Рекомендации родителям при выборе игрушек

Обновлено: 24.04.2024

Игрушки! Какое же детство без них? У каждого из нас были любимые игрушки, которым мы поверяли свои тайны, делились переживаниями. Именно они помогали нам не бояться одиночества, если вдруг мы оставались одни, или неожиданно гас свет. Вашему малышу тоже нужны игрушки. Поэтому предлагаю поговорить немного о них. Ни для кого не секрет, что в современном мире огромный выбор различных игрушек, на самый разный вкус, кошелек и потребности. Как не потеряться в этом многообразии, какие игрушки лучше подойдут и для какого возраста, для каких запросов и целей я попробую рассказать в этой консультации для вас, дорогие родители.

Игра, являясь ведущей деятельностью любого ребенка, формируется в ходе воспитания и обучения, она способствует освоению детьми опыта человеческой деятельности. А игрушка, в свою очередь, является тем эталоном различных предметов, с которыми ребенку надлежит познакомиться. Игра же важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности. Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка способна вызвать к жизни игру, а игра, подчас, требует для своего развития новую игрушку. И далеко не случайно в играх детей участвуют игрушки, не только купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми.

Игрушки имеют право быть самыми разными, но все они должны отвечать определённым требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки : сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда, технические (машины, тракторы, поезда, конструкторы и т. д., игрушки-орудия труда, такие как молоток, отвёртка, щётка для подметания, лопатка, другими словами игрушки, которые имитируют простейшие средства труда взрослых, игрушки-забавы : театральные, музыкальные. Как же подобрать нужную игрушку? Для правильного ее выбора нужно учитывать возраст ребенка, уровень его развития, а также интересы и желания, ясно представлять, какую пользу может принести ему игрушка. Обязательно поговорите с ребенком перед тем, как идти в магазин, выясните, что именно ему нужно для игр.

Совсем малышам, до года, как всем известно, нужны погремушки. Но не только они: обязательно приобретите наборы пластмассовых или прорезиненных зверей, чтобы малыш мог пальчиками обследовать форму, это очень полезно для развития мелкой моторики, подражать звукам, которые эти животные издают. Купите ребенку мяч, он должен помещаться у него в ладошке, перекатывайте мяч из ручки в ручку, бросайте его. Не забудьте про книжки с яркими веселыми картинками и простыми четверостишьями. Деткам от 1,5 лет можно приобретать пирамидки разных форм и размеров, различные вкладыши, каталки, крупный строитель. В этом возрасте, а то и раньше купите ребенку карандаши, пальчиковые краски, массу для лепки. Вместе с малышом рисуйте пальчиками, сжимайте, отщипывайте кусочки пластилина, проводите карандашами простейшие линии.

Дети 2-4 лет. Здесь наступает пора активного освоения окружающего пространства и развитие физической активности. В этом возрасте ребенку обязательно следует купить мяч, уже побольше, который он будет пинать, подбрасывать, катать, кольцеброс, кегли, обруч. В этом возрастном периоде начинается разделение игрушек для мальчиков и девочек.

Девочкам обычно приобретают игрушки, которые относятся к их женской принадлежности: куклы, посуду, кукольную мебель, сумочки, детские украшения, коляски и др.

Любимыми игрушки любого мальчишки становятся машины. Малышам 2 -3 лет лучше покупать машины большого размера, где хорошо видны все части, а с 4-х летнего возраста можно приобретать и модели поменьше.

Для старших же дошкольников от 4 до 7 лет выбор игрушек огромен. Вам следует тщательно обдумывать покупку новой игрушки. И в этом возрасте уже можно предложить ребенку выбрать игрушку в магазине самому.

Дети этой возрастной категории очень активны в любых сферах деятельности. Но стоит присмотреться к своему ребенку, и вы заметите, что что-то он предпочитает больше. Кто-то увлеченно рисует, кто-то занимается конструированием, кого-то интересуют развивающие игры. Поддерживайте стремления ребенка, но и не забывайте об остальных путях развития. Переключайте внимание на другие игры и увлечения.

Конечно, немаловажным фактором, на который обязательно следует обратить внимание, это безопасность игрушки. Материала, из которого она изготовлена. Недолжно быть никакого резкого, неприятного запаха. Обязательно проверяйте игрушку на прочность, все детали должны надежно крепиться. В противном случае, ребенок сломает игрушку, не успев порадоваться.

Две игры по математике при уборке игрушек (советы родителям)

Две игры по математике при уборке игрушек (советы родителям) Известно, чтобы ребёнок легко выучил что-то, нужно его заинтересовать. Предлагаю две игры, которые можно предложить ребёнку при уборке игрушек.

Советы родителям по воспитанию 1. Относитесь к воспитанию неформально. Обращайте внимание на качество проведенного с ребенком времени, а не на его количество. Современная.

Советы родителям «Десять «с» 1. С-тройте отношения с детьми на основе взаимопонимания и сотрудничества. 2. С-очувствие, внимание и ласка -смягчают душу ребенка, снимают.

Советы родителям «Как прекрасна зима!» Зима – прекрасная пора для прогулок. Кругом стоит такая красота. Природа будто окунулась в волшебство, сказку. Зимняя природа предоставляет.

Советы родителям «Критикуем с умом» Как же все – таки правильно критиковать, чтобы не навредить ребенку? 1. Не надо крайностей Некоторые родители ошибаются, когда думают,.

Советы родителям «Математика для малышей» Рассказать родителям о том, что дети на занятиях будут знакомиться с цифрами. Объяснить родителям, что такие занятия способствуют развитию.

Советы родителям «Скользкий лёд» Расскажите детям, как красиво зимой, как чудесно выглядит, покрытая льдом река, или пруд. Но лёд может таить опасность, особенно когда после.

Советы родителям «Это слово — нельзя!» Родители так часто используют это слово, что оно стало просто любимым для них. Ну, а дети как раз его не любят. Только это слово не для.

Статья предназначена для педагогов и родителей как руководство по выбору игрушек для детей. В статье перечислены основные критерии выбора игрушек для детей младшего дошкольного возраста. Материал изложен в доступной и краткой форме, может использоваться как памятка на родительском собрании по соответствующей теме.

ВложениеРазмер
rekomendatsii_dlya_roditeley_po_vyboru_igrushek_dlya_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx 17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по выбору игрушек для детей младшего дошкольного возраста.

Игрушки нужны для игр, а так как игры являются частью обучения детей, игрушки также становятся инструментами обучения. По этой причине родителям очень важно принять правильное решение в отношении того, какие игрушки выбирать для своего ребенка.

Выбирайте те игрушки, которые будут стимулировать мышление и организм вашего ребенка, оттачивать его навыки. Необходимо уделять достаточное внимание важным областям развития, таким как: баланс, двусторонняя координация, координация рук и ног, моторной координации, языковое развитие, слуховые навыки, навыки решения проблем, способность распознавать цвета и формы, сила мышц и навыкам общения с людьми. Сделать правильный выбор в магазине игрушек помогут 5 основных правил.

Будьте осторожны при выборе игрушек. Помните, что лучше всего приобретать игрушки, которые будут способствовать обучению ребенка и вовлекать его в процесс, нежели он будет просто наблюдателем. К примеру, если взять набор деревянных поездов, ваш ребенок может включать свое воображение, чтобы создавать различные поезда .Тогда как лающая собачка будет просто развлекать вашего ребенка, не расширяя его умственные способности.

Выбирайте игрушки, которые будут гарантированно безопасными. Надо обращать внимание на следующие ньюансы:

  • в игрушке не должно быть слишком маленьких деталей, которые могут попасть в рот ребенку;
  • не должно быть болтающихся, острых частей, которые могут нанести вред вашему ребенку;
  • на игрушках не должно быть пластиковых оберток, длинных шнуров и веревочек, так как они могут привести к удушению или удавлению;
  • игрушка должна быть сделана из нетоксичных материалов и не должна содержать свинцовых белил, которые могут быть опасны для вашего ребенка
  • игрушка не должна иметь устрашающий и уродливый вид; в игрушках, повторяющих человеческий облик, не должны быть показаны физические недостатки (отсутствие конечностей, косоглазие и т.д.)

Выбирайте те игрушки, которые подходят вашему ребенку по возрасту. Всегда проверяйте рекомендуемый возраст на упаковке и убеждайтесь, что игрушка подходит вашему ребенку. Если вы сомневаетесь или думаете, что ваш ребенок слишком мал для этой игрушки, даже если его возраст попадает в предлагаемую возрастную категорию, ставьте безопасность на первое место и доверяйте своим инстинктам. Помните, что приобретение игрушки, подходящей вашему ребенку по возрасту, важно не только для умственного развития, но и для его безопасности.

Выбирайте прочные игрушки, рассчитанные для длительного пользования. Проверьте детали игрушки, сделаны ли они из прочных материалов. Лучше приобретать игрушки известных торговых марок, так чтобы можно было удостовериться в том, что купленная вами игрушка хорошего качества и прослужит долгое время. Выбирайте те игрушки, которые, как вы считаете, не наскучат вашему ребенку. У тех игрушек, которые предлагают возможность бесконечных занятий, как, например, строительные кубики или любой другой конструктор, больше ценности, чем у электронного ходячего робота.

Подбирайте игрушки, которые соответствуют вашим семейным ценностям. Не покупайте игрушку, которая противоречит взглядам или мнениям вашей семьи. Игрушка вашего ребенка должна быть не просто инструментом обучения вашего ребенка, но и также должна представлять соответствующие моральные ценности, так, чтобы ребенок мог вырасти благородным человеком .

Игрушки, рекомендованные для детей младшего дошкольного возраста:

  • Транспортные игрушки
  • Кукольное хозяйство
  • Игрушки-имитаторы фруктов, овощей и т.д.
  • Игры с правилами, настольные игры
  • Книжки-малышки, книжки-раскраски
  • Образные игрушки
  • Составные картинки, пазлы
  • Рамки-вкладыши, обводки
  • Мозаики
  • Наборы для творчества
  • Материалы для рисования, лепки, аппликации
  • Музыкальные игрушки
  • Конструкторы
  • Атрибуты для сюжетно-ролевой игры
  • Наборы для режиссерской игры
  • Кукольный театр
  • Игрушки для песка и воды
  • Динамические игрушки
  • Предметы неопределенного назначения
  • Игрушки для физического развития

Помните, что «заваливать» ребенка игрушками нельзя. Если у малыша слишком много игрушечных «друзей», тем меньшую ценность они имеют в его глазах. Кроме того, при таком изобилии страдает концентрация внимания ребенка.

При ограниченном количестве игрушек малыша проще заинтересовать чтением, рисованием и лепкой, а также научить его заботиться о своих вещах и быть аккуратным.

Осторожно! Игрушка
Игрушка для ребенка – это не только развлечение, но и развивающее пособие. Она должны быть полезной, а главное, безопасной. В этой статье мы постараемся актуализировать и дополнить представления о требованиях к безопасности детских игрушек, о критериях выбора их с учетом безопасности для психического и физического здоровья ребенка.

ВложениеРазмер
rekomendatsii_dlya_pedagogov_i_roditeley_pri_vybore_igrushek.docx 16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для педагогов и родителей при выборе игрушек "Осторожно игрушка!"

Осторожно! Игрушка
Игрушка для ребенка – это не только развлечение, но и развивающее пособие. Она должны быть полезной, а главное, безопасной. В этой статье мы постараемся актуализировать и дополнить представления о требованиях к безопасности детских игрушек, о критериях выбора их с учетом безопасности для психического и физического здоровья ребенка.

Игрушки в значительной степени влияют на психическое развитие и личностное становление детей дошкольного возраста. Они являются помощниками ребенка в познании окружающего мира, в освоении различного вида деятельности, способствуют развитию психических процессов. Положительный эффект от использования игрушки зависит от ее правильного выбора. При неумелом подборе она в лучшем случае становится просто предметом интерьера, в худшем – может нанести значительный вред психическому и физическому здоровью ребенка.

По статистическим данным, из каждых 100 несчастных случаев, происходящих с детьми, 15 связанны с игрушками. Среди лидеров печальной статистики-детские пистолеты, магнитные конструкторы и воздушные шарики.

Выстрел из игрушечного пистолета пластмассовыми пульками и шариками, может приводить к серьезным травмам. В большинстве стран мира, торговля подобными игрушками категорически запрещена.

Магнитные конструкторы опасны тем, что при проглатывании нескольких шариков они притягиваются друг к другу и вызывают формирование меж кишечных свищей. Это требует срочной операции на брюшной полости.

Если ребенок надувает воздушный шарик ртом, то он может попасть в гортань, перекрыть ее и вызвать гибель ребенка. В ходе исследования, проводившегося в США в течение 20 лет, выяснилось, что половина смертей детей от игрушек связана с воздушными шариками.

Весьма распространенный результат покупки некачественной игрушки – аллергическая реакция на материал, из которого сделана игрушка, на краску, наполнитель. К различным видам травм приводит покупка не соответствующих возрасту игрушек с мелкими, плохо закрепленными деталями.

С появлением новых игрушек возникают новые опасности для детей, которые взрослым необходимо знать и уметь выявлять. Важно понимать, какое значение имеют различные игрушки для развития ребенка, научиться подбирать игрушку, которая бы его развивала и была бы при этом безопасна. Ведь игрушки делают из более ярких, привлекающих детей материалов. Они приобретают новые развивающие возможности, средства воздействия на детей. И в то же время новые красители не всегда безопасны, яркие цвета вызывают быстрое утомление глаз и нервной системы. Игрушки могут оказывать пагубное влияние на психику ребенка.

Что же нужно знать, чтобы ориентироваться в мире игрушек. Как ответить на вопрос какие педагогически ценные качества есть у данной игрушки, каков ее развивающий потенциал (располагает ли к сюжетной игре, развивает ли психические процессы, способствует личностному развитию ребенка и т.д.) и безопасна ли она здоровья малыша.

Выбирая игрушку попытайтесь определить тип и назначение данной игрушки, ее возможный развивающий эффект, позитивные и негативные стороны.

1. Оцените механическую (физическую) безопасность игрушки – неспособность изделия наносить ребенку различного рода травмы.
Механическая безопасность игрушки - прочность, безопасная конструкция, безопасный размер, безопасный вес, безопасный звук.

2. Оцените химико-биологическую безопасность игрушки.
Запах. Игрушка не должна обладать резким или неприятным запахом, говорящем о ее токсичности.
Цвет. Негативное воздействие на зрение и нервно-психическое состояние ребенка может оказать слишком яркий или «ядовитый» цвет игрушки.
Материал. Безопасность материала, из которого изготовлена и которым покрыта игрушка, должна быть заверена в специально прилагающимся паспорте. В нем также должно быть указано, что она не является аллергенным раздражителем и не содержит вредных химических веществ, не обладает токсичностью.
Гигиеничность. Возможность мыть или стирать игрушку.

3. Оцените игрушку исходя из педагогической ценности игрушки:
а) возраст ребенка, на который рассчитана игрушка;
б) развивающее назначение игрушки;
в) категория по виду игр, на которых используется игрушка;
г) функциональные свойства;
д) художественно-образное решение игрушки;

4. На основе ниже приведенных психолого-педагогических критерий безопасности игрушки оцените выбранное вами изделие.
а) отсутствие явных признаков, провоцирующих ребенка на агрессию и жестокость или вызывающих страх и тревогу;
б) отсутствие в игрушки грубого натурализма, в том числе сексуального контекста, выходящего за рамки возрастной компетенции ребенка;
в) функциональная привлекательность игрушки для ребенка (возможность использования в сюжетных играх, в индивидуальной и коллективной деятельности);
г) возможность полифункционального использования игрушки для развития способностей ребенка (творчество, умственное, физическое и духовное развитие);
д) развивающий потенциал игровых действий. Дидактические свойства игрушки, необходимые для развития детей;
е) эстетичность игрушки, отсутствие ошибок в ее конструкции, в описании логики игры.
ж) соответствие игрушки принятым в обществе нормам и духовно-нравственным ценностям.

Обратите внимание, что далеко не всегда можно объективно оценить все позитивные и негативные стороны игрушек. Также внешне может никак не проявляться концентрация вредных веществ в пластмассовых, ярких тканевых, резиновых игрушках, в детской бижутерии. С учетом этого, необходимо покупать игрушки в специализированных магазинах, помните, что если выбранная Вами игрушка оказалась бракованной или с наличием вредных веществ, Вы в праве поменять ее на другую или получить деньги назад.
Помните, какой бы не была игрушка, главное, чтобы она была безопасной!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Рекомендации для педагогов и родителей "Развиваем дыхание-укрепляем здоровье"

От того, правильно ребенок дышит или нет, зависит его физическое и интеллектуальное развитие. Перечисленные игры и упражнения помогут педагогам и родителям научить ребенка выдыхать через рот сильную, .

Методические рекомендации для педагогов и родителей по вопросу взаимодействия

В данном материале описаны методические рекомендации для педагогов и родителей, способствующих творческому, равноправному и заинтересованному взаимодействию семьи и ДОУ.


Рекомендации для педагогов и родителей

рекомендации для педагогов и родителей "Как общаться с тревожными детьми и детьми, имеющими заниженную самооценку".

Методическая разработка для педагогов и родителей "Изготовление русской народной игрушки из лыка".

В разработке представлены этапы изготовления русской народной игрушки из лыка. Описан способ подготовки лыка к работе с ним.

Методическая разработка для педагогов и родителей "Изготовление русской народной игрушки из лыка".

В разработке представлены этапы изготовления русской народной игрушки из лыка. Описан способ подготовки лыка к работе с ним.


Рекомендации для педагогов и родителей. Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Возрастные особенности детей 5-6 лет.

Краткие рекомендации неравнодушного Педагога любящим Родителям

Этот материал позволит воспитателю или преподавателю изобразительного искусства убедить родителей в необходимости занятий их ребенка творчеством.

Ни у одного ребенка детство не обходится без игрушек. У кого-то их было настолько много, что они не помещались в одной комнате, у кого-то была только одна кукла или машинка, которая долгое время оставалась самым дорогим, что было в детстве.

Выбор игрушек сегодня позволяет удовлетворить спрос при любых финансовых возможностях, ведь современные детские супермаркеты порой занимают отдельное многоэтажное здание. Но все ли игрушки хороши, все ли могут помочь ребенку развиваться, познавать окружающий мир и воспитывать в себе лучшие качества? Рассмотрим с точки зрения психологов основные виды игрушек и то, как они могут влиять на поведение и развития ребенка.

Прежде всего, отметим, что у любого ребенка обязательно должен быть свой игрушечный друг. Это может быть кукла, солдатик, мягкая игрушка или что-то другое. Если остальные игры, не привязанные к предмету, например, прятаться за шторы для спальни или под покрывало, катать свою коляску служат для взаимодействия с родителями и развлекают досуг ребенка, то игрушка-друг выполняет другие функции.

Игрушечный друг – это, прежде всего то, что помогает ребенку в жизни, полной неизвестностей. Благодаря такому другу ребенок привыкнет находиться в темноте, принимать лекарство в случае болезни. Игрушки также помогут ребенку устроить свой мир с точки зрения психологии. Дети могут обижаться на свои игрушки, наказывать их, или наоборот, ухаживать за ними, украшать, играть с ними.

Все это крайне важно для правильного развития Вашего ребенка. Важно помнить, что ни в коем случае его не нужно заставлять выбрасывать старые поломанные игрушки самостоятельно. Ребенка очень многое связывает с его игрушкой, и такие действия могут нанести ему сильную душевную рану.

В первую группу можно включить различные наборы кукольных семейств, игрушечные домики с мебелью и комнатами, детские домики, а также предметы быта и повседневной жизни.

К развивающим игрушкам относятся различные конструкторы, раскраски, пластилин, настольные игры, кубики, пирамидки и многое другое, что будет развивать у ребенка логику, моторику и другие навыки.

И помните, главное – не забывать радовать ребенка и дарить ему игрушки

Выбор подходящих игрушек для детей раннего возраста

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ


Девочкам - машинки, мальчикам - куклы

1. Игрушка должна соответствовать возрасту малыша (обычно производители пишут рекомендации на упаковке). Не покупайте двухлетнему сложную разбирающуюся игру, он не справится с ней, сломает и расстроится. И в более взрослом возрасте уже не вернется к ней.
2. Старайтесь выбирать игры и игрушки, сделанные из натуральных материалов. Пластик электризуется, а это совсем не полезно. Если покупаете кубики, берите деревянные. Российские производители делают отличные кубики и другие развивающие игрушки из натуральной сосны.
3. Проверьте покупку на прочность. Если она плохо склеена, тонкая и ломкая, ребенок очень быстро ее сломает, вы, родители, будете ругаться, а малыш почувствует себя виноватым.
4. Поощряйте увлечения ребенка. Если он сходит с ума от динозавров, покупайте! Очень хорошо, если ребенок чем-то серьезно увлекается.
5. Дома у мальчиков и девочек должны быть разнообразные игрушки. У мальчиков - не только самолетики, но и нежные мишки, и развивающие конструкторы, и кукольный театр. У девочек - не только куклы, но и машинки. И не забывайте про музыкальные наборы, спортивные игрушки - мячики, скакалки.
6. Игрушка должна быть многофункциональной. У машинки должны открываться двери, сниматься кузов, крутиться руль, чтобы с ней интересно было возиться, а не просто ее катать. Куклу нужно наряжать, хорошо, когда у нее гнутся ручки и ножки, на волосах можно делать прически.

Какие игрушки нужны детям

"Скажи мне, во что ты играешь,
И я скажу тебе, чем ты будешь".
Марсель Брауншвиг


Эта статья написана по материалам известных детских психологов, в ней делается попытка выяснить и перечислить все виды игрушек, необходимых развивающемуся ребенку.

Сразу следует оговориться: как не велико значение любой из описанных ниже игрушек, каждая предполагает хотя бы минимальное участие заинтересованного взрослого. Кроме того, ни одна из игрушек, какой бы хитроумной она ни была, не сможет принести всей пользы. Ребенку нужно много игрушек, только во множестве и разнообразии каждая из них окажется эффективной.

1-3 года .
Это период, требующий разнообразных игрушек, так как в это время все без исключения органы чувств, развиваясь, требуют себе пищи. Ребенок тренирует координацию движений в ходьбе, однако ему этого мало. Ему хочется найти занятие и своим рукам. Для тренировки мелкой моторики лучше всего подходят доски-вкладыши, разработанные в соответствии с рекомендациями знаменитой Марии Монтессори. Большинство вкладышей для малышей снабжено ручками-гвоздиками, помогающими вставлять вкладыш на место, что совсем не просто сделать неразвитыми детскими движениями. Если вкладыши надо учиться хватать кончиками пальцев, то цветные цилиндры Монтессори или геометрические фигуры в досках Сегена удобней брать всей рукой, их надо просовывать и это новый опыт, другие движения. Научиться согласовывать движения руки и глаза помогут ребенку шнуровки: от простой огромной пуговицы с 4 дырками до сложных сюжетных шнуровок ( белки или ежика).

Фребель для возраста 1,5 года рекомендовал кубик с дырочками во всех направлениях. Этому "второму дару" Фребеля соответствуют объемные шнуровки: яблоко и сыр. Они дают работу не только детской руке, но пространственному мышлению. Для знакомства с последовательностью, понятиями "больше-меньше" лучше всего подходят пирамидки и доски-последовательности. Особенностью всех перечисленных выше игрушек является еще и то, что их можно использовать не только по назначению, но и для других всевозможных развивающих игр. Так цилиндры Монтессори и фигуры Сегена послужат отличным строительным материалом. Пластмассовые части пирамидки можно бросать и забивать как мяч или шайбу, вкладыши из рамок можно обводить, а шнуровки - отличные фигурки для сюжетных игр.

В материале для развития нуждается и детских слух. Однообразные звуки погремушки теперь мало интересны, ребенка начинают привлекать резкие, неожиданно громкие звуки, особенно тогда , когда причиной этих звуков может стать сам малыш. Это время свистков и дудок, колокольчиков и барабанов. Многие звуки приятные детскому уху, могут раздражать взрослых. Однако этот этап также неизбежен как этап роста. Для развития детское ухо нуждается в звуках разной силы и качества. В поисках гармонии нужно опробовать все звуковые крайности. Сейчас выпускается огромное количество импортных игрушек, самостоятельно исполняющих несколько мелодий. Их ценность не велика, тем более, что качество извлекаемой музыки весьма посредственное. Для воспитания музыкальной культуры лучше поставить хорошую кассету.

3 года - время знакомить ребенка с играми по правилам. Для этой цели подойдут разнообразные простые домино и лото. В них ребенок учится соблюдению очередности, умению следить за действиями других и концентрировать внимание. Карточки лото хорошо использовать и в логопедических целях. Не менее важны в этот период мягкие игрушки. Они успокаивают ребенка, даря чувство безопасности и покоя. Раннее детство - это период самозабвенных игр с песком и водой. Так ребенок знакомится с миром и миллионом его качеств: сыпучестью, тяжестью, изменчивостью. Для игр с песком все принадлежности давно известны: формочки, совки, ведра - здесь никто нового не придумал. Что касается игр с водой (в том числе и в ванной), то достаточно недавно появились оригинальные игрушки. Это мягкие фигурки животных, коврики и рамки-вкладыши. Они шершавые, их можно мочить, а намоченные они липнут к стенке в ванной.

Игрушка - это главное в жизни ребенка. Ведь игровая деятельность в дошкольном возрасте является ведущей. Ребенок играет везде, где бы он ни находился.

Сейчас в современном мире для детей большой выбор игрушек. У родителей от такого разнообразия расширяются глаза, и порой многие из них, покупают столько игрушек ребенку, что ими бывает, завален весь дом. Многие родители, к сожалению, не знают что нужно ребенку, какую игрушку выбрать, какую купить игру.

Совсем маленьким детяам от 0 до 1 года, как всем известно, нужны погремушки. Но погремушки тоже бывают разными. Самые простые, которые просто гремят, быстро надоедят даже крохе. Поэтому не ограничивайтесь только ими. Ведь даже маленькому ребенку нужно развитие, а не только потеха. Купите малышу забавные ключики, расчесочки, мордочки, кубики на связке. Ребенку будет любопытно перебирать их пальчиками, обследовать их форму, что очень полезно для мелкой моторики пальцев рук. Конечно, следует приобрести набор пластмассовых или прорезиненных зверят: зайку, мишку, лису, волка, слоника, кошку, собачку, петушка и тд. Малыш будет узнавать с раннего возраста каждого зверя, и имитировать его голос. У малыша должны быть мячики. Не следует покупать большие по размеру мячи. Мяч должен помещаться в руках у ребенка. Перекладывайте мяч с ребенком из ручки в ручку, прокатывайте, бросайте. Неврологи советую катать детей на больших надувных мячах лежа на животе. Это успокаивает и уравновешивает ребенка. Не забывайте про книжки с яркими веселыми картинками и простыми четверостишьями. Учите показывать малыша пальчиком знакомых ему героев и их части (носик, ухо, хвост). Можно приобрести дудочку или свистульку. Вначале ребенку будет тяжело дуть, чтобы послышался звук, но после многочисленных тренировок увидите результат. Свистульки очень полезны для работы органов дыхания и речевого аппарата. Деткам от 1,5 лет можно приобретать пирамидки разных форм и размеров, различные вкладыши, каталки, крупный строитель. В этом возрасте, а то и раньше купите ребенку карандаши, пальчиковые краски, массу для лепки, Под руководством взрослого ребенку будет интересно рисовать пальчиками, сжимать, отщипывать кусочки пластилина, проводить карандашами простейшие линии.

Все игрушки для малышей должны быть яркими, безопасными, легко обрабатываться моющими средствами.

Для малышей от 2 до 4 лет, наступает время активного освоения окружающего пространства и развития физической активности. В этом возрасте ребенку обязательно следует купить мяч (уже побольше, который он будет пинать, подбрасывать, катать, кольцеброс, кегли, обруч. В этом возрастном промежутке начинается разделение игрушек для мальчиков и девочек.

Девочкам приобретают игрушки, которые отожествляют их женскую принадлежность: куклы, посуду, кукольную мебель, сумочки, детские украшения, коляски и др.

Для девочек 2-3 лет лучше всего приобрести кукол-малышек, кукол-младенцев. У девочек этого возраста в силу своих возрастных особенностей, нет еще сформированности игровых навыков. Они повторяют действия, показанные взрослыми. Малышка с удовольствием будет качать, пеленать, купать, кормить «свою дочку». Кукол не должно быть много. Купите 1 -3, ребенок пусть каждой даст имя, кукла займет свое место в комнате. Конечно, необходимо купить коляску, кроватку, белье, сумочку.

Главные игрушки любого мальчика это машины. Малышам 2 -3 лет лучше покупать машины большого размера, где хорошо видны все части, а с 4-х летнего возраста можно приобретать и модели поменьше.

Для малышей этого возраста огромный выбор конструктора на любой вкус. Следует только показать и научить ребенка играть в него, правильно сооружать постройки.

Не стоит ограничиваться набором игрушек. Следует подумать и о развивающих играх, пособиях и художественных принадлежностях. У ребенка должны быть настольные игры по возрасту для развития внимания, памяти, мышления, логики: «Сложи фигуру», «Подбери по форме», «На что это похоже», «Лото», «Домино», «Мозаика» (крупная, мелкая, настольная и напольная, «Пазлы» (от 4 до 12 частей). Не покупайте игр сразу много купите 1-3 научите играть в нее ребенка, играйте вместе всей семьей. Когда игра поднадоест или ребенок вырос, выберите в магазине новые игры.

Не следует исключать художественное творчество детей.

Для старших дошкольников от 4 до 7 лет выбор игрушек не имеет границ. Родителям стоит тщательно обдумывать покупку новой игрушки. В этом возрасте можно предложить ребенку выбрать игрушку в магазине самому.

Дети этой возрастной категории очень активны в любых сферах деятельности. Но стоит присмотреться к своему ребенку, и вы заметите, что что-то он предпочитает больше. Кто-то увлеченно рисует, кто-то занимается конструированием, кого-то интересуют развивающие игры. Поддерживайте стремления ребенка, но и не забывайте об остальных путях развития. Переключайте внимание на другие игры и увлечения.

Для мальчиков можно приобрести сложные модели машин, самолетов, катеров, поездов на пультах управления, различные конструкторы-схемы, наборы для выжигания, …

Отдельно хочется сказать о мягких игрушках. К ним неравнодушны не только дети, но и взрослые. Конечно такие игрушки стоит покупать малышу, но не забывайте их почаще простирывать и обрабатывать, чтобы избежать аллергии у ребенка. Маленькие дети любят с ними спать. Давно известно, что эти игрушки создают психологический комфорт во время засыпания.

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста

Методические рекомендации к работе по теме «Комнатные растения» с детьми среднего дошкольного возраста Сегодня я хочу предложить вашему вниманию рекомендации по озвученной мной теме. Ознакомление детей с природой и ее объектами является одним.

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста»

Методические рекомендации «Особенности организации работы по нетрадиционным видам рисования с детьми дошкольного возраста» Войдя в дошкольную педагогику, как передовая, отличная от традиционных форм всестороннего развития личности, ТРИЗ занял прочное место в.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Советы для родителей «Как правильно кормить ребенка» Любить ребенка важно, но важно ещё и заботиться о его здоровье. Поэтому каждая мама об этом помнит. Здоровье зависит от многих факторов,.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Читайте также: