Рекомендуемые игрушки для детей 3 4 лет

Обновлено: 28.03.2024

Сегодня новоиспеченной, да порой и опытной, маме сложно разобраться в огромном ассортименте развивающих игрушек для малышей. Я попробую дать небольшой обзор, чтобы облегчить выбор. На самом деле, если у родителей богатая фантазия, и они могут придумать развивающие игры из подручных средств, то не стоит тратить уйму денег на специальные игрушки. Но, как показывает практика, так получается не у всех. Тем более, по мнению нейропсихологов хотя бы минимальный набор развивающих игрушек обязательно нужен в семье, где есть малыш. Они отлично обогащают сенсорный опыт и помогают развить основные психические функции.

Сегодня не буду говорить о главном - что развивающие игрушки и мелкая моторика - это всего лишь малая часть общего развития. В основном, конечно, ребенка развивает движение и общение со взрослым. Делаю такую пометку на всякий случай, вдруг остались еще родители, которые верят в то, что развивающие игрушки имеют огромное значение в жизни ребенка.

Также хочу отметить то, что развивающие игрушки и игрушки, с помощью которых ребёнок может занять себя сам-это разные вещи. Когда мы приобретаем новую полезную игру, мама должна сразу понимать, что в неё нужно играть в месте с малышом и стараться не допускать угасания интереса. Угасание интереса -это когда ребёнок начинает кидаться кубиками и прочими составляющими игры. В этот момент нужно переключить его внимание на какую-то новую игру, и постараться забрать предыдущее пособие.

Развивающие игрушки малышам до года:

Этот раздел заслуживает отдельной статьи, я хочу остановиться лишь на нескольких моментах.

До года почти все игрушки можно сделать своими руками. Что касается музыкальных игрушек, мобилей-это не развивающие игрушки, это помощники мамы.

Для развития подходят ленты, с помощью которых ребёнок учится захватывать предмет, и любые небольшие предметы- игрушки, погремушки, кубики, различные на ощупь. То есть, нужно предлагать малышу трогать совершенно разные поверхности, тем самым, развивать сенсорные ощущения.

Игрушки являются неотъемлемой частью нашего детства. И, наверняка, у каждого есть своя любимая, о которой мы, даже став взрослыми, вспоминаем с теплотой и трепетом.

Одной из отличительных черт жизни современного ребенка является огромное количество игрушек, которое окружает его с самого момента появления на свет. Точнее, игрушки не сами окружают ребенка. Игрушки приобретают взрослые, зачастую не задумываясь о глубине и степени влияния игрушки на ребенка. Роль игрушек в развитии и воспитании детей огромна, они позволяют ребенку исследовать окружающий мир, развивать и реализовать свои способности, выражать свои чувства. Поэтому каждый родитель желает купить своему ребенку ту игрушку, которая нужна ему не только для игры, но и способствовало бы его развитию. Сегодня на полках магазинов и на рынках представлено такое разнообразие детских игрушек, что порой даже сами взрослые теряются в их выборе.

Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимы без игры, следовательно, без игрушки. Игрушки для ребенка – та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т. д.

Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо.

Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т. д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзное дело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.

У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.

Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине.

В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.

Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.

Игрушки из реальной жизни.

Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек, кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т. д.

Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.

Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т. д.

Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.

Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т. д.

При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать!

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.

Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всё познать через осязание.

Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.

К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора", "детский сад" и. т. п.

Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т. д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации.

Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.

Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять.

Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка.

И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.

Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.

Исходя из определяющей роли игрушки в развитии ребенка, взрослым следует осознанно подходить к ее выбору. Для этого специалисту, и в частности, педагогу надо знать, как использовать игрушку в качестве средства педагогической работы, какая роль отведена игрушке в процессе социализации детей, какое влияние она оказывает на развитие психики ребенка.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения.

Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.

Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом»

Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Консультация для родителей детского сада «В какие игры поиграть с ребенком летом» Отправляясь на отдых с детьми за город, не забывайте.

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей

«Какие игрушки нужны детям» Консультация для родителей Высказывания родителей: «Покупаем то, что просит ребенок»; «Покупаем игры, которые развивают ребенка»; «Покупаем яркие, красивые игрушки»;.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны детям в 2 года» Молодым и неопытным родителям сложно определить, какие игрушки интересны и полезны ребенку в 2 года для получения навыков игры со сверстниками,.

Консультация для родителей «Какие игрушки нужны для детей 2–3 лет» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербурга. Для развития самостоятельной игры детей третьего.

Консультация для родителей «Какие игрушки покупать детям» Сейчас очень большой выбор разнообразных игрушек. Родители часто затрудняются в выборе подходящих игр. Поэтому, не задумываясь, берут все,.

Консультация для родителей «Какие мы мамы?» Хочу с вами поделиться интересным материалом. Мне кажется, что это не все мамочки знают, поэтому можно провести консультацию для них. КОНСУЛЬТАЦИЯ.

Консультация для родителей «Какие они, детские страхи?» Многие родители задают себе вопрос: «Почему у моего ребенка появились страхи?» Но причинами таких страхов могут быть и наличие страхов родителей.

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?»

Консультация для родителей «Нужны ли детям 6–7 лет игрушки?» Все мысли родителей ребенка подготовительной группы заняты подготовкой к школе: учебники, тетради, одежда для школы… Но нельзя забывать,.

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» Плакал громко серый зайка: «Я хочу в страну «Играйку». Там играют все ребята И пушистые зверята. Вот у взрослых есть «Ворчалка», Есть.

• пластмассовый пупс 20-25 см с комплектом одежды (распашонка, ползунки и пр.).

2. Наборы мебели для кукол:

• кроватка с бельем;

• качели для кукол.

3. Игрушки-орудия и бытовая техника :

4. Разнообразные маски, полумаски, элементы костюмов.

5. Мягкие и пластмассовые игрушки, изображающие животных и их детенышей (мишки, зайчики, собачки - 2-3).

6. Конструктор деревянный и блочный.

7. Несколько больших машинок (для перевозки пассажиров и грузов, строительная техника.

8. Наборы для ролевых игр: «Доктор», «Парикмахерская», «Магазин».

9. Разнообразные предметы-заместители: от природного материала (шишки, листья) до различного «мусора» - крышек от бутылок, бумажек, тряпочек и т. п. Эти игрушки многие родители недооценивают, но часто даже самая дорогая игрушка вообще не интересует ребенка, а вот палочки и гаечки - интересуют. Прежде чем выкидывать что-то из бездонных ящиков ребенка - спросите его: вдруг вы выкинете что-то такое, что ребенок считает самое лучшей игрушкой.

10. Предметные картинки с изображением животных, деревьев, посуды, мебели и пр.

11. Различные объемные и плоские вкладыши (4-5-составная матрешка, бочонки, цилиндры и т. д., пазлы, кубики с предметными и сюжетными картинками (4-6 кубиков в коробке, мозаика.

12. Игрушки-забавы (игрушки-«дергунчики», игрушки, имитирующие трудовые процессы (парные пилильщики и др.).

13. Народные игрушки : мастеров Дымково, Филимоново, белорусские народные игрушки.

14. Музыкальные игрушки : образные игрушки с музыкальной кнопкой, музыкальная шкатулка, пианино, гармонь, балалайка др.

15. Потолочные моторно-спортивные игрушки, мягкие мячи для игры дома, резиновые мячи для улицы, кегли среднего размера, кольцебросы.

16. Набор для игры с песком и водой.

Авторские дидактические игры по декоративному рисованию для младшего и среднего дошк. возраста — «Дружная семья»

Авторские дидактические игры по декоративному рисованию для младшего и среднего дошк. возраста — «Дружная семья» Цели: 1) Упражнять детей в нахождении закономерности следования узора. 2) Формировать умение анализировать орнамент (выделять ритмические.

Куклы наших бабушек

Куклы наших бабушек Недавно проводила семинар- практикум для педагогов сада по теме "Куклы наших бабушек "Очень интересная тема!Затронула я конечно лишь.

Ежедневными спутниками жизни детей считаются игрушки. С ними кроха не просто интересно проводит время, но и учится новому. Большинство игрушек миниатюрные и упрощённые версии реальных предметов, которые приближают малыша к миру взрослых. Родителям важно выяснить, какая вещь принесет пользу ребенку.

Развивающие игрушки с 3 до 4

По мере взросления детей меняется роль игрушки. Поначалу для ребенка важен внешний вид – цвет, форма, звуковые эффекты. Однако в 3 – 4 года ценным становится многофункциональный предмет, которому можно найти разное применение.

Материалы для творчества

Хороший отклик со стороны юного потребителя получают наборы для развития творческого потенциала. Они могут включать:

  • краски (гуашь или акварель), цветные карандаши, фломастеры или маркеры;
  • картон, цветную бумагу, клей ПВА;
  • самозатвердевающие массы для лепки, пластилин, полимерную глину;
  • цветные мелки;
  • пластиковые ножницы с закруглёнными краями.

В процессе рисования дети учатся правильно держать и орудовать тонкими предметами. Появляется усидчивость, улучшается способность сосредотачивать внимание на поставленной задаче. Хорошее развитие обеспечивает работа на вертикальной плоскости (например, на мольберте, магнитно-маркерной доске).

Конструкторы

В голове 3 – 4-летнего ребёнка постоянно рождаются креативные идеи, которые он будет стараться воплотить в реальность. В этом помогут игрушки для конструирования. От крупных кубиков можно переходить к мелким деталям.

В продаже есть наборы из геометрических фигур, животных, транспорта. Занятия с конструктором стимулируют подвижность пальцев, развивают мелкую моторику, мышление и фантазию.

Пазлы

В 3 – 4 года детям предлагают пазлы, состоящие из 25 – 35 деталей. Начать можно с иллюстрированных картинок в рамке (в наборе 15 – 20 элементов), а потом попробовать классическую игру.

Желательно, чтобы пазлы были крупными, выполненными из качественного картона с крепкой сцепкой. Развлечение поможет малышу развить внимательность, зрительную память и логическое мышление.

Развивающие игрушки с 4 до 5 лет

Ребёнок 4 – 5-летнего возраста очень подвижный и любознательный. Дошкольнику рекомендуется выбирать принадлежности, которые можно использовать в коллективной игре.

Книги

В этот период домашние занятия с детьми становятся интересными и разнообразными. С помощью развивающих книг достигаются хорошие результаты:

  • расширяется словарный запас (700 – 1200 слов к 4 годам);
  • появляется представление о формах и цветах, времени года, профессиях;
  • происходит знакомство с основными правилами дорожного движения;
  • осваиваются пары антонимов (например, «большой-маленький», «высокий-низкий»);
  • приобретаются навыки счёта.

В 5 лет дети уже знают алфавит и пробуют самостоятельно читать. Полезными будут иллюстрированные сюжеты, написанные крупным шрифтом. Для семейного чтения подойдут более длинные рассказы с песнями, стихами, скороговорками.

Настольные игры

Существует множество увлекательных настольных игр. Детям 4 – 5 лет будут интересны и понятны следующие:

  • Мемо – учит подбирать одинаковые иллюстрации, тренирует память.
  • Лото – помогает выучить название фруктов, овощей.
  • Игры-сказки – составляются по мотивам популярных рассказов. Задача игрока – воссоздать события сказки используя карточки. Игра тренирует память и образно-ассоциативное мышление.

С помощью настольных игр дети учатся соблюдать правила, правильно выражать свои мысли, читать, считать. Особенно востребованы игры, участниками которых может стать вся семья.

Спортинвентарь

Помимо малоподвижных игр родителям следует уделять внимание физическому развитию дошкольников. Список спортивных принадлежностей довольно большой. В обязательном порядке у 4 – 5-летнего малыша должны быть:

  • кегли;
  • мячи;
  • скакалка;
  • хула-хуп;
  • музыкальный коврик для танцев.

Спортивное снаряжение направит активность ребёнка в «нужное русло». Во время игры дошкольник улучшит координацию движений, точность и быстроту реакции, сообразительность. Он научится владеть своим телом и разовьёт уверенность в себе.

Развивающие игрушки с 5 до 6 лет

Старший дошкольный возраст – период формирования детей как личностей, с собственным отношением к окружающим и представлением о мире. Ребёнку с 5 до 6 лет нужны навыки общения и хорошее умственное развитие.

Сюжетно-ролевые игры

Дети продолжают играть, воображая новые или произошедшие в прошлом ситуации в больнице, магазине, детском саду. Это эффективный способ закрепить коммуникативные навыки, научиться адекватно реагировать на разные ситуации вне стен дома.

На этом этапе уместными будут тематические игрушки, связанные с той или иной профессией. Например, набор врача, парикмахера, строителя, пожарного, портной.

Сейчас родителям очень сложно сориентироваться, что покупать ребёнку. В магазинах такое огромное количество игрушек на любой вкус, цвет и кошелёк, что голова идёт кругом.

Эта статья поможет вам подобрать ребёнку такие игрушки, которые будут помогать его психическому развитию до 3 лет, а не тормозить его.

Что должен уметь ребёнок в 3 года

Сначала вспомним о том, какие задачи стоят перед малышом в этом возрасте.

Вот задачи ребенка в 3 года: научиться управлять своим телом, ползать, сидеть, ходить, ориентироваться и передвигаться в пространстве и не падать, научиться манипулировать разными предметами, изучая их свойства, научиться слышать, понимать речь и начать говорить.

Исходя из этих задач и будем выбирать игрушки для ребёнка.

Как выбрать ребёнку правильную игрушку в 3 года

1. Покупайте игрушки на развитие крупной моторики и координацию движений: кегли, мячики, юла, спортивные комплексы (шведские стенки), различные детские развивающие и ортопедические коврики.

2. Выбирайте игрушки для развития мелкой моторики, зрительного внимания и координацию мелких движений: лего, бусы, ракушки, мозаики, мягкий пластилин, пальчиковые краски, различные наклейки.

3. Подойдут также различные музыкальные инструменты, из которых ребёнок сам может извлекать звук (не электронные). Колокольчик, бубен, ксилофон, различные перкуссионные инструменты (звук в которых извлекается либо ударом по ним, либо тряской).

Важно! Не давайте ребёнку сразу много игрушек. Его внимание начнет рассеиваться и он не будет знать, за какую игрушку хвататься. Давайте ребёнку за 1 раз – ОДНУ игрушку. Пусть манипулирует ей, изучает её свойства.

Какие игрушки НЕ стоит покупать ребёнку в 3 года

1. Игрушки, которые тормозят естественное физическое развитие ребёнка и создают для него искусственную ситуацию – ходунки, развивающие сиденья на колёсиках, игрушки для помощи в первых шагах, детские поводки (да, такие бывают!).

2. Различные электронные игрушки, где достаточно нажать кнопку, чтобы начались музыкальные или зрительные эффекты. Такие игрушки не побуждают ребёнка манипулировать предметом и не развивают его воображение и фантазию.

3. Не покупайте ребёнку игры для изучения букв, цифр, чтения и счёта и вообще не тратьте на это время до 3 лет. Всё это не входит в возрастные задачи этого периода. Всему своё время. Многое из перечисленного ребёнок будет делать легко и с удовольствием в возрасте 5 лет.

Пусть игрушки, которые вы покупаете или дарите ребёнку до 3 лет помогают ему решать все те задачи этого возраста, которые я перечислила в начале этого поста.

Читайте также: