Рекомендации для родителей по теме народная игрушка

Обновлено: 14.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Рекомендации для родителей

«Народная игрушка»

Уже в дошкольном возрасте необходимо прививать

любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и её истории. Познакомьте ребёнка со старинными предметами быта: лавка, скамейка, печь, колыбелька (люлька), рукомойник,

самовар, глиняный горшок, кочерга и т.д. Всем известно, что окружающие предметы оказывают большое влияние на формирование душевных качеств ребенка — развивают любознательность, воспитывают чувство прекрасного. Помогите детям почувствовать духовную жизнь русского народа. Это позволит им ощутить себя частью великого народа. Широко используйте в воспитании фольклор (сказки, песни, частушки, пословицы, поговорки и т.п.). В русском песенном фольклоре чудесным образом сочетаются слово и музыкальный ритм. В устном народном творчестве как нигде отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности —представления о добре, красоте, правде, верности и т.п Читайте и проигрывайте детям сказки «Снегурушка и лиса», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба», «Теремок», «Бычок – смоляной бочок» и другие русские народные сказки Подарите ребёнку русскую театральную игрушку - Петрушку. Разучите с детьми потешки «Как у нашего кота», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Идет коза рогатая», «Наш козел», про корову и бычка, «Бычок – резвые ножки», весеннюю закличку «Весна, весна красная» Приобщайте детей к русской народной музыке. Слушайте русские народные мелодии, песни. Познакомьте с музыкальными инструментами: дудочка, ложки, гармошка, балалайка, свистулька. Знакомьте с традиционными и обрядовыми праздниками. Обрядовые праздники тесно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. В них присутствуют тончайшие наблюдения людей за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Беседуйте с детьми о русских народных праздниках Рождество, Масленица, Пасха. Расскажите о солнышке, воде, весенних цветах, весне. Рассмотрите с детьми картинки, иллюстрации русских народных

костюмов, познакомьте со словами – сарафан, рубашка, шаровары.

Знакомьте с народным искусством. Народ проявлял свои творческие устремления и способности лишь в создании предметов, необходимых в труде и быту. Однако в этом мире утилитарных вещей отражалась духовная жизнь народа, его понимание окружающего мира — красоты, природы, людей и др. Народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные образы. Так рождались сказочно прекрасные росписи на прялках и посуде; узоры в кружеве и вышивке; причудливые игрушки. Посещайте с детьми выставки и музеи. Приобщайте детей к декоративной деятельности: приобретайте раскраски с дымковскими узорами, силуэтами матрёшек. Учите детей играть в русские народные игры. Русские народные игры привлекают внимание не только как жанр устного народного творчества. В них заключается огромный потенциал для физического развития ребенка.

Рекомендации для родителей по теме:«Русская народная игрушка».

ВложениеРазмер
matryoshka._russkaya_narodnaya_igrushka.docx 13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по теме:

«Русская народная игрушка».

Расскажите детям о русских народных игрушках, рассмотрите их на иллюстрациях, фотографиях или в натуральном виде.

Определите материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, кусочки ткани, керамика.

Обсудите цвет, форму, величину, части игрушек, расскажите, как в них играют,

побеседуйте с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.

Посетите совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратите внимание на красоту произведений искусства. Побеседуйте с детьми о том "Какую одежду носили бабушки наших бабушек" Расскажите детям о семейных традициях.

Поиграйте с ребёнком:

игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрешка, дудка);

игрушка из глины (какая?) - глиняная (свистулька);

игрушка из тряпочек (какая?) - тряпичная (куколка).

«Сосчитать их по образцу»

одна матрешка, две матрешки . пять матрешек

одна свистулька, …и т.д.

Свистулька - свистулечка, кукла - куколка, ложка - ложечка,

лошадь – лошадка, игрушка – игрушечка и т. д.

Мы – красавицы матрешки (Сжимаем пальцы обоих рук в кулачки и разжимаем)

Раз – Матрена. (На обоих руках зажимаем по одному пальчику )

Маргарита – это пять.

Нас не трудно сосчитать. (Сжимаем пальцы обоих рук в кулачки и разжимаем)

Ростом разные подружки,

но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

но всего одна игрушка. (Матрешка)

У детей в ладошках птички,

С виду – птички-невелички.

Только птички не порхают,

В небеса не улетают.

Дети бережно их носят,

Дети их ко рту подносят,

Дуют в птичек – те свистят,

Всех в округе веселят! ( свистульки)

Составить описательный рассказ о Матрешке по плану:

Какого цвета, размера, формы?

Из какого материала сделана?

Из скольких частей состоит?

Как в нее играют?

П.Бажова, А. Алфѐрова, Мамина-Сибиряка и др.

Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,

А гусары-баловни — кавалеры наши.

по сказам П. Бажова: «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Хозяйка медной горы» и т.п.

Воспитатель ГБДОУ №4 Выборгского района С-Пб Светлова Е.И.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Опыт работы по теме "Русская народная игрушка, как средство формирования и развития личности"

Хочу поделиться своим опытом работы по данной теме.

Интегрированное занятие в средней группе по теме «Русская народная игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы.


Рекомендация для родителей "Знакомство с русской народной игрушкой. Матрёшка."

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре.


Мастер-класс для педагогов. Тема: "Русская народная игрушка "Закидушка"

Цель: Изготовление игрушки «Закидушка» из различного искусственного материала. Задачи: •создание условий для профессионального общения, саморе.


Рекомендация для родителей ,,Знакомство с русской народной игрушкой. Матрёшка"

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре.


Непосредственная образовательная деятельность Тема: "Русская народная игрушка – матрешка"

Непосредственная образовательная деятельностьТема: Русская народная игрушка – матрешка Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.

Расскажите детям о русских народных игрушках, рассмотрите их на иллюстрациях, фотографиях или в натуральном виде.

Определите материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, кусочки ткани, керамика.

Обсудите цвет, форму, величину, части игрушек, расскажите, как в них играют,

побеседуйте с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.

Посетите совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратите внимание на красоту произведений искусства. Побеседуйте с детьми о том "Какую одежду носили бабушки наших бабушек" Расскажите детям о семейных традициях.

Поиграйте с ребёнком:

игрушка из дерева (какая?) – деревянная (матрешка, дудка);

игрушка из глины (какая?) - глиняная (свистулька);

игрушка из тряпочек (какая?) - тряпичная (куколка).

«Сосчитать их по образцу»

одна матрешка, две матрешки . пять матрешек

одна свистулька, …и т.д.

Свистулька - свистулечка, кукла - куколка, ложка - ложечка,

лошадь – лошадка, игрушка – игрушечка и т. д.

Мы – красавицы матрешки.(Сжимаем пальцы обоих рук в кулачки и разжимаем)

Раз – Матрена. (На обоих руках зажимаем по одному пальчику )

Маргарита – это пять.

Нас не трудно сосчитать. (Сжимаем пальцы обоих рук в кулачки и разжимаем)

Ростом разные подружки,

но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

но всего одна игрушка. (Матрешка)

У детей в ладошках птички,

С виду – птички-невелички.

Только птички не порхают,

В небеса не улетают.

Дети бережно их носят,

Дети их ко рту подносят,

Дуют в птичек – те свистят,

Всех в округе веселят! ( свистульки)

Составить описательный рассказ о Матрешке по плану:

Какого цвета, размера, формы?

Из какого материала сделана?

Из скольких частей состоит?

Как в нее играют?

П.Бажова, А. Алфѐрова, Мамина-Сибиряка и др.

Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,

А гусары-баловни — кавалеры наши.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Рекомендация для родителей "Знакомство с русской народной игрушкой. Матрёшка."

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре.


Консультация для родителей "Русская народная игрушка"

Консультация для родителей "Русская народная игрушка".


Консультация для родителей. Русская народная игрушка «Матрёшка» в жизни ребёнка.

Кто не знает своего прошлого - тот не имеет будующего.


Рекомендация для родителей «Русская народная мудрость в воспитании»

Устное народное творчество-это история народа, его духовное богатство. Ещё 1000 лет назад никто на Руси не мог засвидетельствовать, с каких пор повелось сказывать детям сказки, петь былины. Они перехо.


Консультация для родителей "Русская народная игрушка"

Консультация для родителей "Народная игрушка".


Рекомендации для родителей «Русское народное творчество»

Рекомендации для родителей «Русское народное творчество».


Консультация для родителей "Русская народная игрушка в жизни ребенка"

Консультация для родителей "Русская народная игрушка в жизни ребенка".

Интерес к русской культуре, традициям формируется уже в младшем дошкольном возрасте. В старшем дошкольном возрасте мы продолжаем знакомиться с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов- Майдан, Гжель), расширяем представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки), знакомимся с национальным декоративно прикладным искусством.

ВложениеРазмер
distant_yanvar_podg.docx 656.94 КБ

Предварительный просмотр:

Интерес к русской культуре, традициям формируется уже в младшем дошкольном возрасте. В старшем дошкольном возрасте мы продолжаем знакомиться с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов- Майдан, Гжель), расширяем представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки), знакомимся с национальным декоративно прикладным искусством.

Расскажите детям о русских народных игрушках, рассмотрите их на иллюстрациях и в натуральном виде.

Рассмотрите материал, из которого сделаны игрушки — глина, дерево, керамика; цвет, форму, величину, части игрушек, расскажите, как в них играют.

Побеседуйте с детьми о народных промыслах, о том, что игрушки делают народные умельцы.

Посетите совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества, обратите внимание на красоту произведений искусства. Побеседуйте с детьми о том "Какую одежду носили бабушки наших бабушек"

Расскажите детям о семейных традициях.

Посетите с ребенком краеведческий музей, рассмотрите предметы «Русской избы», покажите детям убранство русской избы, предметы быта, одежды.

Почитайте сказки уральских писателей: П.Бажова, А. Алфѐрова, Мамина-Сибиряка и др.

Посмотрите мультфильмы по сказам П. Бажова: «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Хозяйка медной горы» и т.п.

Расскажите и по возможности покажите ребёнку народные промыслы (вязание, вышивание, плетение и т.п.)

hello_html_12abdf83.jpg
hello_html_m769fa443.jpg

Эти игры помогут закрепить полученные знания:

Не одна ложка, а много. (ложек). Не один павлин, а много.

(павлинов). Не один барыня, а много. (барынь). Не один поднос, а много. (подносов). Не одна свистулька, а много. (свистулек) и т.д.

Свистулька - свистулечка, кукла - куколка, ложка - ложечка,

лошадь – лошадка, игрушка – игрушечка и т. д.

«Из чего сделаны – какие…» (согласование прилагательных с существительными)

Из фарфора – фарфоровые, из керамики – керамические, из резины - резиновые, из пластмассы – пластмассовые, из железа – железные, из дерева – деревянные, из тряпок – тряпичные, из глины – глиняные, из соломы – соломенные, из бересты –берестяные.

Отгадайте и выучите с ребенком загадку:

Ростом разные подружки, но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке, но всего одна игрушка. (Матрешка)

Прочитайте «Игрушкины частушки».

Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские —

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,

А гусары-баловни — кавалеры наши.

hello_html_1d2002e5.jpg

Математика очень увлекательное занятие для детей. Предлагаем вам поучить ребенка составлять и решать арифметические задачи.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/037c/0010a54b-d800c9a8/img9.jpg
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/038c/000917c3-b41e633b/img17.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0185/00044744-e4bcd835/img1.jpg
https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/09fe/0005883d-8911346e/img7.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы

Начало обучения в школе – очень важный период в жизни ребенка. Поэтому задача родителей - часть времени вне сада посвятить такой игре с ребенком, которая позволит обеспечить развитие у нег.

Методические рекомендации для воспитателей и родителей детей подготовительной к школе группы по выполнению заданий логопеда

В предлагаемых методических рекомендациях учитедя-логопеда представлены разделы коррекционной работы, по которым учитель-логопед обычно дает задания для воспитателей и родителей детей, посещающих подг.


Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы.

Рекомендации для родителей детей подготовительной к школе группы. Начало обучения в школе – очень важный период в жизни ребенка. Поэтому задача родителей - часть времени вне сада посвятить такой игре .

Статья для родителей . " Развитие связной речи детей подготовительной к школе группе " .

Советы для родителей .


Консультация для родителей «Использование загадок для детей подготовительной к школе группы»

Материал для воспитателей, родителей об использовании загадок в подготовительной к школе группе.


Развлечение с родителями (папы, дедушки) для детей подготовительной к школе группы «Бравые солдаты»

Данное мероприятие может способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи.


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Художественная литература для детей Подготовительной к школе группы (6-7лет)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Художественная литература для детейПодготовительной к школе группы (6-7лет).

Для успешного развития ребенка, рекомендуем Вам :

- рассказать детям о русских народных игрушках, рассмотреть их на

иллюстрациях и в натуральном виде (если возможно);

- рассмотреть материал, из которого сделаны

игрушки (глина, дерево, керамика и др., цвет, форму,

величину, части игрушек, рассказать, как в них играют;

- вырезать и вклеить в тетрадь картинки с

изображением русских народных игрушек;

- побеседовать с детьми о народных

промыслах, о том, что замечательные красочные

предметы (игрушки) создают народные мастера -

народные умельцы, люди, одарённые фантазией,

талантом и добротой;

Если формирование знаний о русских народных ремеслах и промыслах будет

осуществляться не только в детском саду, но и в семье, то у ребенка будет

сформирована еще одна ценность - «Я и мама (папа) - одно целое, мы вместе, мы

Расскажите ребенку сказку о хохломе:

«Жил-был чудо-мастер. Поселился он в

глухом лесу, избу поставил, стол да ложку

смастерил, посуду деревянную вырезал. Варил

он пшеничную кашу, да не забывал пшена

Прилетела как-то к его дому жар-птица,

прикоснулась крылом к чашке, стала она

золотой. И появилась с тех пор красота -

Рассказ о гжели можно начать с такой сказки:

«Один купец поехал

путешествовать в Россию с алой розой,

которая подарила ему жена.

В его стране было всегда тепло, а

в России наступила зима

с лютыми морозами, роза от

мороза замерзла и посинела. Увидели

гжельские мастера такой красивый

цветок и нарисовали его на своей

посуде. Только не алый, а синий.

А купец отвез жене в подарок эту

посуду. С той поры и появилась эта чудесная " синяя " сказка — гжель.»

Рассказ о матрешке можно начать так:

«Эта игрушка живет в России более ста лет. Отгадай, про кого я говорю:

Есть у нас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка,

Для меньшей — темница.»

Рекомендуем дидактические игры, в которые можно поиграть

дома с вашим ребенком, закрепляя знания по данной теме :

«Назови игрушку» (образование относительных

прилагательных) : игрушка из дерева (какая)

деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины

(какая) - глиняная (свистулька); игрушка из керамики

(какая) - керамическая (куколка).

«Сосчитай» (согласование числительных с

одна матрешка, две матрешки … пять матрешек,

(игрушка, свистулька, кукла, дудка)

«Скажи какая?»

(подбор прилагательные к существительным) :

матрешка какая? - красная, красивая, ….,

Прочитайте ребенку: «Игрушкины частушки» :

Наши руки крендельком, щеки будто яблоки.

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы игрушки расписные, хохотушки вятские

Щеголихи слободские, кумушки посадские.

Дымковские барышни всех на свете краше,

А гусары-баловни — кавалеры наши.

Отгадайте и выучите загадки:

Ростом разные подружки,

но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

но всего одна игрушка.

Все листочки как листочки,

здесь же каждый золотой,

красоту такую люди

Составить описательный рассказ

о матрешке по плану:

- Какого цвета, размера,

- Из какого материала сделана?

- Из скольких частей состоит?

- Как в нее играют?

Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель»

Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель» Дидактические игры по теме «Народные промыслы. Гжель» для детей старшего возраста. Предлагаю Вашему вниманию игры,которые.

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы»

Дистанционное обучение дошкольников средней группы по теме недели «Народные промыслы» Дистанционное обучение предполагает рекомендации для родителей по воспитанию и обучению детей. Это задания, упражнения и игры с детьми для.

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством»

Выставка «Народные промыслы» в мини-музее в рамках проекта «Знакомство детей с декоративно-прикладным искусством» Ежегодно 18 мая Международный День Музеев стал отмечаться более чем в 150 странах. Музей - это способ сохранения культурных ценностей, передачи.

Консультация для родителей младшей группы «Рекомендации по работе по лексической теме «Профессии наших родителей» Ознакомление с миром профессий у детей младшего возраста имеет немаловажное значение. Ведь именно это является частью социализации детей,.

Лото «Народные промыслы»

Лото «Народные промыслы» Одна из самых популярных и всем знакомая игра лото. Отличная классическая игра, в которую могут играть и взрослые и дети. Лото очень нравится.

Лэпбук «Народные промыслы Осетии»

Лэпбук «Народные промыслы Осетии» Данное пособие соответствует ФГОС, так как включает в себя интеграцию четырех образовательных областей: познавательное, речевое, художественно.

Мини-музей «Народные промыслы»

Мини-музей «Народные промыслы» Народное декоративно - прикладное искусство сегодня осознаётся современным обществом как самобытный фактор духовности и преемственности.

Фотоотчет «Народные промыслы. Дымка»

Фотоотчет «Народные промыслы. Дымка» Дымковская игрушка является одним из старейших русских народных глиняных промыслов. Он впервые возник 400 лет назад и до сих пор не потерял.

Организация предметно-развивающей среды по теме «Народные промыслы»

Организация предметно-развивающей среды по теме «Народные промыслы» Народные промыслы — это именно то, что делает нашу культуру богатой и неповторимой. Как животворная родниковая вода питает землю, так.

Читайте также: