Реставрация игрушки из папье маше

Обновлено: 15.05.2024

имели схожие повреждения: сколы, трещины, разрыв и выпадение сокетов, кракелюры, сход красочных покрытий, поломка глазных механизмов, утрата ресниц и покрытий век.
Срок выполнения работ зависит от сложности, иногда он бывает долгим из-за длительного времени просушки материала между этапами работы. Но торопиться нельзя, все должно быть по технологии.
Если Вы из другого города, присылайте своих "пострадавших" по почте. В обратную дорогу упакую надежно, есть большой опыт пересылки.

На фото кукла фирмы Арманд Марсель с головой из папье-маше, с трещиной через весь затылок. Тело в подборе, все разноцветное с множеством трещин и впавшими сокетами. После ремонта выглядит так:

Реставрация кукол из папье-маше, пресс-опилок и композита, фото № 1

Реставрация кукол из папье-маше, пресс-опилок и композита, фото № 2

Реставрация кукол из папье-маше, пресс-опилок и композита, фото № 3

Реставрация кукол из папье-маше, пресс-опилок и композита, фото № 4

Реставрация кукол из папье-маше, пресс-опилок и композита, фото № 5

Девочка Эфенби попала ко мне что называется "пакетом". Руки и ноги с облезшим покрытием, тело с разрывами в области соединения с конечностями, глаза не закрываются, утрачено восковое покрытие век. После восстановления она выглядит так:

Реставрация кукол из папье-маше, пресс-опилок и композита, фото № 6

Реставрация кукол из папье-маше, пресс-опилок и композита, фото № 7

Реставрация кукол из папье-маше, пресс-опилок и композита, фото № 8

до ресраврации было так:

Реставрация кукол из папье-маше, пресс-опилок и композита, фото № 9

Реставрация кукол из папье-маше, пресс-опилок и композита, фото № 10

Реставрация кукол из папье-маше, пресс-опилок и композита, фото № 11

Французская старинная кукла с головой из папье- маше и дерево-композитным телом наверное была найдена где-то на чердаке и спасена её новой владелицей. Поработав с ней, у меня получилась вот такая куколка

Реставрация кукол из папье-маше, пресс-опилок и композита, фото № 12

Реставрация кукол из папье-маше, пресс-опилок и композита, фото № 13

Реставрация кукол из папье-маше, пресс-опилок и композита, фото № 14

А эта винтажная кукла из пресопилок, рожденная в период СССР примерно в 50 годы, была отремонтирована ранее кустарным способом, материалами непредназначеными для ремонта подобных кукол. Пришлось все заново распиливать, обтачивать, шлифовать. Результат порадовал и меня и хозяйку. Новая роспись, новые ресницы выглядят в соответствии времени производства.

Реставрация кукол из папье-маше, пресс-опилок и композита, фото № 15

Реставрация кукол из папье-маше, пресс-опилок и композита, фото № 16

Реставрация кукол из папье-маше, пресс-опилок и композита, фото № 17

Реставрация кукол из папье-маше, пресс-опилок и композита, фото № 18

Реставрация кукол из папье-маше, пресс-опилок и композита, фото № 19

Реставрация кукол из папье-маше, пресс-опилок и композита, фото № 20

Реставрация кукол из папье-маше, пресс-опилок и композита, фото № 21

Знакомьтесь - Томочка, пупс 63 года рождения. Голова, руки, ноги из композита. Прибыла пакетом.

Реставрация кукол из папье-маше, пресс-опилок и композита, фото № 22

Реставрация кукол из папье-маше, пресс-опилок и композита, фото № 23

Реставрация кукол из папье-маше, пресс-опилок и композита, фото № 24

Реставрация кукол из папье-маше, пресс-опилок и композита, фото № 25

Если у Вас возникли сомнения - отбросте их! И подарите своей старой кукле новую жизнь!

Здесь описаны основные рекомендации по обработке высохшей поверхности папье-маше.

Часть 1 мастер-класса можно посмотреть здесь>>

Часть 2 мастер-класса можно посмотреть здесь>>

Папье-маше техника, про которую все слышали, но мало кто знает. Часть 3, фото № 1

Шпаклевка при правильном использовании помогает добиться почти идеально гладкой поверхности. Грунт, левкас, шпаклевка — разные названия одного и того же вещества, предназначенного для сглаживания неровностей поверхности и подготовки ее под покраску. Покупая шпаклевку, обратите внимание на состав: вам нужна шпаклевка на водной основе или на основе латекса. Грунт на масляной основе не годится: он долго сохнет и трудно поддается обработке.
Очень важно наносить шпаклевку тонким слоем и обязательно дать ему высохнуть перед тем, как наносить следующий. Шпаклевка, положенная толстым слоем, высыхая, трескается. Наносить на папье-маше грунтовку можно мягким резиновым шпателем или плоской кистью из щетины. Первый тонкий слой грунта просушивают, счищают неровности наждачной бумагой или напильником и вновь покрывают шпаклевкой. Таким образом наносят два-три слоя, после чего окончательно зачищают и полируют мелкой наждачной бумагой. Если перед вами не стоит задача добиться гладкой поверхности, а только убрать образовавшиеся при высыхании трещинки, то достаточно будет одного слоя грунта в тех местах, где это необходимо.

Шпаклевку с успехом заменит «Паперклей» (paperсlay) — самозатвердевающий пластик на основе бумаги, который легко наносится пальцами, быстро сохнет и легко обрабатывается наждачной бумагой. Это любимый материал кукольников, которые работают с папье-маше.
Выбор краски для покрытия уже обработанного шпаклевкой или выравненного паперклеем изделия зависит от результата, который вы хотели бы получить. Проще всего использовать темперную или акриловую краски: они быстро сохнут. Темперная более укрывистая, акриловая — прозрачнее. Существуют матовые и глянцевые краски для всякого рода творчества, которые годятся практически для любых поверхностей и материалов. Не забудьте покрыть поверхность папье-маше белым грунтом или белой краской перед тем, как начать красить цветными. Это позволит вашей краске «прозвучать» так же, как на белой бумаге. Выбирайте грунт на той же основе, на какой сделана ваша краска: для акриловой краски — акриловый грунт, для поливинилацетатной темперы — грунт на основе ПВА.

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 1

Сегодня хочу рассказать, как я подарила старому Дедушке Морозу вторую жизнь. Реставрацией, пожалуй, в полном ее проявлении это не назовешь, так как захотелось не вернуть ему образ, а придумать немного другой.

Этого дедушку мы нашли, разбирая завалы в подвале купленной квартиры. Сами понимаете, что это место для легкого доступа всем дворовым кошечкам и котикам. Помню, принесла его в квартиру и кошка неделю точно круги вокруг него наворачивала.

Вот таким мы его увидели. Выбросить даже и мысли не возникло — ведь игрушка просто замечательная!

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 2

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 3

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 4

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 5

Сначала пришлось снять всю старую вату, так как она истрепана и помечена дворовыми котами. Было много разрывов, пару мест разодрано когтями, много сухих маленьких жучков.

Первое, что пришлось убрать — это бороду, так как она находилась поверх всех остальных деталей.

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 6

Затем убираем прическу и воротник.

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 7

Снять опушку шапки.

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 8

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 9

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 10

Снять маску лица. Она не была приклеена, а держалась лишь на вате шапки и бороде.

Сняла «мех» с шубки.

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 11

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 12

Затем сняла саму шубку.

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 13

Старую шубку и отдельные детали, я не выбросила, а старалась выкраивать по ним же новую шубку, бороду и воротник.

В первую очередь я обновила рукавички, просто наложив небольшой пласт ваты и разгладив его кисточкой смоченной в клее. Получается беленькая рукавичка. Пальчик — это смотанный из ваты конус. Сам конус мы смачиваем клеем, а кончик (то место, где палец соединяется с рукой) оставляем сухим, чтобы потом уже приклеить и разгладить на руке. Чтобы пальчик понадежнее зафиксировать, накладываем поверх приклеенной части пальца поперечные кусочки ваты и так же приглаживаем кисточкой с клеем. Получается незаметное и крепкое крепление пальца к руке.

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 14

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 15

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 16

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 17

Затем оборачиваем всю руку поперек ватой, постепенно проглаживая вату кисточкой с клеем. Создаем так называемый каркас, на который потом лучше ляжет шубка и рукава. Тело так же оборачиваем слоем ваты поперек и проклеиваем. На голову в районе шапки так же накладываем слой ваты и проклеиваем. Ткань я предварительно сняла с шапки, так получится более «чистый» белый цвет.

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 18

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 19

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 20

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 21

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 22

Теперь отправляем нашу тушку сушится рядом с батареей на стульчик. Пока наш дедушка на просушке, можно заняться перекрашиванием маски лица. Перекрасить решила по 2 причинам: во-первых, лицо было изрядно грязым и потрескавшимся. Отмыть его не получилось хорошо. Во-вторых, сын сказал, что лицо у него страшное. Он, как-будто грозный. А, поскольку, это будет наш Дедушка для нашей елки, я решила перекрасить и смягчить выражение глаз.

Для начала, я сняла всю краску с помощью жидкости для снятия лака (у меня без ацетона) и ватных дисков.

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 23

Затем нанесла кисточкой акриловую краску телесного цвета кистью и растушевала губкой ( у меня есть порезанная новая для мытья посуды). Через минут 15, когда лицо высохло, окрасила белки глаз, потом голубым и черным зрачок. Обвела верхнее веко коричневым цветом. Окрасила брови белым.

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 24

К сожалению дораскрашенного лица фото нет, я его случайно удалила, но в дальнейшем процессе лицо можно будет рассмотреть.

На следующий день приклеиваем лицо на свое место оборачивая его ватой и приглаживая. Ваты подкладывала под лицо, поверх лба и немного захватив маску по бокам лица. Тут же накладываем более объемные части ваты на руки формируя более пышный рукав и на тело, формируя шубу. Затем наносим «мех» на рукава, середину переда. И опять отправляем на просушку на ночь!

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 25

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 26

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 27

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 28

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 29

Затем мы берем старый воротник и сняв верхний грязный слой накладываем его на старое место. Поверх уже пожелтевшей ваты наложили свежую белую и так же приглаживаем кисточкой с ватой.

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 30

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 31

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 32

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 33

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 34

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 35

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 36

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 37

Затем формируем кудряшки прически и бороду. Прическа: берм отдельные пряди ваты, катаем колбаски в руках как из пластилина, немного клея на руки и катаем немного еще. Затем накладываем на голову и формируем прическу.

Борода: берем подходящего размера отрез ваты похожий на старую бороду. Прикладываем к лицу и проклеиваем место прилегания ваты к бороде. Аккуратно приглаживаем бороду не надавливая на пласт ваты и формируем её форму в процессе проклеивания.

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 38

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 39

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 40

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 41

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 42

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 43

Усы мы делаем просто: берем ваты примерно размером 10*4, нежно без нажима катаем трубочку и перевязываем тонкой обычной швейной нитью посередине.

Наложив и приклеив усы я поняла, что прическа как-то «жидковата» и решила добавить ещё ваты.

Вообще тут в любой момент можно добавить недостающих, по Вашему мнению деталей или объемов. А вот убавлять, конечно, нужно только в процессе формирования влажной ватой, иначе можно испортить всю работу.

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 44

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 45

Добавляем «мех» снизу шубки.

Как вообще делала «мех» относительно одинаковой ширины.

Измеряем нужный нам по длине пласт ваты и катаем колбаску без нажима. Проводим кисточкой с клеем на месте, где должен находится «мех» и прикладывая эту колбаску аккуратно накладываем поверх ней клей и приглаживаем по бокам эту деталь к шубе. Отправляем нашего дедушку на просушку.

Вот таким получился наш Дедушка Мороз во всей своей красе после полной просушки. Оставила его белым, только побрызгала лаком для волос сильной фиксации. У меня это баллончик Прелести. Украсила лишь кушаком из красной бязи и сшила ему мешок из той же ткани.

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 46

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 47

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 48

Реставрируем советского Деда Мороза, фото № 49

Большое спасибо всем, кто заглянул. Отвечу на любые вопросы по мастер-классу. Скорее всего, я что-то могла упустить, так как писала его впервые.

Сейчас для нашего Дедушки леплю Снегурочку по этой же технологии с нуля. Если вам понравится наш Дед Мороз, я постараюсь поделиться и процессом изготовления снегурочки.

Обещанный МК по реставрации ватной игрушки.
На этот раз это девочка на подставке, тело на проволочном каркасе, и с лицом - прессформа бумага +ткань.
Для работы ничего сложного из инструментов не понадобится : крахмальный клейстер, вата и ножницы. Да и ножницы могут не понадобиться).
А вот и игрушка .Как всегда, сначала нужно выявить все проблемы, чтоб наметить последовательность работ.
Проблемы с лицом- чем то или залили или терли, но краска как буд - то разъедена

Обещанный МК по реставрации ватной игрушки. На этот раз это девочка на подставке, тело на проволочном каркасе, и с лицом - прессформа бумага +ткань. Для работы ничего сложного из инструментов не понадобится : крахмальный клейстер, вата и ножницы. Да и ножницы могут не понадобиться). А вот и игрушка .Как всегда, сначала нужно выявить все проблемы, чтоб наметить последовательность работ. Проблемы с лицом- чем то или залили или терли, но краска как буд - то разъедена (фото 1)

Одна рука- протез) Из смеси бумаги с ватой

Одна рука- протез) Из смеси бумаги с ватой (фото 2)

реставрация ватной игрушки

"Корочка" вся порвана и отслаивается, синие украшения деформировались и отсутствует муфта


фото поближе (фото 5)

реставрация ватной игрушки

И следы от муфты- "ленточки", на которой она висела

И следы от муфты-

Ну вот и можно приступать к работе. Но опять же много подготовки к работе, а не самой работы.

Сначала нужно снять протез- так как он и тяжелый и мешается. Важно- Максимально снять с проволоки всю родную вату и не выбрасывать-пригодится!

Ну вот и можно приступать к работе. Но опять же много подготовки к работе, а не самой работы. Сначала нужно снять протез- так как он и тяжелый и мешается. Важно- Максимально снять с проволоки всю родную вату и не выбрасывать-пригодится! (фото 8)

Потихоньку отрываем все украшения (не срезать. Потом следы ничем не заделать)

Потихоньку отрываем все украшения (не срезать. Потом следы ничем не заделать) (фото 9)

Пинцетом или кисточкой или руками методично удаляем иголку за иголкой

Пинцетом или кисточкой или руками методично удаляем иголку за иголкой (фото 10)

Вытаскиваем цветную вату -волосы.Опять же стараясь максимально все сохранить и не порвать. Вот тут пригодится у кого длинные ногти ))

Вытаскиваем цветную вату -волосы.Опять же стараясь максимально все сохранить и не порвать. Вот тут пригодится у кого длинные ногти )) (фото 11)

реставрация ватной игрушки

И вот такая прелесть. Если форма держится плохо-можно снять и перевязать по новой поплотней к голове. Но в данном случае все крепко, поэтому чистим и подкрашиваем прям на игрушке.
Чистить можно только спиртом, но проверьте, чтоб он не растворял краску. Воду не использовать, испортится сама форма, она всегда из клея-боящегося воды!

И вот такая прелесть. Если форма держится плохо-можно снять и перевязать по новой поплотней к голове. Но в данном случае все крепко, поэтому чистим и подкрашиваем прям на игрушке. Чистить можно только спиртом, но проверьте, чтоб он не растворял краску. Воду не использовать, испортится сама форма, она всегда из клея-боящегося воды! (фото 13)

Подкрашиваем личико. Удобней темперной или акриловой краской

Подкрашиваем личико. Удобней темперной или акриловой краской (фото 14)

и теперь начинаем работать с клеем. Я использую крахмальный. В целом вся игрушка хорошо сохранилась, кроме руки и сыпящегося верхнего слоя. Поэтому основная задача- все проклеить, чтоб не шло дальше. Что и делаем- промазываем верхний слой и приглаживаем все, что топорщилось от верхней корочки

и теперь начинаем работать с клеем. Я использую крахмальный. В целом вся игрушка хорошо сохранилась, кроме руки и сыпящегося верхнего слоя. Поэтому основная задача- все проклеить, чтоб не шло дальше. Что и делаем- промазываем верхний слой и приглаживаем все, что топорщилось от верхней корочки (фото 15)

Когда высохнет-вставляем волосики на место

Когда высохнет-вставляем волосики на место (фото 16)

Теперь восстанавливаем руку. Так как от нее ничего не осталось, то процесс-сродни создания новой игрушки. Но вначале уберем то что нам мешается -"меховую отделку"

Теперь восстанавливаем руку. Так как от нее ничего не осталось, то процесс-сродни создания новой игрушки. Но вначале уберем то что нам мешается -

На проволоку накручиваем новую вату

На проволоку накручиваем новую вату (фото 18)

А когда высохнет- сверху наносим старую-ту, что осталась после снятия протеза. Не очень хватило, но так как варежку все равно красить, то там можно и новую белую оставить

А когда высохнет- сверху наносим старую-ту, что осталась после снятия протеза. Не очень хватило, но так как варежку все равно красить, то там можно и новую белую оставить (фото 19)

Теперь подкрашиваем варежки и пока они сохнут формируем воротник, и делаем подставку- по такому же принципу. Снимаем испорченный верхний слой-на выброс. Все что можно из старой ваты сохраняем. Делаем из новой и возвращаем старую сверху-чтоб не было отличия по цвету

Теперь подкрашиваем варежки и пока они сохнут формируем воротник, и делаем подставку- по такому же принципу. Снимаем испорченный верхний слой-на выброс. Все что можно из старой ваты сохраняем. Делаем из новой и возвращаем старую сверху-чтоб не было отличия по цвету (фото 20)

По поводу покраски ваты. Лучше иметь сразу цветную, но если нет-можно красить акварельными красками. У покрашенной ваты есть такое свойство-быстро терять цвет, поэтому лучше красить чуть поярче, чем хотели бы видеть в будущем.

По поводу покраски ваты. Лучше иметь сразу цветную, но если нет-можно красить акварельными красками. У покрашенной ваты есть такое свойство-быстро терять цвет, поэтому лучше красить чуть поярче, чем хотели бы видеть в будущем. . Наращиваем ленточки (фото 21)

из новой крашеной ваты делаем муфту и подкрашиваем старые цветочки и бантик

из новой крашеной ваты делаем муфту и подкрашиваем старые цветочки и бантик (фото 22)

После полного высыхания(не раньше-а то закрасится!) крепим все на место

После полного высыхания(не раньше-а то закрасится!) крепим все на место (фото 23)

И только после этого можно согнуть руки в нужное положение.

Все готово! Отреставрированная Девочка . Чтоб не бросалось в глаза что одна варежка и муфта совсем новые, немного их "подпачкиваем". А через несколько месяцев все и само выровнится по цвету , и тогда уже совсем следов вмешательства не останется

И только после этого можно согнуть руки в нужное положение. Все готово! Отреставрированная Девочка . Чтоб не бросалось в глаза что одна варежка и муфта совсем новые, немного их

реставрация ватной игрушки

реставрация ватной игрушки

Всем спасибо за внимание. Берегите старые игрушки!

Интересно ,какого года этот раритет?Результат замечательный!

Судя по характеру ваты 55-65гг. Потому что до этого была коричневая , а после более белая. Но с другой стороны такие лица делали в более ранних выпусках, в 50-х уже шли композитные. Но это я чисто интуитивно только могу сказать. Не нашла информации, ярлычок не сохранился.

Красиво отреставрирована!Такая милашка!

Очень лицо у нее нравится, прям такое открытое!

Какой интересный мастер-класс по реставрации чуда, прекрасное описание и фотографии! Спасибо огромное!

Спасибо. Она и правда чудо! А потом все таки к ватным Дедам Морозам привыкшие, а это необычная игрушка. Я про размер не написала- она см 25 в высоту-не маленькая

Век живи и век учись! Очень хороший мастер класс по реставрации, и отличная игрушка получилась.

Вот такой Дедушка, которого пытались самостоятельно восстановить. Покрашен, местами белым клеем обмазан, и некоторые части явно не родные. Ну что ж, будем разбираться.

Дедуля почти не стоит, явно его давно и надежно качнуло назад, и в таком положении и застыл

Дедуля почти не стоит, явно его давно и надежно качнуло назад, и в таком положении и застыл (фото 2)

Сзади видно, что пояс все таки тканевый, а не нарисованный

Сзади видно, что пояс все таки тканевый, а не нарисованный (фото 3)

Лицо тоже потерпело изменения. И покрашены брови, и гусарские усы сделаны. КрасавЕц!

Лицо тоже потерпело изменения. И покрашены брови, и гусарские усы сделаны. КрасавЕц! (фото 4)

Начинаем потихоньку восстановление. Срезаем воротник (да да, после покраски все становится жестким, и просто так не оторвать).

Начинаем потихоньку восстановление. Срезаем воротник (да да, после покраски все становится жестким, и просто так не оторвать). (фото 5)

Лицо готово к преобразованию.

Лицо готово к преобразованию. (фото 6)

Отмываем краску ( в моем случае просто водой удалось, но возможно понадобится растворитель)

Отмываем краску ( в моем случае просто водой удалось, но возможно понадобится растворитель) (фото 7)

Немного тонируем те места, что стерлись. Не перекрашиваем заново- мы ж реставрируем, а не делаем новодел

Немного тонируем те места, что стерлись. Не перекрашиваем заново- мы ж реставрируем, а не делаем новодел (фото 8)

И передвигаемся дальше.
Вот шапка. Срезаем тончайшим(. ) слоем всю краску и можно "одевать" обратно

И передвигаемся дальше. Вот шапка. Срезаем тончайшим(. ) слоем всю краску и можно

Реставрация Советского Подставочного Деда Мороза (фото 10)

Делаем "волосы из ваты с клейстером- и вот уже голова готова

Делаем

Спускаемся ниже. Снимаем краску с тулупа (тончайшим слоем, оставляя всю вату на месте, снимаем только краску)

Спускаемся ниже. Снимаем краску с тулупа (тончайшим слоем, оставляя всю вату на месте, снимаем только краску) (фото 12)

и начинаем с восстановления рукавиц

и начинаем с восстановления рукавиц (фото 13)

Реставрация Советского Подставочного Деда Мороза (фото 14)

Реставрация Советского Подставочного Деда Мороза (фото 15)

Выравниваем клейстером тулуп

Выравниваем клейстером тулуп (фото 16)

И пока он сохнет разбираемся с ногами. Вата вся в клею и явно не отсюда.

И пока он сохнет разбираемся с ногами. Вата вся в клею и явно не отсюда. (фото 17)

Ура, я угадала! Изначально он был в валеночках на подставке, обернутой бумагой.

Ура, я угадала! Изначально он был в валеночках на подставке, обернутой бумагой. (фото 18)

Восстанавливаем все как было с подставкой раньше. Теперь валеночки видны во всей своей красе

Восстанавливаем все как было с подставкой раньше. Теперь валеночки видны во всей своей красе (фото 19)

Приступаем к отделке шубы. Очищаем от краски все снятые части и опять клеим на прежнее место

Приступаем к отделке шубы. Очищаем от краски все снятые части и опять клеим на прежнее место (фото 20)

Реставрация Советского Подставочного Деда Мороза (фото 21)

А пояс то родной! Чистый и даже выглаженный!))

А пояс то родной! Чистый и даже выглаженный!)) (фото 22)

Реставрация Советского Подставочного Деда Мороза (фото 23)

Реставрация Советского Подставочного Деда Мороза (фото 24)

А после шубы осталось сделать бороду и усы. И вот он — Дед Мороз!

Борода с усами у мороза были не родные, поэтому пришлось делать из ваты похожего оттенка новые

А после шубы осталось сделать бороду и усы. И вот он — Дед Мороз! Борода с усами у мороза были не родные, поэтому пришлось делать из ваты похожего оттенка новые (фото 25)

Даем высохнуть, вставляем посох и мешок с подарками.

Даем высохнуть, вставляем посох и мешок с подарками. (фото 26)

И Мороз к встрече Нового Года готов!

И Мороз к встрече Нового Года готов! (фото 27)

Реставрация Советского Подставочного Деда Мороза (фото 28)

Реставрация Советского Подставочного Деда Мороза (фото 29)

И Дедушка Мороз со своей подругой, с которой вместе и прибыл(см в блоге про нее рассказик)

Читайте также: