, кожи, глины, ткани. С малых лет дети играли с игрушками в виде птичек, коней, медведей, которые прививали любовь к природе и окружающему миру. Они кроме забавы еще служили оберегами.

Технология изготовления игрушек со временем совершенствовалась. Очень часто в народном творчестве использовались такие материалы как лен, солома, пряжа. Проходили годы, и игрушки из глины постепенно утрачивали свою актуальность. Их место занимали вязаные игрушки. Они очень мягкие и приятные на ощупь. А глиняные фигурки превращались в простые сувениры.

Вязаные игрушки крючком не только красиво смотрятся. Важная особенность состоит в том, что у вас есть возможность полностью контролировать процесс изготовления изделия.

Современный рынок предлагает нам огромное разнообразие ярких, интересных, красивых фабричных игрушек для наших малышей и деток. Но задумывались ли вы, насколько эти игрушки безопасны для детей, из каких материалов они сделаны, чем набиты, где их делали, в каких условиях?!

С другой стороны, мы видим огромное количество мастериц, которые вяжут, шьют игрушки сами. В чем секрет популярности вязаной игрушки? Когда речь идет об игрушке для ребенка, в первую очередь, она должна быть безопасной. Игрушки, связанные крючком или спицами обладают такой характеристикой, ведь они сделаны из экологически чистых материалов.

Все игрушки, сделанные своими руками — уникальны. Каждая игрушка сделана качественно, с душой и с любовью. Я и сама люблю вязать игрушки для дочки. Ведь это еще и память обо мне, вещь, которая всегда будет рядом с моим ребенком.

Покажу вам часть игрушек, которые я связала. Какие-то из них для дочки, какие-то на заказ.

Давайте рассмотрим преимущества игрушек ручной работы.

Игрушки вяжутся из безопасных для здоровья малыша материалов, в основном используются натуральные нити (такие как хлопок). Даже самые переживающие мамочки могут не волноваться.

Различные стили вязки создают необычайную структуру и ребристую поверхность игрушек, что позволяет деткам развивать свои тактильные ощущения. А это, в свою очередь, прекрасно влияет на мелкую моторику малыша, а также на тактильное восприятие ребенка окружающего его мира в целом.

Игрушки ручной работы обычно имеют прямое сходство с реальными куклами, животными, фруктами, овощам и т.п. Это позволяет ребенку создавать неискаженное представление об окружающих его людях, животных и предметах.

Каждая игрушка сделанная своими руками не похожа ни на какую другую.

Вязаные игрушки обладают пластичностью и мягкостью. Такие игрушки очень приятны на ощупь. Они подходят для детей различных возрастов. С ними приятно играть и спать в обнимку.

Вязаные игрушки просты в эксплуатации, легко стираются и со временем не теряют свой внешний вид.

Вязаные игрушки могут выполнять развивающую функцию не хуже фабричных игрушек. Как-то я вязала крючком развивающий кубик для дочки. Там и работа с цветом, молнии, кармашки, липучки, шнурочки. Просто прелесть!

А если вы сами вяжете игрушку? Ваше отношение к игрушке, сделанной своими руками, будет совсем иным, чем к купленной в магазине. После того, как Вы столько времени проведете вместе, вложите в нее свой труд и душу, игрушка станет самой любимой.

Именно поэтому игрушка, сделанная своими руками – это нечто особенное, милое и удивительное… Не говоря уже о самом процессе работы, который дарит радость рождения нового, радость вдохновения. Значит все дело в творчестве, в желании сотворить своими руками что-то прекрасное!

Дарите вашим деткам хорошие игрушки! Вяжите игрушки сами! Покупайте детям игрушки ручной работы: уникальные, неповторимые, красивые, качественные!

Смотрите, какой чудесный вязанный плюшевый мишка. Автор: Екатерина Николаева

Ольга Попова-Габитова

😊

Гармония в жизни очень важна! Медвежонок задумался?!

Ирина Чуканова

😁

Ольга, точно

Танюша Закраевская

Ольга Петрова

Вязаные игрушки | грызунки| погремушки 🧸 запись закреплена


Ирина Повалий

Ирина Чуканова

Ольга Петрова

Оба грызунка заслуживают внимания. Если оценить с точки зрения гигиены, то со слоненком легче мыть, протирать.

Елена Щерба

Вязаные игрушки | грызунки| погремушки 🧸 запись закреплена

Валентина Стахеева


Валентина Стахеева

😍

Классные мишки Они связаны по вашему МК?

Основной альбом

😏

бутер с червяками

Инесса Терегулова

Вязаные игрушки

Вязаные игрушки запись закреплена

Вязаные игрушки

Вязаные игрушки запись закреплена
Вязаные узоры спицами Схемы

Вам потребуется: пряжа (65% хлопка, 35% полиамида; 120 м/ 50 г) — 450 (550) г серой; спицы № 3 и 4; круговые спицы № 3,5.

Резинка 2 х 2: количество петель кратно 4 + 2 + 2. Вязание рядами в прямом и обратном направлениях - спицы № 3; вязание по кругу - спицы № 3,5, количество петель кратно 4.

Все остальные узоры вязать спицами №4.

Ажурный узор: количество петель кратно 22 + 11 + 2 кром. Вязать по приведенной схеме. На ней даны только лицевые ряды. В изнаночных рядах все петли и накиды вязать изнаночными. Начать с кром., раппорт постоянно повторять, закончить петлями после раппорта и кром. В высоту повторять с 1-го по 20-й ряд.
Внимание! Во время убавок и прибавок следить за тем, чтобы количество накидов и провязанных вместе петель в ряду было одинаковым.
Лицевая гладь.

Плотность вязания: 20 п. х 27,5 р. = 10 x 10 см, связано ажурным узором и лицевой гладью.

Спинка: на спицы набрать 88 (104) п. и для нижней планки вязать 2,5 см резинкой, при этом в последнем изн. ряду равномерно прибавить 13 (19) п. = 101 (123) п. Далее вязать ажурным узором. Для пройм через 29 см = 80 р. от нижней планки с обеих сторон закрыть 1 раз по 6 п., затем в каждом 2-м р. закрыть 1 раз по 4 п., 1 раз по 3 п., 2 раза по 2 п. и 1 раз по 1 п. = 65 (87) п. Далее вязать, распределяя петли следующим образом: кром., 4 п. лиц. гладью, 55 (77) п. ажурным узором, для этого раппорт выполнить 2 (3) раза, а также провязать 11 п. после раппорта, закончить 4 п. лиц. глади и кром. Для горловины через 51 см = 140 р. (54,5 см = 150 р.) от нижней планки закрыть средние 37 (41) п. и обе стороны закончить раздельно. Для закругления горловины по внутреннему краю в следующем 2-м р. закрыть 1 раз 1 п. Одновременно для плечевых скосов через 51,5 см = 142 р. (55 см = 152 р.) от нижней планки по внешнему краю закрыть 1 раз по 7 (11) п. Через 52 см = 144 р. (55,5 см = 154 р.) от нижней планки закрыть оставшиеся по 6 (11) п. плеча.

Перед: вязать, как спинку, но для более глубокой горловины уже через 43,5 см = 120 р. (47 см = 130 р.) от нижней планки закрыть средние 11 (15) п., а для закругления горловины по внутреннему краю в каждом 2-м р. закрыть 1 раз 4 п., 1 раз 3 п., 2 раза по 2 п. и 1 раз 1 п., затем в каждом 4-м р. закрыть 2 раза по 1 п.

Рукава: на спицы № 3 набрать для каждого рукава по 36 (44) п. и для планки вязать 2,5 см резинкой, при этом в последнем ряду равномерно прибавить 21 п. = 57 (65) п. Далее вязать, распределяя петли следующим образом: кром., 0 (4) п. лиц. гладью, 55 п. ажурным узором, закончить 0 (4) п. лиц. глади и кром. Одновременно для скосов рукава от планки с обеих сторон прибавить 6 раз в каждом 14-м р. (9 раз в каждом 10-м р.) по 1 п. лиц. глади = 69 (83) п. Для оката рукава через 38 см = 104 р. от планки с обеих сторон закрыть 1 раз по 2 п., затем в каждом 2-м р. закрыть 2 раза по 1 п., в каждом 4-м р. 5 раз по 1 п. и снова в каждом 2-м р. 8 раз по 1 п. и 3 раза по 2 п. (1 раз по 2 п., затем в каждом 2-м р. 20 раз по 1 п. и 3 раза по 2 п.). Через 55 см = 152 р. от планки закрыть оставшиеся 23 (27) п.

Сборка: выполнить плечевые швы. По краю горловины на круговые спицы набрать 72 (80) п. и вязать 2 см резинкой. Затем все петли закрыть по рисунку. Вшить рукава, выполнить боковые швы и швы рукавов.

Борсюк Елена Владимировна

Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Когда не нужно было выбрать тему творческого проекта, я очень долго думала. Ведь я умею шить, вязать, вышивать. Но мне не нравиться ни шить, ни вышивать, поэтому я выбираю вязание крючком. Я считаю, что в наше время изделия ручной работы востребованы.В каждом доме, в каждой, даже в маленькой квартире найдется хоть одна мягкая игрушка. Игрушка должна оправдывать свою основную цель: учить доброте, любви и дружбе.

ВложениеРазмер
tvorcheskiy_proekt_vyazanaya_kryuchkom_myagkaya_igrushka.docx 647.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Краснозерского района Новосибирской области

Краснозерская средняя общеобразовательная школа №2

«Вязаная крючком мягкая игрушка»

учащаяся 7Б класса

Борсюк Елена Владимировна, учитель технологии

1. Обоснование темы проекта стр.3

2.История возникновения вязания стр.4

3.История возникновения игрушек стр.5

4.Требования к изделию стр.6

5.Планирование работы стр.7

6. Выбор цвета стр.9

7. Виды петель и вязки стр.10

8.Технологическая последовательность стр. 12

9.Организация рабочего места стр.14

10.Экологическое обоснование стр.15

11. Себестоимость стр. 16

14.Список используемой литературы стр.19

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

Вязание крючком – это увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Вязание крючком для меня всегда было одним из самых интересных занятий. Вещи, связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью.

Вязать крючком очень просто, достаточно немного терпения для того, чтобы научиться основным приемам вязания. Изделия, выпускаемые нашей промышленностью, часто бывают безлики и некрасивы, что приводит к необходимости многое делать своими руками.

Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Когда не нужно было выбрать тему творческого проекта, я очень долго думала. Ведь я умею шить, вязать, вышивать. Но мне не нравиться ни шить, ни вышивать, поэтому я выбираю вязание крючком. Я считаю, что в наше время изделия ручной работы востребованы. Ведь в каждом доме, в каждой, даже в маленькой квартире найдется хоть одна мягкая игрушка. Игрушка должна оправдывать свою основную цель: учить доброте, любви и дружбе. Именно поэтому я выбираю вязать мягкую игрушку.

Цель моего творческого проекта: связать такую мягкую игрушку, чтобы она соответствовала всем моим задумкам, т.е. выглядела не только аккуратной, но и достойной в качестве подарка.

1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для прихватки.

2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.

3. Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЯЗАНИЯ

Вязание - одно из интересных и полезных видов рукоделия. Техника его прошла через века, а в наше время получила большое развитие и стала одним из любимейших занятий рукодельниц.

Установить точно, когда зародилось ручное вязание, трудно, ведь вязание не камень, нелегко ему сохраниться тысячелетиями. Однако древнейшие, дошедшие до нас вязаные предметы ученные относят к 3-5 векам н.э. Так в Перу был найден редкий экземпляр декоративного вязаного пояса с мотивом колибри. При раскопках коптских гробниц в городе Антиное был обнаружен детский шерстяной вязаный носок с яркими полосками. Интересно, что большой палец был отдельно от остальных для продевания ремешка сандалии. Приблизительно к тому же периоду относятся найденные в Германских гробницах штаны с пришитым носком. Все древнейшие находки свидетельствуют о развитой культуре одежды и высоком уровне владения техникой вязания, составления узоров, выборе цвета.

Если исходить из того, что в древности каждый вид труда развивался медленно, не исключено, что люди научились вязать за несколько столетий до нашей эры. Поэтому есть основание предполагать, что уже в то время было известно и вязание, технология которого относительно проста и не требует никакого технического оборудования. Первоначально вязали просто на пальцах, позднее стали использовать спицы.

Самыми искусными вязальщиками древности считались арабы. Фрагменты прекрасного арабского вязания с красивыми и сложными геометрическими орнаментами ярких расцветок были обнаружены в Египте, в Фостате, а позже была найдена часть вязаного шарфа с подобным орнаментом. На основе этих и многих других находок заключили, что прародиной вязания был Ближний Восток. Интересно то, что вязание в начале было исключительно мужским ремеслом, и лишь позднее, когда оно широко распространилось, им стали заниматься женщины.

В наше время вязание остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые модные узоры и модели.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИГРУШЕК

Игрушки рядом с человеком появились очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой,- из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта.

Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки – свистульки, трещотки, погремушки. Своим звуком они «отгоняли» злых духов.

Самые древние игрушки России датируются 10 – 15 вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушками были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов – Гудошников. В забавных игрушках не копировались черты реальных героев, а подчеркивались наиболее яркие особенности.

Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек из различных материалов и развивались местные традиции. В дореволюционной России сложилось несколько центров изготовления игрушек, которые существуют и сейчас. Это Троице – Сергиев Посад, села Полховский Майдан, Дымково и др.

Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили своё первоначальное значение – с ними не играют дети. Это игрушки сувениры. Теперь придумали игрушки, которые хорошо подходят для игры. Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме.

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ

Игрушка должна быть яркой, мягкой и красивой, качественно изготовлена. Себестоимость изделия должна быть не велика; качество игрушки должно быть хорошим, изделие нужно выполнять аккуратно, и оно должно быть экологически чистым, и безвредным для маленьких детей.

Читайте также: