Рельсы для игрушечной железной дороги своими руками

Обновлено: 02.05.2024

Казалось, самое простое – на таком модуле положить рельсы. Но здесь кроется такая «западня», которая надолго может вам испортить жизнь.

Я, как обычный чайник, положил гибкий рельс и радовался, что у меня нет соединений. Буквально через неделю, при работе над модулем я рукавом задел за острый край рельса и вывернул его из шпал. В итоге пришлось менять всю длину.

Некоторые максимально точно устанавливают рельсы, закрепляя их шурупами или припаивая их к шурупам, настраивая их максимально точно с другим модулем.

Вопрос лишь в том, что «другого» модуля, по которому можно устанавливать рельсы, в это время у меня просто не было.

Мне посоветовали другое решение: на краю модуля установить очень короткие звенья, чтобы их можно было менять при поломке.

Я так и сделал и долго этим пользовался.

А когда начал делать другие модули, то оказалось, что очень трудно было добиться точности совпадения рельсов, чтобы поезда не прыгали на переходе с модуля на модуль. Поэтому следующим шагом было применение вытягивающегося звена, который мог менять свою длину. Тогда даже резов нет! Но выглядит это ужасно, совсем не по модельному. Мне хватило двух маленьких модулей, сделанных таким образов, чтобы понять, что это не по мне.

Поэтому я сделал следующий шаг: я купил самые маленькие рельсовые звенья и соединяю ими модули. В этом случае нет резов, поезда и вагоны идут плавно. Заодно выбирается разница по высоте модулей. Но это мы рассмотрим позднее.

Когда купил порталы туннелей и стенки, которые я хотел, то при монтаже вылезли первые "плюхи":

1. Перед одним из порталов я хотел сделать сантиметра 4 свободного пространства.

В таком месте особенно выигрышно смотрелся подвижной состав, выходящий из туннеля. Но я, при начальной работе над туннелем, забыл о толщине портала. А он оказался сантиметр, плюс что-то съели опорные стенки. Свободного пространства оказалось до обидного мало.

2. Те опорные стенки, которые я использовал раньше (с арками) оказались "нетехнологичными" - они плыли при монтаже и выглядели не слишком серьезно.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО

Большинству моделистов, увлеченных копированием железнодорожной техники, приходится иметь дело с наборами производства фирмы «Пико» (ГДР). Всем они хороши, однако суммарная длина путей, которые удается собрать из одного набора, может удовлетворить лишь на самых первых порах. А что делать, если вы вошли во вкус и решили заняться железнодорожным моделизмом всерьез? Приобретать новые и новые наборы, чтобы брать из них только отрезки полотен? Далеко не самый рациональный способ.

Будет гораздо лучше, если вы подойдете к решению проблемы как истинный моделист и возьметесь за дело сами. Рекомендуем воспользоваться оригинальным способом изготовления путей, предложенным и успешно испытанным А. Кергетом из Калининграда.

Для изготовления рельсов лучше всего подходит готовая медная шина сечением 2X3 мм. Такая «проволока» широко применяется для статорных обмоток электродвигателей и для силовых трансформаторов. Отрезав шину требуемой длины, снимают с нее изоляцию. Для этого проводник кладут на наковальню и аккуратно, несильными ударами легкого молоточка обстукивают со всех сторон. Достаточно теперь проскоблить углы острым ножом, чтобы заготовка очистилась.

Следующий этап — выравнивание — выполняется с помощью более тяжелого молотка на той же наковальне. Главное здесь — не подплющить проволоку. Окончательное выравнивание ведется вручную.

Шпалы — полоски 4X30 мм из фольгированного стеклотекстолита. Достаточно лишь снять с заготовок заусенцы и зачистить края.

Рис. 1. Калибровочный брусок для обеспечения точного расстояния между рельсами.

Рис. 1. Калибровочный брусок для обеспечения точного расстояния между рельсами.

Рис. 2. Сборка полотна с применением калибровочного бруска.

Рис. 2. Сборка полотна с применением калибровочного бруска.

Рис. 3. Готовое полотно с разъемными контактными соединениями.

Рис. 3. Готовое полотно с разъемными контактными соединениями.

Рис. 4. Обработка рельса под гнездовую часть контактного соединения.

Рис. 4. Обработка рельса под гнездовую часть контактного соединения.

Рис. 5. Жестяной желобок.

Рис. 5. Жестяной желобок.

Рис. 6. Готовый участок полотна.

Рис. 6. Готовый участок полотна.

Контактные соединения стыков. Шиповая часть образуется за счет опиливания рельсов, а перед оформлением контактного гнезда придется сперва отпаять две крайние шпалы. Отмерив от ближней из оставшихся шпал 8 мм, рельс отрезают, оставшийся участок опиливают до сечения 1,0X2,5 мм. Из луженой жести от консервных банок выгибаем желобок (на оправке из двух сжатых ножовочных полотен). Наружные размеры желобка, согнутого из заготовки 8Х18 мм, должны точно повторять сечение основного рельса. Затем монтируем его на укороченном проводнике и запаиваем вместе с одной снятой шпалой. Вторую можно паять только после того, как свободный участок желобка будет поджат снизу в соответствии с ответной шиповой частью контактного соединения.

Закругленные участки пути выполняются аналогично прямым. Готовые изделия аккуратно окрашиваются масляными или нитросоставами.

Вагон бригадный модуль МТСО, 1/87 Н0, 6-я эпоха.

Мои модульные макеты.

Уголок моделистов самодельщиков :)
Тихая гавань для мастеров рукотворной миниатюры.
🚂_____ _____ _____ _____ _____ _____ _____ _____🚄
Присылайте ваши расказы с фото о жд хобби😉
Жмите кнопку предложить Новость, опубликуем. .
Важно !- качество фотографий/видео, темные, размытые, невнятные в публикации не пройдут.
+ Составляйте грамотное описание для публикации.
___________________________________________
Коммерческие предложения в группе не публикуются.

Самодельные модели ЖД, моделизм в H0, TT, N

Самодельные модели ЖД, моделизм в H0, TT, N запись закреплена
Юрий Якуб

Смею вам доложить. что ходовка изготовленная из "г@в@а и палок", показала отменные ходовые качества.
Осталось обратиться к "специально обученным" людям, чтоб дистанционно перезалили звук в декодере на "тапковый". а-то установленный звук "американца". как-то не по фен-шую. хотя звучит эффектно.

Макс Техновский

Юлий Милославский

Вася Васечкин

Самодельные модели ЖД, моделизм в H0, TT, N

Самодельные модели ЖД, моделизм в H0, TT, N запись закреплена
Станислав Каракин

Юрий Онуфриенко

Самодельные модели ЖД, моделизм в H0, TT, N

Самодельные модели ЖД, моделизм в H0, TT, N запись закреплена

СР3 1/120 RUS TT vs БВЖД

Стендовая модель электропоезда СР3-11668.
Модель собрана из КИТа RUS TT vs БВЖД, окраска автоэмалями. Токоприемники "зомерфельд", под них и сделаны были посадочные места, свеТТофоровские не подходят, а колхозить их не хотелось. В целом модель смотрится не плохо и имеет место быть. Можно обмоторить 110 тиллигом.

Виталий Сидоров

Славик Огородников

Артем Тема

Самодельные модели ЖД, моделизм в H0, TT, N

Самодельные модели ЖД, моделизм в H0, TT, N запись закреплена

Ребята всем привет. Небольшой вопрос. Подскажите как сделать рельсы из бумаги или картона. Шпалы, подкладки сделаю а вот рельсы. А вообще собираю модель тепловоза 2тэ10л тоже из бумаги в 32 масштабе. Подскажите может есть у кого выкройки этих рельс или как сделать. Большое спасибо.

Алексей Юзаев

Алексей Юзаев

Алексей Юзаев

Делал тепловозы из бумаги в 35м масштабе. Рельсы делаю так: покупаю в Леруа латунную трубку 2мм. Небольшим молоточком приплюскиваю, и получаю форму головки рельса. Потом притираю наждачкой и получается 100%й эффект беговой части рельса. Шейку и основание делаю из полосок картона. Все это приклеиваю друг к другу, крашу, состариваю и смотрится очень даже реалистично.

Макс Техновский

Валентин Пашков

Самодельные модели ЖД, моделизм в H0, TT, N

Самодельные модели ЖД, моделизм в H0, TT, N запись закреплена

😊

1/87

Дмитрий Иванов

👍
👍
👍
👍
👍
👍

Самодельные модели ЖД, моделизм в H0, TT, N

Самодельные модели ЖД, моделизм в H0, TT, N запись закреплена

Игорь Полюбин

Владимир Бояров

Игорь, они не у меня. Я, конечно, за полный фарш- но до этого пока не дошел) Фото вентиляторов где то есть- попробую найти.

Владимир Бояров

Игорь Полюбин

Владимир Бояров

Игорь, а они есть и даже дуга сымитирована, а также работающие вентиляторы ПТР) Лично видел в нашем масштабе.

Дмитрий Башкардин

Самодельные модели ЖД, моделизм в H0, TT, N

Самодельные модели ЖД, моделизм в H0, TT, N запись закреплена
Станислав Каракин

Самодельные модели ЖД, моделизм в H0, TT, N

Самодельные модели ЖД, моделизм в H0, TT, N запись закреплена

Модель электропоезда СР3-21688 совершает первые шаги по модульному макету.Цифра, света пока нет.

👍🏻

На следующем съезде в Ленинграде будет колесить на просторам модульной сборки.

Александр Бобров

Доброго дня красота конечно но как путеец могу сказать что за такую непокошеную траву начальник дороги поимеет начальника дистанции пути.

Артем Киров

Александр, Есть такие ветки, где поезда ходят раз в неделю. Там летом такая трава вырастает, что перед рейсом пускают косилку для покоса травы.

Александр Петров

Владимир Бояров

👍

Кстати, вопрос со светом решается. Свидетелем был

Мария Макарова

Самодельные модели ЖД, моделизм в H0, TT, N

Самодельные модели ЖД, моделизм в H0, TT, N запись закреплена
Железнодорожный моделизм в Иркутске

2ТЭ10Л из кита МодельЭкспресс

Таким образом каждая секция имеет: двигатель с приводом на одну тележку, ведущую тележку, паразитную тележку, плату, звуковой декодер. Секции соединены между собой проводом на 2 контакта, легко отсоединяемым от обеих секций. Каждая секция может работать самостоятельно (хотя тяговые характеристики будут очень слабыми). Но вообще тепловоз задумывался как двухсекционный. Выбор конфигурации ходовой обусловлен дефицитом телег, излишками двигателей плат и декодеров, желанием сделать обе секции ходовыми и звуковыми (чтобы звучало в режиме стерео )))), желанием получить токосъем со всех 24 колёс и нежеланием прикидывать между секциями больше двух проводов.

Что предстоит сделать:
1. Установить освещение ходовой и подсветку машинного отделения
2. Установить фототравлёные детали от АртМодели
3. Установить поручни и лестницы
4. Покрасить и затонировать
5. Ликвилировать засветы от плат освещения при окончательной сборке
6. Доработать звуковой проект, заменив двойные и тройные короткие сигналы (ну и ещё кое-что по-мелочи)

Группа как для начинающих моделистов, так и для тех, кто профессионально занимается моделизмом. Вступайте в группу и обменивайтесь опытом.

В этой группе мы подскажем Вам как сделать макет своими руками. Вступайте в группу и обменивайтесь своим опытом. Выкладывайте фотографии своих макетов. Участвуйте в обсуждении новинок и наших новостей. Готовы ответить на любые вопросы по теме или выслушать ваши советы и комментарии.




Денис Денисов

Денис Денисов запись закреплена

Модель вагона сопровождения восстановительного поезда

Антон Ильенко
запись закреплена

👋

Всем привет . Небольшой отчёт с открытия выставки "СТЕНД.МОСКВА-22"

Открытие выставки стендового моделизма "СТЕНД.МОСКВА-22"

Антон Ильенко
запись закреплена
Антон Ильенко
запись закреплена

Растительность для диорам из фототравления. Делаем папоротники в масштабе 1/35.

Сергей Иванов

Сергей Иванов запись закреплена

Продам чертежи электропоезда ЭР25 для моделирования

Комплект рабочих чертежей, конструкторская документация 4-вагонного электропоезда переменного тока серии 32 для Болгарии ЭР25, Рижского вагоностроительного завода (ВРЗ).
Это цветные сканы заводских чертежей ВРЗ в формате JPEG (400 точек на дюйм), общий объём 44,7 Гб, более 8100 файлов.
Всего отсканировано 165 бумажных папок с чертежами.
Показать полностью.

Индексы чертежей:
210 промежуточный прицепной вагон электропоезда серии ЭР25
211 головной вагон электропоезда серии ЭР25

Комплект рабочих чертежей, конструкторская документация 4-вагонного электропоезда переменного тока серии 32 для Болгарии ЭР25, Рижского..

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Привет. Хотелось мне заменить оригинальные китайские детали: рельсы, валы с подшипниками на что то другое. В принтере пробовал бронзовые втулки Cargo, из напечатанных и напечатанных с фторопластовыми вставками. Есть ряд идей, и почему бы не применить что то самодельное.

Хотел применить маленькие мебельные шариковые направляющие, но они вылезают за пределы устройства при движении, точка опоры - шарики оказываются не там где нужно в крайних положениях, да и вообще мягкий тонкий металл.

Самодельные рельсы из мебельных направляющих

Нашел у себя более жесткие направляющие, толщина металла 1.2мм, достаточно широкие, состоят из 3 деталей. Я использовал наружнюю и среднюю части и сделал похоже на принцип обычной рельсы.

Самодельные рельсы из мебельных направляющих

Это уже вторая версия каретки. Исправлены ряд недостатков первой версии. Печатается из АБС пластика слоем 0,1. В нее вставляется кусок средней части направляющей (на картинке бирюзового цвета).

Самодельные рельсы из мебельных направляющих

Самодельные рельсы из мебельных направляющих

Шарики катаются по металлу средней и наружней частей, по пластику катаются только 'ненагруженные' шарики

Самодельные рельсы из мебельных направляющих

Самодельные рельсы из мебельных направляющих

Самодельные рельсы из мебельных направляющих

Кстати возможно это только для 450мм направляющей подойдет, не знаю отличается ли количество шариков в направляющих разной длины. Нужны все шарики.

1. Дешево (цена направляющей в районе 150 рублей).

2. Это все таки рельса, она не прогнется как 8 мм валы посередине.

3. Чтобы сделать одну рельсу уйдет около получаса времени (первый раз и час легко уйдет, шарики не так просто вставить), не считая печати (около 35 минут).

5. Это проще чем делать из алюминиевых квадратных труб и т.п. с подшипниками и компактнее.

1. Ход тяжелее (по сравнению с MGN15, которая у меня стоит на принтере).

2. Шумнее чем MGN15 (хотя MGN15 тоже не бесшумная).

3. Металл конечно мягче и тоньше. Следует учитывать.

Это конечно не замена китайский валов и рельс, это скорее из раздела дешево и сердито.

3д модель лежит тут. Там есть небольшое описание по сборке.

Если вам не понравилась статья пишите StarodubtsevSV, это он уговорил написать статью))).

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Читайте также: