Рельсы своими руками для игрушечного поезда

Обновлено: 27.04.2024

Здравствуйте дорогие друзья, здесь ТехноЕнот и его команда!

Буквально совсем недавно на нашем канале мы обсуждали вопрос реализации мечты детства, а именно сборке макета железной дороги в масштабе.

Тут надо приобретать локомотивы, вагоны и элементы ландшафта для макета. Да даже если не полноценный макет, но хотя бы купить стартовый набор и дополнить его какими-либо строениями. Но и это стоит своих каких-то не очень малых денег. И тут вдруг обнаружился выход с совершенно неожиданной стороны (во всяком случае, для меня). И вот что случилось. Привлекли внимание сборные модели зданий из картона. Иногда их называют объемный конструктор из картона, а производит их компания УМБУМ что расшифровывается как «Умная бумага».

Я действительно раньше обращал внимание на подобные некоторые картонные сборные модели мировых достопримечательностей, но имея опыт сборки подобных конструкторов «сколько-то-летней» давности относился к ним очень скептически. Что-то нужно вырезать, все получается криво-косо, в общем, вместо удовольствия с ребенком получаешь самый настоящий стресс. А если собираешь с супругой, то можно как при ремонте и до развода дойти.

Но, оказалось, что мой опыт уже неактуален и можно получить новый, сразу признаюсь, более-приятный. Итак, обратив внимание на модели зданий, относящихся к железнодорожной тематике, выбрали для пробы несколько моделей. Здание вокзала станции Куженкино, телеграфный пост и водоемное здание. Ну и заодно несколько моделей непосредственно железнодорожного транспорта. Электровоз ЧС2т, электровоз ЭП-20 и спальный вагон «Красная стрела».

О стоимости этих моделей чуть позднее. А пока о самих наборах. Каждый набор находится в отдельной коробке или в бумажной упаковочке, все зависит от сложности собираемого элемента. Здание вокзала было в самой большой коробке, потому что состоит из большого количества собираемых между собой частей.

И, соответственно, времени на его сборку понадобилось больше всего. Вместе с супругой собирали наверное часа два (но это не точно). И кстати, не поссорились даже:) Что, на мой взгляд, говорит о качестве конструктора.

Внутри обязательно понятная инструкция с картинками, более понятная чем в Икее. Картонные листы с выштампованными и пронумерованными элементами.

Собственно выдавливаются они пальцами очень легко, не мнутся и скрепляются между собой через соединения по принципу «мама-папа» очень крепко.

Понятное дело, что чрезмерных усилий прилагать все таки не стоит (как говорится, что один человек сделал, то другой завсегда сломать может).

Процесс сборки не представляет собой каких-то затруднений, все довольно просто. Только нужно терпеливо и усидчиво скреплять соединения. Я во многих наших видео говорил, что не отличаюсь золотыми руками и если что-то собираю, то получается так себе, «на троечку». Но тут получилось в итоге довольно неплохо, остается только представить, что будет если вы проявите больше усидчивости, старания и терпения. Будет просто-напросто настоящая красота.

А красота действительно получается. При сборке сразу заметно качество полиграфии, элементы из картона похожи на настоящие детали здания или железнодорожной техники. Ну во всяком случае для макета точно должно подойти.

А ещё подкупает то, что это не просто листы картона с полиграфией на лицевой стороне, а это в принципе настоящие макеты, отражающие и внутреннее убранство зданий и железнодорожных составов.

В «Красной стреле» внутри и кровати и столики и купе проводников и два туалета.

А внутри здания вокзала даже скамейки в зале ожидания для пассажиров и другие элементы. При этом после сборки вы даже особо их не увидите. Хотя не совсем. Ещё мне понравился очень один элемент, а это то, что в зданиях и в составах окна не нарисованные, а почти как настоящие. Т.е. прозрачные и выполненные из прозрачного тонкого пластика, которые приклеиваются с помощью клейкой ленты или как в локомотивах просто вставляются. Получается очень прикольно на мой взгляд.

И ещё один момент, если модель здания из кирпича, то можно даже нащупать его текстуру на стенах. Это очень классно.

И вот так, в ваших руках постепенно поэтапно растет модель. Иногда конечно ты что-то делаешь не так. Было очень обидно, когда обнаружил после сборки спального вагона, что столики я забыл вставить. Но это не проблема, открепил часть креплений, вставил столики и закрепил обратно. Аккуратно можно разобрать и собрать элементы вновь, главное не увлекаться.

Косячки тоже были, в каком то из наборов зданий два разных элемента были пронумерованы одним номером, но разобраться что к чему не составило труда. Заметил также, что ЭП-20 из коллекции под названием «Страна паровозиков» по ощущениям выполнен из чуть более тонкого картона. Правда может я ошибаюсь, по цене он подороже чем ЧС2т.

То, что в итоге получилось выглядит довольно реалистично, особенно если сделать поправку на то, что у вас несомненно сборка получится гораздо аккуратнее. Для домашнего недорогого макета железной дороги в масштабе здания вполне подойдут, и смотреться будут не хуже аналогичных зданий из пластика.

Даже моему коту модели понравились, и он попробовал их на вкус и попытался откусить шпиль вокзала Куженкино.

Почему еще эти здания подойдут для макета? А потому, что и здания и техника выполнена в масштабе 1/87 и локомотивы с вагонами отлично встают на рельсы стандарта H0. Даже более того, я нашел в интернете видео от умельцев, которые для своих макетов приобретали движущиеся тележки для рельс «H0» и прикрепляли к ним корпуса вагонов и локомотивов из картона от «Умной бумаги». Издалека очень похоже на настоящие модели. Думаю, что это тоже вариант сэкономить при сборке макета. Но этот вариант все-таки на большого любителя. Но вариант!

В общем, имеем в итоге неплохое и нескучное времяпрепровождение для детей от 3 до 73х лет и неплохой результат.

Теперь о цене вопроса . Пойдем по порядку.

Легендарный электровоз ЧС2т стоит 200 рублей. Спальный вагон «Красная стрела» стоит также 200 рублей. А электровоз ЭП-20 дороже на 100 рублей, его цена 300 целковых. И эту технику можно поставить на стандартные рельсы H0 масштаба 1/87, только колеса конечно крутится не будут.

Водоемное здание начала XX века стоит 250 рублей. Телеграфный пост состоит уже из большего количества элементов, но его цена также 250 рублей.

Ну а здание вокзала Куженкино было для нас самым сложным макетом в сборке и его стоимость 630 рублей. Этот макет воссоздан на основе фотосъемки и обмеров сохранившегося здания в Куженкино, а также подробного изучения архитектурного проекта. Кстати, бонусом к зданию вокзала входят еще два строения. Керосиновый погреб и общественная уборная. И да, таки уборная тоже проработана внутри, все что нужно имеется.

Мне кажется это очень интересно. Конечно это очень субъективный обзор, это мое личное мнение и Вам самим решать, приобретать такие картонные конструкторы или нет, но вполне порекомендовать можно, например, в подарок другу, который без ножниц, клея и такой–то матери сможет собрать свое здание или ещё что-нибудь другое, средневековый замок например. Тем более, что выбор просто огромен. Но это уже совершенно другая история. И в Интернете вы и сами нагуглите линейку наборов от «Умной бумаги».

Делитесь пожалуйста своим опытом сборки подобных моделей в комментариях ну и впечатлениями конечно. Ну а кому интересно посмотреть обзор "в динамике", то предлагаем взглянуть наше видео:

С вами был ТехноЕнот и его команда! Друзья, не забудьте посетить наш канал на YouTube , полагаю, найдёте обязательно для себя что-то интересненькое!



Одну секцию приклеиваем к сплошному картону, тут будет станция. В углу станции возле рельс проводим два провода и прикручиваем их к рельсам, сверху обматываем фольгой для скрытия проводов и лучшего контакта.






3: Делаем пульт.

В крышке делаем два отверстия для зубочисток. Одну зубочистку ставим в центре, а вторую с краю на крышке. Боковую зубочистку устанавливаем, чтобы немного высовывалась на 5 мм, а остальную часть откусываем.




С внутренней стороны крышки приклеиваем бумажные заглушки и оставляем высунутой зубочистку с двух сторон.



Делаем скругленные контакты с металлическим контактным выступом. И приклеиваем горячим клеем к крышке.






Собираем их вместе так чтобы одна сторона была параллельна, а вторая была накрест. Перекрещивающийся контакт изолируем термоусадкой.



Приклеиваем контакты и крышку к основанию пульта так, чтобы вращающиеся контакты крышки были внутри неподвижных.













С резинки для денег делаем петлю и приклеиваем ее на боковом выступе крышки, а два других конца фиксируем термо-клеем на корпусе пульта. Это нужно для того чтобы при отпускании газа, поезд автоматически останавливался.






Из палочек для мороженого делаем рычаг движения вперед и назад и собираем оставшиеся части корпуса от пульта.











4: Улучшение контакта поезда и тест.

При эксплуатации поезда может возникнуть потеря контакта между колесами, и рельсами и игрушка остановится.



Чтоб контакт был надежный под поездом необходимо сделать два контакта, которые будут снимать электричество с рельс.





Также чтобы поезд не проскальзывал по рельсам необходимо надеть на колеса резинки, а в сам поезд прикрепить какой-то груз.










Заключение:
У вас получится забавная бумажная железная дорога своими руками. Все детки будут рады поделке своими руками. Процесс изготовления требует много усидчивости и развивает мелкую моторику. И поделкой играть нужно аккуратно все-таки она бумажная и хрупкая. Спасибо за внимание.

Предложенный эксперимент не предназначен для самостоятельного выполнения детьми без надзора взрослых!

Материалы , необходимые для самоделки.
— Медная и алюминиевая проволока
— Батарея (AAAA, AAA, AA, CR2, CR123…)
— Цилиндрические неодимовые магниты 18×10 мм
— Пластиковые и картонные трубы, деревянные нагели
— Скотч, картон, канцелярские резинки, наждачная бумага, клей ПВА.


Процесс изготовления.
Итак, материалом для рельса и туннелей послужит медная или алюминиевая проволока диаметром 0,75-1 мм. Если на поверхности проволоки нанесен защитный слой лака, то его нужно удалить при помощи наждачной бумаги.


Далее из проволоки нужно сделать длинные «пружины». Для рельс подойдут пружинки небольшого диаметра, от 10 мм.
Для туннелей нужны будут пружины, внутренний диаметр которых должен быть больше используемых магнитов.

Намотать такие пружины можно вручную, используя в качестве оправки кусок трубки. По мере наматывания нужно снимать часть пружины.
Намного легче это сделать, если подготовить один край длинного деревянного черенка для фиксации в патроне шуруповерта, и просверлить поперечное отверстие. В этом отверстии фиксируется кончик проволоки.





Оправка зажимается в патроне шуруповерта, и на небольших оборотах производится навивание пружин. Витки при этом должны ложиться вплотную друг к другу.












Из пластиковых канализационных труб и картона мастер сделал разнообразные подпорки и горки. Картон закрепляется на трубах с помощью клеевого пистолета .







От упаковочной пленки в супермаркетах очень часто остаются вот такие картонные трубы, их тоже можно применить для создания горок, холмов и перевалов.


Рельсы делаются из двух пружин, внутри которых должна остаться оправка (пластиковая труба или деревянный нагель). Ни в коем случае не подойдет металлическая труба (даже металлопластиковая).

Концы двух рельс соединяются между собой канцелярскими резинками.







Затем нужно прикинуть общий план всего трека для электропоезда, расставить тумбы и переходы, и соединить их рельсами.







Вот такие соединения путей накрываются сверху кусочком картона, чтобы переход был плавным, без острых углов и сильных изгибов.












Там где туннели будут поворачивать, лучше подставить гильзы от скотча, либо круглые пластиковые емкости.




















Трек готов, остается присоединить с каждой стороны батарейки (автор использует стандартную батарею АА) по цилиндрическому неодимовому магниту 18×10 мм . Диаметр такого магнита должен быть немного больше диаметра используемой батареи.

Теоретически можно использовать и аккумуляторные батареи, однако нужно предварительно провести замеры рабочих токов (они должны находится в допустимых пределах для конкретной батареи), иначе аккумулятор может взорваться или загореться!

Запуск электровоза лучше осуществлять на длинном перегоне, просто опустив его на рельсы.
































Всем хорошего настроения, крепкого здоровья, и интересных идей!

Подписывайтесь на телеграм-канал сайта, чтобы не пропустить новые статьи.

Авторское видео можно найти здесь.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ПОЛОТНО

Большинству моделистов, увлеченных копированием железнодорожной техники, приходится иметь дело с наборами производства фирмы «Пико» (ГДР). Всем они хороши, однако суммарная длина путей, которые удается собрать из одного набора, может удовлетворить лишь на самых первых порах. А что делать, если вы вошли во вкус и решили заняться железнодорожным моделизмом всерьез? Приобретать новые и новые наборы, чтобы брать из них только отрезки полотен? Далеко не самый рациональный способ.

Будет гораздо лучше, если вы подойдете к решению проблемы как истинный моделист и возьметесь за дело сами. Рекомендуем воспользоваться оригинальным способом изготовления путей, предложенным и успешно испытанным А. Кергетом из Калининграда.

Для изготовления рельсов лучше всего подходит готовая медная шина сечением 2X3 мм. Такая «проволока» широко применяется для статорных обмоток электродвигателей и для силовых трансформаторов. Отрезав шину требуемой длины, снимают с нее изоляцию. Для этого проводник кладут на наковальню и аккуратно, несильными ударами легкого молоточка обстукивают со всех сторон. Достаточно теперь проскоблить углы острым ножом, чтобы заготовка очистилась.

Следующий этап — выравнивание — выполняется с помощью более тяжелого молотка на той же наковальне. Главное здесь — не подплющить проволоку. Окончательное выравнивание ведется вручную.

Шпалы — полоски 4X30 мм из фольгированного стеклотекстолита. Достаточно лишь снять с заготовок заусенцы и зачистить края.

Рис. 1. Калибровочный брусок для обеспечения точного расстояния между рельсами.

Рис. 1. Калибровочный брусок для обеспечения точного расстояния между рельсами.

Рис. 2. Сборка полотна с применением калибровочного бруска.

Рис. 2. Сборка полотна с применением калибровочного бруска.

Рис. 3. Готовое полотно с разъемными контактными соединениями.

Рис. 3. Готовое полотно с разъемными контактными соединениями.

Рис. 4. Обработка рельса под гнездовую часть контактного соединения.

Рис. 4. Обработка рельса под гнездовую часть контактного соединения.

Рис. 5. Жестяной желобок.

Рис. 5. Жестяной желобок.

Рис. 6. Готовый участок полотна.

Рис. 6. Готовый участок полотна.

Контактные соединения стыков. Шиповая часть образуется за счет опиливания рельсов, а перед оформлением контактного гнезда придется сперва отпаять две крайние шпалы. Отмерив от ближней из оставшихся шпал 8 мм, рельс отрезают, оставшийся участок опиливают до сечения 1,0X2,5 мм. Из луженой жести от консервных банок выгибаем желобок (на оправке из двух сжатых ножовочных полотен). Наружные размеры желобка, согнутого из заготовки 8Х18 мм, должны точно повторять сечение основного рельса. Затем монтируем его на укороченном проводнике и запаиваем вместе с одной снятой шпалой. Вторую можно паять только после того, как свободный участок желобка будет поджат снизу в соответствии с ответной шиповой частью контактного соединения.

Закругленные участки пути выполняются аналогично прямым. Готовые изделия аккуратно окрашиваются масляными или нитросоставами.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Привет. Хотелось мне заменить оригинальные китайские детали: рельсы, валы с подшипниками на что то другое. В принтере пробовал бронзовые втулки Cargo, из напечатанных и напечатанных с фторопластовыми вставками. Есть ряд идей, и почему бы не применить что то самодельное.

Хотел применить маленькие мебельные шариковые направляющие, но они вылезают за пределы устройства при движении, точка опоры - шарики оказываются не там где нужно в крайних положениях, да и вообще мягкий тонкий металл.

Самодельные рельсы из мебельных направляющих

Нашел у себя более жесткие направляющие, толщина металла 1.2мм, достаточно широкие, состоят из 3 деталей. Я использовал наружнюю и среднюю части и сделал похоже на принцип обычной рельсы.

Самодельные рельсы из мебельных направляющих

Это уже вторая версия каретки. Исправлены ряд недостатков первой версии. Печатается из АБС пластика слоем 0,1. В нее вставляется кусок средней части направляющей (на картинке бирюзового цвета).

Самодельные рельсы из мебельных направляющих

Самодельные рельсы из мебельных направляющих

Шарики катаются по металлу средней и наружней частей, по пластику катаются только 'ненагруженные' шарики

Самодельные рельсы из мебельных направляющих

Самодельные рельсы из мебельных направляющих

Самодельные рельсы из мебельных направляющих

Кстати возможно это только для 450мм направляющей подойдет, не знаю отличается ли количество шариков в направляющих разной длины. Нужны все шарики.

1. Дешево (цена направляющей в районе 150 рублей).

2. Это все таки рельса, она не прогнется как 8 мм валы посередине.

3. Чтобы сделать одну рельсу уйдет около получаса времени (первый раз и час легко уйдет, шарики не так просто вставить), не считая печати (около 35 минут).

5. Это проще чем делать из алюминиевых квадратных труб и т.п. с подшипниками и компактнее.

1. Ход тяжелее (по сравнению с MGN15, которая у меня стоит на принтере).

2. Шумнее чем MGN15 (хотя MGN15 тоже не бесшумная).

3. Металл конечно мягче и тоньше. Следует учитывать.

Это конечно не замена китайский валов и рельс, это скорее из раздела дешево и сердито.

3д модель лежит тут. Там есть небольшое описание по сборке.

Если вам не понравилась статья пишите StarodubtsevSV, это он уговорил написать статью))).

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Читайте также: